Психология стресс

КАК РАБОТАЕТ НАШ МОЗГ

• Что такое стресс, виды стресса, причины стресса. Концепция стресса Ганса Селье

• Методы преодоления стресса, управление стрессом

• Влияние стрессов на здоровье человека, психосоматичсекие болезни, посттравматический синдром, (ПТСР)

• Наука о стрессе, диссертация по стрессу, библиография по стрессу, литература по стрессу

• Бизнес и стресс — статьи из интернет-пространства по этой теме

• Биологическая обратная связь

• Как избавиться от стресса, вызванного конфликтом на работе? Как научиться управлять своими эмоциями: контролировать тревогу и страх, раздражение и гнев, справляться с ревностью и обидами? Как уверенно вести себя и легко общаться с людьми? Юрий Щербатых предлагает конкретные способы решения этих и многих других психологических проблем. В книге представлены не только последние достижения науки в области психологического стресса, но и даны упражнения и задания, которые помогут вам нейтрализовать стрессы вашей жизни. В числе представленных антистрессорных методов: аутогенная тренировка, визуализация, НЛП, мышечная релаксация, дыхательные медитативные техники и пр. Это практическое пособие, которое поможет сделать вашу жизнь успешной, счастливой и здоровой!

• Хобби против стресса

• Материалы для рефератов по стрессу

• Седативные средства оказывают успокаивающее действие на нервную систему и психику человека, поэтому могут использоваться как для снятия эмоциональных проблем, так и для улучшения состояния при некоторых вегетативных нарушениях (например, для улучшения сердечной деятельности). Доступные антистрессорные лекарственные средства, можно разделить на шесть основных групп:

• Убегая утром из дома, не успеваем как следует позавтракать, на работе нам не хватает времени выполнить хотя бы самые срочные задания, дома, после работы нет времени пообщаться с детьми или почитать детектив. С ощущением незавершенности очередного рабочего дня, мы проваливаемся в сон, чтобы на следующее утро вновь включиться в бесконечную гонку по кругу… И здесь возникает вопрос: Есть ли выход из этого состояния? Для ответа на него сначала надо разобраться со своим отношением к времени…

• Как сохранить самообладание в трудной ситуации.Информация для тех, у кого были аннулированы авиабилеты. Посвящается коллегам по несчастью, пострадавшим от Эвитерры (Eviterra). 1. Дыхательное упражнение для успокоения эмоций, чтобы начать спокойно мыслить. 2. Уменьшение морального ущерба 3. Выбор оптимального способа действий 4. Укрепление веры в лучшее развитие событий подробные инструкции — в статье

• Материалы для дистанционного обучения стресс-менеджменту, предназначенный для преодоления негативных эмоций и решения жизненных проблем от профессора Юрия Щербатых

• Откуда берется страх? Как прогнать стресс? Как стать счастливым? Познаем ли мы когда-нибудь собственный мозг? Эти вопросы современный человек порой задает себе чаще, чем следует. В интервью МЕД-инфо на них отвечает профессор психологии Воронежского филиала Московского гуманитарно-экономического института Юрий Викторович Щербатых.

• В этом разделе разбираются различные причины стресса и психологические явления, вызывающие отрицательные эмоции, которые впоследствии могут вызывать стресс.

В этом разделе мы расскажем вам, что такое стресс, каким он бывает и как с ним справиться. Особое внимание будет уделено регуляции стресса, связанного с ответственными моментами нашей жизни — то, что вызывает эмоциональный стресс.

Этот материал можно использовать для создания рефератов по стрессу

Посмотреть ролик "Что такое стресс" на ЮТюбе вы можете ЗДЕСЬ

Посмотреть ролик "Виды стресса" на ЮТюбе вы можете ЗДЕСЬ

Подпишись на полезные рассылки по психологии и получи подарок: книгу «Стресс — молчаливый убийца. Что вы должны знать, чтобы не стать его жертвой».

Источник:
КАК РАБОТАЕТ НАШ МОЗГ
Психологический стресс — его виды, особенности, пути преодоления. Материалы для рефератов по стрессу
http://www.no-stress.ru/stress.html

Психология стресс

Учебная дисциплина программы профессиональной переподготовки «Практическая психофизиология»

Цель спецкурса: систематическое ознакомление с современными концепциями изучения психологического стресса, причинами возникновения и формами проявления стрессовых состояний, влияниями стресса на успешность деятельности и здоровье профессионалов, психологическими методами диагностики и коррекции стресса в прикладных условиях.

