Самоутверждение википедия

Мария Аронова

Народная артистка Российской Федерации Мария Валерьевна Аронова родилась в марте 1972 года в подмосковном городке Долгопрудный. Она выросла в простой семье, где не было ни артистов, ни людей иных творческих профессий. Отец – инженер, мама – библиотекарь. Но так случилось, что и Маша, и её старший брат Саша выросли творческими натурами. Мария с детских лет мечтала стать актрисой, а Александр прекрасно рисовал. Впоследствии он стал художником-реставратором монументальной живописи.

Фото актрисы | МГИМО

Мария Аронова родилась артисткой. В своём доме в Долгопрудном девочка собирала друзей и соседей, сооружала из простыней и подручных материалов импровизированную сцену и давала спектакли. Отец стыдился этих представлений. Ему не нравилось, что дочь, как клоун, веселит соседских бабушек. Но лицедейство для Маши было единственным способом самоутвердиться. Училась она неважно, легко давались ей лишь литература и история. С внешностью, как позже призналась Мария Аронова, тоже было не всё гладко. Маша всегда мечтала о толстой косе и тонкой талии, но от природы была пышечкой с не очень густыми волосами.

Зато с характером у Маши было всё хорошо. Твёрдости и целеустремлённости ей было не занимать. Когда девочка увидела, как ловко прыгают на скакалке девочки во дворе, решила и себе попробовать. Неудача её страшно огорчила. Мария вышла ночью во двор и тренировалась до тех пор, пока пятки не начали кровоточить. Зато утром она показала подружкам настоящий мастер-класс.

С детства проявляла интерес к актерству | VilingStore

Умение добиваться поставленной цели и чёткое понимание, куда ей двигаться, привели Марию Аронову после школы в народный театр Долгопрудненского Дома культуры «Вперёд». Здесь девушка получила азы актёрского мастерства от руководителя театра Ирины Николаевны Тихоновой, которую и сегодня считает своей крёстной матерью в искусстве лицедейства. Хорошенько подготовившись, в 1990 году юная актриса отправилась поступать в знаменитое Щукинское театральное училище. Её приняли на курс В. В. Иванова, где Мария Аронова училась вместе с Нонной Гришаевой.

Театральная биография Марии Ароновой началась в студенческие годы. На втором курсе Машу пригласили в столичный театр имени Евгения Вахтангова. Там требовалась молодая актриса её типажа для роли в постановке «Женитьба Бальзаминова», которую ставил Аркадий Кац. Аронова оправдала ожидания режиссёра и тут же была приглашена в два следующих спектакля – «Зойкина квартира» и «Трехгрошовая опера».

В спектакле «Свободная пара» | Яндекс Афиша

В дипломном спектакле «Царская охота» Мария Аронова сыграла Екатерину II. Причём сыграла так, что получила Государственную премию России имени К. Станиславского.

После вручения диплома у молодой артистки не было вопроса, куда ей устроиться на работу: Марию тут же приняли в Вахтанговский театр. Аронова никогда не играла в массовках – ей предлагали если не ключевые роли в спектаклях, то яркие второго плана. Марии Валерьевне повезло выходить на подмостки с такими звёздами, как Владимир Этуш, Людмила Максакова, Сергей Маковецкий и Юлия Рутберг.

По словам артистки, в её становлении огромную роль сыграл Михаил Александрович Ульянов. По ощущениям Ароновой, он для неё был не великим русским актёром и худруком театра, а близким родственником: «Он меня воспитывал: гладил меня по голове, бил по заднице, — у нас с ним были прелестные родственные отношения».

В спектакле «За двумя зайцами» | Театр им. Е. Вахтангова

За блестящую работу в спектакле «За двумя зайцами» Мария Аронова в 1997 году была награждена престижной премией «Хрустальная Турандот».

А судьбоносной Аронова называет постановку «Дядюшкин сон», где Мария Валерьевна смогла открыть зрителям все грани своего мастерства.

Театр для этой артистки, как она сама утверждает, это её всё. Здесь она самоутверждается и может быть кем угодно. Аронова говорит, если бы не профессия – она была бы невероятно закомплексованной и «серой» женщиной. Театру актриса отдаёт предпочтение перед кинематографом. На сцене, в отличие от съёмочной площадке, она чувствует себя комфортно, как в родном доме.

