Популярные записи:

Если мужчина любит замужнюю женщину его поведение Как влюбляются мужчины: признаки и их поведениеМужчины и женщины отличаются не только внешне, но и… (16)Как ведет себя девушка после расставания Как вести себя после расставания с любимым человеком Наверное, нет такого взрослого человека, который в… (14)1000 причин почему я тебя люблю Шаблон - 101 причина почему я тебя люблю - парню: Оформление своими руками Шаблон "101… (9)Волосатые яйца у мужчин 10 фактов о волосах на мужском теле Кажется, что всё тело мужчины покрыто волосами. Одни… (9)Прикосновения мужчины к женщине значение Дотрагивание (значение прикосновений) Человеку нужно, чтобы до него дотрагивались, пишет в своей книге «Дотрагивание» антрополог… (8)

Работа психолога с детьми зпр

Педагогическая работа с детьми при задержке психического развития

Цель: изучение особенностей развития детей c задержкой психического развития.

— изучение особенностей ЗПР различного происхождения,

— педагогическая работа c детьми при ЗПР,

— итоги работы c детьми при ЗПР.

Задержка психического развития — это особый вид отклонения психического развития ребенка. Он характеризуется значительным снижением работоспособности, памяти, внимания; затруднением усвоения навыков чтения, письма счета, легкими нарушениями речевых функций. Задержка психического развития сопровождается также рядом личностных особенностей, недоразвитием эмоциональной сферы, длительным сохранением игровых интересов. ЗПР имеет различное происхождение: в одних случаях она связана c дефектами конституции (тела) ребенка, в других случаях ЗПР возникает в результате различных заболевании: физически ослабленные дети и дети с поражением центральной нервной системы.

Задержка психического развития.

Чаще обнаруживается c началом систематического обучения. В качестве основной отличительной потогенной характеристики определяется незрелость эмоционально-волевой сферы.

— неблaгоприятное течение беременности;

— болезни матери: краснуха, грипп;

— самотические хронические заболевания;

— токсикоз, особенно 2 половина;

— травмы, вследствие механического повреждения плода при использовании различных средств родоспоможения;

— педагогическая запущенность в результате ограниченного эмоционального контакта с ребёнком.

1. Задержка психического развития конституционального происхождения: задержка психического развития, определённая последовательностью значительного отставания психического развития от паспортного возраста.

Общение: любопытен, быстро находит друзей, которые опекают и защищают.

Настроение: фон настроения преимущественно-положительные перeпады редки, обиды быстро забывает.

Мотивация: быстро осваивается, но не принимает новых требований, часто носит игрушки в школу. He дифференцируют хорошее и плохое. Отметки радуют их как факт наличия, а не качества.

Учебная деятельность: приписывают элементы букв, начинают их дорисовывать, превращая в цветы, ёлочки, домики. Плохо пишет, но хорошо рисует. He может организовать своё поведение на уроки, но организован и активен в игре. С огромным вниманием слушает сказки, рассказы. Прогноз: благоприятный при условии педагогического воздействия в доступной ребёнку в игровой форме. По решению мед. пед. комиссии он обучается в классе компенсирующего обучения, возможно дублирование класса, так как второгодничество не травмирует детей с этой формой зпр.

2. Задержка психического развития самотогенного происхождения.

Дети данной группы рождаются y здоровых родителей. Задержка развития — следствия перенесённых в раннем детстве заболеваний, влияющих на развитие мозговых структур. Наблюдается резко сниженный психический тонус y детей, дети трудно адаптируются, часто плачут, скучают по дому. Отличаются пассивностью, бездеятельностью, не умеют себя защитить.

Со взрослыми вежливы, постоянно требуется руководящее воздействие.

Сниженная мотивация, отсутствие интереса к заданиям, неумение и нежелание преодолевать трудности.

При утомлении возникает необдуманность и нелепость ответов.

Часто возникает аффективное торможение.

На соматическом уровне — головная боль, снижение аппетита.

Прогноз: дети нуждаются в систематическом лечении и психолого-педагогической поддержки. Целесообразно помещать их в школы санаторного типа. В классе компенсирующего обучения.

3. ЗПР психогенного происхождения.

Дети имеют нормальное физическое развитие и соматически здоровы.

Причины: неблагоприятные условия воспитания, чаще всего эмоциональная депревация (нехватка), однообразие социальной среды и контактов, слабую интеллектуальную стимуляцию.(дети приютов, неблагополучных семей).

Как следствие — снижение интеллектуальной мотивации, поверхностность эмоций, неосмотрительность поведения, инфантильность установок.

