Жениться на бесплодной

12 форм брака, существующих на Земле помимо традиционного

Фактрум собрал подборку примеров о том, как разнообразна супружеская жизнь людей на нашей планете.

Полиандрия — одна из форм полигамии. Суть этой формы брака заключается в том, что одна женщина может одновременно состоять в союзе с несколькими мужчинами. В наше время полиандрия встречается только в изолированных деревушках, находящихся на Тибетском нагорье.

Некоторые формы брака подразумевают союз не двух людей, а целых семей, причём он должен продолжаться даже в случае смерти кого-то из супругов. При левирате мужчина обязан жениться на овдовевшей супруге своего покойного брата. Достаточно часто дети, рождённые в таком союзе, считаются сыновьями либо дочерями первого (ранее умершего) мужа женщины. Левиратные браки встречаются в племенных общинах Южной Америки, Африки, Индии, Австралии.

Противоположность левирата — сороратные браки. Такие нетипичные свадьбы практикуются в общинах туземцев Северной Америки и Индии. В сороратном союзе овдовевший мужчина обязан взять в жёны сестру своей покойной супруги. В отдельных культурах сорорат разрешён и в тех случаях, если первая жена оказывается бесплодной. Тогда дети, которых рождает вторая жена, принадлежат первой супруге.

Временные брачные союзы (или «браки для удовольствия») популярны в исламском мире, особенно в Иране. Мужчина и женщина заключают их по взаимной договорённости на конкретный период. Причём необходимо соблюдать ряд условий, например, с кем заключается временный брак и для какой цели — взаимопомощь, секс и т. п.

В некоторых регионах разрешено жениться или выходить замуж за умерших людей (или соединять узами брака двух покойников). Например, во многих странах младшие сыновья в семье могут жениться лишь после своих старших братьев. Если же старший брат умирает холостым, его женят посмертно, спасая младшего от одиночества на всю жизнь.

В XIX столетии американец Джон Хамфри Нойес основал утопическую общину, названную «Онейда». Нойес утверждал, что в Библии отсутствуют упоминания о существовании в Раю традиционных браков. Поэтому он призывал своих последователей практиковать «сложный брак». Подразумевалось, что все члены «Онейды» являлись жёнами и мужьями друг друга.

Моногамию и ревность Нойес называл греховными и идолопоклонническими проявлениями. Более того, члены общины наказывали всех людей, предпочитавших моногамные отношения.

В южной Индии молодых девушек нередко выдавали замуж за какое-то божество или храм! Само слово «девадаси» в переводе означает «служанка бога».

Судьба некоторых девушек решалась ещё до их рождения. Девадаси должны были следить за своей внешностью, быть красивыми, трудолюбивыми и образованными. Каждый день, утром и вечером они танцевали и пели, прославляя своего бога. Храмы, при которых жили девадаси, содержались в основном на пожертвования зрителей.

В Средневековье такого понятия как «детство» вообще не существовало. Детей начинали считать полноправными членами общества примерно в 6 лет. Возраст совершеннолетия был увеличен в 2,5–3 раза намного позже.

Только в XVI веке была создана концепция детства как отдельного этапа жизни человека, продолжавшегося от рождения до взросления. Однако женить и выдавать замуж 7-летних детей перестали ещё лет через двести.

Принятие гомосексуализма в Поднебесной остаётся крайне низким. Из-за этого большинство мужчин-геев вынуждены решать свою проблему, заключая браки с гетеросексуальными женщинами.

По словам авторитетного китайского сексолога, к этому способу прибегают 90% гомосексуалистов в стране. Брак между мужчиной-геем и женщиной традиционной ориентации здесь называют «тунчи». Хуже всего, что женщины до замужества в основном даже не подозревают об ориентации своего партнёра. Но после начала совместной жизни их ждёт неприятный сюрприз.

Численность народа бауле, живущего в Западной Африке (преимущественно в Кот-д’Ивуаре), достигает 1,5 миллионов человек. Его представители верят, что задолго до рождения каждому человеку приходится вступать в браки с духами. Словосочетание «блоло биан» с языка бауле переводится как «мужчина из другого мира», словосочетание «блоло бла» — как «женщина из другого мира».