На сцене театра им. Е. Вахтангова | Театр им. Е. Вахтангова

Сегодня Мария Аронова выступает не только на сцене Вахтанговского театра. Она появляется на подмостках Театрального агентства «Арт-Партнёр ХХI», Театра имени А. С. Пушкина, Современного театра антрепризы и многих других. Зрители с удовольствием посмотрели спектакли с её участием «Обычное дело», «Женитьба Бальзаминова», «Амфитрион», «Мадемуазель Нитуш», «Троил и Крессида» и «Маленькие комедии».

Один из наиболее нашумевших спектаклей последних лет с участием этой замечательной артистки – «Свободная пара». Здесь театралы увидели Марию Аронову в паре с Борисом Щербаковым. Это блестящая семейная комедия, где две звезды сыграли супружескую пару, которая оригинально решает проблему с так называемым любовным треугольником.

В кино Мария Аронова появилась в 1995 году. Дебютную роль актрисе предложил известный режиссёр Сергей Урсуляк. Он экранизировал пьесу Максима Горького «Дачники». Картина называется «Летние люди».

В сериале «Восьмидесятые» | Ruskino.ru

После успешного дебюта артистку часто приглашают сниматься. Она появилась во многих рейтинговых сериалах, таких как «Остановка по требованию», «Московские окна», «Бригада», «Солдаты», «Клубничка», «Восьмидесятые». Увидели зрители любимую актрису в лентах «Next» и «Охотники за бриллиантами». В последнем 8-серийном проекте она прекрасно сыграла Галину Брежневу, дочь генерального секретаря ЦК КПСС.

Хотя сама Мария Аронова считает себя театральной артисткой, зрители обожают её киноработы. За роль второго плана в блестящей комедии Станислава Говорухина «Артистка» в 2007 году ей вручили премию «Ника».

Главная роль в фильме «Батальонъ» | Аргументы и Факты

Невероятно хороша Мария Аронова в комедии «Кушать подано! Или осторожно, любовь» Максима Паперника, где собралось настоящее созвездие актёров: Александр Балуев, Юлия Рутберг, Александр Лыков и Ольга Красько.

Умеет актриса и поразить. В историческом фильме «Батальонъ», который вышел на экраны в 2015 году, она сыграла глубоко драматическую и трагическую роль. Мария Аронова появилась в образе ключевого персонажа – Марии Бочкарёвой, командира женского батальона смерти. И хотя зрители привыкли её видеть в трагикомических ролях, Аронова была очень органична как драматический персонаж.

В 2017-ом Мария Валерьевна снова преподнесёт своим поклонникам сюрприз – появится в сериале Олега Трофима «Лёд», где сыграет одну из главных героинь.

Телеведущая программы «Всё будет хорошо!» | Россия 1

Мария Аронова известна многим телезрителям не только как актриса театра и кино, но и как замечательная телеведущая. Она вела детскую передачу «Улица Сезам» и кулинарный проект «Кулинарная семейка».

К сожалению, Марии Ароновой пришлось покинуть программу «Всё будет хорошо!», которую она вела на канале «Россия-1». В октябре 2012-го случился скандал. Он возник из-за неосторожной фразы, произнесённой Марией Ароновой по отношению к детям, больным синдромом Дауна. Слова ведущей возмутили Эвелину Бледанс, у которой ребёнок относится к «солнечным детям» (так называют малышей, родившихся с СД). Как стало позже известно, женщины помирились.

Сегодня у актрисы замечательная и крепкая семья. Прекрасный муж и двое очаровательных детей. Но личная жизнь Марии Ароновой складывалась не так гладко, как бы ей хотелось. Как она утверждает, была замужем три раза. И все три брака – гражданские.

В первый раз 14-летняя Маша увлеклась в два раза старшим мужчиной, выходцем из Узбекистана Улугбеком. Да так увлеклась, что родители дали согласие на её замужество, когда дочери исполнится 16. Родители будущего супруга даже начали обустраивать молодой семье дом. Но Мария повзрослела и поняла, что замуж ей рановато. С Улугбеком они остались друзьями и даже сейчас продолжают общаться.

