Ребенок викисловарь

Как правильно пишется: малышь или малыш?

Чтобы выбрать правильный вариант написания слова малыш или "малышь", в данном случае обратимся к морфологии и выясним, к какой части речи оно принадлежит и какого рода:

это слово обладает предметностью и отвечает на вопрос: кто?

Мы имеем дело с существительным мужского рода:

крепкий малыш, радостный малыш.

Обратим внимание, что оно заканчивается на шипящий. На этот счет имеется орфографическое правило, согласно которому существительные мужского рода пишутся без мягкого знака, а существительные женского рода, чтобы хоть как-то отличаться от них, напротив, — с мягким знаком после шипящих.

малыш, мякиш, мальчиш, камыш, барыш;

ветошь, плешь, брешь, брошь.

Следовательно, слово "малыш" напишем без мягкого знака.

Слово "малыш" — это существительное мужского рода. В данном случае применяется правило, которое гласит, что в существительных мужского рода после шипящих мягкий знак не ставится. Например: камыш, коклюш, ландыш.

А в существительных женского рода после шипящих пишется мягкий знак, например: мышь, рожь, тишь.

Добрый день, правильно писать без использования мягкого знака, т.е. пишем "малыш". Определить правильность просто, слово малыш это существительное мужского рода. А согласно правилам русского языка, такие существительные заканчивающие на шипящие согласные пишутся без мягкого знака.

Поскольку наше слово "малыш" представляет собой имя существительное, то для правильного написания нужно обратиться к правилу, которое определяет постановку мягкого знака в существительных. Сначала нам нужно определить род, а он в нашем случае мужской.

Вспоминаем правило, согласно которому в существительных мужского рода, имеющих основу, оканчивающуюся на шипящий звук, мягкий знак не ставится. Поэтому в нашем слове "малыш" он не нужен. Также не ставится мягкий знак и в других существительных мужского рода, таких как скрипач, страж, камыш, товарищ.

Если бы существительное было женского рода, то в таких словах мягкий знак был бы обязателен. Например: ночь, мышь, печь, рожь, дрожь.

Источник:
Как правильно пишется: малышь или малыш?
Чтобы выбрать правильный вариант написания слова малыш или "малышь", в данном случае обратимся к морфологии и выясним, к какой части речи оно принадлежит и какого рода: это слово обладает предметн
http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1924492-kak-pravilno-pishetsja-malysh-ili-malysh.html

Ребенок викисловарь

  1. мальчик или девочка в раннем возрасте (до отрочества) ? Дочери его было 17 лет отроду. Ещё ребёнком лишилась она матери. А. С. Пушкин, «Арап Петра Великого», 1828 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ? Когда я был ещё ребёнком , одна старуха гадала про меня моей матери; она предсказала мне смерть от злой жены; это меня тогда глубоко поразило; в душе моей родилось непреодолимое отвращение к женитьбе… М. Ю. Лермонтов, «Герой нашего времени», 1839–1841 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ? Аркадий сообщил несколько петербургских новостей, но он ощущал небольшую неловкость, ту неловкость, которая обыкновенно овладевает молодым человеком, когда он только что перестал быть ребёнком и возвратился в место, где привыкли видеть и считать его ребёнкомИ. С. Тургенев, «Отцы и дети», 1862 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
  2. сын или дочь по отношению к родителям ? Жену мою и ребёнка вы уже не достанете — их взяла бомба. А. И. Солженицын, «В круге первом», 1968 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ? Мне бы обрадоваться, что мой ребёнок за эти годы вроде бы вышел из трагической обречённости сына репрессированной семьи, что просыпается в нём молодая жажда жизни, пусть хоть выраженная в попугайской расцветке пиджака. Е. С. Гинзбург, «Крутой маршрут», 1990 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
  3. перен. , разг.человек, отличающийся наивностью и неопытностью ? Мать слушала его прищурившись, усмехаясь и часто прерывала: — Ребёнок вы, Евгений Васильевич, извините… Максим Горький, «Детство», 1913–1914 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
  • уменьш.-ласк. формы: ребёночек, ребёнчешко, ребятёнок, ребятёночек, ребятёнчишко
  • имена собственные: Ребёнок
  • пр. существительные: ребята, ребятня, ребячество
  • прилагательные: ребяческий, ребячий
  • глаголы: ребячиться
  • наречия: по-ребячьи

