Развитие общения

Влияние общения на развитие личности

Воспитание ребёнка – дело тонкое, если, конечно, вы серьёзно и ответственно к этому же делу относитесь. Немаловажную роль в формировании и развитии личности играет общение. Родителей всегда интересует тот круг общения, в котором обитает их чадо. Разберёмся же, каким должно быть общение для гармоничного развития ребёнка.

Часто слышу такое родительское мнение, что ребёнок обязательно должен пойти в садик, чтобы гармонично и правильно развиваться в кругу своих сверстников. Хотя, не раз замечала, что люди, которые в детстве не посещали садики, выросли и достигли в жизни тех же высот, что и сверстники-садиковцы. Скорее всего, дело обстоит совсем в другом… Возможно, это наследственные факторы, задатки, которыми наделили человека родители и многое другое. То есть, не только детский садик обеспечивает влияние общения не развитие личности, а и многие другие факторы. Обо всём этом поговорим подробнее.

Первый человек, от которого идёт непосредственный источник общения для человека – это его мама. Если мать по истине ждёт и любит своего ещё не родившегося ребёнка, то общение начинается ещё с внутриутробной жизни. Доказано, что будущий ребёнок чутко чувствует как внутреннее состояние матери, так и ту смысловую нагрузку, которую она хочет ему передать своим душевным разговором.

Следующий этап общения – это общение после рождения. Мама же здесь снова выступает непосредственным источником общения. Не нужно пренебрегать общением с крохой с первых же минут после рождения. Поверьте, малыш в этом нуждается. Он вас любит и чувствует.

Таким образом, начиная с зачатия и продолжая после рождения ребёнка, мать выступает первоисточником общения, а значит – познания мира, жизни, знаний. Не зря говорят, что лучшими учителями для ребёнка есть его родители.

Папа оказывает немаловажную роль в развитии малыша и формировании его как личности. Поэтому, вместе с мамой очень важно общаться с ребёнком, начиная с первых моментов его жизни.

Я вижу мир, и в нём есть люди

Подрастая, малыш видит и понимает, что вокруг есть ещё дяди и тёти, бабушки и дедушки, врач в белом халате, мальчики и девочки. Он получает от них эмоции, учится узнавать «своих» и отличать «чужих от своих», а позже – учится общаться и получать информацию от людей, с которыми общается.

Такой новый, а позже главный, круг общения ребёнку очень нужен, и чем дальше, тем сильней и сильней. Ведь вся наша жизнь – это непосредственный контакт с другими людьми. Где бы мы ни были, на работе, в общественном транспорте, в магазине или в спортзале, повсюду мы сталкиваемся с людьми, общению с которыми мы обучались с детства. Чем легче ребёнку будет удаваться общение с раннего детства, тем ему будет легче в будущем заводить новые знакомства и налаживать контакты с новыми людьми. Этот «дар» бывает врождённым, а бывает и приобретённым благодаря воспитанию, самообучению и многим другим факторам.

Нужен ли садик, нужна ли школа?

Задавая этот вопрос воспитателю детского сада с большим опытом, я получила ответ: «Я считаю, что в садик ребёнка надо водить, так как он дисциплинирует. С другой же стороны, можно получить двоякий результат: один ребёнок самоорганизовывается, получает общение и развитие, другой же – «ломается» не в лучшую сторону.» Родители, если вы считаете, что садик «сломает» личность в вашем ребёнке, хорошенько подумайте, нужен ли ему детский сад. Хорошей альтернативой государственным детским дошкольным учреждениям могут быть современные развивающие центры. Они обеспечивают и общение, и развитие в ненавязчивой активной форме.

Что касается школы, то, конечно, вы можете нанять частного преподавателя, обеспечить ребёнка лучшими учителями в домашних условиях, но нужно ли вам это? С таким же успехом можно найти лучшую школу. Школа – это не только источник знаний, но ещё и источник общения, пусть и не всегда хорошего, но где-то всё-таки нужно приобретать жизненный опыт. По крайней мере, большинство из нас учились в школе и выросли умными, коммуникабельными, самодостаточными людьми.

