Тренинг личностного роста

Тренинг личностного роста

Психологические упражнения для личностных тренингов. Тренинги личностного роста

Тренинги личностного роста всё больше набирают популярность. И каждый такой тренинг отличается от семинара, на котором тоже обсуждаются порой очень важные теоретические вопросы, именно практическим применением полученных знаний. Проще говоря — определёнными упражнениями. Упражнений личностного роста существует очень большое количество, вот лишь некоторые, самые популярные, простые, и одновременно с этим — эффективные.

Почти любой тренинг проводится в группах, и всякий опытный тренер знает, что первоочередная задача — познакомить участников друг с другом и позволить им немного раскрыть себя. То есть, применяется эдакий полевой тимбилдинг, простой и незамысловатый.

Представление. Каждый участник получает задание: за пять-семь минут составить о себе небольшую презентацию, которая описывала бы его наилучшим образом. Первая часть презентации должна содержать информацию о внешности, вторая — о биографии, а третья заключает в себе личностные качества. Всё выступление должно умещаться в три минуты. Цель упражнения не только в том, чтобы познакомить участников, но и заставить каждого из них задуматься над тем, какие именно фразы описывают их самым точным образом.

Самопрезентация. Ещё одно подобное упражнение. Участники становятся в круг, и каждый из них должен рассказать (очень коротко) о событии из жизни, которое вызвало в них наибольшее:

После того, как круг завершится, можно обсудить результаты, выяснить, какие истории более всего заинтересовали остальных.

Сильные стороны. Вооружив сидящих в кругу людей мячом, мы предлагаем им бросать его в любого участника по выбору и говорить, какую сильную сторону выбранного участника мы считаем самой лучшей. Комплименты помогут сплотить людей в единое целое.

а) Доверчивый столб. Старое как мир и безотказное упражнение, которое заключается в том, что один участник ровно падает в руки другого. Это простое и хорошее упражнение на доверие, помогает сплотить группу.

В этой группе… Интересное упражнение, которое заключается в том, что необходимо составить определённые правила группы, довольно оригинальным способом. Каждый участник записывает на бумаге продолжение простых предложений:

В этой группе приветствуется…

В этой группе не стоит…

В этой группе опасно…

Из этой группы могут исключить, если…

После составления всех правил, каждый (по кругу) зачитывает свою карточку, а затем предлагается всем участникам провести короткое обсуждение этих правил. В ходе которых важно узнать, все ли в группе действуют исходя из понимания общепринятых правил, все ли их хорошо и правильно истолковывают, и нет ли каких внутренних конфликтов на этой почве.

б) Жизненные планы. Задача каждого участника за короткий период времени сформулировать и обдумать свои жизненные планы, планы профессионального и личностного роста, свои цели и задачи на год, на ближайшее будущее. После этого, все участники по кругу начинают делиться этими самыми планами. Важно акцентировать внимание на том, чтобы каждый участник в конце подвёл итог — какая задача для него на данный момент является наиболее актуальной.

в) Честный и обманщик. Небольшое упражнение-разминка, можно использовать в качестве отдыха между более серьёзными практиками. Двум участникам выдаётся по спичечному коробку. В одном коробке одна спичка, а в другом — две. Им обоим нужно доказать, что две спички — именно в его коробочке.

Группа должна отгадать, кто из них обманщик, а кто говорит правду. При этом, саму группу нужно определённым образом мотивировать. Заставить прыгать или приседать в наказание за неправильный ответ. Таким образом, это и развлечение, и небольшая физическая встряска.

г) Мой уровень развития. Задание состоит в том, чтобы определить, на какой ступени собственного развития находится человек в данный момент. Его задача — адекватно оценить собственные жизненные достижения, сопоставить свои планы и задачи с тем, чего он уже реально достиг.

Оценивать себя обязательно объективно, не допускается само ироничное нахваливание. Нужно объяснить, что в данном упражнении не принято прятаться за смех и юмор, нужно постараться как можно более просто и открыто рассказать окружающим о том, на каком уровне вы находитесь сегодня.

д) Взбираясь по радуге. Это мощная техника медитативного рисования, в которой к обычному размышлению над самоактуализацией добавляется ещё и определённый творческий аспект.

В целом, суть упражнения довольно проста. Каждый участник тренинга должен нарисовать радугу, уходящую в небо. Сам он стоит у основания этой радуги на земле, а окончание радуги теряется в небе, в облаках. Они символизируют светлое будущее, в котором воплощаются все мечты рисующего.

Глядя на рисунок и визуализируя собственное приятное будущее, участник должен обратиться мысленным взором к радуге — к символическому пути туда. И ответить на вопросы:

1. Как я собираюсь достичь этого?

2. Что встанет у меня на пути?

3. Как я преодолею преграды?

4. От чего мне придётся отказаться (очень важный пункт)?

5. Когда я смогу достичь поставленных целей?

6. Кто будет помогать мне в этом, на кого я могу положиться, как на друга и наставника?

На размышление отпускается не более 7 минут.

