Популярные записи:

500 причин почему я тебя люблю парню 100 причин, почему я люблю тебя 1. Счастье-это быть с тобой 2. С тобой никогда… (18)Как ведет себя девушка после расставания Как вести себя после расставания с любимым человеком Наверное, нет такого взрослого человека, который в… (10)Лучший омолаживающий крем для лица Крем для омоложения лица рейтинг и рецепты в домашних условиях Омолаживающий крем для лица играет… (8)Как записать лучшего друга в телефоне Как в телефонной книге записать любимого человека Как в телефонной книге записать любимого человека/мужа? У… (6)Почему мужчина водолей исчезает Водолей мужчина Типичный Водолей мужчина – это очень тактичный человек с противоречивым характером. Он джентльмен… (6)

Психологические проблемы детей

Психологические проблемы детей

Осложнение условий развития – источник целого комплекса психологических проблем детей. Душевные «отклонения» становятся ощутимой преградой на пути социальной адаптации ребенка. В будущем они могут явиться серьезными помехами в достижении жизненных целей.

Выделяют следующие типы психологических проблем детей :

• задержка интеллектуального развития: рассеянность, забывчивость, невнимательность;

• неадекватные поведенческие реакции: агрессивность, неуправляемость, лживость;

• эмоциональные сбои, переходящие в личностные расстройства : чрезмерная возбудимость, плохое или переменчивое настроение, раздражительность, повышенная тревожность, страхи;

• нарушения в коммуникативной сфере: необоснованное желание верховодить, замкнутость, излишняя ранимость, обидчивость.

Это гнетущее эмоциональное состояние проявляется в ежеминутной готовности ребенка к воображаемой угрозе в определенных ситуациях. Страхи и опасения неотступно преследуют и мучают малыша. Он попадает в замкнутое пространство порочного круга негативных переживаний.

Причины повышенной тревожности:

1. Неблагополучные взаимоотношения с матерью, отвержение ею своего дитя, лишенного таким образом ласки, любви, защиты.

2. Излишняя тревожность матери, пытающейся оградить ребенка от любой жизненной неприятности, чаще всего существующей в ее воображении. Оставаясь наедине, малыш начинает беспокоиться, теряться, бояться всего на свете.

3. Завышенные требования родителей, выполнить которые субъект воспитания просто не в состоянии.

4. Смена социальной среды, к примеру, посещение учебного заведения, где ребенок попадает под влияние педагога авторитарного склада.

5. Непоследовательность, непредсказуемость требований, предъявляемых к ребенку, который не в силах «подстроиться» под воспитателя.

6. Изменение социального статуса маленького человека, к примеру, появление в семье еще одного ребенка, более опекаемого родителями

Профилактика тревожности у детей

Главное средство от беспокойства – нормальный эмоциональный климат в родительском доме. Для адекватного развития малыша недопустимы скандалы, неконтролируемые вспышки гнева, непроизвольные выплески недовольства, раздражения.

Словом, многое зависит от психического здоровья и культуры самих родителей, их умения расслабляться и настраиваться на позитив. Немало претензий можно предъявить к педагогам. Они должны уметь строить гармоничные отношения с детьми, быть последовательными, в меру строгими и искренне доброжелательными.

Психологические проблемы детей: депрессивное настроение

Установлено, что аффективное состояние, для которого характерны постоянная подавленность и неизбывная тоска, может формироваться у ребенка с самого младенчества. На дистрофическом фоне настроения наблюдается резкое снижение самооценки, мотивации и волевой активности.

Детскую депрессию можно распознать по следующим признакам:

• боязни боли, одиночества, темноты, животных;

• ряду моторных расстройств;

• стремлению к изоляции;

• беспричинным приступам плача;

• гневливости и злобности;

• чрезмерному уровню тревожности.

Самой распространенной причиной депрессии у детей является стресс. Вызвать его могут следующие факторы:

• неумелое отлучение от груди или соски;

• болезнь или уход из жизни близкого человека;

• неблагоприятная атмосфера в семье, особенно развод родителей;

• конфликты с ровесниками.

Предотвращение депрессивных состояний

Проблема решается кардинальным изменением микросоциального климата. Главные «витамины» — толерантность, любовь и внимание к ребенку взрослых людей, их участие в жизни малыша, безусловное его принятие, заинтересованность в развитии его способностей. Не исключено, что в особо сложных случаях потребуется обращение к специалисту.

