Схема деятельности человека

Схема деятельности человека

Исследовательская деятельность — это всегда творческий процесс. В этом процессе значительную роль играет интуиция.

Интуиция — это способность человека к неосознанному предопределе­нию решений, событий, ситуаций. Это работа подсознания, происходящая в виде некоторого "озарения ", импульса мысли или идеи.

В исследовательской работе всегда явно или неявно присутствует интуи­ция, потому что исследование связано с некоторым открытием нового, по­иском решений. И не всегда это происходит на основе логики, обработан­ной информации, конкретного анализа. Действие интуиции в исследователь­ской деятельности может быть выражено в различной степени, но она всегда присутствует как необходимый элемент творчества.

Принято считать, что интуиция — это индивидуальное качество иссле­дователя, это его природные способности, особенности, талант предпо­ложений и предвидения. Это верно, но лишь в определенной мере. Способ­ность к интуиции можно воспитывать и развивать, мотивировать и созна­тельно вызывать. В определенной мере можно осваивать механизмы и алго­ритмы использования интуиции в творческой работе и исследовательской деятельности.

В исследовательской деятельности существуют проблемы различного ти­па. Одни проблемы можно решать по типовым схемам решения, отработан­ным в предыдущих исследованиях, другие требуют, ввиду своей сложности, творческого подхода. Творческий подход существует тогда, когда повышает­ся роль интуиции в исследовательской деятельности, точнее говоря интуи­тивного поиска решений. Чем меньше информации на начальном этапе ис­следования, тем выше потребность в интуитивном поиске. Вообще в любом исследовании существует определенное сочетание интуитивной и логичес­кой компоненты. Это можно показать на следующей схеме (схема 46).

Ни задача — разработка научного аппарата и методов исследования систем управления независимо от их конкретной природы. В теоретическую кибернетику вошли и .

Теория и практика кибернетики непосредственно базируются на применении математических методов при описании и исследовании систем и процессов управления, .

Особенность Минэкономики состоит в том, что, кроме управления рядом . функции в сфере радиоэлектроники и систем управления, включая научные исследования, .

В данной главе использованы материалы исследования, проведенного в . общую теорию систем, теорию организации и управления, концепции зарубежного . .

Для достижения поставленных целей и выполнения соответствующих задач менеджер должен создать организационную структуру (организационную систему управления) .

Во всех товаропроизводящих операционных системах и большинстве систем сферы обслуживания имеются . Таким образом, при управлении любыми запасами приходится постоянно принимать два . МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ .

Если современный менеджмент становится основой процветания рыночной экономики, то инновации, нововведения представляют его сердцевину. .

Автор освещает проблемы античного менеджмента, управленческих революций, концепцию лидерства Маккиавелли, классическую школу управления и в связи с ней .

международный менеджмент является особым видом менеджмента, главными целями которого выступают формирование, развитие и использование конкурентных .

МЕНЕДЖМЕНТ (англ. management — управление) -система экономического управления хозяйствующим . МЕНЕДЖЕР — управляющий предприятием на основе менеджмента. .

История становления, сущность, основные понятия и функции современного менеджмента. Проанализированы внутренняя и внешняя среда организации, .

менеджмент . Основы менеджмента. М. Мескон. М. Альберт. Ф. Хедоури. Книга выпущена при финансовой . Уроки американского менеджмента (вступительная статья) .

Риск-менеджмент представляет собой систему управления риском и экономическими, точнее финансовыми, отношениями, возникающими в процессе этого управления. .

Состояние и проблемы менеджмента в современной России. Прежде чем говорить о российском менеджменте, следует отметить объективные особенности современного .

В комплекс его многообразных задач входят как собственно задачи финансового менеджмента, так и специфические задачи международного финансового менеджмента. .

В мире существуют различные модели менеджмента, учитывающие национальную специфику той или иной страны. В первую очередь это связано с особенностями .

Международный менеджмент и сравнительный менеджмент . локальную проблематику которых мы рассмотрели в контексте международного менеджмента, и сформулируем .

Менеджмент (от англ. management — управление, организация) — система программно-целевого управления, перспективного и текущего планирования, .

Рекомендован для студентов, аспирантов и преподавателей экономических и иных вузов, специализирующихся в области менеджмента. .

Слово «management» буквально переводится как управление, заведование, . В широком смысле слова менеджмент можно определить как теорию управления фирмой. .

