Украшение круглой или овальной формы с цепочкой

Какие украшения подойдут для разной формы лица и цветотипа

Подобрать украшения под тип внешности и форму лица довольно просто. Для этого совсем не обязательно следить за модными тенденциями или копировать супермоделей и звезд шоу-бизнеса.

Наверняка ты никогда не задумывалась о том, что существуют принципы выбора ювелирных украшений в зависимости от цветотипа и формы лица. На самом деле визажисты вместе с дизайнерами и ювелирами давно придумали небольшой свод правил, которые помогают девушкам всегда выглядеть эффектно.

Имиджмейкеры и стилисты давно отошли от деления цветотипов внешности на поры года. На смену пришло определение типа внешности по следующим критериям: контрастный или неконтрастный и теплый или холодный.

Теплая палитра цветов

Девушки со светлой матовой кожей, золотистыми, светло-русыми или тепло-каштановыми волосами могут смело покупать любые золотые украшения или бижутерию с позолотой. При этом золото должно обязательно быть желтым или красным.

Также будут отлично смотреться аксессуары цвета желтой и состаренной меди, медно-красные и серебристо-белые с желтым отливом, как олово. Можно носить деревянные украшения золотистого, светло-коричневого, рыжего, молочно-белого цветов.

Девушкам с теплым цветотипом подойдут украшения со вставками из натурального коралла, родонита, жемчуга, нефрита, янтаря и авантюрина.

Холодная палитра цветов

Для смуглых брюнеток с кожей голубоватого подтона или для жгучих блондинок с бледной, нежно-кремовой кожей подойдут любые украшения из серебра. Можно носить платиновые аксессуары, а также белое золото.

Если ты любишь аксессуары из кожи, они должны быть черные, темно-синие или темно-коричневые. Камни лучше выбирать холодных цветов: рубин, гранат, аметист, малахит, змеевик или лунный камень.

Для каждого типа лица – свои аксессуары

Мы уже рассказывали о том, как скрыть недостатки и подчеркнуть красоту лица при помощи макияжа. Теперь поговорим о том, какие аксессуары подойдут для девушек с разной формой или типом лица.

Серьги лучше всего выбирать длинные, тонкие или в виде капли. Продолговатая форма скроет выступающие скулы и низкий лоб.

Ожерелья могут быть очень короткими или вовсе плотно прилегать к шее. Подойдут чокеры – цепочки, атласные или кружевные ленты, плотные многослойные жемчужные нити и другие украшения по шее.

В этом сезоне такие аксессуары завоевывают мировые подиумы и становятся неотъемлемой частью образа многих звезд.

Серьги могут быть овальными или прямоугольными. Девушкам с квадратным лицом подойдут продолговатые серьги-слезинки из натуральных камней. Неплохо смотрятся и различные удлиненные серьги абстрактной формы. В этом сезоне особенно интересный вариант предложил Модный дом Dolce & Gabbana.

Для квадратного или круглого типа подойдут цепочки и подвески длиной около 70-80 см. Дизайнеры-ювелиры в этом сезоне придумали множество интересных удлиненных украшений.

Маленькие, короткие серьги-клипсы – оптимальный вариант для девушек с вытянутым лицом. Лучше всего выбирать круглые или квадратные формы, чтобы немного расширить лицо и отвлечь внимание от длинного носа или слишком острого подбородка. Можно также носить маленькие яркие серьги.

Счастливые обладательницы длинной красивой шеи могут смело надевать украшения, которые полностью ее облегают. Благо вариантов в этом сезоне огромное количество.

Овальный тип лица универсален, поэтому можно носить практически любые серьги. Но все же лучше всего подчеркнут такой тип лица слегка удлиненные серьги неправильной формы.

При выборе ожерелья нужно ориентироваться на длину шеи. Если она длинная, то лучше носить более короткие цепочки и бусы. Если шея короткая, то длинное ожерелье или подвеска визуально ее удлинят.

Хрупким миниатюрным девушкам лучше остановить свой выбор на изящных украшениях, например, тонкой цепочке или нитке бус, сережках-спиральках или аккуратном кольце с небольшим камнем. Если же ты хочешь сделать акцент, например, на тонкой изящной шее, можешь надеть массивное колье или большой кулон с полудрагоценным камнем.

