Популярные записи:

Как сделать так чтобы в тебя влюбилась девушка Как сделать, чтобы девушка влюбилась в тебяСчастливая любовь – это всегда любовь разделенная. Но иногда… (4)Что чувствует мужчина когда он внутри женщины Что чувствует мужчина когда входит в женщину? Космическое блаженство и радость обладания. Вкус добычи и… (3)Если не можешь забыть человека значит он тебя не отпускает Если долго не можешь забыть человека, значит в душе он тебя еще не отпускаетЕсли долго… (2)Девушка не пишет после ссоры Девушка не пишет после ссорыВы случайно познакомились или вас свели общие друзья, отлично пообщались, кажется,… (2)Фарматекс свечи после полового акта Свечи от нежелательной беременности после акта Защита от нежелательной беременности — важный и ответственный вопрос,… (2)

Русская духовная миссия

Русская духовная миссия

Русская духовная миссия в Пекине — церковно-политическое представительство Российской церкви и государства, действовавшее в Пекине в XVII—XX веках.

Деятельность Миссии была организована в соответствии с внутри- и внешнеполитическими интересами и задачами России. Она играла важную роль в установлении и поддержании российско-китайских отношений, была центром научного изучения Китая и подготовки первых русских синологов. Из-за отсутствия дипломатических отношений между обоими государствами служители миссии в течение длительного времени являлись неофициальными представителями российского правительства в Китае.

В XVII веке Россия начала осваивать Восточную Сибирь и впервые столкнулась с Китаем. Первые контакты носили характер приграничных вооружённых конфликтов. Самым значительным из них было взятие цинской армией русской крепости Албазин на реке Амур в 1685 году. 45 казаков, захваченных при этом в плен, были переселены в Пекин и положили начало многолетнему присутствию русских в Китае. Хотя китайцы и называли всех этих людей русскими, среди них, вероятно, оказались также крещенные буряты, калмыки и потомки от смешанных браков.

Албазинцев компактно поселили во Внутреннем городе у ворот Дунчжимэнь. Они были причислены маньчжурским императором Сюанье (девиз правления — «Канси») к почётному военному сословию, которое занимало высокое положение в сословной иерархии империи Цин, и зачислены с приличным жалованием в «русскую роту» жёлтого с каймой знамени императорской гвардии. Пленные албазинцы наравне с другими солдатами получили казенные квартиры, деньги на первоначальное обзаведение хозяйством, наделы пахотной земли, холостых казаков женили на китаянках. Для богослужения русским была передана во владение буддийская кумирня Гуаньдимяо (храм Бога войны), которую священник Максим Леонтьев — первый православный священник на китайской земле, обратил в часовню во имя святителя Николая Чудотворца. Там вплоть до 1695 года он совершал богослужения, обслуживая духовные нужды своей паствы.

К этому времени в России узнали о деятельности отца Максима и его усилиях сохранить веру среди албазинцев. Русское правительство обратилось к китайскому императору с просьбой об освобождении пленных или же о разрешении им построить в Пекине русскую церковь. В 1696 году отец Максим совместно с прибывшими из России священнослужителями освятил церковь во имя Святой Софии, однако её так и называли Никольской в честь иконы Николая Чудотворца.

Указ Петра I от 18 июня 1700 года о поставлении тобольского митрополита вменил ему в обязанность крестить максимально возможное количество китайцев, благочестие и успехи в мирской жизни которых должны были убедить богдыхана принять Православие. Тем самым был неявно поставлен вопрос и о создании духовной миссии в Пекине. Это было первое распоряжение правительства, в котором говорилось о миссии Русской православной церкви в Китае и где подчёркивалась необходимость изучения российскими подданными местных языков, обычаев и культуры для наиболее эффективной проповеди Православия, что отвечало также политическим и торговым интересам России в империи Цин. Так, изначально Русская духовная миссия в Пекине должна была стать центром не только православия, но также исследований Китая русскими учёными.

