Снижение тревожности

Консультация психолога: тревожность

Повышенная тревожность – типичная психологическая проблема, с которой клиент психолога часто приходит на консультацию психолога. Повышенная тревожность снижает комфорт не только внутренней душевной жизни. Повышенная тревожность мешает эффективно бороться и успешно конкурировать, достигать успеха в бизнесе, карьере и личной жизни. Часто люди с высоким уровнем тревожности испытывают настолько сильное волнение, что возникают явления, которые на профессиональном языке психолога называются «экзаменационная валидность» и «паралич деятельности». Кроме того, люди с высоким уровнем тревожности подвержены психосоматическим расстройствам и заболевания. В общем, крайне это неудобное явление – тревожность.

Тема тревожности редко обходит стороной любого практикующего профессионального психолога. Сегодня на нашей «виртуальной» консультации психолога мы немного поговорим о том, откуда берется тревожность, и что с тревожностью делать. Это не заменит вам полноценной очной консультации психолога, но сориентироваться в сути такого явления, как тревожность, поможет.

В научной психологии доминирует представление, что с повышенным уровнем тревожности люди не рождаются. Повышенная тревожность приобретается в результате истории жизни. Мы думаем, что в абсолютном большинстве случаев, это действительно так.

В норме тревожность – это одно из следствий инстинкта самосохранения. По сути, тревожность помогает человеку заранее спрогнозировать возникновение нежелательных ситуаций и заранее продумать способы избежать этих ситуаций или выйти из них с наименьшим для себя ущербом.

Так что тревожность – это чрезвычайно нужное и полезное качество, если тревожность не выходит за пределы коридора нормы. В норме любой человек рождается с уровнем тревожности, необходимым и достаточным для социальной адаптации и благополучной личной жизни так же, как в норме любой человек рождается с неповрежденным инстинктом самосохранения. Бывают ли исключения? Вероятно, да, если человек родился с патологией нервной системы и психики. Но это в консультации психолога нетипичный случай, это уже сфера невропатологии и патопсихологии, мы же сейчас говорим об обычных людях, приходящих на обычную консультацию психолога. Так что в абсолютном большинстве случаев с повышенной тревожностью, а уж тем более с неврозом, люди не рождаются. Повышенная тревожность – это приобретенное качество. Почему так происходит? Откуда появляется повышенная тревожность?

Сразу после рождения ребенок попадает в некоторую окружающую среду, возникают детско-родительские отношения и взаимодействие с окружающими детьми и взрослыми. Под воздействием внешних факторов базовый врожденный уровень тревожности меняется.

В меньшинстве случаев уровень тревожности снижается. Это происходит, например, если у ребенка есть ощущение абсолютной физической, психологической и социальной защищенности. Дети из очень благополучных семей со сниженным уровнем тревожности могут выглядеть психологически более благополучными, комфортными и счастливыми, но сниженный уровень тревожности снижает и уровень адаптации во внешней неблагополучной среде. При попадании в неблагоприятную социальную среду и отсутствии внешнего покровительства и защиты, такие дети склонны хуже просчитывать возможную опасность и хуже решать неожиданные для них социальные проблемы.

В большинстве случаев изначальный базовый врожденный уровень тревожности повышается. Причин множество, перечислим лишь некоторые из них: субъективное ощущение психологической и социальной незащищенности, явные конфликты родителей, сенсорная депривация – недостаточное количество прикосновений и поглаживаний (крайне необходимых для благополучного развития ребенка!), недостаточное количество общения или наоборот слишком ранние разговоры на «взрослые» темы (непосильные для уровня развития психики ребенка и взвинчивающие тревожность), субъективное ощущение нехватки нужного вида внимания (на профессиональном жаргоне «недолюбленный ребенок») и множество других мелких и крупных причин.

Поскольку высокая тревожность – это типичное явление у современного жителя большого города, то на консультации психолога появляется соблазн большинство психологических проблем клиента психолога списать на высокую тревожность. Это совершенно неверный подход. К сожалению, большинство психологов не обучены строгим методам психологической диагностики и, главное, строгому научному мышлению. А ведь продиагностировать уровень тревожности совсем несложно.