Источник:
Схема деятельности человека
Исследовательская деятельность — это всегда творческий процесс. В этом процессе значительную роль играет интуиция. Интуиция — это способность человека к неосознанному предопределе­нию
http://www.bibliotekar.ru/sistema-upravleniya/60.htm

Теория деятельности

Теория деятельности зародилась в отечественной, советской, психологии в 1920-х годах. Основу ее составил принцип диалектического материализма, в общем-то догматически установленный в науке того периода: не сознание определяет бытие, а бытие сознание. Если в идеализме как философском направлении говорится о важности субъективных позиций и идей, то в материализме субъективное и идеи рассматриваются как вторичное по отношению к материальному, как следствие объективных изменений. Отсюда и родилась эта не очень ясная идея, что не сознание определяет деятельность, а деятельность сознание. Кому-то может показаться забавным, что деятельность по созданию и развитию теории деятельности была начата именно с сознательной идеи.

Психологи, внесшие наибольший вклад в развитие теории деятельности:

Теория деятельности опирается также на идею о том, что лучше всего человека можно понять по его деятельности: как и какие ставит он цели, каков он в процессе деятельности, каковы результаты его усилий. Принципиально важна была также культурно-историческая отсылка к известной фразе Энгельса о том, что труд создал из обезьяны человека: если это так, то, значит, труд (деятельность) это самое важное для человека.

Основным понятием теории деятельности, что очевидно, является деятельность. Другими важными понятиями являются сознание и личность. Деятельность рассматривается как целенаправленная активность. Она имеет довольно сложное иерархическое строение:

— уровень особых видов деятельности,

— уровень психофизиологических функций.

При анализе деятельности главной единицей анализа является действие — процесс, направленный на реализацию цели (достижение сознательного образа желаемого результата). Выполняя определенную деятельность, человек постоянно держит сознательный образ-цель у себя в сознании. Таким образом, действие — это сознательное проявление активности человека.

Человек не всегда действует в строгом соответствии с целью-образом. Часто имеют место быть случаи, которые рассматриваются как исключения, когда у человека в силу определенных причин или обстоятельств нарушена адекватность психической регуляции поведения, например при болезни или в состоянии аффекта.

Действие анализируется по четырем компонентам:

— постановка и удержание цели,

— роль действия в общем поведении,

— анализ источника активности,

— связь действия с предметным и социальным миром.

Одним из существенных достоинств теории деятельности стало то, что в психологии человек стал рассматриваться как активное существо, а не реактивное. До этого были сильны позиции рефлексологии и бихевиоризма, в которой человек рассматривался как реагирующее существо. В теории деятельности наоборот всякая деятельность стала рассматриваться как активная, то есть идущая изнутри, из целей человека.

С другой стороны, произошел некоторый перекос: человек стал рассматриваться преимущественно как существо социальное, биологические особенности отошли на второй план. Для сравнения: в психоанализе всякая деятельность рассматривается через сексуальные мотивы. В теорию деятельности сексуальность просто не вписывалась.

В теории деятельности сформулированы основополагающие принципы:

1. Принцип «размывания» круга сознания — сознание не может рассматриваться как замкнутое в самом себе, оно проявляется в деятельности.

2. Принцип единства сознания и поведения — поведение нельзя рассматривать в отрыве от сознания человека.

3. Принцип активности — деятельность это активный, целенаправленный, «идущий изнутри» процесс, а не простая реакция на среду.

4. Принцип предметности — действия человека предметны, опираются на материальные предметы и социальные контакты.

5. Принцип социальной обусловленности — цели деятельности носят социальный характер.

Деятельность состоит из ряда действий. Но действие не является элементом начального уровня, оно — весьма сложный феномен. Действие состоит из многих более мелких элементов, актов. Как у деятельности, так и у действий есть свои цели. Но цели есть и у актов, хотя они и значительно мельче. Ни одно, даже самое мелкое дело, нельзя выполнить без цели — видения конечного образа.

Каждое действие может быть выполнено по-разному, т. е. с помощью различных способов. Способ выполнения действия называется операцией. В свою очередь, способ выполнения действия зависит от условий. В различных условиях для достижения одной и той же цели могут быть использованы различные операции. При этом под условиями подразумеваются как внешние обстоятельства, так и возможности самого действующего субъекта.

Операции мало осознаются или совсем не осознаются. Этим операции отличаются от действий, которые предполагают и сознаваемую цель и сознательный контроль за протеканием действия. Уровень операций — это уровень автоматических действий и навыков. Под навыками понимаются автоматизированные компоненты двигательной активности, вырабатывающиеся в процессе ее выполнения. Навыки становятся автоматическими в результате более или менее длительного упражнения. Поэтому операции бывают двух видов:

— операции, возникающие вследствие адаптации, приспособления к условиям обитания и деятельности,

— сознательные действия, благодаря автоматизации ставшие навыками и перемещенные в область неосознаваемых процессов.

