Популярные записи:

Если мужчина любит замужнюю женщину его поведение Как влюбляются мужчины: признаки и их поведениеМужчины и женщины отличаются не только внешне, но и… (25)Как ведет себя девушка после расставания Как вести себя после расставания с любимым человеком Наверное, нет такого взрослого человека, который в… (21)500 причин почему я тебя люблю парню 100 причин, почему я люблю тебя 1. Счастье-это быть с тобой 2. С тобой никогда… (18)Как записать лучшего друга в телефоне Как в телефонной книге записать любимого человека Как в телефонной книге записать любимого человека/мужа? У… (14)Прикосновения мужчины к женщине значение Дотрагивание (значение прикосновений) Человеку нужно, чтобы до него дотрагивались, пишет в своей книге «Дотрагивание» антрополог… (12)

Смысл жизни с точки зрения философии

Смысл жизни с точки зрения философии

Значение понятия «смысл жизни» для становления духовно-нравственного облика личности. Проблема смысла жизни в исследованиях Фрейда и Франкла. Поиск своего предназначения, цели существования как ступень для развития личности человека. Теория абсурда Камю.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

смысл жизнь Фрейд человек

1. Смысл и бессмысленность (смысл жизни по Камю)

2. Проблема смысла жизни по Фрейду

3. Проблема смысла жизни по Франклу

4. Смысл жизни по В.С. Соловьеву

Понимание смысла жизни предполагает существование устойчивых планов и программ на будущее, которые, несмотря на всевозможные временные трудности, неуклонно будут вести человека вперед. Согласно К.С. Станиславскому, смысл жизни можно соотнести со «сверхзадачей» человеческой жизни, которая объединяет в себе все мелкие жизненные цели: «Цель жизни в этом случае можно рассматривать как ствол целого «древа целей», который объединяет и направляет все частные и конкретные цели на осуществление смысла жизни.

1. Смысл и бессмысленность (смысл жизни по Камю)

2. Проблема смысла жизни по Фрейду

Чего люди требуют от жизни и чего стремятся в ней достичь?

Чего люди стремятся к счастью, они хотят стать и пребывать счастливыми. Это стремление имеет две стороны, положительную и отрицательную цели: отсутствие боли и неудовольствия, с одной стороны, переживание сильных чувств наслаждения — с другой.

То что понимается под счастьем, проистекает скорее из внезапного удовлетворения потребности, достигшей высшей напряженности, и по своей природе возможно лишь как эпизодическое явление. Продолжительность ситуации, к созданию которой так страстно стремится принцип наслаждения, дает лишь чувство прохладного довольства; мы так устроены, что можем интенсивно наслаждаться только контрастом и весьма мало — самим состоянием. Значительно менее трудно испытать несчастье. Страдания угрожают нам с трех сторон: со стороны нашего собственного тела, судьба которого — упадок и разложение; со стороны внешнего мира, который может обрушить на нас могущественные и неумолимые силы разрушения, и, наконец, со стороны наших взаимоотношений с другими людьми.

Под давлением этих угрожающих людям страданий, их требования счастья становятся более умеренными; так же как и сам принцип наслаждения трансформируется в более скромный принцип реальности, так же и человек считает себя счастливым, когда ему удается избежать несчастья, превозмочь страдания, когда вообще задача уклонения от страдания оттесняет на второй план задачу получения наслаждения. Размышления нам показывают, что для разрешения этой задачи модно пробовать идти самыми разнообразными путями.

Сознательный уход от людей, одиночество — самый обычный способ защиты от страданий, возникающих от общения с людьми. Разумеется, счастье, обретаемое таким путем, это счастье покоя.

Конечно, имеется иной и лучший путь — в качестве члена человеческого общества перейти в наступление на природу и подчинить ее человеческой воле при помощи науки и техники. Тогда человек действует вместе со всеми ради счастья всех.

Наиболее интересными методами предотвращения страдания являются, однако, те, которыми человек пытается воздействовать на собственный организм самым грубым, но и самым эффективным способом является химическое воздействие, т.е. интоксикация. Существуют чуждые организму вещества, наличие которых в крови и тканях приносит нам чувство наслаждения, а также так меняет условия нашей эмоциональной жизни, что мы становимся неспособными к восприятию неприятного.

Но вещества, создающие тот же эффект, должны существовать в нашем собственном организме; по крайней мере при таком заболевании, как мания, наблюдается поведение как бы в состоянии дурмана, без введения в организм наркотиков.

