Популярные записи:

Как ведет себя девушка после расставания Как вести себя после расставания с любимым человеком Наверное, нет такого взрослого человека, который в… (13)Электрофорез с бромом Бром и препараты брома Соли брома при введении в организм стимулируют тормозные процессы в коре… (7)Как сделать так чтобы в тебя влюбилась девушка Как сделать, чтобы девушка влюбилась в тебяСчастливая любовь – это всегда любовь разделенная. Но иногда… (7)Как узнать любит ли тебя девушка после расставания В одну реку дважды - любовь после расставания Можно ли войти в одну реку дважды?… (7)Книги как стать уверенной в себе КАК СТАТЬ УВЕРЕННЕЕ В СЕБЕ?Во-первых, а зачем нам вообще становиться увереннее в себе? Наверное, у… (5)

Вербальное общение презентация

ВЕРБАЛЬНЫЕ И НЕВЕРБАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ Значение и смысл слов, фраз Речевые звуковые явления Выразительн ые качества голоса Общение, будучи сложным

ВЕРБАЛЬНЫЕ И НЕВЕРБАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ Значение и смысл слов, фраз Речевые звуковые явления Выразительн ые качества голоса Общение, будучи сложным. — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемwww.kinotechnikum.com.ua

Презентация на тему: » ВЕРБАЛЬНЫЕ И НЕВЕРБАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ Значение и смысл слов, фраз Речевые звуковые явления Выразительн ые качества голоса Общение, будучи сложным.» — Транскрипт:

2 ВЕРБАЛЬНЫЕ И НЕВЕРБАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ

3 Значение и смысл слов, фраз Речевые звуковые явления Выразительн ые качества голоса Общение, будучи сложным социально – психологическим процессом взаимопонимания между людьми, осуществляется по следующим основным каналам: речевой (вербальный – от латинского слова устный, словесный) и неречевой (невербальный) каналы общения. Речь как средство общения одновременно выступает и как источник информации, и как способ воздействия на собеседника. Структура вербального общения

4 Исследования показывают, что в ежедневном акте коммуникации человека слова составляют 7%, звуки интонации – 38%, неречевое взаимодействие – 53%. Кинестика Таксика Проксемика Невербальные средства общения изучают следующие науки: Мимика – движение мышц лица, отражающие внутреннее эмоциональное состояние — способна дать истинную информацию о том, что переживает человек. Мимические выражения несут более 70% информации

5 ЖЕСТЫ это специфические привычки человека, связанные с движениями рук (почесывания, подергивания) это своеобразные заменители слов или фраз в общении. это жесты, выражающие отношение говорящего к чему-либо. К ним относят улыбку, кивок, направление взгляда, целенаправленные движения руками. это жесты сообщения: указатели (указывающий перст), пиктографы, т. е. своеобразные движения руками, соединяющие воображаемые предметы. иллюстраторы регуляторы адапторы эмблемы Жесты при общении несут много информации; в языке жестов, как и в речевом, есть слова, предложения. Богатейший алфавит жестов можно разбить на 4 группы:

6 Диалог как форма общения ДИАЛОГ Диалог – представляет собой особенно яркое проявление коммуникативной функции языка Диалог – естественная форма общения с собеседником, предполагающая наличие двух равноправных участников общения. Диалог – первичная естественная форма языкового общения, классической формой речевого общения Диалог – подразумевает желание собеседников слышать и понимать друг друга. На этом, собственно, построен сам принцип общения.

7 ДЛЯ ДИАЛОГА ХАРАКТЕРНЫ: разговорная лексика и фразеология 1234 краткость, недоговоренн ость, обрывистость простые и сложные бессоюзные предложения кратковремен ное предваритель ное обдумывание

8 Диалогическая речь отличается непроизвольностью, реактивностью. Очень важно отметить, что для диалога типично использование шаблонов и клише, речевых стереотипов, устойчивых формул общения, привычных Связность диалога обеспечивается двумя собеседниками

9 Виды и техники слушания партнера по общению В процессе речевого взаимодействия происходит передача информации от одного партнера к другому, которая может быть выражена в такой схеме : передача информации понимание информации передача информации – ( говорящий кодирует информацию в словах ) — ( слушающий раскодирует слова, извлекает информацию ) понимание информации.

10 Реакции слушателя, приемы слушания бывают следующие : Эмоции (ух, ах, здорово, смех, скорбная мина) Зеркало — повторение последней фразы собеседника с изменением порядка слов. Уточняющие вопросы (Что ты имел ввиду? Оценки, советы. Эхо-реакция — повторение последнего слова собеседника. Парафраз — передача содержания высказывания партнера другими словами. Поддакивание (ага, угу, да-да, ну, кивание подбородком) Глухое молчание (видимое отсутствие реакции).

