Популярные записи:

500 причин почему я тебя люблю парню 100 причин, почему я люблю тебя 1. Счастье-это быть с тобой 2. С тобой никогда… (17)Романтические письма любимым Красивые эротические письма любимому мужчине - интимные посланияКрасивые эротические письма любимому мужчине - интимные послания… (8)Если мужчина любит замужнюю женщину его поведение Как влюбляются мужчины: признаки и их поведениеМужчины и женщины отличаются не только внешне, но и… (6)Нежные слова любимому парню своими словами 25 красивых пожеланий спокойной ночи любимому Если вы не стесняетесь выражать свои чувства к своему… (6)Как ведет себя девушка после расставания Как вести себя после расставания с любимым человеком Наверное, нет такого взрослого человека, который в… (5)

Психология в жизни человека

Бесплатная библиотека — учебники, шпаргалки, кандидатский минимум

Бесплатная библиотека — учебники, шпаргалки, кандидатский минимум

StudySpace.ru – это хранилище знаний для студентов и аспирантов. Здесь вы можете скачать учебники и шпаргалки, аналитические статьи и рефераты. Уникальные лекции и шпаргалки для аспирантов из личного архива ВечноГО сТУдента, кандидатский минимум. Для вас бесплатные учебники и шпаргалки без регистрации.

Психология – наука, которая наиболее тесно переплетена с жизнью человека. Она влияет на все сферы его жизни и деятельности. Люди, интересующиеся психологией, утверждают, что освоение ее азов здорово помогает достигнуть успехов в семейных и рабочих отношениях.

Расскажем подробнее, как психология связана с работой и семьей.

Психология и работа. Работа –это, прежде всего, коллектив. От отношений между коллегами зависит как успех и продуктивность как коллектива в целом, так и каждого отдельного человека. В процессе работы вполне нормальным является возникновение разногласий и конфликтов. С точки зрения науки, вы должны понимать, что каждый коллега – это обычный человек, со своим мнением, настроением и проблемами. Если вам нагрубили, то возможно, что у вашего оппонента просто жизненные трудности, и негативные эмоции направлены совсем не в вашу сторону. Поддержите коллегу, только это нужно делать искренне.

Психология и семья. Психологические отношения в семье очень похожи на отношения на работе. Ведь семья – это тот же коллектив, только меньшей численности. Психология считает главным аспектом семейных отношений способность поддерживать, прощать ошибки и недостатки членов семьи, уметь выслушать и обсудить проблему, уважать чужую точку зрения. Выполняя это, вы сможете достигнуть гармонии.

Из-за значительных расстояний между некоторыми населенными пунктами, авиационный транспорт, зачастую, не имеет реальной альтернативы. Но он достаточно дорогой. На этом сайте билеты на самолет Москва Хабаровск наиболее дешевы, так как предлагаются по акциям разных авиакомпаний.

Источник:
Бесплатная библиотека — учебники, шпаргалки, кандидатский минимум
Бесплатная библиотека — учебники, шпаргалки, кандидатский минимум StudySpace.ru – это хранилище знаний для студентов и аспирантов. Здесь вы можете скачать учебники и шпаргалки , аналитические
http://studyspace.ru/ekonomika/rol-psihologii-v-zhizni-cheloveka.html

Психология в жизни человека

» Сомнение доставляет мне не меньшее наслаждение, чем знание»

Искусство жить в сложном и динамичном мире требует от нас умения заглянуть за грань очевидного и прикоснуться к глубинам человеческой психики.

Психология играет важную роль в жизни человека, облегчает его жизнь и делает её более яркой, успешной и счастливой.

Как найти подход к человеку? Как стать увереннее в себе, общительнее? Как решить сложные рабочие и бытовые ситуации?…Хотя психология не является панацеей на все случаи жизни, она позволяет найти ответы на эти и многие другие вопросы.

Тем не менее, несмотря на возрастающий интерес к психологии как науке и практике люди проявляют к ней различное отношение: от позитивного, нейтрального до негативного.

Одни согласны с мнением, что психология на самом деле очень полезная наука, сильной стороной которой является возможность применения полученных знаний и навыков в жизни.