Сложное строение нашего душевного аппарата позволяет прибегать к целому ряду других воздействий. Удовлетворение наших первичных позывов дает нам счастье, но они же являются источником мучительных страданий, когда внешний мир отказывается дать им удовлетворение и обрекает нас на лишения.

Радикальный способ заключается в умерщвлении первичных позывов, как этому учит восточная мудрость и приводит в жизнь практика йогов.

Другая методика защиты против страданий пользуется доступными нашему душевному аппарату смещениями либидо, благодаря чему его функция приобретает столь большую гибкость. Больше всего можно добиться при уменьшении достаточно повысить интенсивность наслаждения из источников психической и интеллектуальной деятельности. Удовлетворения такого рода, как радость художника от процесса творчества, как радость исследователя при решении проблем и в познании истины, имеют особое качество. Эти удовлетворения кажутся нам более “тонкими и возвышенными”, но они не потрясают нашу физическую природу. Слабая сторона этого способа заключается в том, что он доступен лишь немногим людям.

В следующем способе на первом месте стоит наслаждение произведениями искусства. Каждый человек, восприимчивый к обаянию искусства, не может недооценить этого источника наслаждения и утешения. Однако, легкий наркоз, в который нас погружает искусство, не может дать нам большего, чем мимолетное отвлечение от тягот жизни.

Более основательные и эффективные возможности открывает нам способ, видящий единственного врага в самой действительности, считающий ее источником всех страданий. Отшельник отвращается от мира и не хочет иметь с ним никакого дела. Но можно сделать и больше, можно стремиться этот мир преобразить, создать вместо него мир иной. Тот, кто в порыве возмущения и протеста становится на этот путь, как правило, ничего не достигает — действительность для него слишком непосильна.

Есть еще ориентация в жизни, которая ставит в центр всего любовь и все удовлетворение видит в том, чтобы любить и быть любимыми. Одна из форм любви — половая — приобщила нас к сильнейшему переживанию ошеломляющего ощущения наслаждения, дав прообраз нашим устремлениям к счастью. Но очевидна и слабая сторона этой житейской методики. Мы никогда не бываем более беззащитными по отношению к страданиям, чем, когда мы любим, и никогда не бываем более безнадежно несчастными, чем когда мы потеряли любимое существо или его любовь.

Программа того, как сделаться счастливым, к осуществлению которой нас принуждает принцип наслаждения, не может быть реализована, и тем не менее мы не должны прекратить усилия для того, чтобы каким-то образом приблизиться к ее реализации. При этом можно выбирать самые различные пути, отдавая предпочтение либо стремлению к положительному содержанию цели — к наслаждению, либо стремлению к ее негативному содержанию — к предотвращению неудовольствия. И тут каждый сам должен пытаться стать счастливым на свой собственный лад.

3. Проблема смысла жизни по Франклу

Франкл говорил: «… смысл своей жизни каждый человек открывает для себя сам. Человек не должен спрашивать, в чем смысл его жизни, но скорее должен осознать, что он сам и есть тот, к кому обращен вопрос».

Стремление к поиску и реализации человеком смысла своей жизни Франкл рассматривает как врожденную мотивационную тенденцию, присущую всем людям и являющуюся основным двигателем поведения и развития личности. Из жизненных наблюдений, клинической практики и разнообразных эмпирических данных Франкл заключает, что для того, чтобы жить и активно действовать, человек должен верить в смысл, которым обладают его поступки. «Даже самоубийца верит в смысл — если не жизни, то смерти». Отсутствие смысла порождает у человека состояние, которое Франкл называет экзистенциальным вакуумом.

Учение о смысле жизни учит, что смысл «в принципе доступен любому человеку, независимо от пола, возраста, интеллекта, образования, характера, среды и. религиозных убеждений».

Возможно обобщить пути, посредством которых человек может сделать свою жизнь осмысленной: во-первых, с помощью того, что мы даем жизни (в смысле нашей творческой работы); во-вторых, с помощью того, что мы берем от мира (в смысле переживания ценностей), и, в-третьих, посредством позиции, которую мы занимаем по отношению к судьбе, которую мы не в состоянии изменить.

Однако найти смысл — это полдела; необходимо еще осуществить его. Человек несет ответственность за осуществление уникального смысла своей жизни. Осуществление смысла — процесс не простой и далек от того, чтобы совершаться автоматически, коль скоро смысл найден. Франкл характеризует стремление, порождаемое смыслом, в отличие от влечений, порождаемых потребностями, как то, что требует постоянного принятия индивидом решения, желает ли он осуществить его в данной ситуации или нет.