11 Обычно в слушании проявляется три такта: комментирование уяснение поддержка

12 Активное слушание Пассивное слушание Эмпатическое слушание 3 3 Виды слушания Можно выделить следующие виды слушания: пассивное слушание, активное слушание, эмпатическое слушание. 1 1 виды 2 2

14 ВЕРБАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ Совершенствование навыков вербального общения Совершенствование навыков вербального общения Устная речь по — прежнему остается самым распространенным способом коммуникации. Устная речь по — прежнему остается самым распространенным способом коммуникации. 13

15 Чтобы вас поняли, мало иметь хорошую дикцию. Вы должны ясно осознавать, что собираетесь сказать. Кроме того, вы должны выбрать такие слова, чтобы ваша мысль была верно понята. Если человеку предстоит выступить перед большой аудиторией, он формулирует для себя тезисы или как — то иначе готовится к докладу. Но в обыденной жизни устная коммуникация требует спонтанности, и это может вызвать у человека тревогу, неуверенность и даже страх. Работу над устной речью можно начать с расширения словарного запаса.

16 Примеры вербального общения 15

17 Примеры невербального общения 16

18 Люди пользуются письменной коммуникацией реже, чем устной. Но с приходом электронной почты важность письменного общения сильно возросла. Любое письменное сообщение имеет одно несомненное преимущество перед устным. Составляя его, вы имеете возможность подумать, привести в порядок свои мысли и в случае необходимости даже переписать набело. Однако нужно отметить и недостатки письменной коммуникации. П исьменное сообщение не может передать интонации вашего голоса и жестикуляцию. 17

19 Вербальное общение является наиболее исследованной разновидностью человеческой коммуникации. Кроме этого, это наиболее универсальный способ передачи мысли. На вербальный человеческий язык можно перевести сообщение, созданное с помощью любой другой знаковой системы. Например, сигнал красный свет переводится как проезд закрыт, остановитесь ; поднятый вверх палец, прикрытый ладонью другой руки, как прошу дополнительную минуту перерыва в спортивных состязаниях и т. п. 18

20 Невербальное общение Невербальное общение, более известное как язык поз и жестов, включает в себя все формы самовыражения человека, которые не опираются на слова. Психологи считают, что чтение невербальных сигналов является важнейшим условием эффективного общения. Почему же невербальные сигналы так важны в общении ? около 70% информации человек воспринимает именно по зрительному ( визуальному ) каналу ; невербальные сигналы позволяют понять истинные чувства и мысли с обеседника. 19

21 Огромное значение невербальных сигналов в деловом общении подтверждается экспериментальными исследованиями, которые гласят, что слова ( которым мы придаем такое большое значение ) раскрывают лишь 7% смысла, звуки, 38% значения несут звуки и интонации и 55 % — позы и жесты. Невербальное общение включает в себя пять подсистем : 1. Пространственная подсистема ( межличностное пространство ). 2. Взгляд. 3. Оптико — кинетическая подсистема, которая включает в себя : — внешний вид собеседника, — мимика ( выражение лица ), — пантомимика ( позы и жесты ). 4. Паралингвистическая или околоречевая подсистема, включающая : — вокальные качества голоса, — его диапазон, — тональность, — тембр. 5. Экстралингвистическая или внеречевая подсистема, к которой относятся : — темп речи, — паузы, — смех и т. д. 20

23 Выражение лица Выражение лица является важнейшим источником информации о человеке, особенно о его чувствах. Наиболее заметным проявлением мимики является улыбка, которая, не будучи чрезмерно используемой, является хорошим позитивным стимулом. Улыбка, как правило, выражает дружелюбие, однако чрезмерная улыбчивость зачастую отражает потребность в одобрении. Натянутая улыбка в неприятной ситуации выдаёт чувства извинения и беспокойства. Улыбка, сопровождаемая приподнятыми бровями, выражает готовность подчиняться, а улыбка с опущенными бровями выражает превосходство Визуальный контакт Глаза — это, как известно, зеркало души, поэтому визуальный контакт. М ожно выделить в качестве отдельного специфического умения. Прямой визуальный контакт — это еще один способ сказать : Я с тобой, я хочу услышать то, что ты хочешь сказать 22