Деструктивное поведение, наносящее другим людям ущерб или психологический дискомфорт, принято называть агрессией. Она является защитной реакцией ребенка на фрустрацию и выражается в его боязни окружающих, подозрительности, враждебности, мстительности по отношению к ним.

Эмоциональный мир такого индивида существенно обеднен: гамма чувств его представлена преимущественно минорными тонами. Число поведенческих реакций при этом очень ограничено. Агрессивность ребенка может проявляться в виде нанесения предмету ярости вербальных «ударов», предупреждения его о расправе. В ситуации крайнего отчаяния ребенок переходит от слов к делу, то есть к физическому насилию.

Психологические причины появления агрессии у детей:

• минимум внимания в семье;

• жесткий характер наказаний, резкое подавление либо полное игнорирование приступов злобы у ребенка;

• частые супружеские ссоры.

Правила обращения с «драчунами» и «крикунами»:

1. «Разбор полетов» на спокойных тонах.

2. Воспитание «агрессора» с помощью полезных игр, «добрых» фильмов, «умных» книг.

3. Запись в кружки, спортивные секции, которые позволят «остудить пыл» и «выпустить пар».

4. Похвала за проявления доброты, заботы, сопереживания.

Психологические проблемы детей: искаженность самовосприятия

Оценка ребенком собственного «Я» или отдельных свойств своей натуры нередко оказывается неадекватной. Складывается она постепенно, с момента познания малышом границ своих возможностей.

В дошкольный период в самооценке превалирует эмоциональный компонент. До 4-5 лет самосознание ребенка ориентируется на отношение к нему родителей, с которыми он себя практически идентифицирует.

По мере развития когнитивных способностей включается процесс самоанализа. Он протекает под влиянием критики, ситуативных успехов и промахов, средовых воздействий, фрустрации.

Чрезвычайно важна при этом доброжелательная поддержка маленького человека близкими людьми. Неправильно выстроенные детско-родительские взаимоотношения приводят к возникновению у ребенка искаженного образа самого себя.

Уровни детской самооценки:

1. Низкий. Выражается безропотностью, полной зависимостью от решений взрослых, всецелой подчиненностью их требованиям. Формируется при убеждении родителей в том, что успеха можно добиться только приспособленчеством, ограничением себя во всем и угодничеством перед влиятельными лицами.

2. Средний. Проявляется отсутствием в ребенке как самоуничижения, так и необоснованных притязаний. Как правило, такое дитя растет в атмосфере снисходительности и доверия. Решения родителей всегда для него ясны и предсказуемы.

3. Высокий. Заявляет о себе самостоятельностью и независимостью ребенка, его коммуникативной активностью, открытостью и прямотой в отношениях с людьми. Такой ребенок не боится ставить высокие цели и успешно их добивается, так как не тратит уйму сил на самокопание. Главными предпосылками формирования подобного отношения к себе ребенка являются, во-первых, адекватная самооценка мамы и папы; во-вторых, и их установка на безоговорочное принятие своего чада.

Из всего вышесказанного следует, что психологические проблемы детей часто являются результатом душевного неблагополучия опекающих их взрослых. Вывод напрашивается сам собой: чтобы ребенок рос счастливым и адаптивным, ему нужны психически полноценные, любящие родители, разумные воспитатели и мудрые педагоги.

 

 

 

 

 

Случайные записи

 

 

 

 

 

 

 

Жизни без смерти не бывает. Обмануть старуху с косой никому не удастся. Она может выдать отсрочку (что происходит с героями фильма «Пункт назначения»), но победить себя не позволит никому. Рано или поздно эту истину осознает каждый. Почему же некотор

Пациент с диагнозом «диссоциативное расстройство личности» — это человек, живущий как бы в нескольких измерениях. Подобным странностям посвятил один из своих авантюрных романов Р. Стивенсон. История об интеллигентном докторе Джекиле и его второй ипос Диссоциативное расстройство

Доводилось ли вам наблюдать, как у собеседника или незнакомца трясется рука? Наверняка вы приняли этого человека за поклонника «зеленого змия» или завсегдатая кабинета невропатолога. Такие стереотипы нередко вынуждают подверженного тремору прятать тр