С тем дружи, а с тем не дружи

Часто родители пытаются проконтролировать круг общения своего ребёнка, будучи уверенными в том, что только они вправе выбирать для него друзей. Если же вы и пытаетесь повлиять на ваше дитя в выборе друзей, то вы должны быть уверены на все 100% в том, что вы действительно правы. Чрезмерный контроль, запреты и диктатура с вашей стороны могут только усугубить отношения между вами и ребёнком. Таким образом, вы превратитесь в диктатора, строгого родителя, но никак не друга для ребёнка. Естественно, о доверительных отношениях в такой ситуации не может быть и речи.

У вашего ребёнка обязательно должны быть друзья, ведь вы не хотите, чтобы ваше дитя было ограничено в общении. Недостаток общения со сверстниками порождает комплексы, депрессию, замкнутость, особенно в подростковый период жизни.

Также не нужно судить о друзьях вашего ребёнка по достатку его семьи, ведь лучшие человеческие качества не определяются уровнем образования и финансовым состоянием. Тем более в детском возрасте выбор друзей по вышеуказанным критериям недопустим. Иначе, в ребёнке с раннего детства воспитывается расчётливость и корыстолюбие.

Учите своего малыша любить мир вокруг себя. Детки – лучшие исследователи, как никогда они видят травку вокруг, порхающую бабочку, одуванчик или кузнечика. Расскажите своему ребёнка всё, что знаете сами. Подарите ему мир красок природы, ароматов и звуков. Таким образом, вы заряжаете себя и ребёнка положительными эмоциями, дарите радость и любовь.

Влияние общения на развитие личности сложно переоценить. Как видно из вышеизложенного, общение – это не только контакт с окружающими людьми. В первую очередь, ребёнок познаёт через вас окружающий мир и то, что дадите ему вы, посеет зерно его дальнейшего будущего. Общайтесь со своими детьми и сейте только лучшее зерно, ведь скоро пожинать плоды…

Источник:
Влияние общения на развитие личности
Каким должно быть общение для гармоничного развития ребенка, как общение влияет на развитие личности
http://www.allwomens.ru/6417-vliyanie-obshheniya-na-razvitie-lichnosti.html

Общения развитие

Энциклопедический словарь по психологии и педагогике . 2013 .

Смотреть что такое «Общения развитие» в других словарях:

развитие психики — закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях. Р. п. характеризуется относительной обратимостью изменений, направленностью (т. е. способностью к накапливанию… … Большая психологическая энциклопедия

развитие общения в онтогенезе — Этимология. Происходит от греч. genesis происхождение, оntоs сущее. Категория. Процесс формирования человеческого общения на протяжении жизни индивида. Динамика. Это развитие происходит постепенно, начиная с реакций сосредоточения, возникающих у… … Большая психологическая энциклопедия

РАЗВИТИЕ НАРОДОНАСЕЛЕНИЯ — РАЗВИТИЕ НАРОДОНАСЕЛЕНИЯ, закономерный процесс количеств. и качеств. изменений в народонаселении, усложнение системы его связей и отношений, ведущее на определ. этапе обществ. историч. развития к переходу нас. из одного качеств. состояния в… … Демографический энциклопедический словарь

развитие психическое: отклонение — неадекватное формирование психологического опыта, вызванное нарушениями сенсорными (глухота, тугоухость, слепота, слабовидение, и пр.) или поражениями системы нервной центральной (отсталость умственная, задержки развития психического, нарушения… … Большая психологическая энциклопедия

РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ — (англ. memory development) происходит в связи с общим развитием ребенка. Уже на 1 м мес жизни обнаруживаются условные рефлексы, в которых закрепляются еще в нерасчлененном виде элементарные чувственные впечатления, движения, эмоциональные… … Большая психологическая энциклопедия

РАЗВИТИЕ РЕЧИ — РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Аспект обучения в практическом курсе языка и система приемов обучения, имеющие целью формирование и совершенствование навыков и умений пользоваться языком как средством общения. Основными задачами Р. р. являются: обогащение… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ — (англ. children s language development, speech development in childhood) возникновение понимания речи и ее произнесения в раннем возрасте при общении со взрослыми, последующее обогащение словаря, грамматических и стилистических структур речи в… … Большая психологическая энциклопедия

