Психологическая характеристика личности образец

Психологическая характеристика личности образец

материалов, анкет,психологических портретов

(портреты по текстам знакомых не публикуются)

текст (без почерка, только в виде файла) прислан знакомой автора, к нему приложены соображения об особенностях психики автора, полученные от специалиста по результатам тестирования и личного общения

Во мне как личност самым существенным является состояние духовного поиска и сконцентрированность на себе, внимание к своим чувствам, переживаниям, мыслям.

Я склонна к постоянному самоанализу, но при этом действую подчиняюясь не продуманному решению, а спонтанно и исходя из одномоментных ощущении, интуиции.

Мне свойственно любопытство, я люблю ввязываться во все новое, частично воспринимаю жизнь как игру.

Я совершенно бесцельное существо, живу сегодняшнем днем и стараюсь извлечь удовольствие из всего, что встречается на моем пути. Под удовольствием я, правда, понима всю гамму ощущении и эмоции от отчаинья до безумной радости

Но внешне эмоции я проявляю чаще всего очень слабо. С самолго детства предпочитаю «отшельнический» образ жизни, хотя никаких проблем в общее с людьми и не имею. Но мне необходимо много времени для того что бы быть с самой собой.

Очень эгоистична, но вполне принимаю себя в таком виде.

Патологически не могу (или боюсь, что это выглядит так со стороны) «давить» (влиять) на окружающих.

Очень самостоятельна. Пребывая постоянно в себя, я не внимательна к окружающим

Как у человека верующего, духовный поиск у меня связан с «богоискательством». Очень не постоянна в своих интересах и увлечениях, непривязчива к чему-либо. Чувствительна, но не обидчива.

В меру безответственна и беспринципна

Испытуемая: женщина 33 лет, образование — высшее гуманитарное, не замужем, работает библиотекарем, проживает вместе с родителями.

О. относится к личностям, которым свойственно в своей жизни ориентироваться на глубоко внутренние критерии, и поэтому она может производить впечатление замкнутого, может быть несколько странного и неожиданного в своих реакциях человека, которому ближе и интересней оказывается любая «духовная практика», чем живые другие.

Основная жизнь такого рода людей происходит в мыслительном плане, а деятельность мотивируется не внешними обстоятельствами, а внутренними психическими процессами, часто невидимыми и плохо считываемыми другими. Область переживаний таких людей проходит также весьма скрытно и редко оказывается на поверхности, что неизбежно приводит к конфликтности или отсутствию близких эмоциональных связей с другими людьми.

Чем ближе контакт с человеком подобного рода, тем более странным, экзальтированным может казаться его поведение, и тем более непредсказуемыми его ощущения и реакции.

Подобного рода импульсивность, непредсказуемость также может приводить к проблемам взаимопонимания, что неизбежно влечет за собой еще больший уход в свой внутренний мир.

Испытуемая отличается активностью и авантюризмом, и может производить впечатление человека смелого и решительного, предприимчивого и уверенного в себе, самостоятельно мыслящего

Социальные и конвенциальные нормы не являются мотивирующим началом поведения и жизни испытуемой, хотя она о них знает; знает, что частенько их нарушает, но считает себя правой и не собирается что-либо менять.

Можно предположить наличие таких неврологических особенностей, как нарушение планирования и плохой контроль за соблюдением исполнения программ.

Результаты психологического анализа текста:

Текст Вашей подруги (знакомой) или пациентки О в сильной степени сориентирован на некоторого конкретного читателя, которым являетесь или Вы или тот человек, который пытается влиять на нее, возможно, проводит с ней психотерапевтические сеансы.

О — внушаемый человек, она склонна не навязывать свое, а подстраиваться под собеседника, в частности, использовать в своих ответах сказанные им слова. Ее текст, например, начинается с повторения формулировки поставленного задания (Во мне как личност самым существенным является…). Сочетание своих и чужих фрагментов создает впечатление или образ “полумонахини-полублудницы”, который, как всякий образ, имеет к действительности отдаленное отношение.

И в дальнейшем по тексту, особенно в начале фраз О использует чужие слова. Чужие слова — это обычно терминология и научные выражения, нередко из лексикона психолога (Я склонна к постоянному самоанализу… Но внешне эмоции я проявляю… Патологически не могу…). Ее собственная речь, напротив, разговорна, содержит орфографические ошибки, появляющиеся под влиянием просторечия, в ней встречаются детские выражения (от отчаинья, с самолго детства /малого/, в общее с людьми, принимаю себя в таком виде, пребывая … в себя).

