В обществе

В обществе

Что же такое философия? Этот термин пришел к нам из Древней Греции и состоит из двух слов – фило – любовь и софия – мудрость. Любовь к мудрости. Философия – это одна из форм общественного сознания; учение об общих принципах бытия и познания этого бытия; наука о ценностях; наука о наиболее общих законах, возникновения природы, общества и мышления; учение, делающее попытки объяснить «вечные» загадки человеческого духа и культурно-исторические факторы развития. Только философия формирует цельную систему взглядов на мир и место человека в мире; философия исследует проблемы социально-политического, культурно-нравственного и эстетического отношения человека к миру. Содержанием, внутренним стержнем философии является духовно-нравственная мудрость.

Двуличие, неразумность и аморализм политики, а также некорректные философские ориентиры всегда вели к катастрофам, чему немало свидетельств, как в истории, так и в современности.

О важности философского знания свидетельствует и тот факт, что современные ученые в области техники, естествознания, обществознания в полном смысле слова тянутся к философии, находя в ней ответы на самые актуальные вопросы. И если еще сохранилось пренебрежительное отношение к философии у небольшой части ученых — техников, то это объясняется не только плохим знанием философии, но и поверхностным знанием и своей собственной науки.

Философия необходима особенно во времена кризисного состояния общества либо его революционного переустройства.

Кому и зачем нужно знание философии?

Во-первых, поскольку во всяком акте мышления в той либо иной мере используется подвижная система философских категорий, постольку уровень философского знания во многом определяет оптимальность принимаемых решений каждого человека, но особенно человека, стоящего во главе общества, течения, направления. И это имеет большое практическое значение.

Во-вторых, только на основе философии формируется целостное представление научной картины мира, знания вообще, правильного образа мира. Философия способствует формированию абсолютно необходимого обществу культурно-нравственного климата, духовного мира человека. (Отнюдь не случайно XX Всемирный Философский конгресс 1998 года был посвящен теме » Философия в воспитании человечества»). Она — своеобразная социально-духовная терапия.

В-третьих, являясь своеобразной базой развития всех наук, философия создает условия для их оптимального развития, преодоления у них тупикового и кризисного состояния.

В-четвертых, только философия содержательно и конструктивно обогащает теорию познания, формулируя общую методологию и закономерности духовного освоения действительности.

В-пятых, в процессе последовательного и систематического усвоения философии логическое мышление становится все более верным и правильным, адекватно отражающим действительность. А диалектическое понимание мира превращается в стимулирующее критическое и творческое отношение к этому миру.

Мировоззрение. В самом общем виде это воззрение человека на окружающий его мир на свою роль и место в этом мире, а также обусловленными этими воззрениями жизненные позиции, убеждения людей, их идеалы, принципы поведения и практической деятельности, ценностные ориентации. Мировоззрение тесно связано с философией. Они не просто однопорядковые, но и родственные понятия. Во многих учебниках говорится о том, что мировоззрение является ядром, основой философии. Это и так, и не совсем так. Может быть и наоборот, когда философия выступает как основа, ядро мировоззрения.

Существует несколько типов мировоззрения: обыденное (житейское), мифологическое, религиозное, атеистическое, философское. Эти основные типы мировоззрения обеспечивают человека возможностями получения знаний об общей картине мира, о человеке, об обществе. Они определяют социально-политическую, религиозную, культурно-нравственную, эстетическую, научно-техническую, ценностную ориентацию человека. А это значит то, что человек вынужден ставить вопросы и находить на них ответы по проблеме соотношения материального и идеального, добра и зла, прошлого и настоящего, настоящего и будущего.

Здесь надо знать, что всякая философия – мировоззрение, хотя не всякое мировоззрение – философия. Мировоззрение образуется на базе естественнонаучных, социально-исторических, технических и философских знаний. Носителем мировоззрения является человек или социальная группа людей, воспринимающих действительность через призму того или иного типа мировоззрения. Практическая значимость мировоззрения проявляется в выборе норм поведения, жизненных устремления и интересов, быта, труда, планов и целей, ценностей, идеалов, а также их конкретное понимания.

