Смысл и цель жизни во взглядах философов

Смысл и цель жизни во взглядах философов

Жизнь — способ существования живого (организмов, животных, человека), выражающийся как минимум в обмене веществом-энергией с окружающей средой и размножении (воспроизведении себе подобных).

У живых организмов и существ жизнь — биологическая форма деятельности, у человека — биосоциальная форма.

Для человека жизнь — деятельность вообще, интегральная деятельность, жизнедеятельность в самом глубоком смысле этого слова. На фоне жизни человек осуществляет специальные или специализированные формы деятельности, такие как общение, познание, практическая деятельность, труд, отдых и т.д. Эти формы деятельности существуют и развиваются лишь в общем контексте жизни, жизнедеятельности субъекта.

Существуют три уровня человеческой жизни или три жизни человека:

1. Растительная жизнь — это питание, выделение, рост, размножение, приспособление.

2. Животная жизнь — это собирание, охота, защита, половое и иное общение, уход и воспитание детей, ориентировочная деятельность, игровая деятельность.

3. Культурная жизнь или жизнь в культуре — это познание, управление, изобретение, ремесло, спорт, художество (искусство), философия.

Эти три жизни относительно самостоятельны, одинаково важны для человека, взаимодействуют, взаимовлияют и опосредуют друг друга. В итоге мы имеем одну весьма многообразную, богатую, противоречивую, человеческую жизнь.

Наличие третьего уровня жизни у человека делает его жизнь принципиально отличной от жизни растения или животного и это отличие увеличивается с каждым шагом по пути прогресса культуры.

На основе сказанного можно дать такое определение: жизнь человека есть его жизнь как живого существа и жизнь в культуре.

Наполни смыслом каждое мгновенье,

Часов и дней неумолимый бег

Р. Киплинг. Заповедь

Вопрос о смысле жизни есть прежде всего вопрос о том, является ли жизнь человеческая осмысленной, т.е. освещена ли она светом разума, мышления[37] или лишена смысла, бессмысленна, никак не управляется разумом человека.

Вопрос о смысле жизни есть также вопрос о ее ценности, значимости для самого человека. Имеет ли жизнь смысл, стоит ли жить?[38]

В этом вопросе есть еще такой оттенок: о смысле жизни мы говорим тогда, когда жизнь осмысливается в целом, когда выясняются вопросы "что такое жизнь?", "для чего, зачем живет человек", "для чего, зачем живу я", "что я делаю в этом мире?", когда наша жизнь осмысливается в контексте жизни всех людей, вообще жизни на Земле, вообще бытия мира.

Нужно четко различать понятия ”смысл жизни” и “цель жизни”. Когда перед человеком стоит цель стать, например, врачом, ученым, инженером, то в этом еще нет ответа на беспокоящий его вопрос о смысле жизни (во всяком случае ответ ощущается им лишь интуитивно, в чисто эмоциональном ключе). Человек в своих размышлениях идет дальше: для чего нужно стать врачом, инженером, ученым? Таким образом, если цель указывает на то, к чему человек стремится, то смысл жизни говорит о том, во имя чего он это делает.

С чем у обычного человека ассоциируется Китай? Ну, наверное, в первую очередь с легендарной многочисленностью китайцев, давно ставшей темой анекдотов. Затем вспоминаются иероглифы, шелк, китайская кух .

История моделирования как метода познания. Моделирование как познавательный приём неотделимо от развития знания. Практически во всех науках о природе, живой и неживой, об обществе, постр .

Источник:
Смысл и цель жизни во взглядах философов
Жизнь — способ существования живого (организмов, животных, человека), выражающийся как минимум в обмене веществом-энергией с окружающей средой и размножении (воспроизведении себе подобных). У
http://www.phiexperts.ru/filosofas-614-1.html

Смысл и цель человеческой жизни во взглядах философов

Смысл и цель человеческой жизни во взглядах философов

Смысл и цель человеческой жизни во взглядах философов. Задание: заполните таблицу на основе учебника с. 30.