Дети актрисы | Фансайт актрисы

Второй брак Мария Аронова называет похожим на затмение или атомную войну. Отца своего первого ребёнка она любила до умопомрачения. Они встретились в студенческом общежитии, когда Маша была первокурсницей. В компании она впервые услышала имя молодого человека, которого все боготворили и ждали. Его звали Владислав Гандрабура. Однажды он пришёл, и Аронова тут же влюбилась. Он не был красив, но это обстоятельство отходило на второй или даже третий план, когда парень начинал говорить. Влад оказался настоящим гением. Во всяком случае, так показалось Марии. Он был талантливым, но в то же время совершенно безвольным. Владислав учился в ГИТИСЕ, потом в студии МХАТ, но не окончил ни одного вуза.

Мария Аронова говорит, что даже не поняла, как забеременела. А когда поняла, то сильно испугалась, потому что боялась отчисления из вуза. Но твёрдо решила родить, как бы ни сложились обстоятельства.

С дочкой Серафимой | КП

Этот брак просуществовал до тех пор, пока муж не поднял на молодую жену руку. Маша тогда была студенткой и воспитывала маленького сына Владика. Аронова утверждает, что очень любила мужа, но есть черта, за которую она не позволит переходить никому.

В тот очень сложный жизненный период Мария Аронова осталась одна с малышом на руках. От мужа ушла. Мама умерла, а отец вскоре привёл в дом другую женщину. Безденежье и безнадёга. Именно тогда она встретила мужчину, который оказался надёжным, добрым и хозяйственным. Евгений Фомин работал начальником транспортного цеха в Вахтанговском театре, где служила Мария Аронова. Он был на 15 лет старше Маши. Но подставил своё мужское плечо именно тогда, когда женщине было особенно тяжело.

С Евгением Фоминым | Мax-Рix

В 2004 году у супругов родилась дочь Серафима. Семья живёт в доме в родном для Ароновой Долгопрудном.

Источник:
Мария Аронова
Биография Марии Ароновой, личная жизнь, фото, рост, возраст, фильмография, муж и дети, семья и последние новости об актрисе на 24smi.org
http://24smi.org/celebrity/210-mariya-aronova.html

Самоутверждение википедия

Мотива?ция (от лат. movere ) — побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.

Мотив (лат. moveo — «двигаю») — это обобщённый образ (видение) материальных или идеальных предметов, представляющих ценность для человека, определяющий направление его деятельности, достижение которых выступает смыслом деятельности. Мотив представлен субъекту в виде специфических переживаний, характеризующихся либо положительными эмоциями от ожидания достижения данных предметов, либо отрицательными, вызванными неполнотой настоящего положения. Для осознания мотива требуется внутренняя работа. Впервые термин «мотивация» употребил в своей статье А. Шопенгауэр.

Сегодня этот термин понимается разными учёными по-своему. Например, мотивация по В. К. Вилюнасу — это совокупная система процессов, отвечающих за побуждение и деятельность. А К. К. Платонов считает, что мотивация как явление психическое есть совокупность мотивов.

Мотив — одно из ключевых понятий психологической теории деятельности, разрабатывавшейся ведущими советскими психологами А. Н. Леонтьевым и С. Л. Рубинштейном. Наиболее простое определение мотива в рамках этой теории: «Мотив — это опредмеченная потребность» [1] . Мотив часто путают с потребностью и целью, однако потребность — это, по сути, неосознаваемое желание устранить дискомфорт, а цель — результат сознательного целеполагания, выбора предмета (объекта), удовлетворяющего требованиям мотива. Например: жажда — это потребность, желание утолить жажду — это цель, а бутылка с водой, к которой человек тянется — это мотив. Можно также понимать жажду как чувство, ощущение (жажды), а потребность — как необходимость иметь определённое количество воды в организме, тогда цель поведения — утолить жажду, то есть оптимизировать количество воды в организме (но не бутылка с водой). В таком контексте «мотив — это ресурс (вода), стремление получить или сохранить который обусловливает поведение субъекта».

Эта отметка установлена 9 января 2016 года.

Внешняя мотивация (экстринсивная) — мотивация, не связанная с содержанием определённой деятельности, но обусловленная внешними по отношению к субъекту обстоятельствами.

Внутренняя мотивация (интринсивная) — мотивация, связанная не с внешними обстоятельствами, а с самим содержанием деятельности.

Положительная и отрицательная мотивация. Мотивация, основанная на положительных стимулах, называется положительной. Мотивация, основанная на отрицательных стимулах, называется отрицательной.

