Популярные записи:

500 причин почему я тебя люблю парню 100 причин, почему я люблю тебя 1. Счастье-это быть с тобой 2. С тобой никогда… (15)Какие чувства можно испытывать к девушке Как понять чувства девушки и ее поведение Древняя истина гласит: «кто познает мысли женщины, тот… (8)Как ведет себя влюбленный начальник Секреты, как влюбить в себя начальника Итак, ты пришла на новое место работы и встретила… (6)Как ведет себя девушка после расставания Как вести себя после расставания с любимым человеком Наверное, нет такого взрослого человека, который в… (6)Как записать лучшего друга в телефоне Как в телефонной книге записать любимого человека Как в телефонной книге записать любимого человека/мужа? У… (6)

Психология детского рисунка

Психология детского рисунка

Оценить психологическое состояние ребёнка, порой очень сложная задача, ведь маленьких детей многое происходит исключительно на уровне подсознания, например, ребёнок боится отца, а может и ненавидит его в глубине души, но он слишком мал, чтобы понимать эти ощущения и, на вопрос об этом, наверняка ничего не ответит. Под внешней беспечностью, может скрываться целая буря эмоций. Как же определить, что на самом деле происходит с малышом? Всё очень просто – для этого существует психология детского рисунка, детский рисунок расскажет обо всём, что творится на душе у малыша.

Расшифровка детского рисунка семьи

Рисуем семью.Расшифровка детского рисунка семьи даёт представление о том, как ребёнок относится к тому или иному члену семьи. Достаточно просто дать ему карандаши, листок бумаги и попросить нарисовать свою семью. Дети любят рисовать и малыш охотно возьмётся за выполнение задания. Остаётся лишь узнать значение детских рисунков в психологии.

Желательно потихоньку наблюдать за процессом рисования. Чаще всего малыш начинает рисовать свою семью с человека, который для него наиболее авторитетен и значим. Если все нарисованные люди крохотного роста, это означает, что у ребёнка крайне низкая самооценка, если фигурки нарисованы вверху листа, это говорить о том, что малыш не доволен своим положением в семье и, подсознательно, стремиться исправить ситуацию. Если напротив, все нарисованы внизу, это свидетельствует о низком уровне притязаний ребёнка. Любимый член семьи, обычно, рисуется не только первым, но и прорисован лучше остальных.

Расстояние между нарисованными людьми, символизирует близость в семье. Если все люди расположены рядом друг с другом, значит в семье царят дружеские, доверительные отношения, особенно это очевидно, если между фигурками нет предметов и они держатся за руки. Если же расстояние большое, между людьми имеются различные предметы или все заняты чем-то своим, это говорит о том, что семья разобщена и в ней нет особой близости и теплоты.

Изображение самого малыша, поведает о нём практически всё, что нужно знать. Итак, если ребёнок изобразил себя ростом наравне, а то и выше чем взрослые, он чувствует себя особенным, уникальным и очень важным. Излишне маленький рост свидетельствует об ощущении униженности. Наличие шляпы, говорит о необходимости защиты. О закрытости ребёнка говорят не прорисованные черты его лица. Внутренняя агрессия изображается открытым ртом с зубами, а страхи, большими глазами. Широко расставленные ноги, говорят о том, что малыш уверен в себе, а убранные за спину или в карманы руки, напротив, о неуверенности. Дети редко рисуют уши, но если они всё же изображены, это значит, что малыш и правда слушается родителей и их слова для него имеют большой вес.

На детских рисунках почти всегда есть солнце, это символ тепла и благополучия. Но если на рисунке изображён кто-то, кто отгораживает малыша от солнца, скорее всего этот человек в жизни лишает его комфорта и теплоты.

Преобладание на рисунке всевозможных предметов, говорит о том, что семья ориентирована на материальное, а не духовное.

Очень плохо, если на рисунке нет кого-то из членов семьи, а ещё хуже, когда нет самого ребёнка. В первом случае это означает безразличие или неприязнь к отсутствующему члену семьи, а во втором, что ребёнок чувствует себя ненужным в этой семье.

Присутствие на рисунке лишних людей, говорит о том, что ребёнку не комфортно и он желает что-нибудь поменять.

Фигурка нарисованная резкими и прерывистыми линиями, изображает самого неприятного для ребёнка члена семьи, в то время как все те, кого малыш люби, будут нарисованы мягкими и плавными линиями.

Ещё одним тестом в психологии детского рисунка является рисунок дома.