е) Препарат свободы. Легенда упражнения — вам по ошибке достался сильнодействующий военный препарат. Употребив его, вы полностью освободились от всех своих: страхов, неуверенностей, комплексов, зажатости, от любого давления со стороны общества, друзей, близких. Что бы вы делали в состоянии такого «боевого транса»? Какими были бы ваши поступки, ваши слова и действия?

После того, как всё будет описано, вы выходите «из транса» и снова смотрите на лист, где вы всё записали. И теперь нужно подумать, ответить себе на вопрос: что из этого я могу сделать уже сейчас? Почему же тогда я этого не делаю? Что мне мешает?

— Рекомендуем посетить наш раздел с интересными материалами на аналогичные тематики «Психология отношений»

Будем рады вашим вопросам и отзывам:

Материалы для размещения и пожелания просим присылать на адрес otzivi_i_zamechania@meduniver.com

Присылая материал для размещения вы соглашаетесь с тем, что все права на него принадлежат вам

При цитировании любой информации обратная ссылка на MedUniver.com — обязательна

Для получения координат авторов статей просьба обращаться к администрации сайта

Вся предоставленная информация подлежит обязательной консультации лечащим врачом

Администрация сохраняет за собой право удалять любую предоставленную пользователем информацию

Психология. Тренинг личностного роста

Каждый участник тренинга называет свое имя и три присущих ему качества, начинающихся на ту же букву, что и его имя. Например, Надежда – надежная, наивная, нравственная. Таким образом, происходит стимуляция креативных (творческих) способностей участников группы. Кроме того, преодолеваются робость и застенчивость, трудности в самовыражении, проявляется стремление к признанию, а в некоторых случаях оппозиционность.

Каждый участник тренинга описывает несколько совершенных им в последнее время (например, в течение недели) успешных поступков, решений (не менее 2-х), подчеркивая в каждом случае то, что он приобрел как личность. Остальные участники дают свою оценку этому (в корректной форме). Таким образом, выявляются склонности, мотивация и направления самореализации участников, что можно использовать для организации коллективных творческих дел.

Каждый участник тренинга рассказывает о своем понимании дружбы и о поведении друга – как должен поступать настоящий друг и что другу не простительно делать. Ведущий или один из участников на доске (на листе ватмана), разделенной на три колонки, записывает предлагаемые группой признаки положительного (в первой колонке) и отрицательного (во второй колонке) поведения друга. Далее ведущий задает группе вопрос: “Кто бы мог простить своего друга за то или иное недопустимое поведение? Чем бы вы это могли себе объяснить?” На доску (лист ватмана) выносятся предлагаемые варианты (в третьей колонке). В конце упражнения участникам тренинга задается вопрос: “Что нового вы узнали о дружбе и что нового открыли в себе в ходе дискуссии?”

Каждый участник тренинга рассказывает о нескольких своих лучших способах (не менее 3-х) успокоения в стрессе. Ведущий уточняет алгоритм каждого из них и записывает на доске. Остальные голосуют, если сами используют приведенные способы и с их помощью помогали другим (друзьям, знакомым, родственникам). В результате анализа и обсуждения описанных способов группа делает два вывода:

— каждый человек имеет множество механизмов совладания со стрессами – в сфере переключения деятельности и хобби, коммуникаций, общения с природой, обращения к искусству, в сфере отдыха, питания, внутреннего монолога или диалога и др.;

— люди могут эффективно помогать друг другу в случаях сходства у них применяемых способов совладающего со стрессом поведения.

В “щадящей” (юмористической) форме проводится конфронтация между участниками тренинга и их негативным жизненным опытом или субъективно неприемлемыми чертами характера с психологическим принятием личностью своего негативного опыта и на этой основе – принятием себя в целом. Ведущий дает инструкцию и каждый участник тренинга говорит о двух или более любимых недостатках в себе самом и других людях. При желании участники тренинга могут рассказать друг другу, каким образом они прощали себе и другим людям описываемые недостатки.

Участникам тренинга предлагается рассказать о случаях, когда они выполняли различные лидерские роли. Ведущий вводит понятие о множественности лидерских ролей и их изменении в зависимости от ситуации и сферы деятельности. Обсуждается динамическая смена лидеров в группе и семье, необходимость иметь в коллективе и семье для их успешного развития самый широкий набор разных лидеров.

Участникам тренинга предлагается пройти групповое самотестирование в форме анкеты. Ведущий раздает всем участникам анкету типичных лидерских качеств и ролей в разных сферах жизнедеятельности:

— в управлении и принятии решений: вожак, руководитель;

— в выработке решений (гипотез): генератор идей, компьютер, выдумщик, фантазер;

— в мотивации к деятельности и ее организации: энтузиаст, трудоголик, заводной;

— в коммуникациях между участниками деятельности: специалист по общению (“коммуникатор”), менеджер, дипломат, переговорщик;

— в сфере знаний: кладезь премудрости, банк данных, библиотека, знайка;

— в сфере практических навыков для реализации деятельности: мастер на все руки, рукодельник, умелец;

— в эмоциональной поддержке деятельности и психологической защиты от стрессов: психотерапевт, лучший хвалитель, оптимист, добрый;

— в оценке результатов деятельности: верховный судья, оценщик, поощритель;

— в культуре и досуге участников: затейник, хранитель традиций, культуровед (литературо-, музыко-, киновед), главный театрал, спортсмен, турист.