Прогноз: благоприятный при индивидуальном подходе и интенсивности обучения.

4. ЗПР церебрально-органического происхождения.

Нарушение интеллекта обусловлены более грубыми и стойкими нарушениями мозговых структур. У детей данного типа наблюдается всегда церебральная астения, которая проявляется в повышенной утомляемости, сниженной работоспособности, непереносимости духоты, жары, поездок в транспорте.

Мыслительная деятельность приближена к детям — олигофренам. Знания усваивают фрагментарно, быстро забывают.

Психическая незрелость проявляется в примитивности эмоциональных реакций, неумение строить взаимоотношения, некритичности, несамостоятельности и повышенной внушаемости. Данный тип можно разделить по проявлению форм поведения на 2 типа:

При заторможенном типе — вялый, пассивный, медлительный, пугливый, тревожный.

При возбудимых формах поведения — конфликтны, агрессивны.

Прогноз: необходима коррекционно-педагогическая поддержка, в особых социальных условиях. Школы для детей с ЗПР, в крайнем случае коррекционные классы.

Большое значение имеет именно педагогическая работа воспитателя c детьми при задержке психического развития.

Работу c такими детьми провожу прежде всего в условиях повседневной жизни в центре, на занятиях: развитии речи, ознакомлении c окружающим миром, лепки, аппликации, рисовании (c дошкольниками); вне занятий: игры c конструктором, развивающие игры, познавательные кружки, в учебной сфере, беседы (школьники); в трудовой деятельности: работа в уголке природы, труд в спальнях, работа в огороде. С детьми проводятся индивидуальные занятия на различную тематику.

Teпepь я хочу рассказать более подробно o каждом виде деятельности работы с детьми при ЗПР.

Работа в условиях повседневной жизни.

В своей работе стараюсь уделять постоянное внимание каждому ребёнку. Общаясь c детьми, стараюсь построить с ними доверительные отношения. Мы, взрослые, не всегда понимаем, что, разговаривая с ребёнком c “высоты”, он вынужден постоянно чувствовать свою зависимость и неравенство. Поэтому, разговаривая с малышом, чаще надо приседать перед ним, чтобы общение происходило “глаза в глаза”. Общаясь с ребёнком необходимо всегда называть его по имени, так как это свидетельствует о заботе взрослого о ребёнке: “Меня назвали по имени, значит, на меня обратили внимание, меня выделили”. Необходимо различать личность ребёнка и его поведение. Всегда помнить, что нет плохих детей, а есть плохое поведение. Стараюсь помочь ребёнку оценить своё поведение, поступки, действия. В беседе с ребенком, стараюсь подвести его к тому, чтобы он сам оценил свой поступок, говорю ему: “Ты хороший, но поступил не совсем правильно”.

В общении c ребёнком необходимо избегать сравнений со сверстниками, так как наши дети испытывают неуверенность в себе, и болезненно реагируют на это, считают, что их не любят. Лучше сравнить поведение ребёнка вчера c его поведением сегодня.

Использую в работе методику “Дерево поступков”. Практически это выглядит так:

У детей центра занижена самооценка, узкий кругозор, скудный словарный запас, ослаблены все познавательные процессы.

В своей работе использую такие технологии:

— арт – терапия или терапия творчества. Через рисунок, сказку, игру ребенок выражает свои эмоции и внутренние конфликты. Это помогает ему понять собственные чувства и переживания, способствует повышению самооценки, снятию напряжения, развитию навыков общения, эмпатии и творческих способностей. Провела такие занятия: “Рисуем имя”, “История в картинках”, “Я леплю из пластилина”.

— сказкотерапия – это направление способствует расширению кругозора, увеличению словарного запаса, развитию внимания, памяти, речи, формируются новые знания и представления о мире. Провела занятия: “Весенняя сказка”, дети учились составлять сказку на предложенную тему, изображали ее на бумаге, передавая особенности сказочного жанра; “Теремок сказок”, в результате у детей развивается творческое воображение, ребенок учится сочинять продолжение для старых сказок, придумывать новые сказки по новым вопросам.

— песочная терапия (снятие агрессии, развитие мелкой моторики рук)

Учебная деятельность детей.

Дети c з.п.р. обучаются в коррекционной школе восьмого типа. В центр попадают дети, которые либо намного отстают в учёбе от своих сверстников, либо никогда не обучались в силу своего образа жизни. Со школьным обучением у детей связаны отрицательные эмоции. Дети находились в группе изгоев – получали “2”, их называли слабоумными, они сносили насмешки co стороны своих одноклассников. Мы сталкиваемся co школьными проблемами своих подопечных.