Девушке с пышными формами лучше носить крупные украшения. Кольца с большими камнями, широкие ожерелья или длинные кулоны – отличный вариант для любого случая.

Будь яркой вместе с Pixy.ru. Присоединяйся!

Читайте также

Массивное ожерелье – пожалуй, самый быстрый и простой способ оживить любой наряд, создав уникальный и роскошный образ.

Мэрилин Монро утверждала, что «лучшие друзья девушек – это бриллианты». Тогда актриса еще не знала, что beauty-индустрия.

Интернет-пространство не перестает пересматривать лучшие образы звезд кинопремии «Оскар»-2015, разбирая их на детали.

Кулон из полимерной глины – это простое и очень эффектное украшение, которое можно носить как под глубокий вырез, так и.

Предлагаем список 5 проверенных онлайн-ритейлеров, которые продают стильную женскую одежду размера плюс.

5 встреч на большом экране, которые трогают до глубины души.

А ты знала, что некоторые комнатные растения могут негативно влиять на твое здоровье? Советуем держать в спальне только.

Радоваться жизни — самое правильное решение, которое надо принимать несколько раз в день.

Хочешь, чтобы в твоем доме царил приятный аромат? Используй благовония в виде ароматических палочек. При сжигании они.

Конструкция ювелирных украшений

Кольца. Конструктивно ювелирные кольца (кроме обручальных и безкаменных) состоят из двух основных частей: нижней — шинки или ободка и верхней или верхушки (рис. 4.1, а). Встречающиеся различия в конструкции колец обусловлены изменением формы, материала, размеров и огранки вставок.

Рис. 4.1. Конструкция кольца

Шинка 1 кольца выполняется как сплошной, так и полой, с различной формой сечения (круглой, полукруглой, овальной, прямоугольной). Ширина и толщина шинки — непостоянны, в большинстве случае они расширяются и утолщаются по направлению к касту. Внутренняя сторона шинки всегда гладкая. С наружной стороны шинка может быть гладкой, с эмалью, чернью, чеканным или гравированным рисунком, с местами для закрепки вставок из камней, янтаря, коралла, пластмассы, кости, стекла. Шинку припаивают к Kacтy, ранту, соединяя таким образом с верхней частью (верхушкой) кольца.

В верхушку — основную украшающую часть кольца входят как самостоятельные следующие детали: каст (оправа) для вставки, рант под каст, накладки. Форма верхушки может быть круглой, овальной, многоугольной, сложного узора; рисунок на ее плоской, а чаще выпуклой поверхности может быть прорезным или напайным.

Каст 4 или оправа для вставки — общая деталь многих ювелирных изделий (в том числе и колец) со вставками. Касты бывают различных форм и размеров.

Рант 3 — это контурный ободок, припаянной к касту снизу. Рант изготовляют различных форм и размеров, но он обязательно должен копировать все контуры каста и по размерам не выходить за его пределы. Нередко, рант называют дигелем.

Накладка 2 — важная деталь верхушки. Придает кольцу особый колорит декоративности. Накладки бывают гладкие, с гравированным, чеканным, штампованным рисунком, а также филигранные с местами для крепления вставок.

Размер кольца соответствует внутреннему диаметру шинки. В нашей стране выпускаются кольца с номерами размеров от 15 до 25 мм, причем каждый последующий номер отличается от предыдущего на 0,5 мм. Определение размера кольца производят с помощью кольцемера — металлического конусообразного предмета (рис. 4.1,б), а размера пальца покупателя — с помощью кольцемера, состоящего из пальцемерных колец (рис. 4.1, в).

Серьги. Серьги состоят из основания, каста для вставки и ранта, накладок, подвесок и замковой части (рис. 4.2). Основание серег может быть гладким или с местами для закрепки различных вставок, может иметь штампованный, чеканный, гравированный рисунок. Касты для серег делаются самых разнообразных форм и размеров. Их количество в серьгах определяется количеством вставок. Накладки бывают гладкими, с гравированным рисунком, чеканным, штампбванным, филигранным, разнообразных форм и размеров.