1. Множественность лидерских ролей в разных сферах деятельности и общения;

2. Правильное понимание проблемы лидерства, основанного не на способностях “командовать”, а на способностях человека эффективно организовать и осуществить различные по содержанию виды деятельности;

3. Наличие лидерских ролей (в разных видах деятельности) у каждого участника группы;

4. Необходимость наличия в каждой социальной группе (классе) для ее успешного функционирования полного набора различных лидерских ролей.

— свое самочувствие в каждой из ролей (уверенность, чувство неудобства, превосходства, униженности);

— наиболее эффективные сценарии поведения в роли “продавца” и “покупателя”.

В данном упражнении участники тренинга разбиваются на пары. Один участник последовательно в каждой конфликтной ситуации играет роль “виновника” конфликта, а другой – роль “пострадавшего”; затем – наоборот. В каждой сцене “виновник” обращается к “пострадавшему” с сообщением о какой-то неприятности. Участник в роли “пострадавшего” должен последовательно продемонстрировать сначала неуверенное, затем агрессивное и, наконец, правильное, уверенное поведение. Затем роли в парах меняются, и все ситуации играются в противоположных ролях. Пример ситуации: Приятель сообщил, что выболтал вашу тайну.

1. Вам в киоске сказали, что у них горячие пирожки, вы купили, но пирожок оказался холодным. Вы возвращаете его продавщице и говорите…

2. Приятель вернул вам магнитофон, взятый на вчерашний вечер, испорченным. Вы ему говорите…

3. Приятель взял у вас взаймы, но не только не собирается отдавать, но и просит у вас еще. Вы ему говорите…

4. Ваш приятель без предупреждения привел к вам в гости незнакомого вам человека и поставил вас в неловкое положение. Вы ему говорите…

5. К вам подходит знакомый и начинает обвинять вас в том, что вы якобы что-то “наговорили” про него общим приятелям.

— появление у участника в роли “пострадавшего” чувства удовлетворенности собой, активности, впечатления в разрешимости ситуации, тогда как неуверенное и агрессивное поведение порождает напряжение, тревогу, страх за себя;

— появление у участника в роли “виновного” чувства виновности, но без обиды и даже с желанием сотрудничать с тем, кому причинил неприятность.

У каждого участника тренинга лист бумаги и авторучка. Упражнение выполняется в шесть этапов.

Ведущий предлагает участникам (не обсуждая с соседями, молча) написать по пять “сильных” и по три “слабых” качества своего характера, затем перевернуть листки бумаги и временно отложить.

Ведущий переключает внимание участников на доску и задает группе вопрос: “Как вы считаете, какими чертами характера обладает человек, который впал в зависимость от курения, алкоголя или наркотиков? Нет секрета в том, что многие дети начинают это делать в очень раннем возрасте. Тема является актуальной для всех нас!”

Перечисляемые участниками черты ведущий записывает на левую половину доски.

Затем ведущий предлагает участникам молча сравнить список своих черт (I этап) со списком черт характера предполагаемого зависимого человека (II этап).

Найденные сходства обсуждаются. Группа, сравнивая результаты отдельных участников, может вывести и общие закономерности сходств и различий этих списков. Проводится групповая дискуссия; ее цель – достичь участниками осознания того, что у каждого из них есть в характере такие черты, которые объективно предрасполагают к употреблению ПАВ. Далее ведущий задает вопрос участникам: “Являются ли выделенные вами у себя “сильные” черты характера защитой от употребления ПАВ и возникновения зависимости?” Те из участников, кто оценит свои сильные черты характера как защищающие от зависимости, против каждой из них выставляют оценки их эффективности именно как защиты – от 0 до 100%. Эти обнаруженные участниками защитные черты своего характера ведущий заносит на правую часть доски.

После этого ведущий спрашивает участников, есть ли, с их точки зрения, еще какие-либо свойства личности, защищающие от возникновения зависимости. После того как участники называют их, ведущий уточняет, есть ли среди них те, что получены в результате данного тренинга – в ходе совместной работы и взаимодействия участников друг с другом. Результаты VI этапа дискуссии ведущий добавляет на доску к результатам V этапа. Таким образом, возникает полный список защит данной группы от ПАВ. В завершение упражнения ведущий предлагает участникам высказать что-либо друг другу в связи с тем, что они участвовали в возникновении и тренировке защит друг друга от употребления ПАВ и зависимости.

Объяснение ведущего: “У каждого из нас есть цели. Цели определяют собой какие-то задачи, позволяющие их достичь. Необходимость решения задач приводит нас к началу действий. Совершаемые нами действия дают результат. Сокращенно эта последовательность выглядит так: Цели – Задачи – Действия – Результат.

— Какие чувства вы испытали в разных ролях?

— Каковы оптимальные стратегии убедить согласиться с предложением и в какой момент возникает это согласие?

— Какова роль чувства доверия в этом процессе и как оно возникает у принимающего предложение?

