Популярные записи:

500 причин почему я тебя люблю парню 100 причин, почему я люблю тебя 1. Счастье-это быть с тобой 2. С тобой никогда… (36)Если мужчина любит замужнюю женщину его поведение Как влюбляются мужчины: признаки и их поведениеМужчины и женщины отличаются не только внешне, но и… (12)Как ведет себя девушка после расставания Как вести себя после расставания с любимым человеком Наверное, нет такого взрослого человека, который в… (10)Романтические письма любимым Красивые эротические письма любимому мужчине - интимные посланияКрасивые эротические письма любимому мужчине - интимные послания… (9)Нежные слова любимому парню своими словами 25 красивых пожеланий спокойной ночи любимому Если вы не стесняетесь выражать свои чувства к своему… (8)

Социальные качества человека примеры

История в школе

Урок обществознания в 11 классе “Социальный статус личности”

Помочь учащимся проследить логические связи между данными понятиями.

  1. — Охарактеризовать социальные роли людей, имеющих высокий социальный статус, и на основе данного материала, показать необходимость воспитания у каждой личности потребности самореализации социально – прогрессивного типа.

— Выделить приоритет социальной адаптации личности как активного воздействия на социальную среду.

— Показать значимость добросовестного выполнения социальных ролей каждой личностью для общества в целом, как основной гарантии экономического процветания общества, на основе которого и возникает возможность социальных гарантий.

3.Развивать у учащихся навыки работы с понятийным аппаратом; микро исследования социальных явлений, прослеживания логических связей; поощрять у учащихся стремление высказывать свою точку зрения при разрешении проблемных ситуаций.

1.Постановка познавательных задач:

2.Ответить на вопрос: почему каждый человек как личность стремится к приобретению высокого социального статуса, зачем это ему нужно? Почему это выгодно обществу?

3.Какие социальные роли вы выполняете сейчас? Какие – в будущем?

Какие факторы повлияют на ваш выбор?

4.Легко ли осуществить свои мечты и планы? Какие могут возникнуть трудности? И как человеку приспособиться (адаптироваться) к социальной действительности?

2.Повторение опорных знаний, необходимых для изучения нового материала:

(При затруднении – работа со словарями.)

План изучения нового материала:

2.Социальный статус личности.

  1. Вступительное слово учителя: Социальные связи между людьми складываются на основе выполнения ими социальных функций (ролей), которые обозначают положение людей в социальной структуре.

Какие социальные функции вы выполняете в настоящее время?

— Работа с учебником:

Социальная роль личности в обществе – это совокупность усвоенных и выполняемых человеком социальных функций и соответствующих им образцов поведения.

Социальная роль – это совокупность действий, которые должен выполнять человек, занимающий определённое положение в обществе, т.е. обладающий конкретным социальным статусом.

В процессе жизнедеятельности каждый человек «играет» не одну, а множество ролей.

В реальной жизни роли человека не заказаны ему от века, от рождения, многие роли он выбирает сам. (Примеры.)

Например, добросовестного работника, добропорядочного семьянина

2.Социальный статус – это положение человека в обществе, занимаемое им в соответствии с возрастом, полом, происхождением, профессией, семейным положением. (Упражнение выполнить здесь)

Престиж (фр. влияние, уважение, которым пользуется кто-либо) – Это оценка обществом или социальной группой общественной значимости тех или иных позиций, занимаемых людьми.

(Микроисследование: анализ общественного мнения по вопросу о перечне престижных профессий)

Авторитет (лат. – власть, влияние) – степень признания группой людей или обществом личных и деловых качеств какого-либо из их членов.

Авторитет отражает степень влияния личности в социальной группе или обществе.

Престижными могут быть профессия, должность, вид деятельности, авторитетным – вполне определённый, конкретный человек.

Из списка слов выбрать определения, соответствующие только предписанному социальному статусу.

