Сладкая ложь или горькая правда

Горькая правда или сладкая ложь

Лгать намного проще, чем говорить правду. Для правды, порой, нужно иметь мужество признаться, а для принятия правды нужны силы, чтобы ее выдержать. Когда мы говорим о том, что лучше сказать в конкретный момент, прежде всего, мы ориентируемся на свою собственную выгоду. Если для меня будет лучше здесь солгать, то я могу поступиться нравственными законами. Но у лжи есть временные ограничения, рано или поздно она раскроется, и нужно быть к этому готовым. Правда, наоборот, безгранична и дает очень много свободы. Не нужно постоянно держать в голове, что и как ты солгал, бояться выдать чем-то себя, подговаривать других, быть с тобою заодно.

Правда — это объективная реальность, которая всегда нагружена какой-то задачей. Нужно осознание, что дальше придется с этой правдой жить. В определенных ситуациях правда приносит понимание, что уже никогда не будет как прежде. И это бывает тяжело принять. Но, с другой стороны, правда освобождает от, порой, непереносимого напряжения неведения.

При всей привлекательности правды, не стоит становиться ее фанатиком, все время рубить «правду матку». Выдавать правды нужно столько, сколько возможно будет человеку дальше с этим жить, сколько он сможет вынести, не теряя ориентации в реальности. Важно сообщать правду не только дозированно, но и постепенно. Если сообщать слишком много и быстро, то правда становится смертельным оружием!

Правду следует подавать человеку бережно и аккуратно, как подаешь пальто, куда он может свободно нырнуть. А не оглушать ударом по голове.

Не всегда правда нужна и полезна. Бывают ситуации, когда она действительно оказывается очень горькой. Больше, чем в половине случаев, люди предпочли бы не знать правды и быть счастливыми. Такая сладкая «ложь во спасение» служит проявлением заботы о чувствах другого и его состоянии. Тогда она становится важнее, чем личные убеждения или нравственные принципы.

Лгать, конечно, не этично. Но делать это позволительно тогда, когда правда может разрушить и причинить боль или полностью и безвозвратно повернуть ситуацию в худшую сторону. Человек может оказаться настолько не готовым к правде, что она его в буквальном смысле убьет.

Поэтому, в любой ситуации, решать лгать или говорить правду лучше ориентироваться не на стереотипы или поговорки, а на свой внутренний голос, на обстоятельства и на отношения в которых нужно это делать. Или, как считал например Марк Твен, «когда сомневаешься, нужно говорить правду».

Бывает правда тяжелой, но полезной для человека. Как тогда ее «подавать» другому?

Иисус Христос говорил: «Будьте искренни, как дети». Дети – это самые наивные и искренние существа, буквально, о чем видят, о том и говорят. Не задумываясь, ребенок может назвать дядю- не красивым, а тетю- толстой или злой. Выходит взрослея, мы учимся врать. Сначала родители говорят, что не надо делать или говорить, потом сами ситуации в жизни показывают нам, что лишняя правда может оттолкнуть и даже разрушить отношения. Марк Твен однажды сказал: «Только дети и дураки скажут правду». Отсюда вывод: мудрым и взрослым свойственно лгать.

Бывают ситуации, когда человек плохо одет, дурно пахнет, или он глуп и не привлекателен. Пусть это и правда, но сказать ее очень трудно, потому что она может обидеть человека, хотя казалось бы , направлена на его же благо. В первую очередь нужно понимать, какие цели мы преследуем сообщением не слишком приятной правды. Как говорил Жванецкий: «Чем хорош запах, не нравится – отойди». Если речь идет о нашем неудобстве в связи с другим человеком, и нет возможности «отойти», то можно сообщить эту правду, максимально уважая его достоинство.

Если мы хотим кого-то "улучшить", то, прежде всего, нужно спросить его согласия. Он должен быть уверен, что даже не приятная правда может качественно изменить его существование. Ведь нужно, чтобы кто-то был рядом и говорил правду человеку, иначе как еще про нее узнать?

Другие люди могут стать для нас хорошими зеркалами. Обычно, таким правдивым зеркалом становится близкий человек, которому можно доверять и верить, что он скажет правду в максимально безопасной форме. В других случаях сообщение правды о внешнем виде или поведении должно оставлять человеку свободу принимать ее или нет. Правду нельзя навязывать, для кого-то она может оказаться не впору.

Некоторые мои комменатрии на эту тему вошли в статью

Интересующие вас статьи будут выделены в списке и выведены самыми первыми!

