Врожденные качества человека

БЕСПЛАТНЫЕ ОНЛАЙН ГАДАНИЯ

Карты Судьбы (Любви) — это современная интерпретация древней эзотерической предсказательной системы, которая объединяет в себе нумерологию, астрологию, символизм Таро и психологию посредством обычных игральных карт. Эта система имеет несколько названий, на западе ее называют Солнечные карты (Solar Cards), у нас она известна как Карты Судьбы или Карты Любви. Впервые она была описана в работе верховного магистра Ордена Магов О.Ричмонда «Тайная книга знаний», выпущенной в 1893 году. Позже система Карт Судьбы (Любви) была представлена еще нескольким авторами, среди которых наиболее известными являются Р.Л.Кэмп, Д.Салливан и С.Кроуфорд, Е.Кугаенко, Н.Владимирова.

Система карт Судьбы раскрывает информацию о прошлом, настоящем и будущем человека, говорит об энергии и качествах, которыми каждый из нас наделяется при рождении, и которые используются нами на протяжении жизни для самореализации и развития. С помощью этой системы каждый человек может узнать, что ему дано от природы, что предначертано Судьбой, и как правильно использовать эти силы, чтобы сделать свою жизнь более гармоничной и счастливой. Кроме того, с помощью Карт Судьбы можно узнать все, что касается любовных связей, отношений между партнерами, совместимости людей.

Система Карт Судьбы используется в первую очередь для самопознания, и только затем уже для гаданий, предсказаний и прогнозов. Самопознание — основной и наиболее важный момент в данной системе, и, возможно, даже более значимый, чем информация о будущем или анализ любовных взаимоотношений между партнерами.

Карты Судьбы на основании дня рождения человека дают о нем важную и полезную информацию, которая проясняет многое, касающееся его личности и кармического предназначения. Для этого необходимо понять и уяснить значения Карты Рождения, Карты Планетарного Управления, Кармической Карты и Личной Карты, каждая из которых отражает различные аспекты личности человека.

Еще одна сторона системы Карт Судьбы — возможность проникнуть в тайны личных взаимоотношений между двумя людьми и наиболее полно их истолковать.

Источник:
БЕСПЛАТНЫЕ ОНЛАЙН ГАДАНИЯ
Карты Судьбы (Любви) — система предсказаний, представленная Робертом Кэмпом, раскрывает прошлое, настоящее и будущее, описывает врожденные качества человека
http://inpot.ru/?p=16960

БихевиоризмСмысл, значение, достижения и проблемы бихевиоризма

Смысл, значение, достижения и проблемы бихевиоризма

Более столетия назад во всем мире начался усиленный рост промышленного производства, особое место в этом принадлежало США. По истокам своего возникновения США являлись продолжением европейской цивилизации, становясь крупнейшей державой мира с гигантской индустрией.

В связи с этим возникновение новых социально-экономических отношений способствовало появлению такого течения в философии, как прагматизм (учение, возникшее в 70-х годах 19 века в США, признающее истиной лишь то, что дает практически полезные результаты).

Прагматизм в свою очередь дал путевку в жизнь бихевиоризму (Behavior — поведение) в психологии. Возникновению бихевиоризма способствовало появление разработки условных рефлексов в психологии и развитие зоопсихологии, как экспериментальной ветви психологии.

Американский психолог Джон Уотсон в 1913 году определил психологию как науку о поведении, отрицая категорию сознания, ссылаясь на методику И.П. Павлова об условных рефлексах.

Более дальней прародительницей бихевиоризма можно считать древнюю традицию ассоциаций, основанную на предположении, что наша психика при получении информации связывает ее с предыдущей информацией, т.е. возникают ассоциации. При этом считалось, что при рождении наш разум не имеет никакой информации об окружающем мире, по мере роста человека, он познает окружающий мир, и создаются ассоциации.

В 30 — 50 годы прошлого века Б. Скиннер разработал самую крайнюю форму бихевиоризма, которая заключалась в концепции, что познание — это только набор отношений «стимул-реакция», а вовсе не вид умственной деятельности. В его понимании мышление, как и внешнее поведение, состоит из действий, зависящих от окружающей среды и от стимулов получаемых от нее.

Д. Уотсон считал, что в поведении человека нет ничего прирожденного, а все его проявления, это результат внешней стимуляции, что он и пытался доказать изучая младенцев. Если вернуться к нашему младенцу, то это означало, что он был организмом, для которого основным стали «стимул» (раздражитель внешней среды), «реакция» (ответ организма на раздражение) и «связь» (ассоциация), сознание его еще спало. Малыш должен был приспособиться к среде обитания. Возможно, что это был естественный ход развития, человечества, философии и психологии.