Помимо специализированной тестовой методики Спилбергера и Ханина (которая входит в Госстандарт обучения профессиональных психологов), большинство клинически достоверных опросников и проективных методик, диагностирующих личность, так или иначе диагностируют уровень тревожности. Предъявить испытуемому (клиенту на консультации психолога) простейшую психодиагностическую батарею, состоящую, например, из адаптированного Миннесотского многофакторного опросника личности MMPI, цветового теста Люшера и опросника Спилбергера-Ханина совсем несложно.

Увы, заявление о повышенном уровне тревожности клиента в большинстве случаев недобросовестный психолог высасывает из пальца, который психолог пытается объявить своей профессиональной психологической интуицией. Мы надеемся, что эта наша небольшая статья будет способствовать тому, что консультация психолога будет становиться всё более достоверной и помогающей, а не деланием психологом загадочного лица под прикрытием диплома об образовании.

Если уж высокая тревожность действительно достоверно диагностирована, возникает вопрос, что с этим делать? Есть несколько типичных способов снижения тревожности.

1. Пройти курс психотерапии и психокоррекции тревожности у хорошего психолога. Плюсы очевидны: тревожность снизится, комфорт вашей психологической жизни возрастет, вы станете успешней в социальной жизни (просто станете меньше делать ошибок по причине тревожности) и счастливее в личной жизни (перестанете так много изводить себя и близких своими тревожными переживаниями). Минусы тоже очевидны: хороший психолог на рынке стоит дорого (а к плохому нет смысла обращаться) и, самое главное, есть риски, что снижение тревожности будет временным. Ведь после психолога вы попадаете в ту же самую социальную среду, которая и спровоцировала у вас повышение тревожности. Есть риски, что вскоре всё снова пойдет по кругу – и дальше снова к психологу за снижением тревожности.

2. Пройти у психолога курс психокоррекции своей личности – измениться настолько, чтобы перестать привычно реагировать всплесками тревожности на рядовые, в общем-то, жизненные ситуации и события. Плюсы: стратегическое решение свой психологической проблемы. Минусы: необходимость менять себя и привычный стиль взаимодействия с людьми, дорогостоящий длительный курс работы с психологом, необходимость ответственного подхода к своей жизни и к выбору психолога.

3. Заняться психологическим самообразованием и освоить методики психологической самопомощи. Плюсы: интересное времяпрепровождение и свобода от психолога. Минусы: большинство людей так никогда и не доходят до хоть сколько-нибудь значимого результата. Во-первых, чтобы стать хорошим психологом (даже самому себе) нужны годы образования и практики. Во-вторых, человеку с высоким уровнем тревожности мешают все те негативные следствия тревожности, которые были перечислены выше. Сильные тревожные переживания и непоследовательность поведения у тревожного человека закономерно мешают ему достичь любых высоких результатов в жизни, в том числе, результатов психологической самопомощи.

4. Изменить свою жизнь: работу, семью, место жительства и т.п. Плюсы: многим людям с повышенной тревожностью это помогает. Новая приятная внешняя стимуляция порождает новые впечатления, ориентировочную активность, новые надежды и кажущиеся реальными мечты, а тревожность закономерно снижается. Минусы: для того, чтобы помощь была стабильной, необходимы регулярные частые изменения. Это часто закономерно разрушает карьеру и бизнес, личную жизнь, финансовое благополучие. Грани между познанием мира, путешествием, туризмом, свободой, безответственностью, социальной и сексуальной распущенностью, бродяжничеством и бомжеванием переходятся легко и часто безвозвратно. Для многих это становится приятной дорогой в один конец, одной из маний, наподобие, например, наркомании.

Конечно, эта небольшая статья по психологии не может стать исчерпывающим руководством по тревожности. В любом случае, психически нормальному человеку с высоким уровнем тревожности есть смысл внимательно наблюдать за своим психологическим состоянием, доставлять себе радости (неразрушающие его жизнь), читать доступную психологическую литературу (чтобы лучше понимать себя) и (при желании и финансовой возможности) обратиться за консультацией к хорошему психологу (чтобы не изобретать велосипед там, где его уже давно изобрели другие).

