Симпатия психология

Психология симпатий и антипатий

Контрольная работа на тему Психология симпатий и антипатий

Психология симпатий и антипатий

Существует немало различных интерпретаций того факта, что индивид ищет общество себе подобных. Заметим, подобных себе. Данный поиск связан с желанием был вместе, рядом, поблизости, что вряд ли диктуется необходимостью контакта с антипатичным другим.

Кроме того, индивид стремится быть с подобным себе (вопрос: в чем подобным?). Эти два момента ("поиск" и "подобие") очень связаны между собой. Поиск есть не что иное, как потребность в контакте, общении, возникающая у человека чуть ли не с момента рождения. Наиболее отчетливо эта потребность проявляется в полтора—два месяца. С этого момента человек становится объектом и субъектом симпатии и антипатии. В процессе всей жизни симпатии и антипатии людей постоянно сопровождают человека, формируют его доминирующее отношение к другим, самому себе, ко всей жизни в целом. Противоречие между поиском себе подобного, ориентацией на симпатии и столкновение с непохожими, несимпатичными в чем-то — вот источник постоянного развития межличностных отношений.

Симпатия, по словарю С. Ожегова, есть влечение, сочувствие. Симпатичный же — вызывающий симпатию, расположение к себе, привлекательный. Заметим, что язык человеческих чувств и отношений недостаточно совершенен. Более того, вербальные эквиваленты ощущений-чувств не могут описать достаточно точно симпатии-антипатии. Только пропуская все через себя, человек начинает понимать других, свое собственное Я.

Более общим явлением межличностных отношений вы ступает привлекательность. К составным элементам взаимной привлекательности — непривлекательности относятся симпатии — антипатии и притяжение — отталкивание. Если симпатия — антипатия представляет собой переживаемое удовлетворение — неудовлетворение от реального или мысленного контакта с другим, то притяжение — отталкивание есть практическая составляющая этих переживаний. Притяжение— отталкивание, как одно из составляющих межличностной привлекательности — непривлекательности, в основном связано с потребностью человека быть вместе, рядом с определенным другим человеком или не быть вместе, рядом. Притяжение — отталкивание часто, но не всегда, связано с переживаемой симпатией—антипатией (эмоциональным компонентом межличностных отношений).

Такое противоречие возникает часто при однонаправленных отношениях популярности какой-либо личности: "К ней по чему-то тянет, без видимого удовлетворения быть вместе и рядом". Межличностная привлекательность — непривлекательность может приобретать устойчивый характер связи между людьми, переходить во взаимную привязанность или не приязнь друг к другу. Так, мимолетные симпатии — антипатии включают мотивационные компоненты личности, что выражается в возникающих состояниях притяжения или отталкивания.

Стремление быть вместе реально или мысленно (в представлениях) может стать устойчивой потребностью конкретных лиц. В этом случае, когда готовность субъектов к тому или иному типу взаимодействия становится устойчивой, можно говорить об определенном типе межличностных отношении: приятельских, любовных, супружеских, дружеских, товарищеских. В силу взаимного характера межличностных отношений в их регулировании принимают участие такие три мотивационных момента, как: "я хочу", "я могу" и "нужно".

Личного желания ("я хочу") недостаточно для образования отношений. Необходимо согласование взаимных мотивов (желаний) и возможностей ("я могу" удовлетворить потребность другой личности) Наконец, третий момент "надо" есть важнейшая детерминанта образования и раз вития или распада отношений. "Надо—не надо"—являющаяся не субъективной стороной отношений, а объективной, характеризует общественную необходимость в каждом конкретном типе отношений.

Так, приятельские, любовные, дружеские отношения могут вступить в противоречия с производственными, экономическими, нравственными отношениями общности в которой возникают межличностные отношения. Данные общественные отношения либо стимулируют, либо разрушают межличностные отношения конкретных людей. В свою очередь, приятельские, любовные, дружеские отношения могут "разъедать" общественные отношения, извращая определенным образом их смысл. В этом случае общество и его разнообразные общности стремятся привести в соответствие межличностные и общественные отношения.