О путает духовное и душевное (дух и душу). Ее проблемы, действительно, связаны с душевными движениями и относятся к ведению специалиста по душе (психолога). Вера и духовность понимаются О некорректно (состояние духовного поиска и сконцентрированность на себе) и безграмотно (духовный поиск у меня связан с “богоискательством”). По-видимому, религия привлекает ее как возможность общения и подчинения авторитету. И она вполне может попасть под влияние более менее настойчивых сектантов (чего Вы, Л.Л., судя по всему, справедливо опасаетесь).

По-видимому, основная ее проблема — одиночество, дефицит общения и эмоциональных контактов (стараюсь извлечь удовольствие из всего, что встречается на моем пути). Возможно некоторое отставание развития эмоциональной сферы. По крайней мере, О склонна к чисто детским проявлениям (я люблю ввязыватся во все новое…, под удовольствием я …понима всю гамму ощущений от отчаинья до безумной радости).

Скорее всего, О слишком сильно концентрируется на своих переживаниях (пребывая постоянно в себя, я не внимательна к окружающим). Как ребенок, подпадает под чрезмерное влияние источника эмоций (действую подчиняюясь не продуманному решению, а спонтанно и исходя из одномоментных ощущений, интуиции) и не способна к трезвым его оценкам (Чувствительна, но не обидчива. В меру безответственна и беспринципна). Приведенные примеры в основном содержат не самооценки О, а оценки окружающих (чужую речь), которые, по-видимому, пытаются воспитывать ее, и слова которых она послушно (в виде покаяния) повторяет.

Беда в том, что оценки окружающих для О — как для ребенка — важнее и значимее собственных представлений:

Патологически не могу (или боюсь, что это выглядит так со стороны) “давить” (влиять) на окружающих.

Но их воспитательное влияние не приносит разрешения проблем. Ведет не к достжению успеха или “исправлению”, а к покаянию, извинениям и неоправданному занижению самооценки (я совершенно бесцельное существо). Потребность в эмоциональных контактах, судя по всему, оказывается сильнее.

Уважаемая Л.Л.! По-видимому, Вам не стоит укорять Вашу подругу за ветренность и нежелание (-умение) отстаивать свои интересы. Скорее всего, она не менее обидчива, чем другие, но больше других стесняется свои обиды демонстрировать и обсуждать. Именно в этом случае она, наверное, замыкается в себе и отказывается от общения (с самолго детства предпочитаю “отшельнический” образ жизни… мне необходимо много времени для того чтобы быть с самой собой).

Вы правы, когда говорите, что она производит впечатление замкнутого, странного и неожиданного в своих проявлениях человека, но, скорее всего, ошибаетесь, когда предполагаете, что ей ближе “духовная практика”, чем живые другие люди, и опасаетесь “ухода в свой внутренний мир”. Скорее всего, Ваша подруга не больше “ориентируется на глубоко внутренние критерии”, чем ребенок 10 -15 лет, — скорее, наоборот. Согласитесь, что для женщины 33 лет (и с высшим образованием) детский взгляд на мир создает определенные проблемы, в частности, как Вы справедливо пишете, проблемы (равноправного) общения. И наибольшую опасность для Вашей подруги представляет “дурная компания”.

По-видимому, не стоит ориентировать ее на рефлексию и моральную проблематику. Полезнее будет помочь наладить более продуктивные и регулярные контакты с окружающими, особенно со сверстниками противоположного пола, возможно, вначале даже с психологическими сверстниками, мальчиками 17-18 лет, попытаться снять неоправданный эмоциональный экстремизм, вызванный дефицитом общения и здоровой эмоциональной разрядки. Тем более, что, как Вы справедливо отмечаете, “социальные и конвенциональные нормы не являются мотивирующим началом поведения и жизни” Вашей подруги, “хотя она о них знает, знает, что частенько их нарушает, но считает себя правой и не собирается что-либо менять”.

Если Вы планируете привлечь к решению проблем Вашей подруги специалиста, то здесь, по-видимому, скорее подойдет специалист по семейной терапии и\или сексолог. В Самаре, где Вы проживаете, можно обратиться к ….

Психологический портрет личности, образец написания

Отправлено 15 October 2011 — 12:21

Так получилось что через несколько дней сдавать психологию(я на заочном), а я не знал что нужно будет принести психологический портрет какого-либо человека. У кого есть пожалуйста поделитесь, очень нужен психологический портрет личности, пример написания =) ОЧЕНЬ ПРОШУ.

Отправлено 15 October 2011 — 12:51

Отправлено 15 October 2011 — 13:25

психологический портрет какого-либо человека. У кого есть пожалуйста поделитесь =)

Вот пожалуйста, развёрнутый психологический портрет личности, образец.

