Рассказ о добром человеке 6 класс по обществознанию

План-конспект урока по обществознанию (6 класс) по теме: Конспект и презентация урока: Человек славен добрыми делами

План-конспект урока по обществознанию (6 класс) по теме:

Конспект и презентация урока: "Человек славен добрыми делами."

Конспект и презентация урока: «Человек славен добрыми делами.»

Эпиграф на слайд — Жизнь дана на добрые дела.

Добрый день, присаживайтесь!

Очень рада Вас видеть. Я, конечно же, представлюсь, меня зовут: Алена Владимировна. Сегодня я проведу у Вас урок обществознания, но у нас не совсем обычный урок, у нас гости, но я прошу Вас не пугаться, а быть хорошими собеседниками. Договорились?

Достаётся не дёшево

Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего?

Чем ты людям помог? (Л. Татьяничева)

Итак, Тема сегодняшнего урока: Человек славен добрыми делами (запишите).

Сегодня мы совершим путешествие по дороге Добра, узнаем, что такое добро, кого считают добрым человеком, какие дела считаются добрыми, научимся совершать добрые дела.

Лучше путешествовать пешком, больше увидишь, да и для здоровья полезнее. Итак, в добрый путь. ( Не забыть напоминать про осанку)

Первая станция – словарная .

1) Что такое добро, на ваш взгляд, ваши идеи.

2) Как вы считаете, какими качествами должен обладать добрый человек?

3) Назовите поступки или качества человека, которые вы характеризуете как зло?

Я, в свою очередь поработала со словарем, и нашла такие определения понятия добра.

Запишите себе в тетрадь то определение понятия добра, которое Вам больше понравилось.

Нам легче стало идти дальше, хоть наш багаж пополнился новыми словами, но со знанием всегда легче идти. Пока идем по дороге, я вам расскажу о том, что на вопрос, что такое добро и зло искали ответ наши далекие предки. И свои размышления оставили нам в назидание в пословицах и поговорках

Итак, мы дошли до станции «Народная мудрость» .

Как вы понимаете народные пословицы?

«Кто добро творит, тому Бог отплатит»;

«Худо тому, кто добра не делает никому»;

«Час в добре побудешь – все горе забудешь»;

«Доброе имя дороже богатства»

Итак, мы с вами можем сказать о том, что добро, доброту всегда ценили, и ценили человека за добрые дела.

Народная мудрость заключена и в сказках. Ведь в русских народных сказках добро всегда побеждает зло (так и в жизни должно быть). Какие сказки с такими концами вы знаете? (Морозко, Гуси – лебеди, Золушка и др.)

А вот на станции «Читательская» мы познакомимся со сказкой о цветке и бабочке. Внимательно слушайте, т. к. нам необходимо будет ответить на следующие вопросы, изображенные на слайде

(читаю сказку, затем обсуждаем её с ребятами)

Скучно было Цветку стоять посреди клумбы на одной ножке возле дома. Но в один прекрасный день на Цветок села совсем незнакомая Бабочка. Она, наверное, прилетела из далёкой страны, потому что таких красивых крыльев Цветок ранее никогда не видел. Бабочка тоже любовалась красотой Цветка, и, пока она отдыхала, Цветок стал жаловаться Бабочке, как ему часто бывает грустно и одиноко. Бабочка была доброй и жалостливой и потому решила не лететь дальше, а поселиться поближе, чтобы прилетать каждый день к Цветку и рассказывать интересные истории про те места, где она бывала.

Теперь Бабочка каждое утро прилетала к Цветку с новостями, а он, раскрыв свои лепестки, радостно встречал свою подругу. Но однажды, когда Бабочки не было рядом, к Цветку подошёл мальчик и захотел его сорвать.

Цветок затрясся от страха и попросил не срывать его, а вместо себя предложил мальчику поймать свою красивую подругу. Мальчик согласился, сходил домой за сачком. Вернувшись, он спрятался и стал дожидаться. Вскоре в небе появилась Бабочка. Она куда-то торопилась и летела мимо, но Цветок, широко раскрыв свои лепестки, воскликнул:

– Бабочка, лети скорей ко мне, я тебя давно жду, мне надо тебе что-то рассказать.

