Психология взаимоотношений в семье

Взаимоотношения в семье как фактор эмоционального благополучия её членов

Взаимоотношения в семье как фактор эмоционального благополучия её членов

Семья — одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлась без семьи. В ее позитивном развитии, сохранении, упрочении заинтересовано общество, государство, в прочной, надежной семье нуждается каждый человек независимо от возраста.

Вопросу взаимоотношения в семье всегда уделялось и уделяется значительно внимания со стороны человечества всех ступеней развития : от малокультурных дикарей, которые тоже вкладывают в это дело тоже нечто доступное их пониманию, до более совершенных культурных народов, среди которых этот вопрос поставлен с большей или меньшей широтой и полнотой.

Множество писателей, философов и мыслителей обращались в своих произведениях к проблеме семьи как самой живой, самой важной и животрепещущей проблеме общества, от решения которой зависит очень и очень многое. Л.Н. Толстой говорил о том, что семья является целым государством в миниатюре и , в свою очередь, будущее каждого государства содержится в его семьях, ибо будущее нашей планеты зависит не только от нашей деятельности, но и от труда наших преемников.

Конфуций говорил о необходимости установления гармоничных, светлых, добрых отношений в семье, отношений, основанных на взаимной любви друг к другу, взаимопомощи и взаимовыручке, так как от этого зависит гармоничное развитие всех ее членов и та польза, которую они могут принести другим людям в своей общественной жизни.

Семья- ячейка общества, важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях. [11]

Ковалева Л.Е в своих работах говорит о том, что главное в воспитании маленького человека – достижение душевного единения, нравственной связи родителей с ребенком. В книге Р.В.Тонковой-Ямпольской пишется о том, что именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях. Очень важно, чтобы то, чему учат ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой.

В здоровых семьях родители и дети связаны естественными повседневными контактами. Слово «контакт» в педагогическом смысле может означать мировоззренческие, нравственные, интеллектуальные, эмоциональные, деловые связи родителей и детей, такое тесное общение между ними, в результате которого возникают душевное единение, согласованность основных жизненных устремлений и действий. Природную основу таких отношений составляют родственные связи, чувство материнства и отцовства, которые проявляются в родительской любви и заботливой привязанности детей к родителям.

Тема курсовой работы «Взаимоотношения в семье как фактор эмоционального благополучия её членов». Тема достаточно актуальна так, как ребенок находится в семье в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность. Отличительной чертой воспитательной работы является то, что человек находит в ней ни с чем не сравнимое счастье. Продолжая род человеческий, отец, мать повторяют в ребенке самих себя, и от того, насколько сознательным является это повторение, зависит моральная ответственность за человека, за его будущее. Каждое мгновение той работы, которая называется воспитанием, — это творение будущего и взгляд в будущее.

Целью работы является исследование особенности взаимоотношений в семье как фактора эмоционального благополучия.

Объект исследования- эмоциональное благополучие в семье.

Предмет- особенности взаимоотношений в семье, влияющих на эмоциональное благополучие её членов.

Цель и предмет исследования предопределили следующие его задачи:

а) Проанализировать методическую, научную литературу по проблеме исследования

б) раскрыть понятие семьи как системы

в) выявить особенности семейных взаимоотношений

г) определить влияние семейных взаимоотношений на развитие личности ребенка

При выполнении работы используется: метод сбора информации, анализа, обобщения. Теоретическая значимость работы состоит в том, что собран и систематизирован материал по проблеме исследования. Практическая значимость работы определяется возможностью использовать представленные материалы при работе психологов и педагогов с родителями.

Работа состоит из двух частей: теоретической, где проводится анализ научного материала и обобщение данных, и практической, где исследуется зависимость развития ребенка от характера взаимоотношений в семье и используемой системы воспитания.

Анализ собранных материалов позволил нам сформулировать общую гипотезу исследования: взаимоотношения в семье влияют на эмоциональное благополучие её членов в дальнейшей жизни, семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.