  • __________.jpg42.8К 262 скачиваний

Отправлено 15 October 2011 — 13:47

Я далеко не на психолога учусь. =) Просто нужно сдать психологию. Дайте психологический портрет личности, образец, пожалуйста!

Отправлено 15 October 2011 — 13:59

Я далеко не на психолога учусь. =) Просто нужно сдать психологию

Вы, батенька, лентяй.

Ладно, потрачу полчаса на выборку для вас.

На основе оценки свойств личности :

7. волевые качества;

8. умение общаться;

10. уровень самоконтроля;

1. Сангвиник — это обладатель сильного типа нервной системы (т. е. нервные процессы обладают силой и продолжительностью), уравновешенного, подвижного (возбуждение легко сменяется торможением и наоборот);

2. Холерик — это обладатель неуравновешенного типа нервной системы (с преобладанием возбуждения над торможением);

3. Флегматик — с сильным, уравновешенным, но инертным, неподвижным типом нервной системы;

4. Меланхолик — со слабым неуравновешенным типом нервной систем

В структуре характера выделяют 4 группы черт, выражающих отношение личности к определенной стороне деятельности:

-к труду (например, трудолюбие, склонность к творчеству, добросовестность в работе, ответственность, инициативность, настойчивость и противоположные им черты — лень, склонность к рутинной работе, безответственность, пассивность);

-к другим людям, коллективу, обществу (например, общительность, чуткость, отзывчивость, уважение, коллективизм и противоположные им — замкнутость, черствость, бездушие, грубость, презрение, индивидуализм);

-к самому себе (например, чувство собственного достоинства, правильно понимаемая гордость и связанная с ней самокритичность, скромность и противоположные им — самомнение, иногда переходящее в тщеславие, заносчивость, обидчивость, эгоцентризм, эгоизм);

-к вещам (например, аккуратность, бережливость, щедрость или, напротив, скупость и т. п.).

существуют 4 типа характера: демонстративный, педантичный, застревающий, возбудимый.

Способности подразделяются на общие и специальные. Общие способности могут предопределять склонность к довольно широкому спектру деятельности, они формируются развитием интеллекта и особенностей личности. К общим способностям относятся:

-готовность к труду, потребность трудиться, трудолюбие и высокая работоспособность;

-черты характера — внимательность, собранность, целенаправленность, наблюдательность;

-развитие творческого мышления, гибкость ума, умение ориентироваться в сложных ситуациях, адаптивность, высокая продуктивность умственной деятельности.

Интеллект особенно важен в нестандартных ситуациях — как символ обучения человека всему новому.

Кроме познавательного, существует интеллект профессиональный и социальный (умение решать проблемы межличностных отношений, находить рациональный выход из создавшейся ситуации). Следует помнить, что интеллект — это познание плюс действие. Поэтому нужно не только развивать все виды интеллекта, но и уметь реализовывать рациональные решения, показывать свой интеллект и на словах, и в деле, поскольку только результат, конкретные действия определяют уровень интеллекта личности.

Наиболее мощная эмоциональная реакция — аффект. Он захватывает человека целиком и подчиняет его мысли и действия. Аффект всегда ситуативен, интенсивен и относительно непродолжителен, Он наступает в результате какого-либо сильного (объективного или субъективного) потрясения.

Собственно эмоции — это более длительная реакция, которая возникает не только как реакция на свершившиеся события, но главным образом на предполагаемые или вспоминаемые. Эмоции отражают событие в форме обобщенной субъективной оценки.

Чувства — устойчивые эмоциональные состояния, имеющие четко выраженный предметный характер. Это отношения к конкретным событиям или людям (возможно, воображаемым).

Настроения — длительные эмоциональные состояния. Это тот фон, на котором протекают все остальные психические процессы. Настроение отражает общую установку принятия или непринятия мира. Превалирующие у данного человека настроения, возможно, связаны с его темпераментом.

Виды общения: общение двоих (диалог), общение в малой группе, в большой группе, с массой, анонимное общение, межгрупповое общение. Перечисленные виды относятся к непосредственному общению.

Каналы общения: зрительный, слуховой, тактильный (прикосновение), соматосенсорный (ощущения своего тела).

Типы общения: функционально-ролевое (начальник — подчиненный, учитель — ученик, продавец — покупатель), межличностное, деловое, раппортное (общение с односторонним доверием — доверяет пациент)

Стресс — неспецифическая реакция организма в ответ на неожиданную и напряженную обстановку. Это физиологическая реакция, которая выражается в мобилизации резервных возможностей организма. Реакцию называют неспецифической, так как она возникает в ответ на любое неблагоприятное воздействие — холод, усталость, боль, унижение и т. д. Вопросы управления стрессами рассматриваются в специальной литературе.