Бабочка радостно подлетела к Цветку и вдруг оказалась в сачке. Она хотела вырваться, но у неё ничего не получалось. Она билась крыльями, искала щелки, но было бесполезно. Внезапно ей удалось вырваться из плена. Она взлетела и сверху увидела, что от сачка мальчика Цветок сломался и лежит среди травы. Мальчик ушёл, а Бабочка ещё долго сидела рядом со своим поломанным другом и, горько плача, говорила: «Это я виновата, это из-за меня, тебя сломали, прости меня, Цветочек».

– Как вы охарактеризуете поступок Цветка? (Итак, цветок поступил жестоко, заведомо обрекая свою подругу на погибель…)

– А какие качества вы

увидели в Бабочке? (Доброту и бесконечную любовь, к своему другу, который желал ей погибели во имя спасения своей жизни)

– Какая мораль в этой

сказке? (Не желай никому того, чего не желаешь себе) – Эта фраза называется золотым правилом морали. ЗАПИШИТЕ.

Итак, добрыми бывают не только поступки, но и слова. Ведь не всегда человек может помочь делом, помочь можно и словом. Когда человеку плохо, сказать, что все у него получится, что все будет хорошо.

Итак, мы дошли до следующей станции «Добрый человек». На этой странице мы задержимся подольше. Ведь нам надо выяснить, каким должен быть добрый человек, какими мы должны стать.

Добрым человеком быть нелегко. Надо учиться им быть.

Давайте, попробуем выяснить (физкультминутка).

«Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться – чему? Как вы считаете?

— помогать там, где нужно, понимать другого, выручать друзей в беде, не ссориться, улыбаться тем, с кем общаешься, сочувствовать и т.д.

Ведь доброта творит чудеса — делает человека красивым, сильным.

Итак, ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК?

Слайд «Добрый человек». Давайте, представим, какой он, на ваш взгляд, каким он должен быть?

Творческое задание «Очеловечить человечка»

Ребята прошу Вас сесть в группы. Перед вами лежит макет человечка. Ваша задача дать ему имя, одеть человечка, и наделить его определенными человеческими качествами, а затем подготовить презентацию своего человечка. (МУЗЫКА)

–Что сходного в образе человечка получилось у каждой группы

– Случайны эти сходства или нет?

– Удалось ли придумать идеального человечка?

– В чем вы видите идеальные черты?

Вывод: добрый человек, это тот, который делает доброе дело, думает больше о других, чем о себе.

Я верю, что вы будете жить по законам добра, приходить другим на помощь. Ведь добрые дела живут века. Человека ценят за доброе сердце и добрые поступки. Спешите делать добро, не ждите, когда его сделают за вас другие. Идите по дороге Добра. Ведь добро должно победить все то зло, которое есть на земле.

Итак, мы с вами проехали все станции. И сейчас нам необходимо подытожить, и кратко записать в тетрадь все то о чем мы сегодня с вами говорили. Наш конспект будет состоять из 5 строк, как же мы его составим, обратите внимание на слайд, работаем вместе, вы записываете со мной:

На первой строчке записывается одно слово – существительное . Это и есть тема синквейна. (О ком мы с вами сегодня говорили?)

На второй строчке пишутся два прилагательных (причастия) , раскрывающих тему синквейна. ( Человек какой?)

На третьей строчке записываются три глагола , описывающих действия, относящиеся к теме синквейна. (Человек, добрый, …. Что делает?)

На четвертой строчке размещается целая фраза , предложение, состоящее из нескольких слов, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой. Золотое пр. мор. ( " Не желай никому того, чего не желаешь себе ". )

Пятая строчка – это слово-резюме , личное отношение учащегося к теме. (Доброта)

2. Добрый, отзывчивый

3. Помогает, защищает, сострадает

4. « Не желай никому того, чего не желаешь себе »

Вот то, что сейчас мы с вами сделали, называется СИНКВЕЙН.

А сейчас, откройте дневнички, запишите Д.З.

2.Подготовь рассказ о добром человеке, которого ты встретил в жизни

Ребята, благодарю Вас за работу, вы все замечательно справились, мне очень приятно было с вами работать. Ну а как же вы себя чувствуете в конце занятия?

Перед вами лежат 2 смайлика. Фиолетовый и зеленый. Прошу поднять улыбающийся зеленый смайлик, кому урок показался интересным и занимательным. А грустный, фиолетовый, кому урок был неинтересен.

