Золотое шитье уроки

Золотое шитье уроки

Первое место по красоте и эффектности среди вышивок следует отвести шитью золотыми и серебряными нитками, известному под названием золотого шитья. В XVII — начале XVIII в. в этой технике работали преимущественно в Испании, Италии, Франции и Германии, где вышивка золотом использовалась для украшения церковных облачений. Шитье золотом — работа довольно трудная, требующая тщательного исполнения, поэтому ею занимались большей частью в монастырях и специальных золотошвейных мастерских.

У нас в России этот вид шитья известен также очень давно. Золотошвейные мастерские были во многих женских монастырях, где этим неповторимым по красоте шитьем украшались церковные облачения и хоругви.

До сих пор существовало мнение, что для безукоризненного исполнения этих работ шитье золотом нужно изучать, по крайней мере, в течение нескольких лет.

В последнее время, когда этот вид рукоделия стал довольно популярным, придумали различные более легкие способы вышивания золотом, не требующие такого большого труда, как прежде. Материалы для шитья золотом теперь используются другие. Конечно, сейчас таких нитей из чистого серебра и золота, которые были в дореволюционной России, нет. Их заменили крученые и пряденые нитки с добавлением небольшого количества драгоценных металлов, реже встречаются металлизированные нитки. В нашей стране пряжу с золочением выпускает Денисовский завод, но лучшие нитки для золотого шитья — французские.

В зависимости от техники шитье делают на атласе, шелке, бархате, реже — парче, потому что ее качество, к сожалению, тоже далеко не такое, как было раньше, золотая и серебряная нити в ней заменены люрексом. Лучшие ткани для золотого шитья опять же импортного производства — итальянские, неплохи также французские и китайские. Главное требование к этим тканям — они должны быть очень прочными и достаточно толстыми.

Для золотого шитья употребляют не только золотые и серебряные нити, но и золотистый и серебристый бисер всевозможной формы, блестки разной величины, матовую и блестящую канитель (канитель — это тонкая проволочка, свитая спиралью).

Техника золотого шитья следующая. Работа полностью делается вручную. Самой важной ее принадлежностью являются прочные и хорошо сделанные прямоугольные деревянные пяльцы.

Также понадобится деревянная шпулька длиной примерно 20 см. На эту шпульку наматывайте металлическую нитку, которая от прикосновения рук может легко потускнеть или испортиться. Сначала на эту шпульку намотайте белые или серые хлопчатобумажные нитки, а затем крестообразно металлическую нить.

Некоторые металлические нитки для золотого шитья очень жесткие и не гнутся, а ломаются. Шпульку с такими нитками на некоторое время положите в очень теплое место, где металл под воздействием высокой температуры станет мягче и, следовательно, удобней для работы.

Независимо от того, на каком материале вы будете вышивать, вам понадобится подкладочная ткань, лучше всего бязь.

Прежде всего, вставьте подкладочную ткань, хорошо натяните и нашейте на нее материал для вышивки. Затем нанесите узор на лицевую сторону ткани с помощью картонных или бумажных шаблонов. После этого можно начинать вышивку.

В зависимости от техники исполнения различают следующие виды шитья:

2. Вышивка с настилом из шнурочка.

4. Плоское шитье золотыми нитками.

5. Вышивки «фантазия» блестками и канителью.

К китайскому шитью причисляют все вышивки, которые покрываются золотыми или серебряными нитками. Эти нитки прикрепляются заметными или незаметными стежками. Для шитья используют шелковые нитки как под цвет металла, так и другого цвета.

Вышивка по настилке из шнурочка

В этом виде вышивки металлическими нитками покрывают настилку из шнурочка, причем они прикрепляются как в китайском шитье. Эти два вида вышивки не требуют много материала, потому что металлическая нитка, которой делается шитье, постоянно остается на лицевой стороне работы.

Так называется шитье золотом, в котором все части рисунка покрываются плоскими стежками, которые захватывают ткань. В этом шитье стежки одинаковые как на лицевой стороне работы, так и на изнанке. Все эти три вида шитья можно выполнять с настилом или без него, в зависимости от формы рисунка.

Для этого вида вышивки всегда делается настил. Металлическая нитка проводится вперед и назад по настилу и каждый раз прикрепляется около него незаметными стежками. Для такого вида работы используется шпулька, помогающая управлять ниткой.

Шитье «фантазия» блестками и канителью

Это самая легкая из всех вышивок металлическими нитками. К узорам, выполненным этим способом, часто добавляют искусственный жемчуг и разноцветные камни. Иногда в вышивки золотом вставляют части, вышитые в технике «фантазия». И, наконец, несколько советов, которые помогут облегчить работу.