П. Слейтер считает, что между деловыми и дружескими отношениями существуют значительные различия. В связи с этим он приводит мысль о несовместимости близких межличностных отношений и деловой активности производственных отношений. Высказанное мнение правомерно хотя и требует некоторого уточнения.

Во-первых, не может быть полного обезличения никаких общественных отношений. В любых взаимодействиях всегда присутствует момент привлекательности — непривлекательности. Вопрос заключается лишь в том, где присутствие этого момента оправдано больше, а где — меньше. На производстве результаты совместной деятельности, экономическая эффективность-главный критерий оценки пользы или вреда межличностных отношений.

Во-вторых, необходимо определить степень близости межличностных отношений, их приемлемость для тех или других обстоятельств. В условиях, при которых важно соблюдение производственных, экономических, нравственных, гражданских и т. д. норм отношений, близкие отношения могут затруднять их функционирование. Превращение же приятельских, любовных, супружеских, дружеских отношений в функциональные, утилитарные ведет к их раз рушению или утрате удовлетворения от них. В-третьих, важно адекватно оценивать возможность тех или иных меж личностных отношений.

Неадекватные ожидания в отношениях, как и их проявление в поведении, приводят к разнообразным недоразумениям, напряженности, конфликтам, вплоть до распада меж личностных отношений. В-четвертых, необходимо учитывать "точки отсчета" в межличностных отношениях; "от себя" и "от других". Наличие устойчивых отношений, в которых проявляется позиция "от себя" и "для себя", ориентировано на использование общественных отношений, в том числе межличностных, в свою пользу. Наоборот, позиция "от других" обеспечивает функционирование общественных отношений согласно их социально значимому предназначению.

Рассматриваемый момент отношений имеет нравственно-психологическую природу. Число отмеченных поправок может быть существенно увеличено, но все они должны быть "взвешены" по степени значимости при решении конкретных практических задач. Люди, испытывающие взаимные симпатии и притяжение по отношению друг к другу, при вовлечении в совместные действия принимают во внимание предубеждения и слабости, присущие каждому из них. Чем большее притяжение испытывают люди, тем более склонны они к снисходительности, а следовательно, и к большему согласию друг с другом. В свою очередь, притяжения, взаимные симпатии не могут возникнуть без определенного сходства мнений и оценок.

Поскольку взаимные выборы и отвержения не задаются жестко внешними условиями, нормами, инструкциями, возникает вопрос о том, что же притягивает — отталкивает, вызывает взаимные симпатии — антипатии: подобие, сходство или различия, дополнения.

В настоящее время "равноправно" существуют два направления в исследовании межличностной привлекательности: одно утверждает значимость сходства, другое—контраст (взаимодополняемость).

Согласно теории "балансных моделей" сходство в аттитюдах (установках) относительно важных объектов (включая самих себя) усиливает взаимную привлекательность.

Данная теория предполагает действие трех основных компонентов, соотношение которых и регулирует привлекательность — непривлекательность (притяжение-симпатия, отталкивание-антипатия). Первый компонент—личность А, второй компонент—личность В, третий компонент—некоторый объект Х или обсуждаемый вопрос, идея. Возможны различные соотношения привлекательности — непривлекательности между А и В, что определяется их отношением к X. Если Х привлекателен для А и В, то между А и В скорее всего будет наблюдаться взаимная привлекательность. Баланс отношений А и В нарушается при появлении в триаде элемента непривлекательности. Основным положением теории Хзйдера является тезис о том, что люди имеют тенденцию предпочитать сбалансированные ситуации в своих межличностных отношениях.

В основу этого утверждения автор берет факт существования некоторой внутриличностной силы и напряжения, которые приводят к достижению баланса. В условиях дисбаланса личность будет испытывать напряжение и даже дискомфорт. Поэтому предполагается, что она изменит свое поведение или мнение таким образом, чтобы максимизировать баланс, изменяя либо свои симпатии к другому лицу, либо свою ориентацию ("симпатию") по отношению к Х (объекту, мнению).

