В чём смысл

В чем смысл жизни человека

Жизнь есть тьма, когда нет стремления.

Всякое стремление слепо, когда нет знания.

Всякое знание тщетно, когда нет труда.

Всякий труд бесплоден, когда нет любви.

Джебран Халиль Джебран

«В чем смысл жизни?» — об этом задумывались и греческие философы, и восточные мудрецы, и современные ученые. «Для чего я живу?» — этот вопрос хоть раз задавал себе всякий думающий человек.

Найти ответ на вопрос: «В чем смысл жизни?» — значит, определить ее цель, назначение. В зависимости от того, какую цель Вы преследуете на том или ином жизненном этапе, меняется и смысл Вашей жизни. Если Вы в 25 лет поставили себе задачу заработать как можно больше денег, с каждой новой крупной сделкой растет ощущение, что жизнь полна смысла. Но если через двадцать лет Вы обнаружите, что заработали деньги в ущерб гармонии в семейных отношениях или здоровью, то прошедшие годы будут казаться Вам бессмысленными или, по крайней мере, имевшими смысл лишь частично.

Одно ясно, что жизнь человека должна иметь смысл, т.е. цель, пусть даже и преходящую.

Жизнь без смысла означает, что человек лишен глубокой внутренней мотивации, что делает его слабым. Слабость, отсутствие цели мешают человеку сопротивляться неблагоприятным жизненным ситуациям, взять собственную судьбу в свои руки.

Такой человек становится легко управляемым — отсутствие смысла жизни лишает прочных жизненных критериев. Свои цели и желания человек часто подменяет чужими. В результате страдает его индивидуальность, не проявляются в должной мере способности и таланты.

Психологи отмечают также, что нежелание или невозможность найти смысл жизни лежат в основе многих психических расстройств и болезней, депрессии, неврозов, являются одной из причин самоубийств, преступности, алкоголизма и наркомании.

Поэтому любой человек всегда, осознанно или нет, но стремится найти для себя задачу в поле жизни. Постепенно вся эта карусель преходящих ценностей и желаний приближает человека к ответу на главный вопрос: «В чем смысл Жизни — в чем смысл всех смыслов и цель всех целей?»

Ответ на этот вопрос каждый человек обречен искать сам — как путем интеллектуальных исследований, так и на основе жизненного опыта. Существует даже точка зрения, что смыслом жизни является поиск смысла жизни. Однако, вслед за Махариши Махеш Йоги и другими величайшими мыслителями, мы полагаем, что объективный смысл жизни все же существует. Жизнь человека имеет назначение. И секрет счастья или несчастья человека напрямую связан с тем, в какой степени жизнь его соответствует этому назначению.

Чтобы понять, в чем смысл жизни, определитесь с тем, что такое Жизнь

Находясь внутри объекта, очень трудно понять, для чего он существует, в чем его смысл. Представьте, что Вы ни разу не выходили из дома, в котором родились. Как Вы можете постичь назначение этого дома, если Вам ничего неизвестно о дожде и снеге, жаре и холоде, от которых он призван защитить? Только знание более широкого диапазона реальности позволит Вам ответить на вопрос, для чего же существует дом.

Чтобы узнать, в чем смысл жизни, надо познать диапазон реальности более широкий, чем тот, который мы привыкли считать жизнью. Иными словами, чтобы понять, в чем смысл жизни, определитесь сначала с тем, кто Вы и что такое Жизнь.

По многочисленным социологическим опросам, в наши дни жизни реально угрожают однообразие, стресс и дефицит смысла. Главная причина этой проблемы кроется не столько в окружающем мире: в начальнике, супруге или соседях, — сколько в самом человеке: он утратил связь со своей собственной внутренней природой, но именно в этой природе, как гласят многочисленные источники, заключены огромный неиспользуемый человеком потенциал и подлинная Жизнь.

«Каждое человеческое существо подобно миллионеру, который забыл о своём богатстве и положении и вышел на улицу, чтобы просить милостыню».