Рис. 4.2. Конструкция серег:

1 — швенза: 2 — крючок; 3 — основание; 4 — вставка; 5 — каст; 6 — рант; 7 — подвеска

Подвески отличаются формой, размерами, декором. Замковая часть серег является самой важной и ответственной деталью, а потому должна отвечать трем основным и очень жестким требованиям: быть по возможности простой, надежной и долговечной. Применяемые в серьгах конструкции замков — самые разнообразные: пружинные, на крючках с защелкой и петелькой, в виде скобы на шарнире, винта с гайкой, зажимного винта, клипса.

Броши. Броши состоят из основания, каста для вставок, накладок, замковой части (рис. 4.3). Иногда к этим деталям добавляются еще фигурные проволочные детали. Основание может быть гладким, чеканным, гравированным, штампованным, эмалевым, с мозаичным рисунком, а также филигранным или в виде ободка под вставку или камею. Касты для брошей имеют разные формы и размеры. Накладки изготовляют гладкими, с чеканным, гравированным, штампованным рисунком, филигранными.

Рис. 4.3. Конструкция броши:

1 — часть; 2 — вставка; 3 — каст; 4 — основание

Замки брошей бывают простыми — в виде крючка из проволоки и сложными — с предохранителем и без него. Существуют три вида замков для брошей: шомпольный, визорный и револьверный. Применяется также клипсовый (пружинящий ) замок.

Кулоны. В конструкцию кулона входят основание, накладки, подвески,- соединительное и подвесное кольца (ушки) для соединения с цепочкой (рис. 4.4). Основание — гладкое или с рисунком (штампованным, чеканным, гравированным), или с обозначением мест для закрепки вставки, подвески, накладок.

Рис. 4.4. Конструкция кулона:

1 — основание; 2 — каст; 3 — подвесное ушко; 4 — соединительное ушко; 5 — вставка

Подвески выполняют съемными и как одно целое с цепочкой. Бывают кулоны с несколькими подвесками: одна (большая) — в центре, две (поменьше) — по сторонам.

Медальоны. Состоят из цепочки и футлярчика (рис. 4.5), соединительного и подвесного ушек.

Рис. 4.5. Конструкция медальона:

1 — — футлярчик; 2 — цепочка; 3 — соединительное и подвесное ушки

Колье. Включает в себя цепочку с замком и несколько соединенных или несоединенных между собой подвесок различных форм и размеров, имеющих декоративную отделку и расположенных в центральной части цепочки (рис. 4.6).

Рис. 4.6. Конструкция колье:

1 — цепочка с замком; 2 — подвеска

Ожерелья. Состоят из гибкого обруча или цепочки с кастами для вставок, а также отдельных, различных по форме деталей (рис. 4.7) сложного переплетения, украшенных вставками из драгоценных и полудрагоценных камней.

Рис. 4.7. Конструкция ожерелья

Заколки. Внешне заколки очень похожи на обычные иглы, незаостренные концы которых оканчиваются округлым утолщением — головкой (рис. 4.8). Заколки бывают двух типов: с длинной и короткой иглой из драгоценных или цветных металлов. Для крепления ограненных камней в заколке предусматривается каст; жемчуг, бирюза, янтарь, коралл, крепятся в заколке с помощью штифта (для этого в них просверливают отверстия).

Рис. 4.8. Конструкция заколки:

1 — вставка: 2 — основание; 3 — игла

Цепочки. Основой конструкции являются звенья, замок и заводное кольцо. По виду звеньев цепочки подразделяются на якорные, панцирные, витые, кордовые, венецианские, комбинированные, фантазийные, цепочки-ленточки (рис. 4.9).

Рис. 4.9. Виды звеньев цепочек

Звенья якорных цепочек расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях, панцирных — в одной плоскости. Звенья кордовой цепочки, переплетаясь, образуют сложный рисунок, а звенья венецианской цепочки выполнены в виде жестко скрепленных прямоугольников.

В цепочке типа «ленточка» каждое звена собрано из множества витков проволоки. Звенья фантазийных цепочек имеют усложненную конфигурацию, а комбинированные цепочки состоят из звеньев различных форм плетений.

Бусы. Состоят из бусин, промежуточных, звеньев, нитки (рис. 4.10). Для коротких бус предусматривается замок.