1. Социально-экономическая значимость изучения профессионального стресса.

Стресс и надежность профессиональной деятельности. Стресс и здоровье профессионалов. Понятие психического здоровья. Стресс и пограничные состояния. Болезни стрессовой этиологии. Демографические данные о распространенности "болезней стресса ".

2. Классическая теория стресса Г.Селье и возможности ее приложения в психологических исследованиях.

История развития концепций гомеостатического регулирования в физиологии. "Триада признаков" стресса по Г.Селъе, физиологические механизмы возникновения. Понятие общего адаптационного синдрома, уровни адаптации. Стадии развития стрессовых реакций по Г.Селъе. Зависимость уровня исполнения от степени активации и напряженности деятельности, фактор сложности задачи. Основные принципы классической теории (не специфичность ответа, фазы приспособления, ресурсы адаптации), привнесенные в область психологического изучения стресса.

3. Современные концепции изучения стресса.

Понятия экстремальности, стресса и стрессора. Абсолютная и относительная экстремальность. Опосредующие факторы развития экстремальных состояний (новизна, интенсивность, потенциальная угроза, субъективная значимость, сложность поведенческих задач). Понятия физиологического и психологического стресса (Р.Лазарус), различия в механизмах возникновения. Концепция адекватности реагирования на экстремальное воздействия, состояния адекватной мобилизации и динамического рассогласования (В.И.Медведев). Структурно-системное описание стрессовых состояний, субсиндромы стресса (М.Франкенхойзер, Л.А.Китаев-Смык).

4. Профессиональный стресс и подходы к его изучению.

Субъективная значимость труда и отношение к трудовой роли. Специфика понятия "профессиональный стресс" (профессиоведческая и факторная парадигмы). Стресс как стимул (инженерно-психологическая традиция). Стресс как состояние (феноменологическая традиция). Роль факторов когнитивной оценки и стратегий преодоления ("coping mechanisms") в развитии стресса. Опосредующая психологическая модель стресса (Р.Лазарус). Транзактная модель стресса (Т. Кокс). Профессиональная эпидемиология и методы социальной медицины в изучении стресса.

5. Основные формы проявления стрессовых состояний в труде.

Нормативные режимы протекания трудового процесса и стадии динамики работоспособности. Мотивационные компоненты регуляции деятельности, типы доминирующей мотивации. Операциональная и эмоционалъныя напряженность. Виды состояний операциональной напряженности. Неадекватные формы реагирования в стрессогенных ситуациях, формы состояний эмоциональной напряженности (тормозная, импульсивная, генерализованная). Временная динамика и индивидуалъные особенности в процессе неадекватного реагирования на стрессогенную ситуацию. Стадии развития и отреагирования острых стрессовых состояний. Накопление и отсроченные эффекты переживания стресса. Хронические и пограничные состояния (хроническое утомление, астенический синдром, депрессия, неврозы и неврозоподобные состояния).

6. Стрессы "голубых воротничков".

Факторы среды обитания и физические стрессы. Прямое и опосредующее влияние внешних воздействий. Эргономические методы нормализации условий производственной среды. Массовое производство и рутинные виды труда. Состояние монотонии и его формы. Психическое пресыщение. Когнитивные модели развития монотонии и сопутствующих состояний. Удовлетворенность трудом, обогащение содержания труда, организация свободного времени.

7. Стрессы "белых воротничков".

Особенности трудовых нагрузок в квалифицированных видах труда. Факторы перегрузки и недогрузки. Дефицит времени. Структура обязанностей и ответственность. Трудовая роль, ролевой конфликт, двойственность ролевой позиции. Участие в процессах управления, принятие решений и их реализация. Инновационная активность. Перспективы профессионального роста, развитие профессиональной карьеры, профессиональная защищенность, кризисы завершения профессиональной карьеры. Субъективная значимость труда, ценностные ориентации и индивидуальные стратегии поведения. Поведенческие типы А и В, риск-факторы для здоровья. Личностные трансформации в процессе профессиональной адаптации, примеры лонгитюдиналъных исследований.

8. Организационные источники стресса.