Теория бихевиоризма переформатировала представление традиционной науки о психике. В качестве предмета исследования эта доктрина выдвинула поведение человека. Бихевиористы скептически относились к внутренним процессам. Значение для них имела только на

Фантазия – это важнейшая составляющая «душевного аппарата» человека. Очень долго эта психологическая функция игнорировалась в ученом мире. Только недавно – каких-нибудь 60-70 лет назад – к ней возник внезапный интерес философов, психологов, социолог Фантазия в психологии

Многие зарекаются знакомиться в Интернете, и напрасно. Исследования доказали: далеко не все используют Всемирную паутину для мимолетных свиданий. Более 70 % людей, зарегистрированных на сайтах знакомств, ищут и находят партнеров для серьезных отношен

Что такое память человека? Это уникальный внутренний компьютер, захватывающий информацию из реальности, хранящий и воспроизводящий ее в нужный момент. Механизм запоминания позволяет индивиду успешно взаимодействовать с окружающим миром, использовать

Психологические проблемы у детей

Родителям необходимо знать, что если у детей возникают определенные психологические проблемы, то их причины, прежде всего, необходимо искать в семье. Отступление поведения ребенка от нормы часто является признаком семейных проблем. Например, трудности могут возникнуть при отсутствии близких и теплых взаимоотношений с ребенком. «Трудными» часто становятся дети, с которых родители из-за своего честолюбия требуют слишком много (больших успехов в учебе, музыке и т.п.). Если же родители неправильно реагируют на «ненормальное» поведение ребенка или строго наказывают его, то результат оказывается противоположным ожидаемому. Ошибки, допущенные при воспитании детей, позже могут оказать огромное влияние на всю жизнь человека. И далеко не всегда удается устранить их последствия.

С ниже перечисленными психологическими проблемами детей сталкиваются многие родители. Разумеется, часто такое поведение просто соответствует поведению определенного периода развития. Поэтому к трудностям такого периода необходимо относиться спокойнее и снисходительнее. Однако если эти проблемы не проходят длительное время или со временем усиливаются, то родители должны принять соответствующие меры.

Агрессивность может проявляться по-разному. Например, ребенок становится грубым, часто срывается на крик или дерется со сверстниками, мучает животных и т.п. Родители не должны быть снисходительными к слишком агрессивному поведению ребенка. Разумеется, агрессивность может являться своеобразным бунтом против запретов и правил поведения, принятых в обществе или в семье. Агрессивные дети часто напряжены и беспокойны. Им трудно общаться, они не способны находить компромисс. С ними необходимо откровенно поговорить и объяснить последствия подобного поведения.

Приступы злости часто наблюдаются у маленьких деток. Из-за какой-либо мелочи у них может начаться истерика: они внезапно начинают кричать, падают на пол, злятся. В этом случае необходимо вести себя очень спокойно: ребенок желает навязать свою волю, заставить окружающих делать то, что он хочет. В этом случае лучше игнорировать такое поведение и на время оставить малыша одного.

Зачастую, уличив ребенка в воровстве или лжи, родители впадают в панику. Они не могут понять, почему их чадо поступает таким образом, боятся, что из него вырастет преступник. Однако за ложью и воровством часто скрывается желание ребенка привлечь к себе внимание родителей. Если ему не хватает внимания и любви, то есть вероятность, что он попытается привлечь к себе внимание именно таким шокирующим способом. Кроме того, даже наказание для ребенка также может являться проявлением внимания окружающих. Ложь и воровство могут являться испытанием границ мира взрослых. Это как бы эксперимент — каждый ребенок это испытал, желая выяснить границы дозволенного.

Не следует категорично утверждать, что наказание — это плохо и детей нельзя наказывать. Однако наказание не должно превращаться в побои, постоянную злость или длительную демонстрацию нелюбви. Наказание должно быть правильным, целесообразным и справедливым. Ребенка не следует наказывать за проступки, на которые в другое время не обращаете внимания.

Нарушения психики, обусловленные отсутствием внимания, строгими наказаниями и постоянным чувством страха, проявляются чаще всего тогда, когда ребенок начинает осознанно воспринимать окружение. Позже (в период полового созревания) проблемы вызваны стремлением детей к самостоятельности и чаще связаны с общением со взрослыми.