В семейных ссорах между земными парами бауле часто винят духов-супругов, ревнующих или чувствующих себя несчастными. Духовные наставники в таких случаях советуют вырезать из дерева небольшую фигурку блоло биан или блоло бла, покрыть её маслом, одеть, украсить и принести в храм. Считается, что это успокаивает духов-супругов и позволяет установить в земной семье мир.

Однополые браки в прошлом практиковались повсеместно и считались совершенно нормальным явлением.

Например, император Нерон вступил в брак с собственным евнухом, устроив масштабное свадебное торжество. В своих произведениях неоднократно упоминали об однополых союзах и поэты Марк Марциал и Децим Ювенал. Первый относился к гомосексуальным бракам с пренебрежением, второй же считал их «мимолётным любовным романом».

Практиковали однополые браки и американские индейцы (у них вообще существовало убеждение о существовании людей третьего пола, называемого «бердаши»). А представители племени мохоки, жившие на территории современной Канады, видели в гомосексуальных мужчинах прекрасных партнёров — «исключительно старательных и трудолюбивых жён». Правда, с ними было трудно развестись, ведь жёны-мужчины могли постоять за себя и даже избить своего благоверного.

В Соединённых Штатах в XIX столетии практиковались так называемые «бостонские браки»: две женщины жили вместе, будучи полностью независимыми от сильного пола. Многие люди видели смысл такого сожительства, прежде всего, во взаимной поддержке. В то же время другие считали «бостонские браки» лишь инструментом для скрытия от общества гомосексуальных отношений.

Жениться на бесплодной

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

Бесплодие никак не может быть проклятием! Детей не было у весьма праведных людей этой уммы, как например у Аиши, и даже у некоторых пророков, как это передают толкователи Корана.

Всевышний Аллах сказал: «Аллаху принадлежит власть над небесами и землей. Он творит, что пожелает. Он одаряет, кого пожелает девочкой, и одаряет, кого пожелает мальчиком. Или же Он сочетает потомство мужского и женского полов, а того, кого пожелает, Он делает бесплодным. Воистину, Он – Знающий, Всемогущий» (аш-Шура 42: 49).

Имам аль-Багъауи в отношении слов: «а кого пожелает, Он делает бесплодным», сказал: «Как пророк Яхья и Иса, у которых не было детей». См. “Тафсир аль-Багъауи” 7/200.

Поэтому правильнее говорить, что бесплодие — это испытание от Аллаха.

Ма’къаль ибн Ясар рассказывал: “Однажды один человек пришел к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказал: «Поистине, мне понравилась очень красивая женщина, но она бесплодная. Жениться ли мне на ней?» Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Нет!» Он возвращался трижды, и пророк (мир ему и благословение Аллаха) запрещал ему, после чего сказал: «Женитесь на любящих и рожающих! Поистине, я буду гордиться вашей многочисленностью перед общинами!» Абу Дауд 2050, ан-Насаи 3227. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса. См. “Ируауль-гъалиль” 1784.

Имам Абу Дауд назвал главу, в которой привел этот хадис так: «О запрещении жениться на женщине, которая не может иметь детей».

А имам ан-Насаи назвал главу этого хадиса так: «О нежелательности жениться на бесплодных».

Особенно эта нежелательность может стать запретной в том случае, если женщина выходит замуж за человека, который страдает бесплодием, зная это, или же наоборот, мужчина жениться на женщине, первой женой, о которой он знает, что она бесплодная и знает, что он не способен взять еще жену. Ведь как сказал шейх Абдуль-Мухсин аль-Аббад, цель никаха – это не только удовлетворить свою сексуальную потребность, но также и порождения потомства, на что явно указывает приведенный хадис.

Однако никах бесплодных является действительным. И если человек бесплодный, но опасается впасть в прелюбодеяние, он имеет право жениться, если найдет ту, кто согласиться выйти замуж за него. А лучше всего такому искать также бесплодную девушку. Более того, при опасении совершить прелюбодеяние никах является уаджибом по единогласному мнению ученых, как сказал имам аль-Мардауи в «аль-Инсаф».

