Психология личности учителя

Психология личности учителя

1. Понятие педагогической деятельности. Концепции педагогического процесса и их психологическое обоснование

2. Структура педагогической деятельности

3. Функции учителя в организации учебно-воспитательного процесса

4.Психологические требования к личности учителя

5.Проблемы педагогического общения

6. Стиль педагогического руководства. Понятие об индивидуальном стиле педагогической деятельности

7. Психологические особенности педагогического коллектива

1. Понятие педагогической деятельности. Концепции педагогического процесса и их психологическое обоснование

Педагогическая деятельность — это деятельность взрослых членов общества, профессиональной целью которых является воспитание подрастающего поколения. Педагогическая деятельность – объект исследования различных отраслей педагогической науки: дидактики, частных методик, теории воспитания, школоведения. Психологию педагогической деятельности можно определить как отрасль психологического знания, изучающую психологические закономерности труда учителя и то, как учитель воспринимает, трансформирует и реализует задаваемые обществом через институты воспитания цели и систему педагогической деятельности, как он осознает актуальность задач, форм и методов своей деятельности в зависимости от конкретных условий.

Содержание и психология педагогической деятельности определяется социальными факторами — местом и функциями учителя в обществе, требованиями общества к учителю; затем социально-психологическими факторами: социальными ожиданиями окружающих учителя людей по отношению к его личности и деятельности, его собственными ожиданиями и установками в сфере его педагогической деятельности.

2. Структура педагогической деятельности

Выделяют три компонента педагогической деятельности:

Конструктивный компонент. В работе учителя большое место принадлежит конструированию урока, внеклассного мероприятия, подбору учебного материала в соответствии со школьными программами, учебниками, различными методическими разработками и его переработка для изложения учащимся. Вся эта работа в итоге выливается в подробный конспект урока. Поиск путей активизации и интенсификации процесса обучения также неотъемлемая часть конструктивной деятельности.

Коммуникативный компонент. Он включает в себя установление и поддержание отношений с учениками, родителями, администрацией, учителями. Именно отношение учителя к ученикам определяет успех его конструктивной и организаторской деятельности и эмоциональное благополучие школьника в процессе обучения. Выделяют пять типов эмоциональных отношений учителей к учащимся: эмоционально-положительный активный, эмоционально-положительный пассивный, эмоционально-отрицательный активный, эмоционально-отрицательный пассивный, неуравновешенный.

Оказывается, что взаимоотношения детей в классе в большинстве случаев соответствует тому или другому эмоциональному стилю, которым характеризуется поведение учителя. Так, у учителя эмоционально-неуравновешенного, который то подозрителен и отрицательно настроен к ученикам, то сентиментален и необоснованно поощряет учеников, класс бывает нервозным, неровным в отношении друг к другу.

Коммуникативная сторона педагогической деятельности проявляется во всем педагогическом процессе. Осуществление индивидуального подхода, как одной из сторон коммуникативной деятельности человека, также определяет успех его работы. Учитель должен заметить и учесть особенности школьника, которые мешают или помогают ему, и соответственно реагировать на них. Так, медлительность ученика, связанная с его темпераментом, требует терпения и такта учителя. Надо помнить, что именно коммуникативные компоненты деятельности учителя в большинстве случаев являются причиной отклонений в результатах обучения.

А.И. Щербаков, кроме изложенных компонентов, выделяет психологические функции педагогической деятельности. Это информационная функция (владение материалом и искусством его подачи); развивающая (управление развитием личности школьника в целом); ориентационная (направленность личности, ее мотивы, идеалы); мобилизационная (активизация умственной деятельности учащихся, развитие их самостоятельности); исследовательская (творческий поиск в педагогическом процессе, умение провести эксперимент, обобщить опыт и постоянно совершенствовать свое мастерство).

3. Функции учителя в организации учебно-воспитательного процесса

В «Толковом словаре» В. Даля слово «учитель» определяется как наставник, преподаватель, т.е. подчеркиваются две его основных функции — руководство приобретением и реализацией социального опыта ученикам и передача накопленных человечеством знаний. Эти функции были для учителя основными на всем протяжении истории человечества.

Учитель в современной школе выполняет ряд функций:

1. Учитель — организатор учебного процесса в школе. Он — источник знаний для учащихся как во время уроков, дополнительных занятий и консультаций, так и вне рамок учебного процесса.

2. Большинство учителей выполняют функцию классных руководителей (т.е. являются организаторами воспитательного процесса).

3. Современный учитель не может не быть социальным психологом, ибо ему необходимо уметь регулировать межличностные отношения учащихся, использовать социально-психологические механизмы детского коллектива. Как член педагогического коллектива учитель участвует в организации жизнедеятельности школьного коллектива, работает в методических объединениях учителей-предметников и классных руководителей, выполняет общественные поручения.

4. Каждый учитель, выступая с лекциями, беседами перед родителями учащихся и общественностью, является пропагандистом педагогических знаний.