Следует различать понятия «мировоззрение», «мироощущение», «миросозерцание», «миропонимание», «мировосприятие», т.к. иногда они употребляются в качестве синонимов. Действительно, у этих понятий существует тесная связь, есть много общего, но надо видеть и различия между ними.

Мироощущение, мировосприятие, миросозерцание — это своеобразное переживание человеком внешних воздействий в форме чувственно-образных ощущений, восприятий, представлений, эмоций.

Миропонимание же – это лишь интеллектуальный, понятийный аспект мировоззрения.

Источник:
В обществе
Главная страница
http://metaphilosophy.ru/

В обществе

26.10.2015 — состоялось открытие I Всероссийский съезд дефектологов «Особые дети в обществе»

26 октября 2015 г. в Зале конгрессов гостиницы «Космос» состоялось открытие Первого всероссийского съезда дефектологов (далее – Съезд).

Организаторы Съезда: Министерство образования и науки Российской Федерации, ФГАУ «Федеральный институт развития образования».

Целью Съезда является консолидация усилий семьи, общества и государства в создании условий для нормальной жизни и самореализации детей, подростков и молодежи, страдающих нарушениями психического и физического здоровья.

Проведение Съезда направлено на решение задач реализации социальной политики в интересах детства, позитивной социализации детей, подростков и молодежи с ОВЗ, развития гуманистического потенциала гражданского общества.

Участники Съезда представители органов законодательной и исполнительной власти, культуры, спорта, бизнеса, медицины, издательской и промышленной индустрии, родительских и общественных организаций; руководители, педагоги, исследователи в сфере образования и науки, в том числе сотрудники психолого-медико-педагогических комиссий, специалисты центров ранней диагностики и раннего сопровождения детей-инвалидов.

На торжественной церемонии открытия с приветственным словом к участникам Съезда обратились Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Ольга Юрьевна Голодец, член Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лидия Николаевна Антонова, первый заместитель председателя комитета по образованию Государственной Думы Олег Николаевич Смолин, заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации Григорий Григорьевич Лекарев. Также в адрес участников Съезда прозвучали приветствия от имени председателя Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации Сергея Евгеньевича Нарышкина и президента Российской академии образования Людмилы Алексеевны Вербицкой.

В рамках торжественной церемонии открытия Съезда состоялось чествование ветеранов-дефектологов.

Пленарное заседание Съезда открыл заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Вениамин Шаевич Каганов, обозначивший в своем докладе приоритеты государственной политики в сфере качественного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Также на пленарном заседании с докладами выступили:

Малофеев Николай Николаевич – директор Института коррекционной педагогики РАО, академик РАО, профессор, доктор педагогических наук;

Волосовец Татьяна Владимировна – директор Института психолого-педагогических проблем детства РАО, профессор, кандидат педагогических наук;

Семенов Алексей Львович ректор ГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет», академик РАН, академик РАО, профессор, доктор физико-математических наук;

Ямбург Евгений Александрович – директор московского Центра образования № 109.

В продолжение работы первого дня Съезда состоялись панельные дискуссии «Российская школа – школа для всех?» и «Дефектологическое образование: слово и дело».

Завершился первый день Съезда концертной программой. С музыкальным приветствием всем участникам Съезда выступили талантливые учащиеся специальных (коррекционных) школ Липецкой, Орловской области, Республики Саха (Якутия), а также детский ансамбль танца «Грозный» (Чеченская Республика).

Источник:
В обществе
26.10.2015 — состоялось открытие I Всероссийский съезд дефектологов «Особые дети в обществе» 26 октября 2015 г . в Зале конгрессов гостиницы «Космос» состоялось открытие Первого всероссийского
http://www.firo.ru/?p=18517

В обществе

"В обществе" — социальная сеть для общении и знакомства, объединяет людей из Татарстана и Башкортостана. Имеет удобную функциональность, в котором разберется даже новый пользователь интернета. Каждый пользователь может вести свой собственный, многофункциональный блог.

После создания своего профиля, каждый может начать искать интересующих людей и начать общение. Искать людей можно по нескольким критериям, как пол, возраст, город и наличие аватара (фото) в профиле. Для тех, кто хочет начать мгновенное общение, то для этого существует ещё одна функция, это "Сейчас онлайн". Когда вы получаете от кого либо сообщение, то без обновлении страницы сразу получите

уведомление, так как социальная сеть работает в режиме ajax. Количество непрочитанные событий будут располагаться наверху на прямоугольнике и отмечается с красным цветом.