На процесс развития ребенка оказывает влияние множество семейных факторов: стили родительского поведения, количество детей в семье и возрастная разница между ними, характер детских взаимоотношений, применяемые дисциплинарные воздействия. .

Межличностные отношения зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в детском возрасте, поскольку с самого рождения ребёнок живёт среди людей и неизбежно вступает с ними в определённые отношения. Опыт первых отношений как со взрослыми, .

Термин менеджер трактуется довольно широко, поэтому любое его определение будет недостаточно полным. С некоторой степенью приближения можно сказать, что менеджер – это человек, который составляет систему текущего и перспективного планиров .

Источник:
Взаимоотношения в семье как фактор эмоционального благополучия её членов
Взаимоотношения в семье как фактор эмоционального благополучия её членов Семья — одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования. Ни одна нация, ни одна
http://www.safepsychology.ru/pcof-44.html

ЖИЗНЬ — Твое Творение

Жизнь пронесется, как одно мгновенье. Ее цени, в ней черпай вдохновенье. Как проживешь ее – так и пройдет. Не забывай – Она Твое Творение

Ребенку одинаково нужны мама и папа

Семья – это тот островок, та территория, откуда все начинается для человека. И психология взаимоотношений в семье оказывает значительное влияние на будущее ребенка. Здесь нет неважного. Важно и как общается мама с ребенком, и как папа, и как папа с мамой и еще много всего важного.

Ребенок в равной степени нуждается и в маме и в папе. А что делать, если семья неполная? Такое в настоящее время уже обыденное явление. Может папа уйти из семьи и вычеркнуть ребенка из своей жизни. Как говорят в народе «Пока нужна женщина, нужен и ее ребенок». На мой взгляд очень жуткие слова.

А бывает, что женщина сама решает родить для себя ребенка. Далеко не каждая полная семья справляется с воспитание своего чада. А в неполной семье все ложится на одни плечи. «Одинокому» родителю нелегко. На него ложатся самые разные проблемы, в т.ч. и материальные в полном объеме. От материальных моментов чаще всего зависят и все остальные.

И все же, проблем можно избежать, если самому остаться человеком не смотря на любые трудности. Психология взаимоотношений в семье, где ребенок воспитывается без папы – это то, чему крайне важно уделять внимание и кропотливо над этим работать. Рассмотрим варианты.

Папа умер . Это самый благоприятный вариант неполной семьи, не смотря на всю трагичность. Хотя здесь многое зависит от того, сколько было лет женщине, когда она овдовела, и сколько лет было детям. При каких обстоятельствах и по какой причине папа ушел из жизни. Первые трудности, которыми сталкивается семья – душевные. Переживая, женщина может забыть о своих детях. А ведь они могут страдать еще больше. С первых дней утраты нужно установить доверительные отношения с детьми, чтобы они не почувствовали себя полными сиротами при живой матери. Женщина должна продолжать жить в своем новом положении, не закрываясь в своем горе.

Папа ушел . Психологи сходятся во мнении, что это самый худший вариант одинокой семьи. Такая семья требует помощи психологической с самых первых моментов. Здесь особенно важно поведение женщины. Грань очень тонкая и оступиться можно с очень тяжелыми последствиями:

Вариант №1 – папа плохой и мама утверждает, что он вычеркнул из жизни своего ребенка. Такая ситуация опасна и для мальчика, и для девочки. Ребенок будет себя чувствовать неполноценным и отождествлять себя с папой – «значит и я плохой (плохая)». В будущем это скажется на материальном благополучии (кое-какие мысли по этому поводу вы можете прочитать здесь), а у девочек еще и пропадет вера в мужскую половину.

Вариант №2 – «перетягивание канатов» – это когда папа, чтобы компенсировать свой уход начинает ребенка забрасывать подарками. Конечно, подарки не заменят настоящего общения с папой. Со временем ребенок привыкает к такому «общению» и начинает пользоваться ситуацией и манипулировать обоими родителями. Не трудно предугадать, кто вырастет из такого ребенка.