Если дом нарисован большой, значит ребёнок открытый, гостеприимный, общительный. Если имеется лестница, ведущая в глухую стену, значит в семье есть скрытый конфликт. Нарисованный где-то вдалеке дом, говорит о том, что ребёнок ощущает себя отверженным и одиноким. Если вокруг дома много разных построек – ребёнок находится в тревожном состоянии.

В домике прорисована задняя стена – ребёнок стремиться держать себя в руках, контролируя эмоции. Если у стен нет основы, ребёнок витает в облаках, связь с реальностью слаба. У стен нижние конуры прорисованы особо чётко – малыш испытывает тревогу, затруднения. Прозрачные стены говорят о жажде лидерства, а тонкие боковые линии о нервном истощении.

Большие открытые двери – признак общительности, но если они очень большие, это может говорить о зависимости от других. Маленькие двери, говорят о неуверенности в себе. Если дверей много, нарисованы и задние и боковые – ребёнок стремится к одиночеству, а если их и вовсе нет, у ребёнка трудности с общением.

Много окон, означает жажду общения, а большое окно – символ общительности. Занавески на окнах – закрытость, а решётки – закомплексованность. Если окна нарисованы лишь на верхнем этаже, ребёнок живёт в мире фантазий и далёк от реальности.

Крыша, представляющая собой жирную линию, говорит о том, что ребёнок фантазёр. Если крыша не сочетается с основной стеной, ребёнок не может отыскать своего места в жизни. Карниз, выведенный за пределы крыши, означает, что ребёнок стремиться защититься от собственных страхов.

Спрятанная с другой стороны крыши труба, означает, что ребёнок стремится избегать эмоционального сближения с родными. Тонкая струйка дыма, говорит о недостатки общения с родителями, а густой дым о внутреннем напряжении.

Расшифровка детского рисунка дом, даёт понимание того, насколько ребёнок общительный, что ему ближе, фантазии или реальность и т. д.

Расшифровывая детский рисунок человека в полный рост, можно определить насколько ребёнок соответствует по уровню развития своему возрасту.

Ребёнку даётся задание, в котором он должен нарисовать человека в полный рост, после чего проводится подсчёт баллов.

По 1 баллу начисляют за наличие шеи, бровей, ушей, пальцев, одежды, ступней или обуви, волос или шапки. Если пальцев по 5 штук, то добавляется ещё 1 балл. За пластичность человека добавляют 8 баллов, если же пластичность изображена частично, то 4 балла. В случае, когда руки и ноги изображены 2мя линиями, начисляется ещё 2 балла.

В итоге получается результат от 0 и до 30. Для каждого возраста, свой идеальный результат. Данный тест говорит об умственном развитии ребёнка и выявляет отстающих детей.

Итак, детский рисунок способен о многом рассказать и всё же, здесь очень много допущений. Например, ребёнок живущий в частном доме и наблюдавший дым из трубы, может рисовать густой дым, лишь повторяя увиденное. Тем не менее, детский рисунок практически единственный способ узнать, что же на самом деле творится в душе маленького человека, именно поэтому придаётся особое значение детским рисункам в психологии.

Людмила

Спасибо за информацию , очень доступно понятно , благословений вам .

Психология детского рисунка

Детские рисунки являются отражением мыслей, чувств и переживаний детей. Порой дети не могут выразить свое душевное состояние словами. Поэтому рисунок может стать реальным способом понять, о чем думает ваш ребенок.

Если ребенок чувствует тревожность, то на его рисунках будет много исправлений, зачастую ухудшающих качество изображения, мелкие штрихи и отсутствие решительных линий.

О чувстве страха могут говорить слишком большие глаза с густо заштрихованными зрачками. Если на рисунке много украшений, присутствуют дополнительные детали, элементы костюма, то это может говорить о тяге ребенка к внешним эффектам, причем в большей мере это характерно для девочек.

Если дитя плохо нажимает на карандаш и не по возрасту низко детализирует рисунки, это может говорить о быстром утомлении, повышенной чувствительности или психологической неустойчивости.

О частой смене настроения может свидетельствовать частая смена нажима, от едва заметных линий к проведенным с усилием. Импульсивность проявляется в неоконченных или размашистых линиях: такие рисунки выглядят небрежными, а симметрия нарушена.

У слабых, не верящих в свои силы детей фигуры на рисунке мелкие, расположенные на краю листа. Причиной этого могут быть строгость родителей и их завышенные требования.