24 Кивки головой Кивки головой — очень хороший способ показать клиенту, что вы его слушаете. Наблюдая за работой профессионалов, убеждаешься в том, насколько терапевтичным оказывается простое кивание головой, в сочетании с хорошим визуальным контактом и реакциями типа Угу и Я понимаю. Тон, темп и громкость голоса Голос является важным средством выражения ц елого диапазона субъективных чувств и смыслов. Тон и темп речи может многое сказать о эмоциональном состоянии человека. Как правило, скорость речи возрастает, когда говорящий взволнован, возбуждён или обеспокоен. Быстро также говорит тот, кто пытается убедить своего собеседника. Медленная же речь часто свидетельствует об угнетённом состоянии, высокомерии или усталости. 23

25 Итог моей презентации Следует выделить два основных вида коммуникации. В человеческом обществе коммуникация может осуществляться как вербальными, так и невербальными средствами. Вербальная коммуникация для человека является основным и универсальным способом общения. Любой другой способ взаимодействия может быть выражен средствами языка. Впрочем, как уже говорилось, средствами языка может быть выражено все. А коммуникативная функция, как уже упоминалось в предыдущих главах, является одной из важнейших функций языка. 24

Источник:
ВЕРБАЛЬНЫЕ И НЕВЕРБАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ Значение и смысл слов, фраз Речевые звуковые явления Выразительн ые качества голоса Общение, будучи сложным
Значение и смысл слов, фраз Речевые звуковые явления Выразительн ые качества голоса Общение, будучи сложным социально – психологическим процессом взаимопонимания между людьми, осуществляется по следующим основным каналам: речевой (вербальный – от латинского слова устный, словесный) и неречевой (невербальный) каналы общения. Речь как средство общения одновременно выступает и как источник информации, и как способ воздействия на собеседника. Структура вербального общения
http://www.myshared.ru/slide/259557/

Мастерство деловых коммуникаций, или Невербальные и вербальные сигналы в деловом общении

Мастерство деловых коммуникаций, или Невербальные и вербальные сигналы в деловом общении

Человеческое общество не может существовать без общения. Оно является необходимым: мы живем в социуме и по этой причине каждый день контактируем с огромным количеством людей. Общение может быть невербальным и вербальным. Невербальное общение, в психологии больше известное как язык жестов и телодвижений, содержит те виды самовыражения человека, которые не могут опираться на слова. Правильная интерпретация невербальных сигналов – залог формирования и поддержания добрых отношений с коллегами и возможность успешного разрешения вопросов деловой сферы. Однако не следует забывать, что вербальное общение – основное и самое распространенное средство общения. Почему? Потому что в его основе лежит речь, или язык звуков, которая является универсальным коммуникативным способом.

Рассмотрим основные подсистемы невербальных сигналов, научимся правильно их истолковывать и применять, чтобы сделать деловые коммуникации конструктивными.

Пространство и позиции за столом

■ Пространственные зоны. Каждый человек обладает определенным зональным пространством – невидимой оболочкой, которая окружает его тело. Размер зонального пространства легко изменяется под влиянием ситуации и роли человека в ней.

Различают четыре пространственные зоны:

интимную (15–46 см). В эту зону человек допускает только самых близких – детей, родителей, супругов, близких друзей и родственников, а также коллег, с которыми очень давно работает и всецело им доверяет;

личную (46 см–1,2 м). Такое расстояние обычно разделяет знакомых, равных по статусу коллег, с которыми человек работает долгое время. Оно же соблюдается на официальных приемах и дружеских вечеринках;

социальную (1,2–3,6 м). На данном расстоянии человек держится от незнакомых людей, новых служащих, коллег, которые старше по рангу;

общественную (больше 3,6 м). Эта зона удобна для обращения к большой группе людей, используется на совещаниях, лекциях, семинарах и т.п.

Чтобы деловое общение всегда было конструктивным, не нужно нарушать границы перечисленных пространственных зон. К примеру, вторжение в интимную зону человека во время деловых переговоров может восприняться им как агрессия, моральное давление, а то и панибратство.

Часты случаи, когда новые сотрудники первое время ощущают некую «прохладность» коллектива. На самом деле коллеги всего лишь держат новоиспеченного работника на дистанции, поскольку недостаточно знают. Но со временем при условии положительных эмоциональных контактов территориальное расстояние между коллегами сокращается, переходя в личную или интимную зоны.

■ Позиции за столом. Положение беседующих за столом влияет на характер беседы. Кроме того, если в кабинете находится большой стол с несколькими свободными стульями, каждый из нас может сам регулировать исход беседы.