Всем большое спасибо за урок, до свидания !

Источник:
План-конспект урока по обществознанию (6 класс) по теме: Конспект и презентация урока: Человек славен добрыми делами
Конспект и презентация урока: "Человек славен добрыми делами."
http://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/2014/02/12/konspekt-i-prezentatsiya-uroka-chelovek-slaven-dobrymi

Презентация к уроку обществознания на тему Человек славен добрыми делами (6 класс)

Презентация к уроку обществознания на тему «Человек славен добрыми делами» (6 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Человек славен добрыми делами» Разработала: Милованова Наталия Викторовна, учитель истории и обществознания Презентация к уроку обществознания в 6 классе

Добро и зло творить всегда Во власти всех людей. Но зло вершится без труда, Добро творить трудней. Абул Хасан Фаррухи (XI в.), персидско-таджикский поэт «Человек славен добрыми делами» Тема урока:

Достается недешево Счастье трудных дорог. Что ты сделал хорошего? Чем ты людям помог? Л.К. Татьяничева (1915-1980 г.г.), русская поэтесса

И так же внутри каждого человека

все хорошее, положительное, все, что приносит счастье, благополучие, пользу («Толковый словарь» С.И. Ожегова) Добро -это: нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу («Толковый словарь» С.И. Ожегова);

Текст с. 192 Оскар Уайльд (1854-1900 г. г.) – английский писатель Иллюстрация к сказке О. Уайльда «Счастливый Принц»

Доброта пассивная Доброта активная Доброта созидательная Человек не ударит слабого, не оскорбит слабого. Но пройдёт мимо, не поспешит сделать добро. Человек совершает добрые дела, но проходит мимо зла. Может, он делал добро другим для своей выгоды? Самое ценное, что есть в человеке. Защитит слабого, поможет в беде, способен бороться со злом.

Мораль — духовные правила доброго поведения Моральные правила основаны на представлении людей о добре и зле, хорошем и плохом, о справедливости, чести, совести

Моральные правила не лги не кради не обижай слабых не предавай не жадничай почитай отца и мать

Золотое правило морали «Не делай другому то, что не хочешь, чтобы делали тебе» Почему это правило названо золотым?

Алмазное правило морали «Сделай то, чего никто не может, кроме тебя»

Тест «Делай добро» Ответь на вопросы коротко «да-нет» Делай добро…: 1). …по принципу «ты мне – я тебе»; 2). …бескорыстно (без какой-либо выгоды); 3)….ради получения денег или славы; 4). … незаметно для других; 5). … чтобы гордиться собой; 6). … не ради себя, а ради других; 7). … потому, что заставили; 8). … по своей инициативе; 9). … из любви к ближнему; 10). …потому, что это благо

Проверь себя: Делай добро…: 1). (НЕТ) …по принципу «ты мне – я тебе»; 2). (ДА) …бескорыстно (без какой-либо выгоды); 3). (НЕТ) …ради получения денег или славы; 4). (ДА) … незаметно для других; 5). (НЕТ) … чтобы гордиться собой; 6). (ДА) … не ради себя, а ради других; 7). (НЕТ) … потому, что заставили; 8). (ДА) … по своей инициативе; 9). (ДА) … из любви к ближнему; 10). (ДА) …потому, что это благо

Домашнее задание: § 19, стр. 198, отвечать на вопросы Написать рассказ о добром человек, которого ты встретил в жизни или узнал о нём из книг

Номер материала: ДБ-005495

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Вы первый можете оставить свой комментарий

Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

214011, РФ, г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4, офис 407.

Источник:
Презентация к уроку обществознания на тему Человек славен добрыми делами (6 класс)
Cкачать: Презентация к уроку обществознания на тему "Человек славен добрыми делами" 6 класс
http://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-obschestvoznaniya-na-temu-chelovek-slaven-dobrimi-delami-klass-1005867.html

Рассказ о добром человеке 6 класс по обществознанию

Обществознание. 6 класс. Тема урока "Человек славен добрыми делами" (По учебнику Л.Н. Боголюбова) урок, презентация, видеоклип

Тип урока: открытия нового знания. На уроке дети познакомятся с понятиями "Добро и зло", с "Золотыми правилами морали". Продолжат формирование важнейших нравственных ценностей, научаться чувствовать и видеть доброе и плохое в мире. В архиве: конспект урока, призентация, видео.