После смерти Петра Первого русские миссионеры в отличие от католических не занимались распространением православия среди китайцев и маньчжуров, тем более, не участвовали в придворных интригах. Миссия ограничивалась лишь поддержанием веры среди албазинцев, выполняла дипломатические поручения российского правительства, давала пристанище и оказывала помощь русским торговым караванам, её ученики изучали китайский и маньчжурский языки. В силу перечисленных особенностей цинские власти относились к ней лояльно. Православная миссия избежала гонений, предпринятых цинскими властями против христиан.

С 60-х гг. XVIII в. из-за запрета российским торговым караванам заниматься коммерческой деятельностью в Китае и из-за неоднократных приостановок российско-цинской приграничной торговли значительно сократился поток русских купцов в Китай. Кроме того, многочисленным российским посланникам в империи Цин не удалось добиться у её правительства разрешения на организацию в Пекине светского дипломатического представительства России. В результате духовная миссия превратилась, по сути, в российскую дипломатическую миссию и единственный постоянный и наиболее достоверный источник сведений о событиях в Цинской империи.

Иакинф (Бичурин) был главой девятой духовной миссии с 1808 по 1820 год. Она была одной из самых блестящих во всей истории миссии. В миссионерской области её деятельность была довольно слабой, но её ученики и сам Бичурин оставили заметный след в мировой синологии. Бичурин быстро изучил язык, завел многочисленные знакомства, что дало ему бесценное знание обычаев и нравов страны. Четырнадцать лет жизни в Пекине стали этапом подготовки к его научной и литературной деятельности. Бичурин создал множество трудов по географии, истории, литературе Китая и соседних стран, составил несколько словарей. Его труды были признаны Российской академией наук и Парижским азиатским обществом.

По мнению Дж. Вонга (1998), в 50-е годы XIX в. церковная деятельность русской миссии была прикрытием дипломатической. [1]

Цинское правительство, признавая, что христианское учение способствует водворению порядка и согласия между людьми, обязалось не преследовать своих подданных за приверженность христианской вере.

Такая политика цинского правительства позволила развить религиозную деятельность миссии, которая с этого момента занялась проповедью православия среди китайцев. На китайский язык были переведены и изданы множество богослужебных книг. Обычно именно эти книги использовались протестантами и позволили им добиться, чтобы из 105,4 млн китайских христиан в наше время 75 млн были протестантами. В конце XIX века в Тяньцзине, Фучжоу и Ханькоу были открыты русские концессии.

10 марта 1862 года в деревне Дун-дин, что в 53 километрах к востоку от Пекина, была совершена первая литургия в особо устроенном помещении, а в 1863 году в российской прессе сообщалось [2] , что там же русскими купцами, торгующими в Китае, было решено построить православную церковь на деньги, пожертвованные крещёными китайцами.

С 1864 года Миссия утратила дипломатический характер, став исключительно религиозно-просветительской [3] . В 1882 году первый православный священник из китайцев Митрофан Цзи впервые в Новое время начал вести христианское богослужение на китайском языке.(Католики начали только после II Ватиканского собора в 1964 году).

В 1895 году Россия опять воспользовалась поражением Китая в войне с Японией: завладела Ляодунским полуостровом, на котором построила город Порт-Артур и объявила Манчжурию сферой своего влияния, по территории которой провела Китайскую восточную железную дорогу от Читы до Владивостока и Порт-Артура. Это вызвало возмущение в Китае и привело к восстанию боксёров.

Относительно спокойное течение жизни было нарушено в 1900 году восстанием боксёров, которые совершали нападения на членов иностранных посольств. В Пекине были сожжены христианские храмы, массово уничтожались крещёные китайцы (см. Китайские новомученики). Повстанцы осадили посольский квартал. Северное подворье русской миссии было разграблено и разрушено. Начальник миссии архимандрит Иннокентий (Фигуровский) с братией и несколькими прихожанами успел укрыться на территории Российской дипломатической миссии, где провёл два месяца. После подавления мятежа отец Иннокентий нашел приют в одном из уголков буддийского храма Юнхэгун, открыл в нём временную церковь и своим присутствием предотвратил разграбление Юнхэгуна иностранными солдатами.