Операции первого вида практически не осознаются, операции второго вида находятся на грани сознания.

Между операциями и действиями на самом деле сложно выделить четкую грань. Скорее всего ключевым критерием является степень осознанности: действия лучше осознаются, чем операции, у них более четкие и понятные цели.

Самый нижний уровень структуры деятельности — психофизиологические функции. В данном случае под ними подразумеваются физиологические механизмы обеспечения психических процессов. В конечном итоге любую деятельность можно разложить на множество психофизиологических функций. Даже такой сложный и творческий процесс, как написание «Войны и мира», распадается лишь на очень длинную цепь отдельных движений руки, держащей перо.

Психофизиологические функции — конечные исполнители, они являются обязательными средствами деятельности. Тем не менее им тоже присуща значительная вариативность. Например, ответить на простой вопрос мы можем не только словами, но и жестом. Детали исполнения психофизиологических функций нами рефлексируются весьма слабо. Например, нам кажется, что мы просто бросили мяч, но на самом деле одно такое простое движение потребовало хорошо скоординированной деятельности множества мышц.

В теории деятельности очень много слабых моментов. Основной недостаток — то, что она описывает лишь сознательную деятельность. В это же время целостное поведение остается как бы «за бортом». Человек унаследовал от своих предков множество инстинктивных схем поведения, которые управляют в том числе и сознательной деятельностью. Человека, например, легко испугать, и самый сознательный и продуманный план очень быстро рассыпается под давлением обстоятельств.

Источник:
Теория деятельности
Теория деятельности зародилась в отечественной, советской, психологии в 1920-х годах. Основу ее составил принцип диалектического материализма, в общем-то догматически установленный в науке того
http://azps.ru/articles/cmmn/teoriya_deyatelynosti.html

ТИПЫ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Понятие о типах высшей нервной деятельности. Изучение высшей нервной деятельности у детей и взрослых обнаружило индивидуальные различия основных признаков нервного процесса: 1) силы возбуждения и торможения, 2) их соотношения между собой, или уравновешенности, и 3) их подвижности, или скорости иррадиации и концентрации, быстроты образования условных рефлексов, переделки положительного условного рефлекса в отрицательный и наоборот и т. п.

Схематически различают следующие типы:

первый — нормально возбудимый, сильный, уравновешенный, быстрый тип;

второй — нормально возбудимый, сильный, уравновешенный, медленный тип;

третий — повышенно возбудимый, безудержный, сильный, быстрый тип;

четвертый — пониженно возбудимый, слабый тип.

По мнению И. П. Павлова, четыре типа нервной системы — общие у людей и высших животных. Кроме того, предложена схема деления людей на человеческие типы по взаимоотношению первой и второй сигнальных систем, следовательно, по взаимоотношению конкретного и абстрактного мышления. Первый тип — «мыслительный», характеризуется преобладанием второй сигнальной системы над первой; второй — «художественный» — преобладанием первой сигнальной системы над второй; третий — средний, у которого обе системы одинаково выражены. Эта схема имеет практическое значение при выяснении характера некоторых нарушений функций нервной системы (истерия, неврастения), однако она неприложима к подавляющему большинству здоровых людей, так как в зависимости от условий деятельности у одного и того же человека проявляются разные взаимоотношения конкретного и абстрактного мышления.

Источник:
ТИПЫ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Медицинские науки
http://nauka03.ru/vysshaya-nervnaya-deyatelnost/tipy-vysshej-nervnoj-deyatelnosti.html

(Visited 6 times, 1 visits today)

Популярные записи:


Мужчина близнецы кот Мужчина близнецы Совместимость мужчина Близнецы — женщина Козерог это пара которая имеет разные сексуальные представления.… (7)

Почему мужчина водолей исчезает Водолей мужчина Типичный Водолей мужчина – это очень тактичный человек с противоречивым характером. Он джентльмен… (6)

Если мужчина признается в любви пьяный Если мужчина пьян и признаётся в любви, стоит ли верить?Если мужчина пьян и признаётся в… (6)

1000 причин почему я тебя люблю Шаблон - 101 причина почему я тебя люблю - парню: Оформление своими руками Шаблон "101… (6)

Если мужчина рак обиделся Если мужчина рак обиделся Раки сами по себе очень чувствительные с резко переменчивым настроением. Они… (6)

COMMENTS