Психология счастья

Психология счастья

Счастье – это естественное состояние человека, в котором он, однако, пребывает далеко не всегда, но к которому постоянно стремится. И поскольку это очень важная категория, то большой интерес к ней проявляют ученые. Например, в психологической науке существует целое направление — психология счастья, изучающая это явление.

На сегодняшний день самыми известными в сфере психологи счастья являются труды М. Аргайла. Согласно трактовке ученого, счастье – это состояние полной удовлетворенности жизнью. Причем оно складывается из положительного отношения человека к самому себе, к окружающим людям и к миру в целом. Состояние обусловлено социальными факторами, например, наличием психологической поддержки и дружеских связей с ближайшим окружением. Кроме того, источниками счастья являются любимая работа, хорошие отношения с коллегами, достаточное материальное поощрение, интересный досуг, здоровье и высокий жизненный тонус.

Особняком здесь стоит раздел, условно называемый «психология твоего счастья», изучающая личностные факторы, влияющие на состояние удовлетворенности отдельного индивида. Это высокая самооценка, наличие самоуважения и смысла в жизни, часто испытываемые человеком положительные эмоции.

Очень важным фактором является и счастливый брак и психология рассматривает его как гармоничные отношения, в которых присутствуют не только любовь, но и уважение, поддержка и разнообразие типов общения. Чтобы семейный союз был счастливым, специалисты советуют не «выносит сор из избы», никогда и не при каких обстоятельствах не высказываться плохо о партнере при третьих лицах, найти общие увлечения, чаще проводить время вместе, чаще прикасаться друг к другу, избегать затяжных конфликтов, уметь идти на уступки и компромиссы.

Источник:
Психология счастья
Счастье – это естественное состояние человека, в котором он, однако, пребывает далеко не всегда, но к которому постоянно стремится. И поскольку это очень важная категория, то большой интерес к
http://kak-bog.ru/psihologiya-schastya

Психология счастья

Психолог, эксперт по психологии счастья, сценарному анализу и психологии судьбы. 40 лет. Практикую с 1997 года. Автор блога www.психология-счастья.рф

Темы: как полюбить себя; как побороть страх, гнев, боль; как восстановить отношения с близкими; как найти новую работу и начать свое дело; как стать счастливым человеком.

Итак, мы рассмотрели структуру личности, познакомились с эго-состояниями Взрослый, Родитель и Дитя, научились строить эгограмму, отражающую на какие Вашей части личности приходится больше энергии. Как позитивной, так и негативной. Теперь научимся энергизировать и развивать самостоятельно те эго-состояния, которые не развиты, тем самым, гармонизируем структуру своей личности.

В прошлой статье мы рассмотрели 3 роли Треугольника НЕ-счастья и на каких жизненных позициях они основываются. Для большей иллюстрации, сегодня, привожу примеры игр, которые Вы используете для силового управления эмоциями и поведением Вашего партнера по общению.

Треугольник Карпмана и его связь с жизненной позицией человека. Представляю к обсуждению треугольник НЕ-счастья, по вершинам которого «скитается» более 90% населения мира. Драматический треугольник Карпмана и роли, которые Вы играете в отношениях с собой и другими людьми.

Треугольник счастья-2. Удивило название статьи? Дело в том, что на блоге уже есть статья под названием «Треугольник Счастья». Треугольник Счастья-2 — логическое продолжение, сиквел. Недавно в социальной сети Фейсбук я создал страницу «Треугольник Счастья» и это название для фан-страницы я выбрал не случайно.

В материале, вызвавшем огромный отклик читателей блога, был рассмотрен Треугольник Беспомощности, многие из прочитавших статью признали, что очень часто пребывают в нем. Вы спрашиваете: «Как мне перестать играть в Спасение? Как выйти из ролей Драматического треугольника? Как стать счастливым?». Мой ответ прост: «Переходите в Треугольник Счастья»!

Эта статья открывает цикл интересных материалов по исследованию и трансформации Сценария Жизни или Вашего жизненного сценария. Сценарии отнимают у людей самостоятельность. Чем сильнее Ваш Сценарий, тем меньше у Вас степень контроля над собственной жизнью. И тем сильнее Ваша беспомощность. Вы все еще играете в Спасение? Тогда я иду к Вам!

“Жизнь каждого человека – это дневник, в котором он собирается писать одну историю, а пишет другую; и самым жалким его часом становится тот, когда он сравнивает масштаб того, чего он реально добился, с тем, что он собирался совершить” (Джеймс М. Барри).

