Самые страшные ужастики

Не смотрите это перед сном! Самые страшные фильмы ужасов!

Вот уже много лет психологи всего мира пытаются выяснить, почему у такого, честно скажем, странного жанра кино так много поклонников. Ну, на самом деле не больше, чем у страшных сказок, которые существовали во все времена. И большинство ученых сходятся на том мнении, что нашему организму (особенно мужскому!) время от времени нужны особые психические нагрузки и выброс адреналина, которые таким образом замещали генетически необходимую охоту на мамонта и переживание всяческих, в том числе и неизведанных, опасностей. Доисторический страх перед опасным и необъятным нужен нам для здоровья! Таким образом, мы желаем вам здорового просмотра на ночь!

Режиссер: Дэниел Мирик, Эдуардо Санчез

Продолжаем серию малобюджеток, получивших мировую славу. Та же концепция, только в одном доме. Молодая пара обнаруживает, что в доме нечисто. Паранормальное явление лишает их ночного покоя. Установив видеокамеру в спальне, они пытаются увидеть это создание… Бедняги! Лучше бы они этого не делали!

Оба названных фильма — и «Ведьма…», и «Паранормальное явление» — пример того, что отличный фильм ужасов не может быть без обязательного элемента — нагнетания атмосферы ужаса. От этой атмосферы все и зависит. Здесь она царит. Смотрите оба фильма в одиночестве, в тишине и желательно, глубокой ночью! Мурашки побегут. Гарантировано. Есть еще продолжения — «Паранормальное явление 2» и «Паранормальное явление. Ночь в Токио», но если часть вторую еще можно смотреть, то японский вариант не стоит внимания. Лучше пересмотреть «первоисточник».

Какая муха укусила переводчика, когда он так адаптировал название — неясно. Лучше было бы написать что-то вроде «Тайнодействующий». Ну да ладно. Несмотря на то, что фильм довольно вторичен, продолжает традиции «что-то страшное случилось в нашем доме» и вобрал в себя многое из предыдущий перечисленных нами фильмов, он вполне достоин просмотра и уже имеет большую армию почитателей. Все-таки он страшный! Мама, папа и сын переезжают в новый дом. В нем происходит что-то странное. Не успевают они как следует обжиться, как сын впадает в кому…

Это добротный, классический ужастик, только снятый современными мастерами. Мы заметили, что этот фильм нравится настоящим любителям жанра ужасов за свою сбалансированность и приверженность традициям. В общем — качественное кино. И Кифер Сазерленд в главной роли! Он играет уволенного полицейского, который стал ночным сторожем при сгоревшем, когда-то роскошном супермаркете. Обходя ночным дозором свои владения, герой обнаруживает в зеркалах что-то странное… Кровь в этом фильме не льется, но на психику он давит то, что надо! Свет мой, зеркальце, скажи, а?

Это классический зомби-хоррор, но в новой британской обработке. Смертельный вирус, проникающий в кровь за считанные секунды, уничтожил Англию. Серые, пустые, удрачающие пейзажи. Зомби и горстка людей пытается выжить в загородном доме… Бойл создал довольно атмосферную первую часть, которую с честью продолжил Фресадильо. Любители зомби-хоррора называют эту дилогию лучшей за все последнее время. Есть в этом фильме какая-то изюминка, заставляющая его пересматривать. Прежде всего, главный герой, с которым очень легко ассоциировать. Это не Брюс Уиллис и Шварцнеггер, а Киллиан Мерфи и Роберт Карлайл (во второй части) — они боятся, сомневаются, иногда поддаются обстоятельствам, но все время стремятся к лучшему как могут — наверное, как и все мы…

Посмотришь видеокассету, раздастся звонок телефона и у тебя остается неделя жизни. Если повезет… К сыну главной героини, журналистки, попадает эта страшная кассета. Кто кого? Жизнь или смерть? Это американский ремейк одноименного фильма Хидео Наката. Кто-то говорит, что японский ужастик лучше, кто-то пытается доказать совершенно обратное: что ремейк рассчитан на тупоголовых американцев, которые просто не могут почувствовать глубину японского хоррора. Мы посоветуем посмотреть оба фильма, но сначала американскую версию, ведь все-таки она нам ближе по восприятию.

Кстати, куда пропал Майкл Китон? Очень жаль, что такой прекрасный актер давно не появляется в заметных фильмах, все больше в озвучках. Здесь он играет главную роль, мужчину, чья жена погибла. Он переезжает в новый дом, забывает о всех старых друзьях, чтобы начать новую жизнь. Но внезапно обнаруживает странные голоса в белом шуме, который записывает его магнитола… С ним пытается говорить погибшая жена? Или ужасная тварь, которая ею притворяется?Это приличный ужастик, очень качественный, напряженный, динамичный и с отличными актерами. Очень советуем.