В условиях баланса личность А испытывает относительно меньшее напряжение и не меняет ни своего поведения, ни мнения в отношении личности В и объекта, мнения Х В реальной жизни моменты "абсолютной" сбалансированности в трехкомпонентной схеме отношений встречаются редко. Система находится в постоянном развитии, что вызывает колебательные процессы баланса — дисбаланса. За счет этого и развиваются, уточняются отношения, накапливается межличностный опыт каждой личности.

Одновременный положительный знак (симпатия) между тремя компонентами сменяется появлением отрицательного знака (антипатии) в системе А—В — X. Флуктуация связей положительных (симпатий) и отрицательных (антипатий) — непременное условие развития личностей, включенных в общение.

Т. М. Ньюком, уточняя теорию Хайдера, вводит концепцию воспринимаемых отношений, когда личности А и В регулируют свои отношения не столько посредством учета реального поведения и мнений, сколько путем восприятия отношений в трехкомпонентной системе. Модель Ньюкома в самом упрощенном виде состоит из пяти переменных’ симпатия А к В, воспринимаемая симпатия В к А, отношение (симпатия) А к объекту X, восприятие А—В, восприятие личностью А отношения (симпатии) В к X. Данная схема, включающая пять компонентов, демонстрирует всю сложность связей парных отношений личности А и В.

Все многократно усложняется при появлении на "орбите" отношений третьего лица и тем более большего числа лиц. Т. М. Ньюком считает, что общение будет развиваться в диадах как следствие минимального дисбаланса, баланс же может возникать через общение как согласование мнений, оценок.

Общение позволяет лицу А определить некоторые особенности восприятия другой личности В (в том числе восприятие В—А, Хи отношения А—X). Воспринимаемое сходство (подобие) является ключевым фактором во взаимном притяжении людей. В отличие от действительного подобия установок (отношений) оно обращено к индивидуальной оценке разницы между своим мнением и мнением другого в отношении объекта обсуждения Так, личность А притягивается В, если А воспринимает В как подобную себе в установках.

Установление сходства мнений, оценок происходит между людьми постоянно, но в одних случаях им придается большее значение, в других — меньшее. Так, незнакомые случайно встретившиеся люди, обсуждающие прогноз погоды, могут обнаружить подобие с большей легкостью. Несходство же мнений может и не вызвать особого дисбаланса отношений между ними Другое дело супружеские или производственные отношения.

Здесь сходство — различие мнений и оценок более важно для оптимального функционирования отношений. Поэтому система вырабатывает схему "зон согласия и несогласия", которая устраивает обе стороны. В противном случае напряжение (как дисбаланс) может привести к конфликтам и даже разрушению отношений. Вместе с тем и "абсолютное согласие" мнений и оценок одной из сторон или обеих (А и В) может породить сомнение в искренности, открытости отношений. В этом случае внешнее согласие А и В будет демонстрировать поверхность отношений.

Т. М. Ньюком проводил разнообразные измерения степени подобия—различия установок (отношений) в группах студентов, живших вместе в общежитии и ранее между собой незнакомых.

Источник:
Психология симпатий и антипатий
Тема: Психология симпатий и антипатий. Тип: Контрольная работа. В работе есть: рисунки 1 шт. Язык: русский. Разместил (а): masterhvs. Размер: 130 кб. Категория: Психология. Краткое описание: ‘Определение понятий симпатии и антипатии составляющие межличностной привлекательности и нравственно-психологическая природа отношений. Теория балансных моделей и исследование я-концепции Условия кооперативного и конкурентного взаимодействия людей.’
http://coolreferat.com/%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B9_%D0%B8_%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B9

Симпатия психология

Стремление ребенка к близости с конкретными людьми, сопровождаемое ощущением большей безопасности в их присутствии, называется привязанностью. У других видов детеныши по-разному проявляют привязанность к своим матерям. Детеныш обезьяны взбирается на грудь матери, когда она проходит поблизости; щенки карабкаются один на другого, пытаясь добраться до теплого живота матери; утята и цыплята неотступно следуют за матерью, издают звуки, на которые она отвечает, и подходят к ней, когда им страшно. У этих первых реакций на мать есть очевидная адаптивная ценность: они не дают организму удалиться от источника заботы и заблудиться.