Какова Ваша история о счастье, которую Вы пишете прямо сейчас? Разберемся?

Источник:
Психология счастья
Психологический портал для всех, кому интересен трансактный анализ.
http://www.transactional-analysis.ru/happiness

Психология счастья

Как-то раз в третьем классе учительница сказала нам: «Давайте каждый по очереди расскажет о том, что делает его счастливым». Она стояла перед нами в шерстяном мини-платье, стройная и великолепная. Даже я, в то время маленькая девочка-ботаник, понимала, что она сама была счастлива и именно поэтому, конечно, выбрала для нас это упражнение. В классе, занимавшемся в соседней аудитории, уроки вела угрюмая женщина в выцветшей оранжевой вязаной шали, и она никогда не попросила бы детей по очереди делиться своими радостями. Вместо этого их могли, например, вовлечь в дискуссию об особенностях сельского хозяйства племени инков. Наша учительница была счастлива, по-настоящему счастлива, и, как и многие счастливые люди, хотела, чтобы все об этом знали.

Один за другим ребята говорили, что они счастливы от того, что на улице снег; от того, что получают подарки; от того, что делают что-то хорошее для других людей; от того, что едят торт-мороженое. Когда подошла моя очередь, я сказала, что моя такса делает меня счастливой. И, наконец, когда наступила очередь учительницы, она объявила, что мы, ее ученики, делаем ее счастливой.

Однако мы были уверены, что ее счастье никак не связано с нами. Она была влюблена – и кто-то отвечал ей взаимностью. Это было источником ее нескрываемого счастья и это служило двигателем, дававшим ей энергию каждый день.

Сейчас, когда я прожила уже полжизни, когда перестала с замиранием сердца ждать подарков на Рождество, а моя такса давно умерла, я считаю, что счастье – это что-то ускользающее. Его природа меняется также быстро, как и наши жизни.

Долгие годы – начиная со старших классов школы, во время учебы в колледже и несколько лет после – я и мои друзья знали все о чувствах и желаниях друг друга, как хороших, так и плохих.

Личное счастье было тем, к чему мы решительно стремились, — часто в виде мужчин, женщин, первого большого успеха в карьере или же дешевой квартиры в доме без лифта.

Конечно, мы часто были поглощены драматическими переживаниями. Жизнь была приправлена любовью, волнениями и слезами.

Но время неслось вперед, желания продолжали меняться, и произошла странная вещь: счастье перестало восприниматься как цель. Если в жизни что-то не появлялось, это уже не казалось таким ужасным. И сейчас правда состоит в том, что я больше не думаю терминами «счастливый»/«несчастливый», — так, как я делала в третьем классе или будучи молодой женщиной. И это не только потому, что я повзрослела, – мир тоже стал старше.

Сейчас все постоянно говорят о стрессе, о том, как он меняет наши жизни и делает нас несчастными. Я полагаю, что стресс также изменил наш подход к поискам счастья – эти поиски теперь более агрессивны и занимают больше нашего времени. С тех пор как теле- и радиоэфир заполонила информация об антидепрессантах и таблетках для увеличения сексуальной активности; с того момента как нам сказали, что у нас есть право на счастье и что мы можем просить его – нет, требовать – у наших докторов, супругов, друзей или работодателей, желание счастья все больше и больше становится источником беспокойства.

Вот почему я сделала несколько шагов назад.

На данный момент, «быть счастливой» для меня — это иметь пространство, позволяющее ценить обычные вещи, которые действительно делают меня счастливой. Отсутствие хаоса; отсутствие телефонных звонков с тревожными новостями; отсутствие деловых сообщений по электронной почте, требующих мгновенного внимания и переворачивающих день с ног на голову. Возможность сидеть с мужем, наслаждаясь бокалом вина с оливками; обедать с детьми, ни о чем не волнуясь и никуда не торопясь. Эти вещи могут казаться прозаичными, но я яростно их защищаю, помня о том, что однажды все это может исчезнуть.

Но я больше не трясусь в страхе. Раньше мне казалось, что найти счастье может только очень удачливый человек. Сейчас, когда счастье приобрело новое, сдержанное выражение, страх его потерять также уменьшился.

Вы можете подумать: «Боже милостивый, женщина! Это не счастье! У счастья яркие цвета и сильные ароматы, это любовные переживания и подарки в красивой обертке. Или даже, время от времени, торт-мороженое. Ты ничего из этого не хочешь?»