Режиссер: Джеффри Сакс А теперь мы обратимся к «нетленке», и напомним вам, уважаемым любителям хоррора, фильмы, которые обязательно должны быть в коллекции у тех, кто любит бояться. И умеет это делать.

Тот, кто по наивности своей думает, что старые ужастики никого не могут напугать, глубоко ошибаются. Посмотрите хотя бы 20 минут этого фильма и вы от страха забудете то, что утверждали ранее. Баркер создал совершенно леденящую душу сагу, а мы попытаемся объяснить, почему до сих пор фильм не утратил интереса к себе. В 80-е годы, да и сейчас, когда часть ужастиков принадлежит зомби, часть — «слэшерам» вроде «Пилы», мало остается пространства для фильмов, которые смешивают в себе ужастик и семейную историю. «Восставший из ада» — причудливая смесь семейного триллера с изменой и фантасмагорического потустороннего мира. Страсть, ужас, кровь, все здесь сплетено воедино и заставляет стучать сердце подлинного поклонника фильмов этого жанра.

Что тут можно сказать… Это очень страшное и даже мучительное кино. Но это вам не просто ужастик, это шедевр мирового кинематографа. Да, пожалуй, это самая именитая картина в нашей подборке. «Оскар» и еще куча различных номинаций и наград. Молодая пара переезжает в новую квартиру в хорошем районе Нью-Йорка. Соседи — пожилая пара, чья дочь вскоре выбрасывается из окна… Главная героиня в исполнении Миа Ферроу очень хочет забеременеть и даже высчитывает специальные дни. В один из таких дней соседи угощают ее подозрительным пирогом, который ей не нравится. Она выбрасывает полпирога в мусорное ведро, но внезапно засыпает. Ей снится кошмар, в котором ее насилует демон…

Некоторые кинокритики считают, что именно Роман Полански ввел в кино моду на «демонизм». Если бы не он, наверное, сейчас бы не было и половины фильмов о вампирах и другой нечисти. «Омен» появился тоже скорее «благодаря», чем «вопреки». У супруги американского дипломата несчастье — ребенок рождается мертвым. Они тяжело переживают потерю и решают усыновить мальчика со странным родимым пятном в виде трех шестерок. Потом начинают погибать люди, происходить таинственные события. Приемный отец начинает панически бояться того, что заключено внутри мальчика.

Этот фильм также получил «Оскара» и находится в TOP-250 уважаемого нами сайта imdb.com. Это лучшая экранизация бестселлера Уильяма Блетти, который выступил в качестве соавтора сценария. Режиссер Фридкин прямо перед этим проектом закончил работу над ставшим знаменитым «Французским связным». Дочь известной актрисы, маленькая девочка, подвергается нападению демона. Специально приглашенный священник подтверждает одержимость… Для того чтобы помочь девушке, Ватикан вызывает настоящего экзорциста…

Несмотря на то, что фильм этот об инопланетной твари, но это скорее фильм ужасов, чем научная фантастика. Великолепная режиссура, прекрасная музыка, качественные спецэффекты (отлично смотрятся и сейчас), хорошие актеры, — все сплел воедино человеческий талант, чтобы заставить вас трястись от нечеловеческого ужаса. Курт Рассел и его коллеги-актеры играют научных сотрудников полярной станции, которые вступают в отчаянную схватку с оттаявшим и проснувшимся после долгой спячки во льдах инопланетным существом, не знающим пощады по отношению ко всему живому.

По опросам английского журнала, этот фильм признан самым страшным фильмом всех времен и народов, поэтому те, кто еще не посмотрел его, обязательно должны это сделать. И купить диск в свою золотую коллекцию. Экранизация романа Стивена Кинга «Сияющий» по отзывам критиков не была столь удачной. Но зритель важнее — это он голосует деньгами за кино. Успех картины в прокате расставил все точки над “i”. Джек Николсон — великий актер. Его игрой можно наслаждаться год за годом, пересматривая все фильмы с ним. Эта работа — из лучших. Неудачника-писателя принимают на работу смотрителя за огромным отрезанным от цивилизации отелем на всю зиму. Вместе со своей семьей. Они не подозревали о том, что в отеле таится самое настоящее зло. Раньше всех его чувствует маленький мальчик, у которого есть особый дар — «видеть»…

Этот фильм особый. Он из новых, но мы его поставили в конце обзора для любителей чего-то необычного и интересного. Японцы — мастера создавать странные ужастики, добиваясь какого-то запредельного ужаса, совершенно необъяснимого. «Маребито» — лучший пример такого японского эффекта за последние несколько лет. Главный герой — оператор, который стремится понять саму сущность страшного. Он проникает в тайные закоулки токийской подземки, откуда попадает, словно герой Лавкрафта, в новые пространства, где находит беззащитную девушку, прикованную к скале. Он спасает ее и селит в своей квартире. Оставляя свою видеокамеру включенной для наблюдения за девушкой, оператор приходит к выводу, что это существо — совершенно не человек. Мало кто даже из любителей ужастиков досматривает это кино до конца. Видимо поэтому фильм имеет не самый высокий рейтинг и не очень известен в народе. Да, фильм странный и даже нескладный. Но если только прошептать тихонько «Маребито» настоящему знатоку хоррора, вы увидите, как дрогнут черты его лица.