— Какова роль ответственности, принимаемой на себя предлагающим, в возникновении доверия к нему у принимающего предложение?

Тренинг личностного роста

В последнее время очень популярными стали так называемые семинары и тренинги личностного роста. Я часто слышу и читаю отзывы людей, посетивших подобные мероприятия, а также знаком с несколькими тренерами, которые их проводят, просматривал видео и несколько раз присутствовал на них в качестве гостя. Ранее сам посетил несколько десятков тренингов по личностному росту и саморазвитию, правда мне повезло в том, что все они обошлись бесплатно, т.к. это было по работе.

И вот, поскольку мне есть, что сравнить, я сравниваю те бесплатные тренинги личностного роста, которые проводились штатными сотрудниками предприятия, с теми семинарами и тренингами, которые проводят всевозможные “школы успеха” и частные тренеры, для которых это является источником заработка. И вижу в этом сравнении определенные отличия, о которых и решил сегодня написать.

Как вы понимаете, задача компаний и непосредственных людей, проводящих тренинги личностного роста, привлечь на свои мероприятия как можно больше людей и, соответственно, больше на этом заработать. Поэтому в анонсах и рекламе они совершенно не скупятся на громкие слова и выражения:

– Вы начнете пользоваться большим успехом у противоположного пола!

Соответствует ли все это действительности? Неужели каждый реально выходит с тренинга личностного роста совершенно другим человеком, его жизнь коренным образом меняется? Уверяю вас: в 99% случаев это не так. Да, несомненно, определенный заряд положительной энергии и некий “волшебный пинок” человек, как правило, получает. Но сможет ли он направить эту энергию в нужное русло и воспользуется ли полученными советами, вообще, получится ли у него применить в жизни все то, о чем он узнал – это уже другой вопрос…

Поэтому чаще всего после посещения тренингов по саморазвитию человек какое-то непродолжительное время ходит в окрыленном состоянии (мол, сейчас я круто изменю свою жизнь), но очень скоро это состояние проходит. Обычно это происходит тогда, когда он сталкивается с первыми трудностями в реализации полученных знаний. А чаще он даже и не пытается их применить в жизни, потому что это сложно.

Думаю, ни для кого не секрет, что в первую очередь вся эффективность тренинга или семинара по личностному росту зависит от личности тренера и его умения проводить такие встречи. От того, как тренер сможет установить контакт с аудиторией и донести до каждого участника нужный посыл, во многом зависит то, с какими мыслями, с каким настроем уйдет этот участник, и что он будет делать после, начнет ли что-то менять или нет.

Поэтому, например, какой-нибудь Бодо Шефер легко соберет тысячную аудиторию за немалые деньги, а на тренинг Васи Пупкина придут 5 человек, и то, потому что бесплатно. И это при том, что и Бодо Шефер, и Вася Пупкин будут говорить совершенно об одном и том же.

Исходя из этого, каждый тренер личностного роста стремится создать себе определенный положительный имидж, представить себя в лучшем свете, то есть, занимается самопиаром. Он будет создавать себе образ человека, который сам живет по тем правилам, что озвучивает на своих тренингах, и которому это помогло изменить свою жизнь. Тренер всегда будет улыбаться и демонстрировать свой позитивный настрой, он будет казаться успешным и счастливым человеком, который не знает горя, которого ничего не беспокоит и не раздражает, который смотрит на жизненные проблемы по другому, и из любой ситуации выходит победителем.

Но на самом деле тренера личностного роста – это чаще всего самые обычные люди. И они отнюдь не всегда сами придерживаются тех принципов, которым учат на тренингах своих посетителей. Хорошо, если хотя бы в 50% случаев придерживаются!

Поверьте, я знаю нескольких таких тренеров. У них далеко не идеальная жизнь, они тоже не могут решить многие собственные проблемы, они тоже иногда расстраиваются по пустякам, обижаются и даже впадают в депрессию. Правда-правда!

Но, надо отдать должное, подают себя они грамотно и профессионально, и вполне способны зарядить правильными идеями других, повести их за собой. В этом и есть их главная ценность.

Убеждения, которые можно услышать на тренингах саморазвития.

И, наконец, давайте рассмотрим наиболее распространенные ложные утверждения, к которым прибегают на тренингах личностного роста, желая, видимо, оказать некий мотивирующий эффект на аудиторию. Мотивация – это, конечно, хорошо, но если принимать такие утверждения за чистую монету, они часто могут не только не принести пользы, но и даже нанести определенный вред. Сейчас я вам это покажу на примерах.

Ложь №1 . Вы можете достичь всего, что пожелаете, главное – захотеть! Очень часто на тренингах личностного роста пытаются внушить человеку нечто подобное. Однако не стоит воспринимать такие утверждения слишком буквально, ведь иногда для достижения успеха требуются определенные задатки, которых у кого-то может абсолютно не быть.

Например, все, наверное, видели, как на различных музыкальных шоу на сцену выходят конкурсанты, не обладающие ни слухом, ни голосом, но абсолютно уверенные в том, что они – суперзвезды. Над ними смеются судьи и весь зал, а они не понимают, почему: ведь им кажется, что они идеальны! Далее они действительно становятся звездами Youtube, только не потому, что хорошо выступили, а потому, что над ними все смеются.