Конечно, хочу. Но разрешая себе наслаждаться более скромными частичками своей жизни, я получаю то, что можно назвать моим личным тортом-мороженым, личной таксой, подарком в яркой оберточной бумаге, снежным днем и тайным возлюбленным. Возможно, для большинства из нас – или по крайней мере для меня – по прошествии времени счастье становится более скромным, но при этом изящным, совершенным и ничуть не менее важным.

Источник:
Психология счастья
Психология счастья
http://krasivoe.info/advice/103

Психология счастья

Понятие счастья как морального сознания личности, и основные критерии, его оценивающие, история изучения в разные эпохи человечества. Особенности и направления исследования явления счастья в современной психологии, его главные проблемы и пути разрешения.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Счастье относится к категории морального сознания личности. Оно представляет собой особое состояние удовлетворенности от жизни, радости бытия, приближение к идеалу. Счастье неразрывно связано с чувствами и эмоциями, которые придают ему дополнительную окраску.

Фундаментальная значимость понятия счастья для человечества вытекает, прежде всего, из его природы, как одного из указателей, одной из мотиваций поведения человека как личности и как члена сообщества. Следовательно, представление о счастье — это элемент управления поведением человека, в частности, и сообщества в целом.

Интерес к изучению понятия «счастья» преобладает в обществе с давних пор. К этой тематике обращались различные представители отечественной философии и психологии. Но невозможно полностью охватить и передать все, что было сказано по поводу счастья в психологии.

Данная тема весьма актуальна, поскольку исследуемой проблематикой интересовались всегда и везде, но под разными углами зрения; в ней всегда находились новые неизученные вопросы, неосвещенные моменты. Данная тема всегда актуальна и нова, поэтому и интересна для исследователей. И на сегодняшнем этапе развития психологии к этой теме обращаются многие ученые всего мира.

В последнее время проблемой счастья занялись точные или более точные науки: социология, психология, социобиология, этология, политология, культурология и др. каждая со своими законами, понятиями и методами.

Благодаря привлечению к решению проблемы счастья этих наук и их методов исследования получены многочисленные эмпирические зависимости между показателями ощущения счастья (или депрессии, несчастья) различных групп населения, их характеристиками, условиями жизни и другими параметрами.

Целью работы является изучение понятия счастья и его значения для психологии человеческого бытия.

Исходя из цели работы, можно определить следующие задачи:

— рассмотреть понятие счастья;

— изучить, как измеряется счастье;

— подробно рассмотреть проблемы счастья в психологии.

Работа состоит из введения, двух самостоятельных глав, заключения и списка использованной литературы.

1. Теоретические основы счастья

Счастье относится к категории морального сознания личности. Оно представляет собой особое состояние удовлетворенности от жизни, радости бытия, приближение к идеалу. Счастье неразрывно связано с чувствами и эмоциями, которые придают ему дополнительную окраску.

Содержание счастья определяется тем, в чем человек видит смысл своего существования, свое предназначение. Стремление человека к достижению исключительно своего, личного счастья в отрыве от окружающего его общества приводит к развитию эгоизма. Эгоист попирает интересы других людей на пути к счастью. Такой человек и себя делает морально искалеченным человеком. [8]

Понятие счастья многогранно. В нем выделяется несколько аспектов:

— везение, удача, фортуна, особая благосклонность судьбы;

— состояние радости, эмоциональной возвышенности;

— обладание высшими благами, достижение высокого положения;

— состояние морального и физического удовлетворения.

Счастье бывает внешней и субъективной категорией. Внешнее счастье — это совокупность всех факторов, которые не зависят от воли человека. К нему подходят аспекты, подразумевающие везение, счастливое стечение обстоятельств.

Субъективное счастье зависит от внутреннего состояния самого человека, его отношения к жизни и происходящих в ней явлениях. Субъективное счастье определяется мерой собственной активности человека.

То счастье, что зависит от самого человека, в этике носит название добродетели. Понятие о добродетели исторически формировалось в контексте понятия о счастье. Соотношение добродетелей и их место в категории счастья составляет основную проблему этики. [11]

Способность к счастью отражает глубину развития личности. Счастье способна испытывать лишь активно чувствующая, деятельная натура. В противоположность ей вялая и безынициативная личность не способна переживать глубокое эмоциональное чувство счастья.