Структура организаций и организационных взаимодействий. Внутриорганизационные связи и их эффективность, характер взаимодействий с начальством, коллегами, подчиненными. Делегирование ответственности. Психологический климат в организации, в рабочей группе. Рабочие места и мобильность персонала. Семейные отношения и их соответствие потребностям организации. Социальная значимость, престиж профессии и соответствие внутренним запросам личности.

9. Новые информационные технологии и организационные источники стресса.

Изменения в организационных структурах при внедрении информационных

технологий. Перераспределение функциональных обязанностей. Изменение

характера информационных нагрузок. Деперсонализация

внутрипрофессионалъных контактов, телекоммуникации. Проблема

свободного распределения времени. Профессиональная включенность.

10. Способы коррекции и профилактики стрессовых состояний.

Общая классификация методов оптимизации состояний в профессиональной деятельности. Объективная реорганизация трудового процесса (эргономическая и инженерно-психологическая традиции).

Способы непосредственного воздействия на состояние работающего. Внешние приемы воздействий: специальная тренировка, питание, фармакотерапия, функциональная музыка, средства мульти-медиа.

Методы психологической саморегуляции состояний (психотерапевтическая традиция). Классификация методов саморегуляции. Базовые техники и вспомогательные средства. Примеры программ обучения приемам саморегуляции. Индивидуальные особенности освоения навыков саморегуляции. Оценка эффективности внедрения психокоррекционных средств.

Рекомендуемая литература.

  1. Бодров В. А. Информационный стресс. М, ПЭР СЭ, 2000
  2. Кокс Т. Стресс. М., Медицина, 1981
  3. Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. М., Наука, 1983
  4. Леонова А.Б. Психодиагностика функциональных состояний человека. М., МГУ, 1984
  5. Леонова А.Б., Кузнецова А.С. Психопрофилактика стрессов. М., МГУ, 1993
  6. Леонова А.Б. Основные подходы к изучению профессионального стресса. Статья в «Вестник МГУ. Серия 14: Психология», 2000, № 3, с. 4-21
  7. Наенко Н.И. Психическая напряженность. М., МГУ, 1976. Селье Г. Стресс без дистресса. М., Наука, 1979
  8. Эверли Дж.С., Розенфельд Р. Стресс. Природа и лечение. М., Медицина, 1985.
  9. Леонова А.Б., Чернышева О.Н. "Психология труда и организационная психология: современной состояние и тенденции развития ". Хрестоматия. М., Радикс, 1995. Статьи (1) Касл С.В., (2) Купер К.Л. и Маршалл Дж., (3) Кокс Т. и Маккей К., (4) Хамбергер Л.К. и Лоор М.

Факультет психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова

Дизайн и поддержка сайта 1997-2018: Станислав Козловский

Источник:
Психология стресс
Учебная дисциплина программы профессиональной переподготовки «Практическая психофизиология» Цель спецкурса: систематическое ознакомление с современными концепциями изучения психологического
http://www.psy.msu.ru/educat/dopoln/psyphy/stress.htm

Психология стресс

Стресс — это состояние психического напряжения, возникающее у человека в сложных условиях или в определенных обстоятельствах.

Практически неизбежное последствие любого конфликта – стресс.

Человек умеет приспосабливаться к различным обстоятельствам; с изменением нашей жизни меняемся и мы сами.

Акклиматизационный дефицит и другие проблемы осени

Осенью в организме человека происходит замедление обмена веществ, изменение гормональной активности, а тут еще акклиматизационный дефицит, неудивительно, что в этот сезон года мы болеем чаще.

Лето – сезон отпусков и увлекательных дальних путешествий подходит к концу. Пора подводить итоги. К сожалению, нередко летний отдых – это источник не только новых впечатлений, но и проблем со здоровьем.

Известный канадский биолог Ганс Селье впервые сформулировал понятие стресса: «неспецифический ответ организма на любое предъявляемое ему требование».

Ученые составили перечень из 43 жизненных событий, которые обычно вызывают стресс у людей и требуют приспособления к ситуации.

Адаптационный синдром – это совокупность адаптационных реакций человека и животных, возникающие на значительные по силе и продолжительности неблагоприятные воздействия – стрессоры.

Военачальники всех времен и народов мечтали о солдатах, не знающих усталости, боли и страха. Именно поэтому военной медицине пришлось вплотную заняться этим вопросом.