Это, на самом деле, может привести к серьезной психологической травме. Поэтому стремиться к успеху, конечно, нужно, но только адекватно оценивая свои возможности. Всего-всего-всего ни один человек достичь не сможет.

Ложь №2 . Изменить себя и свою жизнь легко! На самом деле, конечно же, нет! Сложно, да еще и как сложно! Но тренеры говорят так, наверное, чтобы не спугнуть человека. Ведь если сказать правду: серьезные перемены – это очень тяжкий труд, который далеко не каждому под силу, то большинство людей просто сразу потеряет всякое желание меняться.

Любые изменения в себе всегда связаны с определенными жертвами и выходом из зоны комфорта, которую человек до этого создавал годами. Поэтому они, как правило, протекают очень тяжело, и ничего легкого там нет.

Ложь №3 . Вы быстро сможете достичь совершенства в нужном деле! Тоже неправда. Чтобы по-настоящему достичь совершенства требуются долгие годы! Об этом нам говорит неоднократно доказанное разными исследователями правило 10000 часов – именно это время, проведенное за практическими занятиями, требуется для доведения уровня мастерства в деле до высокой степени профессионализма. Переведите эти часы в дни и года, исходя из того, сколько часов в день вы будете посвящать желаемому делу – и увидите свой реальный срок достижения совершенства.

Если человек выйдет с тренинга личностного роста убежденным в том, что он, допустим, за месяц станет в чем-то профессионалом и достигнет больших успехов, то через этот месяц его ждет глубокое разочарование. А нередко оно еще и сопровождается какими-то потерями, например, денежными.

Например, человек идет на какие-то курсы обучения трейдингу. Занимается там, допустим, пару недель или месяц. Выпускается, думая о том, что уже все знает о рынке, и начинает торговать. В результате быстро “сливает” свой счет. И хорошо еще, если не вносит новые деньги, чтобы “отбить убытки”.

Ложь №4 . Самовнушение и техники притяжения денег работают! Иногда на тренингах личностного роста могут описывать всевозможные методики самовнушения и техники притяжения денег по фен-шую, эзотерике, гороскопу и т.д. Что-то вроде того, что надо где-то там при полной луне закопать монету под денежное дерево, поливать ее и читать мантры при этом, и тогда к вам обязательно придет богатство и успех. Причем, будут приводить множество примеров людей, у которых это реально работает, в том числе и себя.

Конечно же, все это очень далеко от действительности. Если у кого-то подобные техники сработают без каких-либо дополнительных действий – это, наверное, скорее будет совпадением, чем закономерностью.

Чтобы привлечь деньги – необходимо их зарабатывать разными способами. Если вы просто будете каждый день перед сном повторять мантру “Я богат. Деньги приходят ко мне. Я чувствую их энергию…” и т.п., при этом не предпринимая никаких действий для заработка – уверяю, это ничего не даст. Ну если не верите – конечно, можете попробовать и убедитесь сами.

Ложь №5 . Вы можете повторить путь к успеху тренера! Очень часто на тренингах личностного роста и саморазвития тренеры приводят много примеров из личной жизни, и они даже могут быть вполне правдивыми. Они могут рассказывать, как изменили свою жизнь, как нашли работу своей мечты, как научились зарабатывать и инвестировать и т.д. И что им в этом помогло.

При этом тренинг часто строится по принципу “Помогло мне – поможет и вам!”. Но это абсолютно не так. Дело в том, что каждый человек индивидуален и совершенно по разному воспринимает и реагирует на разные процессы и явления. Поэтому то, что для одного может стать спасением – для другого может оказаться просто губительным!

В заключение хотел бы сделать следующий вывод, перефразируя знаменитую фразу из рекламы:

На этом буду заканчивать. Желаю вам хороших результатов в том, к чему вы стремитесь! До новых встреч на Финансовом гении – добавляйте сайт в закладки, здесь много интересной и полезной информации.

Комментариев к записи: 22

Три года назад прочитал книгу Богачева – Успех. Всё по делу. Влияние социума, спорт, питание, вредные привычки, алкоголь и даже витамины. После прочтения книги отказался от всех СМИ (радио, газеты, ТВ, интернет), перестал пить вообще (в октябре будет 3 года), начал заниматься спортом. Книга очень сильно программирует человека на здоровый образ жизни, сильно открывает глаза. Не сочтите за рекламу – решил поделиться, возможно пригодиться вашим читателям, на мой взгляд самая сильная книга, способная перевернуть всё в голове

Юрий, не знаю, что за книга, но на Вас она определенно оказала положительный эффект. Поздравляю! ??

хотя его проекты: вебтренинг, рмэс – секта ещё та ??

Я бы не сказал что рмэс секта, знакомый проходил и видно что он очень сильно изменился.

Хорошая статья! Спасибо автору! К выводам статьи, которые сделал автор, я пришел на собственном опыте. Было полезно получить подтверждение своих мыслей по поводу тренингов со стороны интересного человека!

Александр, спасибо за поддержку! ??