«конспект- человек славен добрыми делами»

МБОУ «Шалоболинская СОШ №18»

Учитель истории и обществознания

Бутенко Маргарита Николаевна

Обществознание 6 класс.

(по учебнику Л.Н. Боголюбова)

Человек славен добрыми делами.

Учебная — создать условия для формирования представлений о том, что добро и зло относятся к наиболее общим понятиям морального сознания, разграничивающим нравственное и безнравственное,

Воспитательная — формирование у учащихся нравственных качеств и моральных ориентиров.

Развивающая — формирование УУД, с помощью которых он сможет управлять своей деятельностью.

Продолжить формирование важнейших нравственных ценностей,учить детей чувствовать и видеть доброе и плохое в мире;

Развивать чувство толерантности, уважения и чуткого отношения друг к другу.

Развивать умение работать в парах, коммуникативные компетенции учащихся, творческие способности. Развивать умение обобщать, делать выводы.

Выработать понимание терминов «Добро» и «зло», «Золотые правила морали»

Тип урока: открытия нового знания

Формы работы учащихся: Беседа, работа с иллюстрированным материалом, индивидуальная работа, участие в учебном диалоге.

Необходимое техническое оборудование: Учебник «Обществознание» 6 кл. (Л.Н. Боголюбов), компьютер, мультимедиа проектор, иллюстрации, славари.

Структура и ход урока

Доброе утро. Закройте глаза на минуту, улыбнитесь, откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица.

Сегодняшняя тема нашего урока «Человек славен добрыми делами» (Слайд 1)

Давайте немного побеседуем:

— Как вы думаете, что такое «добро»?

– Какие поступки вы бы назвали добрыми?

– А что такое «зло»?

– Назовите поступки, которые вы характеризуете как «зло»?

А что все-таки такое «добро» и что такое «зло», давайте вместе поищем в словарях, и запишем то понятия, которые вам больше понравиться. (Слайд 3, 4)

А теперь давайте подберем ассоциации к слову добро или нарисуйте, как вы его себе представляете. (Что для вас добро?)

Запишите так же слова ассоциации к слову «зло» или нарисуйте, как вы его себе представляете. (Что для вас зло?)

А вы знаете о том, что на вопрос, что такое добро и зло искали ответ еще наши далекие предки. И свои размышления оставили нам в назидание в пословицах и поговорках. (Слайд 5)

«Кто добро творит, тому Бог отплатит». «Худо тому, кто добра не делает никому». «Час в добре побудешь, все горе забудешь». «Кто живет в добре, тот ходит в серебре». «Много желать – добра не видать». «За худом пойдешь, добра не найдешь»; «В ком добра нет, в том и правды мало»; «Бедного обижать, себе добра не желать»; «Доброе имя дороже богатства».и т.д.

Давайте раскроем их смысл.

Итак, мы с вами можем сказать о том, что добро, доброту всегда ценили, и ценили человека за добрые дела.

Народная мудрость заключена и в сказках. Ведь в русских народных сказках добро всегда побеждает зло (так и в жизни должно быть). Какие сказки с такими концами вы знаете? (Морозко, Гуси – лебеди, Золушка и др.) (Слайд 6)

Как мы видим на примере сказок доброте сопутствуюттакие чувства как любовь, забота, сочувствие, сострадание, благодарность, (бескорыстие), помощь, жалость, (прощение)

Хорошо, вы знаете много сказок, но я хотела бы познакомить вас с притчей о цветке и бабочке. А после мы с вами ее обсудим. (Слайд 7)

Скучно было Цветку стоять посреди клумбы на одной ножке возле дома. Но в один прекрасный день на Цветок села совсем незнакомая Бабочка. Она, наверное, прилетела из далёкой страны, потому что таких красивых крыльев Цветок ранее никогда не видел. Бабочка тоже любовалась красотой Цветка, и, пока она отдыхала, Цветок стал жаловаться Бабочке, как ему часто бывает грустно и одиноко. Бабочка была доброй и жалостливой и потому решила не лететь дальше, а поселиться поближе, чтобы прилетать каждый день к Цветку и рассказывать интересные истории про те места, где она бывала.