Приёмы профилактики стресса, доступные каждому

Во времена Святой инквизиции ее называли одержимостью нечистой силой, в эпоху Возрождение – меланхолией, в XIX веке – ипохондрией, в XX – «острой реакцией на стресс».

Источник:
Психология стресс
Стресс. Статьи этого раздела о психологических проблемах. Обратиться к врачу или достаточно лекарственных препаратов?
http://medportal.ru/enc/psychology/stress/

Психология экстремальных ситуаций для спасателей и пожарных

Психология экстремальных ситуаций для спасателей и пожарных

Вопросы, рассматриваемые в главе:

В предыдущих главах были рассмотрены физиологи­ческие механизмы воздействия стресса на человека. Пси­хологические факторы были лишь упомянуты, в этой главе они будут рассмотрены подробно.

Оценка через неделю

Ожидание в пробке

Ожидание в пробке

Двойка, полученная ребенком в школе

Двойка, полученная ребенком в школе

Опоздание на работу

Конфликт в магазине

Конфликт в магазине

Представьте себе, как вы будете рассказывать об этом событии через неделю, месяц, год. Часто этот про­стой прием позволяет быстро оценить реальную значи­мость происшествия для вас.

Подумайте и прорепетируйте, что бы вы сказали, если бы эта ситуация произошла не с вами, а с кем-то из ваших знакомых.

Сразу после взволновавшего события позвольте себе быстро «выпустить пар»: поделитесь с окружающими сво­ими переживаниями, побейте кулаком подушку, покричи­те, порвите бумагу, выругайтесь, совершите какое-нибудь физическое действие и т.д. Подробно о том, как быстро помочь себе в стрессовой ситуации, рассказано в третьем разделе этой книги.

Освойте и по необходимости применяйте приемы саморегуляции (например, релаксация, медитация, ауто­тренинг и т.д.).

^ Психологический стресс можно определить как фено­мен осознавания, возникающий при сравнении требова­ний, предъявляемых к личности, с ее способностью справиться с этими требованиями. Такое понимание пси­хологического стресса первым ввел Р. Лазарус.

^ Факторы, оказывающие влияние на развитие психологического стресса

неприятности, в результате воздействия которых актуализируются уже сложившиеся программы реагирования и мобилизации ресурсов. К продолжительным стрессорам

можно отнести критические жизненные события, требующие значительного времени для адаптации, вызывающие в структуре личности человека серьезные изменения и сопровождающиеся не только кратковременными эмоциями, но и стойкими эмоциональными реакциями (перемена места жительства, особенно вынужденная, хроническая болезнь, конфликтная обстановка в трудовом коллективе). Хронические стрессоры — постоянно или очень длительное время действующие ситуации, например: бедность, проблемы в семейных взаимоотношениях, перегрузки на работе и т.п.

Долговременное воздействие стрессора приводит к состоянию хронического стресса, которое будет рассмотрено нами подробно в разделе, посвященном хроническому

стрессу и профессиональному здоровью;

виды (уровни) реакций человека на стресс

Потенциально стрессовые объективные события

^ Субъективная когнитивная оценка

Рис. 4. Уровни реакций на стресс

ступа неконтролируемого бешенства. Такая реакция типич­на, например, в том случае, если на пути к достижению желаемой цели возникает непреодолимое или труднопрео­долимое препятствие (в психологии для обозначения такой ситуации используется термин «фрустрация»). Пожалуй, наиболее распространенной эмоциональной реакцией на стресс является эмоция страха той или иной интен­сивности. Иногда стресс ухудшает настроение, вызывая уныние и грусть. Такая реакция особенно характерна в стрессовой ситуации, которую невозможно изменить. Эмоциональные реакции на стресс могут приводить как к положительным, так и к отрицательным последствиям. Даже отрицательные эмоции, возникающие при стрессе, могут служить важным целям. Например, подобно физи­ческой боли, неприятные эмоции могут сигнализировать о неблагополучии и необходимости что-то предпринять.

отвлечение или переключение мыслей на другие темы;

принятие ситуации как чего-то неизбежного (фило­софия смирения);

снижение серьезности создавшейся ситуации с по­мощью юмора, иронии;

проблемный анализ сложившейся ситуации, обду­мывание стратегии своего поведения;

сравнение себя с другими, находящимися в относи­тельно худшем положении;

придание личностного смысла создавшейся ситуа­ции, например, отношение к сложившейся ситуации как к вызову судьбы или проверке стойкости духа.