Выражение лица – это важнейший источник информации о собеседнике и о его чувствах. Мимика отражает эмоциональные реакции человека на происходящее и служит средством регуляции общения.

Улыбка. Наиболее частое проявление мимики – улыбку – ошибочно считают стопроцентным показателем симпатии. Улыбка может служить лишь признаком того, что партнеру от вас что-то нужно и он таким образом пытается понравиться.

Важно заметить, что отсутствие улыбки отнюдь не является показателем антипатии – возможно, ваш собеседник скрывает свои эмоции или просто сам по себе неулыбчивый человек.

Смех. Еще одним показателем симпатии считается смех. Естественный, чистый смех – это всегда открытость и искренность. Если человек смеется в вашем присутствии, то это означает, что ему свободно и легко, он может вам доверять. Недаром говорят, что умеренная доля юмора в переговорах никогда не помешает. Остроумная шутка легко снимает напряжение, помогает ненадолго отвлечься, сблизить смеющихся, помочь им открыться, а то и завоевать расположение аудитории.

Сдвинутые брови можно классифицировать как реакцию неодобрения или потерю собеседником нити разговора. Чтобы помочь собеседнику, следует задать вопросы наподобие: «А каково ваше мнение на этот счет?» или «Я понятно излагаю мысль?»

Сжатые челюсти свидетельствуют об уверенности и твердости, а зачастую и об агрессивном настрое.

Открытый рот. Восторг, удивление или страх могут заставить собеседника открыть рот, словно эмоциям не хватает места.

Напряженные ноздри и опущенные уголки губ свидетельствуют о неодобрении, словно человеку тяжело находиться рядом с вами и дышать одним воздухом.

Глаза. Контакт глаз является прямым, непосредственным общением в чистом виде.

Пристальный взгляд при общении ни к чему хорошему не приведет, но и постоянно отвлекаться, переводить взгляд на другие объекты тоже не стоит. Человек может подумать, что вам не до него, что вы совсем не расположены к нему или чувствуете себя дискомфортно. Идеальным визуальным контактом можно назвать внимательный взгляд, время от времени переводимый на другие объекты. Кроме того, для успешного общения соотношение плоскостей должно быть таково, чтобы глаза находились на одном уровне.

Закрытые позы. Как расположить к контакту?

Для конструктивного общения следует верно толковать закрытые позы, уметь адекватно реагировать, а по возможности и исправлять ситуацию.

Укрытие за барьером – это естественная реакция человека на опасность. В детстве такими барьерами служили предметы мебели, подушка с одеялом, мамина юбка. Во взрослом возрасте этот жест претерпел изменение и превратился в переплетение рук, ног, сцепление пальцев, общее напряжение мышц и т.д.

■ Поза «Руки на груди». Руки, сложенные в замок на груди, свидетельствуют о попытке собеседника отстраниться от неблагоприятной ситуации. Если в беседе человек скрестил руки, можно делать вывод, что он с вами не согласен, даже если на словах он выражает согласие.

Запомните две вещи: пока собеседник держит руки скрещенными, он сохраняет негативные мысли, кроме того, его восприятие информации снижается до 40 %, а значит, время и силы, направленные на общение, тратятся зря.

Важно не только распознать сигнал, но и правильно среагировать на него. Не стоит отвечать словами на невербальные проявления, например, говорить: «Вы скрестили руки. Я что-то не так сделал/сказал?» У человека возникнет неприятное ощущение, что вы его сканируете, занимаетесь психотерапией без спроса. Тогда он окончательно закроется или ответит грубостью.

Лучше ответить теми же невербальными проявлениями. Покажите что-нибудь собеседнику, подайте книгу, информационный листок, угостите чаем. Он будет вынужден разомкнуть руки, следовательно, примет более открытое положение. Как вариант, можно попросить собеседника наклониться вперед, чтобы получше рассмотреть вашу схему, пункт отчета и т.п.

■ Поза «Перекрещенные ноги». Так же, как и скрещенные руки, перекрещенные ноги являются выражением оборонного отношения к ситуации, взволнованного состояния, защитной или сдержанной позиции. Такой жест часто можно увидеть вкупе с другими невербальными проявлениями несогласия (скрещенными руками, сдвинутыми бровями, опущенными уголками губ, узкими зрачками). В отдельности же он может зависеть от многих факторов, например прохладного воздуха в помещении, неудобного стула, желания «сидеть красиво» (это характерно для женщин).

Если вы уверены, что скрещенные ноги являются результатом несогласия со сказанным, собеседник отгородился и не внемлет вашим словам, – вариант действий тот же. Нужно найти способ поменять позу оппонента – попросить подойти к карте на стене, оценить новый ремонт в кабинете напротив и т.д.