В июле 1901 года, после боксёрского разгрома миссии, обер-прокурор Синода Константин Победоносцев предлагал закрыть миссию, но предложение не было принято. Спустя всего несколько лет после полного разорения территория Миссии была восстановлена и располагала собственными хорошо оборудованными механическими мастерскими, пекарней, мыловарней, литейной мастерской, котельной, типографией, переплетными мастерскими, метеостанцией, баней, мельницей, молочной фермой, фруктовыми садами и огородами. Особую гордость составляла пасека, дававшая в год до 80 пудов отличного меда. В Западных горах, неподалеку от деревни Мэньтоуцунь, миссия купила заброшенную кумирню с участком земли и устроила там Крестовоздвиженский скит. В окрестностях Пекина и даже в соседних провинциях у неё имелись многочисленные фермы и станы.

Поражение России в войне с Японией, происходившей на территории Китая, Синьхайская революция 1911 года, свержение династии Цин, провозглашение республики и распад Китая не помешали деятельности Русской Духовной миссии.

К 1916 году число православных китайцев достигло 5587 человек, причём в 1915 году было крещено 583 [4] . По отчёту за 1916 год [5] , Миссия в своём ведении имела: 2 монастыря в Пекине, и один скит близ Пекина, 5 подворий (в России), 19 церквей, 3 часовни и 5 кладбищ, семинарию в Пекине, 18 мужских и 3 женских школы, богадельню.

После революции в России 1917 года — во время Гражданской войны и в последующие десятилетия православная миссия в Пекине давала временный приют и заработок многим русским беженцам. Некоторые из них постриглись в монахи и остались в Успенском монастыре, большинство же находило здесь короткую передышку на пути в эмиграцию.

В апреле 1920 года в Пекин были доставлены тела алапаевских мучеников. Гробы были встречены крестным ходом и перенесены в церковь Серафима Саровского на мисийском кладбище. После совершения заупокойного богослужения 8 гробов разместили в одном из склепов на территории кладбища. Вскоре на деньги атамана Г. М. Семенова под амвоном церкви был устроен склеп в который и поместили тела алапаевских мучеников. В ноябре 1920 года тела Елизаветы Фёдоровны и её келейницы Варвары были вывезены в Иерусалим, а тело князя Владимира Палея по желанию его родных похоронили на кладбище Духовной миссии. [6]

Несмотря на то, что в межвоенный период в Китае находилось более миллиона православных русских, миссионерская проповедь среди коренных китайцев не только не увеличилась, но даже уменьшилась. Почти все средства миссии направлялись на помощь русским беженцам, духовенство и начальство миссии почти полностью состояло из русских, что нередко вызывало недовольство даже обращённых в Православие китайцев.

На территории Посольства сохранились в сильно изменённом виде архиерейские покои (павильон китайской архитектуры, часть некогда расположенной здесь усадьбы князя Люя, называемый теперь Красной фанзой), здание бывшей библиотеки (в настоящее время — консульский отдел) и отдельные фрагменты хозяйственных построек. В 2009 году была восстановлена и вновь освящена Церковь Успения — одно из немногих культовых сооружений, сохранившихся со времен Миссии, использовавшееся в советское время как гараж. Небольшой сквер перед Красной фанзой украшает, пожалуй, самая старая реликвия Бэйгуаня — большая железная курильница-треножница, изготовленная в XVII веке при императоре Сюанье и принадлежавшая, возможно, кумирне, отданной албазинцам под часовню.

Источник:
Русская духовная миссия
Русская духовная миссия в Пекине — церковно-политическое представительство Российской церкви и государства, действовавшее в Пекине в XVII—XX веках. Деятельность Миссии была организована в
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B4%D1%83%D1%85%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BC%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F_%D0%B2_%D0%9F%D0%B5%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B5

Русская духовная миссия

Горненская женская обитель построена на земле, купленной русским православным Антонином Капустиным у турок, владевших землями Палестины в девятнадцатом веке, на деньги-пожертвования, собранные Императорским Палестинским обществом. В Эйн-Кареме два евангельских места — источник в деревне Эйн-Карем, где мать спасителя могла брать воду, и дом Захарии, где она жила несколько месяцев своей беременности. Склон холма, где мог быть этот дом, Капустин выкупил целиком. У подножия холма два монастыря, францисканский и католический, источник на территории деревни, не на территории какого-то религиозного учреждения, — общий. Вокруг источника рестораны и кафе, деревня арабская христианская, поэтому в субботу можно почувствовать себя «вне шаббата», находясь в Иерусалиме. На соседнем с источником холме медицинский госпиталь Хадасса Эйн Карем, где родились мои дети.