Цели социальной сети "В обществе":

— Поиск людей из Татарстана и Башкортостана, также возможен и за пределами этих областей.

— Общение и знакомства.

Чтобы вы были интересны другими людьми, ваш профиль должен быть хорошо заполнен, также другим пользователям интересно смотреть загруженные фотографии и комментировать их.

Если к вам пристают мошенники или спамеры, то для этого есть две функции: Заблокировать и Жаловаться.

Если заблокировать, то эти пользователи вам больше не могут отправлять сообщении и комментировать ваши фотографии, блоги и видеозаписи. Если отправить жалобу (спам, злоупотребление и т.д.), то решает администратор.

В социальной сети "В обществе" присутствует функции: фотоальбомы, видеозаписи, музыки, блоги и т.д.

Функция "Фотоальбомы" дает возможность загрузить фотографии высокого и низкого качества. После добавления семейного фото, можно каждого отмечать, как вконтакте и фэйсбуке. Также можно загруженные фотографии комментировать и оценить.

Функция "Видеозаписи" дает возможность загрузить видео так с компьютера, так и с посторонних ресурсов (youtube, vimeo и т.д.). Каждое видео можно оценить по пятибальной шкале.

Функция "Музыки" имеет уникальный сервис. Это альбомы. После его создания можно загрузить в него несколько песен разных жанров.

Функция "Блоги" дает возможность писать ваши мысли, комментировать другие блоги. Можно создать личные и коллективные блоги.

Социальная сеть периодически борется со спаммерами. Время от времени развивается.

"В обществе" — первая социальная сеть Татарстана и Башкортостана.

Источник:
В обществе
"В обществе" — социальная сеть для общении и знакомства, объединяет людей из Татарстана и Башкортостана. Имеет удобную функциональность, в котором разберется даже новый пользователь
http://www.social-networking.ru/soccat/%D0%B2_%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5

В обществе

Выдержка из книги Жака ле Гоффа «Цивилизация средневекового Запада», позволяющая составить общее представление о месте женщины и ребенка в средневековом обществе, об изменении отношения к ним в 12-13 века.

Трудно понять, какое в точности место занимали женщина и ребенок в семье как первичной общности. Без сомнения, женщина находилась в подчиненном положении. Она не была в чести в этом мужском, военном обществе, чье существование постоянно было под угрозой и где, следовательно, плодовитость рассматривалась скорее как проклятие, чем как благо. Христианство сделало очень мало для улучшения ее материального и морального статуса. Ведь на ней лежала основная вина за первородный грех. Из всех видов дьявольского искушения именно женщина была наихудшим воплощением зла. «Муж есть глава жены» (Эф. 5,23) — христианство верило этим словам апостола Павла и учило по ним.

Повышение статуса женщин наиболее ярко читается в культе Девы Марии, расцветшем в XII—XIII вв., поворот в христианской спиритуальности подчеркивал искупление греха женщин Марией, новой Евой. Этот поворот виден также и в культе Магдалины, получившем развитие с XII в., как показывает история религиозного центра в Везелее. Но реабилитация женщины была не причиной, а следствием улучшения положения женщины в обществе. Роль женщин в средневековых еретических (например, катары) или параеретических (например, бегинки) движениях была знаком неудовлетворенности отведенным им местом.

Впрочем, констатация презрения по отношению к женщине нуждается в уточнениях. Хотя женщина и не считалась столь же полезной в средневековом обществе, как мужчина, но тем не менее она играла важную роль в экономической жизни и помимо своей функции деторождения. В классе крестьян в работе она была почти тождественной, если не равной мужчине. Когда Гельмбрехт пытается убедить свою сестру Готлинду бежать из дома отца-крестьянина, чтобы выйти замуж за «вора», с которым она заживет как госпожа, он говорит ей: «Если ты выйдешь за крестьянина, то не будет женщины тебя несчастнее. Тебе надо будет прясть, трепать лен, сучить нить, дергать свеклу».

