Я плохо учился в школе

Гении вырастают из двоечников

О том, что будущий гений Альберт Эйнштейн из рук вон плохо учился в школе, слышал почти каждый. Но не все знают о том, что судьба выдающегося физика — не удивительное исключение, а вполне закономерный случай. Французские ученые из Университета Пуатье утверждают: хорошая учеба далеко не всегда свидетельствует о высоком уровне интеллекта, и наоборот.

Исследователи из Университета Пуатье опровергли распространенное заблуждение о том, что успехи в учебе свидетельствуют о высоком уровне знаний, а неудачи и ошибки, напротив, — признак необразованности. Эта точка зрения доставляет немало страданий способным школьникам и студентам, которые начинают бояться делать ошибки.

Французские психологи провели три эксперимента с участием шестиклассников. На первом этапе школьникам предложили решить очень сложные анаграммы, справиться с которыми у них заведомо не было шансов. Затем психологи разбили детей на две группы.

С первыми они побеседовали, рассказав о том, что учиться — сложно, и этот процесс невозможно пройти без ошибок и неудач, допускать которые совершенно естественно. Детей из второй группы исследователи не успокаивали, а просто обсудили с ними сделанные в задании ошибки.

В заключение шестиклассники прошли тест на эффективность работы памяти. У школьников из первой группы, которые не справились со сложным заданием, но не считали это провалом, результаты оказались выше, чем у тех, кто был огорчен неудачей. Более того, их память работала эффективнее, чем у детей из контрольной группы, которые перед тестом вообще не решали никаких заданий.

Два последующих эксперимента подтвердили результаты первого. Они были построены аналогично, только вместо тестов на память у школьников проверяли уровень понимания текстов. Получается, что делать ошибки — полезно, при условии спокойного отношения к ним как к части учебного процесса. А вот стереотипное отношение к ошибкам как к чему-то недопустимому, чего изо всех сил нужно избегать, навешивание ярлыков «двоечников» и лентяев» действительно может снизить успеваемость и даже ухудшить умственные способности учащихся, говорят специалисты.

Ранее американские психологи проанализировали биографии 400 известных личностей, в том числе и многих деятелей науки. Выяснилось, что 240 (то есть более половины) из них в школе имели серьезные проблемы с успеваемостью. Среди таких «двоечников» — Чарльз Дарвин, Блез Паскаль, Альберт Эйнштейн и Исаак Ньютон.

Последний слыл в школе отпетым лентяем и тупицей. Родители были вынуждены забрать Ньютона домой из-за «неспособности к обучению». Альберт Эйнштейн, ключевая фигура современной физики и лауреат Нобелевской премии, в детстве считался отстающим в развитии. Говорить и ходить он научился поздно, и в школе он оказался старше большинства одноклассников.

Учился Эйнштейн все равно плохо и в 15 лет был исключен за неуспеваемость. Будущий гений страдал дислексией — нарушением, которое мешает овладеть чтением и письмом. Кстати, исследователи давно подметили, что дислексия встречается не только у детей с проблемами развития, но и у одаренных, в будущем весьма успешных личностей. Этим же недугом страдал британский миллиардер Ричард Брэнсон, основатель корпорации Virgin.

Возможно, здесь присутствует обратная связь: чтобы преодолеть проблемы, связанные с дислексией, детям приходится проявлять упорство и трудолюбие, развивать память, дипломатию — все эти навыки, безусловно, дают им большое преимущество во взрослой жизни.

Учеников, которые проявляют яркие способности, но оценки почему-то получают плохие, принято считать ленивыми. Так ли это? Психологи анализируют ряд причин, помимо лени, которые могут привести к низкой успеваемости способного ребенка.

Во-первых, это банальная скука. Одаренные дети мыслят глубже, чем их сверстники, и быстро овладевают новыми знаниями. Им нужно, чтобы обучение было достаточно сложным, глубоким, позволяло открывать новое, требовало постоянного напряжения ума. Понятно, что усредненная школьная программа, которую должны освоить 20-30 учеников одновременно, им не подходит. Проявлять «чувство локтя» для ребенка 7-10 лет — непосильный труд. Очень скоро он осознает, что хождение в школу — бессмысленная трата времени, новых знаний на уроках он не получает, и мотивация к учебе пропадает окончательно.

Еще одна проблема способных школьников — неравномерность развития. Интеллект одаренных детей подчас существенно превосходит их психологическую, психомоторную или социальную развитость. Итог — ученик отлично понимает новый материал, но, к примеру, не успевает записывать задания, или не может четко и быстро сформулировать мысль, боится выходить к доске и отвечать публично, и тому подобное. К сожалению, не все педагоги и даже родители готовы считаться с особенностями развития таких детей.