Есть некоторые способы, чтобы узнать о бесплодии до заключении брака, например как шейх аль-Аббад в «Шарх Сунан Аби Дауд» говорит, можно узнать по родным, по матери, по тетям. Также узнать по браку, если он или она состояли в браке и не имеют детей и т.п.

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

Данный сайт является обращением к каждой мусульманке, которая возлагает надежды на Аллаха и на спасение в будущей жизни. На этом сайте ин-ша Аллах будут собраны материалы, источником которых является Священный Коран и достоверная Сунна пророка (мир ему и благословение Аллаха), и понимание этих двух опор в соответствии с пониманием праведных предшественников (ас-саляф ас-салих) из числа сподвижников, их последователей (таб`иун) и следующих за ними, да будет доволен ими Аллах!

Жениться на бесплодной

Может ли женщина выйти за другого мужчину, если ее муж бесплоден?

Прежде чем перейти к разъяснению мудрости, заложенной в этом вопросе, хотелось бы остановиться на одном моменте. Мужчина может одновременно быть женатым на четырех женщинах, однако женщина не может одновременно выйти замуж более чем за одного мужчину. Таково решение Аллаха Всевышнего, записанное в Коране. Таким образом, данный вопрос, прежде всего, является вопросом веры и покорности. Мы совершаем что-либо или отказываемся от чего-либо, прежде всего потому, что так повелел Аллаха Всевышний. Если же мы будем действовать в соответствии с собственными решениями, принятыми посредством нашего ограниченного разума, то это приведет нас к непокорности и совершению греха. Нужно очень хорошо понимать это.

Наряду с этим, во всех повелениях и запретах Аллаха Всевышнего заложена глубокая мудрость и польза для людей. Иногда мы способны постичь некоторые аспекты этой мудрости. И в вопросе, касающемся многоженства, существует множество понятных нам аспектов мудрости. Но и есть и непостижимые для нас грани пользы. Теперь хотелось бы упомянуть несколько моментов, с точки зрения заданного вопроса.

Прежде всего, мужчина может жениться на второй женщине не только потому, что первая жена оказалась бесплодной. При соблюдении необходимых условий, мужчина может жениться второй раз и без каких бы то ни было причин.

С другой стороны, дети – это не единственный плод брака, чтобы при их отсутствии требовалось бы жениться вторично.

Кроме того, если мужчина не способен быть одинаково справедлив к нескольким женам, то в этом случае женитьба на двух женщинах нежелательна для него. То есть данный вопрос не так прост, как кажется на первый взгляд.

Теперь перейдем к вопросу замужества женщины с несколькими мужчинами. Каким бы ни было положение и условия, любой думающий человек без труда поймет всю проблемность ситуации одновременного замужества женщины с двумя мужчинами. Совершенно ясно, что при наличии в доме двух мужчин и одной женщины, этот брак не просуществует долго, и такая семья никогда не будет счастливой.

Во-вторых, ни физиологическое строение женщины, ни ее духовное состояние не позволяют подобного.

В-третьих, кто в этой ситуации будет главой семьи?

В-четвертых, если первый муж излечится от бесплодия, то разве в этом случае не возникнет путаницы в родословной? Кто будет считаться отцом родившегося ребенка?

Если поразмыслить над всеми этими моментами, то станет очевидным, насколько проблематичным является замужество женщины с несколькими мужчинами, и станет понятна мудрость запрета подобных браков.

Будем признательны за репост на Фейсбуке!

© 2017 Информационно-аналитический федеральный портал “Ислам Сегодня”.

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.

При использовании материалов, гиперссылка на сайт Islam-Today.ru обязательна.

Все права на материалы опубликованные на сайте принадлежат ЧУ Издательский дом «Хузур». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Эл № ФС77-55671 от 09.10.2013 г.

Развод

Три религиозные системы поразительным образом различаются в отношении развода. Христианство полностью отрицает развод. Новый Завет безоговорочно настаивает на нерасторжимости брачных уз.

Это отношение основано на словах Иисуса (мир ему), сказавшего:

«А я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать: и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует» (Евангелие от Матфея, 5:32).