Пример: конструкция «если я наведу порядок на столе, я получу конфету» или «если я не буду баловаться, то получу конфету» является положительной мотивацией. Конструкция «если я не наведу порядок на столе, то меня накажут» или «если я буду баловаться, то меня накажут» является отрицательной мотивацией.

Устойчивая и неустойчивая мотивация. Устойчивой считается мотивация, которая основана на нуждах человека, так как она не требует дополнительного подкрепления.

Различают два основных типа мотивации: «от» и «к», или «метод кнута и пряника». Также различают:

Без установления мотива нельзя правильно решить вопрос о квалификации преступления. [ источник не указан 820 дней ]

Данный принцип продемонстрирован в фильмах Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля» 1966 г.: Деточкин, совершая «хищения» автомобилей, не имел корыстных мотивов. Аналогичная история показана в другом фильме Эльдара Рязанова «Старики-разбойники» 1971 г.: старики, совершая «хищения», не имели корыстных мотивов. [ источник не указан 820 дней ]

Ведущую роль в формировании биологических мотиваций играет гипоталамическая область мозга, вырабатывающая гормоны. Здесь осуществляются процессы трансформации биологической (метаболической) потребности в мотивационное возбуждение. Гипоталамические структуры мозга на основе их влияний на другие отделы мозга определяют формирование обусловленного мотивацией поведения.

Ступени (снизу вверх):

3. Любовь/Принадлежность к чему-либо

Причём последние три уровня: «познание», «эстетические» и «самоактуализация» в общем случае называют «Потребностью в самовыражении» (Потребность в личностном росте)

В своей работе «Мотивация и личность» (1954) Маслоу предположил, что все потребности человека врождённые, или инстинктивные, и что они организованы в иерархическую систему приоритета или доминирования. Данные работы продолжили и другие учёные.

Потребности в порядке их очерёдности:

Состоят из основных, первичных потребностей человека, иногда даже неосознанных. Иногда, в работах современных исследователей, их называют биологическими потребностями.

Потребность в безопасности

После удовлетворения физиологических потребностей их место в мотивационной жизни индивидуума занимают потребности другого уровня, которые в самом общем виде можно объединить в категорию безопасности (потребность в безопасности; в стабильности; в зависимости; в защите; в свободе от страха, тревоги и хаоса; потребность в структуре, порядке, законе, ограничениях; другие потребности).

Потребность в принадлежности и любви

Человек жаждет тёплых, дружеских отношений, ему нужна социальная группа, которая обеспечила бы его такими отношениями, семья, которая приняла бы его как своего.

Потребность в признании

Каждый человек (за редкими исключениями, связанными с патологией) постоянно нуждается в признании [ источник не указан 403 дня ] , в устойчивой и, как правило, высокой оценке собственных достоинств, каждому из нас необходимы и уважение окружающих нас людей, и возможность уважать самого себя. Удовлетворение потребности в оценке, уважении порождает у индивидуума чувство уверенности в себе, чувство собственной значимости, силы, адекватности, чувство, что он полезен и необходим в этом мире. Потребности этого уровня подразделяются на два класса.

В первый входят желания и стремления, связанные с понятием «достижение». Человеку необходимо ощущение собственного могущества, адекватности, компетентности, ему нужно чувство уверенности, независимости и свободы.

Во второй класс потребностей мы включаем потребность в репутации или в престиже (мы определяем эти понятия как уважение окружающих), потребность в завоевании статуса, внимания, признания, славы.

Потребность в самоактуализации

Ясно, что музыкант должен заниматься музыкой, художник — писать картины, а поэт — сочинять стихи, если, конечно, они хотят жить в мире с собой. Человек обязан быть тем, кем он может быть. Человек чувствует, что он должен соответствовать собственной природе. Эту потребность можно назвать потребностью в самоактуализации. Очевидно, что у разных людей эта потребность выражается по-разному. Один человек желает стать идеальным родителем, другой стремится достичь спортивных высот, третий пытается творить или изобретать. Похоже, что на этом уровне мотивации очертить пределы индивидуальных различий почти невозможно.

Можно назвать ряд социальных условий, необходимых для удовлетворения базовых потребностей; ненадлежащее исполнение этих условий может самым непосредственным образом воспрепятствовать удовлетворению базовых потребностей. К ним относятся познавательные и эстетические потребности.

Потребность в познании и понимании Эстетические потребности

Эстетические потребности тесно переплетены и с конативными, и с когнитивными потребностями, и потому их чёткая дифференциация невозможна. Такие потребности, как потребность в порядке, в симметрии, в завершённости, в законченности, в системе, в структуре.