Личности творческие к тому же плохо привыкают к строгому распорядку, навязанному извне, да еще любят поспорить. Говорят, именно этим грешил Эйнштейн — он нередко вступал в диспуты с преподавателями, что плохо влияло на его оценки…

Ученые призывают родителей и педагогов к пониманию. Главное — общий прогресс личности и развития, напоминают они. Конкретные показатели успеваемости ребенка в какой-то период могут быть ниже среднего, что совершенно не мешает ему вырасти способной и даже одаренной личностью.

Альянсу НАТО необходимо обеспечить себе беспрепятственный доступ к крупным польским портам. Но этому мешает Калининград, пишут американские военные.

Альянсу НАТО необходимо обеспечить себе беспрепятственный доступ к крупным польским портам. Но этому мешает Калининград, пишут американские военные.

В Бельгии и Словакии арестованы поставки газа на Украину.

Русская эскадра — не просто набор слов. Это историческое название последнего соединения кораблей и судов Императорского флота России. Именно она эвакуировала из Крыма армию генерала Врангеля и гражданское население. Беженцев приняла Франция, предоставив эскадре стоянку в Тунисе, в городе Бизерта. Судьбы большинства беженцев поистине трагичны…

Copyright © 1999-2017, технология и дизайн принадлежат ООО «Правда.Ру».

Материалы сайта предназначены для лиц старше 18 лет (18+).

Использование материалов сайта (распространение, воспроизведение, передача, перевод, переработка и др.) допускается только с письменного разрешения редакции. Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с точкой зрения редакции.

ИА №ФС77?55373 от 17 сентября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: ООО «ПРАВДА.Ру»

Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «ИГИЛ» (ИГ, Исламское Государство), «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия, «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «НСО», «РНЕ», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы». Полный перечень организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности, находится на сайте Минюста РФ

Если кто плохо учился в школе, жалеете ли вы об этом?

Я жутко жалею, начала жалеть за месяц до окончания школы и до сих пор, спустя десять лет сохранился комплекс троечницы. Из школы вынесла только гуманитарные предметы, естественные более-менее, но вот физика математика — принципиально не учила, думала не пойму всё равно, сейчас так жалею, аттестат с тремя тройками.

я не жалею, я даже не знаю, где мой аттестат (в каком-то вузе уже лет 10 валяется)

У меня тоже так автор.

Но у меня атестат с 4-мя тройками.

Химия, физика, Алгебра и Геометрия. В-принципе наверное жалею, я вообще росла очень сообразительной и умной,всем интересовалась, а потом все изменилось лет в 12, сама не знаю, почему так, скарлатиной может потому что переболела,учебу забросила, перестало все интересовать

Я закончила школу с двумя тройками. Вообще не жалею. Даже наоборот, иногда думаю, что зря парилась. Даже если бы были одни тройки это бы ничего не изменило. Учусь в платном вузе, остался последний курс.

Что у Вас за комплекс вообще не понимаю, бред. Мне вот абсолютно наплевать кто как учился в школе. Так что если,например, Вы были бы моей знакомой, то я бы даже не спросила никогда как Вы учились в школе. Какая разница?

Жалею только о том, что Русский язык филонила. Результат слабая грамматика, энд орфография.

В остальном, НИЧЕГО НЕ ПРИГОДИЛОСЬ!!

Университет всеравно закончила, но грамотнее не стала, разве-что специальность обрела. Сделала карьеру, а вот парадокс в том, что те кто отлично учился (мои лично однокласники) Не устроен ни кто, не удачные браки, малооплачиваемые должности, не устроенный быт.

Жаль,что в школе ЖИТЕЙСКОМУ ОПЫТУ НЕ СОПУТСТВУЮТ, Мудрости житейской школа не прибавляет.

училась намного хуже, чем могла бы. не жалею. время было заниматься более интересными вещами, чем школа )))

Автор, не важно какие были в школе оценки — это очень субъективно выставлялось, не знаю как сейчас. Я в свое время сделала такие выводы: допустим 5 и 3 в разных школах по знаниям учеников были равны. Просто 3 — было в школе с углубленным изучением, а 5 — в обычной школе.

а я наоборот жалею, что хорошо училась, всё, что задавали учила, читала. и уроки не прогуливала!

Я жалею, стыдно перед родителями и самой собой. А когда еще кто-то спрашивает из знакомых. ((

Жалею, что мало уделяла внимания гуманитарным наукам, например, истории. Теперь это вдруг стало очень интересно, читаю в 23 года втихаря учебники за 7-9 классы.))

Да,вот историю пожалуй надо было бы поучить.

