Традиция фотографировать мертвых

Книги мертвых. Жуткая традиция 19 века

В конце 19 века фотографировать мертвых детей стало определенной традицией. Карточки с умершими мертвыми младенцами матери берегли, как самое дорогое, что у них есть.

Когда фотографировали маленьких детей, умерших в семьях от болезней, очень часто делали так, чтобы они выглядели, как живые. Их снимали с любимыми игрушками и даже сажали на стульчики. Малышей одевали в самые нарядные платья и украшали цветами.

Часто родители даже старались улыбаться, держа на руках мертвых грудничков, как будто они просто мимоходом зашли в фотосалон с ними во время первой прогулки.

Детям иногда дорисовывали на снимках зрачки, чтобы имитировать открытые глаза. Были даже фото, на которых мертвецы запечатлены с домашними животными — птицами, кошками, собаками. Что особенно поражает — мертвых и живых сыновей и дочерей снимали вместе. Например, есть кадр, где на диване сидят девочки-близняшки — одна мертвая, другая живая.

Просматривать чужому такие подборки, конечно, жутко. Но для родных это были милые сердцу памятки. Есть несколько объяснений, зачем делались эти фотографии. Прежде всего, это была мода — люди просто копировали поведение друг друга.

Кроме того, по фотографиям могла вестись личная летопись. Фотографа приглашали на каждое значимое событие в жизни человека — его рождение, праздники, при покупке дома или машины, на свадьбу, при рождении уже его детей. И посмертный снимок становился логическим завершением в этом ряду.

Но главное — таким образом люди старались запечатлеть последний миг родного человека. В XIX–XX вв. семья значила гораздо больше, чем сегодня. Поэтому же были традиции хранить локоны, кусочки одежды умерших. А в случае с детьми — это могли быть и вовсе единственные их снимки. Родители не всегда успевали снять их при жизни. А так им на память оставалось хоть что-то.

И, между прочим, когда родственников спрашивали про такие фотографии, они всегда вспоминали не смерть усопшего, не его муки, не свое горе, а то, каким он был при жизни. Вспоминали только хорошее. Сегодня уже трудно понять такой способ увековечить любимых — ведь в наши дни, когда практически у всех есть «мыльницы», за жизнь человека скапливаются сотни его карточек. Так что нет необходимости делать посмертные.

Другие статьи по темам

Facebook

© 2007–2017 Look At Me. Интернет-сайт о креативных индустриях.

Использование материалов Look At Me разрешено только с предварительного согласия

правообладателей. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.

Традиция фотографировать мертвых

Фотографировать мертвых детей. Нормальному человеку такое и в голову не придет. Сегодня это дикость, но еще 50 лет назад это было нормально. Карточки с умершими младенцами матери берегли как самое дорогое. А теперь по этим мрачным снимкам мы можем проследить эволюцию отношения человека к смерти и к своим близким.

Дети умирают медленнее стариков

Странный и, на первый взгляд, жуткий обычай — фотографировать мертвецов — зародился в Европе, а потом пришел и в Россию, в середине ХIХ века одновременно с появлением фотографии. Обыватели стали снимать своих умерших родственников. По сути, это было новое проявление традиции писать посмертные портреты близких и снимать с лиц усопших гипсовые маски. Однако портреты и маски были дорогим удовольствием, в то время как фотография становилась все более и более доступной для всех слоев населения.

Я видел одну из ранних фотографий умершего ребенка, относящуюся еще к 1840-м, — рассказал петербургский историк фотографии Игорь Лебедев.

Параллельно развивалось другое направление посмертной фотографии — криминальная съемка. Фотографы выезжали на места преступлений и снимали погибших для полиции. При этом речь идет не только о специфической съемке, когда фиксировали, как лежит тело или куда попала пуля. Мертвецов также аккуратно укладывали на кровати и снимали. Так было, например, с семьей Парсонс. Отца, мать и трех малолетних детей убили, а тела сбросили в воду. Когда их обнаружили, то собрали всех вместе и сделали последнюю семейную фотографию. Однако на ней видно, что все заснятые уже мертвы.

Когда же фотографировали маленьких детей, умерших в семьях от болезней, очень часто делали так, чтобы они выглядели, как живые. Их снимали с любимыми игрушками и даже сажали на стульчики. Малышей одевали в самые нарядные платья и украшали цветами. Часто родители даже старались улыбаться, держа на руках мертвых грудничков, как будто они просто мимоходом зашли в фотосалон с ними во время первой прогулки. Детям иногда дорисовывали на снимках зрачки, чтобы эмитировать открытые глаза. Были даже фото, на которых мертвецы запечатлены с домашними животными — птицами, кошками, собаками. Что особенно поражает — мертвых и живых сыновей и дочерей снимали вместе. Например, есть кадр, где на диване сидят девочки-близняшки — одна мертвая, другая живая.