Лучше горькая правда, чем сладкая ложь

Свой собственный бзик – это абсолютно необходимая вещь для каждой обыкновенной семейной пары. Если бы не эти бзики, их просто невозможно было бы отличить друг от друга. Кто-то, например, лазит по горам, кто-то разводит кактусы, а у кого-то дети занимаются бальными танцами. У Аллы и Сергея был самый необычный бзик – они друг от друга ничего не скрывали.

Бывало, сидят они с друзьями за столом, общаются, пьют сухое вино. Кто-то свои фотографии на фоне Эльбруса продемонстрирует, кто-то расскажет взахлеб, как у него вчера вечером расцвел эхинопсис-лобивия, кто-то о детях . А Сергей вдруг посмотрит на Аллу долгим таким, пристальным взглядом и многозначительно скажет: "А мы вот с Аллочкой друг от друга абсолютно ничего не скрываем". Алла отвечает ему ясным взглядом – сразу видно, что и впрямь ничего скрывать не собирается. И все гости тут, конечно, уважительно замолкают. А еще бы – крыть-то им и нечем.

Конечно, если взглянуть на этот вопрос объективно, то придется признать, что на самом деле рассказывать друг другу им было решительно нечего. Семьей они были дружной, любящей и никаких таких вольностей себе не позволяли. Ну, сами подумайте: не признаваться же Аллочке в том, как она на мгновение задержала свой взгляд на обтянутых джинсами ягодицах молодого электрика, который менял проводку в их офисе. Или: стоит ли Сергею рассказывать, о чем именно он подумал, когда случайно увидел, как Яночка-секретарша подтягивала свои черные, в сеточку, чулки. Все эти незначительные эпизоды ровным счетом ни о чем не говорят и, право, не заслуживают даже упоминания.

Вдруг из-за дерева на дорожку, осторожно переступая лакированными штиблетами, вышел маленький старичок, почти карлик. На нем было застегнутое на все пуговицы желтое клетчатое пальто и натянутая до самых ушей темно-синяя шляпа "борсалино". В левой руке старичок держал тросточку, а в правой изрядно потертый старомодный портфель свиной кожи. Остановившись прямо перед женщиной, он заискивающе поглядел ей прямо в глаза и вежливо произнес:

— Помяукайте мне, сударыня, – сказал старичок. – Всего три раза. Пожалуйста, я вас очень прошу.

"Ненормальный", – подумала Алла, а вслух сказала:

– Извините, мне надо идти.

С этими словами она попыталась обойти старичка сбоку. Но тот, сделав шаг в сторону, перегородил ей путь и жалобно произнес:

– Ну, помяукайте, пожалуйста. Я вам заплачу. Двадцать пять тысяч долларов.

Алле еще никогда не приходилось иметь дело с сумасшедшими. Она беспомощно озиралась по сторонам, но вокруг не было никого, кто мог бы помочь растерянной женщине. А старичок тем временем плаксиво повторял:

– Ну, пожалуйста, помяукайте. Всего три раза. Я вас очень прошу, сударыня.

Не видя иной возможности избавиться от назойливого психа, сгорая от стыда, Алла тихо произнесла: "Мяу, мяу, мяу."

– Благодарю вас, сударыня, – невозмутимо сказал старичок и, открыв портфель , вытащил оттуда одну за другой пять зеленых пачек, перетянутых бумажной лентой. Алла была настолько ошеломлена происходящим, что даже не отшатнулась, когда он вкладывал эти пачки в ее одеревеневшие ладони.

Вежливо попрощавшись, странный человечек скрылся в лесу, словно его и не было. Алла, наверное, могла подумать, что вся эта странная история ей просто привиделась, если бы не эта, вполне реальная, куча долларов в ее руках .

Ее сумочка была слишком маленькой, чтобы вместить такое количество денег. Алла так и не сумела закрыть "молнию", и пачки долларов вызывающе торчали из бесстыдно раскрытого зева. Пришлось их завернуть в старую пожелтевшую газету, по счастью, найденную тут же на тропинке.

Прижимая к груди этот непрезентабельный сверток, съежившись под недоуменными взглядами соседей, Алла почти бегом добралась до дверей своей квартиры.

Сергея еще не было. Разложив доллары на диване, она внимательно рассматривала зеленые бумажки с портретами американских президентов. Приключившаяся с ней история была абсолютно невероятной, но деньги оказались вполне настоящими. Было только совершенно непонятно, как объяснить их происхождение мужу. Не придумав ничего лучшего, Алла аккуратно сложила их в целлофановый пакет и спрятала в корзине с грязным бельем.

– Да, – ответила Алла, – в пальто и в шляпе.

– Я что, по-твоему, похож на идиота?

– Нет, Сережа. Ты совсем не похож на идиота.