Хотя,как щас вспомню,историк у нас не ахти был.Столько чепухи нес.

Я закончила школу с двумя тройками. Вообще не жалею. Даже наоборот, иногда думаю, что зря парилась. Даже если бы были одни тройки это бы ничего не изменило. Учусь в платном вузе, остался последний курс. Что у Вас за комплекс

вообще не понимаю, бред. Мне вот абсолютно наплевать кто как учился в школе. Так что если,например, Вы были бы моей знакомой, то я бы даже не спросила никогда как Вы учились в школе. Какая разница?

Дэушка, показать хочешь какая умная?

В наше время платного образования не было. С тройками по конкурсу не пройдёшь. За вас родители платят и нечего выпендриваться.

Никогда не приходило в голову спрашивать, кто на какие оценки учился в школе, понятия не имею. Только отличники обычно сами хвалятся)) А вообще это никому не интересно, cудят по людям по тому, кем они стали, а не кем были в школе.

а что, школа дает какие-то знания?:))

14 гость, а что, разве нет?? что же тогда знания дает? уж не улица ли? ну-ну..

ia jaleiu chto uchila vse predmeti na 5.akonshila na medal..no-v jizni tkaya robkaia bila.a 2 shnici delali karieru..a ia siju doma. viskachila zamuj na 1 kurse!muj-sadist.a ia kak atlichnica bivshaya terplu!

Я вот хорошо училась об этом и жалею,карпела над учебниками, алгебр физику и алгебру зубрила, место того чтобы гулять и наслаждаться жизнью, ведь школа самое беззаботное время в жизни. А энание все равно не пригодились в вузе, а сейчас тем более знания по физика, геометрия и т.п.вообще не нужны. Вот только про руский согласна.

нет, не жалею. Жалею, что вообще прилагала, какие-то усилия. Лучше бы прогуливала больше и меньше сидела в этих унылых классах.

кто говорит что жалеет что хорошо учился. какой пример вы подаете детям?? вы просто не замечаете как эти знания(особенно умение решать мат.задачи) помогают в жизни, делают человека сильнее умственно и морально!

Ну, вот еще — париться из-за такой ерунды. Оценки — по фигу, они ничего не значат. Пробелы в знаниях всегда можно восполнить — в любое время, в любом возрасте. У моей подруги отец в 50 лет начал учить английский язык. Сам! С учебниками, самоучителями, дисками. Какие-то он-лайн курсы проходил. Щас спикает бегло. Все в наших руках! И только будучи взрослыми, мы это понимаем. В школьном возрасте мотивация не та — все-таки дети. Вообще не зря давно говорят о преимуществах безоценочной системы. К чему они нужны? Чтобы вырасти и хвастаться? Вырасти и жалеть? Главное — получить навыки получения знаний, сорри за тавтологию.

14 гость, а что, разве нет?? что же тогда знания дает? уж не улица ли? ну-ну..

знания дает самообразование и образование направленное. а школа. ) нифига она не дает, кроме потрепанных нервов

ГостьЯ закончила школу с двумя тройками. Вообще не жалею. Даже наоборот, иногда думаю, что зря парилась. Даже если бы были одни тройки это бы ничего не изменило. Учусь в платном вузе, остался последний курс. Что у Вас за комплекс

вообще не понимаю, бред. Мне вот абсолютно наплевать кто как учился в школе. Так что если,например, Вы были бы моей знакомой, то я бы даже не спросила никогда как Вы учились в школе. Какая разница?Дэушка, показать хочешь какая умная?

В наше время платного образования не было. С тройками по конкурсу не пройдёшь. За вас родители платят и нечего выпендриваться.

Дэушка, показать хочешь какая умная?

В наше время платного образования не было. С тройками по конкурсу не пройдёшь. За вас родители платят и нечего выпендриваться.

Как же Вы смешны)) И видимо себя больно умной считаете, раз в других Вам видится не пойми что. За свое обучение я плачу сама. А в школе думаю, что зря парилась, потому что не понимала почти ничего в геометрии, физике, химии. Но сидела и зубрила, старалась понять, в результате стояли 4 по этим предметам. Вот нафига? Мне это никогда не было интересно и будущая профессия никак с этим не связана. Очень жалею, что зря этим занималась

Смешно конечно, как тут все троечники наперебой уверяют, что, мол, оценки в школе — фигня, школа никаких знаний не дает и тэ дэ) Ха-Ха! школьные знания — это обязательный минимум, кот. должен знать каждый, для общего развития, так сказать. Кроме того, я не представляю, каким образом троечник потом сможет нормально учиться в вузе, ведь все знания, кот. он получает в дальнейшем, строятся на тех, кот. он получил в школе. Ну, если вуз проплачен, то да, может.

