Восточные культуры

Восточная культура

Культура Центральной Азии распространялась на разные сферы человеческих занятий, в том числе и на медицину. В конечном итоге до нас дошли и знания о тибетской медицине. Материал сайт объединяет разные трактаты и учения, что позволяет получить полную информацию о тибетской медицине и соответственно лечении болезней.

Не все просто было с распространением тибетской медицины на Запад. Все это связано с тем, что язык и методы применяемые при лечение были не совсем понятны европейцам и не укладывались в европейские рамки. С научной точки зрения тибетская медицина добавила только больше противоречивых данных, чем действительно проверенные и правильные данные. Но не все так было удручающе — это связано напрямую с «открытием» новых лекарственных средств используемых в медицине Тибета.

Богатейшее наследие тибетской медицины позднее открыли свои двери для более детального исследования и изучения. Начали выходить журналы, монографии тибетских и европейских врачей. Наращивание материала позволяет проще и быстрее искать лекарственные средства сугубо природного происхождения и идентифицировать болезни.

Тибетская медицина четко структурирована, и ее многоуровневая система позволяет успешно диагностировать болезни, находить определенные методы лечения и правильно их использовать. Подробная рецептура и прописи лекарств, накопленные за долгие годы, позволяют успешно лечить больных, а знания об основах болезни и диагностике заслуживают внимания любого врача. Подобные трактаты о тибетской медицине пишутся за довольно короткий срок, но это связано, прежде всего с начальной предварительной подготовкой.

На сайте размещена подробная информация по рецептуре и прописям. Все рецепты даны с соответствующей расшифровкой. Диагностике болезней посвящен целый раздел.

Перед применением данных рецептов, обязательно проконсультируйтесь у врача.

Источник:
Восточная культура
Культура Центральной Азии распространялась на разные сферы человеческих занятий, в том числе и на медицину. В конечном итоге до нас дошли и знания о тибетской медицине. Материал сайт объединяет
http://www.nrsoo.ru/

Восточные культуры

Индия считается одной из колыбелей человеческой цивилизации. Данные сохранившиеся и найденные археологами, доказывают ее очень древнее происхождение. Первыми жителями древней Индии были дравиды. По преданиям …

Чакры человека Энергетические центры человека — чакры. Что же такое чакры человека? Что такое открытие чакр? Чистка чакр? Музыка чакр? Раскрытие чакр…. Так же …

Если о Чакрах, так или иначе, слышало большинство людей, то о существовании энергетических столбов знают далеко не все. Даже немногие из тех, кто изучает все, …

Каждая из великих культур Востока уникальна. Уникальность Китайской традиционной культуры сводится прежде всего к тому хорошо известному феномену, который на уровне обыденного сознания давно уже …

Источник:
Восточные культуры
Восточная культура — обычаи, черты, культурные особенности народов востока
http://www.knlife.ru/category/antient-culture/vostok

Искусство Востока

Восток таит в себе загадку и тайну. Думая о нем, сразу всплывают восточные красавицы в удивительных нарядах, танцующие завораживающие восточные танцы, чудесные восточные дворцы и храмы, цветущая сакура, причудливые статуэтки неизвестных нам божеств и разноцветные ковры. Культура восточных стран складывалась тысячелетиями, она богата, разнообразна, утонченна и привлекательна. Искусство Востока играет особую роль, оно не похоже на искусство других стран мира.

На Востоке люди прошли свой долгий путь развития, самобытный и самодостаточный, основанный на их религиозных верованиях и мудрых философских учениях. На Востоке любое действие превращается в искусство. Для них искусство это не только архитектура, литература, музыка, танцы и живопись, но и чайные церемонии, боевые искусства, основанные на наблюдениях за движениями диких зверей, особая гимнастика, искусство йоги, приводящее к гармоничному существованию души и тела человека, даже свой стиль жизни они превратили в искусство.