Существуют и другие эмоции, которые возникают при общении.

Самооценка может быть заниженной, завышенной и адекватной (нормальной).

Отправлено 05 March 2012 — 20:40

нет чтоб помочь, лиж бы повыебываться

Отправлено 05 March 2012 — 21:14

мудаки вы все тупые а не психологи!

нет чтоб помочь, лиж бы повыебываться

"Если мальчик сильно крут

кажет средний пальчик,

про такого пишут тут:

спи спокойно, мальчик."(с)Некромунд

Сообщение отредактировал Souren: 05 March 2012 — 21:18

Четки из мутно-синего камня в разводах. Где-то в них моя душа.

Отправлено 28 October 2012 — 11:10

мудаки вы все тупые а не психологи!

нет чтоб помочь, лиж бы повыебываться

Отправлено 18 February 2014 — 23:52

Вот пожалуйста, развёрнутый психологический портрет.

Падла, я регался чтобы на это посмотреть!

Лучший твой подарочек

Отправлено 19 February 2014 — 10:57

Падла, я регался чтобы на это посмотреть!

Видимо многим приходится психологию сдавать.

Забежал на огонек

Отправлено 24 May 2016 — 14:47

Вот пожалуйста, развёрнутый психологический портрет личности, образец.

вот ты урод. нафига ты это сделал. я тоже зря регистрировалась

Вы, батенька, лентяй.

Ладно, потрачу полчаса на выборку для вас.

На основе оценки свойств личности :

7. волевые качества;

8. умение общаться;

10. уровень самоконтроля;

1. Сангвиник — это обладатель сильного типа нервной системы (т. е. нервные процессы обладают силой и продолжительностью), уравновешенного, подвижного (возбуждение легко сменяется торможением и наоборот);

2. Холерик — это обладатель неуравновешенного типа нервной системы (с преобладанием возбуждения над торможением);

3. Флегматик — с сильным, уравновешенным, но инертным, неподвижным типом нервной системы;

4. Меланхолик — со слабым неуравновешенным типом нервной систем

В структуре характера выделяют 4 группы черт, выражающих отношение личности к определенной стороне деятельности:

-к труду (например, трудолюбие, склонность к творчеству, добросовестность в работе, ответственность, инициативность, настойчивость и противоположные им черты — лень, склонность к рутинной работе, безответственность, пассивность);

-к другим людям, коллективу, обществу (например, общительность, чуткость, отзывчивость, уважение, коллективизм и противоположные им — замкнутость, черствость, бездушие, грубость, презрение, индивидуализм);

-к самому себе (например, чувство собственного достоинства, правильно понимаемая гордость и связанная с ней самокритичность, скромность и противоположные им — самомнение, иногда переходящее в тщеславие, заносчивость, обидчивость, эгоцентризм, эгоизм);

-к вещам (например, аккуратность, бережливость, щедрость или, напротив, скупость и т. п.).

существуют 4 типа характера: демонстративный, педантичный, застревающий, возбудимый.

Способности подразделяются на общие и специальные. Общие способности могут предопределять склонность к довольно широкому спектру деятельности, они формируются развитием интеллекта и особенностей личности. К общим способностям относятся:

-готовность к труду, потребность трудиться, трудолюбие и высокая работоспособность;

-черты характера — внимательность, собранность, целенаправленность, наблюдательность;

-развитие творческого мышления, гибкость ума, умение ориентироваться в сложных ситуациях, адаптивность, высокая продуктивность умственной деятельности.

Интеллект особенно важен в нестандартных ситуациях — как символ обучения человека всему новому.

Кроме познавательного, существует интеллект профессиональный и социальный (умение решать проблемы межличностных отношений, находить рациональный выход из создавшейся ситуации). Следует помнить, что интеллект — это познание плюс действие. Поэтому нужно не только развивать все виды интеллекта, но и уметь реализовывать рациональные решения, показывать свой интеллект и на словах, и в деле, поскольку только результат, конкретные действия определяют уровень интеллекта личности.

Наиболее мощная эмоциональная реакция — аффект. Он захватывает человека целиком и подчиняет его мысли и действия. Аффект всегда ситуативен, интенсивен и относительно непродолжителен, Он наступает в результате какого-либо сильного (объективного или субъективного) потрясения.

Собственно эмоции — это более длительная реакция, которая возникает не только как реакция на свершившиеся события, но главным образом на предполагаемые или вспоминаемые. Эмоции отражают событие в форме обобщенной субъективной оценки.