Смешно конечно, как тут все троечники наперебой уверяют, что, мол, оценки в школе — фигня, школа никаких знаний не дает и тэ дэ) Ха-Ха! школьные знания — это обязательный минимум, кот. должен знать каждый, для общего развития, так сказать. Кроме того, я не представляю, каким образом троечник потом сможет нормально учиться в вузе, ведь все знания, кот. он получает в дальнейшем, строятся на тех, кот. он получил в школе. Ну, если вуз проплачен, то да, может. Вижу по жизни постоянно таких фиф, которые вообще не в курсе, чем отличается

..великая отечественная война от первой мировой и так далее

Я никогда не блестала успехами в школе, можно сказать была круглой троечницей по всем точным наукам, по факультативам было лучше. Но несмотря на это сама поступила в технический ВУЗ, входящий в пятерку ведущих по Москве. Физика, математика вообще расчеты сопросождали меня все 5 лет, а теперь я работаю в компании, которая входит в пятерку ведущих.

У отличников-хорошистов тоже по-разному сложилась жизнь, кто-то свои дипломы на стеночку приколотил и теперь наглаживает рубашки мужу и воспитывает детей, кто-то устроился так себе (пока что меня никто не переплюнул по пригодившемуся образованию, без ложной скромности так).

Поэтому я вывела для себя незамысловатую формулу, что оценки в школе не влияют ни на уровень подготовки не на дальнейшую успешность в жизни. Как говорится "А судьи кто". Есть повод задуматься.

"Просто 3 — было в школе с углубленным изучением, а 5 — в обычной школе. "

а еще бывает так — кто училке больше цветов натаскал/красивей табличку в тетрадке оформил, у того и оценка выше.

ну у меня 8 троек было, по всем предметам кроме гуманитарных..пюливать, в дипломе только 1 тройка, и 5 четверок. диплом защитила на отлично.Школа не показатель.

"Нас всех учили понемногу,чему-нибудь и как-нибудь"

Абсолютно согласна,что школы были странные,да,именно странные.Да и сейчас я бы не сказала,что что-то лучше. Школы со своей единой непродуманной программой о среднем образовании забирали очень много времени,которое можно было потратить на более важные,полезные и нужные в жизни вещи. База,которую школы обязаны давать(давали и дают) очень и очень слабая.

Сейчас ещё сильное расслоение,не можешь платить- катись.

Не спорю,есть исключения.

Учителя и заучи часто ставили оценки за родительские услуги. Считаю,что если человек хочет учиться и учится,то знания получит. Оценки вещь субъективная.

Жалею. Потому что с возрастом уже и память другая, и учеба тяжелее дается.

Втихоря повторяю географию, литературу, историю. Без этого сложно жить. Математику не помню совершенно. но считаю, что она учит анализу и особому мышлению. Любая учеба тренирует мозг, образование должно быть разнообразным. Жаль, что понимаешь это только с возрастом. Троек у меня, кстати, не было совсем.

Я вот хорошо училась в школе,отлично в институте.И сейчас по прошествии 15 лет в башке моей ноль.То чем не пользуешься в своей жизни забывается и довольно быстро.Не знаю как на счет тренировки мозга.Я так думаю,мы все идем к старческому маразму.

Если есть ум от природы,он есть,если нет,хоть затренируйся.

Вот комплекс отличницы,хорошей девочки,да,тот плохой помошник в жизни.Дела у меня складывались и складываются не самым лучшим образом.Лучше бы я была разгильдяйкой.

у меня 3 тройки. я не жалею. т.к. в школе большинство предметов мне были не интересны. сейчас на 5 курсе, творческой специальности, очень интересно учится. почти на одни пятерки учусь, обычно 1-2 четверки в семестр.

32, просто мои мысли озвучили :)) От комплекса отличницы избавиться не могу, столько нервов в школе было потрачено, да и в институте тоже. А уже 10 лет прошло. Жаль, думаю, если б с детства не была такой добросовестной, то в жизни бы было легче, не переживала бы за свои промахи. А так я как бы сама себя лишила права на ошибку. И не знаю, как избавиться от этого. Тоже хотела бы быть разгильдяйкой. Этому можно научиться? :)) Учиться то я могуууу. Стану разгильдяйкой на пятерку.

Вот я не понимаю ,человек уже проучился в школе, какая разница, какие там он оценки получал? Что он делал? Ведь это все прошло. Автор, мой вам совет, не занимайтесь дребеденью, не желейте ни о чем вдогонку. Идите вперед и радуйтесь новому дню, в школе надо было думать, а сейчас жалеть бессмысленно! А вообще кто вам мешает сейчас начать изучать, то что вы хотите, не для школы, а для себя? Удачи.