Вначале психологи полагали, что привязанность к матери развивается потому, что мать является источником пищи — одной из главных потребностей младенца. Но некоторые факты сюда не укладываются. Например, утята и цыплята питаются сами с рождения, но все равно неотступно следуют за матерью и проводят с ней огромное количество времени. Комфорт, извлекаемый ими из ее присутствия, не может исходить из ее роли в питании. Ряд хорошо известных экспериментов с обезьянами показал, что привязанность младенца к матери обусловлена не только потребностью в пище (Harlow & Harlow, 1969).

Детенышей обезьян разлучали с матерями вскоре после рождения и помещали к двум искусственным матерям, сделанным из проволочной сетки с деревянной головой. Одно туловище было сделано из голой проволоки, а другое было покрыто пенорезиной и махровой тканью, делавшими его более привлекательным и удобным, чтобы прижаться (рис. 3.9). Каждая мать могла оснащаться прикрепленной к груди бутылкой для кормления молоком.

Рис. 3.9. Реакция обезьяны на искусственную мать. Несмотря на то, что детеныш получал питание от проволочной куклы матери, больше времени он проводил с куклой матери, покрытой махровой тканью. Последняя была, по мнению детеныша, тем безопасным местом, откуда можно было изучать незнакомые предметы.

Экспериментаторы стремились определить, будет ли детеныш прижиматься к той «матери», которая всегда была для него источником пищи. Результаты были недвусмысленными: независимо от того, которая мать давала молоко, детеныш проводил время, прижимаясь к матери, покрытой махровой тканью. Более пассивная, но мягкая на ощупь мать была источником безопасности. Например, если детеныша обезьяны помещали в незнакомое окружение, его выраженный страх проходил, если он мог касаться матерчатой матери. Держась одной рукой или ногой за матерчатую мать, обезьянка охотно изучала предметы, к которым иначе она очень боялась приблизиться.

Следует с осторожностью переносить результаты исследований с обезьянами на развитие человека, однако есть данные, что привязанность человеческого младенца к главному опекуну выполняет те же функции. Большинство работ по привязанности у человеческих младенцев были начаты психоаналитиком Джоном Баулби в 50-60-х годах. Его теория привязанности объединяет концепции психоанализа, этологии и когнитивной психологии. Согласно его теории, если ребенку в первые годы не удается сформировать прочную привязанность хотя бы к одному человеку, это ведет к неспособности развивать близкие личные взаимоотношения во взрослом возрасте (Bowlby, 1973).

Мэри Эйнсворт, одна из коллег Баулби, провела в США и Уганде обширные наблюдения за детьми и их матерями, разработав впоследствии лабораторную методику для оценки прочности привязанности у детей от 12-18 месяцев и старше (Ainsworth et al., 1978). Эта методика называется «Ситуация с незнакомым» и состоит из следующих последовательных эпизодов (см. табл. 3.3).

Таблица 3.3. Эпизоды процедуры в ситуации с незнакомцем

1. Мать и ребенок входят в экспериментальную комнату. Мать помещает ребенка в центре комнаты в окружении игрушек и затем идет присесть в противоположный конец комнаты.

2. В комнату входит незнакомая женщина, минуту она спокойно сидит, минуту разговаривает с матерью и затем пытается вовлечь ребенка в игру с игрушкой.

3. Мать незаметно покидает комнату. Если ребенок не расстраивается, незнакомка отходит от него и спокойно сидит. Если ребенок расстраивается, она пытается его утешить.

4. Мать возвращается и вовлекает ребенка в игру, а незнакомка выходит.

5. Мать снова выходит, оставляя на этот раз ребенка одного в комнате.

6. Незнакомка возвращается. Если ребенок расстраивается, она пытается его успокоить.

7. Мать возвращается, а незнакомка выходит.