Теперь Бабочка каждое утро прилетала к Цветку с новостями, а он, раскрыв свои лепестки, радостно встречал свою подругу. Но однажды, когда Бабочки не было рядом, к Цветку подошёл мальчик и захотел его сорвать.

Цветок затрясся от страха и попросил не срывать его, а вместо себя предложил мальчику поймать свою красивую подругу. Мальчик согласился, сходил домой за сачком. Вернувшись, он спрятался и стал дожидаться. Вскоре в небе появилась Бабочка. Она куда-то торопилась и летела мимо, но Цветок, широко раскрыв свои лепестки, воскликнул:

Бабочка, лети скорей ко мне, я тебя давно жду, мне надо тебе что-то рассказать.

Бабочка радостно подлетела к Цветку и вдруг оказалась в сачке. Она хотела вырваться, но у неё ничего не получалось. Она билась крыльями, искала щелки, но было бесполезно. Внезапно ей удалось вырваться из плена. Она взлетела и сверху увидела, что от сачка мальчика Цветок сломался и лежит среди травы. Мальчик ушёл, а Бабочка ещё долго сидела рядом со своим поломанным другом и, горько плача, говорила: « о , это я виновата, это из-за меня тебя сломали, прости меня, Цветочек». (URL :http://www.rusedu.ru/detail_20267.html)

Теперь давайте обсудим притчу.

– Как вы охарактеризуете поступок Цветка? (Итак, цветок поступил жестоко, заведомо обрекая свою подругу на погибель…)

– А какие качества вы увидели в Бабочке? (Доброту и бесконечную любовь, к своему другу, который желал ей погибели во имя спасения своей жизни)

– Какая мораль в этой сказке? (Не желай никому того, чего не желаешь себе; относись к окружающим так, как ты хочешь, чтобы люди относились к тебе).

– Эти фразы называются золотыми правилами морали. Давайте запишем. (Слайд 8)

— Чему учат нас золотые правила?

— Почему главные правила морали называют золотыми?

— Почему эти правила живут много тысяч лет?

А что такое мораль? Давайте запишем определение. (Слайд 9)

Итак, добрыми бывают не только поступки, но и слова. Ведь не всегда человек может помочь делом, помочь можно и словом. Когда человеку плохо, сказать, что все у него получится, что все будет хорошо .

Один мудрец говорил, что существует 3 типа добра: полезное, приятное, истинное. (Слайд 10)

Объясните, что лично вы относите к полезному, приятному и истинному добру. (полезное — посадил дерево; приятное — сделал подарок; истинное — помог человеку в беде)

Легко ли быть добрым человеком? Почему? Что для этого необходимо? (необходимо преодолеть себя ….)

Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми (Демонстрация клипа «Делай добро и оно к тебе вернется»)

И сейчас нам необходимо подытожить, и кратко записать в тетрадь все то о чем мы сегодня с вами говорили. Наш конспект будет состоять из 5 строк, как же мы его составим, обратите внимание на слайд, работаем вместе, вы записываете со мной: (Слайд 11)

На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна. (О ком мы с вами сегодня говорили?)

На второй строчке пишутся два прилагательных (причастия), раскрывающих тему синквейна. (Человек какой?)

На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна. (Человек, добрый, …. Что делает?)

На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой. Золотые правила морали ("Не желай никому того, чего не желаешь себе " и т.д.)

Пятая строчка – это слово-резюме, личное отношение учащегося к теме. (Доброта)

2. Добрый, отзывчивый

3. Помогает, защищает, сострадает

4. «Не желай никому того, чего не желаешь себе»

Вот то, что сейчас мы с вами сделали, называется СИНКВЕЙН.

Ребята, благодарю Вас за работу, вы все замечательно справились, мне очень приятно было с вами работать. Ну, а как же вы себя чувствуете в конце занятия? (Слайд 12)

Перед вами лежат 2 смайлика. Прошу поднять улыбающийся смайлик, кому урок показался интересным и занимательным. А грустный, кому урок был неинтересен.

Всем большое спасибо за урок, до свидания!

Найти рассказы писателей о добрых поступках людей, приготовить краткий пересказ.