Рис. 4.10. Конструкция бус (коротких):

1 — замок; 2 — бусина; 3 — нить

Бусины в сборе могут быть одного или различных размеров, круглой, овальной, бочкообразной, плоской, фигурной форм, одного цвета или нескольких цветов одновременно, с поверхностью либо гладкой, либо украшенной рисунком. Соединяются бусины нанизыванием их на капроновую или шелковую нитку, а при отсутствии в бусинах сквозного отверстия — с помощью проволочного крючка.

Браслеты. Конструктивно браслеты представляют из себя ряд звеньев (глидеров), застежек, растяжек (в середине или на концах), замка с предохранителем (рис. 4.11).

Рис. 4.11. Конструкция браслета:

1 — звено; 2 — растяжка; 3 — замок

Форма звеньев всех браслетов может быть прямоугольной, квадратной, овальной, фасонной, фантазийной.

Запонки. Состоят из верхушки (украшающей части) и деталей крепления застежной части (рис. 4.12).

Рис. 4.12. Конструкция запонок:

1 — верхушка; 2 — детали крепления; 3 — застежная часть

Зажимы для галстука. Включают в себя корпус (в лицевой части украшенного эмалью,, чернью, гравировкой, вставкой из самоцветов) и прижимную планку (рис. 4.13), осуществляющей зажим.

Рис. 4.13. Конструкция зажима для галстука:

Словарь украшений, бижутерии

Авиаторы (очки — авиаторы) — солнцезащитные очки каплеобразной формы, схожие с теми, что носят военные и гражданские летчики. Особенность очков в их выпуклой форме, благодаря которой глаз защищен от ультрафиолета со всех сторон.

Аграф –восновном, выполняющая декоративную роль, пряжка, которая скрепляет части одежды.

Бижутерия — украшения, которые часто похожи на ювелирные, но сделаны из менее дорогих металлов. Также исполузуется пластмасса, декоративный пластик, кожа, стекло, недорогие камни и специальные бижутерные сплавы. Считается, что моду на бижутерию ввела Коко Шанель.

Бандо — драгоценная лента для волос.

Бант склаваж — бант из лент и драгоценных камней на шею.

Бармы — широкое оплечье или широкий воротник с нашитыми на него изображениями религиозного характера и драгоценными камнями, надеваемый поверх парадного платья.

Бархотка:полоска бархата. Используется как декоративное украшение типо галстука, в другом применении — инструмент для чистки одежды и обуви.

Бисерник (украшение) — девичья головная повязка (Россия), поднизь, любая вещь, снизанная из бисера.

Бомбилатка — украшение на чепце из различных материалов — стекла, стеклянных шариков, цепочек, олова и т п.

Браслет — ювелирное изделие, надеваемое на руку.

Брелок — аксессуар, украшение на ключи, выполненное в виде подвески на цепочке, браслете, кольце для ключей и др.

Брошь — ювелирное изделие, прикалываемое на одежду. Обычно изготавливается из металла, часто драгоценного — золота или серебра.

Булавка — инструмент, обычно изготавливаемый из металла, предназначенный для прикалывания, закалывания чего-либо.

Булла (украшение) — др. рим. амулет в виде шарика или кружка (часто золотого), который носили на шее до совершеннолетия дети граждан.

Бусы — украшение, предмет роскоши. Нанизанные на нить камешки, жемчуг, небольшие округлые предметы — бусины. Бусы обычно надевают на шею, однако бывают бусы для рук и для ног.

Вензель (монограммма) — знак, составленный из соединённых между собой, поставленных рядом или переплетённых одна с другой начальных букв имени и фамилии или же из сокращения целого имени.

Венок — плетёное в виде кольца украшение из цветов, листьев, веток (иногда также и из материалов, имитирующих натуральные).

Височное кольцо — бронзовые, серебряные, золотые женское украшение, укреплявшееся обычно возле висков. Их носили по одному или по нескольку пар сразу.

Веер — небольшое, как правило, складное опахало для создания потока воздуха, овевающего лицо, шею и плечи.

Гомбик — ювелирное изделие, характерное для Великой Моравии в IX – X веках. Представляет собой полый предмет сферической формы с ушком, состоящий из двух соединённых полусфер.