Вариант №3 – у ребенка новый папа. Хотя понятия «новый папа» звучит кощунственно. Папа один на всю жизнь и его часть в ребенке тоже на всю жизнь. Психологи советуют женщине устраивать личную жизнь в случае развода. А много ли бывает пользы от этого ее ребенку? Ответ не всегда однозначный. Если «новый папа» сможет стать «настоящим папой», то польза будет. В противном случае проблемы лишь усугубятся.

Вариант №4 – папа неизвестен. Трудно осуждать выбор женщины родить для себя. Причины такого поступка могут быть самые разные. Статистика свидетельствует, что дети из такой «материнской семьи» самые эгоистичные и неуверенные в себе. Из –за материального бремени женщина мало времени уделяет своему ребенку. А внимание ему крайне необходимо. Если же вопрос денег у женщины не стоит, то тут другая проблема – избалованности и чрезмерной опеки.

На мой взгляд, введение в школах такого предмета, как «Психология взаимоотношений в семье», решило бы очень много задач. Это бы дало хорошие дивиденды в будущем в целом для общества и в отдельности для каждого человека. А пока, заинтересованные родители сами ищут информацию и я приветствую эти поиски и радуюсь за их детей.

Источник:
ЖИЗНЬ — Твое Творение
психология взаимоотношений в семье оказывает значительное влияние на будущее ребенка. Здесь нет неважного
http://www.jupiter-venera.ru/psixologiya-vzaimootnoshenij-v-seme/

Психология трудного подростка, повышенная сопротивляемость

Психология трудного подростка, повышенная сопротивляемость

У трудновоспитуемых подростков очень повышена сопротивляемость ко всякого рода воспитательным воздействиям, особенно со стороны педагогов. Поэтому в руках неопытных педагогов сопротивляемость трудных подростков может усилиться по мере того, как будет задеваться его «больное место». У подростков проявляется ожесточенность к окружающим, не верие в своих силы, упадок духа, неверие в окружающих его людей. Подростки, действуя негативно, «назло», начинают прогуливать уроки, грубят родителям и педагогам, хулиганят.

В поведении трудных подростков обнаруживается своеобразная логика тех поступков, которые они совершают: первые нарушения дисциплины в школе это детские шалости. Подростки постепенно, выходят из-под контроля родителей и педагогов, становится на путь поступков, которые могут привести к серьезным последствиям. К великому сожалению, родители дома и педагоги в школе часто слабо реагируют на происходящие изменения в поведении подростков, на формирование у них в данном возрасте неразумных потребностей. И когда они замечают самые первые срывы в поведении подростков, то часто не обращают внимания или не придают им большого значения.

Как правило, трудные подростки, очень активны, но их активность обычно отрицательного характера. У таких подростков нарушена мотивация поведения: они часто совершают свои поступки без определенных усилий и побуждений, основываясь на нездоровом интересе.

Условия в которых живут трудновоспитуемые подростки формируют у них потребности, удовлетворение которых толкаем их на нарушения общепринятых в обществе правил и норм.

Поведение подростков, которое не соответствует моральным нормам и требованиям общества, принято называть асоциальным. В отличии от аномального поведения подростков, которая связана с мозговой патологией, асоциальное поведение подростков социально, оно обусловлено влиянием на подростков отрицательной микросреды, неблагополучными взаимоотношениями в семье, недостатками и ошибками семейного воспитания, так же нужно отметить и школьного воспитания. Отечественная психологическая наука основываясь на глубоком изучении особенностей формирования нравственной сферы личности показало, что трудновоспитуемые подростки — это педагогически запущенные дети; нравственная деформация их личности является следствие педагогических просчетов.

Педагогически запущенные подростки характеризуются преимущественно импульсивным поведением, четко выраженным общественно отрицательным потребностям, гипертрофией примитивных желаний, извращенной направленностью потребности в общении, что приводит к искаженному представлению о дружбе, товариществе, долге, чести. У таких подростков обычно деформированы духовные и эстетические потребности. У них обычно нет интереса к учебе. Однако очень часто такие подростки обладают ненормальными интеллектуальными возможностями.