Занятия женщин высшего класса были хотя и более «благородными», но не менее важными. Они стояли во главе гинекеев, где изготовление предметов роскоши — дорогих тканей, вышивок обеспечивало большую часть потребностей в одежде сеньора и его людей. Не только разговорный язык, но и язык юридический для обозначения разных полов называл их: «люди меча» и «люди прялки». В литературе поэтический жанр, связанный с женщинами и обозначенный П. Лежентийем как «песни о женщине», получил название «песни полотна», то есть распеваемые в гинекеях, в прядильных мастерских. Когда между IX и XI вв. высший слой хозяйственного класса, «laboratores», добился известного социального продвижения, то это коснулось и женщин, принадлежащих к данной категории.

Хотя рождение девочек в средние века и не вызывало особой радости, все же у нас нет оснований подозревать эту эпоху в детоубийстве, как иные женоненавистнические общества. Пенитенциалии, перечислявшие длинный список жестоких и варварских обычаев, как правило, молчат по этому поводу. С другой стороны, женщины из высших слоев общества всегда пользовались определенным уважением. Во всяком случае, некоторые из них. Наиболее известные дамы вошли в литературу. Берта, Сибила, Гибур, Кримхильда и Брунхильда, различные по характеру и судьбе, мягкие и жестокие, несчастные и счастливые, они стоят на первом плане в ряду героинь.

Они были как бы земными двойниками тех женских образов, что столь ярко засверкали в романском и готическом религиозном искусстве. Иератические мадонны стали более человечными, фигуры изображались теперь в более вольных позах, девы Разумные и девы Неразумные обменивались взглядами в диалоге пороков и добродетелей, а в фигурах Евы, смущенной и смущающей, само средневековое манихейство задавалось вопросом: «Неужели само небо сделало это собрание чудес жилищем Змия?» И конечно, главную роль в куртуазной литературе сыграли дамы-вдохновительницы и поэтессы — героини во плоти или героини грез: Элеонора Аквитанская, Мария Шампанская, Мария Французская, равно как и Изольда, Гвиньевьера или Далекая принцесса, — они открыли современную любовь.

Едва выйдя из-под опеки женщин, не относившихся серьезно к его детской сущности, ребенок оказывался выброшенным в изнурительность сельского труда или в обучение ратному делу. Это подтверждают и жесты. «Детство Вивьена», «Детство Сида» рисуют очень юного героя уже как молодого человека — скороспелость была обычным явлением в примитивных обществах.

Ребенок попадает в поле зрения лишь с возникновением семьи, характеризующейся совместным проживанием тесной группы прямых потомков и предков, которая появилась и получила распространение с развитием города и класса бюргерства. Ребенок был порождением города и бюргерства, подавивших и сковавших самостоятельность женщины. Она была порабощена домашним очагом, тогда как ребенок эмансипировался и заполонил дом, школу, улицу.

Источник: Жак ле Гофф, Цивилизация средневекового Запада,

Сретенск: МЦИФИ, 2000. – Стр. 266-269

Если прочтение этого материала навело вас на мысли или вызвало вопросы,

Источник:
В обществе
Выдержка из книги Жака ле Гоффа «Цивилизация средневекового Запада», позволяющая составить общее представление о месте женщины и ребенка в средневековом обществе, об изменении отношения к ним в
http://langedoc.narod.ru/lifestyle/woman.htm

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:


Как играть в империю страсти Elvenar - градостроительная игра в стиле фэнтези Warlords of Aternum - Настоящая стратегия и напряженные… (1)

С добрым утром милый проза Красивые любовные смс пожелания с добрым утром в прозеКрасивые любовные смс пожелания с добрым утром… (1)

Парень 17 лет психология Психология парней «Он тааак на меня посмотрел! Да он думает только об одном! Мне кажется,… (1)

Если мужчина овен не звонит Если мужчина овен не звонитПрактически каждой барышне знакомо терзания по поводу отсутствия звонков от запавшего… (1)

Мужчина одинокий волк Вы влюблялись в мужчину, называющего себя одиноким волком? Что чувствовали?Вы влюблялись в мужчину, называющего себя… (1)

COMMENTS