Такой бескомпромиссный идеал является, без всякого сомнения, недостижимым. Он предполагает такой уровень морального совершенства, которого человеческие общества вряд ли когда-либо смогут достичь. Когда супружеская пара понимает, что семейная жизнь не удалась, то запрет на развод не приводит ни к чему хорошему. Принуждать такие пары к продолжению совместной жизни против их воли не является ни эффективным, ни разумным. Неудивительно, что весь христианский мир добился разрешения на развод.

Иудаизм, с другой стороны, позволяет развод без всякого повода к нему. В Ветхом Завете мужу дается право на развод с женой, если она ему просто не нравится:

«Если кто возьмет жену и сделается ее мужем, и она не найдет благоволения в глазах его, потому что он находит в ней что-нибудь противное, и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит ее из дома своего. И она выйдет из дома его, пойдет и выйдет за другого мужа; и сей последний муж возненавидит ее и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит ее из дома своего, или умрет сей последний муж ее, взявший ее себе в жены, то не может первый ее муж, отпустивший ее, опять взять ее себе в жены, после того, как она осквернена: ибо сие есть мерзость перед Господом, и не порочь земли, которую Господь, Бог твой, дает тебе в удел» (Второзаконие, 24:1-4).

Вышеприведенные стихи вызвали серьезные дебаты среди еврейских теологов, у которых возникли разночтения таких слов, как «неприятный»

(displeasing), «непристойность» (indecency), «отвращение» (dislike), упомянутых в стихах. В Талмуде «зарегистрированы» эти разные точки зрения:

«Школа Шаммай придерживается мнения, что муж не должен оставлять свою жену, пока не обнаружит ее вины в половых отношениях, в то же время, согласно учению Хиллел, считается, что он может развестись с ней, даже если она просто разбила блюдо в его доме. Ребе Акиба говорит, что развод возможен, если муж найдет другую женщину, красивее, чем его жена» (Гиттин, 90 а-б).

Новый Завет придерживается шаммаитской школы, иудейские же законы основаны на мнении последователей гиллелитской школы и Ребе Акиба. Поскольку возобладала точка зрения гиллелитов, то восторжествовала нерушимая традиция иудейского права давать мужу свободу в инициации развода без всякой причины на это.

Ветхий Завет не только дает мужу право разводиться с «разонравившейся» женой, он считает развод с «плохой» женой обязанностью мужчины: «Плохая жена несет унижение, потупление взоров, ранит сердце. Опускаются руки и слабнут колени мужчины, жена которого не способна дать ему радости. Женщина — источник греха, и через нее мы гибнем. Не храни воду в худом сосуде и не позволяй дурной жене вести речи, какие ей хочется. Если же она восстает против воли твоей, дай ей развод и отправь от себя» (Екклесиаст, 25:25).

Талмуд указывает на те особые действия, которые может совершить женщина, и после совершения которых, муж обязан дать ей развод:

«Если она ела на улице, если она жадно пила на улице, если она кормила грудью на улице, в каждом случае, как говорит ребе Мейер, она должна покинуть своего мужа» (Гиттин, 89а).

Талмуд также рекомендует развод с бесплодной женой (у которой нет детей в течение десяти лет): «Наши ребе учат: если муж взял себе в жены женщину и прожил с ней десять лет, и она не зачала, он должен дать ей развод» (Е.,64а).

Жены, напротив, по иудейскому праву не могут быть инициаторами развода. Еврейская жена, однако, может просить права на развод перед иудейским судом в случае, если у нее существуют для этого веские причины. Существует совсем немного таких причин, в соответствии с которыми женщина может обратиться с просьбой о разводе. Эти основания таковы: наличие у мужа физических недостатков или кожной болезни, или в случае невозможности мужем выполнять свои супружеские обязанности и т.п.

Суд может поддержать просьбу женщины о разводе, но не может расторгнуть брак. Только ее муж может расторгнуть брак с ней, выдав ей разводное письмо. Суд может осудить, наложить штраф, взять под стражу, вынести общественное порицание с тем, чтобы заставить его выдать необходимое разводное письмо его жене. Однако если муж достаточно упрям, он может отказаться дать жене развод и она будет связана с ним. Хуже того, он может покинуть ее, не дав развода, и она будет незамужней и неразведенной.