■ Пальцы «в замок». Сцепленные пальцы рук выражают разочарование и враждебность. Если понаблюдать за этой позой, вы не раз увидите, что пальцы собеседников бывают настолько крепко сцеплены, что даже белеют от напряжения. Несмотря на это, человек может оставаться приветливым и улыбаться.

Существует три варианта сцепления пальцев:

сцепленные пальцы на уровне лица (локти на столе);

сцепленные пальцы на столе;

сцепленные пальцы на коленях (если оппонент сидит), внизу перед собой (если стоит).

Труднее всего будет договориться с человеком, руки которого подняты на уровень лица. Для устранения этого закрытого жеста нужно сделать так, чтобы собеседник расцепил руки и вытянул их вперед, например, попросить что-то передать.

Положение головы. Прямое положение головы свидетельствует о нейтральном отношении человека к обсуждаемому вопросу. Голова при этом неподвижна, иногда делаются небольшие кивки. Такой человек еще не принял решение по этому вопросу или недополучил нужного объема информации.

Наклон головы в сторону свидетельствует об интересе человека к теме беседы. Этот жест очень древний. Биологи считают, что он унаследован нами по эволюционной линии от животных. Если вы заметили, что слушатели наклонили головы набок, а телом подались вперед, значит, вы добились расположения аудитории. Если же обращаются к вам, нужно также наклонить голову и время от времени кивать. Ваш собеседник будет рад проявленному участию.

Если же голова собеседника наклонена вниз, это свидетельствует об отрицательном или осуждающем отношении человека к вам или теме разговора. Критическая оценка, игнорирование сказанного, как и в случае скрещенных рук и ног, будет продолжаться до тех пор, пока собеседник использует закрытую позу. Попробуйте изменить ее, например, можно заставить поднять голову, показав что-то интересное.

Давайте рассмотрим ряд вербальных сигналов, необходимых для конструктивного общения.

Отчетливость речи. Чтобы вас хорошо понимали, важно вырабатывать хорошую дикцию. Нас с детства учат не проглатывать слова и выговаривать звуки. Если со звуками в зрелом возрасте дела обстоят более-менее, то с четкостью речи ситуация похуже. Причинами неотчетливой речи могут быть волнение, страх, спутанные мысли. Как с этим бороться – поговорим попозже.

Искренняя доброжелательная интонация и позитивный настрой создают благоприятную атмосферу для общения, улыбка же служит хорошим дополнением к нему. Однако улыбка всегда должна быть искренней, поскольку любая искусственность тонко воспринимается подсознанием собеседников, и возникает ощущение недоверия.

Громкость голоса должна быть средней. Представим разговор по телефону. Вы обсуждаете важный вопрос, и вдруг слышимость ухудшается. Как в таком случае поступают собеседники? Говорят громче. Это ошибочное поведение, поскольку в деловом общении оно может восприниматься как агрессия. Следует сказать примерно так: «Вас плохо слышно. Разрешите, я перезвоню?» или «Перезвоните, пожалуйста».

Тон голоса старайтесь удерживать на низком или среднем уровне, поскольку высокие тона воспринимается подсознанием как нервные и агрессивные.

Быстрота речи должна быть умеренной. Слишком медленная речь заставляет человека нервничать, а быстрая не дает уследить за ходом мыслей оппонента.

Если вы волнуетесь, можно слегка снизить темп речи. При волнении нужно особенно следить за четкостью и краткостью слов. Например, «Записываю. Минуту, я посмотрю в базе». Если ваш собеседник нервничает, провоцирует конфликт, необходимо также снизить темп речи. Чтобы не допустить новой вспышки раздражения, следите за четкостью и лаконичностью речи. Старайтесь успокоиться, говорить уверенно. Сядьте ровно, расправьте плечи и выпрямите спину. Ровная поза помогает легче дышать, снимает волнение и ставит защиту от эмоций собеседника.

Чистота и содержательность речи. Понаблюдайте за своей речью. Всегда старайтесь использовать грамотные высказывания, исключите слова-паразиты и просторечия, следите за ясностью выражения мыслей. Возможно, родные люди понимают вас с полуслова, но в деловом мире при огромном количестве контактов (а порой и ограниченном времени) ваши коллеги не станут домысливать: «А что же он хотел сказать, когда говорил про “не те, а другие” бумаги?»