Каждый человек стремится к счастью, а задача общества состоит в том, чтобы обеспечить ему надлежащие условия для его достижения. К таким условиям относится, прежде всего, доступ к культурно-историческому наследию человечества. Ведь только развитая личность способна точно осознать, в чем состоит ее счастье, и определить задачи, которые необходимо решить на пути к нему.

Современное общество пока не способно создать необходимые условия для достижения каждой личностью состояния счастья. Это задача будущего. Несомненно, что если члены общества будут счастливы, счастливым будет все общество.

Каждый человек, наверняка, задумывается о значении слова счастье, иногда, с течением времени, внутренне переоценивая для себя это понятие.

Каждый человек постоянно выполняет ту или иную функцию. Роль ребенка своих родителей, роль родителя своих детей, роль пассажира городского транспорта, сотрудника фирмы, директора производства и т.д. Роль — это относительно устойчивый шаблон поведения (включая действия, мысли, эмоции), выработанный в данном обществе для выполнения той или иной социальной функции, для реализации определенного социального статуса. Каждая роль накладывает отпечаток на личность, на самосознание человека, так как он мобилизует ресурсы своего организма и психики для исполнения этой роли.

Иногда возникает внутриличностный конфликт, когда человек вынужден исполнять роль, представления о которой не соответствуют его представлению о себе, его индивидуальному «Я» или его психическим возможностям. Если «роль» выше возможностей «Я», то человек ощущает постоянное переутомление, этот конфликт рождает постоянную неуверенность в себе, недовольство собой, близкими, окружающим миром. К примеру, молодой человек не готов стать отцом, он чувствует, что ему навязывают роль, которой он не в состоянии соответствовать. Он не может избавиться от дискомфорта, все больше уходит в себя, чувствует себя несчастным, и все из-за того, что роль отца в данный момент выше его моральных /физических / материальных возможностей. Пройдет время и молодой человек почувствует в этой роли себя комфортно, когда между его возможностями и внутренним «Я» будет знак равно.

В том случае, если «роль» ниже возможностей «Я», когда ситуация кажется недостойной и унизительной для человека, то разрешение внутриличностного конфликта принимает различные формы. Человек может объективно изменить ситуацию, например, будучи недовольным своей работой, он идет учиться и меняет специальность, тем самым, доказывая свою способность к более сложной деятельности. Не имея возможности (или не желая) изменить ситуацию, человек склонен менять ее «только для себя». Сын перестает появляться у родителей, неспособных заметить в нем взрослого, самостоятельного мужчину. Он избегает внешних проявлений все еще существующего конфликта, отказываясь от исполнения противоречащей его «Я» роли.

Чтобы выйти из такого рода противоречия, многие прибегают к методу «рационализации». В этом случае человек, вынужденный выполнять не соответствующую его «Я» роль, уверяет себя и других, что это он делает исключительно «по собственному желанию» или «во имя кого-то/чего-то», еще хуже — если «чему-то/кому-то назло». За такого рода рационализацией (поиску аргументации для своих действий) обычно скрывается заниженная самооценка, боязнь быть отвергнутым, страх чего-то нового, боязнь перемен и т.п.

«Неадекватное поведение» проявляется в замене влечения к недоступной человеку роли стремлением исполнить роль противоположную. Так, ребенок, нуждающийся в нежности и ласке, но не надеющийся получить роль любимого, начинает вести себя подчеркнуто грубо и нахально. Часто встречается вариант, в котором человек, оказавшийся в несоответствующей для его «Я» роли, обращает свой гнев против себя, при этом считая себя неудачником.

Конфликт между ролью и «Я» может оставаться не разрешенным, но устраняться из сферы сознания человека, подавляться. В результате в поступках, чувствах, в сознании человека явно не проявляется существование конфликта между «Я» и ролью, но внутренне напряжение нарастает. Человек становится раздражительным, срывая зло на своих близких, он снова лишает себя и их состояния счастья.