Источник:
В чем смысл жизни человека
Официальный сайт Российской организации Международного университета Махариши. Обучение Трансцендентальной Медитации. Результаты занятий. Центры в городах России
http://www.maharishi-tm.ru/thesaurus/meanlife/

В чем смысл прощеного воскресения? ( ВИДЕО)

Канун Великого поста – прощеное воскресение. Почему пост предваряется прощением? Кто и зачем прощает в этот день, и сам просит прощение? И как связаны с прощеным воскресением евангельские чтения предыдущих недель? Отвечает протоиерей Олег Стеняев.

Прощеное воскресение вводит нас во дни Великого поста. Но давайте вспомним, какие евангельские воскресные чтения предваряют это событие.

Это Евангелие о Закхее – о самом плохом человеке в городе Иерихоне (см.: Лк. 19: 1–10). Это Евангелие о блудном сыне – о самом плохом человеке в семье, который, живя распутно, расточил имение своего отца (см.: Лк. 11–32). Это Евангелие о мытаре и фарисее – о самом плохом прихожанине (мытаре) (см.: Лк. 18: 9–14).

Каким-то удивительным образом Закхей оказывается избранником Христа, хотя он был начальник мытарей, человек хоть и богатый, но презренный среди иудеев. И оправданным в глазах Бога оказался мытарь, который был не столько прихожанином, сколько прохожанином, а не фарисей, который имел полное основание считать себя образцовым прихожанином: он постился два раза в неделю, давал от всего, что имел, десятую часть. И блудный сын, который всё расточил, всё потерял, оказался прощенным.

Эти воскресные евангельские чтения как бы говорят нам: может быть, ты самый плохой член семьи; может быть, ты самое слабое звено на приходе; может быть, ты самый плохой человек в городе, как Закхей, – но если Христос входит в реальность твоей жизни, Он может всё поменять, всё изменить. И давайте вдумаемся в слова, которые произнес апостол Петр, входя в дом Корнилия: «И сказал им, вы знаете, что иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником, но мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым» (Деян. 10: 28). И пока нам Бог не откроет, что мы тоже не должны ни одного человека почитать скверным или нечистым, мы не сможем стать по-настоящему православными христианами.

Именно потому, что мы нуждаемся в прощении, мы должны научиться прощать других людей

Прощеное воскресение – это время, когда мы просим прощения у других людей. Но для того, чтобы пережить прощение, нам надо научиться самим прощать. Вот именно потому, что мы нуждаемся в прощении, мы должны научиться прощать других людей. И мера того, как мы относимся к другим, может оказаться мерой того, как Господь отнесется к нам.

В Евангелии о Страшном суде мы читаем, как Господь говорит: «Ты не накормил Меня, когда Я был голоден; ты не напоил Меня, когда Я жаждал; ты не посетил Меня, не навестил, когда Я был больной и в темнице, не одел Меня, когда Я был нагой» (ср.: Мф. 25: 35–36). И люди спросят: «Господи, когда мы Тебя видели больным, алчущим, жаждущим, в темнице, нагим?» Что делает Христос? Христос ставит знак равенство между Собою и любым другим человеком. Он говорит: «Так как вы не сделали это одному из сих меньших, то не сделали Мне» (Мф. 25: 45). Вот в этом заключается универсальность христианства: служа любому человеку, мы служим Самому Христу. Ибо каждый человек – это достоверная икона Бога, ибо Бог создал человека по образу и подобию Своему (Быт. 1: 26).

Входя во время Великого поста и осознавая, что пост – это настоящая весна для души, главной целью поста мы имеем покаяние. Собственное исправление, которое должно начаться с осознания собственной оскверненности, греховности и доброго взирания на других людей, доброго отношения к ним. И во время поста нам надо молиться и просить Бога о том, чтобы нам видеть свое собственное согрешение, как увидели свое состояние Закхей, блудный сын, мытарь, и не осуждать брата своего. Пусть течение поста принесет нам благословение и сообщит нам начатки подлинного покаяния.

Источник:
В чем смысл прощеного воскресения? ( ВИДЕО)
Канун Великого поста – прощеное воскресение. Почему пост предваряется прощением? Кто и зачем прощает в этот день, и сам просит прощение? И как связаны с прощеным воскресением евангельские чтения
http://www.pravoslavie.ru/91219.html

Смысл жизни: в чем смысл жизни? Отвечает доктор психологических наук

Смысл жизни: в чем смысл жизни? Отвечает доктор психологических наук

Серафим Саровский так определил смысл жизни христианской: “Истинная цель жизни нашей христианской состоит в стяжании Духа Святого”.