Гребень — продолговатая пластинка с частым рядом зубьев с одной стороны, обычно служащая для расчёсывания или закрепления волос.

Гривна (шейная) — украшение; обруч, цепь или ожерелье, носимое на шее или на груди.

Диадема — украшение в виде венца.

Дукач (личман, ягнус) — традиционная деталь украинского женского костюма, женское украшение в виде большой медалеподобной монеты с металлическим бантом, украшенным камешками.

Жазеран — золотая цепь, украшенная розетками с драгоценными камнями. В 16 в. ее укладывали в один-два ряда вокруг стоячего воротника, произвольно располагая оставшуюся длину на груди.

Запонки — застёжки, вдеваемые в петли манжет (рукавов) мужской рубашки. Многие запонки являются ювелирными изделиями.

Змеевики (змеевые луны) — металлические и каменные медальоны обычно округлой, овальной, иногда восьмиугольной формы с изображением христианского святого с одной стороны и змей (от 6 до 14) с другой; служили амулетами от болезней.

Камея — разновидность геммы, ювелирное изделие или украшение, выполненное в технике барельефа на драгоценных или полудрагоценных камнях или на морской раковине. Противоположность интальо, которая выполняется в технике углублённого рельефа.

Клипса — украшение, для ношения которых не требуется прокалывать кожу, так как они держатся за счёт механического давления зажимов.

колье — ожерелье с подвесками спереди.

Кольцо — предмет из металла в форме обода, круга, с пустым пространством внутри линии круга. Надевают на пальцы в качестве украшения или символа брака, которым, по обычаю, обмениваются жених с невестой (обручальное кольцо) . Кольцо бывает гладкое, с нанесённым рисунком, с каменьями. Перстни и печатки являются разновидностями кольца.

Корона (от лат. corona — венок, венец) — головной убор, являющийся символом монархической власти.

Кулон — ювелирное украшение, надеваемое на шею. Разновидность подвески. Носится на цепочке или шнурке.

Кафф (серьги-каффы) — украшение для ушей, которое может не требовать прокола и украшает не только мочку уха, но и всю ушную раковину, а также висок, волосы и шею.

Кольца на фаланги пальцев (фаланговое кольцо) — кольца, маленького размера, которые носят по одному или сразу по несколько на фалангах пальцев. Такие колечки могут быть двойными широкими ( ong ring или all — finger ring) или тоненькими одинарными (миди).

Кидарис – у ассиро-вавилонского царя, головной убор, украшенный пластинками из золота, и созданный сделанный из белого фетра.

Клафт — головной убор египетского фараона, в виде полосатого платка, заложенный небольшими складками и закрепленный на лбу лентой с уреем.

Лунница — подвеска в форме полумесяца (Др. Русь, 10-13 вв.)

Мушки — женские украшения в виде небольших кусочков шелковой ткани различной формы, иногда украшенные драгоценными камнями.

Медальон — украшение круглой или овальной формы.

Монисто— (стар.) — шейное украшение, состоявшее из цепочки или шнура с крестами и монетами, в роде ожерелья.

Ожерелье (бусы) — носимое на шее украшение, представляет собой нить, на которую нанизаны жемчуг, раковины, монеты и т. п.

Ободок (обруч) — украшение носимое на голове, догообразной формы, как правило украшенное декором или однотонное. Выполнено из жестких материалов и также выполняет функцию держателя волос.

Пектораль — нагрудное украшение, могло быть частью защитной амуниции воина. Вероятно, происходит от боевого снаряжения, защищавшего верхнюю часть груди, горло и плечи.

Перстень — кольцо с каким-либо установленным драгоценным камнем или минералом.

Плакетка — памятная или декоративная медаль, имеющая форму многоугольника (с четырьмя углами и более). Плакеты чеканятся в сувенирных целях и для украшения.

Пластрон (от фр. plastron – нагрудник) – общее название аксессуаров костюма, закрывающих шею и грудь.

Плюмаж (от фр. plumage — «оперение»; фр. plume — «перо») — украшение на головном уборе из перьев типа веера.

Подвеска — ювелирное украшение, подвешивающееся к чему-либо, в отличие от кулона, который вешается только на шею. Подвески носили как мужчины, так и женщины.

Пряжка — застёжка для ремней различного вида и устройства.