Потребности одного типа должны быть удовлетворены полностью прежде, чем другая потребность, более высокого уровня, проявится и станет действующей.

Теория А. Маслоу достаточно четко сочетается с теорией мотивационного комплекса, которая так же предполагает наличие пяти групп потребностей. Однако эти потребности между собой связаны циклическими, а не иерархическими связями по типу 5-элементной схемы в китайской философии, требуют первостепенного удовлетворения, а движение потребностей идёт снизу вверх (Т)- Альдерфер, в отличие от Маслоу, считает, что движение потребностей идёт снизу вверх и сверху вниз (); движение вверх по уровням он назвал процессом удовлетворения потребностей, а движение вниз — фрустрацией — процессом поражения в стремлении удовлетворить потребность [2] .

Известно, что для того, чтобы осуществлялась деятельность, необходима достаточная мотивация. Однако, если мотивация слишком сильна, увеличивается уровень активности и напряжения, вследствие чего в деятельности (и в поведении) наступают определённые разлады, то есть эффективность работы ухудшается. В таком случае высокий уровень мотивации вызывает нежелательные эмоциональные реакции (напряжение, волнение, стресс и т. п.), что приводит к ухудшению деятельности.

Экспериментально установлено, что существует определённый оптимум (оптимальный уровень) мотивации, при котором деятельность выполняется лучше всего (для данного человека, в конкретной ситуации). Последующее увеличение мотивации приведёт не к улучшению, а к ухудшению эффективности деятельности. Таким образом, очень высокий уровень мотивации не всегда является наилучшим. Существует определённая граница, за которой дальнейшее увеличение мотивации приводит к ухудшению результатов.

Такую зависимость называют законом Йеркса — Додсона. Эти учёные ещё в 1908 году установили, что для того, чтобы научить животных проходить лабиринт, наиболее благоприятной является средняя интенсивность мотивации (она задавалась интенсивностью ударов тока). [3]

Источник:
Самоутверждение википедия
Мотива?ция (от лат. movere ) — побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость;
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F

Самоутверждение википедия

Мотива?ция (от лат.  movere ) — побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.

Сегодня этот термин понимается разными учёными по-своему. Например, мотивация по В. К. Вилюнасу — это совокупная система процессов, отвечающих за побуждение и деятельность. А К. К. Платонов считает, что мотивация как явление психическое есть совокупность мотивов.

Мотив (лат.  moveo «двигаю») — это материальный или идеальный предмет, представляющий терминальную (окончательную) ценность для человека, определяющий направление его деятельности, достижение которого и выступает смыслом деятельности. Мотив выявляется субъектом посредством специфических переживаний, характеризующихся либо положительными эмоциями (от его достижения), либо отрицательными (от его утраты). Для осознания мотива требуется внутренняя работа. Впервые термин «мотивация» употребил в своей статье А. Шопенгауэр.

Мотив — одно из ключевых понятий психологической теории деятельности, разрабатывавшейся ведущими советскими психологами А. Н. Леонтьевым и С. Л. Рубинштейном. Наиболее простое определение мотива в рамках этой теории: мотив — это предмет потребности. Мотив часто путают с потребностью и целью, однако потребность — это, по сути, состояние организма, в котором ему объективно нечто требуется, а цель — результат сознательного целеполагания, психическим образ того, что требуется в этом состоянии. Например: жажда — это потребность субъекта, представление того, как жажда будет утоляться субъектом — это цель, а бутылка с водой, к которой человек тянется — это мотив. В таком контексте «мотив — это ресурс (вода), стремление получить или сохранить который обусловливает поведение субъекта».

Эта отметка установлена 9 января 2016 года.

Внешняя мотивация (экстринсивная) — мотивация, не связанная с содержанием определённой деятельности, но обусловленная внешними по отношению к субъекту обстоятельствами.

Внутренняя мотивация (интринсивная) — мотивация, связанная не с внешними обстоятельствами, а с самим содержанием деятельности.

Положительная и отрицательная мотивация. Мотивация, основанная на положительных стимулах, называется положительной. Мотивация, основанная на отрицательных стимулах, называется отрицательной.