Бывал пару раз на таком тренинге личностного развития (он был бесплатный, хоть и проводился квалифицированным специалистом) и скажу честно, на меня они не очень сильно повлияли. Возможно это по причине неопытности проводившего тренинг или по какой то другой причине…

Больше всего на меня повлияла моя девушка, познакомившись с которой я стал меняться в лучшую сторону))

Андрей, спасибо за личный пример! А девушки – они вообще… творят с нами чудеса ??

И меня изменила женщина. Правда, просто она мне была просто Другом) Ее влияние превратило меня из фасадчика-высотника в не самого плохого специалиста в IT. А тренинги такие никогда не проходил – слишком скептично отношусь к такому, вряд ли на меня чужой человек за пару лекций так бы повлиял.

Константин, ОГРОМНОЕ СПАСИБО за инфо.

Мне очень нравятся всякие тренинги именно заряжением позитивом.

Не плачу за них.

Даже когда Кийосаки приезжал в Мск, тренинг 11тыс руб-самый дешевый билет. Из отзывов и видео (скрыто на мобильник снимали из зала), сказали что ничего нового не узнали, всё из книг давно все знали, разве что положительной энергией зарядились (но 11тыс за энергию – наверно лучше было бы их инвестировать и приумножить, чем потратить).

Полонский, находясь в розыске, вёл тренинги на острове в Тайланде. За его билеты и мастер классы от “мошенника” викидывали по 200тыс руб(((

Наивность и лень движет участниками тренингов, хочется разбогатеть ничего не делая….. На что и делают упор в своих рекламных лозунгах такие вот ведущие тренингов.

Про игру Кийосаки думаю, покупать не хочу, а попробовать поиграть можно в фан клубе Кийосаки, стоит 700 руб-за разовую игру……. Скажите пожалуйста, оно того стоит.

Здравствуйте, Елена. Все верно Вы пишете – многие ходят на тренинги знаменитостей только ради той самой положительной энергии. Кому она помогает – думаю, все индивидуально.

Речь идет об игре CashFlow, как я понимаю? Не знаю, в каком виде ее там предлагают, но поиграть – вполне интересно (в настольном варианте, например, с живым общением между игроками), при желании только это можно сделать и бесплатно.

Писал отдельную статью об этой игре: Игра Денежный поток.

А где можно поиграть бесплатно (попробовать)?

В фан клубах просят 700 руб., а в г.Тольятти фанклубов вообще нет, в Самару ехать надо.

На авито за 2500 руб б/у купить можно.

Я хотела бы именно попробовать разок, чтобы не брать кота в мешке.

Можно купить игру, собрать товарищей по интересам и играть дома ??

Я, конечно, полностью за соблюдение авторских прав, но с торрентов скачиваю)))) Игру Кийосаки легко скачать и попробовать. Мне больше нравится кешфлоу 202. Игра раза после 20 надоедает. Играл с людьми в антикафе – сначала прикольно, но потом надоедает всем объяснять, что и как посчитать и куда записать и вычеркнуть. В этом отношении электронная версия лучше – она цифры сама считает, главное правильно распределить (кто знает о чем речь, тот поймет). Книга Богачев “Успех” хорошая, но сам Богачев меня не впечатлил. На тренинге другие тренера над ним прикалываются, что он писатель, а не соблазнитель/бизнесмен.

Забавно просто, если тренинги настолько бесполезны, почему тогда столько народа их посещает.

Да согласен, большинство проводит простую перепечатку материала, но есть те которые действительно ведут свои разработки.

Спрос рождает предложение, и если все было так,люди не получив своего,просто заполонили бы интернет неготивом и вся система трененгов просто развалилась.

Я не могу утверждать, что они прямо столь бесполезны. Какие-то более полезны, какие-то менее… Столько народа посещает, потому что это, скажем так, модно и раскручено. Почему так массово все покупают айфоны, к примеру? Многие делают это в кредит. Ведь это далеко не предмет первой необходимости. По той же причине.. И негатива по этому поводу в интернете тоже особо нет).

Да, Константин, не быть вам тренером в этой области) как-то вы слишком скептично к этому относитесь, хотя и пишите сами мотивирующие статьи) Никогда не был на тренингах личностного роста, но думаю что это не самый плохой вариант зарядится положительной энергией. Читаю мотивирующие книги и статьи ( в том числе ваши), для так сказать перезарядки. Иногда помогает.

Да я пока особо и не стремлюсь им быть ?? Но я сам был на многих таких тренингах.. бесплатных, по работе. Мне нравилось).

а по-моему Константин реалист, чем меня и подкупил (не он сам) ))) а его статьи.

Проблема в посетителях и тренерах. Кто-то старается продать продукт (некачественный), а кто-то просто занимается глупым поглолщением информации. Из всех 50 курсов, что прошел, только 4 дали определенную выгоду, поскольку в них были техники, а не “понимание как все это устроено”. Если человек не внедряет техники, то он попросту тратит время, сравнить такое времяпровождение можно с развлечением.

Про самовнушения (пункт 4) – они хорошо подходят тогда, когда человек действует. Если сидеть на диване и мечтать о чем-то, то вряд ли это получим. Но позитивные убеждения могут быть хорошим дополнением к действиям

Тренинг “Как заработать миллион за один день”.