«Вред чипсов» — Продаётся как готовый к употреблению продукт питания. История появления чипсов. Появляются канцерогенные жиры. Чипсы, сырные палочки Cheetos Честер любит Читос! Выводы: Способы приготовления. ШОКОЛАД – 50% ОРЕХИ — 10% МОРОЖЕНОЕ -40%. Не останавливайся! Войди во вкус. Интересные факты.

«Грибная клетка» — Черты сходства с растительной и животной клетками. Выполнила ученица 10 класса Пунегова Елена. Особенности грибной клетки. Строение грибов. Цель: Сочетает ли в себе грибная клетка растительные и животные черты? По способу питания различают две основные группы грибов: сапротрофы и симбионты. Для последних характерны паразитизм и мутуализм.

«Строение белков» — Гидрофобы. 10 класс. Гидрофилы. Гидрофилы (гидрофильные вещества). Способ свертывания полипептидных цепей глобулярных белков называется третичной структурой. Гидрофобы (гидрофобные вещества). Обычно белковая молекула напоминает растянутую пружину. Терминологическая работа. Вода легко растворяет ионные соединения, сахара, простые спирты, аминокислоты. Денатурация и ренатурация белка.

«Клетка животного» — Взаимодействие митохондрии. Главная составляющая клетки — ядро. Взаимодействие рибосом. «Внутренняя» среда клетки — цитоплазма. Взаимодействие Комплекса Гольджи. Биология. 10 класс. «Отходопперерабатывающие» органоиды клетки — лизосомы. Оболочка клетки — клеточная мембрана. «Генераторы» клетки — митохондрии. Взаимодействие мембраны. Докладчик Кондратов Алексей. «Строители» клетки — рибосомы.

«Клетки животных и растений» — Приготовление препарата кожицы лука. Рассматривание под микроскопом готовых микропрепаратов. Урок биологии в 10 классе. Каковы особенности строения клеток кожицы лука? Со среза картофеля соскоблите препаровальной иглой немного мякоти. I вариант. Цель урока: Ответьте на вопросы: Какие клеточные структуры вы наблюдали?

«Сообщества в биологии» — Куница в европейской тайге. Частота встречаемости – равномерность или неравномерность распределения вида в биоценозе. Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г.Будённовска. Учитель высшей категории: Бутенко Жанна Александровна. Пространственная структура биоценозов. Видовая структура биоценоза.

Всего в теме «Биология 10 класс» 76 презентаций

Источник:
Смысл и цель человеческой жизни во взглядах философов
Содержание: Смысл и цель человеческой жизни во взглядах философов. Задание: заполните таблицу на основе учебника с. 30. Слайд: 10, Презентация: Биологическая эволюция человека.ppt
http://5klass.net/biologija-10-klass/Biologicheskaja-evoljutsija-cheloveka/010-Smysl-i-tsel-chelovecheskoj-zhizni-vo-vzgljadakh-filosofov.html

(Visited 5 times, 1 visits today)

Популярные записи:


1000 причин почему я тебя люблю Шаблон - 101 причина почему я тебя люблю - парню: Оформление своими руками Шаблон "101… (5)

Описание чувств любви к девушке Описание чувств любви к девушкеТы её любишь и вот наступил момент, когда нужно сказать важные… (5)

Мужчина телец как ревнует Как доставить наслаждение мужчине - тельцу Телец мужчина - это романтик, мечтатель с искоркой в… (5)

Рецепты счастливых отношений Рецепт счастливых отношений «Ночь, улица, фонарь, аптека. Бессмысленный и тусклый свет свечи, сердечный друг вот-вот… (5)

Если мужчина лев не звонит Как ведет себя мужчина-Лев, если он влюблен?Иногда женщине сложно разгадать поведение понравившегося ей мужчины. Разобраться… (4)

COMMENTS