Восток на протяжении тысячелетий развивался стабильно и непрерывно, все приходящие новые веяния не становились причиной разрушения устоявшихся ценностей, а наоборот органично вписывались в уже сложившийся уклад жизни и становились его частью. Основной особенностью Востока является то, что здесь всегда мирно сосуществовали различные религии и религиозно-философские течения. Люди в этих краях не утратили связи с природой, поэтому все их действия направлены в первую очередь на усовершенствование души и тела, на обретение гармонии между человеком и окружающим миром. Этому учат и восточные религии. Сначала совершенствуй себя, а потом и мир вокруг себя.

На Востоке важную роль играют традиции и ритуалы, нарушение которых осуждается обществом. Традиции сохраняются и в искусстве, даже многие литературные произведения и стихи до сих пор пишут с соблюдением тех размеров, которые использовались еще до нашей эры, в музыке используют все те же мелодии. Для людей Востока жизнь представляется как замкнутая цепь событий, каждое из которых уже когда-то случалось и повторится вновь. Все новое должно быть подкреплено опытом из прошлого.

На Востоке все подчинено порядку, здесь каждый человек имеет свои обязанности и должен их неукоснительно выполнять. Долг превыше всего. Если что-нибудь было разрушено в результате каких-либо природных катаклизмов, то восстановить это необходимо в том виде, в котором оно существовало до этого. Искусство на Востоке тоже отражает этот порядок, поскольку является средством поддержания мироздания, исполнения закона и порядка.

В древнем мире искусство передавало жизнь богов и правителей, поэтому произведения искусства по большей части изображали фигуры богов и ритуальные позы. Центральной большой фигурой всегда было божество либо правитель, а люди изображались маленькими фигурками. Божественная власть распространялась от царя к людям. Данная концепция отложила отпечаток и на современное искусство Востока, привнося тем самым специфические черты, отличающее его от западного искусства. Вообще на Востоке культура и искусство подразумевают под собой вещи, способные украсить человека, сделать его быт прекрасней.

Все восточные произведения искусства имеют потаенный смысл. Такой подход стали применять еще с древности, когда на Востоке господствовали жестокие иноземные правители. В те времена художники и поэты, создавая свои шедевры, вкладывали в них послания, которые хотели донести до народа. Нередко в них присутствовали элементы, воплощавшие взаимодействие двух сил: активной – мужской и пассивной – женской. Такой подход сохранился в восточном искусстве и в наше время. Человек на Востоке никогда не занимает центральное место, его обычно изображают в качестве стороннего наблюдателя. В связи с этим в восточном искусстве нет разрыва между реализмом и формализмом, рациональным и экспрессивным чувственным началом, «идейным» и «безыдейным» творчеством.

Познание на Востоке – это средство нравственного совершенствования, а основной вопрос, отраженный в искусстве – это соотношение добра и зла. Несмотря на то, что понятие «Востока» мы распространяем на целую группу стран, таких как Китай, Япония, Индия, Иран и другие, культура каждой из них значительно отличается. Во всех восточных странах есть свои особые культурные обычаи и ценности. К примеру, искусство живописи в Китае тесно переплетается с поэтическим искусством, о чем свидетельствуют иероглифические надписи на картинах, изображающих пейзаж. Эти тексты поясняют суть картины. А в Японии имеется свой особый поэтический жанр хоку, который не встретишь ни в одной другой культуре.

Искусство Востока оказало огромное влияние на культуру Запада. Восточные черты можно заметить в западном театральном искусстве, в живописи и литературе, а также в предметах прикладного искусства, создаваемых в стиле шинуазри. На Западе в первую очередь оценили традиционность восточной культуры, и постарались дополнить свои взгляды особым восточным восприятием мира, так называемой восточной мистикой. В Западной Европе были созданы общественные организации по защите азиатских ценностей и языков от утилитаризма и евангелизма. Данное течение получило название «ориентализм». В русском искусстве также зачастую встречались восточные мотивы, например орнаменты, украшавшие пояса, а также резьба на соборах и гравированные надписи создавались с использованием арабских и персидских мотивов.