На протяжении всей последовательности за ребенком наблюдают через полупрозрачное зеркало, и некоторые наблюдения записываются: уровень активности и увлеченность игрой, плач и другие признаки расстройства, близость к матери и попытки завладеть ее вниманием, близость к незнакомке и готовность взаимодействовать с нею и т. д. В зависимости от поведения детей их подразделили на три основные группы:

Прочная привязанность. Независимо от того, были они расстроены или нет, когда мать выходила (эпизоды 3 и 5), дети, отнесенные к группе с прочной привязанностью, стремились к контакту с ней, когда она возвращалась. Некоторым достаточно было на расстоянии удостовериться в ее приходе и продолжать играть с игрушками. Другие искали с ней физического контакта. Некоторые были полностью поглощены матерью в течение всех эпизодов и проявляли сильное расстройство, когда она выходила. В общем 60-65% американских детей попадают в эту категорию.

Непрочная привязанность: избегание. Бросалось в глаза, что эти младенцы избегали взаимодействия с матерью во время эпизодов с ее возвращением. Некоторые игнорировали мать практически полностью, некоторые делали смешанные попытки взаимодействовать и избегать взаимодействия. Избегающие дети могли уделять матери очень мало внимания, пока она была в комнате, и часто не казались расстроенными, когда она уходила. А если расстраивались, то утешались незнакомкой так же легко, как и матерью. В эту категорию попадает примерно 20% американских детей.

Непрочная привязанность: амбивалентность. Младенцев относили к группе амбивалентного поведения, если в эпизодах возвращения матери они оказывали ей сопротивление. Они одновременно стремились к физическому контакту и сопротивлялись ему. Например, они могли плакать, когда их брали на руки, а затем сердиться, когда их опускали. Некоторые действовали очень пассивно, требуя мать, когда она возвращалась, но не ползли к ней, а когда она приближалась, оказывали сопротивление. К этой категории относится примерно 10% американских детей.

Поскольку некоторые дети не подпадали ни под одну из этих категорий, в более поздних исследованиях была введена четвертая категория — дезорганизованные (Main & Solomon, 1986). Дети этой категории ведут себя противоречиво. Например, они могут приближаться к матери, стараясь не смотреть на нее, подойти к ней, а потом вдруг убежать от нее, или сначала успокоиться, а после этого неожиданно расплакаться. Некоторые дети кажутся дезориентированными, не проявляют видимых эмоций или выглядят подавленными. В эту категорию сейчас относят около 10-15% американских детей, причем эта доля значительно выше среди детей, с которыми плохо обращались или которые живут дома с родителями, проходящими лечение у психиатра.

Чуткая отзывчивость. Стремясь объяснить различия в привязанности детей, исследователи обратили самое пристальное внимание на поведение главного опекуна, обычно матери. Основным их открытием было то, что именно чуткая отзывчивость опекуна к нуждам ребенка создает прочную привязанность. Это становится очевидным уже в трехмесячном возрасте. Например, матери детей с прочной привязанностью обычно немедленно реагируют на плач ребенка и нежны, когда берут его на руки. Обычно они хорошо подстраиваются к нуждам ребенка (Clarke-Stewart, 1973). Например, при кормлении они по сигналам младенца определяют, когда начинать и когда заканчивать кормление, а также обращают внимание на пищевые предпочтения ребенка и соизмеряют темп кормления и скорость, с какой он ест.

В отличие от них матери детей, проявлявших один из двух типов непрочной привязанности, реагировали в основном по своему собственному желанию или настроению, а не с учетом сигналов ребенка. Например, когда ребенок требовал внимания, они откликались, если им хотелось его обнять, а в других случаях игнорировали его призывы (Stayton, 1973).

Не все психологи согласны, что отзывчивость опекуна есть главный источник различий в характере привязанности ребенка. Они обращают внимание на собственный врожденный темперамент ребенка (Kagan, 1984; Campos et al., 1983). Возможно, например, что склад темперамента ребенка, характеризующий его как более «легкого», делает также его привязанность более прочной, чем у «трудных» детей. И, как мы отмечали выше, родительская реакция на ребенка во многом зависит от собственного поведения ребенка. Например, матери трудных детей проводят меньше времени в игре с ними (Green, Fox & Lewis, 1983). Характер привязанности, по-видимому, отражает эту взаимосвязь темперамента ребенка и отзывчивости его родителей.