Но главное, что определяет социальный статус личности сегодня, – это образование, квалификация, другие личные, социально значимые качества человека. Таким образом, личность имеет возможность влиять на свой статус.

(Примеры. Учебник, стр.324-325, Боголюбов Л.Н.)

Социальная мобильность, возможность изменить социальный статус, тем больше, чем выше уровень цивилизованности общества. Легко ли было простолюдину стать дворянином в допетровской России? Теперь же в развитых странах мира за каждым правоспособным человеком закреплены права, дающие ему возможность для социальных перемещений, например, пройти путь от рабочего до министра.

(Микроисследование. Вопрос: назовите, на ваш взгляд, самых известных, уважаемых людей города и района, т.е. обладающих высоким социальным статусом.)

Человек может реализовать себя в рамках любого социального статуса.

«Не место красит человека, а человек место»

(Выступление почётных гостей: о профессии, о самореализации личности через профессию. Почётными гостями на уроке были: Уварова Л.Ф., воспитатель дошкольных групп, Заслуженный работник образования Читинской области, 35 лет проработавшая в дошкольных группах школы, большинство учащихся в классе – её воспитанники, Бакшеева И.П. – Заслуженный учитель РФ, учитель физики).

Лучшая реализация личности возможна при нахождении человеком гармонии его склонностей и способностей с той деятельностью, которую он выполняет. Но и нередко люди отказываются от поиска подобной гармонии и добиваются лишь престижного положения в обществе, т.е. думают не столько о реализации своих способностей, сколько о престиже, связанном с принадлежностью к определённой социальной группе или

Предпочитают высокую заработную плату любимому делу. («Человек не на своём месте»)

3.Конечно, экономические отношения занимают важнейшее место в обществе. Например, отношение человека к собственности во многом определяет его социальный статус и социальную деятельность. Но не следует думать, что экономические отношения вбирают в себя все богатство жизни.

(Зачитывается отрывок из учебника: слова Достоевского.)

Затем обсуждается вопрос: Почему каждый человек стремится к приобретению высокого социального статуса? Зачем ему это надо?

(Потребность в самореализации, причём, социально – прогрессивного типа.)

Почему это выгодно обществу?

Положения «общество для человека» и «человек для общества» следует рассматривать в единстве. Лишь при установлении взаимных отношений между человеком и обществом возможно наиболее полное развитие талантов, творческого потенциала личности, а, следовательно, и всего общества. Чем больше сил и средств отдает общество человеку, тем больше оно может ожидать от него. Условия труда и быта, образование, здравоохранение, социальное обеспечение – это лишь малая часть того, что наилучшим образом должно предоставить человеку общество.

(Беседа: какие социальные гарантии предоставляет государство своим гражданам?)

Социальные гарантии – это материальные и правовые средства, обеспечивающие реализацию социально-экономических и социально-политических прав членов общества. (Статистика из статьи)

(озвучивается познавательная задача)

Прежде, чем нам ответить на данный вопрос, попробуем разрешить несколько проблемных ситуаций.

Далее работа по группам: каждая группа получает проблемную ситуацию.

Итак, вы пытались приспособиться к данной жизненной ситуации

Социальная адаптация (лат: приспособляю) – это процесс приспособления человека к меняющейся социальной среде с помощью различных средств.

Большинство людей стремятся органично вписаться в окружающую социальную среду. Свойство адаптации присуще всему живому, но человек осуществляет этот процесс осознанно. Прежде всего осваиваются наиболее устойчивые свойства этой среды, типичные способы социального поведения (примеры.), т.е. активно она происходит при смене социального окружения, видов деятельности.

Показателями степени адаптации могут служить успешное осуществление человеком своих социальных ролей, его высокий социальный статус, а также общая психологическая удовлетворённость социальной средой в целом.

Социальная адаптация. Социологи и психологи различают два типа адаптации.