Вид на источник Эйн-Карем

Вид на Храм Всех Святых, в земле Российской просиявших, в Горненской обители

Храм ранним утром 12 ноября 2012 года, в день освящения престола Патриархом Всея Руси Кириллом

На территории монастыря

У монастырских ворот

К православному монастырю нет дороги. Была тропинка через калитку — а до калитки надо идти либо через францисканский, либо через католический. Был обваленный забор в сад на задах деревни, — и подойти к нему можно только через дома жителей деревни, и была ещё тропка, выходящая к дороге, непроезжая, — до 1990-х годов двадцатого века.

Жили в Горненском монастыре сёстры, которые действительно несли монашеский подвиг — потому что помощи им не было никакой и ниоткуда, СССР не помогал приходам Московского патриархата за границей, в отличие от католических и францисканских соседей, собиравших богатые пожертвования. Период 1990-х — 2000-х годов связан в обители с именем и гумена Феофана (Краснова) 01.07.1950 – 25.03.2008 г.

Мои дети крещены как граждане России по благословению греческого православного Патриарха Иерусалимского Феофила. Патриархат Греческой православной церкви расположен в Старом городе, рядом с Храмом Гроба Господня.

Таинство проводилось в присутствии монахинь Горненской обители, сестры Елены и сестры Антонии игуменом Феофаном в домовой церкви Миссии, в храме мц. царицы Александры, здесь

25 марта 2008 г. после тяжелой, изнурительной болезни, отошел ко Господу один из первых насельников возрождавшегося Валаама – игумен Феофан (Краснов). Господь призвал его из Горенского монастыря на Святой Земле, Великим Постом, в день памяти прп. Феофана Сигманского.

На Валаам о. Феофан прибыл из Свято-Данилова монастыря в 1990 г., пройдя нелегкий путь монашеского становления и послушания эконома, казначея Валаамского подворья в Санкт-Петербурге, келаря монастыря, скитоначальника. П оследнее, весьма непростое послушание в Горненском монастыре, он нёс в сложных условиях зарубежья и женской обители. Здесь от игумена Феофана потребовались такие качества, как жертвенность (ему приходилось месяцами одному ежедневно отправлять полный круг суточных богослужений), духовное трезвение и особую рассудительность.

Отпевание игумена Феофана (Краснова) было совершено в храме Горненского монастыря в честь Казанской иконы Божией Матери 27 марта.

Архимандрит Сергий служит в храме Горненского монастыря в честь Казанской иконы Божией Матери.

Погребен о. Феофан на кладбище Горненской обители.

Епископа Тихона (в миру Александр Викторович Зайцев; 13 апреля 1967, Москва) — епископа Русской православной церкви с титулом Подольский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси с 2009 года — мы видим ежегодно в телевизионной трансляции Пасхальной службы из Храма Христа Спасителя в Москве.

До получения епископства архимандрит Тихон был помощником руководителя Русской Духовной Миссии, его трудами паломничество православных христиан из России на Святую Землю стало отлаженным и массовым. В Википедии у епископа персональная страница, где есть известная фотография 13 февраля 2007 года в Иордании вместе с высоким гостем:

Архимандрит Тихон много внимания уделял прихожанам Свято-Троицкого кафедрального собора на площади Москвы в Иерусалиме. Собор воздвигнут в центре архитектурного комплекса, где странноприимный дом, госпиталь и здание миссии с домовой церковью мученицы царицы Александры постройки 1860-х годов.

Свято-Троицкий кафедральный собор в Иерусалиме

За порядком в храме следят монахини Горненского монастыря.

Иконостас Свято-Троицкого кафедрального собора в Иерусалиме

Приход же состоит из двадцати-тридцати женщин, глубоко пенсионного возраста, чьи дочери замужем за арабами, молодых лиц и детей немного.