Для детей и подростков, проживающих в центре, характерны: низкая познавательная активность, узкий кругозор, отрицательное отношение к учению, в то же время эти дети нередко обладают любознательностью, творческой энергией.

Совместно со школой разрабатываем план, для того чтобы повысить мотивацию к учебному процессу.

Мы должны пробудить y детей желание учиться, выяснить, по каким причинам ребёнок не может справиться c тем или иным заданием. Стараюсь в беседах выяснить, какой предмет в школе нравится больше, почему? Подбираю дополнительную литературу, помогаю разобраться c непонятным. Если y наших подопечных возникает проблема c учителем, то мы обязательно посещаем школу и беседуем c учителем, выясняем причину непонимания.

У детей с зпр замедленная реакция. Исходя из моей практики хорош такой метод работы (реально вижу результат), как “переборка круп”. На практике это происходит следующим образом:

1 этап: смешиваю горсть риса и горсть гречки (отделить рис от гречки);

2 этап: задание выполняем тоже, но маршируем;

3 этап: задание выполняем тоже, но рассказываем стихи.

Результат: заторможенность пропадает, дети становятся более активными.

Свою работу c дошкольниками строю исходя из рекомендаций психолога, индивидуально с каждым ребёнком. Чтобы сосредоточить внимание у дошкольников на занятиях математики использую в работе игру “Цифровая таблица” (показываю ребёнку таблицу с набором цифры от 1 до 10, которые расположены в произвольном порядке. Задание: постарайся, как можно быстрее находить, показывать, называть вслух цифры от 1 до 10).

Для развития восприятия у дошкольников на занятиях развитие речи и ознакомлении c окружающим миром использую игру “Узнай, что это” (показываю часть, фрагменты рисунка, надо из частей составить целое). Для развития мышления использую игру “Раздели на группы” (одежда – обувь) — развитие речи. Для развития памяти “Запомни фразы”, заучивание наизусть. Ha развитие воображения предлагаю игру: представьте, что будет. . . если люди научаться летать или если. животные заговорили человеческим голосом.

На занятиях лепки, аппликации, рисовании развиваю мелкую моторику пальцев рук, воспитываю любовь к окружающему миру, природе, аккуратность, опрятность в работах.

В играх развиваю y детей навыки культурного общения, учу быть дружными, с любовью относиться друг к другу.

Трудовая деятельность детей.

Дети с зпр отлично трудятся. С каким желанием они убирают свои спальни, игровые, приучают малышей трудиться вместе с ними.

В летний период активно работают на огороде в центре. Выращенные цветы украшают спальни. Укроп, петрушку используют на кухне.

Все это дает осознать ребенку свою нужность. Дети чувствуют себя одной семьей.

Трудовое обучение осуществляется и на занятиях по ручному труду. Дети вместе c воспитателями изготавливают замечательные поделки, вяжут, вышивают, шьют мягкие игрушки, занимаются оригами.

Обучение труду играет огромную роль во всём психическом развитии ребёнка, в его умственном и нравственном воспитании.

B настоящее время каждую неделю по вновь прибывшему или конфликтному ребенку y нас в центре проходит медико-психолого-педагогический консилиум, т.е. вся работа строится в комплексе: мед. служба, психологическая служба, педагогическая служба. Мы контролируем каждый день пребывания ребенка в центре.

Вся работа при задержке психического развития ребенка осуществляется с помощью всего коллектива центра.

1. Белопольская Н.Л. Психологическая диагностика личности детей с задержкой психического развития. — М. 1999.

2. Игры и занятия с детьми раннего возраста, имеющими отклонения в психическом развитии / Под ред. Е.А. Стребелевой, Г.А. Мишиной. — М.: Полиграф сервис, 2002.

3. Вачков И.В. "Арт-терапия. Развитие самопознания через психологическую сказку". М., 2001.

4. Короткова Л.Д. "Арт-терапия для дошкольников и младшего школьного возраста". СПб. Речь. -2001.

5. Школьный психолог (методическая газета для педагогов – психологов). №4, №11 2007 г.

6. Хромова Т.А. Дети с ЗПР. Воспитание школьника. – 1997.

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС77-69741 от 5 мая 2017 г.

Программа психокоррекционнай работы с детьми зпр

2015-2016 учебный год

Психологическая коррекция (Психокоррекция) – один из видов психологической помощи; деятельность, направленная на исправление особенностей психологического развития, не соответствующих оптимальной модели, с помощью специальных средств психологического воздействия.

Психокоррекционные воздействия могут быть следующих видов: убеждение, внушение, подражание, подкрепление.

Различают индивидуальную и групповую психокоррекцию.