Характеризуется активным воздействием на социальную среду, человек не только осваивает сложившиеся формы взаимодействия людей, устоявшиеся нормы, ценности, но и в какой-то мере стремится изменить те, которые представляются ему несовершенными или устаревшими.

Пассивное восприятие целей и ценностей группы, окружения. Поведение человека в данном случае называют конформным (подобный, сообразный). Внешним выражением конформности служит послушность, когда безропотно выполняются все предписания. При этом, однако, внутренне человек может быть не согласен с групповыми нормами и ценностями.

Решения проблемных ситуаций соотносятся с типами адаптации.

Закрепление: Проговариваются ответы на поставленные в начале урока познавательные задачи.

Источник:
История в школе
Урок обществознания в 11 классе Социальный статус личности, социальный статус, престиж,авторитет, социальные роли, социальная адаптация, социальные гарантии
http://teacher-history.ru/novosti/urok-obshhestvoznaniya-v-11-klasse-sotsialnyiy-status-lichnosti

Социальные потребности человека

Идеи о потребностях человека подробно изложил в своей книге «Мотивация и Личность» Абрахам Харольд Маслоу, американский психолог русского происхождения. Маслоу выдвинул теорию множественности различных потребностей личности, утверждая при этом, что их можно отнести к пяти основным категориям:

Духовные потребности — это познание, самоактуализация, самовыражение, самоидентификация.

Потребности в уважении со стороны других, в самоуважении. В общественном признании и высокой оценке достижений человека.

Социальные потребности — необходимость общения, наличие социальных связей, привязанность, забота о других и внимание к себе, совместная деятельность.

Экзистенциальные — обеспечение безопасности и комфорта существования человека, постоянство условий и качества жизни.

Физиологические (они же биологические и органические), удовлетворение потребности в пище, одежде, сне, голод, жажда, половое влечение и т. д.

Согласно этой классификации социальные потребности в иерархии потребностей человека занимают ключевое место. По мере удовлетворения первичных потребностей, важным становится удовлетворение потребностей высокого уровня.

Существует множество форм социальных потребностей человека. На примерах рассмотрим их в трёх основных признаках:

1. Потребность«ДЛЯ ДРУГИХ». Наиболее ярко потребность «ДЛЯ ДРУГИХ» выражены в альтруизме, в готовности беззаветно служить другим людям, жертвовать собой во имя другого. Чаще всего эта потребность защиты слабого, потребность бескорыстного общения.

«Я не знаю, какой будет ваша судьба, но одно я знаю наверняка: лишь те из вас будут поистине счастливы, кто искал и нашёл способ служить людям» — Альберт Швейцер, лауреат Нобелевской премии мира, гуманист, теолог, философ, музыкант и врач. Сын пастора из небольшого городка Кайзерберга в Верхнем Эльзасе он создал картину собственного мира. Такого, в каком он мог бы жить в соответствии с собственными представлениями. Призывая других пользоваться любой возможностью делать добро, сам являлся ярким примером реализации потребности «ДЛЯ ДРУГИХ». Проводя анализ состояния современной культуры Европы, философ задался вопросом, почему мировоззрение, основывающееся на жизнеутверждающем начале, из первоначально нравственного превратилось в безнравственное.

Концепция «благоговения перед жизнью» стала идеей Швейцера, объемлющей и жизнеутверждение и этику. Её воплощением – больница, выстроенная собственными руками философа.

«Нет человека, которому бы не представился случай отдать себя людям и проявить тем самым свою человеческую сущность. Спасти свою жизнь может всякий, кто использует любую возможность быть человеком, делая что-нибудь для тех, кто нуждается в помощи — какой бы скромной ни была его деятельность». Швейцер искренне жалел людей, которые не могут посвятить свою жизнь другим.

2. Потребность «ДЛЯ СЕБЯ». Потребность, направленная на самоутверждение в обществе, на самореализацию личности. Это потребность самоидентификации человека. Потребность занять своё достойное место в обществе, в коллективе. Не в последнюю очередь такая потребность направлена на желание обладать определённой властью. «ДЛЯ СЕБЯ» является социальной потребностью человека потому, что реализована она может быть только через потребность «ДЛЯ ДРУГИХ».