Чувства — устойчивые эмоциональные состояния, имеющие четко выраженный предметный характер. Это отношения к конкретным событиям или людям (возможно, воображаемым).

Настроения — длительные эмоциональные состояния. Это тот фон, на котором протекают все остальные психические процессы. Настроение отражает общую установку принятия или непринятия мира. Превалирующие у данного человека настроения, возможно, связаны с его темпераментом.

Виды общения: общение двоих (диалог), общение в малой группе, в большой группе, с массой, анонимное общение, межгрупповое общение. Перечисленные виды относятся к непосредственному общению.

Каналы общения: зрительный, слуховой, тактильный (прикосновение), соматосенсорный (ощущения своего тела).

Типы общения: функционально-ролевое (начальник — подчиненный, учитель — ученик, продавец — покупатель), межличностное, деловое, раппортное (общение с односторонним доверием — доверяет пациент)

Стресс — неспецифическая реакция организма в ответ на неожиданную и напряженную обстановку. Это физиологическая реакция, которая выражается в мобилизации резервных возможностей организма. Реакцию называют неспецифической, так как она возникает в ответ на любое неблагоприятное воздействие — холод, усталость, боль, унижение и т. д. Вопросы управления стрессами рассматриваются в специальной литературе.

Существуют и другие эмоции, которые возникают при общении.

Самооценка может быть заниженной, завышенной и адекватной (нормальной).

это не психологический портрет, ты просто характеристику написал. больше выпендривался и нифига не сделал.

Отправлено 24 May 2016 — 16:00

Характеристика сойдёт, не переживайте))

Психолог очно в Санкт-Петербурге и по скайпу

Забежал на огонек

Отправлено 06 December 2016 — 19:11

Забежал на огонек

Отправлено 16 January 2017 — 10:04

Вот пожалуйста, развёрнутый психологический портрет личности, образец.

Забежал на огонек

Отправлено 05 October 2017 — 23:45

Вот пожалуйста, развёрнутый психологический портрет личности, образец.

you are stupid bitch!

Зачем? Смысл? Безысходное чувство изгоя.

Реально ли выросшему в гиперопеке человеку стать сильной личностью?

Личные границы – cпособ сохранить свою целостность.

Истинное Я имеет качества?

Не могу раскрыть себя

Лицензия зарегистрирована на: Психологический форум

Психологический портрет личности: пример написания по Платонову

Как написать психологический портрет личности? Примеры на эту тему довольно разнообразные, но прежде чем их предоставить, следует вспомнить, что каждый человек обладает определенным типом нервной системы: холерик, сангвиник, меланхолик и флегматик. Доказано, что в чистом виде принадлежность к тому или иному виду нервной деятельности встречается редко. Чаще всего в одном индивидууме сочетается совокупность личностных качеств, которые могут корректироваться.

Однако основа темперамента остается постоянной величиной. Как это можно отследить на практике? Прежде чем оценить психологический портрет личности, пример написания следует сосредоточить на том, как человек ориентируется в социуме. Один идет по жизни, не отступая от четких правил, другой, напротив, креативен и прибегает к инновационным методам.

Психологи единогласны в своем мнении, что начинать следует с описания темперамента. Без этого невозможно составить психологический портрет личности. Образец любой характеристики отображает в первую очередь тип нервной системы.

Каждый тип темперамента выделяется своей особенностью, поэтому к каждой личности требуется индивидуальный подход. Сангвиники — обладатели сильной нервной системы и с легкостью переживают смену психических процессов: возбуждение у них быстро сменяется торможением и наоборот. В силу этого они склонны не всегда выполнять обещанное и нуждаются в контроле.

Но их положительные черты обычно перевешивают негативные. Такие личности наделены коммуникабельностью, общительностью и оптимизмом. В большинстве случаев сангвиники – лидеры и часто занимают руководящие должности в социальной жизни.

Холерики известны своей неуравновешенной нервной системой. Процесс возбуждения у них преобладает над торможением. Холерики чувствуют потребность быть все время занятыми. Они, так же как и сангвиники, стремятся к лидерству, но зачастую слишком напористы и вспыльчивы.

Поэтому окружающие часто находят холериков агрессивными и конфликтными. Однако их энергичности и целеустремленности можно только позавидовать. Им рекомендовано реализовывать себя в социуме в качестве военных, спасателей, медиков.

В ходе исследований ученые пришли к выводу, что флегматики наделены сильным типом нервной системы. Но, в отличие от сангвиников, эти индивиды инертные. Они долго принимают решение и неспешно оценивают свои силы.