Самые страшные фильмы ужасов

Я люблю фильмы ужасов. Очень.

Иногда я даже думаю, будто видел их все, что, конечно же, неправда. Тем не менее я пересмотрел огромное количество самых разных хорроров и, составляя этот топ, сходу припомнил до полусотни классных ужастиков, из которых планировал отобрать всего десять.

По каким же принципам я вел отбор в топ самых срашных?

Критериев было лишь два – страх и чистота жанра.

Со страхом всё понятно – я отсеял все неплохие, но не очень страшные ужастики. Например в список не попал красивейший «Сайлент Хилл» или безумно увлекательный «Ключ от всех дверей». Фильмы отличные, спору нет, но они скорее интересные, чем жуткие.

С чистотой жанра вышло несколько тяжелее. Я отбрасывал все фильмы, где хоррор не доминировал, а был лишь одной из жанровых составляющих. Фильтр не прошли ужастики с сильной долей боевика («Чужие», «Рассвет мертвецов»), детектива («Сердце ангела»), драмы («Лестница Иакова», «Шесть демонов Эмили Роуз»), триллера («Ребёнок Розмари», «Семь») или комедии (потрясающе страшный, но при этом уморительный «Дом»).

Что же осталось?

Остались, я надеюсь, чистые, рафинированные ужастики, в своё время меня зацепившие. Распределение мест между ними весьма условное, кроме первых трёх позиций – пьедестал я выделяю особо.

Только хочу напомнить: чувство страха – вещь индивидуальная. Ещё Стивен Кинг предупреждал об абсолютной бесполезности подобных рейтингов – ведь то, что испугало меня, кого-то оставит совершенно равнодушным.

Но если ты, читатель, со мной на одной волне, и при этом реально хочешь испугаться – следующие фильмы тебе смотреть в обязательном порядке!

На страже смерти (Deathwatch)

О чём кино: первая мировая война. После разгромного боя, остатки роты солдат блуждают в густом тумане и оказываются глубоко в тылу врага. Солдаты натыкаются на брошенные немецкие траншеи. Вокруг валяются изуродованные трупы, протянута колючая проволока и стелется вездесущий туман.

Солдаты занимают оборонительную позицию и пытаются связаться с командованием. Но по радио транслируют лишь помехи. Компас сходит с ума.

Тем временем наступает ночь, и нечто страшное начинает бродить по зловещим траншеям…

Почему в топ: фильм влюбляет в себя своим внешним видом – подобный визуальный декаданс редко где встретишь. Атмосфера тотального отчаяния, с успехом нагнетаемая на протяжении полутора часов, реально заслуживает какого-нибудь хоррор-оскара.

А ещё фильм ценен тем, что нашёл новый облик Зла, форму, в которую его можно поместить. Здесь нет ни вампиров, ни привидений, ни зомби, ни демонов. Только проклятые богом траншеи, бесконечные трупы, грязь, туман, постоянный дождь, крысы, ржавчина и нечеловеческая жестокость. Настоящий ад, гораздо более страшный, чем рисуют католики.

«На страже смерти» – английская жемчужина жанра, почти неизвестная широким кругам поклонников хоррора.

О чём кино: Саттер Кейн, известный писатель ужастиков, бесследно пропал накануне выхода новой книги. Издатели в панике и срочно нанимают частного детектива, чтобы отыскать писателя.

Сыщик берется за расследование, и тут же выясняет пикантные подробности. Оказывается, что книги Саттера Кейна негативно влияют на психику: люди сходят с ума, становятся агрессивными, склонными к насилию, над ними довлеют галлюцинации. Вскоре детектив нащупывает путеводную нить, ведущую к писателю, но вот беда – поиски приводят его в город, которого нет на карте…

Почему в топ: первоклассный ужастик от заслуженного мастера жанра Джона Карпентера. Атмосфера роскошная, изысканная, истинно Лавкрафтовская. Хотя Карпентер успевает отвешивать поклоны также Стивену Кингу и прочим мастерам жанра.

«В пасти безумия» – жуткая вещица с прекрасным апокалиптичным сюжетом. Кино почти не использующее эффект внезапности, но достигающее немалых успехов в деле промышленного получения адреналина из тушек перепуганных зрителей. В последней трети фильма начинается такая фантасмагория ужасов, какой не найдешь больше нигде.

О чём кино: тележурналистка из Барселоны делает репортаж о пожарной команде. Внезапно дежурную бригаду вызывают на жуткое происшествие в жилой дом.