В индивидуальной психолог работает с ребенком один на один при отсутствии посторонних лиц.

В групповой – работа происходит сразу с группой учащихся со схожими проблемами, эффект достигается за счёт взаимодействия и взаимовлияния людей друг на друга.

Последние несколько лет к проблеме ЗПР наблюдается повышенный интерес, вокруг нее ведется множество споров. Все это связано с тем, что само по себе такое отклонение в психическом развитии очень неоднозначно, может иметь множество различных предпосылок, причин и следствий. Явление, сложное по своей структуре, требует пристального и тщательного анализа, индивидуального подхода к каждому конкретному случаю.

Своевременная организация псиокоррекционного воздействия является основным фактором, обуславливающим социальную адаптацию проблемного ребенка.

Вариативность отклонений в развитии воспитанников имеет широкий диапазон: дети одного возраста находятся на разных ступенях развития речи, сенсорно-перцептивной и мыслительной деятельности, у них в разной степени сформированы пространственно-временные представления, они обладают различным запасом знаний об окружающем мире.

Перечисленные дефициты в развитии успешно компенсируются при направленной и систематической работе. Однако это должна быть система не механической тренировки, а система осознанной, творческой работы ребенка (даже в самых простых заданиях) под руководством и при помощи взрослого.

Основной целью психологической коррекции детей и подростков с задержкой психического развития является оптимизация их интеллектуальной деятельности за счет стимуляции психических процессов и формирования позитивной мотивации на познавательную деятельность.

Основная задача: формирование нужных психологических качеств у подростков для повышения социализации и адаптации к изменяющимся жизненным условиям.

Главными условиями эффективности программы являются индивидуализация, систематичность, постепенность и повторяемость.

1. Динамическое содержание периода возрастного развития может быть разнообразным, а значит и результативность одного и того же воздействия не одинакова.

2. Эффективность психокоррекции определяется качеством содержания, своевременностью и адекватностью.

3. Эффективность работы зависит от степени соответствия психокоррекционной работы индивидуальным особенностям психического развития человека.

Методы психокоррекции направлены на выработку норм личностного поведения, межличностного взаимодействия, развитие способности гибко реагировать на ситуацию, быстро перестраиваться в различных условиях, группах, то есть на методы социального приспособления.

Основные виды психологической коррекции:

• игровая коррекция (арте-терапия, сказкотерапия, драмотерапия, оригами, цветотерапия);

• коррекция эмоционального развития ребёнка;

• коррекция сенсо-перцептивной и интеллектуальной деятельности;

• психокоррекция поведения подростков;

• коррекция развития личности;

• коррекция недостатков когнитивной деятельности;

• коррекция недостатков эмоционально-волевой сферы;

• коррекция доверия в коллективе;

• коррекции агрессии личности;

Виды деятельности учащихся

Знакомство. Исследование процесса мышления.

Исследование памяти, эмоций, воображения, мышления.

Проведение тестовых методик на исследование памяти, эмоций, воображения, мышления.

Исследование памяти, внимания. Методика «Кактус».

Проведение тестовых методик на исследование памяти, внимания. Проективная методика «Кактус».

Проективные методики «ДДЧ», «Человек под дождем».

Проведение проективные методик «ДДЧ», «Человек под дождем».

Изучение темперамента по методике Айзенка, формула темперамента. Методика САН. Методика на конфликтность Томаса.

Методика «Личностная агрессивность и конфликтность» (Е.П.Ильин и П.А.Ковалев). Методика «Дерево».

Изучение агрессивности и конфликтности по методике Е.П.Ильина и П.А.Ковалева.

Проективная методика «Дернво».

Методика КОС. Изучение характера личности.

Методика КОС. Изучение характера личности по методике Шмишека.

Методика Спилбергера и Ханина.

Тест школьной тревожности Филипса.

Тест «Подростки о родителях».

Изучение отношений между родителями и подростками. Тест «Подростки о родителях».

Проведение диагностики по методике опросника ДПА

Опросник ДПА. Методика диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач Т. Элерса

Проведение диагностики по методикам: Опросник ДПА. Методика диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач Т. Элерса

Методика диагностики социально-психологической адаптации подростков К.Роджерса и Р.Даймонда

Проведение исследования по методике диагностики социально-психологической адаптации подростков К.Роджерса и Р.Даймонда

Личностная шкала проявления тревоги. Методика диагностики субъективного ощущения одиночества.

Проведение исследования по методикам: Личностная шкала проявления тревоги. Методика диагностики субъективного ощущения одиночества.

Многофакторный опросник Кеттелла.

Проведение исследования по методике многофакторного опросника Кеттелла.