Пуговица — застежка для одежды.

Серьги — украшение, носимое в ушах, в которых для этого прокалываются специальные отверстия.

Солитер — бриллиант значительного размера.

Сотуар — жемчужное колье на нескольких провисающих нитях, скрепленных одной застежкой (XVIII—XX вв.)

Слейв — браслет (от англ. — браслет раба) — браслет, который соединяется с кольцами на пальцах.

Тиара — разновидность украшения для головы, похожая на диадему, надевается в особенно торжественных случаях — невестой на свадьбе или дебютанткой на светском балу

Торквес (торк) — кельтская разновидность шейной гривны: культовое ожерелье из бронзы, золота, драгоценных металлов, которое носили вокруг шеи, талии, поперек груди, как браслеты.

Фермуар — крупная застежка на каком-либо украшении (ожерелье, браслете), которая может расцениваться как самостоятельное украшение.

Фероньерка — женское украшение в виде обруча, ленты или цепочки с драгоценным камнем, жемчужиной или розеткой из камней, надеваемое на голову и спускающееся на лоб. Фероньерки известны с эпохи Возрождения.

Фибула — металлическая застёжка для одежды, одновременно служащая украшением.

Цепь (цепочка) — конструкция, состоящая из одинаковых жёстких деталей, называемых звеньями.

Чокер (choker) — колье, украшение, которое плотно облегает шею, часто имеет два или три яруса. Достаточно широкое, может быть из каучука.

Чётки — шнур или лента, чаще всего замкнутые в кольцо, на которых навязаны узелки, нанизаны бусины (зёрна), пластинки или иные однородные элементы. Во многих религиях: индуизме, исламе, христианстве и буддизме — используются для счёта прочитанных молитв или иных ритуальных действий, сохранения внимания и концентрации, задания ритма и так далее.

Шамбалла-браслет (браслет-шамбала, shamballa) — браслеты-обереги, которые стали популярными благодаря двум братьям-дизайнерам, которые привезли идею браслета-оберега из Индии. Шамбала — сплетенный по -особой технологии браслет, из натуральных камней, с обязательным атрибутом на застежке — улыбкой Будды.

Шатленка — цепочка для карманных часов, свободно носимых в жилетном или брюшном кармашке.

Шпилька — приспособление, с помощью которого волосы человека закрепляются и удерживаются на одном месте. Изготавливаются из металла, слоновой кости, бронзы, дерева и т. д. Шпильки существовали уже в древней Ассирии и Египте, где ими украшались причёски. Археологические раскопки позволяют предположить, что такие шпильки ценились как предметы роскоши у египтян, а затем греков, этрусков и римлян.

Эгретка — украшение для женского головного убора или прически в виде шпильки с навершием в форме пера, пучка перьев или ветки, усыпанной камнями.

Эспри — украшение в виде большого пера или расходящегося пучка больших перьев, которое прикалывается к женской причёске или к женскому головному убору.

Украшение круглой или овальной формы с цепочкой

Кольца. Конструктивно ювелирные кольца (кроме обручальных и безкаменных) состоят из двух основных частей: нижней — шинки или ободка и верхней или верхушки (рис. 4.1, а). Встречающиеся различия в конструкции колец обусловлены изменением формы, материала, размеров и огранки вставок.

Рис. 4.1. Конструкция кольца

Шинка 1 кольца выполняется как сплошной, так и полой, с различной формой сечения (круглой, полукруглой, овальной, прямоугольной). Ширина и толщина шинки — непостоянны, в большинстве случае они расширяются и утолщаются по направлению к касту. Внутренняя сторона шинки всегда гладкая. С наружной стороны шинка может быть гладкой, с эмалью, чернью, чеканным или гравированным рисунком, с местами для закрепки вставок из камней, янтаря, коралла, пластмассы, кости, стекла. Шинку припаивают к касту, ранту, соединяя таким образом с верхней частью (верхушкой) кольца.

В верхушку — основную украшающую часть кольца входят как самостоятельные следующие детали: каст (оправа) для вставки, рант под каст, накладки. Форма верхушки может быть круглой, овальной, многоугольной, сложного узора; рисунок на ее плоской, а чаще выпуклой поверхности может быть прорезным или напайным.