– Тогда почему ты думаешь, что я поверю в этот детский лепет?

– Я рассказала тебе правду, Сережа. Всю правду. – Алла почему-то не смела поднять на мужа глаза.

Он встал, и, обойдя вокруг своего стула, повернулся лицом к жене, сжав деревянную спинку побелевшими костяшками пальцев.

– Алла, пожалуйста . скажи мне правду. Какой бы горькой она ни была.

Она молчала, интуитивно понимая, что любое ее слово лишь еще более укрепит мужа в его подозрениях.

Ночь Сергей провел в одиночестве, постелив себе в гостиной на диване.

– Сережа, . я хочу рассказать тебе всю правду …

Они уселись за столом на кухне и, выпив для смелости немного сухого вина, Алла рассказала мужу, как натолкнулась в рощице на компанию бандюков. Они предложили ей выполнить их самые низменные желания и за проявленное усердие одарили небольшой, по их меркам, суммой денег. Для верности она добавила ряд физиологических подробностей, которые, по ее мнению, должны были придать рассказу правдоподобие.

С физиологическими подробностями Алла, видимо, немного переборщила, потому что, выслушав ее рассказ до конца, Сергей встал и ушел из дома .

Поздней ночью, когда сон и усталость взяли свое, он вернулся домой, разумно рассудив, что квартира эта принадлежит ему, равно как и жене. А ее гнусное поведение еще не дает права выгонять его на улицу, как собаку.

Услышав поворот ключа в дверном замке, Алла улыбнулась. Женская интуиция подсказывала ей, что, несмотря на порывистую реакцию мужа, принятое ею решение было единственно правильным. Повернувшись на бок, она, впервые за последние дни, уснула здоровым безмятежным сном.

Алла сидела перед ним, смиренно опустив глаза и сложив руки на плотно сдвинутых коленях. Душу ее наполняло радостное предчувствие примирения.

– Алла, нам с тобой надо серьезно поговорить.

Она едва заметно кивнула.

– Алла . – начал Сергей. – Конечно, ты совершила ужасный поступок. Но, тем не менее, я уважаю тебя за то, что ты нашла в себе силы рассказать мне всю правду, какой бы неприглядной она ни была.

Аллочка немного поерзала на стуле, как бы соглашаясь с предложенной оценкой ситуации.

– Самое главное, – продолжал Сергей, – что ты от меня ничего не скрыла. И поэтому, несмотря ни на что, надеюсь, мы сумеем сохранить наше взаимное доверие.

Чтобы справиться с волнением, Сергей сделал небольшую паузу. Алла по-прежнему молчала.

– Алла . – продолжил Сергей. – Мне кажется, что я бы смог простить тебя, если, конечно, ты пообещаешь мне, что это никогда, . никогда больше не повторится.

– Больше никогда! – решительно пообещала Аллочка и, вскочив со стула, крепко обняла мужа, прижавшись к нему своим, истосковавшимся по мужской ласке телом.

Их семейная жизнь постепенно вернулась в привычное русло. Как и прежде, они воспитывают детей и встречаются с друзьями. Однако теперь, когда Сергей, многозначительно глядя на жену, говорит: "А мы вот с Аллочкой друг от друга абсолютно ничего не скрываем", она молча опускает глаза и думает о чем-то своем, женском.

Свидетельство о публикации №207021700285

Спасибо! Получила огромное удовольствие от Вашего произведения!

Лучше горькая правда, чем сладкая ложь

Давайте порассуждаем: что же лучше: приятное заблуждение или чистая правда, порой даже печального характера.

В жизни случаются совершенно различные события: радость сменяется печалью, улыбки Фортуны чередуются с определёнными препятствиями.

Задумываясь над взаимосвязью происходящего с нашими мыслями и поступками, нельзя не заметить одну очень важную деталь: несмотря ни на что, намного предпочтительнее знать верную, правдивую информацию, чем наслаждаться приятными, но ложными сведениями.

Ведь, если мы начинаем верить в сказку, которой, на самом деле, не существует, то рано или поздно этот факт даст о себе знать: один неосторожный шаг может изменить судьбу в абсолютно противоположную сторону. Находясь в плену иллюзий, человек перестаёт оценивать ситуацию в реальном времени. Он видит только внешнюю оболочку обстоятельств, не замечая внутренней и не обращая внимания на «подводные камни» того или иного дела.

Одним из самых распространённых заблуждений чаще всего становится неправильное понимание чувств окружающих людей. Пелена романтического вдохновения окутывает глаза и иногда не позволяет понять, насколько искренни слова любимого человека.