Детских фотографий довольно много еще и потому, что детская смертность в те годы была очень высокой по сравнению с современной, — объясняет Лебедев, — к тому же умерший ребенок дольше выглядит живым, в то время как старики быстро изменяются, кожа обвисает, начинается разложение плоти.

Уже в 20–30 годы XX века ученые начали исследовать феномен посмертных фотографий. Тогда появилось выражение «фотография — это маленькая смерть». Щелчком камеры фотограф будто убивал мгновение и одновременно делал его вечно живым. Так вечно живыми оставались на карточках мертвецы, которых снимали в привычной для них обстановке — за чтением газет, в любимом кресле, с друзьями и родными. Особо смелые даже делали снимки мертвецов, смотрящихся в зеркало. Серия таких снимков составляла книгу мертвых. В дни эпидемий в этих мрачных книгах собирались целые семейные альбомы.

Собирали их в основном женщины. Они становились хранительницами не только очага, но и истории рода, — говорит Игорь Лебедев.

Просматривать чужому такие подборки, конечно, жутко. Но для родных это были милые сердцу памятки.

Есть несколько объяснений, зачем делались эти фотографии. Прежде всего, это была мода — люди просто копировали поведение друг друга.

Кроме того, по фотографиям могла вестись личная летопись. Фотографа приглашали на каждое значимое событие в жизни человека — его рождение, праздники, при покупке дома или машины, на свадьбу, при рождении уже его детей. И посмертный снимок становился логическим завершением в этом ряду.

Но главное — таким образом люди старались запечатлеть последний миг родного человека. В XIX–XX вв. семья значила гораздо больше, чем сегодня. Поэтому же были традиции хранить локоны, кусочки одежды умерших.

А в случае с детьми — это могли быть и вовсе единственные их снимки. Родители не всегда успевали снять их при жизни. А так им на память оставалось хоть что-то.

И, между прочим, когда родственников спрашивали про такие фотографии, они всегда вспоминали не смерть усопшего, не его муки, не свое горе, а то, каким он был при жизни. Вспоминали только хорошее, — сообщил Лебедев.

Сегодня уже трудно понять такой способ увековечить любимых — ведь в наши дни, когда практически у всех есть «мыльницы», за жизнь человека скапливаются сотни его карточек. Так что нет необходимости делать посмертные.

Могила заменила человека

В европеизированном Петербурге эта традиция была более развита, чем на периферии. В деревнях съемки всегда были событием, по значимости сопоставимым с похоронами. Часто эти два события совмещали. На траурную фотосъемку собирались всей деревней. При этом на первый план выставляли гроб с покойником, а за ним выстраивались собравшиеся на похороны.

Получалось противопоставление мертвых и живых, покойник всегда смотрел в небо, собравшиеся вокруг — прямо в камеру, — отмечает историк Игорь Лебедев.

Практически при всех похоронных конторах работали фотографы. Это были мастера, которые просто делали свое дело.

У профессионалов всегда стоит вопрос: «А кто, кроме меня?» Пойти на поводу у этики и отказаться от съемок мертвецов или нажать на кнопку и оставить родным снимок любимого человека, — объясняет Лебедев.

Возможно, поэтому мы — не профессионалы — не понимаем, как можно снимать мертвецов. Только Ленин в мавзолее — исключение.

Известно, что традиция снимать мертвых детей сохранилась в нашей стране еще и в послевоенные годы. Посмертные фото стали исчезать только в 60-е годы. Тогда же начали приклеивать снимки на надгробные памятники. И в те годы можно было увидеть редкие посмертные карточки на крестах и стелах.

Практически в каждой семье в России были такие снимки, но потом их стали уничтожать, теперь почти не найдешь, — уверен Игорь Лебедев.

Рвали и выбрасывали картинки с мертвецами потому, что уже не помнили этих людей, а семейные ценности — как, например, память рода — уходили в прошлое. Значимее стало внешнее проявление близости. Именно поэтому в Советском Союзе появилось уникальное явление — съемки похорон. Если в других странах ограничивались одним-двумя траурными кадрами, то у нас снимали всю процессию. И если в другое время человек никогда бы не согласился показать своих слез, то здесь это было допустимо — чтобы все видели, как он опечален случившимся.

Фотографии с мертвецом были вытеснены фотографиями с могилой. Люди могли сниматься у креста и при этом обнимать его, улыбаться, как будто они стоят с умершим, — рассказал о трансформации традиций историк Игорь Лебедев.

До сих пор фотографы работают на кладбищах во время похорон. Хотя и этот обычай постепенно отмирает.

http://mk-piter.ru/2008/07/03/021/ — сайт "МК" в Питере", Елена Михина

19 Апреля — 20:12 от Ян Зенкис

08 Июля — 03:03 от Guest

08 Июля — 03:04 от Guest

10 Марта — 22:32 от Guest

Барьер неизвестности

Разделы

Социальный проект для поддержки движения популяризации фотографии.