Важно не подгонять флегматиков, иначе они будут сильно раздражаться и могут бросить начатое дело. Многие считают, что эти личности часто склонны поддаваться мрачным мыслям. Но на самом деле они редко впадают в депрессию. Их положительные черты – постоянство, надежность и основательность.

Меланхолики – обладатели слабого неуравновешенного типа нервной системы.

Они очень чувствительны и склонны расстраиваться, когда на них давят и дают резкие указания. В силу своей мягкости меланхолики часто не могут дать отпор диктатору и замыкаются в себе.

Это красноречиво отражает их психологический портрет личности. Пример по писихологии показывает, что таким личностям важно осваивать профессии, связанные с общением и заботой об окружающих. Ведь отличительные черты меланхоликов – это умение сопереживать и проявлять милосердие.

Возможно, многие читатели задумаются: «Так ли важна характеристика личности на сегодняшний день?» На самом деле социальная жизнь требует от индивида реализации. Причем важно, чтобы деятельность была не только полезная и хорошо оплачиваемая, но и приносила моральное удовлетворение человеку.

Метод Платонова способен помочь современному работодателю грамотно вовлечь в процесс деятельности каждого члена коллектива. Например, ученый подчеркивает, что флегматику лучше всего работается с меланхоликом, холерику — с сангвиником. Помимо этого, Платонов выделил из структуры характера человека важные моменты:

  • Отношение к труду. В этом случае оценивается трудолюбие, ответственность, инициативность человека. Главный вопрос в том, реализует ли он свой потенциал, данный ему от природы, или нет.
  • Отношение к окружающим. Известно, что производственный процесс задействован на взаимоотношениях, и от того, насколько они гармоничные, зависит слаженность работы и конечный результат. Поэтому оценивается, насколько отзывчив, уважителен и гибок индивидуум в обществе.
  • Отношение к самому себе. На сегодняшний день девиз «полюби себя» не теряет актуальности. Ведь личность, которая заботится о своем внешнем виде, здоровом образе жизни, не только вызывает приятные эмоции, но и способна притягивать к себе позитивные события. Именно поэтому новичку советуют уделить внимание своему внешнему виду, когда он собирается на собеседование.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод: каждый способен составить психологический портрет личности. Пример написания о себе может выглядеть так: «Основа моего темперамента – меланхолик. Я в меру трудолюбивый и ответственный. Минус – мнительность, которая мешает мне достичь успеха. Я действую согласно своему природному потенциалу и способен вырабатывать в себе уверенность с помощью психологических тренингов. Отношения в коллективе не всегда складываются благополучно. Я доброжелателен, но застенчив, с трудом отстаиваю свое мнение. К себе я довольно придирчив, во многом сомневаюсь, имею несколько вредных привычек, но пытаюсь от них избавиться».

Этот метод помогает личности преодолеть психологические барьеры, откорректировать свое поведение и многое изменить в своей жизни к лучшему. Руководитель, в свою очередь, часто ориентируется на психологический портрет личности. Образец написания обычно предполагает свободную форму, но встречаются крупные компании, в которых предусматривается служебный образец.

На самом деле описанный метод успешно применяется в области психиатрии и психологии. Ведь прежде, чем помочь человеку в решении его проблемы, специалист дает характеристику его личностным качествам.

Итак, как написать психологический портрет личности? Примеры этому достаточно разнообразные. Один из них подразумевает, кроме описания типа темперамента, еще и определение эмоциональной стороны человеческого характера. Например, специалисты рассматривают 4 типа эмоций: демонстративный, педантичный, застревающий, возбудимый.

Демонстративный тип отличается своей эмоциональностью. Такие люди бурно выражают свои эмоции и часто «играют на публику». Но благодаря своей артистичности они способны хорошо понять собеседника. Поэтому, если представитель демонстративного типа обратился за помощью к специалисту с просьбой помочь ему определиться с выбором профессии, то самая удачная рекомендация для него — выбрать публичную деятельность. Или можно освоить специальность социального работника.

Педантичный тип личности склонен к нерешительности и постоянному чувству страха. Ему свойственны колебания и сомнения. Однако положительные качества — пунктуальность, рассудительность и аккуратность — берутся специалистом за основу и помогают предложить этому типу определенный метод разрешения ситуации.

Существуют ли затруднения, когда составляется психологический портрет личности? Пример написания по Платонову показывает: да, такое бывает. Например, выделяют 2 типа личности: застревающий и возбудимый. На первый взгляд они похожи.

А у некоторых индивидуумов способны переплетаться в характере. Но профессионал своего дела все же способен разобраться в этом. Например, личности застревающего типа отличаются тем, что способны долгое время не демонстрировать свои негативные эмоции. «Месть – блюдо, которое подается холодным» — выражение, которое отлично подходит к описанию их состояния. Такие индивиды обидчивые, злопамятные. В первую очередь им предлагают программы избавления от старых обид.