Многофакторный опросник Кеттелла.

Проведение исследования по методике многофакторного опросника Кеттелла.

Тест креативности Торанса.

Проведение исследования по методике креативности Торанса.

Многофакторный личностный опросник EPI (формы B)

Проведение исследования по методике Многофакторный личностный опросник EPI (формы B)

Методика межличностных отношений Т.Лири. Социометрия Дж. Морено. Определение психологического климата группы.

Проведение исследования по методикам: Методика межличностных отношений Т.Лири. Социометрия Дж. Морено. Определение психологического климата группы.

Пятифакторный личностный опросник МакКрае – Коста («Большая пятерка»)

Проведение исследования по методикам: Пятифакторный личностный опросник МакКрае – Коста («Большая пятерка»)

Методика экспресс-диагностики невроза К. Хека и Х. Хесса

Опросник Мини-мулът (сокращенный вариант миннесотского многомерного личностного перечня ММР1)

Методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д. Рассела и М. Фергюсона.

Проведение исследования по методикам:

Опросник Мини-мулът (сокращенный вариант миннесотского многомерного личностного перечня ММР1)

Методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д. Рассела и М. Фергюсона.

Определение направленности личности (орнентационная анкета).

Опросник PEN (Ганс и Сибилла Айзенк).

Проведение исследования по методикам: Определение направленности личности (орнентационная анкета).

Опросник PEN (Ганс и Сибилла Айзенк).

Методика «Прогноз». Оценка отношений подростка с классом.

Проведение исследования по методикам:

Методика «Прогноз». Оценка отношений подростка с классом.

«Методика исследования ригидности».

Шкала оценки потребности в достижении. Шкала оценки мотивации одобрения.

Проведение исследования по методикам:

«Методика исследования ригидности».

Упражнения, направленные на коррекцию мышления.

Упражнения, направленные на коррекцию мышления.

Упражнения, направленные на коррекцию памяти.

Упражнения, направленные на коррекцию памяти.

Упражнения, направленные на коррекцию эмоций.

Упражнения, направленные на коррекцию эмоций.

Упражнения, направленные на коррекцию воображения.

Упражнения, направленные на коррекцию воображения.

Упражнения, направленные на коррекцию внимания.

Упражнения, направленные на коррекцию внимания.

Профилактика конфликтного поведения.

Упражнения, направленные на коррекцию конфликтного поведения.

Профилактика конфликтного поведения.

Упражнения, направленные на коррекцию конфликтного поведения.

Упражнения, направленные на коррекцию агрессивности.

Упражнения, направленные на коррекцию агрессивности.

Коррекция организаторских и коммуникативных способностей.

Упражнения, направленные на коррекцию организаторских и коммуникативных способностей.

Упражнения, направленные на коррекцию тревожности.

Упражнения, направленные на коррекцию тревожности.

Коррекция школьной тревожности.

Упражнения, направленные на коррекцию школьной тревожности.

Профилактика социально-психологической адаптации.

Упражнения, направленные на коррекцию социально-психологической адаптации.

Упражнения, направленные на коррекцию одиночества личности; показать личности, что она ни одинока.

Упражнения, направленные на коррекцию одиночества личности; показать личности, что она ни одинока.

Коррекция лидерских качеств личности.

Упражнения, направленные на коррекцию лидерских качеств личности.

Коррекция лидерских качеств личности.

Упражнения, направленные на коррекцию лидерских качеств личности.

Коррекция саморегуляциии поведения и отношения к окружающим.

Упражнения, направленные на коррекцию саморегуляциии поведения и отношения к окружающим.

Упражнения, направленные на коррекцию активности в социальных отношениях личности.

Коррекция доверчивости к окружающим людям.

Упражнения, направленные на коррекцию доверчивости к окружающим людям.

Упражнения, направленные на коррекцию самоконтроля, самообладания личности.

Коррекция эмоциональной устойчивости личности.

Упражнения, направленные на коррекцию эмоциональной устойчивости личности.

Коррекция адекватной самооценки.

Упражнения, направленные на коррекцию адекватной самооценки.

Коррекция адекватной самооценки.

Упражнения, направленные на коррекцию адекватной самооценки.

Коррекция направленности личности на внутренние или внешние переживания.

Упражнения, направленные на коррекцию направленности личности на внутренние или внешние переживания.

Коррекция креативности, воображения личности.

Упражнения, направленные на коррекцию креативности, воображения личности.

Коррекция межличностных отношений.

Упражнения, направленные на коррекцию межличностных отношений.

Коррекция межличностных взаимоотношений.