Какое место смерть занимает в жизни человека?

О смерти, наверное, написано и сказано практически все, и добавить к этому что-либо трудно. Однако, если мы посмотрим, какое место занимает смерть в жизни человека, в его реальной жизни, повседневных заботах, мыслях, предметах, то увидим, что это место ничтожно мало, значительно меньше, чем какое-нибудь изменение фасона одежды или скандала вокруг рок-звезды. И, как писал один старый автор, самая большая, самая разительная, самая-самая страшная нелогичность в жизни человека – это та, что он не готовится к смерти, не готовится к тому, что в жизни его является самым верным и неизбежным.

Психолог такую ситуацию объяснит довольно просто. Он скажет, что смерть вытесняется из сознания, из психики, и что это вытеснение необходимо и даже полезно, отчасти об этом уже говорил Федор Ефимович Василюк. На самом деле, если мы задумаемся о смерти то, как мы сможем продолжить эту часто суетную жизнь, как мы будем делать все наши дела и делишки?

И, действительно, получается такая коллизия, о которой сегодня говорили, которая идет еще от блаженного Августина: “Пока мы живы, смерти нет, а когда умрем, не будет жизни”. Эти состояния разделены, и вопрос в том, как их искать вместе.

Но тем не менее и в психологическом плане смерть встречается с жизнью. Причем она встречается с жизнью не где-то на периферии коллизий психической реальности, а в очень важном, едва ли не центральном месте. Это место – проблема смысла жизни.

Для того, чтобы как-то подтвердить эти слова, позволю себе небольшое психологическое отступление. Что есть смысл? Смысл не есть предмет, название, слово, Смысл – это улавливаемое нами, отражаемая связь между предметами. Обычно это связь между предметами и ситуацией меньшей по отношению к ситуации большей. Скажем, понять смысл того, почему вы пришли на эту конференцию, исходя из этой конференции, невозможно. В каждом случае мы должны выйти за границы этой конференции, и тогда окажется, что один, скажем, пришел, чтобы получить знания, другой – чтобы написать диссертацию, третий – себя показать и т. д. То есть в каждом случае мы должны выйти из данной ситуации и войти в контекст ситуации более широкой.

Далее. Каждый смысл возгоняется, восходит по вертикали в некую иерархию, лестницу, потому что ответ, что я пришел себя показать, тут же подразумевает новый вопрос: а ради чего ты хочешь себя показать? И там приходится отвечать: ради того, что я обладаю такой профессией или еще что-то. Вопрос о профессии вновь подразумевает вопрос: а ради чего тебе эта профессия?

И такая возгонка неизбежно ведет к последнему вопросу: ради чего ты живешь?

И вот здесь мы вновь обнаруживаем себя в ситуации: понять смысл жизни, исходя из жизни, из ее контекста и ситуации – нельзя по определению. Потому что по определению: смысл есть отношение меньшего к большему.

Смысл жизни как проблема, как сам вопрос может быть поставлен лишь в том случае, если мы отнесем его к чему-то, что более нашей жизни, что выходит за грань нашей жизни. Именно здесь происходит реальная встреча со смертью.

И эта возгонка подразумевается в нашей жизни, даже когда мы ее и не осуществляем. Подобно тому, как в Римской империи все дороги вели в Рим, все вопросы о смысле, или точнее, о смыслах, разлитых в нашей жизни, так или иначе ведут к этому главному и существенному смыслу жизни.

И последнее, когда мы говорим о смыслах, то речь не идет о некоторых декларациях, которые человек произносит. Речь идет о внутренней субъективной реальности. Смысл – это суверенная территория души. Поэтому смысл нельзя навязать, его нельзя преподать. Истине не обучаются, истина переживается. Это старое положение философов.

Когда происходит встреча со смертью? В онтогенезе, т. е. в ходе индивидуального психического развития это происходит несколько раз. Ведь постановка вопроса о смысле жизни – это вечная по сути дела постановка. Здесь нет какого-то определенного ответа на всю жизнь. Но острота высвечивания этой проблемы приходится на главные, переломные моменты человеческой жизни.