Возбудимый тип личности проявляется в постоянном недовольстве и раздражительности. Эти отрицательные явления приводят к тому, что индивид находится в конфликте с окружающим миром и самим собой. Что приводит к такому состоянию? Психолог тщательно проводит работу с обратившимся, пытаясь собрать по крупицам все детали жизненных событий, учитывая его темперамент, генетические особенности, социальные условия и круг знакомств.

К методу Палатонова прибегают в различных творческих шоу, политике, науке. Ведь в этой деятельности в первую очередь важен психологический портрет. Известной личности, так же как и обычному человеку, невозможно избежать подобной характеристики. В этом случае ученый Платонов предлагает рассматривать интеллектуальность и направленность человека.

То есть обладает ли он определенным талантом и сможет реализовать его, основываясь на силе воли? Помимо этого, специалистами берется во внимание умение человека управлять своими эмоциями в состоянии аффекта и контролировать настроения и чувства.

Особое внимание специалисты уделяют самооценке индивида. Многие виды социальной деятельности делают на этом особый акцент, когда составляют психологический портрет личности. Пример написания: «Королев Иван Степанович обладает высокими математическими способностями, но самооценка низкая. Может ли он управлять коллективом? В настоящее время – нет».

Это далеко не весь перечень вопросов, которые затрагивает Константин Платонов в своих трудах. Описание личностных качеств человека зависит от обстоятельств и сферы деятельности, которая их запрашивает. Как правило, психологический портрет индивидуален и может носить конфиденциальный характер.

Содержание психологического портрета человека

Психологический портрет – это качественная текстовая интерпретация характеристики человека.

Она содержит описание внутреннего склада личности и может предположить варианты поведения человека при определенных обстоятельствах.

Личность человека, его внутренние качества и особенности характера влияют на выбор профессии, отношение к работе и коллегам, успешность в выбранном деле.

Правильно составленный психологический портрет поможет:

  • определиться с направлением деятельности;
  • установить шанс занять высокий пост;
  • вычислить потенциальных зачинщиков конфликтов;
  • разделить работников на группы, основываясь на сильных и слабых сторонах характера.

В зависимости от способности подстраиваться под обстоятельства, можно выделить такие типы личности:

  1. Ориентированные на настоящее, с высокой степенью адаптации. Такие люди хорошо принимают решения.
  2. Ориентированные на прошлое, соблюдающие рамки, уважающие права и обязанности. Это идеальные исполнители.
  3. Ориентированные на будущее, проявляющие неадекватность в различных ситуациях. Такая характеристика отличает генераторов идей.

Сколько людей, столько и личностей, ведь каждый человек – индивидуальность.

Движущая сила развития индивидуальности, ее программирующие свойства:

  1. Направленность – мотивация поведения и деятельности.
  2. Интеллект – способность человека оценить ситуацию, принять решение, контролировать свое поведение.
  3. Самосознание – сюда входит самооценка (заниженная, адекватная, завышенная) – отношение к себе и своим действиям; самоконтроль – способность контролировать свое поведение, эмоции.

Существуют еще и базовые свойства личности: темперамент, характер, способности.

Психологический портрет состоит из нескольких направлений – интеллекта, самосознания, базовых свойств личности.

Что делать при шизоидном типе личности? Читай далее.

Это совокупность таких особенностей психики человека, как интенсивность протекания психических процессов, их ритм и темп. Это фундамент личности, основанный на биологических процессах, протекающих в организме, и принципе наследственности.

  1. Сангвиник – сильный, уравновешенный тип нервной системы. Эти люди хорошо справляются с нагрузками психического и эмоционального типа. Адекватны в чувствах и действиях. Легко приспосабливаются к обстоятельствам. Им характерна высокая социальная активность и гибкость поведения.
  2. Холерик –характерно неумение правильно распределять силы (многие дела не доводятся до конца). Эти люди отличаются повышенной эмоциональностью, любовью к переменам, мечтательностью.
  3. Флегматик – спокойные, уравновешенные, даже инертные люди. Их сложно вывести из равновесия, но и успокаиваются они долго. Очень вялая реакция даже на сильные потрясения.
  4. Меланхолик – слабая нервная система. Эти люди не выносят высоких нагрузок, склонны быстро утомляться, очень ранимы и чувствительны. Ярко выражена эмоциональная нестабильность. Тонко чувствуют других людей и изменения в окружающем мире.

Это набор особенностей личности, которые складываются, а потом проявляются в общении, работе и обуславливают способы поведения.

