Западная культура

Западная культура

В середине восьмидесятых годов по телевидению прошел цикл передач Джона Робертса под общим названием «Триумф Запада» в противоположность классическому труду Освальда Шпенглера «Закат Европы» (1918). Джон Робертс проследил пути развития западной культуры, показал ее поступательное движение по планете и, в конечном счете, превращение в общемировую культуру. Те регионы Земли, которые наиболее враждебно относились к Западу, обычно выражали подобное негативное отношение посредством западной же идеологии, а именно марксизма.

Необходимо признать, что основой религиозной терпимости па Западе является либеральный агностицизм. Пестрота религиозных убеждений допускается в силу того, что религиозные верования не считаются слишком важным фактором,- в конечном счете, все религии ведут к Богу, если таковой существует. В конце жизненного пути каждый решает этот вопрос для себя лично, так как в любом случае истина остается скрытой от нас.

Запад относится с терпимостью к религиозным верованиям как к убеждениям личности, так и в качестве аспекта культуры. Религия, которая заявляет права на истинность своих утверждений и объявляет, что бытие есть объективная реальность, но не личная система ценностей, находит холодный прием. Исламский фундаментализм, несомненно, является той религией, которая в наименьшей степени приемлет роль, отводимую ей западной культурой.

Другим, менее идеологизированным, но не менее важным аспектом западной культуры выступает материализм и потребительство. Современная наука развилась в идеологическом контексте западного христианства и продолжает процветать, особенно на Западе. Она дала жизнь современной технологии, которая достигла ошеломляющих успехов в производстве материальных благ.

Современные жилища на Западе (даже у бедных слоев населения) переполнены подобными благами, несущими комфорт (электричество и освещение), здоровье (медикаменты) и развлечения (телевидение), избавляющими человека от тяжелой, изнурительной работы (стиральные машины, компьютеры).

В последнее время экологи стали указывать на опасность технологической эксплуатации природы, хотя в данном случае решение проблемы, вероятно, кроется в создании технологий, реагирующих на потребности экологии, а не в возврате к дотехнологическому миру. Развивающиеся страны проявляют больше заинтересованности (не совсем обоснованной) в западном материализме и потребительстве, чем в западной идеологии, несмотря на то, что оба эти аспекта не могут быть полностью разделены.

И, наконец, западная культура является культурой развлечений. Технология привела к увеличению свободного времени человека, благодаря сокращению рабочих часов и применению трудосберегающей бытовой техники. Она также привела к появлению бесчисленного количества средств развлечения: телевидения, видео, компьютерных игр и т.д. Развлечение стало таким же обязательным (и столь же отупляющим?) явлением, как и другие наркотики, и оказало глубочайшее воздействие на культуру. Сегодня не существует более оскорбительного ярлыка, чем «тоскливый» или «скучный». Серьезнейшие аспекты жизни — образование, политика, религия — вынуждены подаваться в развлекательной упаковке для того, чтобы привлечь внимание, а это, в свою очередь, оказывает неоспоримое влияние на их содержание.

Имеются все указания на то, что влияние западной культуры продолжает возрастать и что она, по всей видимости, усилит, а не уменьшит, свое воздействие на умы людей в большом количестве стран мира. Все религии будут вынуждены считаться с этим процессом и реагировать на него.

Источник:
Западная культура
В середине восьмидесятых годов по телевидению прошел цикл передач Джона Робертса под общим названием «Триумф Запада» в противоположность классическому труду Освальда Шпенглера «Закат Европы» (1918).
http://religionpeace.ru/zapadnaya_kultura.html

Западная культура XIX века

Развитие науки и философии, романтизм в художественной культуре. Критический реализм, импрессионизм и постимпрессионизм в литературе и искусстве Франции, Англии, Германии, США. Время появления произведений, ставших огромным достоянием мировой культуры.

Романтизм — оппозиция классицизму и форма художественного мышления XIX в., его распространение в Европе. Реализм как художественное направление, пришедшее на смену романтизму. Импрессионизм: новое направление в искусстве. Развитие культуры в Беларуси.

Импрессионизм — новое художественное направление (Э. Мане, К. Моне, О. Ренуар, Э. Дега и др.). Критический реализм в искусстве европейских стран и США, пролетарская идеология. Постимпрессионизм — передача сущности предметов, используя образ как символ.

Понятие импрессионизма как направления в искусстве, методы и приемы которого позволяли естественно запечатлеть мир, передать свои впечатления. Творчество живописцев венецианской школы. Специфика философии импрессионизма, его отличия от постимпрессионизма.

Термином «романтизм». Романтизм в литературе и искусстве. Историко-художественное значение Романтизма. Романтизм в литературе. Романтизм в России. Изобразительные искусства. Реакционный Романтизм в Германии, Англии и России. Музыка. Театр.

История зарождения и развития художественного стиля «модерн» в западноевропейской культуре. Импрессионизм и постимпрессионизм как живописные школы. Модернизм и авангард в искусстве и культуре. Общая характеристика культуры Серебряного века в России.

Анализ культурной ситуации XIX века, определение основных стилей искусства, особенностей философско-мировоззренческих направленностей этого периода. Романтизм и реализм как явления культуры XIX века. Социокультурные особенности динамики культуры XIX в.