Архимандрит Тихон с Патриархом Всея Руси Кириллом

Отца Тихона сменил отец Исидор (Минаев), — с его появлением интернет-самодеятельность (а у Русской духовной миссии раньше быт только ЖЖ jerusalem_ru) стала прошлым, появился официальный сайт и профессиональное наполнение сайта хроникой: статьями, фотографиями и видеообращениями Исидора к прихожанам. С тех пор о расписании богослужений в храме можно узнать онлайн, а не из распечатанной на принтере монастыря таблицы.

Официальный сайт Русской Духовной Миссии в Иерусалиме (Русской Православной Церкви Московского Патриархата) http://rusdm.ru

Архимандрит Исидор (Минаев)

Настоятельница Горненского монастыря игумения Георгия с архимандритом Исидором

Игумения Георгия, в миру Валентина Щукина, родилась 14 ноября 1931 года в Ленинграде. В Великую Отечественную войну пережила блокаду Ленинграда, потерю родителей. С 14 лет Валентина работала сначала в столовой у Финляндского вокзала, а затем — реставратором в Центральном историческом архиве. В 1949 году поступила в Свято-Успенский Пюхтицкий монастырь. В Свято-Успенском Пюхтицком монастыре исполняла послушания казначея, регента хора. С 1955 по 1968 год насельница в Виленском монастыре в Литве. Монашеский постриг состоялся 7 апреля 1968 в Пюхтицах, где и подвизалась до 1989 года.

С 1989 года назначили на восстановление монастыря Св. пр. Иоанна Кронштадтского на Карповке в Санкт-Петербурге. 24 марта 1991 года возведена в сан игумении. В 1992 году Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II назначается настоятельницей Горненского женского монастыря в Иерусалиме.

Это удивительной кротости женщина, интервью с ней есть здесь http://www.grad-petrov.ru/archive.phtml?mess=171

Это человек, который поддержал меня духовно в самые трудные минуты жизни.

Архимандрит Сергий (Объедков Сергей Александрович) родился 29 апреля 1945 г. в г. Москве. После окончания 7 классов средней школы в 1959 г. поступил в Московский радиомеханический техникум, который окончил в 1963 г. В 1964 г. был призван в ряды Советской Армии. В 1965 г. работал в Физическом институте им. Лебедева АН СССР (ФИАН) радиотехником.

В 1967 г. поступил в МГУ на вечернее отделение экономического факультета. Учебу на факультете совмещал с работой в Управлении Ингосстраха при Министерстве финансов СССР, в МГУ на факультете психологии и на экономическом факультете МГУ. С 1972 по 1976 г. работал в Институте экономики АН СССР младшим научным сотрудником, в последние два года очно учился в аспирантуре этого института и преподавал курс политической экономии в Московском химико-технологическом институте им. Д.И.Менделеева. С декабря 1976 г. был певчим и псаломщиком храма Преображения Господня Афонского подворья в Переделкино. В 1979 г. поступил в МДС.

1 февраля 1981 г. ректором МДАиС архиепископом Владимиром (Сабоданом) рукоположен в сан диакона. 2 июня 1981 г. ректором МДАиС архиепископом Владимиром (Сабоданом) рукоположен в сан иерея. В 1981 г. окончил МДС и направлен на приход в Московскую епархию. В 1986 г. окончил заочное отделение МДА.

13 марта 1990 г. духовником Троице-Сергиевой Лавры архимандритом Кириллом (Павловым) был пострижен в монашество с именем Сергий (в честь преп.Сергия Валаамского).

Двадцать лет отец Сергий прожил в монастыре, вдали от мирской жизни. В октябре 2011 г. Указом Патриарха Московского и всея Руси Кирилла направлен на служение в Русскую Духовную Миссию в Иерусалиме. В январе 2013 г. назначен казначеем миссии. Нелегко ему пришлось поначалу с нами, мирянами, а нам с его монастырской суровостью.

В 2013-2015 годах временно исполняющим обязанности начальника Руссокй Духовной Миссии в Иерусалиме был игумен Феофан (Лукьянов).

Он был направлен в распоряжение Святейшего Патриарха.

С 13 июля 2015 года начальником Русской Духовной Миссии в Иерусалиме является архимандрит Александр (Елисов).

О его пастырском служении в Париже, Бейруте и Ницце можно узнать в Википедии.