Изучая поступки, совершаемые трудновоспитуемыми школьниками, можно увидеть у значительной части подростков эти поступки являются следствием притязаний на взрослость, стремление добиться признания со стороны значимых взрослых.

Как отмечают большинство психологов и педагогов подавляющее большинство трудновоспитуемых детей живут в неблагополучных семьях. Решающее значение в этих семьях играет не состав семьи и не положение ее в обществе, а взаимоотношения, которые складываются в семье между ее членами. Характерно для большинства семей трудновоспитуемых подростков типичное поведение создающие неблагоприятную микросреду как в которой живет школьник. Это такое поведение как: неуважения к людям, грубость, лицемерие, тунеядство, алкоголизм и т.д. Именно неблагоприятные взаимоотношения в семьях первую очередь делают положение детей очень тяжелым. Личность школьника в такой семье постоянно ущемляется. А грубость и хулиганство ребят зачастую возникает как форма самозащиты от посягательств со стороны близких взрослых на их личность.

Все эти недостатки воспитания в семье создают определенные тенденции, выправлять и нивелировать которые по мере возможности должна школа. К великому сожалению, все эти недостатки очень часто усугубляются педагогическим формализмом некоторых учителей, которые прибегают к педагогике запретов: нельзя шуметь и бегать и т.д. Такое понимание порядка лишает детей свободной ориентации, возможность непринужденной и активной деятельности. Отношение некоторых педагогов с трудновоспитуемым детьми характеризуется стремлением пресечь плохое поведение школьников, а не стремится устранить порождающие его причины. Нежелание, а часто и неумение, увидеть душевные переживания ребят вызывают со стороны подростков своеволие и грубость.

Конфликтное отношение с педагогами усугубляется тем, что трудновоспитуемые дети, как правило, плохо контактируют или даже не дружат со своими одноклассниками, особенно тогда, когда попадают в новые коллективы, где к ним учащиеся относятся как чужим, отрицательно относятся к них педагоги. И несмотря на характерное для школьного возраста поведение в стремлении к общению со сверстниками, к самостоятельности и уважению со стороны взрослых, трудновоспитуемые подростки практически оказываются вне коллектива одноклассников и очень часто испытывают отрицательное отношение со стороны учителей. Поэтому такие подростки, чаще всего в своем стремлении занять свое "место под солнцем" прибегают к ложному авторитету силы и грубости.

Источник:
Психология трудного подростка, повышенная сопротивляемость
Психология трудного подростка, повышена сопротивляемость ко всякого рода воспитательным воздействиям
http://psycholog-school.ru/psikhologi/psikhologiya-trudnogo-podrostka.php

Что происходит с семьей

Тем специалистам, которые работают в сфере медицинского, педагогического, психологического сопровождения семьи часто доводится наблюдать семьи в течении целого ряда лет.

И можно видеть трепетных беременных, влюбленных друг в друга и в своего ребенка молодых родителей, заботливых пап, уделяющих много сил и времени воспитанию первенца…

И встретить эти же семьи через 10 лет,

И — к сожалению, нередко — с болью замечать отчуждение и холод, установившийся в отношениях некогда счастливой пары.

Многие семьи, которые так радостно начинали, оказались не готовы к нормативным кризисам и обычным сложностям роста, через которые предстоит пройти каждой семье.

К сожалению, это прекрасная иллюзия.

Семейная психология, глубоко изучавшая феномены жизненного семьи, установила, что любая семья проходит на пути своего становления ряд критических моментов.

Периодически возникающие у супругов чувства неудовлетворенности, взаимного раздражения — объективная закономерность развития системы семьи.

Об этих «подводных рифах» необходимо знать, чтобы суметь благополучно провести через них свой семейный корабль.

Трудности развития ребенка не причина, а следствие того, что происходит в семье.

В центре нашего внимания находятся особенности жизни современной российской семьи.