На месте обнаруживается странная агрессивная женщина, поражённая загадочным вирусом бешенства. Вскоре ситуация ухудшается – власти закрывают дом на карантин и выбраться оттуда уже невозможно. А заражённых бешенством становится всё больше и больше…

Почему в топ: ну как же в топе ужастиков без фильма о зомби? Вообще-то на этом месте должен был быть «Рассвет мертвецов», но я при всём своём желании не могу причислить фильм Зака Снайдера к ужастикам. Зато грозный испанский «Репортаж» – легко.

«Rec» уместно натуралистичен. Единственный фильм в мире, который на все сто реализовал потенциал живой камеры, при этом не раздражал глаза. Кино до одури настоящее, живое, всамделишное. И конечно же это один из лучших фильмов про зомби.

Просто превосходный ужастик. Восьмое место.

Первые две части

О чём кино: в маленьком американском городке открываются врата в параллельный мир и оттуда начинает переть такое, что словами не опишешь. Могилы пустеют, путь зла устилают трупы, а из склепов доносится странный шорох.

Но худший из всех кошмаров – смотритель врат, загадочный Верзила в похоронном костюме, который преследует всех, кто соприкоснулся с тайной…

Почему в топ: самый страшный ужастик детства, вот почему. По произведённому эффекту с этим фильмом мало что сравнится, однако, к сожалению, кино малость устарело в техническом плане.

Однако атмосфера из фильма никуда не делась! Совершенно невероятное сочетание неприглядной мерзости и убийственной мрачности. Коскарелли нащупал особый подход к ужасу, и просмотр «Фантазма» это в чём-то уникальное занятие.

Во второй части ничего не потеряно, а с увеличенным бюджетом фильм заметно похорошел. Кадры до сих пор стоят у меня перед глазами – пленная девушка в склепе, у которой из спины что-то вылезает, роскошный эпизод в крематории, все моменты с серебряными сферами. И более всего – сам Верзила, который по праву получает от меня титул самого страшного монстра в фильмах ужасов. При том, что формально он выглядит как человек, даже грима никакого нет… Но до чего же жуткий тип!

«Фантазм» — культовый хоррор, живая классика и однозначный must see. Но пересматривать фильм я не буду никогда, чтобы не разрушить воспоминания о нём.

О чём кино: городская легенда о загадочной видеокассете распространяется среди молодёжи. Рассказывают, что это видео с жуткими кадрами действует словно вирус. Когда ты его посмотришь, то в твоём доме обязательно зазвонит телефон и жуткий голос сообщит, что ты умрёшь через семь дней.

Журналистка Рэйчел берётся расследовать это дело и ненароком сама смотрит зловещую кассету. Успеет ли она снять проклятие за оставшиеся семь дней?

Почему в топ: американский ремейк «Звонка» – один из самых чудесных ужастиков последнего десятилетия. Прекрасно выписанный сюжет, живые персонажи, плюс жуткая история в основе – о прелестях фильма, думаю, все наслышаны.

Но почему не японский оригинал? О, на это много причин. Я смотрел оба фильма, читал роман, положенный в основу, и смело могу сказать: фильм Гора Вербински – редчайший случай, когда ремейк превосходит не только оригинал, но и книжный первоисточник. Я настаиваю.

Гор Вербински не бездумно переснял японский фильм. Он нашёл для него подходящую интонацию. По части давления на психику, американский «Звонок» – чемпион в супертяжелом весе! Фильм депрессивный, пессимистичный, холодный. В нём вечно льёт дождь, дует ветер, по ненастному небу бегут облака. Солнце умерло, краски убиты холодным фильтром.

Вербински успешно заостряет тему технофобии, конца света, доводит сюжет до ума и превращает историю в настоящий бриллиант жанра.

В целом, «Звонок» – один из самых атмосферных и красивых хорроров в мире. Не самый страшный, но самый… эстетичный, что ли?

Визуальная конфетка с привкусом жути на языке.

О чём кино: студентка изучает городские легенды, бытующие среди жителей чикагских гетто. В поисках материала для дипломной работы, она натыкается на великолепный экземпляр: маньяк по прозвищу Кэндимен придёт за тобой, если встать перед зеркалом и пять раз произнести его имя.

Кажется бедняки из трущоб и правда в него верят. Остаётся выяснить почему…

Почему в топ: жуткие мифы современного мегаполиса ещё никогда не выглядели столь зловеще-притягательными, как в этом фильме. Обшарпанные многоэтажки, сверху до низу изрисованные граффити, заброшенные дома, странные люди, странные ритуалы.

Фильм леденит кровь, даже когда ничего страшного, вроде, и не происходит. С каждым шагом героиня забредает в дебри бетонных джунглей и вокруг девушки медленно сплетается паутина смерти. А уж когда начинаются кровавые сцены, то от напряжения можно оторвать подлокотники кресла.

«Кэндимен» – липкое кино, долго не отпускающее. Кто знаком с рассказом Клайва Баркера, положенным в основу – тот представляет о чем я говорю.