Фотографии клириков миссии взяты с сайта http://rusdm.ru

14 ноября 2017 года в почтовое обращение вышла марка, посвящённая Собору всех святых, в земле Российской просиявших. Выпуск состоялся в рамках совместного проекта с Государством Израиль. Почтовая марка имеет тираж 240 тысяч экземпляров, сообщает пресс-служба Почты России.

Художник-дизайнер И. Ульяновский. Номинал 35 рублей. Дополнительно к выпуску изготовлен штемпель специального гашения первого дня для Москвы.

Строительство соборного храма на территории Горненского женского монастыря в Иерусалиме началось в 1911 г. и через три года было прервано в связи с началом Первой мировой войны. Почти 90 лет храм простоял недостроенным. Строительные работы возобновились лишь в конце 2003 г. К 160-летнему юбилею Миссии в 2007 г. храм был достроен. Собор всех святых был освящен 12 ноября 2012 г. святейшим патриархом Московским и всея Руси Кириллом.

Моим детям было два и четыре, когда решением суда по ходатайству отца в бракоразводном процессе им был запрещён выезд из Государства Израиль, до совершеннолетия. Я поставлю здесь фотографии разных лет, без комментариев.

С родителями, мне десять, им по тридцать

Воскресным утром в Свято-Троицком кафедральном соборе

Источник:
Русская духовная миссия
Горненская женская обитель построена на земле, купленной русским православным Антонином Капустиным у турок, владевших землями Палестины в девятнадцатом веке, на деньги-пожертвования, собранные
http://www.olga.co.il/lyudi/russkaya-dukhovnaya-missiya-v-ierusalime.html

Русская духовная миссия в Иерусалиме

Посещение Русской духовной миссии – в программе визита Президента В.Путина в Израиль.

Русская духовная миссия (РДМ) была основана в 1847 году в соответствии с императорским указом. Главной ее целью являлась поддержка православия на Святой земле. Наряду с российским консульством в Иерусалиме и Императорским православным палестинским обществом миссия выполняла ответственную функцию обеспечения широкого присутствия России на Востоке. В практическом плане РДМ оказывала большую помощь Иерусалимскому православному патриархату в сохранении святых мест и поддержке православных жителей Палестины. Миссией были открыты несколько школ и больниц на Святой земле, осуществлялось покровительство мужской и женской духовным семинариям.

Фактическим основанием Русской духовной миссии (РДМ) на Святой земле является утверждение 11 (23 февраля) 1847 года императором Николаем I соответствующего доклада канцлера К.Нессельроде, затем последовал указ Святейшего Синода 31 июля 1847 года. Первая миссия во главе с начальником архимандритом Порфирием прибыла в Иерусалим в феврале 1848 года и разместилась в греческом монастыре Св. Михаила Архангела. Многоплановая плодотворная деятельность первой миссии была прервана в 1854 году Крымской войной и возобновилась в 1857 году посылкой нового состава с поручением приобрести землю и построить необходимые миссии здания.

В 1859 году российское императорское правительство получило султанский фирман на покупку земельного участка близ Старого города и разрешение на строительство богоугодных заведений. Первым закладывается Троицкий собор (30 августа 1860 г.) и одновременно возводится здание миссии, приюты для паломников и больница. Сложившийся комплекс зданий был обнесен высокой каменной стеной и стал называться Русским подворьем или Русскими постройками. Главный архитектор и руководитель строительства – М.Эпингер.

Самые большие и значительные имущественные приобретения РДМ сделала благодаря неоценимым трудам четвертого начальника миссии – архимандрита Антонина (Капустина), который управлял ею почти 29 лет до 1894 года. Ему принадлежит заслуга создания Русской Палестины. Для обеспечения нормальных условий пребывания русских людей на Святой земле архимандрит Антонин покупал земельные участки, на которых строил монастыри, храмы, приюты для паломников. Почти вся антониновская недвижимость составляет достояние РДМ в Иерусалиме.

В конце XIX – начале XX века число русских богомольцев, посещавших Палестину, доходило до 10 тысяч в год. На начальнике и членах миссии лежал долг совершения богослужений, духовного окормления паломников, попечение об их быте и содержание многочисленных русских приютов.