Каст 4 или оправа для вставки — общая деталь многих ювелирных изделий (в том числе и колец) со вставками. Касты бывают различных форм и размеров.

Рант 3 — это контурный ободок, припаянный к касту снизу. Рант изготовляют различных форм и размеров, но он обязательно должен копировать все контуры каста и по размерам не выходить за его пределы. Нередко рант называют дигелем.

Накладка 2 — важная деталь верхушки. Придает кольцу особый колорит декоративности. Накладки бывают гладкие, с гравированным, чеканным, штампованным рисунком, а также филигранные с местами для крепления вставок.

Размер кольца соответствует внутреннему диаметру шинки. В нашей стране выпускаются кольца с номерами размеров от 15 до 25 мм (табл. 4.1), причем каждый последующий номер отличается от предыдущего на 0,5 мм. Определение размера кольца производят с помощью кольцемера — металлического конусообразного предмета (рис. 4.1, б), а размера пальца покупателя — с помощью кольцемера, состоящего из пальцемерных колец (рис. 4.1, в).

Рис. 4.2. Конструкция серег: 1 — швенза; 2 — крючок; 3 — основание; 4 — вставка; 5 — каст; 6 — рант; 7 — подвеска

Серьги. Серьги состоят из основания, каста для вставки и ранта, накладок, подвесок и замковой части (рис. 4.2). Основание серег может быть гладким или с местами для закрепки различных вставок, может иметь штампованный, чеканный, гравированный рисунок. Касты для серег делаются самых разнообразных форм и размеров. Их количество в серьгах определяется количеством вставок. Накладки бывают гладкими, с гравированным рисунком, чеканным, штампованным, филигранным, разнообразных форм и размеров. Подвески отличаются формой, размерами, декором. Замковая часть серег является самой важной и ответственной деталью, а потому должна отвечать трем основным и очень жестким требованиям: быть по возможности простой, надежной и долговечной. Применяемые в серьгах конструкции замков — самые разнообразные: пружинные, на крючках с защелкой и петелькой, в виде скобы на шарнире, винта с гайкой, зажимного винта, клипса.

Броши. Броши состоят из основания, каста для вставок, накладок, замковой части (рис. 4.3). Иногда к этим деталям добавляются еще фигурные проволочные детали. Основание может быть гладким, чеканным, гравированным, штампованным, эмалевым, с мозаичным рисунком, а также филигранным или в виде ободка под вставку или камею. Касты для брошей имеют разные формы и размеры. Накладки изготовляют гладкими, с чеканным, гравированным, штампованным рисунком, филигранными. Замки брошей бывают простыми — в виде крючка из проволоки и сложными — с предохранителем и без него. Существуют три вида замков для брошей: шомпольный, визорный и револьверный. Применяется также клипсовый (пружинящий) замок.

Рис. 4.3. Конструкция броши: 1 — часть; 2 — вставка; 3 — каст; 4 — основание

Кулоны. В конструкцию кулона входят основание, накладки, подвески, соединительное и подвесное кольца (ушки) для соединения с цепочкой (рис. 4.4). Основание — гладкое или с рисунком (штампованным, чеканным, гравированным), или с обозначением мест для закрепки вставки, подвески, накладок. Подвески выполняют съемными и как одно целое с цепочкой. Бывают кулоны с несколькими подвесками: одна (большая) — в центре, две (поменьше) — по сторонам.

Рис. 4.4. Конструкция кулона: 1 — основание; 2 — каст; 3 — подвесное ушко; 4 — соединительное ушко; 5 — вставка

Медальоны. Состоят из цепочки и футлярчика (рис. 4.5), соединительного и подвесного ушек.

Рис. 4.5. Конструкция медальона: 1 — футлярчик; 2 — цепочка; 3 — соединительное и подвесное ушко

Колье. Включает в себя цепочку с замком и несколько соединенных или несоединенных между собой подвесок различных форм и размеров, имеющих декоративную отделку и расположенных в центральной части цепочки (рис. 4.6).

Рис. 4.6. Конструкция колье: 1 — цепочка с замком; 2 — подвеска

Ожерелья. Состоят из гибкого обруча или цепочки с кастами для вставок, а также отдельных, различных по форме деталей (рис. 4.7) сложного переплетения, украшенных вставками из драгоценных и полудрагоценных камней.