У Маршака есть такое стихотворение “Четыре года без смерти”. Он вспоминает, что до четырех лет он был бессмертен, т. е. смерть в это время как бы не присутствовала в его жизни, а в четыре года он вдруг понял, что когда-то умрет, конечно, в бесконечном пространстве-времени, но умрет. Как он горько это переживал, плакал.

Затем смерть появляется в очень важном возрасте – примерно в 9-10 лет. Это вообще довольно таинственный возраст, потому что в эти годы человека очень часто сопровождают тяжелые болезни, выводящие его на грань смерти. Если просмотреть биографии многих людей, то обнаружится, что в этот период жизни многие из них были тяжело больны.

Затем следует подростковый период. Это конечно, наиболее драматический возраст. Главный драматизм подросткового возраста заключается в том, что здесь впервые с полной отчетливостью и ясностью человек понимает свою смертность. В подростковом возрасте появляются первые самоубийства, появляются первые игры с этой гранью. И как мы знаем, подростковый возраст – это наиболее возвышенный, философский возраст, когда человек решает проблемы связанные со всем своим будущим, со всем смысловым содержанием смысла жизни.

Далее, следует выделить кризис, манифестируемый достаточно ярко в 30-летнем возрасте. За ним с периодичностью примерно в 10 лет следуют кризисы смысла жизни 40 лет, 50 лет, и т. д.

Помню запись 51-летнего Толстого в “Исповеди”. Он пишет: “две мыши – белая и черная – то и дело подтачивают корни куста, на ветвях которого я вишу над пропастью. Я держусь за ветви жизни, зная, что неминуемо меня пожрет дракон смерти”.

Помимо закономерностей возрастных, есть и структурные закономерности в решении вопроса о смысле жизни. Они теснейшим образом связаны с теми ступенями или структурами смысловой сферы, которые можно наметить.

Можно говорить об эгоцентрическом уровне, когда человек воспринимает себя как единицу, центр, а другие, все окружение выполняет служебную роль в зависимости от того, помогают они его желаниям или нет. Если помогают – они хорошие, если не помогают, то они враги. Смерть здесь воспринимается как конец личного благополучия, как стимулятор эгоцентрической работы. Соответственно смысл жизни рассматривается как увеличение суммы личных достижений вне зависимости от блага других людей.

Смерть такого человека как бы уничтожает его, все становится бессмысленным после его смерти.

На уровне нравственного сознания смысл жизни более широкий и светлый, чем тот , который присутствует в групповой морали. Он преображает деятельность человека, хотя этот смысл относится ко всему человечеству, он, строго говоря, конечен, поскольку конечно человеческое существование и человечество как таковое также конечно. Другое дело – в каких масштабах и сроках эта конечность заключена.

И, наконец, последняя ступенька, которую можно обозначить, – это ступень духовная или эсхатологическая. На этой ступени человек начинает рассматривать себя как существо, связанное, соотнесенное с духовным миром. Тогда он сам и любой другой человек приобретает не только гуманистическую, общечеловеческую, но и определенную сакральную ценность. Здесь, на этой ступени, устанавливается его личная “формула”, связь с духовным миром, личная форма связи с Богом. На этой ступени смерть рассматривается вообще не как конец личного бытия, а как переход от одного состояния жизни к другому, переход от изменений душевно-телесных к изменениям духовно-бестелесным. И по сути на этой ступени и только на этой ступени возможно появление бесконечного смысла жизни, смысла жизни, не уничтожимого фактом физической смерти.

Жизненная коллизия разрешается нахождением смысла жизни только в религии. Поэтому смерть называют козырной картой религии, в частности, постигая нашу культуру, козырной картой христианства. Потому что другие подходы не могут покрыть эту карту.

В заключение я хотел бы вернуться к сомнению, которое было высказано старым автором о том, что стоит ли людям думать о смерти пока они живы. Это сомнение принадлежит многим психологам, которые считают, что мысль о смерти надо вытеснять, поскольку она только мешает жизни. На самом деле то или иное решение вопроса о смысле жизни, которое, как я пытался показать, необходимым образом связано со смертью, играет едва ли не важнейшую роль в организации жизни человека, в организации самых разных проявлений этой жизни.