Формы ед. ч. происходят от др.-русск. робя , мн. робята, робъ «раб». Ср.: ст.-слав. рабъ (др.-греч. ??????), робъ — то же, болг. роб «раб», сербохорв. ро?б (род. п. ро?ба), словенск. rob (род. п. roba), чешск. rоb «раб». Из праслав. *orbъ, от кот. в числе прочего произошли: вост.-слав. и зап.-слав. rоbъ, ю.-слав. rаbъ. Ю.-слав. формы на -о-, вероятно, заимств. из придунайских районов. Русск. *реб- получено из *роб- в результате стар. ассимиляции гласных. Исходной формой было *orbe (род. *orbete). Родственно лат. orbus «осиротевший», греч. ??????? — то же, арм. оrb (основа на -о) (род. п. оrbоу) «сирота», готск. arbi ср. р. «наследство», arbja м. «наследник», греч. ????????? ? ????????? ??????? (Гесихий), ирл. orbe «наследство», др.-инд. arbhas «маленький, мальчик». Ср. раб, па?робок. Знач. «раб» могло развиться из «сирота», потому что первонач. сироты выполняли наиболее тяжелую работу по дому. Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.

Формы мн. ч. образуются супплетивно от дитя.

Источник:
Ребенок викисловарь
мальчик или девочка в раннем возрасте (до отрочества) ? Дочери его было 17 лет отроду. Ещё ребёнком лишилась она матери. А. С. Пушкин, «Арап Петра Великого», 1828 г. (цитата из
http://ru.wiktionary.org/wiki/%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%91%D0%BD%D0%BE%D0%BA

Ребенок викисловарь

Ребёнок (множ. дети) — в основном значении, человек в период детства. Возрастные границы детства разнятся в различных культурах, теориях жизненного цикла и юридических системах. В общем случае ребёнком называют человека от рождения до окончания пубертатного периода. Де?вочка — ребёнок женского пола; ма?льчик — ребёнок мужского пола. Раздел медицины, посвящённый детскому здоровью, называется педиатрия.

Русское слово «ребёнок» происходят от др.-рус. роб? , продолжающего праслав. *orbe (родит. *orbete), родственного др.-инд. arbha? «маленький мальчик», др.-греч. ??????? «сирота», лат. orbus «осиротевший», арм. оrb «сирота», готск. arbja «наследник». Гласный «е» в первом слоге вместо ожидаемого «о» объясняют ассимиляцией с гласным второго слога [1] [2] .

Учение о ребёнке, как принято считать, берёт своё начало в IV веке до нашей эры книгой отца медицины Гиппократа «О природе ребёнка». В дальнейшем (I—II века) о воспитании детей и уходе за ними пишут Цельс, Гален и Соран. В последующие 15 веков практически повторялось то, что было изложено ранее у Галена и Сорана. Однако высокая детская смертность, появление благотворительных организаций, а также создание в некоторых странах Европы воспитательных домов (приютов) для подкидышей и беспризорных детей способствовали пробуждению интереса к особенностям детского организма в XV—XVII веках — опубликовано большое количество трудов, посвящённых воспитанию и выхаживанию детей [3] .

В России Пётр I издаёт указ «О строении в Москве госпиталей для помещения незаконнорождённых младенцев и о даче им и их кормилицам денежного жалования». Позже М. В. Ломоносов высказывает идею создания народных богаделен для незаконнорождённых и издания наставлений по лечению детских болезней в своём письме «О размножении и сохранении Российского народа». Однако открыты первые воспитательные дома в России (1763 год — в Москве, 1771 год в Петербурге) только благодаря усилиям И. И. Бецкого, собственноручно составившего проекты этих домов и разработавшего наставления о воспитании и уходе за детьми [3] .