Упражнения, направленные на коррекцию межличностных взаимоотношений.

Коррекция межличностных взаимоотношений.

Упражнения, направленные на коррекцию межличностных взаимоотношений: общительность, уравновешенность, эмоциональность, агрессивность.

Коррекция психологического климата в классе.

Упражнения, направленные на коррекцию психологического климата в классе.

Коррекция психологического климата в классе. Упражнения на сплочение группы.

Упражнения, направленные на коррекцию психологического климата в классе.

Коррекция психологического климата в классе. Упражнения на сплочение группы.

Упражнения, направленные на коррекцию психологического климата в классе.

Коррекция взаимоотношения подростка с классом.

Упражнения, направленные коррекцию взаимоотношения подростка с классом.

Коррекция депрессивного состояния личности.

Упражнения, направленные на коррекцию депрессивного состояния личности.

Коррекция мотивации на достижение успеха личности.

Упражнения, направленные на коррекцию мотивации на достижение успеха личности.

Коррекция нервно-психической устойчивости.

Упражнения, направленные на коррекцию нервно-психической устойчивости.

Коррекция умственных способностей, психических процессов личности.

Упражнения, направленные на коррекцию умственных способностей, психических процессов личности: гибкость ума, сообразительность.

Коррекция умственных способностей, психических процессов личности.

Упражнения, направленные на коррекцию умственных способностей, психических процессов личности: гибкость ума, сообразительность.

Чему я научился?! Что я могу?!

Заключительное занятие, подведение итогов.

« Работа педагога-психолога с детьми с задержкой психического развития» педагог-психолог ГКОУ СО «СКОШИ 18» Г.К. Труфанова. — презентация

Презентация была опубликована 2 года назад пользователемОльга Лаврентьева

Презентация на тему: » « Работа педагога-психолога с детьми с задержкой психического развития» педагог-психолог ГКОУ СО «СКОШИ 18» Г.К. Труфанова.» — Транскрипт:

1 « Работа педагога-психолога с детьми с задержкой психического развития» педагог-психолог ГКОУ СО «СКОШИ 18» Г.К. Труфанова

2 Задержка психического развития ( ЗПР) нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста.

3 Для обучающихся с ЗПР характерны следующие черты: ограниченность представлений об окружающем; низкая работоспособность в результате повышенной истощаемости; преобладание игровых интересов; обедненный словарный запас; незрелость эмоций и волевых качеств личности; слабая сформированность навыков интеллектуальной деятельности..

4 Особенности восприятия: Замедленность восприятия и переработки информации. Низкий уровень аналитического восприятия. Снижение активности восприятия. Выраженное нарушение более сложных форм восприятия, требующие участия нескольких анализаторов — зрительное восприятие, зрительно-моторная координация.

5 Специфические особенности памяти детей с ЗПР: Снижение объема памяти и скорости запоминания. Снижение произвольной памяти. Нарушение механической памяти. Преобладание наглядной памяти над словесной,

6 Особенности внимания: 1. Низкая концентрация внимания: неспособность ребенка сосредоточиться на задании, на какой-либо деятельности. 2. Низкий уровень устойчивости внимания, большое количество отвлечений дети не могут длительно заниматься одной деятельностью; 3. Нарушение произвольного внимания.

7 Особенности мыслительной деятельности: Несформированность познавательной мотивации своеобразное отношение к любым интеллектуальным задачам. Отсутствие ориентировочного этапа при решении мыслительных задач. Дети с ЗПР начинают действовать сразу, «с ходу». Недостаточная критичность к результатам своей деятельности. Низкая мыслительная активность, «бездумный» стиль работы

8 Специфические особенности мыслительных операций: Анализ (увлекаются мелкими деталями, не может выделить главное, выделяют незначительные признаки); Сравнение (сравнивают предметы по несопоставимым, несущественным признакам); Классификация (ребенок осуществляет классификацию часто правильно, но не может осознать ее принцип, не может объяснить то, почему он так поступил).

13 Особенности развития эмоциональной сферы обучающихся: Эмоционально — волевая незрелость; Недостаточная сформированность волевых качеств; Недостаточная критичность к своей личности; тревожность; Нарушения самооценки. Импульсивность; Повышенная эмоциональная утомляемость Вялость, пассивность, возбуждение, расторможенность Стремление к уединению

14 Дошкольники Первоклассники Беспечность, беззаботность, погруженность в игру, наивность Соблюдение режима дня, подчинение нормам и правилам школьной жизни

15 Адаптация к школе Адаптация к школе – перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально- волевой сфер ребенка при переходе к систематическому организованному школьному обучению. Адаптация Физиологическая (состояние здоровья) Психологическая Социальная (взаимоотношения с окружающими, отношение к самому себе)

16 ФОРМА РАБОТЫ с педагогом – психологом — ГРУППОВАЯ Наполняемость групп – 6 обучающихся. Частота занятий – 2 р. в неделю.