Пример: конструкция «если я наведу порядок на столе, я получу конфету» или «если я не буду баловаться, то получу конфету» является положительной мотивацией. Конструкция «если я не наведу порядок на столе, то меня накажут» или «если я буду баловаться, то меня накажут» является отрицательной мотивацией.

Устойчивая и неустойчивая мотивация. Устойчивой считается мотивация, которая основана на нуждах человека, так как она не требует дополнительного подкрепления.

Различают два основных типа мотивации: «от» и «к», или «метод кнута и пряника». Также различают:

Без установления мотива нельзя правильно решить вопрос о квалификации преступления. [ источник не указан 820 дней ]

Данный принцип продемонстрирован в фильмах Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля» 1966 г.: Деточкин, совершая «хищения» автомобилей, не имел корыстных мотивов. Аналогичная история показана в другом фильме Эльдара Рязанова «Старики-разбойники» 1971 г.: старики, совершая «хищения», не имели корыстных мотивов. [ источник не указан 820 дней ]

Ведущую роль в формировании биологических мотиваций играет гипоталамическая область мозга, вырабатывающая гормоны. Здесь осуществляются процессы трансформации биологической (метаболической) потребности в мотивационное возбуждение. Гипоталамические структуры мозга на основе их влияний на другие отделы мозга определяют формирование обусловленного мотивацией поведения.

Ступени (снизу вверх):

3. Любовь/Принадлежность к чему-либо

Причём последние три уровня: «познание», «эстетические» и «самоактуализация» в общем случае называют «Потребностью в самовыражении» (Потребность в личностном росте)

В своей работе «Мотивация и личность» (1954) Маслоу предположил, что все потребности человека врождённые, или инстинктивные, и что они организованы в иерархическую систему приоритета или доминирования. Данные работы продолжили и другие учёные.

Потребности в порядке их очерёдности:

Состоят из основных, первичных потребностей человека, иногда даже неосознанных. Иногда, в работах современных исследователей, их называют биологическими потребностями.

Потребность в безопасности

После удовлетворения физиологических потребностей их место в мотивационной жизни индивидуума занимают потребности другого уровня, которые в самом общем виде можно объединить в категорию безопасности (потребность в безопасности; в стабильности; в зависимости; в защите; в свободе от страха, тревоги и хаоса; потребность в структуре, порядке, законе, ограничениях; другие потребности).

Потребность в принадлежности и любви

Человек жаждет тёплых, дружеских отношений, ему нужна социальная группа, которая обеспечила бы его такими отношениями, семья, которая приняла бы его как своего.

Потребность в признании

Каждый человек (за редкими исключениями, связанными с патологией) постоянно нуждается в признании [ источник не указан 403 дня ] , в устойчивой и, как правило, высокой оценке собственных достоинств, каждому из нас необходимы и уважение окружающих нас людей, и возможность уважать самого себя. Удовлетворение потребности в оценке, уважении порождает у индивидуума чувство уверенности в себе, чувство собственной значимости, силы, адекватности, чувство, что он полезен и необходим в этом мире. Потребности этого уровня подразделяются на два класса.

В первый входят желания и стремления, связанные с понятием «достижение». Человеку необходимо ощущение собственного могущества, адекватности, компетентности, ему нужно чувство уверенности, независимости и свободы.

Во второй класс потребностей мы включаем потребность в репутации или в престиже (мы определяем эти понятия как уважение окружающих), потребность в завоевании статуса, внимания, признания, славы.

Потребность в самоактуализации

Ясно, что музыкант должен заниматься музыкой, художник — писать картины, а поэт — сочинять стихи, если, конечно, они хотят жить в мире с собой. Человек обязан быть тем, кем он может быть. Человек чувствует, что он должен соответствовать собственной природе. Эту потребность можно назвать потребностью в самоактуализации. Очевидно, что у разных людей эта потребность выражается по-разному. Один человек желает стать идеальным родителем, другой стремится достичь спортивных высот, третий пытается творить или изобретать. Похоже, что на этом уровне мотивации очертить пределы индивидуальных различий почти невозможно.

Можно назвать ряд социальных условий, необходимых для удовлетворения базовых потребностей; ненадлежащее исполнение этих условий может самым непосредственным образом воспрепятствовать удовлетворению базовых потребностей. К ним относятся познавательные и эстетические потребности.

Потребность в познании и понимании Эстетические потребности

Эстетические потребности тесно переплетены и с конативными, и с когнитивными потребностями, и потому их чёткая дифференциация невозможна. Такие потребности, как потребность в порядке, в симметрии, в завершённости, в законченности, в системе, в структуре.