Другие придерживаются противоположной точки зрения, называя психологию «лженаукой, пристанищем демагогов, бездельников и мещан», «методом для убогих, слабых духом и страдающих психическими расстройствами». Это происходит потому, что, во-первых, до сих пор бытует мнение, что психологи работают с психически нездоровыми людьми («что я, псих, идти к психологу?!»).

Во-вторых, многие считают психологию «областью знаний, состоящей из множества правил, которые никогда не будут точными», «…они будут лишь догадками, которые всегда можно опровергнуть». Сторонники таких взглядов относятся скептически к вопросу о пользе и необходимости в психологической помощи конкретному человеку, так как у психологии нет чётких ответов на вопросы: что, как и почему в человеческой психике происходит. Они не видят нужды общества в таких специалистах.

В-третьих, считается, что совсем не обязательно быть психологом, чтобы помогать людям.

В-четвёртых, в психологи идут люди, желающие стать манипуляторами, овладеть специальными приёмами, чтобы «познать тайны чужих душ и обрести над ними власть». Нередко психолог воспринимается не как учёный-специалист, а как клоун, шаман, маг, дающий советы («делай – раз, делай – два…»).

Сторонники третьей позиции считают, что психология учит людей познавать себя, но задаются вопросом, есть ли необходимость в душевном самокопании.

А какой точки зрения придерживаетесь Вы, уважаемый читатель?

В этой статье мы хотели бы высказать некоторые размышления в пользу психологии как науки, раскрыть психологические мифы, подвести к идее,

что знание основ психологии – это необходимый минимум для любого человека.

Раскрывая свои взгляды на психологию, отметим, что считаем её наукой, которая изучает факты, механизмы, и закономерности той или иной формы психической жизни. Предметом изучения психологии является «психика живых существ во всём многообразии её проявлений». На протяжении длительного времени ведётся напряжённая коллективная работа. Исследователи по крупицам собирают научные знания о психике. К настоящему времени получены результаты о том, какими приёмами можно развить память и внимание, воображение и навыки общения как эффективнее разрешить конфликтную ситуацию и т.д.

Несмотря на научность и обоснованность психологических фактов, многие люди не обращают на них внимания. Так, например, некоторые отказываются от помощи психолога, потому что считают себя не менее компетентными («я сам себе психолог» «если захочешь, то сам в себе всё поймёшь, изменишь и сможешь справиться с любой ситуацией»). Если это на самом деле так — прекрасно! В таком случае можно только порадоваться за человека и его сверхустойчивую психику, которой не требуется психологическая помощь. Однако практика показывает, что таких людей – меньшинство. И нередко человеку, попавшему в сложную ситуацию, бывает очень трудно справиться одному, поскольку его отношение к происходящему – субъективно, он не видит себя со стороны, в принятии разумного решения могут также мешать страхи, обиды, гнев, раздражение.

В этом-то случае и может помочь психолог, владеющий специальными психологическими методами и приёмами. Работа с ним позволит с меньшими затратами времени и душевных сил найти выход из сложной ситуации.

Однако на этом этапе в представлениях человека может возникнуть миф о деятельности психолога как работе по изменению клиента. На самом же деле настоящий высококвалифицированный психолог только помогает человеку самому изменить себя.

Источник:
Психология в жизни человека
Роль психологии в жизни людей
http://formychild.ru/cgi-bin/toys.cgi?id=661&stp=art_card

Реферат: Роль психологии в жизни человека

Просмотров: 3507 Комментариев: 4 Оценило: 4 человек Средний балл: 4.5 Оценка: неизвестно Скачать

УНИВЕРСИТЕТ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА

КАФЕДРА СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН

Роль и значение психологии в нашей жизни

Выполнил: Сулима К. Ю.

Проверил: Маульшариф М. М.

Психология имеет большое значение не только для решения ряда основных теоретических вопросов о психологической жизни и сознательной деятельности человека.

Она имеет также практическое значение, возрастающее по мере того, как основным вопросом общественной жизни становится управление поведением человека на научных основах и учет человеческого фактора в промышленности и общественных отношениях

Психологическая наука имеет большое практическое значение для ряда областей, из которых мы упомянем лишь главнейшие.

Первой из этих областей является область промышленности и труда, а тот раздел прикладной психологии, который занимается связанными с этими областями вопросами, называется инженерная, психология и психология труда.