4.Психологические требования к личности учителя

К личности педагога предъявляется ряд самых серьезных требований. Среди них есть главные и второстепенные. И среди главных, и среди дополнительных психологических свойств, необходимых для квалифицированного педагога, есть устойчивые, постоянно присущие учителю и воспитателю всех эпох, времен и народов, и изменчивые, обусловленные особенностями этапа социально-экономического развития общества, где живет и работает педагог.

Источник:
Психология личности учителя
1. Понятие педагогической деятельности. Концепции педагогического процесса и их психологическое обоснование 2. Структура педагогической деятельности 3. Функции учителя в организации
http://www.newreferat.com/ref-17658-1.html

Психология личности учителя

В организации учебно-воспитательного процесса нельзя пройти мимо такого мощного педагогического фактора, как характер вос­питателя, свойства и качества его личности. У одного педагога слишком твердый характер и крепкая воля, большая обществен­ная активность. Он стремится все сделать сам, подавляет спон­танность детей, оставляет их непричастными и равнодушными зри­телями. У другого — мягкий, он не способен потребовать от уча­щихся элементарного порядка. Плохое знание педагогики и пси­хологии, нежелание преодолеть себя, формировать свой характер в соответствии с педагогическими требованиями дают простор непосредственному проявлению натуры: вспыль­чивости, жесткости или бесхарактерности, нетребовательности.

Педагогика определяет оптимальную форму проявления и развития дисциплины и де­мократии в воспитании, которые реализуются специально подго­товленной и обладающей педагогическим авторитетом личностью. Дети добровольно идут за тем воспитателем, которого они уважа­ют. В любом другом случае педагогические отношения держатся на сугубо формальных основаниях, внешних требованиях, утрачи­вают свой позитивный воспитательный смысл и оказывают нега­тивное влияние.

Аванс доверия возмещается прежде всего высокой нравствен­ностью. В современных условиях, видя вокруг себя безнравствен­ность в различных слоях общества, даже в собственной семье и школе, впитывая витающую в воздухе мещанскую мораль, одни ребята научились третировать и даже презирать простые нормы общечеловеческой нравственности, другие овладели искусством об­щественного лицемерия и обмана. Образовался острый дефицит нравственности в детской и молодежной среде. В этой экстремаль­ной ситуации нравственное самосовершенствование, высокая тре­бовательность педагога к самому себе — главный путь укрепления самоуважения. Рано или поздно нравственная принципиальность, определенность и настойчивость педагога возобладают в сознании детей и дадут ему безусловное педагогическое преимущество, пра­во предъявления нравственных требований к своим воспитанникам.

Другим важным условием личности педагога является духовность воспитателя, его глубокая гражданская убежденность, способность открыто обсуждать с детьми самые острые проблемы общественной жизни, убеждать их, мужественно признавать свои ошибки и промахи.

В современных условиях в целях завоевания педагогического авторитета у детей воспитателю необходимо сделать выбор, занять общественную позицию: в отношении истории нашего общества; политических процессов, происходящих в нем; процессов межна­циональных взаимодействий; прав человека; возрождения церкви и других. На убеждения детей можно повлиять только убежден­ностью, принципиальностью. И пусть некоторые ребята будут не согласны с классным руководителем. Но уважаемый детьми вос­питатель, смело и честно, без давления и запугивания, открыто вступающий с воспитанниками в диалог, дискуссию, спор, всегда заставит их задуматься над обсуждаемой проблемой, будет иметь возможность оказать идейное влияние.

Таким образом, высокая нравственность, духовная цельность и убежденяость, эрудиция и интеллектуальная развитость, человече­ская притягательность являются важнейшими условиями форми­рования педагогического авторитета воспитателя, классного руко­водителя.

Источник:
Психология личности учителя
В организации учебно-воспитательного процесса нельзя пройти мимо такого мощного педагогического фактора, как характер вос­питателя, свойства и качества его личности. У одного педагога слишком
http://www.xserver.ru/user/psihu/2.shtml

Психология труда учителя

1.1 Особенности педагогической деятельности………………………………………………………………………..3-4 1.2 Основные функции педагогической деятельности. Функции и действия (умения). Характеристика основных функций. Функции и противоречия педагогической деятельности. Уровни продуктивности педагогической деятельности……………………………………………………………………………………….. 5-9 1.3. Педагогические умения. Общая характеристика педагогических умений……………………………………………………………………… 9-13 1.4 Мотивация и продуктивность педагогической деятельности. Классификация мотивов педагогической деятельности. Особенности проявления мотивов педагогической деятельности в инновационной деятельности. Основные типы центрации учителя……..14-19 1.5 Стиль педагогической деятельности. Общая характеристика. Определение стиля деятельности. Индивидуальный стиль деятельности. Содержательная сторона. Виды стилей педагогической деятельности. Стили педагогической деятельности в зависимости от её характера…………………………………………………………………………………………….19-22

2.1 Учитель – ученик: этика общения. Педагогическое общение. Влияние стиля отношений на характер общения учителя со школьниками. Такт учителя…………………22-26

2.4 Активные методы обучения в процессе формирования коммуникативной компетенции…………………………………………………………………35-39

Особенности педагогической деятельности

Своим происхождением учительская профессия обязана обособлению образования в особую социальную функцию, когда в структуре общественного разделения труда сформировался специфический тип деятельности, назначение которой — подготовка подрастающих поколений к жизни на основе приобщения их к ценностям человеческой культуры.