Потребности одного типа должны быть удовлетворены полностью прежде, чем другая потребность, более высокого уровня, проявится и станет действующей.

Теория А. Маслоу достаточно четко сочетается с теорией мотивационного комплекса, которая так же предполагает наличие пяти групп потребностей. Однако эти потребности между собой связаны циклическими, а не иерархическими связями по типу 5-элементной схемы в китайской философии, требуют первостепенного удовлетворения, а движение потребностей идёт снизу вверх (Т)- Альдерфер, в отличие от Маслоу, считает, что движение потребностей идёт снизу вверх и сверху вниз (); движение вверх по уровням он назвал процессом удовлетворения потребностей, а движение вниз — фрустрацией — процессом поражения в стремлении удовлетворить потребность [1] .

Известно, что для того, чтобы осуществлялась деятельность, необходима достаточная мотивация. Однако, если мотивация слишком сильна, увеличивается уровень активности и напряжения, вследствие чего в деятельности (и в поведении) наступают определённые разлады, то есть эффективность работы ухудшается. В таком случае высокий уровень мотивации вызывает нежелательные эмоциональные реакции (напряжение, волнение, стресс и т. п.), что приводит к ухудшению деятельности.

Экспериментально установлено, что существует определённый оптимум (оптимальный уровень) мотивации, при котором деятельность выполняется лучше всего (для данного человека, в конкретной ситуации). Последующее увеличение мотивации приведёт не к улучшению, а к ухудшению эффективности деятельности. Таким образом, очень высокий уровень мотивации не всегда является наилучшим. Существует определённая граница, за которой дальнейшее увеличение мотивации приводит к ухудшению результатов.

Такую зависимость называют законом Йеркса — Додсона. Эти учёные, исследуя влияние негативной мотивации на животных, в 1908 году установили, что для того, чтобы научить животных проходить лабиринт, наиболее оптимальной является средняя интенсивность мотивации (задавалась интенсивностью ударов тока). [2]

Источник:
Самоутверждение википедия
В Викисловаре есть статья «мотивация» Мотива?ция (от лат. movere) — побуждение
http://wikiredia.ru/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%83%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5

Самоутверждение википедия

Русский орфографический словарь. / Российская академия наук. Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова. — М.: «Азбуковник» . В. В. Лопатин (ответственный редактор), Б. З. Букчина, Н. А. Еськова и др. . 1999 .

Смотреть что такое «самоутверждаться» в других словарях:

самоутверждаться — см. самоутвердиться; а/юсь, а/ешься; нсв … Словарь многих выражений

ПЛЮМБУМ — «ПЛЮМБУМ, ИЛИ ОПАСНАЯ ИГРА», СССР, Мосфильм, 1986, цв., 97 мин. Эксцентрическая драма. Начало Перестройки вызвало радикальную смену киногероя и пересмотр самой концепции «героического». Одна из первых попыток такого рода предпринята в картине… … Энциклопедия кино

Готы (субкультура) — У этого термина существуют и другие значения, см. Готы (значения). Готы Девушка, одетая в готическом … Википедия

Лексс (телесериал) — Лексс Lexx Жанр Научная фантастика Автор идеи Пол Донован В главных ролях Брайан Дауни Ева Хаберманн (1 2 сезоны) Майкл МакМанус Ксения Сиберг (2 4 сезоны) Джеффри … Википедия

Греческая революция — См. также: История современной Греции Греческая революция Герман благословляет знамя восставших в монастыре Агиа Лавра. Картина Теодо … Википедия

Греческая война за независимость — См. также статью: История современной Греции Греческая революция Дата 25 марта 1821 3 февраля 1830 Место … Википедия

Греческое восстание 1821 года — См. также статью: История современной Греции Греческая революция Дата 25 марта 1821 3 февраля 1830 Место … Википедия

Лексс — Lexx Жанр Космофэнтези Создатель Пол Донован В главных ролях Брайан Дауни … Википедия

Источник:
Самоутверждение википедия
Русский орфографический словарь. / Российская академия наук. Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова. — М.: «Азбуковник» . В. В. Лопатин (ответственный редактор), Б. З. Букчина, Н. А. Еськова и др. .
http://lopatin.academic.ru/128751/%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%83%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F

COMMENTS