Зачастую на Руси встречались и восточные украшения, а позже стали изготавливать оружие с использованием восточных мотивов, сочетая их с национальными традициями. Так, в оружейной мастерской в Москве появилось немало гибридных экземпляров, созданных под руководством мастеров с Востока. В средние века в России о Востоке узнавали чаще всего из западноевропейских источников. Увлечение восточной культурой продолжалось и в советские времена, когда стали появляться первые переведенные литературные произведения.

Восток по своей природе многолик и недосягаем для понимания западных цивилизаций. Искусство Востока остается неразгаданной загадкой, интерес к которой со временем только усиливается. Изучая восточную культуру, удивляешься ее глубине и многогранности, оставляющей большой простор для мысли и воображения.

Источник:
Искусство Востока
Искусство стран Востока
http://www.orientalart.ru/

Реферат по культурологии

Реферат по культурологии приводится здесь в сокращённом виде. Полную версию можно скачать бесплатно по указанной выше ссылке.

Путь человека к своей свободе на Древнем Востоке оказывается не поиском нового бытия, а отказом от всякого определенного бытия. На вершинах восточной мудрости свобода выглядит как тотальное отрицание внешнего мира, от которого пытаются укрыться, растворившись в вечном потоке жизни, или обрести внутри себя покой, где нет ни страха, ни надежды. Культура Запада и Востока — это не одно и то же, но и не враждебные культуры. Диалог культур Запада и Востока ведётся с незапамятных времён.

Культура Древнего Востока во многом определяется способом коллективного выживания, единственно возможного для человека той эпохи и в тех географических условиях. Условием выживания было наличие мощного деспотического государства, получавшего свое смысловое оправдание в культуре и мироощущении древнего человека. Но наиболее развитые восточные культуры рождали в себе не только оправдание, но и духовный протест против подавляющей человека государственной мощи и пытались дать человеку внутреннее (смысловое) убежище от внешнего деспотизма. В этом можно увидеть особенности культуры древнего Востока.

Культуру Востока отличает от Запада многое. Даже понятие «культуры» на Западе и Востоке несёт в себе разный смысл. Европейское понимание культуры идёт от понятий «возделывание», изменение, превращение продукта природы в человеческий продукт. Греческое слово «пайдейя» (от слова «паис» — ребёнок), также означает «преобразование». А вот китайское слово (иероглиф) «вэнь», аналогичное понятию «культура», пиктографически восходит к начертанию символа «украшение»; «украшенный человек». Отсюда основной смысл этого понятия — украшение, цвет, изящество, литература. «Вэнь» противостоит «чжи» — нечто нетронутое, эстетически грубое, духовно неутончённое.

Основой письменной культуры Запада является алфавит — совокупность знаков, выражающих звуки. Для восточной культуры характерен иероглиф, фиксирующий значение. Для Запада характерны атомарная система алфавитного письма, анализ как основной метод распознавания звуков и дальнейший синтез значений. Самостоятельное значение, семантическую нагрузку несут отдельные части слова: корень, суффикс, приставки и т. д. Они сообщают грамматический смысл целому — слову. За словом стоит понятие — форма мышления. Образное содержание предмета в понятии фактически отсутствует, редуцировано.

В восточной культуре разветвление смыслов строится по типу наглядного изображения. Здесь символ, метафора задаются графическими образными тождествами, характеризующимися иероглифическим символом. Сама оболочка понятия — не внешняя форма, а содержательная форма.

В Западной культуре языку отводится роль средства выражения, трансляции смысла. В восточной культуре иероглиф не просто передаёт смысл, а содержит его в себе. Иероглиф есть единство цели (понятия) и средства (изображения).

В западной культуре цель науки — истина. Она имеет практическую отдачу. В восточной — цель знания — выработка ценностей, выходящих за рамки утилитарности.

В западной культуре познание и нравственность разделены. Основной вопрос науки: «истина — неистина». В восточной культуре познание — средство нравственного совершенствования. Основной вопрос — соотношение добра и зла.