Возможно, и окружающая среда оказывает влияние на ощущение счастья. Ну, никак не может создаться «оптимальное для конкретного индивида сочетание различных благ», например, в данной конкретной стране или местности. Но это уже проблемы мироощущения и умения быстро акклиматизироваться. [5]

Наиболее ранний анкетный опрос, выделяющий источники счастья, был проведён американским психологом Дж.Б. Уотсоном в начале века. В начале 40-х годов, известный психолог Э.Л. Торндайк составил перечень факторов удовлетворённости жизнью. [18]

Только в 1973 году впервые в предметном указателе основных справочных изданий по психологическим публикациям появилась категория счастья, а в 1974 году — категория субъективного благополучия. Траектория развития психологических подходов к счастью сходна с траекторией развития философских воззрений на счастье в предыдущие тысячелетия. В них также можно выделить объективистские подходы в терминах личностных переменных, отражающих уровень психологического и социального благополучия, связывающие счастье со степенью реализации человеческого потенциала (К. Рифф, К. Кейес), субъективистские подходы, отождествляющие счастье с субъективным ощущением (Э. Динер, Д. Майерс, М. Селигман), а также немногочисленные работы, связывающие субъективное переживание счастья с его бытийно-смысловыми основаниями (Р. Эммонс, Л. Кинг). [6]

М. Аргайл английский специалист в области социальной психологии, межличностного общения в 80-е гг. XX века издает комплексную работу, содержащую в себе обширный материал западноевропейских и американских исследований счастья. [1] В основном обзор Аргайла включает перечисление факторов счастья. Причём факторы выступают также и как источники, и как условия, и как области удовлетворённости жизнью, а иногда и как характеристики самого субъекта — совокупность личностных черт жизни индивида, которые поддаются определению, замеру и обнаруживают статистически значимую связь с удовлетворённостью жизнью.

Аргайл понимает счастье как состояние переживания удовлетворённости жизнью в целом, общую рефлективную оценку человеком своего прошлого и настоящего, а также частоту и интенсивность положительных эмоций. Этот взгляд имеет исторический корни в философской традиции античного эвдемонизма.

Аргайл выделяет особую группу факторов входящих под общим названием — личность, которые также положительно влияют на ощущение счастья, сюда относятся: самоуважение и самооценка, экстраверсия, осмысленность жизни.

Одним из наиболее значимых факторов, выделяемых Аргайлом, являются положительные эмоции, испытываемые индивидом, их частота и интенсивность.

Таким образом, значимыми для удовлетворенности жизнью в целом, для состояния счастья по Аргайлу являются такие факторы как: наличие близких социальных связей, удовлетворенность работой, здоровье, наличие свободного времени для досугового времяпрепровождения, личностные качества (самооценка, экстраверсия, осмысленность жизни), положительные эмоции (хорошее настроение). Менее значимым является материальное обеспечение. и не влияющими являются возраст и пол. Также, мало влияющим на удовлетворенность жизнью, по данным Эндрюс и Уайтни является религиозная удовлетворённость.

В своей работе М. Аргайл обобщил разрозненные исследования счастья того времени, собрав их воедино под одном названием «Психология счастья», актуальность которых сохраняется и сегодня. [1]

В 1976 году Эндрюс и Уайтни зафиксировали три компонента, из которых складывается субъективное благополучие: удовлетворенность жизнью, позитивные эмоции и негативные эмоции. Субъективное благополучие тем выше, чем больше у человека положительных эмоций, чем меньше отрицательных эмоций и чем больше удовлетворенность собственной жизнью, которая не является чисто эмоциональной оценкой, а включает момент когнитивного суждения. В настоящее время эта структура общепризнанна, иногда она видоизменяется или расширяется. [6]

В последние десятилетия изучение понятия «Счастья» ведётся в рамках позитивной психологии, создателем которой является М. Селигман. Позитивная психология покоится на трех столпах: первый — изучение позитивных чувств, второй — выявление положительных черт характера и таких полезных особенностей, как интеллект и физическое развитие, третий — исследование позитивных явлений и учреждений в обществе (таких, как демократия и семья), которые способствуют развитию лучших человеческих свойств. Надежда, любовь и доверие особенно необходимы в тяжелые времена. В такие моменты поддержка позитивных институтов — демократии, семьи, свободной прессы — просто неоценима. В годину испытаний человек демонстрирует свои наивысшие добродетели: отвагу, цельность натуры, справедливость, преданность и т.п.