Осуществление смысла является для человека императивной необходимостью по причине конечности, ограниченности и необратимости бытия человека в мире, невозможности отложить что-то на потом, неповторимости тех возможностей, которые представляет человеку каждая конкретная ситуация. Осуществляя смысл своей жизни, человек осуществляет тем самым сам себя; так называемая самоактуализация является лишь побочным продуктом осуществления смысла. Тем не менее человек никогда так и не знает до самого последнего мгновения, удалось ли ему действительно осуществить смысл своей жизни.

Завершая рассмотрение учения о смысле жизни в теории Франкла, повторим основной тезис этого учения: жизнь человека не может лишиться смысла ни при каких обстоятельствах; смысл жизни всегда может быть найден.

4. Смысл жизни по В.С. Соловьеву

Есть ли вообще у нашей жизни какой-нибудь смысл?

Если есть, то имеет ли он нравственный характер, корениться ли он в нравственной области? И если да, то в чем он состоит, какое будет ему полное и верное определение?

Одни отрицают у жизни всякий смысл, другие считают, что смысл жизни не имеет ничего общего с нравственностью, что он вовсе не зависит от наших должных и добрых отношений к Богу, к людям, ко всему миру, третьи, признавая значение нравственных норм для жизни, дают им весьма различные определения.

Между отрицателями жизненного смысла есть люди серьезные: это те, которые свое отрицание завершают делом — самоубийством; и есть несерьезные, отрицающие смысл жизни лишь посредством рассуждений и целых мнимофилософских систем.

Когда теоретический пессимист утверждает, что жизнь есть зло и страдание, то он этим выражает свое убеждение, что жизнь такова для всех, но если для всех, то значит, и для него самого, а если так, то на каком же основании он живет и пользуется злом жизни, как если бы оно было благом? Ссылаются на инстинкт, который заставляет жить вопреки разумному убеждению, что жить не стоит. Ссылка бесполезная, потому что инстинкт не есть внешняя сила, механически принуждающая к чему-нибудь: инстинкт проявляется в самом живущем существе, побуждая его искать известных состояний, кажущихся ему желанными или приятными. И если, благодаря инстинкту, пессимист находит удовольствие в жизни, то не подрывается ли этим самое основание для его мниморазумного убеждения, будто жизнь есть зло и страдание?

Если возможным решающим побуждением к жизни признается только перевес ощущений удовольствия над ощущением страдания, то для огромного большинства человечества такой перевес оказывается фактом: эти люди живут, находя что стоит жить. И к их числу принадлежат и те теоретики пессимизма, которые, рассуждая о преимуществах небытия, на деле отдают предпочтение какому ни на есть бытию.

Другие пессимисты — серьезные, то есть самоубийцы, с своей стороны тоже невольно доказывают смысл жизни. Речь идет об убийцах сознательных, владеющих собой и кончающих жизнь из разочарования или отчаяния. они предполагали, что жизнь имеет такой смысл, ради которого стоит жить, но, убедившись в несостоятельности этого, они лишают себя жизни. Что мы находим в сущности всякого самоубийства: совершается в жизни не то, что должно в ней совершаться, следовательно, жизнь не имеет смысла и жить не стоит. Факт несоответствия между произвольным требованием страстного человека и действительностью принимается за выражение какой-то враждебной судьбы, за что-то вообще.

Отрицая различные учреждения, моральный аморфизм забывает об одном довольно важном учреждении — о смерти, и только это забвение дает доктрине возможность существования. Ибо, если проповедники морального аморфизма вспомнят о смерти, то им придется утверждать одно из двух: или что с упразднением войск, судов и т.п. люди перестанут умирать, или что добрый смысл жизни, не совместимый с царствами политическими, совершенно совместим с царством смерти.

Моральный аморфизм, признавая добрый смысл жизни, но вместе с тем отрицая все ее объективные формы, должен признать бессмыслицею всю историю мира и человечества, которая целиком состоит в созидании и усовершенствовании форм жизни.

Два эти противоположных воззрения совпадают в том, что оба берут добро не по существу, а связывают его с актами и отношениями, которые могут быть и добрыми, и злыми, смотря по тому, чем они внушаются, чему они служат.