Утверждение самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных страстей и характеров, одухотворённой и целительной природой. Характерные черты романтизма. Критический романтизм, декаденство, импрессионизм и натурализм в литературе.

Изучение импрессионизма и постимпрессионизма как переломных направлений в развитии мирового изобразительного искусства, их роли в мировой культуре. Анализ основных представителей, творческих находок живописцев и художественных приемов импрессионистов.

Начало века классики в развитии европейской культуры с классической немецкой философии. «Золотой» век искусства. Популярность творчества Жорж Санд и Диккенса. Представители основных течений и направлений реализма в живописи, искусстве, литературе.

Переход к постиндустриальной цивилизации Западной Европы в первой половине XX века. Развитие западной культуры. Реализм как главное направление в искусстве. Модернизм и нарождавшийся авангард. Гуманитарная культура. Молодежная культура и контркультура.

Источник:
Западная культура XIX века
Развитие науки и философии, романтизм в художественной культуре. Критический реализм, импрессионизм и постимпрессионизм в литературе и искусстве Франции, Англии, Германии, США. Время появления произведений, ставших огромным достоянием мировой культуры. Культура и искусство, русский язык
http://allbest.ru/k-3c0a65625b2ac68b4c43b89421206d37.html

Западная культура XX века

В XX в. европейский тип культуры распространился далеко за пределы Европы, охватив другие континенты. Имея в виду, что культура евро­пейского типа характерна уже не только для Европы, ее обычно назы­вают «западной культурой». Хотя в разных странах у нее имеются свои особенности, можно говорить о наличии общих черт, типичных для западной культуры в целом.

Прагматизм. Современная западная культура — это культура, осно­ванная на предпринимательстве, бизнесе, деловитости . Облик ее фор­мирует экономика, которая, в свою очередь, определяется развитием технологической культуры. Последняя выходит на авангардное место в культурном развитии современного Запада. Социальная и духовная культуры попадают в зависимость от нее. Происходящие в них процес­сы все более становятся откликами и ответами на запросы экономики и технологии, финансирование и техническое обеспечение определяет условия, средства, формы художественной деятельности, функциони­рования правовой системы, политической борьбы и т. д.

Прагматический дух западной культуры настраивает людей на по­гоню за жизненными благами. Стремление к материальному благопо­лучию, комфорту, наслаждению разнообразными удовольствиями, ко­торые можно получить за деньги, становится главенствующей чертой, характеризующий тип личности человека западной культуры . Приоб­ретательство, накопительство, «вещизм» выдвигаются на вершину его иерархии жизненных ценностей. В современном западном обществе насаждается массовый культ потребления , который сродни религиоз­ному культу. Рынок — храм этого культа, а товары — идолы, которым люди поклоняются. Поэтому нынешний западный мир называют по­требительским обществом .

Динамизм. Современная западная культура необычайно динамич­на . В ней чрезвычайно быстро меняются условия жизни, техника, мо­ды. Идет беспрерывная погоня за новизной . От вещей уже не требует­ся, как прежде, долговечность. Они морально изнашиваются быстрее, чем физически. Покупатель компьютера уже через 1-2 года начинает задумываться над его обновлением. Все большее распространение по­лучают одноразовые изделия. Нынешний западный мир, по остроум­ному замечанию А. Тоффлера, — это мир «одноразовой» культуры.

Скоротечность охватывает все сферы культуры. Особенно ярко это видно в области искусства. Его ведущим течением в XX в. становится модернизм , для которого характерно калейдоскопическое мелькание идей, школ, направлений, быстро входящих в моду и столь же быстро выходящих из моды.

Динамизм культуры изменяет саму психологию людей. Стремитель­ный поток обновлений порождает подспудные сомнения в надежности их благополучия и заставляет жить в постоянном напряжении сил, чтобы быть на уровне быстро растущих стандартов потребления. «Психология скоротечности» затрагивает и сферу человеческих кон­тактов, приобретающих мимолетный характер.

Нарастающие темпы жизни связаны со стремительным и безудерж­ным техническим прогрессом . Он доводит противоречие между куль­турой и природой, возникшее еще на заре антропогенеза, до крайно­сти. Общество впервые сталкивается с экологическими проблемами, грозящими ему гибелью .

Источник:
Западная культура XX века
В XX в. европейский тип культуры распространился далеко за пределы Европы, охватив другие континенты. Имея в виду, что культура евро пейского типа характерна уже не только для Евро
http://book-science.ru/social/cultureethnos/zapadnaja-kul-tura-xx-veka.html

(Visited 4 times, 1 visits today)

Популярные записи:


Описание чувств любви к девушке Описание чувств любви к девушкеТы её любишь и вот наступил момент, когда нужно сказать важные… (5)

Как пережить расставание с любовником Долгое расставание с чужим мужем Мы познакомились два года назад. С самой первой нашей встречи… (5)

Если мужчина козерог не звонит Если мужчина козерог не звонитЧеловек, которого я люблю - козерог. Между нами много что было.… (5)

Цвет глаз евреев ВИА Мидгард-ИНФО Уникальный, научный труд, от выдающегося немецкого расолога Ганса Гюнтера. «Расология Еврейского Народа» описывает… (4)

1000 причин почему я тебя люблю Шаблон - 101 причина почему я тебя люблю - парню: Оформление своими руками Шаблон "101… (4)

COMMENTS