Илона Бонивелл выделяет несколько причин, в силу которых благополучие (well-being) как область психологических исследований процветает в западном обществе, развивающиеся страны на данный момент ещё не достигли того уровня благосостояния, при котором выживание не является главной проблемой: первая состоит в том, что качество жизни становится важнее, чем показатели экономического процветания; вторая — личное счастье становится более важным в связи с тенденцией к индивидуализму; и третья, наиболее связанная с самой отраслью исследований — разработан ряд достоверных методов измерения благополучия, благодаря которым эта область смогла превратиться в серьёзную и признанную научную дисциплину. Так, например, более счастливые люди живут в среднем на 9,4 года дольше, чем менее счастливые. [10]

В связи с большим количеством публикаций и исследований, где каждый привносит своё определение счастья, в рамках позитивной психологии было введено понятие «субъективное благополучие» (subjective well-being), которое используется в качестве синонима, заменителя понятия «счастье». Оно соотносится с тем, как люди оценивают свою собственную жизнь в терминах когнитивных и аффективных объяснений, и может быть выражено некоторой формулой:

Субъективное благополучие = удовлетворённость жизнью + аффект

где удовлетворённость жизнью — отражает оценку человеком его собственной жизни. Человек удовлетворен, когда почти нет разрыва между существующим положением и тем, что представляется ему идеальной ситуацией либо такой, которую он заслужил. Неудовлетворенность в свою очередь, является результатом существенного разрыва между данностью и идеалом. Неудовлетворенность также может проистекать из сравнения себя с другими людьми. Аффект — представляет собой эмоциональную сторону, причем как положительные, так и отрицательные эмоции и состояния, связанные с повседневным опытом.

М. Селигман ввел свою формулу счастья (С):

Счастье = индивидуальный диапазон + внешние обстоятельства + волевой контроль

где, и — индивидуальный диапазон, генетически предопределённый уровень счастья, который остаётся относительно стабильным на протяжении жизни и, к которому мы возвращаемся вскоре после большинства значительных событий в нашей жизни. Определяет счастье приблизительно на 50%. О — это внешние жизненные обстоятельства (семья, дети, религия, повседневная деятельность), определяет счастье приблизительно на 10%. В-факторы, поддающиеся волевому контролю, т.е. сознательные, намеренные и требующие усилий действия, которые человек может выбрать для себя (определяют счастье на 40%).

Эд Динер констатировал, что счастье можно рассматривать как черту и как состояние: существует определенная личностная предрасположенность испытывать некоторый уровень эмоций, и она может измеряться независимо от оценки текущего состояния. из многих переменных, которые сопоставлялись в эмпирических исследованиях, удовлетворенность жизнью оказалась наиболее устойчивой и стабильной, из чего Динер сделал вывод о том, что у нее существует определенная личностная основа, что впоследствии получило очень серьезные эмпирические подтверждения. «Рабочая модель, которой пользуются сейчас исследователи в этой области, состоит в том, что личность задает предрасположенность индивидов к определенным аффективным реакциям, однако текущие события также влияют на актуальный уровень субъективного благополучия». [4]

Последние исследования в области выделения факторов, коррелирующих со счастьем, показали, что (Динер, Селигман) счастливые люди только по одному параметру явно отличаются от несчастливых: более счастливые люди имеют больше близких межличностных контактов — это может быть романтическая влюбленность, стабильные отношения, брачный союз, хорошие отношения с друзьями, счастливые люди меньше времени проводят в одиночестве.

В настоящее время в позитивной психологии можно выделить ряд факторов, корреляция (или её отсутствие) которых со счастьем, доказана.

Таблица 1. Факторы, коррелирующие с субъективным благополучием.

Субъективное благополучие значимо коррелирует с такими факторами, как:

Источник:
Психология счастья
Понятие счастья как морального сознания личности, и основные критерии, его оценивающие, история изучения в разные эпохи человечества. Особенности и направления исследования явления счастья в современной психологии, его главные проблемы и пути разрешения.
http://knowledge.allbest.ru/psychology/3c0b65635a2ac69b4d53b88421206d27_0.html

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:


Чем отличается мужская любовь от женской Мысли на тему мужской и женской любвиЧем отличается женская любовь от мужской? Ряд авторов метко… (2)

Как обозвать человека Как оскорбить человека Бывают моменты, когда мы видим единственную возможность постоять за себя в умении… (1)

Как вернуть мужчину водолея Как вернуть мужчину-Водолея? Вы полюбили мужчину-Водолея, а теперь он неожиданно вас оставил? Конфликты возникали по… (1)

Слишком много клубники, Мне было шестнадцать, и я влюбилась, как… нет, не как кошка, как кошка, это сейчас… (1)

Прощальное смс девушке при расставании Прощальное смс парню при расставанииУжасно не хочется говорить хорошему человеку что-то неприятное. Когда дело доходит… (1)

COMMENTS