В ответ на это те, кто изучает привязанность, приводят данные в пользу гипотезы об отзывчивости опекуна. Например, было обнаружено, что плач младенца в течение первого года жизни меняется гораздо сильнее, чем реакция матери на плач. Кроме того, исходя из откликаемости матери в течение первых трех месяцев, можно значительно точнее предсказать, как будет плакать младенец в последующие три месяца, чем, исходя из плача младенца, предсказать, как будет реагировать на него мать. Короче, мать, видимо, больше влияет на плач младенца, чем младенец влияет на реакцию матери (Bell & Ainsworth, 1972). В общем, установление прочной или непрочной привязанности ребенка, видимо, более всего определяется поведением матери (Isabella & Belsky, 1991).

Источник:
Симпатия психология
Стремление ребенка к близости с конкретными людьми, сопровождаемое ощущением большей безопасности в их присутствии, называется привязанностью. У других видов детеныши по-разному проявляют
http://psibook.com/books/18/2/39.html

Тема 11

q Определение понятия «симпатия», «аттракция». Природа симпатии и антипатии. Специфика.

q Механизм возникновения симпатии.

q Факторы, способствующие аттракции.

q Уровни симпатии. Каналы симпатии.

q Особенности личности высокоэмпатийных.

q Факторы, влияющие на эмпатийность.

q Возрастно-половые особенности эмпатийности.

Симпатия (от греч. sympatheia — влечение, внутреннее расположение) — это устой­чивое положительное (одобрительное, хорошее) отношение к кому- или чему-нибудь (другим людям, их группам, социальным явлениям), проявляющееся в приветливо­сти, доброжелательности, восхищении, побуждающее к общению, оказанию внима­ния, помощи (альтруизму).

Причины возникновения симпатии могут быть осознанными и мало осознанны­ми.

К первым относятся общность взглядов, идей, ценностей, интересов, нравствен­ных идеалов.

Ко вторым — внешняя привлекательность, черты характера, манера по­ведения и т. п., т. е. аттракция. Не случайно, по определению А. Г. Ковалева (1975), симпатия — это мало осознанное отношение или влечение одного человека к другому.

Явление симпатии привлекло к себе внимание еще древнегреческих философов, в частности стоиков, которые трактовали ее как духовную объективную общность всех вещей, в силу которой люди сочувствуют друг другу.

Однако на протяжении многих столетий симпатия, по существу, рассматривалась как эмпатия. Отголоски такого взгляда на симпатию, ее смешение с эмпатией можно встретить и сейчас.

Определяя природу симпатии и антипатии американский социолог Якоб Море­но выдвинул гипотезу, что источники симпатии и антипатии носят врожденный характер и являются результатом tele — таинственной способности притягивать к себе людей или отталкивать их. Люди, обладающие tele, занимают в группах, к кото­рым принадлежат, высокий социальный статус. Таким образом, согласно представ­лениям Якоб Морено, определенные люди обладают социальной одаренностью, которая спонтанно вложена в человека свыше и проявляется в виде потока особых частиц эмоциональной энергии tele, излучаемых этим человеком.

Ф. Ларошфуко справедливо отмечал, что одни люди отталкивают, невзирая на все их достоинства, а другие привлекают при всех своих недостатках» (1971, с. 162).

Феномен привлекательности и притягательности природы симпатии используется и в настоящее время, но вместо tele используется другое понятие — аттракция. Английское слово attractionпереводится как «привлекательность», «притяжение». В психологии этим термином обозначают процесс и результат формирования положительного эмоционального отношения (Андреева, 1997). Аттракция — это выражение чувства, отношения к другому человеку и его оценка.

Спецификой симпатии и антипатии является то, что они никем специально не устанавливаются, а складываются спонтанно в силу ряда причин психологического характера.

Известно, что в раннем возрасте дети быстро и уверенно определяют свои предпочтения, и до сих пор не ясны причины, по которым они симпатизируют одним взрослым и бояться других (Stevenson, 1965).