© Авторы Игорь и Лариса Ширяевы. Авторы консультируют по вопросам личной жизни и социальной адаптации (успеха в обществе). Об особенностях аналитической консультации Игоря и Ларисы Ширяевых «Успешные мозги» можно прочитать на странице КОНСУЛЬТАЦИЯ.

Источник:
Консультация психолога: тревожность
Повышенная тревожность – типичная психологическая проблема, с которой клиент психолога часто приходит на консультацию психолога. Повышенная тревожность снижает комфорт не только внутренней душевной
http://www.uspeshnie-mozgi.ru/konsultaciya-psixologa-trevozhnost/

Основные сведения

  • Льготные талоны на школьную форму
  • Льготы на платные образовательные услуги
  • Льготы при приеме на обучение
  • Наличие и условия предоставления стипендий — стипендии не выплачиваются
  • Наличие общежития, интерната — общежитие и интернат отсутствуют
  • Количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся — общежитие и интернат отсутствуют
  • Формирование платы за проживание в общежитии и иных видов материальной поддержки обучающихся — общежитие и интернат отсутствуют
  • Ссылки на информацию сайта приведены с учетом требований приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 г. N 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации».

    Социально-психологическая служба — Тренинг: Снижение уровня тревожности школьников перед ГИА_и_ЕГЭ

    Цель тренинга – снижение уровня тревожности на предэкзаменационном этапе.

    — повышение уровня работоспособности;

    — повышение уровня стрессоустойчивости;

    — научение способам эффективного расслабления;

    — создание ситуации эмоционального комфорта;

    — развитие навыков самоконтроля;

    — развитие эмоционально-волевой сферы.

    Правила проведения тренинга:

    1) Конфиденциальность – то, как ведут себя на тренинге его участники, не обсуждается вне группы;

    2) «Здесь и теперь». Важно, чтобы разбирались процессы, мысли и чувства, возникающие в группе в данный момент. Сосредотачивается внимание на себе и на происходящем вокруг них в настоящее время;

    3) Правило «Я». В группе запрещается использовать рассуждения типа: «У всех такое мнение…», «Мы считаем…» и т. п. Эти высказывания перекладывают ответственность за чувства и мысли конкретного человека на несуществующее «мы». Все высказывания должны строиться с использованием «я». Тем самым, мы учим человека брать ответственность на себя и принимать себя таким, каков он есть;

    4) При обсуждении любых вопросов необходимо говорить по очереди, не перебивая друг друга, действует правило поднятой руки;

    5) «Освободи чашу» – для того, чтобы узнать что-то новое, мы предлагаем участникам на время тренинга освободить свою чашу знаний для нового опыта, хотя бы на время тренинга увидеть все новыми глазами;

    6) Не критиковать («нет критики, бывает обратная связь», все участники на тренинги учатся, и поэтому задача остальных членов группы – дать им максимальное число рекомендаций).

    Упражнение 1. «Знакомство»

    Цель – рефлексия, знакомство с классом

    Просьба представить одного человека весь класс.

    Упражнение 2. «Счёт»

    Цель – снятие психического напряжения

    Сядьте поудобнее, сложите руки на коленях, поставьте ноги на пол и найдите глазами предмет, на котором можно сосредоточить своё внимание.

    Начните считать от 10 до 1, на каждом счёте делая вдох и медленный выдох. (Выдох должен быть заметно длиннее вдоха.)

    Закройте глаза. Снова посчитайте от 10 до 1, задерживая дыхание на каждом счёте. Медленно выдыхайте, представляя, как с каждым выдохом уменьшается и, наконец, исчезает напряжение.

    Не открывая глаз, считайте от 10 до 1. На этот раз представьте, что выдыхаемый вами воздух окрашен в тёплые пастельные тона. С каждым выдохом цветной туман сгущается, превращается в облака.

    Плывите по ласковым облакам до тех пор, пока глаза не откроются сами.

    Упражнение 3. «Перекрёстный шаг»

    Цель – гармонизация работы правого и левого полушария

    Имитируем ходьбу на месте, поднимая колено чуть выше, чем обычно. Каждый раз, когда колено находится в наивысшей точке, кладем на него противоположную руку. Одним словом, соприкасаются то левое колено с правой рукой, тот правое колено с левой рукой. Для эффективности в момент взмаха можно подниматься на опорной ноге на цыпочки.