Большинство детей способны контролировать работу мочевого пузыря и кишечника приблизительно к 4 годам. Однако если к этому времени ребенок не просится на горшок, можно говорить об отклонении. Недержание мочи у детей наблюдается чаще, чем недержание кала. Родители должны знать, что недержание объясняется неспособностью ребенка контролировать эти физиологические процессы. Поэтому в первую очередь необходимо выяснить, не вызвано ли это органическими нарушениями. В противном случае рассматривается психологический фактор (недостаток любви, понимания, излишняя строгость). Заметив такие нарушения, необходимо проявить понимание.

Проблемы с питанием

Отсутствие аппетита может быть вызвано психологическими причинами. Отказываясь от пищи, ребенок пытается обратить на себя внимание родителей. Иногда отказ от пищи объясняется неблагоприятной атмосферой за столом, особенно если во время приема пищи ребенка постоянно воспитывают, читают морали. Если у ребенка нет аппетита, но его заставляют есть, то это может вызвать у него отвращение к еде.

Одна из причин избыточного веса — плохой пример родителей: ребенок приобретает неправильные навыки культуры принятия пищи. В этом случае принятие пищи становится главным и единственным занятием, приносящим удовлетворение в жизни.

У некоторых деток нет друзей, они предпочитают одиночество, не вступая в контакт с ровесниками. Как правило, такие детки не уверены в себе, так как постоянно слышат от родителей высказывания типа «никому нельзя доверять» или «рассчитывай только на себя». Если ребенок долгое время ведет образ жизни «отшельника», то в этом случае ему необходима психотерапия. Дело в том, что за нежеланием общаться может скрываться даже склонность к депрессии.

Есть дети, которые часто жалуются на головные боли, боли в животе, горле, спине, но в то же время врачи говорят, что они абсолютно здоровы. В этом случае причины недомоганий могут быть психологическими. Если кто-нибудь из близких родственников страдает тяжелым заболеванием, то это может сильно напугать ребенка, и тогда у него «появятся» те же симптомы. В таких случаях необходимо попытаться его успокоить, объяснить, что если кто-то болеет, то это не значит, что он тоже должен заболеть.

У слишком мнительных родителей нередко дети вырастают ипохондриками: очень бурно реагируют даже на самую незначительную боль, и тогда родители окружают их чрезмерной заботой.

Побег из дома — серьезная психологическая проблема. Если ребенок убегает из дома, то обычно это говорит об отсутствии взаимопонимания в семье. Родители должны задуматься, почему вместо откровенного разговора был совершен побег. После того, как ребенок вернулся, не следует его наказывать, а лучше окружить лаской и вниманием.

Прежде всего, детские проблемы необходимо решать в семье. Родителям необходимо откровенно поговорить со своими детьми о возникших у них трудностях и предложить свою помощь. Чем раньше обнаружена та или иная проблема, тем больше вероятность ее устранения. Однако родители не всегда могут самостоятельно справиться с возникшими проблемами, поэтому при необходимости надо обратиться к психологу. В таких случаях нередко вся семья вовлекается в «программу помощи». Психологическую помощь оказывают школьный психолог, частный психолог, логопед и т.д. Медицинскую помощь может оказать педиатр, семейный врач и другие специалисты.

Другие статьи по теме:

Перед началом лечения проконсультируйтесь с врачом.

Источники:
Психологические проблемы детей
Осложнение условий развития – источник целого комплекса психологических проблем детей. Душевные «отклонения» становятся ощутимой преградой на пути социальной
http://rostduha.ru/psixologicheskie-problemy-detej/
Психологические проблемы у детей
Психологические проблемы у детей могут возникнуть в любой момент, их результатом может стать агрессия, ложь, тяга к воровству, трудности в общении.
http://doktorland.ru/psihologicheskie_problemy_u_detej.html

(Visited 4 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Йога для начинающих Йога для начинающих - инструкция по выполнению асанЙога для начинающих — инструкция по выполнению асан… (6)Какие чувства можно испытывать к девушке Как понять чувства девушки и ее поведение Древняя истина гласит: «кто познает мысли женщины, тот… (6)Невербальные признаки симпатии женщины Невербальное общение с девушкойНевербальное общение, вопреки всем нашим стараниям, выдаёт наши секреты. Девушки пользуются этим… (5)

COMMENTS