— составить правила «Как быть добрым»

— начать работу над проектом «Мои добрые поступки»

Источник:
Рассказ о добром человеке 6 класс по обществознанию
Тип урока: открытия нового знания. На уроке дети познакомятся с понятиями "Добро и зло", с "Золотыми правилами морали". Продолжат формирование важнейших нравственных ценностей, научаться чувствовать и видеть доброе и плохое в мире. В архиве: конспект урока, призентация, видео.
http://multiurok.ru/files/urok-po-obshchiestvoznaniiu-tiema-chieloviek-slavien-dobrymi-dielami-po-uchiebniku-l-n-bogholiubova.html

Рассказ о добром человеке 6 класс по обществознанию

Вопрос 1. Придумай не менее пяти предложений со словами «добрый», «доброта».

Доброта – одно из главных качеств человека. В моем доме царят доброта и покой. У меня самый добрый папа в мире. Добрым быть не так просто, как бы казалось. Добрый человек всегда поступит правильно.

Вопрос 2. В известном детском мультфильме старуха Шапокляк утверждала: «Кто людям помогает, тот тратит время зря, хорошими делами прославиться нельзя». Возрази ей, напиши не меньше трёх аргументов, почему надо помогать людям.

Золотое правило морали – относись к людям так, подобно как ты хочешь, чтобы относились к тебе. Добрые дела делают наше общество лучше. Благодарность за совершение доброго дела повышает самооценку человека

Вопрос 3. Вставь пропущенное слово:

Добро, сколь ни было оно мало,

Гораздо лучше, чем большое зло.

Своими словами объясни, как ты понимаешь смысл этих строк.

Добро всегда лучше, чем зло. Даже самый маленький добрый поступок перевешивает самую большую пакость.

Вопрос 4. Ты уже знаешь о золотом правиле морали. Придумай правило к понятию «доброжелательность».

Доброжелательность – стремление человека быть открытым другим людям. Доброжелательность – это открытость характера и готовность поделиться и духовным, и материальным. Доброжелательность – это способность отдавать лучшую частичку себя другим.

Вопрос 5. А. С. Пушкин в стихотворении «Памятник» писал:

И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал.

Как ты думаешь, почему в памяти людей долго сохраняются добрые дела? Какими примерами ты можешь подкрепить слова поэта?

Хорошие поступки всегда запоминаются. И потом они отражаются. Ты сделал хорошее, тебе отплатят тем же. Тебе приятно, что кто-то о тебе заботится, помогает. Ты чувствуешь, что ты не один, что важно.

Вопрос 6. Заполни пропуски в предложениях. Выбери слова или словосочетания из предложенного списка. Каждое слово или словосочетание может использоваться только один раз. Обрати внимание, что в предложенном списке для заполнения пропусков больше, чем требуется. Допускается изменение предложенных слов по падежам.

Когда человек попадает в ситуацию выбора, очень полезно заранее определить для себя, что в данном случае является Г) добром, а что злом. Такая предварительная установка очень помогает сделать Е) выбор, которого человек потом никогда не будет стыдиться. Д) зло часто маскируется под добро. Распознать его бывает непросто. В этом помогает Б) золотое правило морали.

А) успех; Б) золотое правило морали; В) покорность; Г) добро; Д) зло; Е) выбор.

Источник:
Рассказ о добром человеке 6 класс по обществознанию
Подробное решение Параграф § 10 по обществознанию рабочая тетрадь для учащихся 6 класса, авторов Л.Ф. Иванова, Я.В. Хотеенкова 2016
http://resheba.com/gdz/obshhestvoznanie/6-klass/rabochaya-tetrad-ivanova/10

(Visited 272 times, 1 visits today)

Популярные записи:


Почему мужчина водолей исчезает Водолей мужчина Типичный Водолей мужчина – это очень тактичный человек с противоречивым характером. Он джентльмен… (2)

Цвет глаз евреев ВИА Мидгард-ИНФО Уникальный, научный труд, от выдающегося немецкого расолога Ганса Гюнтера. «Расология Еврейского Народа» описывает… (2)

Письмо любимому на ночь 25 красивых пожеланий спокойной ночи любимому Если вы не стесняетесь выражать свои чувства к своему… (2)

Письмо девушке чтобы вернуть Любовное письмо девушкеВ мире ещё остался небольшой процент романтичных и тонких натур, которых куда больше… (1)

10 месяцев отношений поздравление парню Какими словами можно поздравить парня с годовщиной отношений?Какими словами можно поздравить парня с годовщиной отношений?… (1)

COMMENTS