Все эти вопросы разрабатываются инженерной, психологией и психологией труда, которые становятся важной составной частью научной организации производства.

Второй сферой практического применения психологии является обучение и воспитание подрастающего поколения иначе говоря сфера педагогики.

Известно, что возрастающий объем знаний, которые должны быть усвоены в процессе школьного обучения, требует наиболее рациональной организации методов обучения. Это существенно зависит от психологических особенностей ребенка, возраста детей и их познавательных процессов при обучении в школе.

Второй стороной использования психологии для рационального построения обучения и воспитания является анализ тех психологических особенностей детей, которые мешают их успешному обучению.

Известно, что успешность обучения зависит не только от рационально организованных программ и методов, но и от состава учащихся. В каждом классе наряду с успевающими учениками имеются и такие, которые не могут успешно овладеть школьной программой и задерживают успешную работу всего класса.

Однако существенным является тот факт, что неуспеваемость которую обнаруживают эти ученики, может иметь различную основу

Важнейшей задачей должно быть своевременное распознание тех причин, которые приводят к неуспеваемости различных групп детей и диагностики различных форм неуспеваемости. Эта задача может быть выполнена лишь при ближайшем участии психологов, которые могут описать психологические особенности неуспевающих детей, выяснить сановные причины задержки в их развитии и оказать существенную помощь в устранении описанных дефектов.

Третьей сферой практического применения психологии является медицина.

Известно, что протекание любой болезни зависит не только от болезнетворного агента и состояния организма, но и от того, как больной сам представляет свою болезнь, как относится к ней, как описывает ее, иначе говоря от того, что врачи-терапевты называют «внутренней картиной болезни». Однако само отношение к болезни связано с рядом психологических факторов, особенностям эмоционального строя личности, характера тех обобщений, которыми располагает личность. Изучение характерологических особенностей в строя личности, которым занимается психология, имеет поэтому важное значение в медицине, позволяет ближе подойти к научной основе практики психотерапии, психогигиены и психопрофилактики.

Особое место занимает психология в специальных отраслях медицины – неврологии и психиатрии.

Здесь она может оказать существенную помощь в решении двух важнейших вопросов – диагностика и природа заболевания, с одной стороны и восстановления нарушенных функций, с другой.

Известно, что очаговые поражения мозга лишь частично выражаются в таких симптомах классической неврологии, как изменение чувствительности, рефлексов, тонуса, и движений. Значительная часть больших полушарий головного мозга не имеет прямого отношения ни к одному из упомянутых процессов и поражение этих участков мозга не приводит к их заметным нарушениям. Эти части больших полушарий связаны с осуществлением высших форм психической деятельности анализом поступающей информации, формированием планов и программ действий, контролем над протеканием сознательной деятельности. Именно поэтому поражение этих отделов мозга, не вызывая отчетливых физиологических симптомов может привести к заметным нарушениям сложных форм психической деятельности.

В течение последних десятилетий возникла новая область психологической науки, о которой мы уже упоминали выше -нейропсихология. Она позволила увидеть, какие факторы, входящие в состав сложных форм психической деятельности связаны с определенными участками мозга и какие виды нарушения психических процессов имеют место при их поражении. Благодаря этому стало возможным ввести новый и практически важный метод диагностики локальных поражений мозга, использующий психологический анализ характера нарушений высших психических процессов топической (локальной) диагностики мозговых поражений. Этот метод прочно вошел в практику неврологической и нейрохирургической клиники и данные, которыми располагает психология для решения этих практических задач, будут приведены в соответствующих главах этой книги.

Не менее важное значение имеет психология и для уточнения диагностики психических заболеваний. Нарушения восприятия и действия, памяти и мышления носят совершенно различный характер при различных формах умственного недоразвития и при различных психических заболеваниях. Поэтому применение методов экспериментальной патопсихологии в психиатрической клинике позволяет существенно уточнить диагностику психических заболеваний входит как существенная составная часть в общую психопатологию.

Большое практическое значение имеет психология в разработке научных основ восстановления функций нарушенных при мозговых поражениях.