17 Содержание занятий: Сентябрь – декабрь – программа по повышению уровня адаптационных возможностей, развитию ЭВС. Занятия с элементами Сказкотерапии Пальчикового театра Арт-терапии

22 Содержание занятий Январь – май Программа по развитию психических процессов: восприятия; Внимания; Памяти; Мышления.

24 Работа в СЕНСОРНОЙ КОМНАТЕ проводится по следующим направлениям: профилактическая работа — предупреждение неблагоприятных психологических состояний у детей; Релаксация – снятие психоэмоционального напряжения у детей. развитие эмоциональной сферы, снятие тревожности, чувства страха; психомоторная коррекция: развитие мелкой моторики, тактильная тренировка рук и стоп

Психологические особенности обучения и воспитания детей с задержкой психического развития 2010 год Презентация к выступлению учителя биологии МОУ «детский.

Очень важно, что бы ребенок, был подготовлен к школе и не только интеллектуально, но и физически, и психологически!

Сформирована достаточно высокая компетентность в различных видах деятельности; Развито устойчивое положительное отношение к себе; уверенность в своих.

Программа психологического сопровождения детей с ДЦП в дошкольном образовательном учреждении Авторский коллектив МБОУ ППМС Центр « Росток» Каткина Е.В.,

Психолого-педагогические условия сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Психолого- педагогическое сопровождение учащихся ККО МОУ СОШ 17 г.Белая Калитва.

О собенности обучения и воспитания Принципы коррекции.

Ребёнок готов к обучению в школе, если он достиг такого уровня физического, интеллектуального и социального развития, который позволяет ему выполнять.

Портрет будущего первоклассника. Проблемы подготовки к школе и пути их решения Муниципальный семинар апрель 2010г.

ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ Педагог-психолог МАДОУ «Центр развития.

1 2 Ориентация в окружающем мире Развитие психических функций Сформированность мотивации к обучению.

Психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья. Педагог-психолог: Загородина Е.С.

Инклюзивное образование. «Оказание детям (а детям риска особенно) постоянной необходимой педагогической поддержки делает их успешными, победными как в.

ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Старший воспитатель Т.М.Щеголихина МБДОУ 24 г.Бор.

Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа- детский сад 1» г.Черемхово Психологические.

Умственная отсталость – стойкое, необратимое нарушение, преимущественно познавательной деятельности, вызванной органическим поражением коры головного.

П. Центральный 2013 год. Цель: развитие эмоционально-волевой, познавательно-интеллектуальной, коммуникативной сфер личности ребенка 6-7 лет, формирование.

Консультация для родителей по теме «Готовность ребенка к школе» Подготовила педагог-психолог ГБОУ ЦРР- д/с 32 Кудашева Е.В.

Возрастные особенности детей 6-7 лет Подготовил воспитатель подготовительной к школе группы Маркова Н.В. Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 49 комбинированного вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений.

Еще похожие презентации в нашем архиве:

MyShared.ru — крупнейшая база готовых презентаций с возможностью предпросмотра. Загружай и скачивай презентации бесплатно!

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 49 комбинированного вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений.

Работа психолога с детьми зпр

Администрация Мордовского района

Коррекционно – развивающая программа педагога – психолога по работе с детьми ЗПР

Подробности Категория: Программы Опубликовано 17.09.2017 17:33 Автор: Администратор Просмотров: 187

Адаптированная образовательная программа предназначена для работы с детьми с 5 до 7 лет дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана с учетом основных положений федерального государственного обра¬зовательного стандарта дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 ноября 2013 г. № 1155). Нормативно-правовыми документами Минобразования России Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»; «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПиН 2.4.1.3049-13» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26).

Задержка психического развития (ЗПР) представляет собой общую психическую незрелость, низкую познавательную активность, которая проявляется, хотя и не равномерно, но во всех видах психической деятельности. Этим обусловлены особенности восприятия, памяти, внимания, мышления и эмоционально-волевой сферы детей ЗПР. Отмечается недостаточность процесса переработки сенсорной информации. Зачастую дети не могут целостно воспринимать наблюдаемые объекты, они воспринимают их фрагментарно, выделяя лишь отдельные признаки. У них беден и узок круг представлений об окружающих предметах и явлениях. Представления нередко не только схематичны, не расчленены, но даже и ошибочны, что самым отрицательным образом сказывается на содержании и результативной стороне всех видов их деятельности.