Бенвенуто Челлини. Талантливый итальянский скульптор родился во Флоренции. За свою по тем временам достаточно длинную жизнь, 1500 – 1571 гг., Челлини прославился как ювелир, писатель, медальер и не только. Желание удовлетворения «ПОТРЕБНОСТИ ДЛЯ СЕБЯ» побуждало его не только к творчеству, но и к авантюрам. Челлини участвовал в войне с Испанией, а позже из-за вздорного характера Бенвенуто часто бывал зачинщиком ссор, оканчивавшихся смертельным исходом для его противников. Несмотря на покровительство Папы Римского, дерзкий молодой человек не раз оказывался под арестом, а позже, скрываясь, покидал Рим.

Последние годы Челлини провёл на родине, во Флоренции. Написанную им автобиография переведена на почти все европейские языки. В которой автор, желая ещё большей славы, приписывал себе поступки, которых на самом деле не совершал.

3. Потребность «ВМЕСТЕ С ДРУГИМИ». Это целая группа потребностей, определяющая причины объединённых действий многих людей, общества в целом. А именно: потребность безопасности, свободы, мира, потребность обуздания агрессора, потребность смены политического режима. Особенность потребности «ВМЕСТЕ С ДРУГИМИ» состоит в том, что люди объединяются для решения назревших задач общественного характера.

Пример: вторжение фашистских войск на территорию СССР стало определяющим стимулом реализации потребности «ВМЕСТЕ С ДРУГИМИ». Общая цель – отпор захватчикам, стала причиной объединения народов, проживающих на территории союзных республик.

Требуют ли удовлетворения потребности социальной сущности человека? Что если не обращать на это внимания?

Не удовлетворяя собственных биологических потребностей, человек не сможет жить, как здоровая особь. Наглядные примеры иллюстрируют это как нельзя лучше: неимение достаточного количества денег, чтобы полноценно питаться, покупать соответствующую одежду, требуемые медикаменты, содержать в должном порядке собственное жилище, приводит к заболеваниям или гибели человека.

Отсутствие возможностей для удовлетворения социальных потребностей, заставляет человека усомниться в собственной полноценности. Без удовлетворения такого рода потребностей личность чувствует себя слабой, беспомощной, униженной. Что часто толкает человека к проявлению агрессии, антисоциальным поступкам. Каждый в нашем обществе нуждается в стабильной, постоянной, как правило, высокой самооценке. К социальным потребностям человека также относятся самоуважение, наличие чувства собственного достоинства, подкрепляющееся отношением со стороны других людей. Удовлетворение потребности в самоуважении ведёт к появлению чувства уверенности в себе. Ощущение собственного достоинства, силы личности, дееспособности, полезности и необходимости в этом мире приводит личность к одним результатам. Невозможность удовлетворения таких потребностей ведёт человека к результатам абсолютно другим.

Источник:
Социальные потребности человека
Идеи о потребностях человека подробно изложил в своей книге «Мотивация и Личность» Абрахам Харольд Маслоу, американский психолог русского происхождения. Маслоу выдвинул теорию множественности
http://kak-bog.ru/socialnye-potrebnosti-cheloveka

(Visited 6 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Если мужчина рак обиделся Если мужчина рак обиделся Раки сами по себе очень чувствительные с резко переменчивым настроением. Они… (6)Прикосновения мужчины к женщине значение Дотрагивание (значение прикосновений) Человеку нужно, чтобы до него дотрагивались, пишет в своей книге «Дотрагивание» антрополог… (6)Что можно написать про лучшую подругу Почему я люблю подругу? 100 ПричинБлизкая подруга всегда разбавит яркими красками самый хмурый день. Именно… (6)

COMMENTS