б) в эмоциональной сфере:

отреагирование отрицательных эмоций в разумной, приемлемой форме;

подавление отрицательных эмоций с сохранением самообладания, самоконтроля;

в) в поведенческой сфере:

отвлечение — обращение к какой-либо деятель­ности;

проявление альтруизма — забота о других, когда соб­ственные потребности отодвигаются на второй план;

активная защита — действия, направленные на из­менение ситуации;

активный поиск эмоциональной поддержки — стремление быть выслушанным, встретить содей­ствие и понимание.

Существуют и бессознательные реакции, направлен­ные, прежде всего, на уход от разрешения стрессовой си­туации. К ним относятся механизмы психологической защиты, представление о которых первоначально было сформировано в рамках психоаналитической теории (впер­вые этот термин появился в 1894 г. в работе 3. Фрейда «За­щитные нейропсихозы»). Эти механизмы направлены на то, чтобы лишить значимости и тем самым обезвредить трав­мирующие моменты воздействия стресса на личность.

отрицание — защитный механизм, при котором раз­личные факты, содержащие в себе угрозу для человека, от­рицаются или не воспринимаются им;

проекцию — неосознанное наделение другого чело­века собственными чертами и свойствами, перенос своих чувств и переживаний на другого человека или в другую ситуацию;

регрессию — переход к более ранним, менее зрелым и адекватным образцам поведения;

рационализацию — построение приемлемых мо­ральных, логичных обоснований для объяснения и оправ­дания неприемлемых импульсивных форм поведения;

сублимацию — направление энергии на социально одобряемые, как правило, творческие сферы человечес­кой деятельности;

подавление — изгнание из памяти неприятных, вы­зывающих неудовольствие воспоминаний, образов, мыс­лей, желаний; и др.

Несмотря на различия между конкретными видами защит, их функции сходны. Они состоят в смягчении трав­мирующего воздействия нежелательных событий на пси­хику, снижении уровня личностной тревоги, сохранении устойчивости и неизменности представлений личнос­ти о себе.

Возраст. Установлено, что наиболее уязвимы перед стрессовым воздействием дети и люди пожилого возрас­та. Как правило, их отличает высокий уровень тревоги и напряжения, недостаточно эффективная адаптация к из­меняющимся условиям, длительная эмоциональная реак­ция на стресс, быстрая истощаемость внутренних ресурсов.

^ Общее состояние здоровья. Очевидно, что люди, имеющие крепкое здоровье, в целом лучше адаптируются к изменяющимся условиям окружающей действительно­сти, легче переносят негативные физиологические изме­нения, возникающие в организме под воздействием стрессора, имеют больший запас внутренних ресурсов для поддержания фазы резистентности. У людей, страдающих заболеваниями сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта, гипертонической болезнью, бронхиаль­ной астмой, нервно-психическими расстройствами и рядом других заболеваний, под воздействием стресса про­исходит резкое обострение этих заболеваний, влекущее за собой тяжелые последствия для их здоровья.

^ Тип нервного реагирования и темперамент. Индиви­дуальная реакция человека на стрессовое воздействие в значительной мере предопределена врожденными свой­ствами его нервной системы. Понятие типов нервной сис­темы (или типов высшей нервной деятельности) было вве­дено И. Павловым. Первоначально рассматривались два ос­новных типа нервной системы: сильный и слабый. Сильный тип, в свою очередь, подразделялся на уравновешенный и неуравновешенный; а уравновешенный — на подвижный и инертный. Указанные типы были сопоставлены с клас­сическими представлениями о типах темперамента.

Нравится ли Вам оживление и суета вокруг Вас?

Часто ли бывает у Вас беспокойное чувство, что Вам что-либо хочется, а Вы не знаете что?

Вы из тех людей, которые не лезут за словом в карман?

Чувствуете ли Вы себя иногда счастливым, а иногда пе­чальным без какой-либо причины?

Вы обычно держитесь «в тени» в компаниях?

Всегда ли Вы в детстве делали незамедлительно и безро­потно то, что Вам приказывали?

Бывает ли у Вас дурное настроение?

Когда Вас втягивают в ссору, предпочитаете ли Вы отмол­чаться, надеясь, что все обойдется?

Легко ли Вы поддаетесь переменам настроения?