Устная коммуникация требует спонтанности, а это часто вызывает у человека неуверенность, тревогу и страх. Работу над устной речью полезно начать с расширения словарного запаса. Вспомните, например, Мартина Идена, героя романа Джека Лондона: решив стать писателем, он поставил себе задачу каждый день учить новые слова.

Расширять словарный запас надо и тем, у кого он невелик, и тем, чья профессия требует этого (руководителям, секретарям, юристам, психологам, работникам СМИ и т.д.).

Если вы четко понимаете то, о чем хотите поведать другим, и имеете большой словарный запас, то наверняка донесете мысль до слушателей и легко предотвратите различного рода непонимания и двусмысленности. А сотрудники, у которых путаются мысли и слова, ежечасно рискуют попасть впросак. Отсюда недомолвки, путаницы, неточности, конфликтные ситуации и т.д.

Этика и комплименты. Будьте максимально вежливы. Если в разговоре вы обратили внимание на качества собеседника или его поступки (события), то похвалите его, но сделайте это искренне, без иронии. Неискренний комплимент почувствуется нашим подсознанием сразу.

Восточная мудрость гласит: «Истина лежит не в устах говорящего, а в устах слушающего».

Многие люди при решении того или иного вопроса настолько погружены в себя, что попросту пропускают мимо ушей слова собеседника. У всех нас разный тип мышления, поэтому то, что важно для одного, может быть попросту не услышано другим. Отсюда недопонимания, неконкретика разговора, игнорирование драгоценных идей.

Собеседники в основном предпочитают слушать только себя, а от вас ожидают лишь благожелательного восприятия. Чтобы завоевать симпатию собеседника, необходимо создать ощущение, что вы максимально внимательно слушаете его. Любому человеку нужно, чтобы его выслушали, т.к. это создает ощущение собственной значимости. Превращаясь в активного слушателя, вы тем самым делаете собеседнику бессловесный комплимент. Слушая то, что он считает важным, быстро уходит неловкость, который зачастую возникает при общении незнакомых людей.

Технику активного слушания нужно применять, если вы:

не уверены, что верно поняли собеседника;

получаете чрезвычайно важное или эмоциональное послание.

Стремитесь к концентрации внимания на проявлении чувств собеседника и на содержании его речи. Чтобы стать хорошим активным слушателем, надо постоянно задавать вопросы самому себе: «Какие у него чувства? Что он хочет мне сказать?»

В деловом общении полезно использовать следующие техники:

подстраивание под темп речи собеседника, использование его слов;

вопросы по ходу речи собеседника наподобие: «Если я правильно поняла, вы хотите закупить оборудование именно у этой фирмы?»;

отражение чувств: «Я вижу, как это важно для вас», «Я вижу, как вы встревожены/взволнованы», «Да, это на самом деле замечательно»;

признание ценности: «Я ценю ваше желание сотрудничать с нами».

■ «Мостики». С необщительными, стеснительными людьми, которые любят отвечать односложно, беседу можно построить на основе «мостиков», которые смогут помочь им говорить дальше. Такими «мостиками» могут стать вопросы «Например?», «А вы что сделали?», «И?». После их произнесения нужно помолчать, отдавая инициативу разговора в руки собеседника.

Чтобы правильно применять «мостики», нужно придерживаться трех правил:

1. Наклониться вперед, не скрещивая рук.

2. Сделать ударение на последнем слове «мостика», акцентируя внимание.

3. Отклониться назад и предоставить возможность говорить собеседнику.

Наклон вперед со свободными руками убивает сразу двух зайцев. Во-первых, вы показываете собеседнику, что не излучаете агрессивность, а во-вторых, вселяете в него уверенность, что сейчас его очередь поддерживать разговор. Ударение на последнем слове «мостика» делает интонацию похожей на вопросительную; если же интонация остается прежней, все «мостики» превращаются в допрос. После отклонения положите руку на подбородок, показывая собеседнику, что приготовились внимательно слушать.

Основные ошибки активного слушания

Не стоить слушать собеседника с карандашом или ручкой в руках. Исключение составляют те случаи, когда от вас ожидают конспектирования (семинар, учеба, запись указаний руководителя под диктовку). Когда вы встречаетесь с партнерами, ручка в руке или судорожное записывание могут помешать ходу мыслей собеседника. Человек может посчитать, что вы невежливы и недоверчивы и что настроены против, записываете то, что он потом не захочет признавать. Лучше делать пометки после переговоров, когда собеседника не будет рядом.