Таким образом, цель бихевиоризма — превращение психологии в область знания управляющую и предсказывающую поведение. Исследования, проведенные на животных, бихевиористы автоматически переносили на человека. Обучение животного — это повторение (закон упражнения), т.е. выработка приспособительных реакций, затем закрепление, установление прочной зависимости между стимулом и реакцией (закон эффекта).

Бихевиористы правильно определили зависимость поведения от воздействия среды, но не учитывали обусловленности ответной реакции не только стимулам, но и внутренними явлениями. Вероятно, к модели поведения человека можно было подойти, изучая психику животных, но, не отрицая различия психики человека и животного.

Многие психологические исследования того времени сосредотачивались на анализе ассоциаций. Ассоциациями пытались объяснить поведение с помощью связей между переживаниями. Эта идея основана на том, что при рождении наш разум — чистый лист бумаги, который заполняется по мере познания окружающей среды. Торндайк проверял ассоциативные решения с помощью экспериментов над кошками.

Уотсон считал, что основой отношений организма к среде является «стимул-реакция» и, следовательно, пользуясь различными раздражителями можно получить человека с необходимыми качествами и любым поведением, не принимая во внимание ни врожденные качества, ни убеждения, ни другие личностные качества.

В этой идее чувствуется определенная направленность — получение вместо человека послушного робота, которого программируют на выполнение только набора двигательных функций, т.е. интересует только один исполнительский аспект в поведении человека.

Эти идеи очень близки фашистским или тираническим режимам, которым важно иметь слепое орудие в своих руках, послушную рабочую или военную силу, не способную размышлять, а лишь наученную слепо выполнять приказы.

В 30-е годы прошлого века, во время экономического кризиса, стало ясно, что уже невозможно сбросить со счетов роль социальной среды и отношение к ней человека, причем не только внешние его реакции, но и его мотивы, настроения, установки.

И тут бихевиоризм начал сдавать свои позиции: вначале американский психолог Роберт Вудворте включил промежуточное звено — организм и его установки в схему «стимул-реакция», разработал учение о мотивации; затем необихевиористы Эдвард Толмен и Кларк Халл реформировали поведенческую психологию, введя понятие «промежуточных переменных» (познавательных и побудительных факторов между стимулом и реакцией). Но все это не могло объяснить психологические механизмы обучения человека и даже животных.

Идея бихевиоризма — превращение психологии в естественную науку о поведении организма потерпела крах, т.к. сам организм не вписывался в эту схему. Таким образом, наш младенец научился двигаться, но без включения сознания, его поведение было идентично поведению животного.

Но надо отдать должное, что появление бихевиоризма привело психологию к дальнейшему развитию взглядов на организацию психики. Психологи этого направления обогатили науку, но не в результате, а вопреки, потому что они не смогли удержаться на позициях только лишь бихевиоризма, используя явления без которых невозможно было понять смысл поведения.

Простота схемы «стимул-реакция» давала возможность простого количественного описания явления и математической обработки результатов , но полностью исключало качественную характеристику психики.

Источник:
БихевиоризмСмысл, значение, достижения и проблемы бихевиоризма
Возникновению бихевиоризма способствовало появление разработки условных рефлексов и развитии зоопсихологии. Бихевиоризмом не принимались во внимание врожденные качества человека, его убеждения и другие личностные качества, основа всего — поведение.
http://www.effecton.ru/189.html

Врожденные и приобретенные качества личности

Обновлено 22.02.2012 04:23 22.02.2012 04:15

Тренерам и преподавателям физического воспитания хорошо известно, что далеко не каждое качество личности можно развить в ученике. Если свойства, относящиеся к социальной сфере, например трудолюбие, сознательность, не только поддаются воспитанию, но являются важным объектом педагогического воздействия, то психофизиологическая сфера человека весьма консервативна.

Это связано с тем, что развитие человека проходит под воздействием социальной и генетической программ.

Социальная программа включает в себя сумму знаний, накопленных человечеством за всю его историю и передаваемых в процессе обучения (Н. П. Дубинин и Б. А. Никитюк).

Генетические факторы определяют потенциальные возможности развития. Однако эти потенциальные возможности не могут раскрыться без контакта организма со средой (В. Б. Шварц). Совокупность свойств человека представляет собой результат взаимодействия наследственности и среды. Нельзя преуменьшать ни влияния среды, ни значения генотипа (Ж. Бейссон).

Таким образом, достижение высоких спортивных результатов, с одной стороны, ограничено генотипом, а с другой — стимулируется условиями воспитания и подготовки. Чего больше врожденного или приобретенного в спортивных способностях? Наследуемость различных спортивных задатков неодинакова. В большей мере она проявляется в показателях двигательной подготовленности — быстроте, прыгучести, выносливости, силе, ряде морфологических и психофизиологических характеристик.