Если говорить о медицине. Медицина не может существовать вне концепции жизни и смерти. Я позволю себе сказать, что она начинается с этой концепции. Более того, позволю себе высказать утверждение, что если нет этой концепции, то это не медицина вообще, какими бы инструментами она ни обладала. Потому что основы медицины были заложены Гиппократом, его клятвой. В клятве речи нет ни о каких инструментах. В ней речь идет об определенной организации на подобии ордена. Врач – это не профессия наряду с другими типа слесарь-сантехник или инженер. Это особая профессия, в которую должны входить люди с особым сознанием и призванием.

Возьмем любое проявление современной медицины, о которых очень хорошо говорила Валентина Васильевна Николаева, например отношение ребенка к ситуации болезни. Дети в больницах не играют, они замкнуты, они фиксированы на своих родителях, они воспринимают болезнь только как ограничение. Все это целиком относится к советской больнице.

Все это соответствует в лучшем случае уровню группоцентрической морали или группоцентрическому пониманию смысла жизни, потому что в центре советской больницы находится болезнь, а не человек, не ребенок.

Если бы в центре нормальной больницы находился ребенок, то тогда все было бы повернуто по-другому. Потому что задача врача и задача такого рода больницы, где находятся дети, тяжело больные дети, – сделать так, чтобы они там жили, а не просто лечились. Сейчас лечение – центр больничного распорядка, к которому приноравливается жизнь больного ребенка. Нужно повернуть наоборот. В центре – жизнь ребенка, ее смысл. Лечение – это средство, “которое должно пристраиваться ” и соответствовать смыслу жизни ребенка.

И такие больницы есть. У нас, правда, я их не видел. Я видел их за границей. В подобной больнице ребенок может жить, общаться со сверстниками, шутить. Он не будет зафиксирован на родителях.

Все эти вопросы являются ключевыми. Если они не будут решаться, если на понимании смысла жизни не будет строиться образование медиков, то тогда мы так и останемся на представлении о человеке как организме, которым надо манипулировать, вырезать его органы, торговать ими или передавать по наследству и т. д.

Понимание смысла жизни, возгонка этого понимания до уровня подлинных духовных ценностей является основанием человеческой медицины.

Серафим Саровский так определил смысл жизни христианской: “Истинная цель жизни нашей христианской состоит в стяжании Духа Святого”.

Источник:
Смысл жизни: в чем смысл жизни? Отвечает доктор психологических наук
В чем смысл жизни человека? Как найти смысл жизни? В чем смысл христианский жизни? Вопросы и ответы о смысле человеческой жизни
http://www.pravmir.ru/smert-i-smysl-zhizni/

Смысл моей жизни

Издревле люди бились над вопросом о смысле человеческой жизни. Для чего человек живет на этой земле, зачем приходит в этот мир и с каким багажом уходит? Есть ли высший смысл в его существовании? Что меняется в человеке на протяжении жизни, помимо внешности и физического состояния?

Мудрецы разных эпох давали свои ответы на этот непростой вопрос. Кто-то считал, что смысл жизни – в страдании, кто-то утверждал, что в служении людям, кто-то говорил, что в любви, и так далее. Например, мой любимый писатель Лев Николаевич Толстой был уверен, что «жизнь есть увеличение своей души». И я полностью согласна с ним.

Эта мысль носит и утвердительный характер. Писатель констатировал, что каждый живущий на земле человек неизбежно увеличивает свою душу. Что такое «увеличение души»? Мне кажется, Толстой, согласуясь со своими религиозными представлениями, считал, что при рождении человек наделен маленькой, неразвитой, душой. По мере взросления душа его увеличивается. Мне кажется, это значит, что душа его развивается. Все люди получают жизненный опыт, узнают что-то новое из самых различных сфер жизни.

Но человек – это сознательное существо. Он должен жить осознанно. Его цель – становиться лучше, совершенствоваться, в первую очередь, нравственно. Тогда и душа человека будет «увеличиваться».