-Коучер:-Сколько человек в зале?

-Коучер:-Сколько стоит один билет?

-Коучер:-Тренинг окончен. Всем спасибо за внимание. ??

Категории

  • Банки (195)
  • Видео уроки (40)
  • Заработок (328)
  • Инвестиции (111)
  • Наши партнеры (15)
  • Новости сайта (23)
  • Семейный бюджет (119)
  • Управление финансами (172)
  • Успех (178)
  • Экономика (80)
    • Как составить семейный бюджет? Таблица семейного бюджета — 321 836 просмотров
    • Деньги в долг от частного лица под расписку и под проценты — 194 204 просмотров
    • Денежные переводы. Как перевести деньги? — 123 794 просмотров
    • Как пересчитать гривны в рубли и наоборот в Крыму? — 102 181 просмотров
    • Прогноз курса рубля на 2016 год — 79 933 просмотров
    • Григорий к записи Финансовая грамотность. Основы финансовой грамотности
    • prinz444 к записи Платежная система SWIFT (СВИФТ). Денежные переводы
    • Константин Белый к записи Прогноз курса рубля на 2018 год
    • Константин Белый к записи Прогноз курса рубля на 2018 год
    • Михаил к записи Прогноз курса рубля на 2018 год
    • Ирина к записи Деньги в долг от частного лица под расписку и под проценты
    • Михаил к записи Прогноз курса рубля на 2018 год
    • Константин Белый к записи Прогноз курса рубля на 2018 год
    • Михаил к записи Прогноз курса рубля на 2018 год
    • Михаил к записи Прогноз курса рубля на 2018 год
  • © 2018 — Финансовый гений — Финансовая грамотность, эффективное управление личными финансами

    Цель тренинга личностного роста

    Самый умный человек – тот, кто постоянно себя совершенствует. Вместе с прогрессом, охватившим наш век, люди стремятся к самосовершенствованию, чтобы не отставать от стремительно развивающегося мира. Раньше для самообразования достаточно было читать книги, посещать различные клубы по интересам, где можно было узнать всю необходимую информацию, которая помогала человеку развивать свои способности и умения. Теперь же люди нуждаются в куда большем количестве методов для своего развития. Им важно узнавать не только факты окружающей нас действительности, но и так называемые секреты, помогающие достичь определенных успехов.

    В настоящее время необходимости в формулировании собственных «секретов» не существует, поскольку все самые успешные и эффективные методики давно открыты. Авторы этих методик не скрывают собственных алгоритмов достижения ощутимых результатов в любой сфере деятельности, а с удовольствием делятся ими с людьми, которые стремятся к совершенствованию своего личностного роста.

    Личностный рост – это некие масштабные изменения личностного потенциала, то есть процесс, в ходе которого меняются личностные качества, влияющие на человека в целом. Это понятие известно нам из сферы психологии. Суть такого явления заключается в том, что изначальная природа человека видится исключительно в позитивном ключе, а возможности развития его потенциала представляются неограниченными. То есть, согласно этому определению, существует мнение, что человек – существо с потрясающими задатками, которые он может развить и превратить в таланты. Но, однако, он может и вовсе о них не знать.

    Понятие личностный рост неоднозначно. Есть ряд мнений, что этим термином называется сама деятельность, которую совершает личность в процессе познания мира. Как бы то ни было, такие действия тоже ведут к раскрытию внутреннего потенциала.

    Цель тренинга личностного роста заключается как раз в том, чтобы помочь человеку узнать о своих способностях, найти способы их развития. Люди, посещающие тренинги, в процессе бесед и игры учатся взаимодействовать с окружающим миром, извлекая из этого общения максимум пользы. Им становится легче находить выход из любых ситуаций, справляться с жизненными трудностями и ставить перед собой новые задачи. Преимущество людей, способных раскрыть свой потенциал, в том, что они умеют превращать недостатки в преимущества.

    Всё это становится возможным, когда человек объективно оценивает свои возможности и ставит перед собой цели, которые ему необходимо достичь. Процесс оценки человеком своих способностей – это не что иное, как диагностика личностного роста.

    Чтобы получить достоверную информацию о своем уровне развития в той или иной сфере, необходимо быть честным с собой и давать на вопросы ответы, максимально приближенные к истине. Это дает представление о мировоззрении личности, особенностях её отношений с окружающим миром и людьми.

    Такая информация позволяет наметить основные шаги к достижению целей, поставленных человеком перед собой. Поскольку «лестница личностного роста» индивидуальна, у каждого человека она своя, однако общие моменты есть в каждой методике, вопрос лишь в том, как их использовать в каждом конкретном случае. Для решения ряда подобных вопросов и проводится диагностика личностного роста.

    Теорий личностного роста несколько, и каждая из них обоснована. Их общая черта заключается в том, что все они интересуются не только деятельностью человека, направленной на саморазвитие, и процессом становления его идеального представления о себе. Объектом изучения также являются и внешние условия, которые влияют на этот процесс, а также его причины и следствия.