я вот училась хорошо. сейчас понимаю, что я в отношениях неудачница, что с друзьями, что с мужчинами, что в семье. то ли не на то время сове тратила, то ли хотела хоть где-то почувствовать себя успешной.

счастья не дало, но и не считаю себя полным ничтожеством, хоть чего-то добилась. это ведь было не легко, значит упорная, старательная. типа того. хотя канешно, учеба для меня как женщины не главное. но изменить это уже не могу. так и имею: медаль, 2 красных диплома + развод и одиночество

Я признаюсь честно — была круглой-прекруглой троечницей, если не сказать хуже, меня не водили на кружки (ну кроме злополучной музыкалки, но это тоже школа), со мной не сидели бабушки, но на успешность в жизни это не влияет. Теперь я это знаю наверняка!

Троечники более гибкие, хорошо адаптируются. Это лучше чем страдать комплексом отличника и все время оправдывать чьи-то ожидания.

Булавка плюс, полностью с вами согласна. Всё равно обидно, что некоторые были целеустремлённые и обязательные, а я нет. Я тоже не ходила на кружки, только на батик — рисовала на ткани, но эт когда сама выросла ло восьмого класса и начала ходить.

Никогда ни о чем не жалею, потому что всегда делаю только то, что хочу.. я чистый интуитив, и думать мне вредно — *** получается, лучше следовать внутреннему голосу, тогда все складывается, поэтому ни о чем никогда не жалею.. Это все равно УЖЕ случилось, чего после драки кулаками-то махать?

40, если б все так думали. Многие люди не могут избавиться от привычки прокручивать прошлое и пытаться исправить его в своём уме.

школа — обязательный минимум. Учись, получай знание, в будущем понадобится. Закаляет характер, ум развивает. Не дает деградировать и в некоторых случаях воспитывает. Так что. учитесь.. учитесь, в будущем обязательно поможет.

Ха!Я в школе вообще почти на одни тройки учился!Потом интститут закончил(учился на психолога).Уже на первом курсе пошёл в сетевой маркетинг и до сих пор там и не жалею.

Желею только что русский плохо учил.

У меня в атестате все тройки и я не парюсь,живу лучше вас вот так вот!

я считаю нет ничего хорошего в нашей школьной системе образования. школа "стрижет" всех под одну гребенку, создавая шаблоны,что вы все должны делать так как " он, например, или она" или "Будь хорошим". "Делай так, как тебе говорят", "Нет, ты неправ", "Вот это правильный ответ", "Не делай ошибок", "Если будешь хорошо учиться, то в жизни тебя ждет успех".можете ли вы сказать, что что мое образование помогало мне прожить полноценную жизнь? школа не дает возможности выбирать тот способ решения той или иной проблемы, какой тебе наиболее удобен, в отличие от института предположим. в школе ошибка — это значит, что неправильно, значит наказание, а обучение — это собственно и есть процесс делания ошибок и их устранение. Чего мы не проходим в школе, так это того, что падение — неотъемлемая часть обучения и должно рассматриваться со знаком плюс, а не минус.

меня лично очень огорчает тот факт, что школа не учит нас как уметь обустраиваться в жизни.лично я сама очень рано начала так сказать философствовать и решать какие то жизненные проблемы, и этому меня научила не школа, этому я научилась сама.

в общем лично мне школа дала не более, чем фундамент для "2*2=4"

я не понимаю тех людей, кто говорит, что школа сыграла в их жизни огромную роль. ИМХО

но учится в школе все равно придется, хочешь или нет, никуда не денешься )

З.Ы. не судите строго, это чисто мое мнение )

А у меня вот только выпускной прошел;)В аттестате 4 тройки:русский,мат-ка,химия,информ-ка.Стыдно только за русский;))Но с такой учительницей как у нас надо быть гением чтобы получить 4;)

11,сейчас на аттестат никто не смотрит,только на ЕГЭ.Так что многие троечниеки,сдавшие хорошо ЕГЭ,проходят на бюджет.

я в школе ничёёерта не учил тока то што мне нравилось для того чтобы чёго-то добится в жизни надо клыки и когти и быть толковым.И ВСЁ

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы частично или полностью опубликованные им с помощью сервиса Woman.ru.

Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.

Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование редакцией сайта Woman.ru.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс.

Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.)

на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2017 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,

информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Главный редактор: Воронова Ю. В.

Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

Футболисты "Шахтера" рассказали, как учились в школе

Василий Кобин в школе

Василий Кобин в школе

Василий Кобин в школе

Василий Кобин в школе

Василий Кобин в школе

Василий Кобин в школе

Василий Кобин в школе

Василий Кобин в школе

Василий Кобин в школе

Василий Кобин в школе

Александр Чижов в школе

Александр Чижов в школе

Александр Чижов в школе

Александр Чижов в школе

Александр Чижов в школе

Александр Чижов в школе

В День знаний футболисты "Шахтера" Василий Кобин и Александр Чижов вспомнили свои школьные годы.

Защитники «Шахтера» Василий Кобин и Александр Чижов посетили донецкие школы и рассказали о своих школьных годах.

«Учился в школе в селе Страбычово Закарпатской области, девятилетка. В ней я учился до пятого класса, а потом переехал в город», — начал Кобин.

«Мою первую учительницу звали Елизавета Павловна… (После паузы.) Хотя нет – первой моей учительницей была Марианна Васильевна, но через два месяца она ушла в декрет, и пришла Елизавета Павловна! Хочу передать им привет и вообще всем учителям, которые меня учили!», — рассказал Василий.

«Когда шел в первый класс, для меня это было, конечно, что-то новое. Поэтому, с одной стороны, была боязнь. А с другой — любопытство и огромное желание пойти в школу и набраться знаний. Помню, мама надела на меня белую рубашку с какой-то очень неудобной штукой сверху. Точно не помню, что конкретно мешало. Наверное, бабочка. общем, было очень неудобно. А еще я не любил на 1 сентября носить цветы», — признался защитник «горняков».

26-летний футболист очень любил всемирную историю и географию. И по его словам, сейчас часто пользуется знаниями, которые получил в этой сфере.

«А вот такие предметы, как алгебра, геометрия, химия, я очень не любил. Да и в жизни они пока мне не пригодились», — подытожил Кобин.

«Очень приятно было в такой день посетить эту школу, атмосфера очень веселая и непринужденная. Вспомнил свои школьные годы .

Скажу честно, с первого по пятый класс был практически отличником. С шестого по седьмой учился очень плохо, потому что забросил учебу из-за футбола, но потом папа узнал, как я учусь. и я снова стал хорошо учиться», — с улыбкой рассказал Чижов.

ХРОНИКИ и КОММЕНТАРИИ

КАК УЧИЛИСЬ ЗНАМЕНИТОСТИ. Киркоров – отличник, Пугачева – троечница, самым большим оболтусом в школе был народный артист Михаил Державин

Экзамены, оценки, шпаргалки, бессонные ночи, зубрежка, валерьянка… Подошел к концу очередной учебный год. Так было 100, 50 и 10 лет назад, а родители всегда повторяли своим чадам: «Будешь плохо учиться, ничего путного из тебя не выйдет». Родителей, конечно, слушать надо… Но, как показывает практика, чтобы добиться успеха в жизни, необязательно быть круглым отличником. Корреспондент «Суперзвезд» убедился в этом, побывав в московском Музее образования, где на всеобщее обозрение выставлены оценки известных личностей, учившихся в столице.

«Вот же какой парадокс: человек учился в школе безобразно, прогуливал уроки, а вырос и стал знаменитым. И такое встречается сплошь и рядом. Только космонавты все до единого были отличниками и хорошистами, — поделился с «Суперзвездами» директор музея Юрий Константинович Зуев. — Как сами звезды отнеслись к тому, что их оценки стали достоянием общественности?

Василию Ливанову не понравилась наша идея, правда, не пойму почему: у него в аттестате только хорошие отметки. Про остальных не знаю. Но еще ни один из героев экспозиции не пришел взглянуть на свои школьные успехи. Думаю, у них времени нет, своих проблем хватает. Зачем оглядываться в прошлое?»

Круглых отличников среди знаменитостей оказалось только трое: Светлана Аллилуева, Филипп Киркоров и Василий Лановой. Листочек-аттестат Светланы Аллилуевой пожелтел от времени, а чернила в некоторых местах выгорели от солнца. Разнообразия в аттестате дочери Сталина не наблюдается — напротив всех 16 предметов каллиграфическим почерком выведено «отлично».

Сразу возникает мысль, что оценки завышены, что расстраивать вождя в 1943 году было смерти подобно. Но, как потом вспоминали одноклассники Светланы, она действительно была способной ученицей. Только держалась всегда обособленно. Например, Серго Берия в своей книге «Мой отец — Лаврентий Берия» написал: «Запомнилась дочь Сталина умной, скромной девочкой. Хорошо знала английский. Светлана сидела за одной партой с моей будущей женой. Она нас с Марфой и познакомила».