Все ли люди способны к этому увеличению? Мне кажется, что да. Только не все стремятся к нему. Часто перед нами встают совершенно другие, ложные, цели. Это деньги, положение в обществе, карьера. Толстой в своем романе «Война и мир» показывает, как все это превращает людей в живых мертвецов, лишает их души, а значит, и спасения. Таково все семейство Курагиных, Борис Друбецкой, Жюли Карагина, Анна Павловна Шерер и многие другие. Писатель показывает, их бездушие – это тяжелая наследственность, доставшаяся этим героям от их родителей, а также от их «родной» среды – «высшего света».

Я не говорю, что все материальное — плохо. Это очень значимые для людей вещи, которые определяют их жизнь в обществе. Но очень часто они выносятся на первое место. Многие рассуждают: «Сначала мне нужно стать богатым и знаменитым, а уж потом заботиться о своей душе, нравственном развитии».

К сожалению, это «потом» наступает очень редко. По дороге к славе люди теряют частицы своей души, оказываются опустошенными или отягощенными плохим опытом. Их намерения остаются лишь намерениями, пустыми словами.

На мой взгляд, человеку нравственному и духовно богатому, живущему в гармонии с самим собой и с миром, гораздо проще добиться всего, чего он пожелает. Иногда кажется, будто таким людям помогает ангел-хранитель или сама Вселенная. Я думаю, у гармоничного человека меньше шансов зазнаться, стать черствым или жестоким от большого обилия материальных благ. Ведь для него на первом месте всегда стоит душа, нравственная, духовная сторона жизни.

Что значит «духовная сторона жизни», самосовершенствование? Это значит, человек на протяжении всей жизни должен становиться лучше. Так, по мнению Толстого, он должен быть добрее, проще, ближе к народу, его духовному миру, культуре. Потому что именно в народе, по мнению писателя, и заложена великая нравственная сила.

На мой взгляд, духовное совершенствование – это путь к самому себе. Ты должен становиться лучше не по сравнению с окружающими тебя людьми, а по сравнению с самим собой. Ты должен быть смелее, свободнее, доброжелательнее, спокойнее, веселее, увереннее в себе и так далее. Все это дается не сразу, а «нарабатывается» в течение жизни. По крайней мере, должно. Тогда можно будет говорить о твоем совершенствовании, о росте твоей души.

Мне кажется, в жизни, в первую очередь, нужно прислушиваться к самому себе. К своим чувствам и желаниям, но только не сиюминутным, а истинным, настоящим. Это не просто, иногда для этого требуется вся жизнь. Но следовать своим желаниям необходимо. Только тогда ты сможешь пройти свой путь, максимально развить свои способности и усовершенствовать свою душу.

Я верю, что каждый человек предназначен для чего-то своего, у каждого – своя миссия на этой земле. Поэтому все мы должны научиться разным вещам, совершенствоваться в чем-то своем. Кому-то нужно стать добрее, кому-то – терпимее, кому-то – тверже, кому-то – больше доверять людям и так далее. Но всем нам необходимо становиться более чуткими, больше любить друг друга, делать себя, окружающих нас людей и мир лучше и светлее. Это, на мой взгляд, тоже одно из необходимых условий роста души.

Жизнь есть увеличение своей души… Именно в этом я и вижу смысл моей жизни. Он заключается в выполнении высших задач. Решить их нелегко, но только так можно обрести звание Человека, человека с бессмертной душой и спокойной совестью.

0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Источник:
Смысл моей жизни
Litra.RU ::Смысл моей жизни 11 класс Сочинения на свободную тему
http://www.litra.ru/composition/get/coid/00972181213773086569/

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:


Почему мужчина водолей исчезает Водолей мужчина Типичный Водолей мужчина – это очень тактичный человек с противоречивым характером. Он джентльмен… (6)

Возвращаются ли парни близнецы Возвращаются ли парни близнецы Овен 21.03 - 20.04 Телец 21.04 - 21.05 Близнецы 22.05 -… (6)

Если мужчина козерог не звонит Если мужчина козерог не звонитЧеловек, которого я люблю - козерог. Между нами много что было.… (6)

Психология почему человек не обращается по имени Почему мужчина не называет женщину по имени?Имя – это идентификация человека. Считается, что оно определяет… (5)

Фарматекс свечи после полового акта Свечи от нежелательной беременности после акта Защита от нежелательной беременности — важный и ответственный вопрос,… (4)

COMMENTS