Еще сравнительно недавно считалось, что функции, нарушенные в результате локальных поражений мозга, не восстанавливаются и поражение мозга (особенно его ведущего, доминирующего полушария) приводят к необратимым расстройствам и обрекает больного на полную инвалидность.

Однако учение о сложном системном построении высших психических процессов показало, что каждая сложная форма психической деятельности осуществляется с помощью целой системы совместно работающих зов мозга позволило коренным образом пересмотреть все положения. Оно показало, что функциональные системы, нарушающиеся при любом очаговой поражении мозга, могут быть перестроены на основе создания новых функциональных систем, опирающихся на неповрежденные отделы мозга. Таким образом, нарушенные функции могут быть восстановлены на новых основах.

Теория восстановления высших психических функций, нарушенных при локальных поражениях мозга путем специального восстановительного обучения и разработанная в психологической науке, стала одной из важных составных частей современной медицины.

Следует, наконец упомянуть и последнюю область практического применения психологии судебную психологию. Следователь и судья постоянно имеют дело со сложными формами психической деятельности человека, с его мотивами и характерологическими чертами, с границами его восприятия и памяти, с особенностями его мышления. Поэтому учет психологических характеристик этих иропессов должен быть обязательным компонентом в подготовке и деятельности судебно-следственных работников.

Психология разработала научный подход к двум важным разделам судебно-следственной практики, анализу свидетельских показаний и психологической диагностики причастия к преступлению.

Было доказано, что свидетельские показания обеспечивают достоверный материал лишь в известных пределах и степень этой достоверности может быть установлена с помощью специального экспериментально-психологического исследования.

С другой стороны, совершенное преступления оставляет следы не только во внешней обстановке, но и в психике самого преступника, поэтому существуют объективные психологические методы с помощью которое эти следы могут быть обнаружены.

Естественно, что включение психологии в решение этих вопросов позволяет сделать важный вклад в построении судебно-следственного дела на научной основе и составляет важный раздел практического приложения психологии.

Таким образом, психология является не только важным раздел науки, но она имеет широко разветвленные области практического применения, давая научную основу для важных областей практики.

Источник:
Реферат: Роль психологии в жизни человека
УНИВЕРСИТЕТ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА КАФЕДРА СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН Письменная работа Роль и значение психологии в нашей жизни Выполнил: Сулима К. Ю.
http://www.bestreferat.ru/referat-276740.html

Роль психологии в жизни человека

Цели, задачи и области применения психологии. Общая характеристика и предпосылки создания разветвленной психологической службы в образовательной системе России. Анализ взаимосвязи педагогики (в вопросе воспитания и формирования личности) и психологии.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Марийский государственный технический университет

Кафедра истории и психологии

Роль психологии в жизни человека

студенты гр. РТБ-41

Сливин Д.С., Грибин А.А

кан. психол. наук, профессор

Роль психологии в жизни человека 4

Список использованной литературы 13

Другие придерживаются противоположной точки зрения, называя психологию «лженаукой, пристанищем демагогов, бездельников и мещан», «методом для убогих, слабых духом и страдающих психическими расстройствами».

В этой статье мы хотели бы высказать некоторые размышления в пользу психологии как науки, подвести к идее, что знание основ психологии — это необходимый минимум для любого человека.

Роль психологии в жизни человека

В последние годы наблюдается бурное развитие психологической науки, обусловленное многообразием теоретических и практических задач, встающих перед нею. В нашей стране интерес к психологии особенно показателен — ей наконец-то начинают уделять то внимание, которого она заслуживает, причем практически во всех отраслях современного образования и бизнеса.

Основной задачей психологии является изучение законов психической деятельности в ее развитии. В течение последних десятилетий значительно расширились диапазон и направления психологических исследований, появились новые научные дисциплины. Изменился понятийный аппарат психологической науки, выдвигаются новые гипотезы и концепции, психология непрерывно обогащается новыми эмпирическими данными. Так, Б. Ф. Ломов в книге «Методологические и теоретические проблемы психологии», характеризуя современное состояние науки, отмечал, что в настоящее время «резко возрастает потребность в дальнейшей (и более глубокой) разработке методологических проблем психологической науки и ее общей теории».