Филипп Киркоров в детстве тоже был примерным «зайкой». В школе № 413 Ждановского района маленький Бедросович обучался с 3-го по 10-й класс и все эти годы был ребятам примером. Школу будущая поп-звезда окончила с золотой медалью, примерным поведением и идеальной характеристикой для выпускника советской школы.

Директор Киселевская и классный руководитель Короткова не поскупились на лестные отзывы: «Все годы Киркоров Филипп учился отлично, вел большую общественную работу, активный участник всех общественно-трудовых дел в школе. Особую активность проявил при подготовке к проведению 60-летия образования СССР.

За организацию политинформаций в школе награжден почетными грамотами. Был членом комитета комсомола школы, возглавлял политический сектор. В течение двух лет входил в состав школьной аттестационной комиссии по проведению ленинского зачета, был председателем комиссии по проведению конкурсов политических часов.

В 9-м и 10-м классах на политаттестациях был единогласно признан отличником ленинского зачета. Участвовал в конкурсах политического плаката «Мир глазами детей» и в конкурсе детского рисунка между школой 413 Москвы и школой города Брно ЧССР, где получил 1 премию за рисунок «Моя родина — СССР».

Увлекался театром и музыкой, являлся членом театрального коллектива школы, закончил музыкальную школу по классу фортепиано и гитары с отличием, неоднократно принимал участие в районных и городских олимпиадах по литературе, истории, английскому языку, занимая призовые места.

Киркоров Филипп был активным участником всех коммунистических субботников, сбора макулатуры, был в числе первых учащихся, участвовавших в общественно-полезном труде в 10-м классе на фабрике «Модельная обувь» Ждановского района».

Красавец Василий Лановой, сыгравший Грея в «Алых парусах», Вронского в «Анне Карениной», Ивана Варавву в «Офицерах» и массу других замечательных ролей, тоже имел пятерочный аттестат зрелости и был прилежным учеником средней школы № 510 Пролетарского РУНО.

Только по одной четверке в аттестате имели будущий поэт Андрей Вознесенский, окончивший школу № 554, и драматург Эдвард Радзинский, окончивший 49-ю английскую спецшколу, — они покинули школы с серебряными медалями.

Маленький Владимир Высоцкий, учившийся в 186-й школе Коминтерновского района, тоже был примерным учеником и твердым хорошистом. «Пятерок» и «четверок» в его аттестате поровну, а «пятерки», конечно же, стоят по гуманитарным и естественным предметам.

«Машинист» и кулинар Андрей Макаревич как-то признался, что самым лучшим событием в школе он считает последний звонок. Странно, ведь учился юный Макар совсем неплохо. В музее есть его аттестат за 8-й класс, где «четверки» стоят только по русскому, геометрии, географии и химии, а по остальным предметам — «пятерки».

К тому же, учился Макаревич не в рядовой средней школе, а в школе № 19 «с преподаванием ряда предметов на английском языке», а значит, и требования к ученикам там были несколько выше. А еще Андрей каким-то образом успевал сочетать учебу с серьезным увлечением музыкой и даже концертами, ведь «Машина времени» начала зарождаться именно в школе.

Будущий «миллионер» Максим Галкин тоже обнаружил свои таланты, учась в школе. Максим играл в школьных спектаклях, на переменках и в компаниях пародировал одноклассников и учителей. В аттестате Максима за 9-й «А» класс школы № 43 как раз по географии и биологии стоят не «пятерки», как по другим предметам, а «четверки». Зато «пятерки» он получал по русскому, литературе и иностранному — недаром Максим пошел учиться в Гуманитарный университет на факультет лингвистики.

Старший коллега Галкина по эстраде Геннадий Хазанов на радость маме тоже хорошо учился. Неизвестно, с какими отметками он окончил школу № 7 Ленинского РУНО г. Москвы, — аттестат не сохранился. А вот в пятом классе у маленького Гены «четверок» было совсем мало — только по естествознанию, географии, немецкому и труду.

Юра Лужков, ученик московской мужской семилетней школы № 579, постоянно хватал «тройки» по математике и иностранному. Впрочем, в его аттестате об окончании средней школы «троек» нет. Видимо, взялся за ум.

Если Филипп Киркоров был круглым отличником, то его экс-супруга и деловой партнер Алла Борисовна занимает почетное место среди троечников. И активисткой-комсомолкой рыжая школьница Пугачева тоже никогда не была. Оценки в аттестате Примадонны, выставленном в Музее образования, очень разнообразны.