Поклоннику жанра нужно знать этот фильм в любом случае. Он дико страшный.

О чем кино: крошечный подвал, два человека пристёгнуты к трубам, между ними лежит труп в луже крови. Игра маньяка начинается. За шесть часов одному из героев нужно убить другого и тогда он получит свободу. Но как это сделать? Выход есть лишь один – нужно отпилить себе ногу тупой пилой…

Почему в топ: фильм Джеймса Вана – современная икона жанра ужасов, культовый хоррор двухтысячных, предельно злой, жестокий и циничный. И как бы ни плевались от него поборники морали, как бы ни обвиняли его в безосновательном глумлении над принципами гуманизма, стоит признать очевидное: фильм прекрасно делает своё дело – пугает до чертиков.

И это, кстати, не просто слова. Я лично знаю троих людей, которые заявили, что после просмотра «Пилы» провели бессонную ночь. Причем всем трём было хорошо за двадцать.

А ещё кино может похвастаться свежей, оригинальной идей и какой-никакой моралью. Это вообще редкость для фильма ужасов. Ну и финал… он шокирует больше всего. Я такой злой концовки никогда прежде не встречал.

«Пила» – игрок высшей лиги жанра ужасов. И я готов держать пари, что этот фильм не устареет ни через десять, ни через тридцать лет. Его будут по-прежнему смотреть, хвалить и рекомендовать всем желающим посмотреть «что-нибудь страшное».

Вот и призовая тройка.

Следующие фильмы объединяет одно: более жутких я ещё не видел.

Все три я посмотрел когда уже давно вышел из подросткового возраста, и все три буквально вернули меня в детство – когда ночью стрёмно сходить в туалет, потому, что для этого нужно пройти через тёмный коридор…

Техасская резня бензопилой (The Texas Chainsaw Massacre)

О чём кино: на пустынном техасском шоссе пятеро подростков подбирают заторможенную девушку, бредущую по обочине. Она ни на что не реагирует, её платье испачкано кровью. А когда компания предлагает отвезти её в местный полицейский участок, девушка впадает в истерику, выхватывает пистолет и простреливает себе голову…

Почему в топ: фильм столь же крут, сколь ужасно его название. До просмотра «Техасской резни бензопилой» я и понятия не имел, что простенькая история о маньяке, который режет подростков в американском захолустье вообще может меня напугать. Оказалось, блин, может.

Я честно не представляю, что можно рассказать об этом фильме человеку, который его не видел. «Резня» проста, даже примитивна. Фильм полон штампованными героями и событиями – я всё это знаю. Но ещё я знаю, что кожа у меня покрывалась мурашками не раз и не два, пока я смотрел этот фильм. По-моему для ужастика это самая высшая похвала, какая только возможна.

Прочие фильмы в том же жанре пасуют перед «Резнёй». «У холмов есть глаза», «Поворот не туда» и даже стильный немецкий «Крип» – просто детские сказки по сравнению с фильмом Маркуса Ниспела.

Я специально берёг для «Резни» одно подходящее слово из современного лексикона, потому что только этот фильм достоин с ним ассоциироваться. И слово это – жесть.

Натуральная жесть, иначе не скажешь!

О чём кино: у парня жутким образом убивают невесту, и смерть её связана со странной куклой, обнаруженной в квартире. Полиция бездействует, и парень начинает своё расследование, которое приводит его в родной город и сталкивает с легендой о чревовещательнице по имени Мэри Шоу…

Почему в топ: жуткая жуть! В рекламе использовался слоган «От создателей «Пилы», но, посмотрев этот фильм, говорю смело – слоган нужно выбросить на помойку. Это на самом деле это «Пила» от создателей «Мёртвой тишины»! И к чёрту хронологию! Этот рассказ о чревовещателях примерно в пять раз страшнее саги о Конструкторе смерти.

Все, кого фильмы ужасов не пугают и всё такое – добро пожаловать на ночной просмотр «Мёртвой тишины». Примерно к середине фильма здесь нагребает такой Ужас (с большой буквы У! ), что пришествие седины ускоряется в несколько раз, хочется залезть под одеяло и закрыть глаза.

В качестве лёгких бонусов: закрученный сюжет, безумно стильный визуальный ряд и такая неожиданная концовка, что можно стать заикой.

А вообще, что хочу сказать: молодой режиссер Джеймс Ван и его штатный сценарист Ли Уоннелл настоящие кудесники жанра хоррор. Два их фильма уже обитают в моём списке лучших ужастиков, а их последний «Астрал» тоже со временем может сюда попасть. Но пока фильм слишком свежий, нужно чтобы впечатления улеглись.

Однако возвращаюсь к «Мёртвой тишине»: эталонный хоррор, жуткий и леденящий кровь! И быть ему на первом месте, если бы на крутом повороте его не обогнал совершенно неизвестный широким массам фильм, который, на мой взгляд, является самым страшным фильмом ужасов в истории.