В познании сущности психических явлений важнейшая роль принадлежит категориям диалектического материализма. Б. Ф. Ломов в уже упомянутой выше книге выделил базовые категории психологической науки, показал их системную взаимосвязь, всеобщность каждой из них и в то же время несводимость их друг к другу. Им были выделены следующие базовые категории психологии: категория отражения, категория деятельности, категория личности, категория общения, — а также понятия, которые по уровню всеобщности можно приравнять к категориям, — это понятия «социальное» и «биологическое». Выявление объективных связей социальных и природных свойств человека в развитии представляет одну из труднейших задач науки.

Исследование практически всей системы психических явлений — от элементарных ощущений до психических свойств личности, — направленное на раскрытие объективных законов, которым они подчиняются, имеет первостепенное значение для создания научной базы, решения общественной задачи, совершенствования организации обучения и воспитания.

Осознание обществом роли прикладных задач, решаемых психологической наукой, привело к идее создания разветвленной психологической службы в образовательной системе. В настоящее время такая служба находится на стадии ее оформления и развития и призвана стать связующим звеном между наукой и практическим применением ее результатов. Практически во всех образовательных учреждениях введен для обязательного изучения курс психологии.

Важнейшая функция психологии в общей системе научного знания состоит в том, что она, синтезируя в определенном отношении достижения ряда других областей научного знания является, по выражению Б. Ф. Ломова, интегратором всех (во всяком случае, большинства) научных дисциплин, объектом исследования является человек. Известный отечественный психолог Б. Г. Ананьев наиболее полно разработал этот вопрос, показав, что психология призвана интегрировать данные о человеке на уровне конкретно-научного знания.

Остановимся подробнее на описании содержательных характеристик связи психологии с названным треугольником наук. Основной задачей психологии является изучение законов психической деятельности в ее развитии. Эти законы раскрывают, как объективный мир отражается человеком, как в силу этого регулируются его действия, развивается психическая деятельность и формируются психические свойства личности. Психика, как известно, есть отражение объективной действительности и потому изучение психологических законов означает, прежде всего, установление зависимости психических явлений от объективных условий жизни и деятельности человека.

В то же время любая деятельность людей всегда закономерно зависит не только от объективных условий жизни человека, но и от соотношения их с субъективными моментами. Материалистическая психология дает действительное научное обоснование взаимодействия субъективных и объективных условий, исходя из того, что материальной основой всех психических явлений, какими бы сложными они не были, служат системы временных связей в коре головного мозга. Благодаря образованию и функционированию этих связей психические явления могут воздействовать на деятельность человека — регулировать и направлять его действия, влиять на отражение человеком объективной реальности.

Таким образом, устанавливая закономерные зависимости психических явлений от объективных условий жизни и деятельности человека, психология призвана вскрыть и физиологические механизмы отражения этих воздействий. Следовательно, психология должна сохранять самую тесную связь с физиологией и, в частности, с физиологией высшей нервной деятельности.

Превращению психологии в самостоятельную науку способствовал ее союз со всем естествознанием, начало которому было положено во второй половине XIX в. К этому же периоду относится и внедрение в психологию экспериментального метода (Г. Фехтнер). Как уже отмечалось выше, естественнонаучную теорию психологических знаний составила рефлекторная теория (И. М. Сеченов, И. П. Павлов, а также работы крупнейших советских физиологов: Л. А. Орбели, П. К. Анохина, К. М. Быкова, Н. И. Красногорского, А. А. Ухтомского, Н. А. Бернштейна, И. С. Бериташвили). Огромное влияние на разработку основных проблем современной психологии оказали эволюционные идеи Ч. Дарвина. Они позволили выявить роль психики в приспособлении живых существ к изменяющимся условиям среды, понять происхождение высших форм психической деятельности из низших.

Для психолога совершенно необходимо достаточно отчетливо представлять различия в существовании растений и животных. Важно понимать, что именно меняется в условиях жизни с переходом от существования одноклеточных в однородной среде к несравненно более сложным формам жизни многоклеточных. Нужно хорошо усвоить различия в принципах существования между миром насекомых и высших позвоночных. Без таких знаний общих биологических принципов приспособления невозможно отчетливое понимание особенностей поведения животных, а всякая попытка понять сложные формы психической деятельности человека потеряет свою биологическую основу. При этом необходимо отчетливо осознавать, что факты, составляющие предмет психологической науки, ни в какой мере не могут быть сведены к фактам биологии.