Если вы вышиваете с настилом, обязательно выполняйте его мягкими нитками в цвет золота или серебра. Настил накладывайте параллельными рядами ниток, которые не обязательно продергивать через ткань, можно просто закрепить их сверху, это придаст настилу большую выпуклость.

Золотые нитки располагайте перпендикулярно нитям настила. Золотая нить очень хрупкая, поэтому не продергивайте ее через ткань, а прикрепляйте поверх настила. Раньше для прикрепа золотой нити употреблялся шелк, а сейчас для этой цели используют хлопчатобумажные катушечные нитки № 40—50, близкие по цвету к тону золота — желтые или оранжевые. Также познакомьтесь с техникой и приемами выполнения художественной штопки.

Поверх приготовленного настила прикрепите сразу несколько нескрученных золотых нитей, которые должны ложиться плоско. На повороте аккуратно выложите золотые нитки, захватите их ниткой прикрепа и подтяните. Стежки золотой нити должны располагаться плотно друг к другу.

Для акцентирования вышивки с настилом или ее окаймления вы можете использовать шнурочек из 4—5 золотых нитей. Закрепите его за ткань поверх катушечными нитками, располагая стежки прикрепа величиной до 1,5 мм с лицевой стороны работы на расстоянии 5—6 мм друг от друга.

Иногда для заполнения пространства внутри узора шнурок из четырех нитей нашивают петлями (петлеобразный шов). В этом случае закрепите шнурок в трех местах на петле — в начале петли, в середине по центру и в конце. Шнурок при закрытии петли перекроет первый стежок, а в конце сделайте более длинный стежок, захватывающий обе стороны петли.

В золотом шитье широко применяется аппликация из бархата другого цвета или из парчи и блестков разного цвета. Блестки можно пришить с помощью бисера, но более давний и традиционный метод — с помощью канители. Для этой цели иглу с шелковой ниткой, закрепленной на изнанке, выведите на лицевую сторону работы, проведите через кусочек канители длиной 10 мм и снова выведите на изнанку.

Блестки часто используют и для завершения какого-либо узора. Составляются целые композиции из блесток, закрепленных канителью, и стежков ровно нашитой канители.

Узоры, выполняемые металлическими нитями, иногда включают в себя длинные стежки и острые углы. При нашивании золотого шнурочка по контуру узора ниткой несколькими стежками закрепите шнурок, а по острым углам сделайте петли. Середину золоченой петли можете заполнить шелковыми цветными нитками.

Источник:
Золотое шитье уроки
Техника золотого шитья и приемы вышивки золотом: вышивка золотыми нитями, китайское шитье золотом
http://www.womenpretty.ru/zolotoe-shitie.html

Золотое шитье уроки

Золотное шитье XVII в. отличает вкус к пышности, стремление к сложной узорности, задача передать вышивку в виде металлической поверхности – все это свойственно всем школам этого периода, начиная от Годуновской (конец XVI – начало XVII) и до провинциальных мастерских, которые подражали царским и столичным произведениям. Шитая вещь уже явно подражает металлу – золоту, а обильная отделка жемчугом и драгоценными камнями делает ее скорее ювелирным изделием.

Строгановские мастерские существовали с конца XVI в. и до начала XVIII в. Это была последняя школа подобного масштаба, во многом определившая развитие лицевого шитья в XVII в., которое было тесно связано со средневековым мировоззрением и с самим укладом жизни. Поэтому история лицевого шитья, несмотря на попытки его возрождения, закончилась в начале XVIII вв.

Образцами (прорисями) пользовались и Рублев, и Дионисий. Но их отношение к образцам было более свободным, чем в XVI – XVII вв., когда церковь и государство установили централизованный контроль за иконописью. В XVII в. начали появляться собрания выполненных на бумаге прорисей (иконописные подлинники), – и это стало законом.

— пелена св. Кирила Белозерского, вклад великого князя Василия III и Саломонии Сабуровой в Кирилло-Белозерский монастырь. Это – моление о «плоде чрева», с которым великий князь Василий III и его жена Саломония Сабурова ездили по монастырям.

— покров св. Кирилла Белозерского, 1553 г., вклад царицы Анастасии Романовны: болезнь Ивана Грозного, смерть младенца Димитрия;

— «въздух большой» ,1565 г. – вклад старицы Евдокии (Евфросинии Старицкой) в Кириллов монастырь.

— надгробный покров св. Кирилла Белозерского царицы Марии Нагой (вклад 1592 г. по царевиче Димитрии в годовщину его смерти). В это время Мария Нагая была уже старица — инокиня Марфа Никольского монастыря на Выксе;

— пелена «Великомученица Ирина» к. XVI в., — вклад царицы Ирины Федоровны Годуновой;

— воздух «Спас во гробе» и 2 покровца — «Се Агнец» и « Богоматерь Знамение» — вклад 1654 г. И. А. Голицина в Кирилло-Белозерский монастырь по шурину Телятев- скому.