Таковы основные особенности восточной культуры.

Социальные и мировоззренческие основы культуры Древнего Востока

Своеобразие восточной истории лучше всего постигается через сравнение восточных и западных государств, способов их происхождения и их отношения к человеческой индивидуальности и свободе.

В восточной истории потребность в государстве возникла раньше, чем стали обнаруживать себя явные ростки внешних проявлений свободы и индивидуальности человека. Дело в том, что выжить на Востоке можно, лишь практикуя орошаемое земледелие и постоянно создавая общественные запасы зерна (на случай неурожая, стихийных бедствий и т. п.). Все это требовало огромной и планомерной затраты ресурсов, жесткого административного управления и объединения множества изолированных сельскохозяйственных общин в одно целое. Так зарождались основы культуры.

Развитие древневосточного искусства было неразрывно связано со многими сторонами общекультурных процессов Востока. Художественная культура Древнего Востока вобрала в себя черты экономико-политического устройства, религиозных и философских представлений, бытовых традиций, правовых и этических норм.

Роль деятеля искусства в древнем обществе была велика и почетна. Иногда художника приравнивали к сану жрецов. Но его деятельность не рассматривалась как самодостаточная. Живописец, скульптор, литератор были призваны своим творчеством реализовывать высшие общественные установки и отказываться от любых форм художественного экспериментаторства, выходящего за пределы предписанных задач. Это связано с глубоким традиционализмом древневосточных культур. Многие представления народов Востока о важнейших сторонах бытия сложились очень рано и сохранялись на протяжении не только столетий, но тысячелетий. Потому и искусство как неотъемлемая часть культурной системы должно было неукоснительно следовать как общекультурным, так и художественным традициям.

При всем многообразии, а часто и несходстве культур Древнего Востока, можно обнаружить общие элементы в системе функционирования искусства.

Художественная культура Древнего Востока сохраняла магическое предназначение, столь характерное для первобытного общества. Так же как и их древние предки, народы первых восточных цивилизаций считали, что определенные действия, совершаемые над изображением, способствуют их осуществлению и относительно оригинала.

Художественная культура Древнего Востока воплощает в себе высокое синтетическое целое. Это уже не первобытный синкретизм, в котором существуют лишь зародышевые элементы будущих видов искусств, жанров, художественных форм наравне с элементами религии, политики, морали и проч. Но искусство пока еще ангажировано религиозной, философской, морально-этической системами, прочими общественными структурами.

Отсутствие завершенной собственно эстетической системы не означало, что древние не понимали специфических задач искусства. Еще шумеры считали, что художественная культура способна доставить человеку удовольствие от приобщения к высшим духовным ценностям, находящимся за пределами биологической природы. Вопрос лишь в смещении акцентов.

Источник:
Реферат по культурологии
Реферат по культурологии приводится здесь в сокращённом виде. Полную версию можно скачать бесплатно по указанной выше ссылке. Путь человека к своей свободе на Древнем Востоке оказывается не
http://av-mag.ru/referat/culture.htm

(Visited 8 times, 1 visits today)

Популярные записи:


1000 причин почему я тебя люблю Шаблон - 101 причина почему я тебя люблю - парню: Оформление своими руками Шаблон "101… (7)

Какие слова говорить мужчине чтобы влюбить его в себя 5 слов, чтобы влюбить в себя мужчину Если женщина не знает, какие качества нравятся мужчине,… (6)

Если пьяный мужчина говорит что любит Пьяный говорит, что любит, а трезвый не говоритСпрашивает: Татьяна Категория вопроса: Отношения Ответов на сайте:… (6)

Вернется ли девушка если бросила Как вернуть девушку, если она тебя бросилаТебя бросила девушка, и ты сейчас судорожно ищешь пути… (5)

Фарматекс свечи после полового акта Свечи от нежелательной беременности после акта Защита от нежелательной беременности — важный и ответственный вопрос,… (5)

COMMENTS