Поскольку механизм возникновения симпатии во многом остается загадочным. Понять механизмы формирования симпатии в некоторой степени помогает выявление факторов, способствующих аттракции. По Л. Я. Гозману, этими факторами являются:

Þ свойства объекта аттракции;

Þ свойства субъекта аттракции;

Þ взаимоотношение свойств объекта и субъекта аттракции;

Þ особенности ситуации общения;

Þ культурный и социальный контекст;

Þ время (динамика развития отношений во времени).

Таким образом, возникновение и развитие аттракции, а с ней и симпатии, зависит от особенностей как объекта симпатии (его привлекательности), так и симпатизирующего субъекта (его склонностей, предпочтений) и определяется конкретными социальными условиями.

В зарубежной социальной психологии, отмечает В. П. Трусов (1984), многократно прослеживалась предсказательная функция эмоциональных показателей (симпатии и антипатии) при изучении политических предпочтений, так как они менее подвержены влиянию «семантических фильтров» по сравнению с когнитивными показателями. Наиболее точные совпадения с результатами реального голосования за того или иного кандидата давали эмоциональные оценки кандидата.

Эмпатия — сильное и глубокое чувство, близкое к страданию, с префиксом «em», означает направление внутрь). Эмпатия означает такое духовное единение личности, когда один человек настолько проникается переживаниями другого, что временно как бы растворяется в нем. Эта эмоциональная особенность играет большую роль в общении людей, в восприятии ими друг друга, установлении взаимопонимания между ними.

3. Согласованность чувств и поступков.

Конкретному изучению свойств человека, вызывающих к нему симпатию или ан­типатию, посвящены лишь единичные исследования на примере взаимоотношений тренеров и юных спортсменов.

Эмоциональное отношение к человеку оказывает влияние на оценку как его личностных, так и его профессиональных качеств. Это было выявлено Е. Г. Еделеевым в отношении оценки школьниками учителей физической культуры; если учитель не нравился и с ним у учащегося были конфликтные отношения, то он оценивался как профессионал, а не только как личность.

Существует два типа эмпатии: инстинктивный (эмоциональное заражение) и интеллектуальный (сочувственный).

Для А. Шопенгауэра симпатия — это сострадание ко всем существам, порождаемое осознанием общности их природы и происхождения. Другое направление в изучении эмпатии разрабатывал Т. Липпс. Для него вчувствование — это специфический вид познания сущности предмета или объекта, когда человек сознает себя и свои переживания через содержание предмета или объекта, вкладывая в него свое «Я».

Фрейд (1925) полагал, что соучастие в эмоциональном состоянии другого осуществляетсяс помощью двух механизмов — заражения и подражания.

Как механизм познания рассматривал симпатию (эмпатию) М. Шелер (Scheler). У него симпатия — не просто разделение (соучастие) эмоций другого, а акт, направленный на познание личности другого как высшей ценности. Он выделял симпатии — от низших к высшим, среди которых Einsfuhlung означало состояние слияния с объектом симпатии, идентификация с его переживанием, a Mitgefuhl — переживании другого человека при сохранении независимости собственных переживаний.

Источник:
Тема 11
q Определение понятия «симпатия», «аттракция». Природа симпатии и антипатии. Специфика. q Механизм возникновения симпатии. q Факторы, способствующие аттракции. q Уровни симпатии. Каналы
http://studopedia.org/2-62559.html

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:


Что чувствует девушка когда хочет парня Безусловно, самый лучший способ понять, что женщина хочет секса - это когда она подходит и… (7)

Если мужчина признается в любви пьяный Если мужчина пьян и признаётся в любви, стоит ли верить?Если мужчина пьян и признаётся в… (6)

1000 причин почему я тебя люблю Шаблон - 101 причина почему я тебя люблю - парню: Оформление своими руками Шаблон "101… (6)

Если мужчина рак обиделся Если мужчина рак обиделся Раки сами по себе очень чувствительные с резко переменчивым настроением. Они… (6)

Почему мужчина водолей исчезает Водолей мужчина Типичный Водолей мужчина – это очень тактичный человек с противоречивым характером. Он джентльмен… (6)

COMMENTS