Он же имеет право жениться на другой женщине или сожительствовать с незамужней женщиной без совершения свадебного обряда и иметь от нее детей, которые в соответствии с иудейским правом будут считаться законнорожденными. Покинутая жена, напротив, не сможет выйти замуж за другого человека, пока она является замужней перед законом и не может сожительствовать с другим мужчиной, поскольку в этом случае она будет считаться прелюбодейкой, а ее дети от этой связи будут считаться вне закона на десять последующих поколений.

Женщина, находящаяся в таком положении, называется «агуна» («связанная»). В США сегодня по приблизительным данным от 1000 до 1500 таких женщин, а в Израиле их около 16000. Мужья способны вымогать тысячи долларов у своих «связанных» жен за дачу разводного письма по еврейскому закону.

Ислам занимает усредненную позицию в отношении к разводу в сравнении с христианским и иудейским законами. Брак, по Исламу, является священным и не может быть расторгнут без основательных причин. Супругов наставляют употребить все возможные средства для сохранения брака, если появляется опасность его распада. Развод не отвергается, если нет другого выхода.

Как последнее средство, Ислам признает развод, но он предупреждается всеми возможными способами. Сначала следует сказать о признании развода. Ислам признает право обоих супругов прекратить их матримониальные отношения. Ислам дает мужу право для совершения талак (развод), более того, в отличие от Иудаизма, наделяет жену правом расторжения брака путем процедуры, которая известна под названием «кула».

Если муж развелся со своей женой, то он не имеет права потребовать назад подарки, данные ей как свадебный дар. Коран запрещает мужьям, дающим развод женам, требовать назад свадебные подарки независимо от того, насколько дорогими и ценными они были:

«Если захотели вы заменить одну жену другой и если первой из них был выделен вами [в качестве махра] даже кинтар золота, то не забирайте ничего из [богатства] этого. Неужели станете вы отбирать что-либо несправедливо и совершая грех явный?» (Коран, 4:20).

Если жена хочет расторгнуть брак, то она может вернуть свадебные подарки своему мужу. Возвращение свадебных даров в этом случае является компенсацией для ее мужа, который хотел бы сохранить ее при себе, в то время как жена оставила его.

Коран учит мусульманина не брать назад подарков, подаренных супруге, кроме как в том случае, если она сама является инициатором расторжения брака:

«О разводе объявляется дважды, после чего надо или удержать жену по-хорошему, или отпустить ее достойным образом (т.е. без споров об имуществе и оговора). Не дозволено вам удерживать что-либо из дарованного [в качестве махра], если только не возникли у обеих сторон опасения, что нарушают они этим законы, Аллахом установленные. А если же опасаетесь вы, что нарушат муж и жена законы эти, то не совершат они греха, если выкупит она развод [за счет махра, при замужестве оговоренного]. Таковы законы, Аллахом установленные. Так не нарушайте же их. А те, кто не соблюдает законы Всевышнего, — нечестивцы» (Коран, 2:229).

Однажды женщина пришла к Пророку Мухаммаду (мир ему), ища поддержки в деле о расторжении брака, и сказала, что у нее нет никаких жалоб на мужа или его обращение. Единственной ее проблемой является то, что она не может больше поддерживать с ним узы брака. Пророк (мир ему) спросил ее: «Вернешь ли ты ему его сад (данный ей в качестве свадебного дара)? И она сказала: «Да». Пророк (мир ему) велел тому человеку забрать свой сад и принял решение о расторжении брака (Бухари).

В некоторых случаях, мусульманка желала бы сохранять брак, но должна требовать развода по основательным причинам, к которым относятся: жестокость мужа, оставление ее без всякой причины, невыполнение мужем супружеских обязанностей и т.п. В этих случаях мусульманский суд расторгает брак.