Сказанное выше делает ясным, какое огромное значение для психологии имеет ее связь с общественными науками. Если решающую роль в формировании поведения животного играют биологические условия существования, то такую же роль в формировании поведения человека играют условия общественной истории. Современная психологическая наука, изучающая, прежде всего, специфически человеческие формы психической деятельности, не может сделать ни одного шага без учета данных, полученных от общественных наук — исторического материализма, обобщающего основные законы развития общества. Только тщательный учет общественных условий, формирующих психическую деятельность человека, позволяет психологии обрести прочную научную основу.

В развитии всех областей педагогики возникают проблемы, требующие тщательного психологического исследования. Учет закономерностей протекания психических процессов, динамики формирования знаний, навыков и умений, природы способностей и мотивов, психического развития человека в целом имеет существенное значение для решения фундаментальных педагогических проблем, таких как определение содержания образования на разных ступенях обучения, разработка наиболее эффективных методов обучения и воспитания и т. д.

В настоящее время перед педагогикой, как и перед всей системой отечественного образования в целом, стоит немало требующих оперативного разрешения проблем. Именно психология призвана определить, каковы возможности и резервы психического развития человека на разных возрастных ступенях и где их границы.

Не менее остро потребность в психологии обнаруживается, когда педагогика обращается к проблемам воспитания. Целью воспитания является формирование личности, соответствующей требованиям развивающегося общества. А достижение этой цели предполагает изучение закономерностей формирования личности: ее направленности, способностей, потребностей, мировоззрения, социальных установок и т. д. Сказанное выше свидетельствует о том, что современная психология находится на стыке многих наук. Она занимает промежуточное положение между философскими науками с одной стороны, естественными с другой, и социальными с третьей.

Резюмируя, можно сказать, что роль психологии в жизни человека действительно существенна. Необходимо четко понимать и помнить, что во всех своих связях с другими науками психология сохраняет свой предмет, свои теоретические принципы и свои методы исследования этого предмета. В психологии как особой области знания объединяется целый ряд специальных отраслей, связи между которыми далеко не всегда лежат на поверхности (например, психофизиология и социальная психология). Но, несмотря на свою, порой кажущуюся, «несовместимость», они все тем не менее относятся к единой области знания. В конечном итоге их общая задача состоит в изучении сущности одного и того же класса явлений — психических. Главный объект исследования всей системы психологических дисциплин — человек, его психические процессы, состояния и свойства.

Список использованной литературы

1. Асмолов А. Г. Психология личности. — М., 1990.

2. Вилюнас В. К. Психологические механизмы мотивации человека. — М., 1990.

3. Ганзен В. А. Системные описания в психологии. — Л.: ЛГУ, 1984.

4. Гостев А. А. Образная сфера человека. — М., 1992.

5. Гроф С. За пределами мозга. — М., 1993.

6. Ломов Б. Ф. О системном подходе в психологии. — М.: Мысль, 1972.

7. Ломов Б.Ф., Беляева А.В. Методологические и теоретические проблемы психологии. — М.: Наука, 1982. — 208с.

8. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. — М., 1940.

9. Теплов Б. М. Проблемы индивидуальных различий. — М., 1961.

10. Хекхаузен Х. Мотивации и деятельность. — М.: Педагогика, 1986.

Источник:
Роль психологии в жизни человека
Цели, задачи и области применения психологии. Общая характеристика и предпосылки создания разветвленной психологической службы в образовательной системе России. Анализ взаимосвязи педагогики (в вопросе воспитания и формирования личности) и психологии.
http://otherreferats.allbest.ru/psychology/00085794_0.html

(Visited 8 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Психология почему человек не обращается по имени Почему мужчина не называет женщину по имени?Имя – это идентификация человека. Считается, что оно определяет… (3)Смс любимому спасибо за прекрасную ночь Слова благодарности любимому парню - стихи спасибоЛюбимый мой, как же мне тебя благодарить,За твои поступки,… (3)как скрыть недостатки лица без косметики Как быстро скрыть покраснение прыща Лицо, покрытое угревой сыпью — довольно непривлекательное зрелище. Лечение болезни… (3)

COMMENTS