Развитие социального поведения людей (development of human social behavior) — Соц. поведение занимает в жизни людей наиважнейшее место, и потому его развитие требует внимания. Соц. поведение включает не только взаимодействие чел. с др. людьми, но и с миром вещей, к рые приобрели свое смысловое значение и статус благодаря… … Психологическая энциклопедия

РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКОЕ — становление специфически человеческих высш. психич. функций в процессе жизнедеятельности ребенка Вопрос об условиях и движущих силах P и долгое время оставался дискуссионным Его рассмотрение велось в плане теории двух факторов (наследственности и … Российская педагогическая энциклопедия

РАЗВИТИЕ РЕЧИ в школе — целенаправленная пед. деятельность по формированию речи учащихся вооружение школьников навыками практич. владения родным лит. языком как средством общения. В процессе работы по Р. р. учащиеся овладевают произносительными, лексич., морфологич. и… … Российская педагогическая энциклопедия

Источник:
Общения развитие
Энциклопедический словарь по психологии и педагогике . 2013 . Смотреть что такое «Общения развитие» в других словарях: развитие психики — закономерное изменение психических процессов во
http://psychology_pedagogy.academic.ru/11449/%D0%9E%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5

Развитие общения в онтогенезе

Психологический словарь . И.М. Кондаков . 2000 .

Смотреть что такое «развитие общения в онтогенезе» в других словарях:

Генезис Общения В Онтогенезе — процесс формирования человеческого общения на протяжении жизни индивида. Это развитие происходит постепенно, начиная с реакций сосредоточения, возникающих у младенца в первые дни жизни при контак … Психологический словарь

Нейропсихология общения — новый раздел нейропсихологии, предметом к рого является психол. специфика нарушений О., рассматриваемых под углом зрения их взаимосвязи с изменениями личности (Ж. М. Глозман). Взаимосвязь изменений личности и О. проявляется особенно ярко в… … Психология общения. Энциклопедический словарь

Активности познавательной развитие — становление и совершенствование познавательной деятельности, направленной на поиск информации, которая заключена в предмете, ситуации, мысли, эмоции, художественном произведении и пр. Индикаторами А. п. могут служить такие характеристики… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

МОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ В МЛАДЕНЧЕСТВЕ — в нормальном онтогенезе младенческого возраста, который охватывает первый год жизни ребенка, выделяют несколько периодов в моторном развитии. От 1 до 3 месяцев: наблюдается уменьшение характерной для детей первого месяца жизни сгибательной… … Психомоторика: cловарь-справочник

ЭМОЦИИ — (франц. emotion, от лат. emoveo потрясаю, волную), субъективные реакции человека и животных на воздействие внутр. и внеш. раздражителей, проявляющиеся в виде удовольствия или неудовольствия, радости, страха и т. д. Сопровождая практически … Философская энциклопедия

Жизнь — У этого термина существуют и другие значения, см. Жизнь (значения). Жизнь активная форма существования материи, в некотором смысле высшая по сравнению с её физической и химической формами существования[1][2][3]; совокупность физических и… … Википедия

деятельность детская — активное взаимодействие ребенка с внешним миром, в ходе коего происходит онтогенетическое формирование его психики. В ходе деятельности за счет подстраивания ее к разным, в том числе социально моделируемым условиям, происходит ее обогащение,… … Большая психологическая энциклопедия

эмоция — состояния, связанные с оценкой значимости для индивида действующих на него факторов и выражаемые прежде всего в форме непосредственных переживаний удовлетворения или неудовлетворения его актуальных потребностей. Психическое отражение в форме… … Большая психологическая энциклопедия

ЛИЧНОСТЬ — общежитейский и науч. термин, обозначающий: 1) человеч. индивида как субъекта отношений и сознат. деятельности (лицо, в широком смысле слова) или 2) устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или… … Философская энциклопедия

деятельностный подход — (к изучению психики) 1) принцип изучения психики, в основу к рого положена разработанная Фихте, Гегелем и К. Марксом категория предметной деятельности (М. Я. Басов, С. Л. Рубинштейн, А. Н. Леонтьев и их ученики); 2) теория, рассматривающая… … Большая психологическая энциклопедия