Без чистоты добра, без возможности во всяком практическом вопросе различить добро от зла безусловно и во всяком единичном случае сказать ДА или НЕТ жизнь была бы вовсе лишена нравственного характера и достоинства; без полноты добра, без возможности связать с ним все действительные отношения, во всех оправдать добро и все добром исправить жизнь была бы одностороннею и скудною; наконец, без силы добра, без возможностей его окончательного торжества над всем, до “последнего врага” — смерти — включительно, жизнь была бы бесплодна.

Миллиарды человеческих жизней в пределах только одного века уходят в Вечность. Поколения сменяют друг друга. С наступлением старости или роковой болезни, почувствовав свою обреченности, человек все более задумывается, что такое жизнь, зачем он жил, что совершил, во что верил. Была ли его жизнь полезной, не напрасной, высоким ли было его предназначение? Какие благие дела, реализованные помыслы и какая память останутся после жизни? И есть ли вообще в жизни смысл? Или это «бессмысленное чередование рождений и смертей»? (Е.Н. Трубецкой). Если есть, то в чем он, и как вести осмысленную жизнь, как сделать ее счастливой и достойной? И что после смерти?

Поисками ответов на эти вопросы занимались и занимаются и мифология, и различные мифологические учения, и искусство, и многочисленные направления философии.

В этой работе я показал только несколько направлений в философии, осветил только несколько работ философов, которые пытались ответить на глобальный вопрос: «В чем смысл жизни?» В отличие от мифологии и религии, которые, как правило, стремятся навязать, продиктовать человеку определенные решения, философия апеллирует прежде всего к разуму человека и исходит из того, что человек должен искать ответ самостоятельно, прилагая для этого собственные духовные усилия. Философия же помогает ему, аккумулируя и критически анализируя предшествующий опыт человечества в такого рода поисках.

Из всего изложенного, я могу сделать такой вывод: что смысл существования человека — в нахождении цели своего существования.

В дальнейшем с развитием науки и техники, с космизацией человечества, выходом его в будущем в бесконечные просторы Вселенной вероятно изменят во многом и наши представления о времени, что, по-видимому, будет связано с новым пониманием смысла человеческой жизни, ее длительности, смерти и бессмертия.

1. Виктор Франкл. Человек в поисках смысла. Москва, Прогресс, 1990 г.

2. В поисках смысла. Мудрость тысячелетий. / Составитель А.Е. Мачехин. Изд.2-е, ОЛМА-ПРЕСС, 2003.

3. Фрейд З. Неудовлетворенность культурой. Мир философии. — М., 1991.

4. Франкл В. Человек в поисках смысла. — М., Прогресс, 1990.

5. Франк С.Л. Смысл жизни // Вопросы философии. — 1990. — № 6.

6. Моисеев Н.Н. Проблема человека // Вопросы философии. — 1990. — № 6.

7. Камю А. Миф о Сизифе // Сумерки богов: CПб. — М.: Издательство политической литературы, 1989.

8. Камю А. Бунтующий человек. — М.: Политиздат, 1993.

9. Человек: Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. — М., 2 т., 1991.

Источник:
Смысл жизни с точки зрения философии
Значение понятия
http://otherreferats.allbest.ru/philosophy/00218740_0.html

Смысл жизни с точки зрения философии

«Проблема смысла жизни — извечный вопрос любого человека и мировой философии. В наше время меркантилизма, прагматизма, эвдемонизма и неоязычества человеку предлагается нечто преходящее, что никак не может удовлетворить философски мыслящий разум.

В связи с этим весьма важным является анализ философских учений о смысле жизни и выделение актуальных для нашего времени составляющих.

Практически все концепции смысла жизни укладываются в следующие пять типов:

1) нет никакого смысла, либо же он недоступен человеческому познанию;

2) смысл жизни в самой жизни (но это не ответ, а уход от ответа на вопрос путём пустой тавтологии);

3) смысл в том, чтобы посадить дерево, построить дом, вырастить детей и т. д. Такое решение проблемы смысла жизни на уровне расхожего обывательского сознания в этическом смысле неплохое, но оно не отвечает на принципиальный вопрос, в чём конечный смысл жизни: ведь ребёнок, став взрослым, задастся таким же вопросом и аналогичный ответ на него продемонстрирует движение в дурную бесконечность биологического сохранения вида;

4) конечного смысла нет, но есть земное счастье и его нужно получать как можно больше (эвдемонизм в представлении Эпикура и последователей);

5) смысл жизни определён в религиозных учениях:

а) смысл жизни в пути к жизни после смерти (в Царствие Небесное) в соответствии с основами священных писаний и священных преданий (иудаизм, христианство, ислам);

б) смысл жизни в избавлении от страданий путём достижения нирваны, как, например, в буддизме (в этом случае человек уходит от жизни, а вместе с этим утрачивается и сам вопрос о смысле жизни).