Иными словами, в Исламе женщине предлагается некое равноправие: она может прекратить брак посредством процедуры кула и может добиться развода. Упрямством муж не сможет привязать к себе жену-мусульманку. Именно наличие таких прав у женщины приводили к тому, что иудейки, жившие в раннеисламских обществах VII в., прибегали к помощи мусульманского суда в деле получения разводного письма от мужа. Ребе отвергали правомочность добытых таким образом разводных писем и аннулировали их действие. Для того, чтобы прекратить такую практику, ребе дали новые права и привилегии еврейским женщинам в попытке предотвратить их обращение в мусульманские суды.

Еврейские женщины, жившие в христианских странах, не обретали и этих привилегий, поскольку практика разводов на территориях распространения Римского права была не более привлекательна для них, чем практика еврейского права.

Посмотрим теперь, как Ислам борется с разводами. Пророк (мир ему) говорил своим последователям так:

«Из всех дозволенных действий, развод более всего ненавистен для Всевышнего» (Абу Дауд).

Мусульманин не может развестись с женой только потому, что она ему разонравилась. Коран наставляет мусульман хорошо относиться к женам даже в том случае, если чувства мужа к жене остыли или он не любит ее: «Обращайтесь достойно с женами вашими. Если же неприятны они вам, то ведь может случиться так, что неприятное обратит вам Аллах во благо великое» (Коран, 4:19).

Пророк Мухаммад (мир ему) давал такие же указания:

«Верующему не дозволено относится недоброжелательно к верующей. Если ему ненавистно дурное в ней, то пусть удовлетворится тем, что в ней есть доброго» (Муслим).

Пророк (мир ему) также подчеркивал, что лучший из мусульман тот, кто — лучший для своих жен.

«Уверовавшие наилучшим образом проявляющие свою веру те, кто у кого мягкий нрав, а из этих лучшие те, кто добры к своим женам» (Тирмизи).

Однако Ислам — это практическая религия и в ней действительно признается, что существуют обстоятельства, когда сохранение брака невозможно. В этих случаях добрый совет и контроль над собой не могут разрешить проблему. Что же делать, чтобы сохранить брак в этих случаях? В Коране содержится несколько практических советов для супругов (мужа или жены), если один из них (муж или жена) поступает дурно.

Для мужа, жена которого своим поведением создает угрозу браку, в Коране имеется четыре типа советов, которые детально рассматриваются в следующих аятах:

«Мужья — попечители жен [своих], поскольку одним (т. е. мужьям) дал Аллах преимущество перед другими (т. е. женами) и поскольку расходуют мужья [на содержание жен] из имущества своего. Преданы женщины добродетельные [мужьям своим], и хранят честь и имущество, которое велел беречь Аллах. А тех жен, в верности которых вы не уверены, увещевайте [сначала], [потом] избегайте их на ложе супружеском и [,наконец,] побивайте их. Если же повинуются они вам, то не обижайте их. Воистину, возвышен Аллах, превелик. Если опасаетесь вы развода между супругами, то назначьте по представителю справедливому [как] со стороны его семьи [, так] и [со стороны] ее семьи. Если оба они пожелают помириться, то помирит их Аллах» (Коран, 4:34-35).

Сначала должны быть испробованы первые три способа. Если они не помогают, то следует обратиться за помощью к семьям. Следует заметить, что в свете вышеприведенных аятов, физическое наказание взбунтовавшейся жены рекомендуется как временная мера и последнее средство в случаях крайней необходимости, употребляемое в надежде обуздать поступающую дурно жену. Если оно срабатывает, то мужу возбраняется продолжать «искать пути против» жены, что и выражено ясно в этом аяте. Если же это средство не срабатывает, то мужу все равно не разрешается продолжать использовать его, а требуется обратиться к семьям родственников за помощью в разрешении конфликта.

Пророк Мухаммад (мир ему) наставлял мусульманских мужчин избегать использования этих крайних мер, кроме тех случаев, когда жена совершает явную мерзость. Даже и в этих случаях наказание должно быть легким и, если жена повинуется, то муж не имеет права терроризировать ее.

«Если же они совершают явную мерзость, вы можете покинуть их на постелях их и назначить им легкое наказание. Если они станут покорны вам, то не ищите пути против них и не докучайте им» (Тирмизи).