Режиссёры: Жан-Баптист Андреа и Фабрис Канепа

О чём кино: семья едет ночью на рождество к родственникам, они опаздывают и решают срезать путь через лесную дорогу. Странности начинаются почти сразу: прямая, как стрела, дорога словно закольцована, свернуть с неё нельзя, можно только ездить по кругу – раз за разом проезжая мимо одного и того же дорожного знака.

В тёмном, непролазном лесу бродит какая-то женщина в белом платье, по дороге рассекает чёрный катафалк, а при каждой остановке кто-то из семьи исчезает при странных обстоятельствах…

Почему в топ: все мы, независимо от возраста, считаем, что уже достаточно взрослые, чтобы простой фильм ужасов вызвал у нас сильный страх. Разум успокаивает: всё это выдумка, кино! Просто лёгкий выброс адреналина, для аппетита. А фразы, типа «кровь стынет в жилах», «волосы на голове шевелятся», «мороз по коже» и «дрожь в коленках» относятся к более жизненным ситуациям, но никак не к просмотру художественного фильма.

Французский «Тупик» проделывал со мной все эти вещи неоднократно. Был и «мороз», и «жилы», и «дрожь» и прочее. Я тотально не представляю какие именно болевые точки в моём подсознании нащупали безумные французские режиссёры, но ведь нащупали же! Для меня «Тупик» самый страшный фильм на свете, номер один, абсолютный лидер, которого невозможно сместить. По уровню испытанного ужаса это кино опережает все фильмы из этого топа вместе взятые (ну, может, кроме «Мёртвой тишины»… Но вдвоём они точно порвут остальной топ на куски!)

Но самое забавное, что «Тупик» по чисто формальным, измеряемым параметрам и в подметки не годится той же «Мёртвой тишине»! Режиссура тут самая средняя, история проста как три копейки, актёрская игра неважная. Здесь есть и раздражающие персонажи, и штампы и т.д.

Но это лишь доказывает, что для рождения чистого, незамутнённого ужаса все эти кинематографические характеристики глубоко вторичны. Главное – хотеть напугать по-настоящему.

Срабатывает ли «Тупик» на других зрителях также как на мне – понятия не имею. Но мой фаворит однозначен. Страшнее фильма я не видел.

Вот и всё. Да пребудет с вами адреналин!

Комментарии (952)»

Грибы смотрели? Интересный. Держит в напряжении весь фильм и концовка достойная.5 из 5

Смотрел, но, по правде говоря, не особо впечатлился.

Мейн, смотрел «Февраль» Оза Перкинса? Если да, каково мнение о фильме?

Нет, не видел, к сожалению…

Самый страшный фильм-это Оно по Кингу

После этого фильма действительно начинаешь боятся клоунов

Хорошее кино, без вариантов. В этом году выходит новая экранизация – посмотрим, какой получится.

Оно самый страшный фильм

Топ в целом достойный (убрал бы разве что Пилу, ибо это все же детективно-психологический триллер, хоть и с элементиками хоррора). Отдельно приятно видеть Dead Silence на высокой позиции – довольно жуткий хоррор, который на мой взгляд, сильно недооценен (куда лучше и страшнее обласканного критиками первого The Conjuring).

А в целом, я большой фанат хорроров и мне обидно что так мало достойных фильмов выходит в данном жанре. И еще обидно, что многие воспринимают кинохорроры, как тупой жанр про мясо и расчлененку, я даже читал отзыв что мол если в хорроре хороший, продуманный сюжет, то это уже не хоррор. Хотя сюжет важный элемент качества любого фильма. Я считаю, что хоррор может быть не менее серьезным жанром, чем триллер.

Слава богу с хоррор-играми все хорошо, вот откуда нужно брать пример.

А я как раз разыскиваю хороший хоррор на ПК и всё никак не могу найти 🙁

Попробуй Dead Space

Dead space неплох, но, имхо, это скорее экшен, чем хоррор. Я предпочитаю ужастики, которые значительно меньше сконцентрированы на стрельбе 🙂

За прошлый год меня больше всего впечатлил Layers of Fear. Еще играл в фольклорный хоррор Through the Woods, но так – средне. В этом году, совсем недавно, вышел Resident Evil 7, который, пусть и не через ортодоксальную механику, но таки вернулся к хоррору.

Меня как-то не очень Layers of Fear впечатлил…

Тогда может Through the Woods вам больше понравится, хоррор в норвежском фольклоре, такой сеттинг редок не только среди игр, но и среди киноужастиков (на ум приходит разве что мокьюментари хоррор Trolljegeren).

Из более старого (двухлетней давности+) и менее известного, я могу еще рекомендовать Neverending Nightmares, сугубо специфический indie-хоррор, но мне понравился.

Neverending Nightmares играл – довольно интересно, пусть местами и скучновато. Но графически игра очень круто выполнена.

Through the Woods нужно будет попробовать.