Проблема смысла жизни — ключевая проблема человечества. Однако она, фактически, по-разному рассматривается естественными, гуманитарными и социально-экономическими науками. Наряду с философией одной из наиболее близких к проблеме человека и, следовательно, близкой к вопросу смысла его существования дисциплин является биология, т. е. буквально наука о жизни.

Смысл человеческой жизни с точки зрения биологии как науки, наиболее близкой к проблеме человек после философии, — продолжение рода. Смысл жизни может обсуждаться при чисто биологическом подходе только на уровне популяции, жизнь особи безразлична такому подходу. Как я уже замечал выше, более того — жизнь больных и убогих есть зло для сохранения популяции в смысле воспроизводства полноценного генетического материала. Интуиция человека естественно протестует против такого смысла.

Думаю, будет правильнее сказать, что понятие смысла жизни человека тождественно его индивидуальной миссии в земной жизни. С моей точки зрения, смысл жизни и смысл смерти — тождественные проблемы, и, решив одну, мы решаем другую. Человек должен решить трудную, но разрешимую философскую проблему познания самого себя прежде всего с точки зрения осознания своей миссии в земном существовании, задаваемой высшим Началом.

Повторю здесь ключевую установку, высказанную уже выше. Смысл жизни человека — жить согласно своему предназначению, т. е. выполнять через познание самого себя свою индивидуальную миссию. Конечно, выполняя миссию, присущую всем людям, — жить в любви к Богу и ближнему».

Курашов В.И., Начала прагматической антропологии, М., «КДУ», 2007 г., с.133-134.

Источник:
Смысл жизни с точки зрения философии
«Проблема смысла жизни — извечный вопрос любого человека и мировой философии. В наше время меркантилизма, прагматизма, эвдемонизма и неоязычества человеку предлагается нечто преходящее, что никак не
http://vikent.ru/enc/6515/

Философия в проблемах жизни, смерти и бессмертия

Проблема философии жизни, смерти и бессмертия является одной из старейших для человечества. Смерть, с точки зрения биологии, это прекращение функционирования тела и распад тела. Смерть (религиозное) связана с гипотезой бессмертия души человека. Наука утверждает бессмертие только на уровне человечества, и то с возникновением оружия даже коллективное бессмертие стало под вопрос.

В материалистической философии проблема бессмертия решается следующим образом:

Человек обретает бессмертие в памяти других людей, в своих свершениях, в своих детях и т. д. С исчезновением физиологических функций, с точки зрения науки, исчезают и психические функции.

Рассмотрим проблему бессмертия с точки зрения философии.

С точки зрения теологии, человек может обрести бессмертие своей души лишь в двух случаях: когда он будет правильно жить и правильно быть готовым к смерти. Греховность — это отклонение от морально-этических норм, которое мешает человеческой душе стать бессмертной. Преодоление греховности возможно в виде покаяний, которое в свою очередь ведёт к спасению души. Таким образом, в теологии основные понятия греховность, покаяние и спасение связаны с идеей смерти и бессмертия человека.

Существуют другие аспекты этой проблемы, связанные с ответом на вопрос: Может ли человек сам распоряжаться своей жизнью? Имеет ли право человек на смерть?

Существует две точки зрения на эту проблему: положительная — оправдывает суицид, отрицательная — отвергает суицид (теологическая концепция).

Эвтаназия — это добровольный уход из жизни. Впервые использовал эвтаназию армянин из СССР в Америке (в автобусах). Эта проблема решается на двух уровнях: абстрактный и конкретный.

Индивидуальное бессмертие — это мечта человечества на всём протяжении её существования.

Русский философ Фёдоров выдвинул идею, согласно которой приоритетом в деятельности человечества «всеобщим делом» Фёдоров считает дело победы человечества над смертью.

По прогнозам в науке о человечестве, в течении 60 лет возможно достигнуть следующего результата: продолжительность жизни будет 150 лет. Это связано с выявлением появления заболеваний и старения на генетическом уровне.