Человек может произносить примерно 125 слов в минуту, а воспринимать 400 слов. Вспомните, сколько раз вам приходилось утвердительно кивать, делать вид, что внимательно слушаете, а самому думать об обеденном перерыве, покупке новой обуви, неопрятном виде соседа напротив. И как часто собеседник выводил вас из забытья неожиданным вопросом: «Что скажете?» Вас застают врасплох, и приходится переспрашивать. На первый раз собеседник, может быть, и простит это, а вот повторение ситуации уже недопустимо: человек может утратить доверие к вам или предпочесть другого партнера.

Опасность притворства кроется в том, что вы наверняка пропустите важную информацию, которая нужная для достижения определенных целей. Поэтому старайтесь полностью сосредоточиться на речи своего оппонента, и только тогда ваша беседа принесет желаемый результат.

Источник:
Мастерство деловых коммуникаций, или Невербальные и вербальные сигналы в деловом общении
Мастерство деловых коммуникаций, или Невербальные и вербальные сигналы в деловом общении Человеческое общество не может существовать без общения. Оно является необходимым: мы живем в социуме и
http://www.profiz.ru/sr/5_2012/neverb_i_verb_sign/

Развивающее занятие — Секреты общения

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Тип занятия – формирование новых умений (по И.П.Подласову).

Цель:

  • формирование представлений о вербальном и невербальном общении;
  • развитие мыслительных способностей, внимания;
  • приобретение навыков невербального общения, обогащение опыта межличностного взаимодействия;
  • развитие эмпатии, толерантности.

Задачи:

  • познакомить обучающихся со средствами вербального и невербального общения; способствовать раскрепощению участников.
  • установить психологический и эмоциональный контакт с детьми;
  • учить детей анализировать свое поведение, мимику, позы, жесты, а также других людей.

Наглядные средства и оборудование: магнитная доска, схемы.

— словесные (беседа на этапе орг.момента, при подготовке к акт. познав. деятельности, при анализе эпизодов, при подведении итогов занятия, на этапе рефлексии);

— наглядные (при подготовке к активной познавательной деятельности, при выводах урока, на основном этапе — как сопровождение);

— наблюдение (непосредственное, целенаправленное восприятие новых знаний посредством органов чувств);

— практические (развивающие игры);

Форма проведения занятия: групповая.

Предполагаемый результат: благоприятный психологический климат. Упражнения проходят весело, активно, в результате чего, у детей повышается настроение, снижается усталость.

Разминка, игры, способствуют развитию выразительного поведения, побуждают участников, с одной стороны, быть внимательными к действиям других, а с другой стороны, искать такие средства самовыражения, которые будут поняты другим.

Занятие доступное, построенное с учетом психологических и возрастных особенностей детей младшего школьного возраста.

Содержание учебного материала и виды работы, используемые на занятии, направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.

Внимание детей привлекается постоянным опросом и комментариями, выделением главных участков фраз. Занятие построено с учетом репрезентативных систем обучающихся:

— на слуховое восприятие: постоянно звучит речь психолога (вопросы к обучающимся, фразы, направляющие ход урока), обучающихся (ответы).

— ориентировка на зрительное восприятие: схемы на доске.

Игры направлены, в том числе, и через кинестетическое восприятие детей.

Время используется довольно эффективно.

На данном занятии поставленные задачи решаются эффективно и перегрузки учащихся как физической, так и психической, нет, благодаря смене видов деятельности и форм работы.

I. Мобилизационный момент.

Обучающиеся и психолог сидят в кругу на стульях.

Психолог. Сегодня у нас с вами не обычный урок математики или русского языка, а урок общения. И задания, которые вы будете выполнять на этом уроке, тоже необычные.

Тема нашего занятия – “Секреты общения”. Вывешивается схема на доску (или см. презентацию).

Ребята, общаться с одними людьми нам приятно, у нас поднимается настроение, а при общении с другими людьми у нас портится настроение, мы огорчаемся.

Давайте сегодня мы попытаемся разгадать такие секреты, которые помогут вам быть приятным собеседником, избегать конфликтов, лучше понимать друг друга.

Давайте познакомимся и поприветствуем друг друга разными способами.

Разминка “Поприветствуй соседа”.

“Ребята, давайте встанем в круг, я сейчас каждому из вас передам свое рукопожатие, а вы его будете передавать до тех пор, пока оно не вернется ко мне”. Ускоряя темп. Повторяем 3 раза. Молодцы!

По имени. А теперь поприветствуем друг друга другим способом. Соседа справа мы назовем по имени и, скажем “Здравствуй, Света…” с улыбкой, по кругу.

А теперь следующим способом “Привет”.

Ребята, а еще какие способы приветствия вы знаете? Дети называют и вместе с психологом выполняют приветствие (например, обнять при встрече).