Что известно семейной психологии о закономерностях развития и «кризисах роста» семьи

• Что происходит на каждом этапе развития семейной системы

• Кризис 1 года, 3-х, 7-ми лет, кризис появления ребенка и изменения ролей

• Семья с большой дистанцией между членами

• Семья с перепутанными границами с родительскими семьями

• Семья с перевернутыми ролями

• Как тип семьи отражается на развитии ребенка

• Что такое «семейный сценарий»

• Семейные стереотипы поведения

• Что такое «двойная коммуникация» и как эта ловушка срабатывает в семье

• Конфликты скрытые и явные

• Помощь одного супруга другому, ресурсные состояния

• Работающие и неработающие мамы

• Как семейная история влияет на нашу жизнь без нашего ведома и что с этим делать

• Повторяющиеся события в семейной истории (развод в анамнезе)

• Семейное дерево, генограммы

Вас ждут открытия как приятные, так и неприятные…

Чтобы понять и разобраться в отношениях в своей семье, желательно владеть базовыми навыками общения и знать типичные ошибки и проблемы, встаюшие на пути становления почти что каждой семьи.

Тернист и неоднозначен путь к достижению семейного счастья. Сложность обретения как супружеской, так и родительской гармонии заключается в том, что каждая из действующих психологических закономерностей, определяющих супружеское и родительское поведение, как уже отмечалось, содержит внутреннюю конфликтность, противоречие

Статья о том, как атмосфера семьи влияет на воспитание ребенка, о том насколько значимы для гармоничного развития ребенка качественные отношения между родителями

До появления ребенка у нас с мужем была безумная любовь. Мы с ним не ссорились, делали все вместе и были лучшими друзьями. А теперь все как в страшном сне. Как только родился сын, он стал совсем другим, иногда мне кажется, что я живу с другим человеком

Гиперсоциальность, паранойяльные черты личности в сочетании с фрустрацией потребности в любви у матери, самой имеющей неблагоприятный опыт отношений в прародительской семье, порождают амбивалентные чувства к ребенку, чаще всего дочери.

В интернете размещена масса материалов из серии »популярная психология». Материалы данного раздела скорее адресованы тем, кто предпочитает более серьезные тексты по теме Психология семьи

Секреты брачных контрактов. Помогают ли они сохранить семью и уменьшить все проблемы и разногласия которыые очень часто возникают в семейной жизни или наоборот становятся лишним поводом для ссор и притязаний со стороны супругов.

В течение первых двух лет совместной жизни происходит формирование супружеского стиля пары. Супружеский стиль — это способ организации жизни супружеской пары, то каким образом в ней распределены роли и обязанности.

Знаете ли вы о существовании скрытого контракта, заключаемого по ту сторону бракосочетания? Когда вы подаете заявление о бракосочетании, вы, вероятно, полагаете, что достигли согласия с вашим партнером, однако подобно миллионам пар до вас вскоре вам предстоит обнаружить, что вы ошибались.

В ряде случаев, оказывая сильное влияние на поведение и привычки ребенка, бабушки и дедушки считают ответственными за итоги воспитания его только родителей, в особенности когда выявляются какие-либо дефекты этого процесса.

В процессе своего развития семья проходит очень большой путь. Ее можно сравнить с большим кораблем, который пробирается сквозь пучины океана.

О гражданском браке можно говорить долго. Так ли действительно нужен штампик в паспорте.

Основные понятия семьи. Характеристики российских семей.

В то время когда семья еще только начинает складываться (начало процесса психологической адаптации членов семьи к условиям своей семейной жизни и друг к другу), в психологии и в поведении членов молодой семьи наблюдаются заметные и неизбежные в этом случае изменения. Они происходят, как правило, довольно медленно и с определенными трудностями, так как каждый из членов семьи к тому времени, когда он решается вступить в брак, является уже сформировавшейся, устойчивой личностью, со своими, более или менее стабильными чертами характера, привычками и взглядами.

Основные проблемы, возникающие при воспитании подростка. Психология подростков и типичные ошибки родителей.