Далее, Пророк (мир ему) осуждает всякое несправедливое физическое наказание. Некоторые мусульманские жены жаловались ему на то, что их мужья бьют их. Услышав об этом, Пророк (мир ему) категорически заявил:

«Те, кто бьет жен своих, не из числа лучших среди вас» (Абу Дауд).

И нужно еще помнить, что по этому поводу Пророк (мир ему) также сказал:

«И лучший из вас тот, кто лучший для своей семьи, и я лучший среди вас для своей семьи» (Тирмизи).

Одной женщине по имени Фатима бинт Кайс Пророк (мир ему) отсоветовал выходить замуж за человека, известного тем, что он бил своих жен: «Я пришла к Пророку и сказала: Абул Джам и Муавийа ищут моей руки. Пророк сказал: «Муавийа беден, а что до Абу аль Джама, то он бьет женщин» (Муслим).

Следует отметить, Талмуд разрешает применять физическое наказание по отношению к жене в качестве дисциплинарной меры. Муж не ограничивается такими особыми случаями, как «открытая мерзость». Ему разрешено бить жену даже если она только отказывается выполнять домашнюю работу. Более того, не существует такого ограничения, как использование легкого наказания. Ему предоставляется возможность обуздывать строптивую жену бичеванием или морить голодом.

Для жены, муж которой отличается дурным поведением, создающим угрозу браку, в Коране дается следующий совет:

«И если почувствует жена, что неласков супруг с ней или избегает ее, то не грех им уладить по доброму [возникшую неприязнь], ибо примирение [для супругов] — лучше» (Коран, 4:128).

В этом случае жене следует искать примирения с мужем (через посредство родственников или без него).

Важно отметить, что Коран не советует жене прибегать к тем двум мерам — отказывать в сексе или применять физическую силу. Некоторые исламские теологи предлагали применение таких мер против мужа со стороны жены. Так, предлагалось сначала увещевать поступающего дурно супруга, затем запрещать ему посещать по ночам супругу и, наконец, подвергнуть его символическому побитию.

Подводя итог, следует сказать, что Ислам предлагает супружеским парам, испытывающим трудности и напряжение в браке, наиболее практические советы для сохранения брака. Если один из партнеров подрывает брак, то другому рекомендуется в соответствии с Кораном делать все возможное, чтобы сохранить священные узы. Если ни один из способов не приводит к результату, то, по Исламу, супругам рекомендуется расстаться дружески и мирно.

Источники:
12 форм брака, существующих на Земле помимо традиционного
Трудно представить себе современное общество, в котором все эти формы брака считались бы нормальными и были официально разрешены. Тем не менее, многие из них до сих встречаются, причём не только в глухих районах стран «третьего мира»!
http://www.factroom.ru/life/forms-of-marriage
Жениться на бесплодной
Сайт "Салиха ". Праведная мусульманка
http://soliha.com/fiqh/niqah_talaq/besplodie_ispitanie
Жениться на бесплодной 1
Как быть если муж бесплоден?
http://islam-today.ru/veroucenie/vopros-otvet/mozet-li-zensina-vyjti-za-drugogo-muzcinu-esli-ee-muz-besploden/
Жениться на бесплодной 2
Три религиозные системы поразительным образом различаются в отношении развода.
http://www.islam.ru/content/obshestvo/40805

(Visited 2 times, 1 visits today)

Популярные записи:


Как вернуть близнеца мужчину Как вернуть мужчину БлизнецаЕсли Вы решили вернуть любовь мужчины — Близнеца, Вам придется приложить немало… (4)

Рецепты счастливых отношений Рецепт счастливых отношений «Ночь, улица, фонарь, аптека. Бессмысленный и тусклый свет свечи, сердечный друг вот-вот… (4)

Почему мужчина водолей исчезает Водолей мужчина Типичный Водолей мужчина – это очень тактичный человек с противоречивым характером. Он джентльмен… (3)

У какой нации зеленые глаза Как определить какой цвет глаз будет у ребенка?Для многих родителей очень важно, какой цвет глаз… (3)

Комплименты мужчине льву Как делать комплименты мужчинам? Правила и список комплиментовКак делать комплименты мужчинам? Правила и список комплиментов…… (3)

COMMENTS