Ребёнок — постоянно растущий и развивающийся организм, на каждом возрастном этапе обладающий определёнными морфологическими, физиологическими и психологическими особенностями [3] . В постнатальном (послеродовом) периоде различают:

  • период новорожденности (первые четыре недели (28 дней) жизни)
  • грудной возраст (с 29-го дня жизни до 1 года) [4]
  • ясельный или преддошкольный период (от 1 года до 3 лет)
  • дошкольный период (от 3 до 7 лет)
  • младший школьный возраст (от 7 до 11 лет)
  • подростковый возраст (от 11 до 18 лет)

Грудной ребёнок — ребёнок в возрасте до одного года. Различают период новорожденности (первые 4 недели после рождения) и грудной возраст (от 4 недель до 1 года). Развитие грудного ребёнка оказывает решающее влияние на его дальнейшее умственное и физическое развитие. Его организм неустойчив ко внешним воздействиям, восприимчив к заболеваниям, поэтому ему необходим наиболее тщательный уход. Грудной возраст характеризуется особенно интенсивным ростом и развитием. В возрасте от одного до трёх месяцев рост ребёнка увеличивается ежемесячно на 3 см; в 4—6 месяцев — на 2,5 см, в 7—9 месяцев — на 1,5—2 см, в 10—12 месяцев — на 1 см. За первый год жизни рост ребёнка увеличивается в среднем в 1,5 раза, достигая 75 см, масса тела увеличивается в среднем в 3 раза, достигая 10 кг [4] .

Дети грудного возраста имеют нежную, легко ранимую кожу, недоразвитые выводные протоки потовых желез. Потоотделение за первый года жизни удваивается, но часто имеет неадекватный характер (может увеличиться при похолодании). Апокринные потовые железы не функционируют. Рост волос в этом возрасте замедлен, за первый год жизни их толщина увеличивается в среднем с 0,06 мм до 0,08 мм. В этом возрасте интенсивно нарастает как масса подкожной клетчатки, так и количество жировых клеток. Грудные дети имеют большее чем взрослые, отношение массы подкожной ткани к массе тела. При рождении содержание жира в подкожной ткани 35,5 %, за год оно увеличивается до 56 % [4] .

Костная ткань младенцев содержит меньше, чем у взрослых, минеральных веществ. Более толстая, чем у взрослых, надкостница участвует в образовании новой костной ткани. Постепенно появляются точки окостенения, в скелете накапливаются соли кальция, кости твердеют. За время первого года жизни содержание кальция в костях становится больше в среднем в 3,5 раза (с 28 до 100 г). Появляются физиологические изгибы позвоночника. Швы между костями черепа, имеющиеся у новорождённого ребёнка, к 3—4 месяцам уплотняются, малый родничок закрывается к 4—8-й неделе; большой родничок — к концу первого года жизни. Форма грудной клетки бочкообразная, имеет горизонтальное расположение рёбер. Первые молочные зубы появляются в 6-8 месяцев, в годовалом возрасте должно быть 8 зубов [4] .

Мышечная система развита слабо, отношение массы мышц к массе тела заметно меньше, чем у взрослого человека. Мышцы, особенно сгибатели, у новорожденных имеют повышеный тонус, который у рук нормализуется к 2—2,5 месяцам, у ног к 3—4 месяцам, при этом исчезает обычно согнутое состояние конечностей [4] .

Уже сформированные бронхи имеют узкий просвет, их мышечные и эластические волокна развиты слабо. Недостаточное развитие имеет эластическая ткань лёгких. В течение первого года жизни растёт количество альвеол, соответственно дыхательная поверхность лёгких увеличивается на первом году жизни в 4 раза, а минутный объём дыхания — с 635 до 2200 см3. Частота дыхания постепенно становится реже. У нормальных грудных детей на одно дыхание приходится примерно 3 удара сердца. Сердце к 8 месяцам увеличивает свою массу в 2 раза, в основном за счёт утолщения миокарда. Пульс постепенно становится реже: в годовалом возрасте его частота не превышает 120 ударов в минуту [4] .