Философ Фёдоров утверждал, что с течением времени наука решит проблему бессмертия. Более того, его теория «всеобщего дела» включала в себя воскрешение умерших. Вместе с тем, в случае решения проблемы бессмертия возникает другая — проблема ресурсов. Для решения этой проблемы русский философ Фёдоров предлагает переселение людей на другие планеты.

В условиях современного общества появилась ещё одна версия решения проблемы бессмертия, основанная на IT-технологиях. Валерий Цепкало в книге «Код бессмертия» предложил следующую идею: каждый человек характеризуется уникальностью генного кода. Предлагается создать базу данных с анализами ДНК всех людей. На земле жило от 50 до 300 миллиардов людей (всех вместе). Есть вероятность повтора генного кода, что можно рассматривать как решение философского вопроса проблемы бессмертия.

При прочтении Бибдейского акта творения не нужно забывать, что первичен дуж, а материя без него мертва, но мертва духовно то есть, и если Господь вначеле создал плоть из праха земного, то эта плоть была жива, но в эпостассии животного, и уже после появления дыхания (духа Божия) человек стал собственно душой и телом по образу и подобию.

Источник:
Философия в проблемах жизни, смерти и бессмертия
Проблема философии жизни, смерти и бессмертия является одной из старейших для человечества. Смерть, с точки зрения биологии, это прекращение функционирования тела и распад тела. Смерть (религиозное) связана с гипотезой бессмертия души человека. Наука утверждает бессмертие только на уровне человечества, и то с
http://filosofia.ru/filosofiya-v-problemax-zhizni-smerti-i-bessmertiya/

Философия ого

КФ Северо-западной Академии Государственной службы Реферат на тему Философия Л. Н. Толстого Выполнил студент 2 курса ГиМУ Моисеев В.

А. Проверил преподаватель Стрельцов А. С.

г. Калуга 2001г. Содержание Введение.

Толстой о смысле свободы и необходимости 2-5 2. Что скрыто за вопросом о смысле жизни 5-8 3. Лев Толстой и его нецерковное христианство.

8-4. Философ ли Л. Н.

Толстой 12-22 Заключение. Список литературы. Введение С точки зрения русского писателя и мыслителя Л.

Н. Толстого 1828 1910 драматизм человеческого бытия состоит в противоречии между неотвратимостью смерти и присущей человеку жаждой бессмертия. Воплощением этого противоречия является вопрос о смысле жизни вопрос, который можно выразить так Есть ли в моей жизни такой смысл, который не уничтожался бы неизбежно предстоящей мне смертью Здесь и далее кавычками будут выделяться ссылки на Л.

Н. Толстого Толстой считает, что жизнь человека наполняется смыслом в той мере, в какой он подчиняет ее исполнению воли Бога, а воля Бога дана нам как закон любви, противостоящий закону насилия. Закон любви полней и точней всего развернут в заповедях Христа.

Чтобы спасти себя, свою душу, чтобы придать жизни смысл человек должен перестать делать зло, совершать насилие, перестать раз и навсегда и прежде всего тогда, когда он сам становится объектом зла и насилия. Не отвечать злом на зло, не противиться злу насилием такова основа жизнеучения Льва Николаевича Толстого. Религии и теме непротивления в той или иной форме посвящено все творчество Толстого после 1878 года.

Соответствующие произведения можно подразделить на четыре цикла исповедальный Исповедь 1879 1881, В чем моя вера1884 теоретический Что такое религия и в чем сущность ее 1884, Царство Божие внутри вас 1890 1893, Закон насилия и закон любви 1908 публицистический Не убий 1900, Не могу молчать 1908 художественный Смерть Ивана Ильича 1886, Крейцерова соната 1887 1879, Воскресение 1889 1899, .

Источник:
Философия ого
КФ Северо-западной Академии Государственной службы Реферат на тему Философия Л. Н. Толстого Выполнил студент 2 курса ГиМУ Моисеев В. А. Проверил преподаватель Стрельцов А. С. г. Калуга 2001г.
http://5ballov.qip.ru/referats/preview/35013/

(Visited 7 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Волосатые яйца у мужчин 10 фактов о волосах на мужском теле Кажется, что всё тело мужчины покрыто волосами. Одни… (10)Если мужчина весы обиделся Как помириться с мужчиной ВесамиВы поругались и не знаете, как лучше помириться с мужчиной-Весами, не… (9)1000 причин почему я тебя люблю Шаблон - 101 причина почему я тебя люблю - парню: Оформление своими руками Шаблон "101… (9)

COMMENTS