Рис. 4.7. Конструкция ожерелья

Заколки. Внешне заколки очень похожи на обычные иглы, незаостренные концы которых оканчиваются округлым утолщением — головкой (рис. 4.8). Заколки бывают двух типов: с длинной и короткой иглой из драгоценных или цветных металлов. Для крепления ограненных камней в заколке предусматривается каст; жемчуг, бирюза, янтарь, коралл, крепятся в заколке с помощью штифта (для этого в них просверливают отверстия).

Рис. 4.8. Конструкция заколки: 1 — вставка; 2 — основание; 3 — игла

Цепочки. Основой конструкции являются звенья, замок и заводное кольцо. По виду звеньев цепочки подразделяются на якорные, панцирные, витые, кордовые, венецианские, комбинированные, фантазийные, цепочки-ленточки (рис. 4.9).

Рис. 4.9. Виды звеньев цепочек

Звенья якорных цепочек расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях, панцирных — в одной плоскости. Звенья кордовой цепочки, переплетаясь, образуют сложный рисунок, а звенья венецианской цепочки выполнены в виде жестко скрепленных прямоугольников. В цепочке типа «ленточка» каждое звено собрано из множества витков проволоки. Звенья фантазийных цепочек имеют усложненную конфигурацию, а комбинированные цепочки состоят из звеньев различных форм плетений.

Бусы. Состоят из бусин, промежуточных звеньев, нитки (рис. 4.10). Для коротких бус предусматривается замок. Бусины в сборе могут быть одного или различных размеров, круглой, овальной, бочкообразной, плоской, фигурной форм, одного цвета или нескольких цветов одновременно, с поверхностью либо гладкой, либо украшенной рисунком. Соединяются бусины нанизыванием их на капроновую или шелковую нитку, а при отсутствии в бусинах сквозного отверстия — с помощью проволочного крючка.

Рис. 4.10. Конструкция бус (коротких): 1 — замок; 2 — бусина; 3 — нить

Браслеты. Конструктивно браслеты представляют из себя ряд звеньев (глидеров), застежек, растяжек (в середине или на концах), замка с предохранителем (рис. 4.11). Форма звеньев всех браслетов может быть прямоугольной, квадратной, овальной, фасонной, фантазийной. Чаще всего браслеты имеют размеры, приведенные в табл. 4.2.

Рис. 4.11. Конструкция браслета: 1 — звено; 2 — растяжка; 3 — замок

Запонки. Состоят из верхушки (украшающей части) и деталей крепления — застежной части (рис. 4.31).

Рис. 4.31. Конструкция запонок: 1 — верхушка; 2 — детали крепления; 3 — застежная часть

Зажимы для галстука. Включают в себя корпус (в лицевой части украшенного эмалью, чернью, гравировкой, вставкой из самоцветов) и прижимную планку (рис. 4.32), осуществляющей зажим.

Рис. 4.32. Конструкция зажима для галстука: 1 — корпус; 2 — прижим

Злыгостев Алексей Сергеевич, разработка ПО 2008-2017

Источники:
Какие украшения подойдут для разной формы лица и цветотипа
Подобрать украшения под тип внешности и форму лица довольно просто. Для этого совсем не обязательно следить за модными тенденциями или копировать супермоделей и звезд шоу-бизнеса.
http://www.pixy.ru/ru/articles/fashion/2816/
Конструкция ювелирных украшений
Конструкция ювелирных украшений
http://asv0825.ru/uvelir/46.html
Словарь украшений, бижутерии
Словарь модных терминов в бижутерии, аксессуарах и украшениях. Не знаешь, как разобраться в модных названиях? Читай эту статью блога «Твоя Бижутерия»
http://tvoya-bijuteria.com.ua/news/slovar-bijuterii-ukrasheniy
Украшение круглой или овальной формы с цепочкой
Украшение круглой или овальной формы с цепочкой Кольца . Конструктивно ювелирные кольца (кроме обручальных и безкаменных) состоят из двух основных частей: нижней — шинки или
http://iznedr.ru/books/item/f00/s00/z0000032/st047.shtml

COMMENTS