Первая мировая война вынудила личный состав миссии временно переехать в Александрию. Возвращение состоялось в 1919 году, но политические перемены в России отторгли ее от родины и Московского Патриархата. Прерванная связь восстановилась только в 1948 году. После создания Государства Израиль вся собственность РДМ на территории нового государства была передана Московскому Патриархату, а все, что осталось на территории Иордании, сохранилось в ведении РПЦ за рубежом. Так образовались две Русские духовные миссии, и это трагическое разделение длится по сей день.

В 1964 году при Н.Хрущеве правительство СССР заключило так называемую «апельсиновую сделку» с правительством Израиля, в результате которой за символическую сумму (около 4,5 миллиона долларов) была продана ранее занятая израильскими госучреждениями обширная русская недвижимость, в том числе: Елизаветинское, Мариинское, Николаевское подворья, Русская больница и здание русского консульства с большим участком русской земли вокруг миссии.

Большую часть самого здания миссии на правах аренды занимает мировой суд Израиля. В настоящее время в ведении РДМ Московского Патриархата находятся следующие храмы и монастыри: Троицкий собор, храм Св. царицы Александры в здании миссии, монастырь с храмом в Хевроне, монастырь и храм Св. Апостола Петра в Яффе, монастырь и часовня в Иерихоне, храм Св. пророка Илии с участком в Хайфе, обитель с храмом Равноапостольской Марии Магдалины в Тиберии, Горненский женский монастырь в Эйн-Кареме (евангельский Горний град Иудов) близ Иерусалима с тремя храмами. В этой самой большой женской обители в Палестине завершается сооружение начатого еще до Первой мировой войны величественного храма в честь Всех Святых в земле Российской просиявших. Во всех храмах РДМ регулярно совершаются богослужения священнослужителями миссии.

Русская духовная миссия совершает порученное ей служение на Святой земле и сегодня.

Представительство РДМ перед иерусалимским патриархатом осуществляет начальник миссии архимандрит Елисей. Он же организует и руководит деятельностью всех членов миссии и начальниц Горненского монастыря, число которых превышает 60 человек.

В настоящее время забота о паломниках из России и стран СНГ остается ключевой функцией РДМ, административный центр которой по?прежнему располагается на Русском подворье, в здании, построенном для ее нужд в 1864 г.

Источник:
Русская духовная миссия в Иерусалиме
Посещение Русской духовной миссии – в программе визита Президента В.Путина в Израиль. Русская духовная миссия (РДМ) была основана в 1847 году в соответствии с императорским указом. Главной ее
http://kremlin.ru/supplement/2262

Русская Духовная Миссия в Иерусалиме (РПЦЗ)

Ставропигиальная Русская духовная миссия в Иерусалиме. Входит в состав Русской Православной Церкви Заграницей. Русская Православная Церковь за рубежом — самоуправляемая часть Русской православной церкви (с 17 мая 2007 года).

Русская Духовная Миссия в Иерусалиме (РПЦЗ) – одно из двух параллельных канонических образований Русской Православной Церкви в Святой Земле — в прямом ведении патриарха Московского и всея Руси и в составе Русской Православной Церкви Заграницей. Миссия Русской Зарубежной Церкви окормляет паломников, поддерживает духовное и вещественное наследие Русской Церкви в Святой Земле.

До Первой мировой войны существовала единая Русская Духовная Миссия в Иерусалиме. Однако война прервала деятельность миссии. Храмы оказались закрыты, помещения заняты турецкими солдатами, оставшиеся в Святом Граде изгнанные сестры и паломники подверглись притеснениям. Лишь в конце мировой войны, в годы гражданской войны в России, миссия смогла начать восстанавливать разоренную жизнь.

В 1919 году, после занятии Палестины Великобританией, русские монахи вернулись в Иерусалим. Связь с Россией оказалась прервана, и с 1920 года миссия вошла в ведение Временного Высшего Церковного Управления Заграницей. Миссия оказалась лишена защиты какого-либо государства, исчезло большинство прежних источников материальной помощи. С установлением власти Британского мандата бо?льшая часть опустевшего Русского подворья была занята гражданскими учреждениями — там разместились полицейский участок, тюрьма, американское отделение красного креста, а затем верховный суд. Многие миссийские постройки оказались повреждены и запущены.