Мысли выводы и рекомендации принадлежат авторам и модераторам этого

сайта и не обязательно отражают взгляды «Учредителей и владельцев

проекта ТОО -Fotose Group- ». В случае перепечатки статей необходимо

Постмортем

Возможно, ты опечатался, желая написать: постмодерн.

Ниже расположено зашкаливающее количество мертвецов, запечатлённых в уютной домашней обстановке среди родных и друзей. Настоятельно рекомендуется отогнать от экрана беременных женщин и детей, а также особо впечатлительных животных. За последствия, вызванные чтением и просмотром, ответственности не несём!

В наше время все существует ради того, чтобы окончиться фотографией.

Постмортем — посмертные фотографии, появившиеся в XIX веке. Наибольшее распространение получили в Европе.

[править] Суть

Дагеротипия делалась с большой выдержкой и требовала долгого сидения в неподвижности. Поэтому фотографию живого ребёнка сделать было практически невозможно. Умерший же не шевелится.

На посмертных фотографиях обычно мы видим детей. Дело в том, что в то время детская смертность была весьма распространенным явлением — отсутствие прививок, антибиотиков и незнание элементарных правил гигиены делали своё грязное дело. Мёртвого человека было принято окружать вещами, которыми он пользовался при жизни, и фотографировать его в привычной обстановке. Часто мёртвых и живых людей снимали вместе. Глядя на такие снимки, непросто угадать, где живой, а где покойник, что, собственно, и не очень удивительно. Тогдашние фотографии качеством в современном понимании не отличались. Процесс съемки тогда занимал минут пятнадцать, представьте, каково — просидеть столько в одной позе, обнимаясь с трупом. Хотя отношение к смерти в XIX веке было совершенно другое, по «общим» фотографиям часто замечаешь, как нелегко было сохранять непринуждённость детям, стоя со своими безвременно ушедшими родственниками.

Фотография, девять на двенадцать С наивной подписью на память.

Наименее слабонервным рекомендуется посмотреть фотки и сыграть в весёлую познавательную игру, которую также можно использовать во время проведения свадеб и детских утренников: «Угадай-ка, кто здесь труп». Чёрно-белость снимков усложняет задачу. Труп можно определить по более спокойному лицу и осмысленному взгляду. Обратите особое внимание на цвет рук — у мертвяков он более тёмный. На групповых снимках присмотритесь к позам людей — зачастую покойника ненавязчиво придерживают в нужной позе любящие руки. Но некоторые снимки вас поразят. Есть, например, фото, на котором изображены две сестры с открытыми глазами. Одна сидит, другая стоит. Так вот, мертва та, что стоит! Холодок по спине не пробегает?

В фотосалонах того времени существовали специальные приспособления для фиксирования трупов. Например, штативы, позволяющее удерживать тело человека в вертикальном положении.

Часто покойникам открывали глаза и закапывали в них специальное средство, чтобы слизистая не высыхала и очи не замутнели. Иногда отрезали веки, иногда на закрытых веках рисовали новые глазки. А порой оставляли эти самые глаза в покое — может же человек моргнуть на фотографии, или представляли умерших в виде спящих.

Возникает естественный вопрос: нахрена ж было так издеваться над усопшими родственниками? На него есть несколько ответов:

  • Стремление запечатлеть образ умершего, ведь память так ненадежна. А снимки в то время стоили очень дорого и прижизненных, зачастую, просто не было, особенно, если умирал маленький ребенок;
  • Желание удержать возле себя душу близкого человека. Многие наделяли фотографию магической силой.
  • Just for lulz!
  • Своеобразный оксюморон судьбы! «Живые» мертвые…

Снимки покойников в гробах, в окружении венков и скорбящих родственников, появились позже и менее интересны с художественной точки зрения.

В России, которую мы потеряли, и той стране была традиция запечатлевать преставившихся не как живых, а в деревянном макинтоше, вместе со всей процессией; сохранилась традиция где-то до начала 80-х годов прошлого века. Впоследствии, просматривая фото пращуров, потомки испытывали дичайший баттхёрт: только что с фотографии бабуля улыбалась, а на следующей над ней уже поп отходную читал.

В извращённой Америке издаётся специальный журнал «Girls and Corpses», причём издаётся исключительно ради лулзов. На его страницах соблазнительные американки показаны в разных жизненных позах с мумифицированными останками, находящимися на разных, но всегда довольно продвинутых стадиях разложения. Основатель и главред (Deaditor-in-chief) — Роберт Стивен Райн, автор прозы и комиксов жутчайшего содержания, а также толстый, годный тролль.