— воздух «Положение во гроб», 1644 г., — вклад Ф.И.Шереметьева в Афанасьевский монастырь в Москве.

Если в древности работа мастериц в светлицах и монастырских мастерских была их основным трудом, то посмотрите, как наша современница совмещает работу, подработку, заботу о семье и детях, учебу и кропотливый труд шитья! Сколько терпения, упорства стоит за этим кажущимся со стороны немудреным занятием. Достаточно сказать, что вышить один квадратный сантиметр золотом или шелком составляет 1-2 часа. Есть мастерицы, для которых это единственный путь содержать семью, другие шьют во славу Божию для храмов, как моление о здравии, устроении жизни, упокоении своих близких.

Занятия по технике шитья включают в себя обучение работе с золотной нитью и шелком, освоение основных видов прикрепов, начиная с древних, XIV-XVвв., вышивку креста, изготовление ленты-закладки для Евангелия с крестом или серафимом, пасхального яйца с вышивкой. Особое место уделяется освоению атласной глади шелком, проработе лика. Как правило, на втором году обучения группа приступает к коллективной работе – это может быть комплект покровцов, пелена или плащаница. Индивидуально – образ Пресвятой Богородицы, образ Спасителя или одного из святых. Программа обучения включает в себя работу с жемчугом, трунцалом, канителью, стразами, шнурами, галунами, бахромой, использованию таких тканей как шелк, атлас и бархат.

Занятия проходят при храме Всемилостивого Спаса, ул. Новослободская, д. 58, стр. 6, начиная с сентября, один раз в неделю, с 18-30 до 20-30 в день, удобный для большинства учащихся.

Источник:
Золотое шитье уроки
Золотное шитье XVII в. отличает вкус к пышности, стремление к сложной узорности, задача передать вышивку в виде металлической поверхности – все это свойственно всем школам этого периода,
http://www.priestt.com/article/liter/liter_314.html

Книга по шитью — Полный курс кройки и шитья

Февраль 26, 2013

Книга по шитью Анастасии Корфиати «Полный курс кройки и шитья» вышла в издательстве «Владис». Второе название книги — «Учимся кроить и шить».

Дата выпуска: 2012 г.

Количество томов: 1

Количество страниц: 512 стр.

Переплет: твердый формат: 70×100/16 (170×240 мм)

Возрастная категория: 16+

Как научиться шить самой? И как научиться шить так, чтобы сшитые вещи шикарно выглядели, хорошо сидели и долго носились? Ответы на все эти вопросы Вы найдете в этой книге по шитью. Отбросьте нерешительность и неверие в свои силы. С помощью этой книги по шитью Вы овладеете увлекательным и полезным искусством кройки и шитья.

Изучив эту книгу по шитью, вы можете избежать лишних ошибок, которые часто совершают начинающие портнихи.

В книге по шитью автор подробно и очень понятно рассказывает о том как правильно снимать мерки, как построить выкройки основы верхней женской одежды — платья, блузки, пиджака, пальто, брюк. Освоить эту авторскую методику не составит труда даже начинающим портнихам.

Книга по шитью Анастасии Корфиати, следуя шаг за шагом, научит вас моделировать любые модели одежды — от простых до самых сложных, вы перестанете зависеть от модных журналов, которые предлагают выкройки определенных моделей и только на условно-типовые фигуры.

Вы научитесь творческим подходам к шитью, освоите практически все швейные операции, мастер-классы которых даны с самыми подробными фотографиями.

БОНУС! Анастасия Корфиати не обошла вниманием и мужчин — в книге даны выкройка-основа мужской рубашки и смоделированная выкройка приталенной мужской рубашки, так что, вы сможете порадовать своих мужчин, сшив им рубашку собственными руками!

Когда-то знаменитая Энне Бурда сказала: «Шитье приносит радость!» Так осваивайте это по-настоящему творческое занятие — умение шить, создавайте собственные коллекции одежды и наслаждайтесь жизнью! Успехов в шитье!

Источник:
Книга по шитью — Полный курс кройки и шитья
Книга по шитью Анастасии Корфиати "Полный курс кройки и шитья". Как научиться шить так, чтобы вещи шикарно выглядели? Книга по шитью даст ответы. Вы овладеете увлекательным и полезным искусством кройки и шитья.
http://korfiati.ru/2013/02/kniga-po-shityu-polnyiy-kurs-kroyki-i-shitya/

(Visited 18 times, 1 visits today)

Популярные записи:


Психологические якоря 06. Якоря Про якоря вы скорее всего уже слышали. Даже если вы ничего и не… (1)

Секс на одну ночь: продолжения не будет Можно встретить распространенное среди мужчин убеждение в том, что секс на одну ночь – это… (1)

COMMENTS