Нам известен пример Софьи, главной героини поэмы Грибоедова А.С. "Горе от ума", которая, полюбив Молчалина, скромного, но корыстолюбивого служащего отца девушки, сначала принимает его романтический порыв, как дар судьбы, наконец сделавшей её счастливой. Но всё раскрывается в один момент: увидев сцену объяснения в любви Молчалина и милой служанки, Софья понимает, насколько она ошибалась.

Разочарование является непременным спутником любого заблуждения. Чем позже проясняется настоящая картина жизни, тем больнее и сложнее принять правду, понять её суть, а главное-изменить свою жизнь к лучшему.

В любви, например, иногда случается так, что мы переоцениваем искренность намерений избранника: возможно, его слова расходятся с поступками.

Итак, заблуждаясь в каком-то значимом вопросе, мы погружаемся в мир иллюзий, а он, скорее всего, не сможет вывести нас на верную дорогу, ведущую к успеху. С одной стороны, в некоторых случаях приятная ложь, или, как её принято называть, ложь во имя спасения, представляется единственно актуальным решением. Но, с другой стороны, зачем вводить в заблуждения самых дорогих и близких нам людей; желая им добра таким образом, мы, возможно, обрекаем их на неприятные последствия: разочарование, обиду, печальные мысли.

Поэтому в своём стремлении к успешной карьере и гармоничной атмосфере не следует забывать о том, что всё это может быть достигнуто только в том случае, если мы ясно видим картину событий. Если же действительность явно приукрашена, когда-нибудь это станет известно, тени исчезнут, тайны будут раскрыты.

По утверждению Марка Твена, «когда сомневаешься, нужно говорить правду». Действительно, не стоит придумывать несуществующие факты, ведь именно Вам предстоит распутывать нити судьбы.

Приятное заблуждение может помочь только на некоторое время, оно не позволяет жизненной энергии реализоваться в полную силу, а значит, человек рискует пропустить неожиданный подарок его величества Случая.

Свидетельство о публикации №213050100063

В Советское время врачам запрещалось говорить правду больным неизлечимыми или тяжелыми болезнями. При раке желудка известному Карельскому поэту говорили что у него язва. Он прочитал по лечению язвы кучу литературы, нашел множество примеров лечения язвы желудка мёдо-лечением, и наотрез отказался от операции, которая его бы возможно и спасла. Лечась медом он получил небольшое облегчение, боли ослабли и достав путёвку решил ехать в санаторий. Врачи не хотели давать ему направление, но аргументы у поэта были железные. — Санаторий для язвенников, значит противопоказаний для лечения там нет. Или у меня что то более серьёзное?

Было желание сказать что у него уже рак в четвёртой стадии, но нельзя, не имели права. Умер поэт уже подъезжая к санаторию в поезде. Пришлось посылать за ним в другой конец страны грузовик с гробом.

Лучше горькая правда, чем сладкая ложь: кому нужна правда об истории Украины

В чем сила, брат? На этот вопрос герой известного фильма отвечает: «Сила — в правде»! Не могу говорить за всех,но лично я разделяю эту точку зрения. Безусловно, правда зачастую довольно больно бьет человека и бывает очень неприятной, но ложь — это всегда хуже. Недаром наш мудрый народ говорит: «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь!» А поговорить, к слову, хочется об «украинском» вопросе.

Материалов на тему появления на свет «Украины» и «украинцев» ныне великое множество, потому не вижу смысла пространно изливаться. Коротенько же это все можно описать примерно так: «На определенном этапе геополитические «друзья» России родили идею, согласно которой ослабить русских, затормозить развитие последних, а также оторвать лакомые кусочки территории можно путем изменения сознания части народа, внушив им, что они никакие не русские, а совсем другой народ». Результаты мы можем наблюдать прямо в реальном времени.

Желание написать данный текст у меня возникло, когда неожиданно для себя, затронув эту тему на одном из абсолютно идейно близких интернет-ресурсов, я был обвинен в разжигании межнациональной вражды. Причем, я никого не оскорблял, не навешивал ярлыков, а просто хотел обсудить волнующий меня вопрос, который считаю очень важным. Суть претензий моих оппонентов заключается в том, что существование Украины и украинцев – это факт, поэтому обсуждать их искусственное происхождение вредно, поскольку оскорбляет чувства людей, которые считают себя украинцами и, как следствие, не способствует объединительным процессам на, как модно нынче говорить, постсоветском пространстве. Мне же кажется, что говорить правду для нас жизненно необходимо.