Источник:
Развитие общения в онтогенезе
Психологический словарь . И.М. Кондаков . 2000 . Смотреть что такое «развитие общения в онтогенезе» в других словарях: Генезис Общения В Онтогенезе — процесс формирования человеческого
http://psychology.academic.ru/5688/%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5_%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%B2_%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%B7%D0%B5

Развитие общения детей дошкольного возраста

Ранее мы уже обсуждали становление общения в младенческом и раннем детском возрасте. В этом разделе, в связи с анализом роли игры в развитии общения и развитии личности, суммируем некоторые данные. Нет нужды вновь говорить о роли общения в развитии ребенка. Педагог и врач-педиатр, конечно, должны уметь оценивать процесс становления потребности в общении и самого общения хотя бы в общих чертах. М.И.Лисина предлагает для этого использовать 4 критерия.

Первый из них это наличие-отсутствие внимания и интереса ребенка к взрослому.

Второй — эмоциональные проявления ребенка к взрослому.

Третий — стремление ребенка продемонстрировать себя, т.е. действия ребенка, направленные на привлечение к себе внимания взрослого.

Четвертый — чувствительность ребенка к отношению взрослого.

Как же развивается общение ребенка от рождения к дошкольному возрасту? Каковы главные психические продукты этого развития? Проиллюстрируем это схемой развития общения, предлагаемой М.ИЛисиной (см. табл. 11).

В ней увязываются воедино потребности и мотивы ребенка, его деятельность, средства общения и его продукты. Так, на первом этапе развития общения ведущей потребностью ребенка является потребность в доброжелательном внимании взрослого, а ведущим мотивом общения — личностный, суть которого в том, что именно взрослый пока еще единственный источник ласки и внимания, доброжелательного отношения к ребенку в рамках ведущей в этом возрасте непосредственно эмоциональной деятельности. В этот период единственно возможное средство общения — экспрессивно-мимические реакции ребенка — улыбка, взгляд, мимика.

Результатом такого общения становится в этот период жизни неспецифическая общая активность.

В следующем, старшем дошкольном возрасте ведущей потребностью общения становится стремление ребенка к взаимопомощи и сопереживанию со стороны взрослого. Взрослый предстает перед малышом в качестве целостной личности, обладающей знаниями, умениями и навыками. Общение разворачивается преимущественно на фоне самостоятельной (теоретической), а потому и внеситуативно-личностной деятельности ребенка. Каковы реальные проявления этого общения?

Произвольность поведения, как целостный поведенческий акт, подготавливается предшествующими феноменами психического развития — произвольностью внимания, памяти, мышления, возникновением волевых личностных качеств.

Приведенные четыре этапа развития общения — это всего лишь возможности, к сожалению, не всегда реализуемые в жизни. В реальной жизни нередки значительные отклонения от указанных сроков. Иногда дети до конца дошкольного возраста остаются на стадии ситуативно-делового общения. Довольно часто не формируется внеситуативно-личностное общение. Так что возраст ребенка сам по себе не определяет форму его общения. Показателем развития общения является возможность и способность общаться на разные темы, в зависимости от ситуации и партнера.

Источник:
Развитие общения детей дошкольного возраста
Ранее мы уже обсуждали становление общения в младенческом и раннем детском возрасте. В этом разделе, в связи с анализом роли игры в развитии общения и развитии личности, суммируем некоторые данные.
http://psyera.ru/4509/razvitie-obshcheniya-detey-doshkolnogo-vozrasta

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:


Как отпустить мужчину если любишь Как мысленно отпустить любимого человека Любовь копьем вонзилась в сердце, а пострадали все-таки мозги. Ты… (3)

Электрофорез с бромом Бром и препараты брома Соли брома при введении в организм стимулируют тормозные процессы в коре… (3)

Как жить с психическим расстройством Голоса с той стороны Ксения Кнорре Дмитриева В современном мире довольно сложно встретить человека, который… (2)

Обращение к человеку по имени психология Не могу называть людей по имениСпрашивает: Наталья Категория вопроса: Самопознание Здравствуйте! Меня зовут Наталья, мне… (2)

Как ведет себя влюбленный начальник Секреты, как влюбить в себя начальника Итак, ты пришла на новое место работы и встретила… (2)

COMMENTS