Своеобразна речь детей. Негрубое недоразвитие речи может проявляться в нарушениях звукопроизношения, бедности и недостаточной дифференцированности словаря, трудностях усвоения логико-грамматических конструкций. У значительной части детей наблюдается недостаточность фонетико-фонематического восприятия, снижения слухоречевой памяти. Значительно отстают в развитии лексическая, семантическая, фонетическая стороны речи.

Дети с ЗПР испытывают трудности ориентировании во времени и пространстве. Отмечается недостаточная координация пальцев, кисти руки, недоразвитие мелкой моторики.

Группа дошкольников с ОВЗ не однородна, в неё входят дети с разными нарушениями развития, выраженность которых может быть различна. В последние годы наметился рост числа детей, имеющих отклонения в психическом развитии и испытывающих вследствие этого трудности в обучении. Среди детей дошкольного возраста выделяют такую группу, которая по своему психофизическому развитию незначительно отстает от своих сверстников. Таких детей до установления точного диагноза относят к детям с особыми образовательными потребностями, а именно к категории детей с задержкой психического развития (ЗПР). В обеспечении условий и возможностей развития и обучения детей с ЗПР особая роль принадлежит педагогу-психологу.

Говоря о работе психолога, имеется ввиду не просто психологическая помощь, поддержка детей, испытывающих трудности в обучении, а именно психологическое сопровождение детей на всех этапах обучения, результатом которого должно явиться создание условий для развития ребёнка, для овладения им своей деятельностью и поведением, для формирования готовности к жизненному самоопределению, включающему личностные, социальные аспекты.

Психологическое сопровождение дошкольников с ЗПР рассматривается как процесс, включающий в себя стратегию и тактику профессиональной деятельности психолога, направленный на создание максимально благоприятных условий для интеграции детей с ЗПР в социум. Оно должно быть устремлено на формирование высших психологических функций, испытывающих дефицит в развитии (восприятия, внимания, памяти), формирование у них системы социальных навыков поведения, продуктивных форм общения с взрослыми и сверстниками, на основе партнерских отношений.

Ключевыми направлениями работы психолога ДОУ с детьми с ЗПР является диагностическая, коррекционная и развивающая работа; профилактическая и консультативная работа с педагогами и родителями, воспитывающими детей данной категории.

Старые материалы:

На нашем сайте действует опрос родителей воспитанников.

МБДОУ «Детский сад №1″Золотой ключик» © 2012

Источники:
Педагогическая работа с детьми при задержке психического развития
Задержка психического развития — это особый вид отклонения психического развития ребенка. Он характеризуется значительным снижением работоспособности, памяти, внимания; затруднением усвоения навыков чтения, письма счета, легкими нарушениями речевых функций. Цель урока – изучение особенностей развития детей c задержкой психического развития.
http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/605386/
Программа психокоррекционнай работы с детьми зпр
Психологическая коррекция (Психокоррекция) – один из видов психологической помощи; деятельность, направленная на исправление особенностей психологического развития, не соответствующих оптимальной модели
http://psihdocs.ru/programma-psihokorrekcionnaj-raboti-s-detemi-zpr.html
Работа педагога-психолога с детьми с задержкой психического развития» педагог-психолог ГКОУ СО «СКОШ
Для обучающихся с ЗПР характерны следующие черты: ограниченность представлений об окружающем; низкая работоспособность в результате повышенной истощаемости; преобладание игровых интересов; обедненный словарный запас; незрелость эмоций и волевых качеств личности; слабая сформированность навыков интеллектуальной деятельности..
http://www.myshared.ru/slide/1049317/
Работа психолога с детьми зпр
Официальный сайт МБДОУ \"Золотой ключик\". Тамбовская область, Мордовский район, р.п. Мордово
http://zolotoy-klyuchik.68edu.ru/index.php/svedeniya-ob-organizatsii/obrazovanie/60-programmy/480-korrektsionno—razvivayushchaya-programma-pedagoga—psikhologa-po-rabote-s-detmi-zpr

(Visited 17 times, 1 visits today)

Популярные записи:

500 причин почему я тебя люблю парню 100 причин, почему я люблю тебя 1. Счастье-это быть с тобой 2. С тобой никогда… (7)Спринцевание марганцовкой Использование марганцовки для спринцевания при молочнице Замучила молочница? Избавиться от молочницы или КАНДИДОЗА поможет рецепт… (6)Как узнать любит ли тебя девушка после расставания В одну реку дважды - любовь после расставания Можно ли войти в одну реку дважды?… (5)

COMMENTS