«Пятерки» по литературе, труду, пению (само собой!) и поведению. «Четверки» по русскому, алгебре, геометрии, физике и истории. И «тройки» по черчению, географии, химии и иностранному. Как показала жизнь, «средненькая» и отнюдь не блистающая на школьных уроках девочка выросла в мегазвезду…

Андрей Миронов окончил ту же английскую спецшколу № 170 (ныне № 49), что Эдвард Радзинский, Василий Ливанов и Марк Розовский. «Тройки» учителя ставили юному Миронову лишь по точным наукам (алгебре, геометрии и физике), зато по английскому, географии, естествознанию, истории и поведению у будущего актера в аттестате все «отлично».

Безнадежной троечницей была Наташа Белогорцева (это девичья фамилия Крачковской). Школу № 14 Ленинского РУНО она закончила с «тройками» по русскому, алгебре, геометрии, тригонометрии, географии, астрономии и химии.

Афоня (Леонид Куравлев), товарищ Сухов (Анатолий Кузнецов) и двоечник Ганжа (Александр Збруев) тоже были отъявленными троечниками. В аттестате у них нет ни одной «пятерки» и очень мало «четверок». Так что, исполняя роль двоечника Ганжи в «Большой перемене», Александр Збруев играл самого себя.

Не блистали успехами и прославленные спортсмены Валерий Харламов и Ирина Роднина. У фигуристки только четыре «пятерки» в 8-м классе (литература, геометрия, география и физкультура), у хоккеиста и того меньше — только одна по физкультуре.

Не поверите, но автор и ведущий около десяти программ российского телевидения Лев Новоженов в школе был двоечником. Ни одной не только «пятерки» за год, но даже «четверки». А в четверти порой мелькала и оценка «2». В музее есть классный журнал за 8-й класс, где напротив фамилии Новоженова в четвертой четверти по черчению стоит «пара».

Вице-мэр Москвы Владимир Ресин, мягко говоря, тоже не блистал знаниями. По русскому языку учительница иногда выводила будущему руководителю столицы в четверти «двойку», но в конце года он ее исправлял и получал заслуженную «тройку». По остальным предметам — «четверки», а чаще — «тройки».

Тщательное изучение классных журналов и аттестатов зрелости наших знаменитостей показало: самым большим оболтусом в школе был Михаил Державин. Михал Михалыч с трудом окончил московскую школу № 73 Киевского РОНО. Его аттестат за 9-й класс достоин того, чтобы его. «Русский и литература — «не аттестован», алгебра — 2, геометрия и тригонометрия — «не аттестован», естествознание — 3, география и история — 3, иностранный — 4, черчение — 2, физкультура — «не аттестован», психология — 3, прилежание — 2, поведение — 5.

Пропущено уроков 117, в том числе по болезни — 9. Постановление педагогического совета школы по успеваемости и поведению учащегося — «перенести экзамен на осень по алгебре и геометрии». Только все это не помешало Михаилу Михайловичу стать знаменитым актером московского Театра сатиры и мужем сначала дочери Аркадия Райкина Екатерины, затем дочери маршала С. Буденного Нины и певицы Роксаны Бабаян. Женщины-то любят не за оценки.

Понравилось это:

Навигация по записям

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источники:
Гении вырастают из двоечников
Французские ученые из Университета Пуатье утверждают: хорошая учеба далеко не всегда свидетельствует о высоком уровне интеллекта, и наоборот.
http://www.pravda.ru/science/planet/humanbeing/21-03-2012/1111805-um_ucheba-0/
Если кто плохо учился в школе, жалеете ли вы об этом
Если кто плохо учился в школе, жалеете ли вы об этом? Я жутко жалею, начала жалеть за месяц до окончания школы и до сих пор, спустя десять лет сохранился комплекс троечницы. Из школы вынесла
http://www.woman.ru/psycho/medley6/thread/3913817/
Футболисты — Шахтера — рассказали, как учились в школе
Футболисты "Шахтера" Василий Кобин и Александр Чижов посетили донецкие школы и вспомнили свои школьные годы.
http://prosport-ru.tsn.ua/sport/futbolisty-shahtera-rasskazali-kak-uchilis-v-shkole.html
ХРОНИКИ и КОММЕНТАРИИ
Экзамены, оценки, шпаргалки, бессонные ночи, зубрежка, валерьянка… Подошел к концу очередной учебный год. Так было 100, 50 и 10 лет назад, а родители всегда повторяли своим чадам: «Будешь плохо учиться, ничего путного из тебя не выйдет». Родителей, конечно, слушать надо… Но, как показывает практика, чтобы добиться успеха в жизни, необязательно быть круглым отличником. Корреспондент…
http://operkor.wordpress.com/2012/02/16/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%83%D1%87%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%8C-%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%BA%D0%B8%D1%80%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2/

COMMENTS