    Обязательное условие выполнения этого упражнения — двигаться не быстро, а в удобном темпе и с удовольствием.

    Если нет возможности сделать «перекрестный шаг», а ситуация требует немедленной сосредоточенности, то можно применить следующий прием: нарисовать на чистом листе бумаги косой крест, похожий на букву «Х», несколько минут созерцать его. Эффект будет слабее, чем от физических упражнений, однако поможет согласованности работы левого и правого полушарий.

    Упражнение 4. «Управление телом»

    Цель – снятие мышечного напряжения

    Так сильно, как можете, напрягите пальцы ног. Затем расслабьте их.

    Напрягите и расслабьте ступни ног и лодыжки.

    Напрягите и расслабьте икры.

    Напрягите и расслабьте колени.

    Напрягите и расслабьте бёдра.

    Напрягите и расслабьте живот.

    Расслабьте спину и плечи.

    Расслабьте кисти рук.

    Крепко зажмурьтесь, напрягите веки на 10 секунд, затем расслабьте – тоже на 10 секунд. Повторите упражнение быстрее.

    Крепко сожмите губы. Расслабьте. Повторите быстрее.

    Обратите внимание на то, какие группы мышц у вас напряжены. Заметив напряжение в определенных группах мышц, рекомендуется усилить его, довести до абсурда и, вслед за этим, наступает момент, когда расслабиться, сбросить напряжение становится легче. Если ваши кулаки сжимаются от злости, то можно сделать так: на вдохе сжать кулаки крепче и на выдохе резко их отпустить, разжать пальцы. При необходимости можно повторить это несколько раз.

    Упражнение 5. «Дыхание»

    Цель – душевное равновесие и спокойствие

    1) Наберите побольше воздуха в грудную клетку, задержите дыхание на долю секунды и выдохните до конца. Не торопитесь вдыхать снова. [Повторить упражнение несколько раз до полного успокоения.] Для удлинения фазы выдоха иногда рекомендуется также складывать губы трубочкой и пускать воздух по возможности вверх.

    2) При вдохе вы говорите про себя слово вдох, при выдохе – выдох. Постепенно дыхание начнет само замедляться, увеличится пауза между вдохом и выдохом.

    3) Медленно выдохните, затем медленно сделайте глубокий вдох. Задержите дыхание на четыре секунды. Вновь медленно выдохните, медленно сделайте глубокий вдох. Задержите дыхание на четыре секунды.

    [Повторить шесть раз.]

    4) Сядьте поудобнее, руки и ноги не скрещивайте. Закройте глаза. Прислушайтесь к своему дыханию. Прочувствуйте его ритм, глубину. Проследите тот путь, который совершают вдох и выдох в вашем организме. Почувствуйте, как воздух проходит через носоглотку, идет вниз в легкие, окружает их и возвращается снова вверх и наружу. Когда он выходит, представляйте себе, что он уносит с собой ваше напряжение, тревогу.

    Сосредоточьте ваше внимание на правой [левой] руке. Прочувствуйте, как она «дышит». Представьте себе, что в руке есть множество мелких отверстий, через которые воздух выходит наружу. Проследите за тем, как каждый выдох проходит через эти отверстия. Обратите внимание на ваши ощущения. Что вы чувствуете? Зафиксируйте эти ощущения в вашем сознании.

    Сосредоточьтесь на мышцах лба. Представьте, что Вы дышите через центр лба, поток воздуха входит туда, распространяется по всему лицу и с выдохом уходит, снимая зажатость мышц, прочищая затуманенные участки мозга.

    Сконцентрируйте внимание в центре груди. Со вдохом воздух входит в грудь и верхнюю часть тела, распространяется внутри и выходит, унося напряжение.

    Попробуйте «продышать» любые проблемные участки тела, каждую клеточку тела.

    Закончив, вернитесь к своему обычному дыханию, подышите так несколько минут.

    Упражнение 6. «Медитация»

    Цель – подавление крайних эмоциональных проявлений и снижение реактивности.