Фото, сводящие с ума

Малолетних усопших перед фотографированием наряжали в самые красивые платья, украшали цветами, усаживали в кресло или на кровать, располагая в естественных позах. Часто им в руки вкладывали любимые игрушки. Покойный при этом выглядел как живой. На многих снимках вместе с умершими детьми позировали их живые родители, братья и сестры.

Фотография умершего в 1912 году шестилетнего Клайва Дэвиса произвела такое сильное впечатление на его младшего брата Стива, что он сошел с ума. Родители однажды показали ему это фото и объяснили, что братик, изображенный на снимке как живой, с открытыми глазами, на самом деле сфотографирован уже мертвым. Это так подействовало на впечатлительного ребенка, что он начал видеть -умершего, но живого» Клайва за окнами, в темных углах дома, за деревьями в саду. Когда же покойный брат повадился наклоняться над кроватью Стива по ночам, мальчика поместили в больницу, где он и умер.

Нечто похожее случилось в семье Гринсвудов, которые сфотографировались со своим умершим ребенком. После похорон этот малыш, в том виде, как он изображен на снимке, стал сниться матери, а потом и мерещиться ей наяву. Супруги продали дом и переселились в другой город, но и там женщина не могла избавиться от видений, В конце концов, ей пришлось пройти длительный курс лечения, пока маленький мертвец не оставил ее в покое.

С подобными фотографиями случались и почти мистические истории. П. Уайетт в своей книге рассказывает, как в 1919 году супруги Сара и Чарльз Льюисы, недавно похоронившие своего ребенка, явились к гадалке узнать, будут ли у них еще дети. Будут, ответила та, но для этого необходимо уничтожить фотографию, на которой они сняты с умершим мальчиком. Вернувшись домой, Льюисы кинулись искать снимок, но его нигде не было. Он куда-то пропал!

ЗЫ. Впечатлительные тут какие-то все. (Хотя это наверное и нормально для этого сайта. Контингент людей, верящих в НЛО, волны от обелисков и ещё энергетику от фотографий).

По себе знаю,тяжело терять детей.

А про страшно..я бы не сказал..скорее — неприятно. напоминает кадры из фильма ужасов.

Ну что поделаешь. времена другие были. привычки. нравственность,наконец ,не современная.

всй бывает.. Может лет через -ндцать. будет модно пепел родных хранить в подсвечивающихся сосудах..или ещё что похлеще.

При использовании материалов с сайта ссылка на нас желательна. Сайт носит информационный характер, все текстовые материалы, фото и видео принадлежат их законным владельцам. Наличие их на сайте ни в какой мере не претендует на обозначение нашего авторского права на данные материалы.

Источники:
Книги мертвых
В конце 19 века фотографировать мертвых детей стало определенной традицией. Карточки с умершими мертвыми младенцами матери берегли, как самое дорогое, что у них есть. — Look At Me
http://www.lookatme.ru/flow/obschestvo/obschestvo/74615-knigi-mertvyh-zhutkaya-traditsiya-19-veka
Традиция фотографировать мертвых
Традиция фотографировать мертвых Фотографировать мертвых детей. Нормальному человеку такое и в голову не придет. Сегодня это дикость, но еще 50 лет назад это было нормально. Карточки с умершими
http://fotose.com/ru/life/history/348/Portret_s_trupom__ili_Kniga_mertvyh-7724/
Традиция фотографировать мертвых 1
Постмортем — посмертные фотографии, появившиеся в XIX веке. Наибольшее распространение получили в Европе.
http://lurkmore.to/%D0%9F%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B5%D0%BC
Фото, сводящие с ума
Фото, сводящие с ума Малолетних усопших перед фотографированием наряжали в самые красивые платья, украшали цветами, усаживали в кресло или на кровать, располагая в естественных позах. Часто им в
http://paranormal-news.ru/news/foto_svodjashhie_s_uma/2011-09-09-3731

(Visited 9 times, 1 visits today)

Популярные записи:


Как записать лучшего друга в телефоне Как в телефонной книге записать любимого человека Как в телефонной книге записать любимого человека/мужа? У… (2)

Если мужчина признается в любви пьяный Если мужчина пьян и признаётся в любви, стоит ли верить?Если мужчина пьян и признаётся в… (2)

Пограничное расстройство личности как жить ПОГРАНИЧНОЕ РАССТРОЙСТВО ЛИЧНОСТИПограничные расстройства не носят четко выраженного характера и вызывают трудности в их категоризации,… (1)

Оценочный фрейм Оценочный фрейм Здесь обсуждаются темы знакомства, соблазнения и последующих отношений с женщинами. Здесь можно открывать… (1)

Не могу забыть парня с которым ничего не было Как забыть любимого мужчинуЗдравствуйте, читательницы женского журнала. Наверное, моя ситуация покажется вам очень глупой и… (1)

COMMENTS