    Наверняка многим известная теория личностного роста, в основе которой лежит наука о поведении человека. Согласно этой теории, потенциал у всех людей одинаков с самого рождения, то есть с момента появления человека на свет он находится в равных конкурентных условиях. Становится понятно, что эта теория исключает возможность наличия определенных талантов и врожденных умений, понятие уникальности человека исчезает совсем. Сторонники такой точки зрения утверждают, что всё, чему учится человек, всё, на что он способен, зависит целиком и полностью от внешних аспектов: окружающей среды, общества, в котором человек живет и развивается, то есть от общих условий воспитания.

    Существует также экзистенциальная теория личностного роста. Суть её заключается в том, что личностный рост целиком и полностью основывает на процессе саморазвития личности. Достигнув определенной точки развития, которая определяет внутреннюю гармонию, человек меняет своё мировоззрение и поведение.

    Самой популярной теорией в настоящее время является так называемая позитивная теория личностного роста, она и принята за основное учение в психологии. Люди, разделяющие мнение относительно этой теории, считают, что человек изначально награжден неограниченным потенциалом, который находит своё выражение только при определенных условиях и факторах.

    На последней теории и строятся всевозможные тренинги личностного роста в наше время. Стоит заметить, что эта точка зрения достаточно мотивирована: психологи в один голос утверждают, что человеческий мозг способен на глобальные изменения, как в мировоззрении, так и в уверенности в своих способностях. Если человек верит в себя, ему даются любые цели, а жизненные трудности остаются позади.

    Таким же плацебо является и позитивная теория личностного роста. Мало дать человеку знания, которыми он воспользуется. Очень важно наделить его уверенностью в себе и в своих силах.

    Как бы ни был уверен человек в своих силах, ему всегда нужна поддержка и правильный совет, который пригодится ему в любой жизненной ситуации. Особенно важна такая поддержка людям, работающим с детьми. Речь идет о преподавателях, которые каждый день не только обучают школьников, но и готовят их к самостоятельной жизни. Тренинг личностного роста для педагогов должен охватывать почти все сферы деятельности человека, где ему может пригодиться помощь: это и конфликтные ситуации, и стресс, и умение решать чужие проблемы.

    Работа учителя самый тяжелый: он берет на себя роль человека, который должен подготовить к взрослой жизни будущих членов общества. Поэтому одной из задач, стоящих перед педагогами, является формирование из разрозненного коллектива настоящей команды, способной противостоять жизненным невзгодам и поддержать друг друга в любой ситуации. При этом очень важно сохранить индивидуальность каждого ученика и не допустить стандартизации их мышления. Помимо этих двух важных факторов, педагогам также необходимо уметь создавать комфортную эмоциональную атмосферу, в которой предстоит находиться участникам общения.

    Таким образом, тренинг личностного роста для педагогов должен выполнять задачи, которые в несколько раз сложнее, чем задачи тренинга для обычных членов социума. Педагог должен не только раскрыть свой потенциал и развивать способности, но и помогать делать это детям.

    Каждый из нас, кто хотя бы на миг задумывался о том, все ли возможности он использует в этой жизни, чтобы достичь своих целей, наверняка приходил к выводу, что его потенциал раскрыт не на все сто процентов, и задумывался, что же делать в такой ситуации.

    Для саморазвития человеку необходимы книги и методики, которые помогут ему достичь успеха. И если книги можно получить в любой библиотеке, то с методиками выходит сложнее. К счастью, в наше время существуют различные разновидности тренингов личностного роста, среди которых каждый может выбрать именно тот, который поможет ему развить нужные качества.

    About the Author: Виктория Мельникова

    Leave A Comment Отменить ответ

    Есть «вещи», которые мы не рассказываем в своих видео и в статьях на блоге. Эти «вещи» получают только наши подписчики. Эта информация только для «своих».

    О КОМПАНИИ

    Наша главная цель и миссия компании — сделать Вашу жизнь лучше.

    Уже более 3 500 человек успешно прошли обучение в Victory Group, активно используют эти знания и каждый день улучшают качество своей жизни.

    Источники:
    Тренинг личностного роста 1
    В статье рассмотрены тренинги — упражнения для роста и развития собственной личности.
    http://meduniver.com/Medical/Psixology/psixologicheskie_upragnenia_dlia_lichnostnix_treningov.html
    Тренинг личностного роста 2
    Психология. Тренинг личностного роста Каждый участник тренинга называет свое имя и три присущих ему качества, начинающихся на ту же букву, что и его имя. Например, Надежда – надежная, наивная,
    http://www.proza.ru/2012/07/03/931
    Тренинг личностного роста 3
    Что скрывают тренинги личностного роста и саморазвития? В чем они могут навредить? Когда тренеры обманывают свою аудиторию?
    http://fingeniy.com/treningi-lichnostnogo-rosta-v-chem-vas-obmanyvayut/
    Цель тренинга личностного роста
    Существуют теории личностного роста, которые предельно подробно отвечают на вопрос о том, какие цели преследует данный процесс, а также почему он так важен
    http://victorygroups.ru/personal-growth/tsel-treninga-lichnostnogo-rosta.html

  • COMMENTS