Эта отметка установлена 28 июня 2014 года.

На развитие личности младшего школьника имеет смысл посмотреть в свете формирования у него внутренней позиции, результатом действия которой является его произвольное поведение — стратегическая цель всего психического развития в целом в этом возрасте.

В младшем школьном возрасте ведущим фактором становления произвольного поведения является учебная деятельность, отчасти труд в семье. Последний связан с обязанностями в семье, когда сама деятельность начинает носить выраженный произвольный характер.

  • социально-моральную взрослость, которая проявляется в отношениях с взрослыми, в участии ребёнка в заботах о семье, её благополучии, систематической помощи родителям. Обычно это бывает в семье, где переживаются трудности, где ребёнок берёт на себя выполнение взрослых обязанностей;
  • интеллектуальную взрослость, выражающаяся в стремлении ребёнка что-то знать и уметь по-настоящему, что стимулирует его познавательную деятельность;
  • равнение ребёнка на качества «настоящего мужчины» и «настоящей женщины» как результат прямого подражания и выработка в себе таких взрослых качеств как сила, смелость, мужество, выносливость, верность в дружбе, забота о других и т. п.

Показателем возникновения чувства взрослости можно считать :

  • возникновение желаний и требований «взрослого» к себе отношения со стороны окружающих,
  • стремление к самостоятельности и желание оградить некоторые сферы своей жизни от вмешательства взрослых
  • наличие собственной линии поведения, собственных взглядов и стремление их отстоять.

Психологи считают [ какие? ] , что появление чувства взрослости является важным психологическим новообразованием этого периода и по его появлению можно судить о начале нового этапа личностного развития ребёнка.

Возрастной период, в котором происходит половое созревание ребёнка и перестроение организма на более высокий уровень развития — совершеннолетие.

Подро?сток — юноша или девушка в переходном от детства к юности возрасте. Современная наука определяет подростковый возраст в зависимости от страны (региона проживания) и культурно-национальных особенностей, а также пола (от 12—14 до 15—17 лет). На 2011 год в мире насчитывается более миллиарда подростков [5] .

Источник:
Ребенок викисловарь
Ребёнок (множ. дети ) — в основном значении, человек в период детства. Возрастные границы детства разнятся в различных культурах, теориях жизненного цикла и юридических системах. В
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%B1%D1%91%D0%BD%D0%BE%D0%BA

Ребенок викисловарь

поблагодарите автора, поделившись файлом в соцсетях:

для начальных школ

для начальных школ

это виртуальная творческая

площадка, на которой интересно

находками ученикам и учителям

начальных школ Коломенского

Одной из эффективных и

взаимодействия детей и

взрослых являются сетевые

организации проектной деятельности,

взаимодействие учителей и учащихся,

Для чего учителю идти в Сеть и

при этом вести туда детей?

Мы живём в 21 веке, называем себя

современными людьми и, что еще важнее,

хотим учить ЧЕЛОВЕКА XXI ВЕКА, которому

по плечу все достижения цивилизации и

который (со временем) сможет внести свой

вклад в БУДУЩЕЕ. Наша задача –

поддержать ребенка и помочь ему в выборе

формы взаимодействия со сверстниками и

взрослыми в познавательной деятельности.

Ученики начальных классов Администрация школыПедагоги-организаторыВоспитатели ГПДУчителя начальных классовПедагоги-предметникиРодители учениковКлассные руководителиОбразовательный проект«ВИКИСЛОВАРЬ»

интереса к урокам

Приобщение детей к

района к участию в

Основа проекта«ВИКИСЛОВАРЬ»Повышение орфографической грамотностиПовышение интереса к урокам русского языкаПриобщение детей к исследовательской деятельностиПриобщение школ Коломенского района к участию в данном проекте

подход к исследовательской

1 класс2 класс3 класс4 класс

Образовательный проектРусский языкЛитературное чтениеОкружающий мирИсторияИнформатика

Повысить познавательный интерес, инициативу и творческую активность обучающихся Повышение грамотности учениковРазвивать устную и письменную речь детей

1 этап Информационно­аналитический2 этап Диагностический

Мониторинг уровня грамотности

37% 88% 41% 91% 44% 92%

60% 95% 63% 98% 63% 98%

3 этап Основной1. Теоретический 3. Контрольно­оценивающий2. Творческо­практический

Что же обозначает слово «берёза»?