    1) Представьте, что вы находитесь на пляже, лежите на теплом песке недалеко от воды. Волны бьются о берег, и каждая следующая подбирается все ближе к вам. Наконец, волны начинают окатывать вас перед тем, как вернуться в море. По мере того, как вас омывает водой, вы чувствуете, как ваше напряжение, злость, стресс уходят. Прочувствуйте, что с каждой следующей волной вы становитесь все более расслабленной. Помните: вы можете “регулировать” силу волн в зависимости от интенсивности вашего стресса.

    2) Представьте, что вы – птичье перышко, которое парит в небе высоко над землей. Вы поднимаетесь и опускаетесь, становясь все более расслабленной. Наконец, вы аккуратно приземляетесь, нежно касаясь земли. Вы лежите на ней и чувствуете себя абсолютно спокойно.

    Источник:
    Основные сведения
    Содружество способных, творческих и трудолюбивых
    http://www.liceum4.ru/activity/sotsialno-psihologicheskaya-sluzhba-5.html

    Снижение тревожности

    Тревожность – это состояние сознания, связанное с переживанием надвигающихся или предполагаемых опасностей. Чувство тревоги связана со страхом, но отличается от него. Страх – это реакция на близкую, реальную опасность, а тревога – это реакция на то, что могло бы произойти.

    Уровень тревожности усиливается во время и после стресса, кризиса. Она может повышаться при длительном психоэмоциональном напряжении, тогда человек годами живет, постоянно испытывая тревогу. Психология тревожности, говорит о том, что люди ориентированы не на настоящее, а на будущее. Причем в будущем они видят неприятные для себя образы, ситуации, обстоятельства, и таких вариантов отрицательного развития событий несколько. Одна такая мысль запускает ряд физиологических реакций. В частности происходит выброс в кровь адреналина и повышение артериального давления. На этом фоне ухудшается самочувствие. Когда подступает тревога, многие люди чувствуют себя сбитыми с толку, растерянны, даже думают, что сходят с ума, т.к. мысли становятся неподвластны им. Замешательство – нормальная реакция, дающая организму передышку в условиях эмоциональной перегрузки.

    У каждого это могут быть свои, один или несколько признаков из приведенного списка.

    Обнаружив у себя какой-нибудь из этих (один или несколько) признаков, человек начинает еще больше тревожиться. Тревога нарастает как снежный ком, так как раньше были только мысли. А теперь еще и неприятные физические ощущения прибавились. Появляется паника.

    Существуют также специальные психологические тесты тревожности, позволяющие провести полную диагностику человека и выявить ее уровень.

    Люди с повышенным уровнем тревожности страшатся всего, но больше всего они боятся: сердечного приступа, сумашествия, потери контроля над собой, смерти, неизлечимой болезни, обмороков, причинить вред себе или окружающим, проблем с дыханием. Вот почему так актуальна диагностика и снижение уровня тревожности.

    Передается ли тревожность по наследству? Некоторые исследователи считают, что передается, так как она связана с особенностями обмена веществ, другие считают, что обмен веществ здесь ни при чем и причина тревожности – привычка. Ее приобретают в детстве у мамы через такие психические механизмы. Как заражение и подражание. Ребенок, находясь рядом с матерью, которая испытывает чувство тревоги, в силу развитой интуиции считывает эту информацию и таким образом невольно обучается быть тревожным. По наблюдениям психологии, большинство высокотревожных людей может проследить начало своего состояния вплоть до некоторого события, которое вызвало испуг и страх.

    Еще одной группой риска являются школьники. Довольно много из них постоянно переживают по поводу своих оценок. Это усугубляется неадекватным контролем за успеваемостью со стороны родителей. Ребенок из за этого может постоянно находится в состоянии стресса, что делает невозможным его нормально психическое и физическое развитие. Поэтом диагностика уровня тревожности школьников — одна из важных задач психологического тестирования и помощи.

    Существует также масса причин тревоги, которые сам человек характеризует как "непонятные или неясные". Разобраться в этом, провести правильную диагностику и помочь может только специалист психолог.