Генетика спорта еще мало изучена. Не так уж много ее достижений можно сейчас использовать в теории и практике отбора. Тем не менее незнание ее элементарных законов недопустимо для спортивного педагога. Значительное количество ошибок отбора и воспитания спортсменов происходят из-за недоучета наследственных факторов.

Не обладая врожденными качествами, подросток настойчиво пытается овладеть вершинами спортивного мастерства в одном из видов спорта. Тренер доволен: его ученик трудолюбив, настойчив, предан спорту. Спортсмен через силу, ценой огромных напряжений мышц и воли, выполняет нормативы, тянется за остальными. Но недолго. Патологические изменения нервной или сердечно-сосудистой системы разлучают его со спортом навсегда.

Однако надо иметь в виду, что приобретенные личностью особенности, которые тренер использует как критерии отбора, имеют по сравнению с унаследованными особенностями, высший характер. И как высшие, они не могут быть заменены низшими (Н. Попов). Эта важная методологическая особенность отбора иногда не учитывается не только практиками, но и авторами теоретических и методических работ.

Итак, практика отбора должна основываться на врожденных и приобретенных качеств личности.

Источник:
Врожденные и приобретенные качества личности
Практика отбора должна основываться на врожденных и приобретенных качеств личности.
http://www.fizkulturaisport.ru/otbor/231-vrozhdennye-i-priobretennye-kachestva-lichnosti.html

Врожденные качества человека

Характер человека — залог его судьбы

Очень часто в беседах с людьми доводится слышать о том, что у кого-то сильный характер, у кого-то скверный характер, а у кого-то он добродушный. Людям свойственно оценивать окружающих и себя, в том числе давать определение характера того или иного человека. Вспомним только характеристики с мест учебы и работы — это краткие формулировки, имеющие своей целью отразить поведенческую и внутреннюю психологическую составляющую отдельного человека, они служат ничем иным, как описанием человека, а также некоторой оценкой его потенциала и возможностей. Кроме всего прочего, учеными, астрологами, мистиками разработана масса систем, которые позволяют определять характер человека по телосложению, почерку, цвету глаз, чертам лица, знаку зодиака и т.д.

Так что же такое характер, является ли он врожденным качеством или приобретается человеком вместе с жизненным опытом, как он соотносится с нашей личностью и темпераментом, что позволяет людям судить о характере того или иного человека? Попробуем ответить на эти вопросы.

Этимология слова «характер» возносит его к греческим корням, дословный перевод — «печать, зарубка». То есть, получается, что характер — это совокупность постоянных черт человека, на основе которых выстраивается индивидуальная линия поведения и психологических реакций личности.

Исследуемое нами понятие больше относится к психологической сфере. Но и здесь, пытаясь раскрыть сущность «характера человека», мы встречаемся с некоторыми трудностями. Поскольку психологию нельзя отнести к четко детерминированным наукам, то определение «характера» человека как понятия в этой связи тоже слегка размыто. Так, в разных источниках можно заметить синонимичность в употреблении описания личности, характера, темперамента, а также индивидуальности — это связано с тем, что иногда в контексте употребления, слово «характер» выражает собой не только постоянные качества, присущие человеку, но и более широкий охват признаков, составляющих в совокупности саму индивидуальность. Однако следует отметить, что все-таки существует некоторая грань между всеми этими понятиями, хотя они тесно связаны меду собой.

Если говорить об индивидуальности, она по своим свойствам составляет все приобретенные и врожденные черты, заключая в себе как темперамент, характер, так и личность человека.

Итак, придерживаясь выведенных выше различий, можно выстроить определенную иерархию, позволяющую увидеть место характера в индивидуальности. Так, если темперамент — это врожденное психодинамическое качество человека, то характер уже является некоторой «надстройкой» проявляющегося в общественной среде темперамента и в то же время фундаментальной составляющей личности. И поскольку эта «надстройка» не является врожденным свойством, в отличие от темперамента характер можно воспитать. Так с раннего детства определяется база, на которой строится наше дальнейшее взаимодействие с миром.

Подводя итог, можно сказать, что характер — это залог судьбы человека, потому что на нем строится вся его поведенческая составляющая: жизнь состоит из поступков, а тот выбор действий, который человек осуществляет на протяжении всего своего существования, в свою очередь, обусловлен характером. И поскольку характер не развивается и не приходит с опытом, а воспитывается — вся власть над судьбой в Ваших руках! Менять что-то действительно трудно, но при осознании необходимости этой перемены и готовности действовать — нет ничего невозможного!

Источник:
Врожденные качества человека
Характер человека залог его судьбы. Как судьба человека зависит от его характера и темперамента.
http://poleznoeznanie.ru/152.htm

COMMENTS