Первая и вторая категории малоинтересны совершенно. Первые перекрасятся, как только поменяется власть. Религиозные чувства вторых русские оскорбляют даже молча, просто своим существованием, поэтому усугубить что-либо, доказывая им свое кровное родство, невозможно. Воссоединение для них страшнее всемирного потопа. С пятой категорией тоже все понятно, тут правдой никого не обидишь. Как, в общем, и с четвертой. При излишней назойливости просто пошлют подальше, мотивируя тем, что «и так своих проблем хватает, а ты тут со своей историей…». А вот с третьей категорией и необходимо выстраивать отношения так, чтобы не скатились в секту свидомых. Ведь зачастую правда является мощнейшим стрессом для человека, а доносить до человека правду можно по разному, в том числе и самыми грубыми приемами, чего делать как раз нельзя.

А если это все не так, то кто мы тогда на самом деле? Да, факт состоит в том, что в настоящее время существуют и Украина, и украинцы. Но почему этот факт должен служить табу на обсуждение исторической правды, не вламываясь грубо во внутренний мир человека? Если люди обмануты, причем обмануты не просто, а с далеко идущими геополитическими целями, которые привели нас к катастрофе и деградации, то, может, давайте об этом говорить сейчас, пока из нас не налепили «горняков», «сибирцев», «одесцев» и прочих «великих наций». Конечно, не все из категории обманутых людей захотят вернуться к истокам, кто-то предпочтет украинское имя русскому, но он сделает это сознательно, определив для себя, почему он поступает так, а не иначе. Кто-то посчитает, что его обманывают сейчас, а не обманули тогда, кто-то посчитает, что многолетняя оторванность от остальной России является достаточным основанием, чтобы считать себя уже другим народом, но это будет осознанный выбор.

Что касается воссоединения, то, конечно, можно организовать опять на принципах СССР. Но, на мой взгляд, если культивирование мифа «о трех братских народах» и отказ от восстановления русского ядра будет продолжаться, мы опять рано или поздно наступим на советские грабли. Если бы большевики не совершили чудовищную ошибку, разделив ядро государства на три части, в Беловежской пуще просто некому было бы собираться и нечего делить. Очаг сепаратизма, безусловно, появился бы, но с большой долей вероятности он был бы локализован исключительно в пределах Галичины. Из остальных областей, за 70 лет , те капли «украинства», просочившиеся в тело Малой Руси на немецких штыках, давно бы выветрились.

Мы пережили чудовищную трагедию и из нее надо извлекать уроки. Конечно, Украину и украинцев нельзя вот так вот взять и отменить директивно, это нереально. Но доносить до людей правду и наполнять новыми смыслами эти понятия, а не культивировать лживый бред, вытекающий из под пера «историков» Львовского университета, необходимо. Мы не народы разной культуры, а народ с разнообразной культурой, мы народ, обладающий широчайшей культурной радугой и мало кто в мире может похвастать тем же. Мы создали Великую культуру и Великую Страну, в которой хватило места всем религиям, культурам, языкам , традициям и обычаям самых разных народов, даже самых малочисленных. Нас рвали на части, но мы как ртуть собирались снова , потому что мы сильные духом. У нас одна Вера и одно Отечество. Здесь Русский дух — здесь Русью пахнет! На том и стоим!

  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Google+
  • Живой Журнал

Одесса, Предприниматель. Родился в 1970 году.

Источники:
Горькая правда или сладкая ложь
Горькая правда или сладкая ложь Лгать намного проще, чем говорить правду. Для правды, порой, нужно иметь мужество признаться, а для принятия правды нужны силы, чтобы ее выдержать. Когда мы
http://www.b17.ru/article/pravda_ili_lozh/
Лучше горькая правда, чем сладкая ложь
Лучше горькая правда, чем сладкая ложь Свой собственный бзик – это абсолютно необходимая вещь для каждой обыкновенной семейной пары. Если бы не эти бзики, их просто невозможно было бы отличить
http://www.proza.ru/2007/02/17-285
Лучше горькая правда, чем сладкая ложь 1
Лучше горькая правда, чем сладкая ложь Давайте порассуждаем: что же лучше: приятное заблуждение или чистая правда, порой даже печального характера. В жизни случаются совершенно различные
http://www.proza.ru/2013/05/01/63
Лучше горькая правда, чем сладкая ложь кому нужна правда об истории Украины
Лучше горькая правда, чем сладкая ложь: кому нужна правда об истории Украины В чем сила, брат? На этот вопрос герой известного фильма отвечает: «Сила — в правде»! Не могу говорить
http://www.odnako.org/blogs/luchshe-gorkaya-pravda-chem-sladkaya-lozh-komu-nuzhna-pravda-ob-istorii-ukraini/

COMMENTS