Дети садятся на стулья

III. Способы общения: Ребята, видите, сколько способов общения существует. И общаться можно при помощи слов. А можно при помощи жестов, прикосновений, мимики, улыбки, глаз. Все они делятся на вербальные и невербальные.

(Схемы вывешиваются на доску ли см.презентацию) “ВЕРБАЛЬНОЕ, НЕВЕРБАЛЬНОЕ”. Те способы общения, которые мы выражаем с помощью слов, речи называются вербальными, а те, которые мы выражаем с помощью мимики, позы, жестов, называются невербальными. И у каждого способа общения есть свои секреты.

Часто в жизни мы сталкиваемся с тем, что при обращении к нам в одних случаях к нам обращаются по имени, а других наше имя не называют.

В начале нашего занятия мы приветствовали друг друга по имени и без. Когда вам было приятнее, когда ваше имя называли или нет? (Ответы детей)

Конечно ребята, приятнее, когда называют тебя по имени, ведь имя – это самый важный звук, который мы слышим с детства. (Схема вывешивается “ИМЯ” или см.презентацию).

Вот и узнали один из секретов общения. Оказывается, любому человеку приятно, когда произносят его имя, поэтому если хотите установить с ним хорошие отношения, чаще называйте его в разговоре по имени.

А сейчас я загадаю вам загадку, попробуйте ее отгадать.

“Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда”

Подсказки детям: от чего становится всем светлей?

Ну, конечно же, это улыбка! Вот такой простой, но ценный секрет общения:

“Если вы хотите нравиться людям — улыбайтесь им. И давайте подарим друг другу улыбки от всей души и почувствуем, как становимся богаче, получая улыбки окружающих, а также от того, что дарим свою улыбку друзьям. Вывешиваем на доску.

V. Игра инопланетяне.

А сейчас мы с вами поиграем в необычную игру “Отгадай животное”.

Инструкция: “Представьте, что к нам прилетели инопланетяне. И в зоопарке увидели много разных зверей. Они сейчас пришли к вам и хотят рассказать, какое животное им больше всего понравилось. Но как? Они не знают языка. (Ответы детей)

Вот сейчас мы и поиграем. Выберите то животное, которое понравилось инопланетянину. По очереди мы будем показывать его, а остальные ребята постараются его угадать.

Вопросы детям:

  1. А по каким признакам вы угадали животное?
  2. Что вам было проще угадывать или показывать?
  3. А почему другие ребята не всегда вас понимали? (Все люди разные и используют разные средства общения).

Это еще один секрет общения: все люди разные, и общаться они привыкли по-разному, поэтому если хотите понимать собеседника, слушайте его внимательно, не перебивайте, следите за его мимикой и жестами, старайтесь понять его мысли и чувства.

Наше занятие подходит к концу.

Давайте вспомним и еще раз проговорим те секреты общения, о которых вы узнали на этом занятии:

  • человеку приятно, когда его называют по имени;
  • основной вид общения – вербальное общение;
  • существуют невербальные средства общения, которые дополняют нашу речь;
  • слушайте собеседника внимательно, не перебивайте, старайтесь понять его мысли и чувства; улыбка помогает сделать общение приятным.

И я дарю вам на память замечательный смайлик на память о нашей встрече.

И это далеко не все секреты успешного общения, сегодня мы только познакомились с некоторыми из них. И я надеюсь, что наши секреты общения, с которыми мы сегодня познакомились, вы будете применять и в своей жизни.

Спасибо вам за приятное общение, вы активное поработали, я желаю вам успехов и удачи!

Давайте поаплодируем друг другу. На этом наше занятие закончено. До свидания.

Источник:
Развивающее занятие — Секреты общения
Занятие развивает знания о различных средствах общения, формирует представления о вербальном и невербальном общении, навыки невербального общения, эмпатию и толерантность. Методическая разработка рекомендована педагогам-психологам, учителям начальных классов, специалистам ДОУ, работающим с детьми младшего школьного возраста.
http://festival.1september.ru/articles/628906/

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Психология почему человек не обращается по имени Почему мужчина не называет женщину по имени?Имя – это идентификация человека. Считается, что оно определяет… (5)Если мужчина овен не звонит Если мужчина овен не звонитПрактически каждой барышне знакомо терзания по поводу отсутствия звонков от запавшего… (4)Что чувствует мужчина когда он внутри женщины Что чувствует мужчина когда входит в женщину? Космическое блаженство и радость обладания. Вкус добычи и… (4)

COMMENTS