В мире не существует родителей, которые не раздражались бы на своих детей, и в тоже время почти каждый родитель думает, что он по части раздражения — чемпион. Все остальные, по его представлениям, раздражаются значительно меньше, а возможно, и никогда.

Отдыхать прекрасно, но . Вы недавно вернулись домой и, предполагается, должны быть веселыми, отдохнувшими, набравшимися сил.. Почему же во многих семьях первая половина сентября — далеко не самое радужное время? Вроде бы все поменяли обстановку, надышались свежим воздухом.. Многие семьи 2-3 месяца живут в абсолютно разных режимах — мама с детьми на отдыхе, а папа на службе в городе.

Статья о том, как воспринимается количество детей в семье

Что думают психологи? Как создать новую семью и не травмировать ребенка?

Что такое психологическое пространство, кому оно необходимо, как устроена зона комфорта — ответы на эти и другие вопросы вы найдете в данной статье.

Как решить проблему собственной вторичности. Комплекс «второй жены».

Дети приходят в этот мир совершенно разными, но есть многое, в чем они похожи друг на друга: они не понимают речь, не могут ходить, не знают своего имени и не имеют малейшего представления о том, как жить в этом мире. Пройдет всего пять лет, и ребенок будет полноценным членом той семьи, где он появился на свет. Мама и папа, хотят они того или нет, привьют ему собственные представления о том, что хорошо и что плохо

На дворе жаркое лето, ваше любимое чадо сидит в городе, а отпуск вам предстоит еще не скоро? Тогда попробуйте устроить лучшие семейные выходные для ребенка и мужа, проведите уикенд ярко и весело, чтобы помнить об этом еще долгое время.

Роды — отправная точка для самых важных изменений и судьбоносных решений в жизни женщины. Это событие порой делит нашу жизнь на две половины: в первой из которых мы предствляли, как жизнь после беременности войдет в нормальное русло, а во второй — мы осознаем, что река жизни практически повернула вспять, а «привычное» русло теперь проходит через пуп земли — нашего малыша!

Этот текст адресован родителям детей-дошкольников, а также тем, кто пошел на второй и третий круг родительства, окунувшись в него после большого перерыва, а кроме того, специалистам помогающих профессий.

Если то, о чем я пишу, каким-либо образом в вас откликается, думаю, было бы неплохо подумать вот о чем: − Почему для меня так важен близкий контакт с ребенком? − Что происходит со мной, когда я отхожу от него на несколько минут (часов)? − Про кого эти переживания – про меня саму, про ребенка или я не могу разобраться? − Сколько времени в неделю я чувствую себя «плохой мамой». Отвечая на эти рефлексивные вопросы вы, возможно, лучше поймете свою собственную мотивацию желания быть максимально близко к ребенку.

Из книги Екатерины Бурмистровой «Современная семья»

Источник:
Что происходит с семьей
Тем, специалистам, которые работают в сфере медицинского, педагогического, психологического сопровождения семьи часто доводится наблюдать семьи в течении целого ряда лет. И можно видеть трепетных беременных, влюбленных друг в друга и в своего ребенка молодых родителей, заботливых пап, уделяющих много сил и времени воспитанию первенца… И встретить эти же семьи через 10 лет,
http://www.semya-rastet.ru/razd/psikhologija_semi/

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:


Мужчина телец как ревнует Как доставить наслаждение мужчине - тельцу Телец мужчина - это романтик, мечтатель с искоркой в… (3)

Электрофорез с бромом Бром и препараты брома Соли брома при введении в организм стимулируют тормозные процессы в коре… (3)

Комплименты мужчине льву Как делать комплименты мужчинам? Правила и список комплиментовКак делать комплименты мужчинам? Правила и список комплиментов…… (3)

Описание чувств любви к девушке Описание чувств любви к девушкеТы её любишь и вот наступил момент, когда нужно сказать важные… (3)

Если мужчина рак обиделся Если мужчина рак обиделся Раки сами по себе очень чувствительные с резко переменчивым настроением. Они… (3)

COMMENTS