У общительных детей на рисунках открытая поза фигур, и наоборот, прижатые к телу руки, спрятанные за спину, вытянутые, угловатые фигуры могут указывать на замкнутость.

Агрессия может проявляться в акцентированных кулаках, устрашающей позе, тщательно прорисованных ногтях и зубах. Также это может быть проявлением потребности в защите.

Дети хорошо чувствуют цвета и подбирают их в соответствии с настроением и мироощущением. В зависимости от количества используемых цветов, можно говорить о развитии чувственной сферы.

Нормальному развитию соответствует 5-6 цветов на рисунке, если же их больше – значит ребенок чувствительный и эмоциональный. Для 3-4 летнего ребенка использование 1-2 карандашей, может быть признаком негативного состояния.

Использование только простого карандаша (если при этом есть выбор) говорит о недостатке положительных эмоций в жизни малыша.

Фигуры, которые значимы для ребенка, он выделяет множеством цветов; одноцветные, черные или коричневые фигуры, принадлежат к непринимаемым персонажам.

Выбор цвета тоже имеет свое значение: синий говорит о концентрации, сосредоточенности на проблемах, потребности в покое, самоанализе.

Зеленый – об уравновешенности, независимости, упрямстве и стремлении к безопасности.

Красный – о хорошо развитой силе воли, эксцентричности, направленности вовне, агрессии, повышенной активности и возбудимости.

Желтый – о положительных эмоциях, непосредственности, любознательности, оптимизме.

Фиолетовый – о фантазии, интуиции, эмоциональной и интеллектуальной незрелости.

Коричневый – о повышенной чувствительности, медлительности, физическом дискомфорте и отрицательных эмоциях.

Черный – о подавленности, протесте, разрушении и потребности в изменениях.

Серый – об отстраненности, желании уйти от проблем и не замечать тревожащих вещей.

На практике, после того как ребенок сделал рисунок, можно попытаться разобрать его подтекст. Например, у героя рисунка нет лица, это может говорить о проблемах в общении.

Если герой лежит в кровати, значит, он устал или заболел, а если цвет рисунка коричневый, то тем более можно говорить о болезни.

Девочка изобразила себя принцессой: может так она себя ощущает, или очень хочет быть ей, стать центром внимания, самой лучшей и не нести ни за что ответственности. Или мальчик нарисовал у себя в руках оружие, возможно, кто-то обидел его и ему нужно защита.

Обращая внимание на детские изображения, можно многое понять в эмоциональном состоянии своего малыша и вовремя выявить возможные проблемы.

Психология детского рисунка: что означают рисунки

Анализируя детский рисунок, можно легко узнать о внутреннем мире юного художника, его психологию.

Один и тот же сюжет в рисунке каждый ребёнок изобразит по-своему. Малыш выберет линии, краски и формы, созвучные его настроению, ощущению, видению мира. Изначально любой рисунок зарождается в голове и только потом отображает чувства и мысли своего автора на бумаге.

Весьма ярко это можно пронаблюдать на примере детских рисунков. Однако не нужно делать скоропалительных выводов на основании лишь одного рисунка: «Если изобразил всё черным карандашом, значит, у ребёнка глубокая депрессия». Чтобы получить объективную картину психологического состояния малыша, нужно сравнить рисунки, которые сделаны в течение одного месяца.

Предлагаем вместе с нами начать разбираться, что означают детские рисунки. Наши простые советы помогут в этом:

Психология детского рисунка: о чем говорит сюжет рисунков

Родителям следует обратить внимание на сюжет рисунков своего малыша. Чаще всего дети изображают деревья, солнце, небо, людей, животных, дома, цветы и травы.

Огромное количество злых, рогатых, зубастых и опасных животных может указывать на сильное внутреннее напряжение маленького автора.

Отсутствие людей и животных на детских рисунках сигнализирует о проблемах в общении.

Если девочка 5-10 лет часто рисует невест, принцесс, цветочки и бантики – это является нормой и говорит о том, что малышка готовится стать привлекательной барышней.

Если мальчик в возрасте 5-8 лет рисует динозавров, скорпионов, сражения, оружие – это тоже нормально. Не волнуйтесь — таким образом мальчик подготавливает себя к роли взрослого мужчины, защитника, воина, чтобы в случае серьезной опасности не растеряться и правильно среагировать.