    • Рационализация окружающей действительности – попытка превратить тревогу в рациональный страх. Если это не удается, то человек видит, что на самом деле его переживания были напрасны.
    • Устранение тревожности из сознания. Попробуйте не обращать на нее внимание.
    • Прибегнуть к медикаментам. Есть много медицинских препаратов подавляющих чувство тревоги. Также заглушать его способны алкоголь и наркотики. Мы настоятельно не рекомендуем использовать данный способ ! Прежде чем пить горстями таблетки или того хуже употреблять алкоголь в больших количествах просто необходимо попробовать избавиться от тревоги с помощью психолога. Это сохранит ваше здоровье и сбережет средства!
    • Попытка избегать ситуаций и мыслей, способствующих повышению чувства тревожности. Однако такой подход способен значительно осложнить вашу жизнь, так как обычно он ведет к тому, что вы одновременно с попытками избавится от тревоги понапрасну лишаете себя многих удовольствий.

    Если дело движется плохо, а методики кажутся неэффективными — не торопитесь. Практика показывает, что большинство людей в силу своих личностных психологических способностей и отсутствия знаний в области психологии просто неправильно их применяют. Если у вас что то не получается, вам просто требуется помощь или консультирование психолога.

    Если вы испытываете состояние тревоги достаточно давно, то у вас появились определенные стереотипы поведения, вы как бы срослись с ней. Вряд ли вас это устраивает. Значит ситуацию надо менять и провести снижение уровня тревожности. Как же избавиться от стереотипов, которые диктует вам ваше состояние, требует колоссальных затрат энергии? Эта энергия деструктивна, она разрушает вас, не позволяет чувствовать себе в этом мире безопасно. Деструктивная энергия может быть преобразована в положительную. Это улучшит ваше самочувствие и отношения с окружающими.

    Опытные психологи, работающие У нас психологической помощи Тулы, помогут с помощью тестов выявить уровень тревожности, проведут диагностику школьников, детей, подростков и взрослых, определят стереотипы поведения, поддерживающие дисфункциональное состояние, помогут избавиться от высокой тревожности. Приходите, мы постараемся вам помочь!

    Источник:
    Снижение тревожности
    Тревожность – это состояние сознания, связанное с переживанием надвигающихся или предполагаемых опасностей. Чувство тревоги связана со страхом, но отличается от него. Страх – это реакция на
    http://www.psiola-center.ru/person2.htm

    Снижение тревожности

    Снижение тревожности. От пониженного настроения к жизнерадостности.

    Жизнь не может иметь другой цели, как благо, как радость.Только эта цель — радость — вполне достойна жизни. Л.Н.Толстой

    Человек может с момента зачатия обладать предрасположенностью к тревожности, если его родители были холерики и/или меланхолики.

    Следующий этап индивидуального развития, когда формируется склонность к тревожности или спокойствию – это пренатальный, дородовой.

    В том случае если мать часто беспокоится во время беременности, то это накладывает отпечаток на внутреннее равновесие, как ребенка, так и будущего взрослого человека.

    Впоследствии, в результате не сформировавшегося базового доверия к миру, неправильного воспитания, частых стрессов и общей неблагоприятной ситуации в жизни человека, он начинает тревожиться чаще и беспокоиться из-за любой мелочи.

    А испытывающий постоянную тревогу человек часто ощущает усталость и отсутствие моральных и физических сил.

    Всё потому, что силы расходуются на борьбу с тревожностью, на её подавление и вытеснение. Однако невозможно прекратить тревожиться усилием воли, это зачастую только усугубляет страх человека по поводу того, что он не в состоянии справиться со своими собственными мыслями.

    Когда вам не нравится ваше состояние, позвольте себе чувствовать себя некомфортно, и тогда вам станет комфортно. Экхарт Толле.

    Тревожность – это реакция нашей психики на несовпадение наших потребностей и наших возможностей, что всегда является основой психологического неравновесия. Это сигнал о необходимости изменений. И если принять во внимание этот сигнал, а не бороться с ним, скоро все изменится к лучшему.

    Это что касается тревожности. Разберемся, как формируется пониженное настроение и, как его противоположность, – жизнерадостность. В статье “Как работает наш мозг и как улучшить его работу” уже говорилось о том, как мы собираем информацию об окружающей среде и делаем на основе нее выводы: на основе трех каналов восприятия формируется представление об объектах, далее при участии эмоций и суждений-умозаключений создается личностный смысл, оценка различных объектов, явлений внешнего мира, а также отношение к своей оценке.