Только сразу настраивайтесь на то, что игра довольно бюджетненькая…

Кстати, интересно было бы видеть на «Кинотоме» аналогичный топ, только хоррор-игры.

Я такие как раз и люблю 🙂

Outlast может быть пойдёт

Outlast вообще не нравится. Фактически он символизирует всё то, что я не люблю в играх-хоррорах – утомительные блуждания по тёмным, однообразным коридорам в окружении самых унылых и предсказуемых декораций в мире в ожидании скримеров.

У меня скоро вообще рекомендации кончатся. 🙁

А «Четвёртый вид»? Для меня так оч. страшный, 4е дня не спала. Вряд ли что-то буду смотреть из перечисленного, особенно всякую там «резню»,- такой ужас точно не по мне. А вот по поводу «Сайлент Хилл» – с Вами согласна: стильный, художественный и интересный ужастик, хотя и оч. страшный.

Меня не особо впечатлил «Четвёртый вид» – не люблю картины в псевдодокументальном стиле 🙁

Привет, как насчет последней игры «Alien.Isolation»?

Мне некогда особо играть, но за мои 100 минут игры – атмосферненько так)))

Мне не особо понравилось – сделано, конечно, очень интересно и качественно, но мне такой геймплей не по душе.

Мейн, не смотрел «Отсутствие» Флэнегана? (Absentia)?

Смотрел, очень не понравилось 🙁 У Флэнегана нравится только фильм Hush, остальные его ужастики ну вот вообще не заходят…

А чем именно не понравилось? Мне прост тоже не зашло, так что интересно, в чём наши мнения совпадают. Мне, по большей части, не понравилось, что фильм какой-то занудный и отчаянно пытается казаться дохрена крутым артхаусом. Попытки создать атмосферу, имхо, были, но не удались. Зато скримеров почти не было!

Флэнеган вроде парень не особо криворукий, и актеры у него неплохие снимаются, но в итоге такая гадость выходит…

«Уиджи-2″ недавно посмотрела, там такой офигенный визуал – аж скринить хочется, хотя явное подражание «Заклятию-2″. По сравнению с безликой первой частью так вообще неплохо. Но сюжет, ох…

Я его помню плоховато – запомнилось только ощущение невыразимой скуки, полнейшая предсказуемость в плане «пугалок» и совершенно чудовищные диалоги. Кроме того фильм очень уж любительский. Я ничего не имею против любительских фильмов, но здесь ну прямо в глаза бросалось. Актёрская игра просто ужасная, а монтажные склейки примерно на уровне рядового ситкома.

В общем, очень слабо. Флэнеган даже свой единственный козырь (тайну, куда пропал муж героини) не смог преподнести так, чтобы это было интересно.

Честно говоря, даже не понимаю, как этот парень мог снять «Тишину» – видимо, шикарная игра ведущей актрисы вытащила на себе куда больше, чем мне казалось 🙂

Кинотом: Киноблог с характером

Рецензии на свежие фильмы плюс новости из мира кино в авторской подаче.

Самые страшные фильмы ужасов в мире

Классические фильмы ужасов рисуют перед зрителями извечную картину противостояния жертвы и палача, но все чаще в самых страшных фильмах граница добра и зла размывается. Жертва не всегда спасается и добро не всегда побеждает. Предлагаем познакомиться с классическими фильмами ужасов и увидеть, как менялся жанр страшилок в мировом кинематографе. Для тех, кто хочет пощекотать свои нервы, Time Out представляет топ-10 самых страшных фильмов ужасов.

Фильм неизменно возглавляет списки лучших фильмов ужасов. Жестокий маньяк совершает зверские убийства молоденьких женщин. Пытаясь его «вычислить», ФБР направляет талантливую студентку полицейской академии Клариссу Старлинг на своеобразный разговор по душам с запрятанным в тайную тюремную спецпсихушку метром психопатологии, а по совместительству убийцей и людоедом доктором Ганнибалом Лектером. В результате этого разговора полиция выходит на след маньяка, а гений злодейства Лектер, усыпив бдительность охраны, берется за старое.

Омен (реж. Ричард Доннер, 1976, США)

Герой Грегори Пека усыновляет мальчика-младенца в римской больнице в ночь, когда у его жены случается выкидыш. Подробности рождения ребенка остаются тайной, но по мере того, как он растет, становится очевидным, что это не простой мальчик. Священник предупреждает, что он — сын Сатаны. Великолепно поставленный фильм ужасов является первой частью трилогии об Антихристе. Чуть позже вышла четвертая часть. «Оскар» за лучшую музыку. Номинация на «Оскара» за лучшую песню. До сих пор на эту тему вы найдете что-нибудь более интересное и захватывающее.

Ребенок Розмари (реж. Роман Полански, 1968, США)

Молодая бездетная пара Розмари и Гай переезжают в Нью-Йорк. Очень скоро они знакомятся с эксцентричными соседями, которые то и дело навязываются им в друзья. Однажды Розмари видит странное видение, будто она плывет на яхте с Гаем, который превращается в демона и насилует ее. Через несколько дней девушка узнает, что беременна. Череда странных событий наталкивает Розмари на догадку, что их соседи — участники сатанинского культа.