При анализе детских рисунков важно обратить внимание не только на доминирующие цвета, но и на цвета, присутствие которых неоправданно либо преувеличено. К примеру, когда рисунок выполнен лишь чёрными контурами, и малыш не хочет его дальше раскрашивать. Или же все предметы нарисованы красным, хотя на самом деле они уж точно не красные.

Красный цвет говорит о внутреннем конфликте, эмоциональном напряжении, раздраженности ребёнка. Например, малыш может выделить красным цветом того, кто является источником его проблем.

Синий — цвет внутреннего спокойствия и уверенности. Школа или детский сад, нарисованные синим цветом – признак прекрасной адаптации к социуму и к учебному процессу.

Желтый – хорошее настроение, активность, позитивный настрой.

Зеленый – передает ощущение принятия, надежности.

Розовый – тонкость восприятия, чувствительность, нежность.

Серый – ожидание опасности, тревожность, подавленность.

Черный – указывает на скрытую депрессию, тяжелые переживания.

Кроме цвета, стоит обратить внимание на то, каким именно образом ребёнок разукрашивает рисунок. Полное замазывание, закрашивание или заштриховывание фигуры сигнализирует о его негативных эмоциях. То, что малыш закрасил, вызывает у него либо страх, либо сильную тревогу. Это может быть фигура стоматолога, вредного сверстника, заболевшего родственника или злой собаки.

Психологи говорят, что важен не только размер самого рисунка, но и размер отдельно взятых деталей. Маленький рисунок с мелкими фигурами и предметами сигнализирует о робости, неуверенность, тревоге юного автора.

Расположение рисунка ниже средней линии листа сигнализирует о заниженной самооценке, выше средней линии листа, наоборот, говорит о завышенной.

Как правило, всё, что является для малыша значимым, он изображает большим. А то, что не очень важно – маленьким. Изображая своих друзей, малыш нарисует самым высоким не самого рослого, а того, кто пользуется у него авторитетом. Кроме того, нужно обратить внимание и на упущенные детали, если пропущены ноги – это говорит об отсутствии стабильности, руки – указывают на сложности во взаимодействии с внешним миром. Сильно увеличенный размер ушей сигнализирует о том, что для ребёнка крайне важно мнение окружающих, и он демонстрирует, что готов к ним «прислушиваться». Если на рисунке сильно увеличен размер головы, это значит, что разум ребёнка превалирует над его чувствами.

Помните, что при анализе рисунка самым важным является общее впечатление. Какие эмоции выражает юный автор? Удовлетворенность, радость, счастье или одиночество, тоску, страх? Что происходит на душе у Вашего малыша? О чём он пытается сказать своим рисунком?

Сергей Василенков для Женского журнала «Прелесть»

Одна из основных составляющих привлекательности — красота волос.

Все права защищены © Женский журнал «Прелесть» 2004-2017

Все материалы сайта Prelest.com, независимо от формы и даты размещения на сайте, могут быть использованы только с согласия владельцев сайта. Перепечатка материалов с сайта Prelest.com невозможна без письменного разрешения редакции.

Материалы, размещенные в разделе «Отношения» не рекомендованы для просмотра лицам, не достигшим 18 лет.

Источники:
Психология детского рисунка 1
Психология детского рисунка. Значение и расшифровка детских рисунков. О чём говорят рисунки семьи, человека, дома? На детских рисунках почти всегда есть ..
http://razvitiedetei.info/tvorcheskoe-razvitie/psixologiya-detskogo-risunka.html
Психология детского рисунка 2
Детские рисунки являются отражением мыслей, чувств и переживаний детей.
http://www.rasenya.ru/interesno/psixologiya-detskogo-risunka/
Психология детского рисунка что означают рисунки
Анализируя детский рисунок, можно легко узнать о внутреннем мире юного художника, его психологию. Один и тот же сюжет в рисунке каждый ребёнок изобразит по-своему. Малыш выберет линии, краски и формы, созвучные его настроению, ощущению, видению мира. Изначально любой рисунок зарождается в голове и только потом отображает чувства и мысли своего автора на бумаге.
http://www.prelest.com/deti/razvitie/psihologiya-detskogo-risunka

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Письмо из армии любимой Красивое письмо любимой девушке из армии Все наши разногласия, ссоры кажутся такими мелкими и незначительными… (5)Смс после расставания Прощальное смс парню при расставании Ужасно не хочется говорить хорошему человеку что-то неприятное. Когда дело… (5)Электрофорез с бромом Бром и препараты брома Соли брома при введении в организм стимулируют тормозные процессы в коре… (5)

COMMENTS