    “Например, злиться – это плохо; жадность – подразумевает не давать то, о чем попросят, не важно, нужно это самому или нет”.

    Далее на основе самооценки и вытекающей из нее способности к совладающему поведению (или умения согласовать потребности с возможностями) складывается положительное или отрицательное эмоциональное состояние. При многократном повторении в нашей жизни того или иного состояния формируются определенные свойства личности – жизнерадостность или пониженное настроение в целом. Которое, в свою очередь, влияет на уровень знаний, умений (существующий и тот, который мы могли бы приобрести), навыки и привычки человека. Другими словами, из психических процессов складываются психические состояния, а из них формируются психические свойства личности — со знаком плюс или минус. При положительном знаке человек легче и быстрее приобретает новые знания, умения и навыки.

    Если представить психику в виде денежного счета в банке, то чем больше в нашей жизни положительных чувств, эмоциональных состояний – тем больше размер счета в банке и тем больше процентов виде позитивного настроения они будут приносить в настоящем и в будущем. И в целом нашего «состояние положительного настроения» тоже будет увеличиваться. И наоборот – чем больше было негативных впечатлений (начиная от самого момента зачатия до настоящего времени) – тем больше у человека шансов, что он будет склонен к негативному расположению духа.

    Начните искать в жизни хорошее, и она будет предлагать вам его всё больше и больше!

    Что же делать тем, кому не повезло иметь счастливое безоблачное детство и юность? Если вы заметили, стрелки в схеме #1 есть не только вниз, но и вверх. И в этом наше спасение. Если человек начинает целенаправленно находить в своей жизни положительные моменты, впечатления, позитивно оценивает свои способности, результаты своего труда, то его “счет положительного настроения” начинает расти благодаря нынешнему хорошему настроению и приносить свои плоды в виде последующего приподнятого настроения. Которое, в свою очередь, является основой для успешного приобретения новых знаний и умений, навыков и привычек.

    Все в наших руках, только необходимо знать, чего мы хотим в действительности, и стремиться к этому. А то, что вы ищете – тоже ищет вас!

    Снижение тревожности. От пониженного настроения к жизнерадостности.

    Источник:
    Снижение тревожности
    Что же делать тем, кому не повезло иметь счастливое безоблачное детство и юность? Если вы заметили, стрелки в схеме есть не только вниз, но и вверх. И в этом наше спасение. Если человек начинает целенаправленно находить в своей жизни положительные моменты, впечатления, позитивно оценивать свои способности, результаты своего труда, то его “счет положительного настроения” начинает расти и приносить свои плоды в виде последующего приподнятого настроения. Которое, в свою очередь, является основой для успешного приобретения новых знаний, умений, навыков и привычек. Все в наших руках, только необходимо знать, чего мы хотим в действительности, и стремится к этому. А то, что вы ищете – тоже ищет вас!
    http://psycabi.net/psikhologiya-krasoty-i-zdorovya/kak-borotsya-so-stressom/549-snizhenie-trevozhnosti-ot-ponizhennogo-nastroeniya-k-zhizneradostnosti

    (Visited 1 times, 1 visits today)
  • Популярные записи:


    Описание чувств любви к девушке Описание чувств любви к девушкеТы её любишь и вот наступил момент, когда нужно сказать важные… (5)

    Мужчина телец как ревнует Как доставить наслаждение мужчине - тельцу Телец мужчина - это романтик, мечтатель с искоркой в… (5)

    Фарматекс свечи после полового акта Свечи от нежелательной беременности после акта Защита от нежелательной беременности — важный и ответственный вопрос,… (5)

    Рецепты счастливых отношений Рецепт счастливых отношений «Ночь, улица, фонарь, аптека. Бессмысленный и тусклый свет свечи, сердечный друг вот-вот… (5)

    Если мужчина лев не звонит Как ведет себя мужчина-Лев, если он влюблен?Иногда женщине сложно разгадать поведение понравившегося ей мужчины. Разобраться… (4)

    COMMENTS