Нравится ли Вам находиться среди людей?

Часто ли Вы теряли сон из-за своих тревог?

Упрямитесь ли Вы иногда?

Могли бы Вы назвать себя бесчестным?

Часто ли Вам приходят хорошие мысли слишком поздно?

Предпочитаете ли Вы работать в одиночестве?

Часто ли Вы чувствуете себя усталым и апатичным без се­рьезной причины?

Вы по натуре живой человек?

Смеетесь ли Вы иногда над неприличными шутками?

Часто ли Вам что-то надоедает, и Вы чувствуете себя «сы­тым по горло»?

Чувствуете ли Вы себя неловко в какой-либо иной одеж­де, кроме повседневной?

Часто ли Ваши мысли отвлекаются, когда Вы пытаетесь сосредоточить на чем-то свое внимание?

Можете ли Вы быстро выразить Ваши мысли словами?

Часто ли Вы погружены в собственные мысли?

Полностью ли Вы свободны от всяких предрассудков?

Нравятся ли Вам первоапрельские шутки?

Часто ли Вы думаете о своей работе?

Очень ли Вы любите вкусно поесть?

Нуждаетесь ли Вы в дружеском расположении человека, чтобы выговориться, когда раздражены?

Очень ли Вам неприятно брать взаймы или продавать что-нибудь, когда Вы нуждаетесь в деньгах?

Хвастаетесь ли Вы иногда?

Очень ли Вы чувствительны к некоторым вещам?

Предпочли бы Вы остаться в одиночестве дома, чем пой­ти на скучную вечеринку?

Бываете ли Вы иногда таким беспокойным, что не можете усидеть на месте?

Склонны ли Вы планировать свои дела тщательно и даже раньше, чем следовало бы?

Бывают ли у Вас головокружения?

3 6. Всегда ли Вы отвечаете на письма сразу после прочтения их?

Справляетесь ли Вы с делом лучше, обдумав его самостоя­тельно, а не обсуждая с другими?

Бывает ли у Вас когда-либо одышка, даже если Вы не де­лали никакой тяжелой работы?

Можно ли сказать, что Вы человек, которого не волнует, чтобы все было как нужно?

Беспокоят ли Вас ваши нервы?

Предпочитаете ли Вы больше строить планы, чем дей­ствовать?

Откладываете ли Вы иногда на завтра то, что должны сде­лать сегодня?

Нервничаете ли Вы в местах, подобных лифту, метро, тун­нелю?

При знакомстве Вы обычно первыми проявляете инициа­тиву?

Бывают ли у Вас сильные головные боли?

Считаете ли Вы обычно, что все само собой уладится и придет в норму?

Трудно ли Вам заснуть ночью?

Лгали Вы когда-нибудь в своей жизни?

Говорите ли Вы иногда первое, что придет в голову?

Долго ли Вы переживаете после произошедшего конфуза?

Замкнуты ли Вы обычно со всеми, кроме близких друзей?

Часто ли с Вами случаются неприятности?

Любите ли Вы рассказывать забавные истории друзьям?

5 4. Предпочитаете ли Вы больше выигрывать, чем проигрывать?

Часто ли Вы чувствуете себя неловко в обществе людей выше Вас по положению?

Когда обстоятельства против Вас, думаете ли Вы обычно, что стоит еще что-либо предпринять?

Часто ли у Вас «сосет под ложечкой» перед важным делом?

Источник:
Психология экстремальных ситуаций для спасателей и пожарных
Размер: 3.31 Mb. ; Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
http://do.gendocs.ru/docs/index-75547.html?page=4

(Visited 5 times, 1 visits today)

Популярные записи:


Какие серьги в моде Модные женские серьги 2017 дополнят образ, добавляя ему каплю утонченного шика, эпатажа или романтизма. Мода… (2)

Парень не хочет мириться что делать Как помириться с парнем Наверное, эта тема может не волновать только тех, у кого нет… (2)

Не могу без тебя смс Небо - это ты! Не могу без тебя дышатьНебо - это ты! Не могу без… (2)

Если мужчина весы не звонит Если мужчина весы не звонитВлюбленный мужчина весы -какой он? Любовь для Весов искусство. Он не… (2)

Как быть счастливой в браке 10 советов, как стать счастливой в браке Однако зачастую женщина неверно себя оценивает и потому… (2)

COMMENTS