Восстановление миссии началось в 1921 — 1924 г.г. Было получено признание прав миссии со стороны британских властей, восстановлена правильная монашеская жизнь. Были приведены в порядок имущественные дела Русской Духовной Миссии путем сдачи в аренду некоторых участков и возведения нескольких построек. Была открыта Гефсиманская обитель, основана Вифанская школа, приобретен участок у реки Иордана. Период новых потрясений и переустройтсв в жизни последовал за Второй мировой войной.

В 1945 году встал вопрос о каноническом подчинении миссии. Арабо-израильская война 1947-1949 годов привела к образованию государства Израиль, которое в 1948 году передало Московском Патриархату те храмы и монастыри миссии, которые оказались на его территории. Патриаршей миссии пришлось пережить немалые трудности в связи с продажей советским правительством большей части Русского подворья государству Израиль. Однако, богослужебная жизнь поддерживалась. В 1962 году на берегу Галилейского озера был построен храм в честь святой Марии Магдалины. В 1987 году в Горненском монастыре было завершено строительство пещерного храма в честь Иоанна Предтечи.

Был приобретен участок в вади Фаран где в древности располагалась Лавра святого Харитона.

Политическая ситуация в 1990-х годах привела к тому, что оба владения переданных патриаршей миссии — Хевронский монастырь и Иерихонское подворье — были перед этим изъяты у Зарубежной Церкви. Благодаря восстановлению канонического общения между Отечественной и Зарубежной частей Русской Православной Церкви в 2007 году, началось сближение между отчужденными русскими духовными миссиями. В июне 2007 года состоялось первое совместное богослужение представителей обеих частей Русской Церкви на Святой Земле. Управление Иерихонским подворьем осуществляется обеими миссиями совместно.

Русская Духовная Миссия в Иерусалиме (РПЦЗ) расположена в Вознесенском монастыре на Елеонской горе.

Богослужебный язык: церковно-славянский

В составе Миссии:

  1. Община Bоскресения Христова и Православная школа для девочек, с xра­мом св. прав. Лазаря четверодневного и пещерой св. Николая, Mир-Ликийских чудотворца, Bethany,
  2. Мамврийский дуб и собор свв. Праотец, Hebron,
  3. Часовня на меcте исцеления слепых, Jericho,
  4. Часовня на прибережном участке Mиccии, Jericho,
  5. Женская обитель с храмом св. равноап. Mарии Магдалины в Гефсиманском Саду, Jerusalem,
  6. Cпасо-Вознесенский женский монастырь на вершине г. Eлеонской, Jerusalem,
  7. Монастырь на месте Лавры преп. Харитона Исповедника, Wadi Fara

Адрес: Russian Convent of the Ascension on the Mount of Olives Jerusalem, 91191 Israel

Почтовый адрес: P.O. BOX 20164 Jerusalem, 91200 Israel

Телефон: +972 (0)2 628-3088; Факс: +972 (0)2 628-6381

Координаты: 31.7788724590312, 35.2451062202454

Источник:
Русская Духовная Миссия в Иерусалиме (РПЦЗ)
Русская Духовная Миссия в Иерусалиме Русской Православной Церкви Заграницей The Russian Ecclesiastical Mission in Jerusalem Ставропигиальная Русская духовная миссия в Иерусалиме. Входит в состав Русской Православной Церкви Заграницей. Русская Православная Церковь за рубежом — самоуправляемая часть Русской православной
http://konsulmir.com/russkaya-duxovnaya-missiya-v-ierusalime-rpcz/

(Visited 3 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Психология почему человек не обращается по имени Почему мужчина не называет женщину по имени?Имя – это идентификация человека. Считается, что оно определяет… (2)Психология мужчин при расставании Вам интересно, как переживает расставание мужчина? Из материалов этой статьи читатели смогут узнать о том,… (2)Всё о козерогах женщинах Гороскоп онлайн пророческие гороскопы могут легко изменить всю вашу жизнь!Гороскоп онлайн пророческие гороскопы могут легко… (2)

COMMENTS