Психо (реж. Альфред Хичкок, 1960, США)

Ни один список фильмов ужасов не обходится без черно-белого психологического триллера Альфреда Хичкока, который традиционно причисляют к вершинам его творчества и жанра триллер в целом. Мэрион Крэйн похищает большую сумму денег, которые ей доверил начальник. Она не задумывала это преступление, похищение вышло спонтанно. Мэрион просто хочет уехать из города и начать новую жизнь. Во время бегства, устав от стресса и вождения автомобиля, она решает провести ночь в малоизвестном мотеле, где полиция не сможет ее найти. Однако здесь ее поджидает более страшное наказание.

Зловещие мертвецы (реж. Сэм Рэйми, 1981, США)

Культовый фильм ужасов Сэма Рэйми, первая часть одноименной трилогии. Лента попала под удар религиозных организаций и прессы, критиковавших проявления насилия и жестокости на киноэкране. Пятеро подростков поехали отдохнуть в горы в штате Теннесси и остановились в охотничьем домике. Здесь, на свою беду, они нашли Некрономикон — книгу заклинаний черной магии, а так же записанный на кассету перевод ее текста, сделанный хозяином хижины, профессором археологии. Легкомысленно поставив кассету, ребята нажили себе крупные неприятности — один за другим они превращаются в зомби и неизвестно, кто переживет эту ночь.

Ведьма из Блэр: Курсовая с того света (реж. Дэниэл Мирик, Эдуардо Санчес, 1999)

Культовый мокьюментари о невидимом зле, преследующем подростков в лесу. В октябре 1994 года трое студентов-кинематографистов исчезли в лесах штата Мэриленд во время съемок документального фильма. Год спустя отснятый ими материал был найден.

Они приехали в лес на Черных холмах в штате Мэрилэнд, чтобы снять фильм о местной легенде — Ведьме из Блэр, мучившей и убивавшей всех, кто забредал в ее владения. В предании говорится о вековом проклятии, ритуальных убийствах детей, зловещих артефактах и сверхъестественных явлениях. Но не успели студенты, вооруженные 16-миллиметровой камерой, углубиться в лес, как безнадежно заблудились. Вокруг них сгущается невидимое зло.

Сияние (реж. Стэнли Кубрик, 1980)

Культовый фильм ужасов Стэнли Кубрика, снятый в 1980 году по мотивам романа Стивена Кинга. Писатель Джек Торренс (Джек Николсон) устраивается работать сторожем гостиницы «Оверлук» на зимний период. В течение пяти месяцев он планирует жить там вместе со своей женой Венди (Шелли Дюваль) и сыном Дэнни, и работать над своим новым романом. Постепенно Джек начинает сходить с ума…

Звонок (реж. Гор Вербински, 2002, США)

Римейк одноименного культового японского ужастика 1998 года. Журналистка ведет расследование таинственных слухов о существовании видеокассеты, которая обрекает на смерть того, кто ее посмотрит. Где бы и кто бы ее ни смотрел, тут же раздается телефонный звонок и скрипучий голос объявляет, что жить ему осталось ровно неделю. После того, как журналистка и ее маленький сын просматривают кассету, счет идет на часы, чтобы выяснить как и почему эта кассета убивает людей…

Лабиринт Фавна (реж. Гильермо Дель Торо, 2006, Мексика)

Челюсти (реж. Стивен Спилберг, 1975, США)

Легендарный триллер Стивена Спилберга про гигантскую акулу-людоеда, которая терроризировала маленький туристический городок. Зубастая классика фильмов ужасов об акуле-людоедке. Страшно будет даже тем, кто станет смотреть по десятому разу. А кто увидит впервые — не поедет в отпуск к морю и даже ванну побоится принимать. Первый фильм в истории, который собрал больше 100 миллионов в прокате. «Оскары» за музыку, звук и монтаж.

Источники:
Не смотрите это перед сном! Самые страшные фильмы ужасов!
Доисторический страх перед опасным и необъятным нужен нам для здоровья! Таким образом, мы желаем вам здорового просмотра на ночь!
http://samsung-kino.com.ua/articles/Ne-smotrite-eto-pered-snom-Sam.html/
Самые страшные фильмы ужасов
Топ-10 самых страшных фильмов ужасов. Лучшие ужастики.
http://kinotom.com/samye-strashnye-uzhastiki.html
Самые страшные фильмы ужасов в мире
топ 10 самых страшных фильмов ужасов самые страшные фильмы ужасов в мире фильмы ужасов фильм ужасов список лучших список фильмов ужасов
http://www.timeout.ru/msk/feature/462602

(Visited 3 times, 1 visits today)

Популярные записи:

COMMENTS