Береза ­ лиственное дерево с белой корой и с

сердцевидными листьями. Береза – род деревьев и

кустарников семейства березовых.

Почему в слове «береза» пишется

безударная гласная е?

Название свое дерево получило по цвету коры. У

древних славян существовало слово бер, означающее

«светлый», «ясный», «блестящий», «белый». Именно

от бер образовалось сначала слово «берза», а потом

«береза». Кстати, название коры березы – бересты –

связано с тем же корнем – бер». Значит, в слове

«береза» в первом слоге пишется гласная е, потому,

что слово произошло от древнеславянского бер!

Апробация и реализация

4 этап Систематизация материала5 этап Апробация и реализация проекта

интерес к предмету

Возможности проекта «ВИКИСЛОВАРЬ»Формировать познавательный интерес к предметуОсваивать историю родного края и достижения мировой культурыУчиться ориентироваться в современном информационном пространствеПовысить качество образования

Углубление знаний в соответствии с предметной областью

Формирование отношения к образованию как ценности

Формирование позитивного социального опыта

Развитие коммуникативной культуры

Вхождение в социокультурное пространство Коломенского

Формирование ИКТ-компетенцийУглубление знаний в соответствии с предметной областью проектаФормирование позитивного социального опытаФормирование отношения к образованию как ценностиРазвитие коммуникативной культурыПовышение самооценкиВхождение в социокультурное пространство Коломенского района

Осуществление деятельностного подхода к обучению

Профессиональное развитие педагога

Создание Викисловаря, как методического пособия для работы

Рост ИКТ-компетенций, проектной культуры

Развитие партнерства «учитель – родитель – ребенок»

Вхождение в сетевое образовательное пространство Коломенского

Развитие творческого потенциала детейОсуществление деятельностного подхода к обучениюСоздание Викисловаря, как методического пособия для работы учителяПрофессиональное развитие педагогаРост ИКТ-компетенций, проектной культурыРазвитие партнерства «учитель – родитель – ребенок» Вхождение в сетевое образовательное пространство Коломенского районаПрогнозируемые результаты деятельности педагогов:

Реализация индивидуальных способностей своего ребенка

Повышение мотивации ребенка к приобретению новых знаний

Формирование позитивного опыта совместной познавательной

деятельности с ребенком

Повышение самооценки вследствие успехов своего ребенка

Развитие партнерства «учитель – родитель – ребенок»

Повышение информированности о целях и задачах

Вхождение в сетевое образовательное пространство

Реализация индивидуальных способностей своего ребенка Повышение мотивации ребенка к приобретению новых знанийПовышение самооценки вследствие успехов своего ребенкаФормирование позитивного опыта совместной познавательной деятельности с ребенкомРазвитие партнерства «учитель – родитель – ребенок» Повышение информированности о целях и задачах современной школыВхождение в сетевое образовательное пространство Коломенского районаПрогнозируемые результаты деятельности родителей:

Результаты данного проекта в

целом или частично могут быть

связи с универсальностью задач, на

Дальнейшее развитие проекта заключается в

организации образовательной среды в начальной

школе в целях создания единого образовательного

образовательного процесса, обеспечения успешной

Источник:
Ребенок викисловарь
Файл Проект .pptx для материала по дисциплинам Окружающий мир, Русский язык, Чтение, в разделе Научно-исследовательская работа, Методические и учебные материалы
http://znanio.ru/media/uchebno_obrazovatelnyj_proekt_vikislovar_dlya_nachalnyh_shkol-108740/129328

COMMENTS