Эти черты могут относиться к:

  • труду (инициативность, лень, настойчивость);
  • людям (общительность, замкнутость, грубость, презрение);
  • себе (гордость, самокритичность, скромность, тщеславие, эгоизм);
  • вещам (щедрость, аккуратность, скупость).

Это индивидуальные свойства человека, являющиеся условиями его успешности в определенном направлении деятельности. Могут быть общими (способность хорошо учиться) или специальными (узконаправленные особенности).

Психопортрет составляется в соответствии с движущей направленностью личности на те или иные формы познания мира.

Многие данные психопортрета зависят как от уровня IQ, так и от общего интеллектуального уровня личности.

Эмоциональность – непроизвольная реакция на внешние раздражители. Чем более эмоционален человек, тем выше проявляется его уровень тревожности.

Волевые качества–стрессоустойчивость, умение бороться с трудностями. Даже внушительный багаж знаний не поможет слабому и безвольному человеку реализовать себя в полной мере.

Коммуникабельность – умение человека общаться с окружающими. Каждый человек, независимо от своего возраста и статуса должен уметь найти общую нить в разговоре, уметь находить позитивную направленность для изучения окружающего мира.

Из последнего качества вытекает способность человека к совместной работе – умение работать в коллективе, прислушиваться к чужому мнению, подстраиваться под окружающих.

Как сделать предложение любимой девушке дома? Узнай в статье отличный способ.

А ты знаешь, каковы причины послеродовой депрессии? Читай статью.

Примеров написания психологического портрета личности может быть много. Лучше всего с этой задачей поможет справиться опытный психолог. Можно попробовать сделать это самому. Сейчас Интернет забит примерами тестов на определение личности.

Прежде чем начать писать, необходимо определиться, какие свойства (базовые или программирующие) мы стараемся определить.

Типы тестов выбираются в зависимости от того, как глубоко мы хотим уйти в изучение собственной личности.

Это может быть интервью (в случае самостоятельной работы – опросник), анализ почерка, тесты на невербальное общение, рисунки и логические загадки.

Правильное построение психологического портрета личности (своего или окружающих) поможет в работе и личной жизни, избавит от траты времени на ненужные дела и неподходящих людей.

Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления сайта по по RSS, или следите за обновлениями ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook, Google Plus или Twitter.

Расскажите друзьям! Расскажите об этой статье своим друзьям в любимой социальной сети с помощью кнопок в панели слева. Спасибо!

Источники:
Психологическая характеристика личности образец
Психологическая характеристика личности образец материалов, анкет,психологических портретов (портреты по текстам знакомых не публикуются) текст (без почерка, только в виде файла) прислан
http://www.psyh-portret.ru/primer2.htm
Психологический портрет личности, образец написания
Психологический портрет личности, образец написания — отправлено в Психология личности: Так получилось что через несколько дней сдавать психологию(я на заочном), а я не знал что нужно будет принести психологический портрет какого-либо человека… У кого есть пожалуйста поделитесь, очень нужен психологический портрет личности, пример написания =) ОЧЕНЬ ПРОШУ!!!!!!!!!!!!!!!
http://psycheforum.ru/topic54864.html
Психологический портрет личности пример написания по Платонову
Составление психологического портрета требует определенных навыков и знаний. Ведь каждая личность индивидуальна и по-разному реагирует на ту или иную ситуацию. Но если изучить определенные аспекты психологии, то эта задача окажется выполнимой.
http://fb.ru/article/189645/psihologicheskiy-portret-lichnosti-primer-napisaniya-po-platonovu
Содержание психологического портрета человека
Психологический портрет – это качественная текстовая интерпретация характеристики человека.
http://gopsy.ru/lichnost/psihologicheskij-portret-lichnosti-primer.html

(Visited 207 times, 1 visits today)

Популярные записи:


10 месяцев отношений поздравление парню Какими словами можно поздравить парня с годовщиной отношений?Какими словами можно поздравить парня с годовщиной отношений?… (4)

Как вести себя после ссоры с любовником Как вернуть любовника« Я счастливая, потому что я – женщина! ». Это слова Мэрилин Монро,… (4)

Почему мужчина водолей исчезает Водолей мужчина Типичный Водолей мужчина – это очень тактичный человек с противоречивым характером. Он джентльмен… (4)

1000 причин почему я тебя люблю Шаблон - 101 причина почему я тебя люблю - парню: Оформление своими руками Шаблон "101… (4)

7 месяцев отношений поздравления 7 месяцев отношений поздравленияПоздравления с годовщиной отношений, знакомства в стихах и Как хорошо с тобой… (4)

COMMENTS