Е.А. Климовым была разработана схема характеристик профессий. Согласно этой схеме, объектом педагогической профессии является человек, а предметом — деятельность его развития, воспитания, обучения. Педагогическая деятельность относится к группе профессий «человек — человек».

В изучении психологии педагогической деятельности можно выделить ряд проблем. Среди важнейших из них можно выделить следующие:

Проблема творческого потенциала педагога и возможностей преодоления им педагогических стереотипов.

Проблема профессионализма учителя.

Проблема психологической подготовки учителя.

Проблема подготовки учителей к системам развивающего обучения.

Проблема повышения квалификации учителей и др.

1.2 Основные функции педагогической деятельности. Функции и действия (умения). Характеристика основных функций. Функции и противоречия педагогической деятельности. Уровни продуктивности педагогической деятельности.

Педагогическая деятельность реализуется в определенных педагогических ситуациях совокупностью самых разнообразных действий — перцептивных, мнемических, коммуникативных, предметно-преобразующих, исследовательских, контрольных (самоконтрольных), оценивания (самооценивания) и т.д.

Все педагогические функции разделяются на две группы — целеполагающие и организационно-структурные. В первую группу входят ориентационная, развивающая, мобилизующая (стимулирующая психическое развитие учащихся) и информационная функции. Эта группа функций соотносится с дидактическими, академическими, авторитарными, коммуникативными способностями человека. Обобщение результатов исследования второй группы функций — организационно-структурных — позволяет отметить общее содержание входящих в нее конструктивной, организаторской, коммуникативной и гностической функций.

Функции и противоречия педагогической деятельности

Как и любой вид деятельности, деятельность педагога имеет свою структуру. Она такова: мотивация; педагогические цели и задачи; предмет педагогической деятельности; педагогические средства и способы решения поставленных задач; продукт и результат педагогической деятельности.

В ряде психолого-педагогических работ выделяются две группы педагогических функций — целеполагающие и организационно-структурные.

Педагогическая деятельность имеет те же характеристики, что и любой другой вид человеческой деятельности. Это, прежде всего: целенаправленность; мотивированность; предметность.

Специфической характеристикой педагогической деятельности является ее продуктивность. Н.В. Кузьмина выделяет пять уровней продуктивности педагогической деятельности.

1.3. Педагогические умения. Общая характеристика педагогических умений

Педагогические умения представляют совокупность самых различных действий учителя, которые прежде всего соотносятся с функциями педагогической деятельности, в значительной мере выявляют индивидуально-психологические особенности учителя (преподавателя) и свидетельствуют о его предметно-профессиональной компетенции. Говоря об умениях учителя в целом, А.И. Щербаков, А.В. Мудрик считают, что в собственно дидактическом плане все они сводятся к трем основным: 1) умению переносить известные учителю знания, варианты решения, приемы обучения и воспитания в условия новой педагогической ситуации…; 2) умению находить для каждой педагогической ситуации новое решение; 3) умению создавать новые элементы педагогических знаний и идей и конструировать новые приемы для решения конкретной педагогической ситуации.

Однако в наиболее полной мере умения учителя представлены А.К. Марковой.

Педагогические умения, по А.К. Марковой, соответствуют разным позициям учителя. В педагогической деятельности проявляются разные позиции учителя: субъекта информации, предметника, методиста, исследователя, организатора деятельности обучающихся. В общении учитель выступает с позиции организатора, партнера и фасилитатора этого процесса.

Внутренняя связь понятий «педагогическая направленность», «педагогическая центрация» и «педагогическая позиция» позволяет говорить о их общей соотнесенности с педагогическими действиями, или умениями. В силу этого совокупность профессионально-педагогических действий всегда выявляет позиции (центрации, направленности), и наоборот, педагогические умения репрезентируют как саму личность учителя, так и его деятельность и взаимодействие с обучающимися.

Мотивация и продуктивность педагогической деятельности. Классификация мотивов педагогической деятельности. Особенности проявления мотивов педагогической деятельности в инновационной деятельности. Основные типы центрации учителя

Классификация мотивов педагогической деятельности.

В общепсихологических теориях личности направленность выступает как качество, определяющее ее психологический склад. В разных концепциях эта характеристика раскрывается по-разному: «динамическая тенденция» (Рубинштейн С.Л.); «смыслообразующий мотив» (Леонтьев А.Н.); «основная жизненная направленность» (Ананьев Б.Г.); «динамическая организация «сущностных сил» человека» (А.С. Прангишвили) и т.д. Структуру направленности составляют три группы мотивов: гуманистические; личные; деловые.

1.5 Стиль педагогической деятельности. Общая характеристика. Определение стиля деятельности. Индивидуальный стиль деятельности. Содержательная сторона. Виды стилей педагогической деятельности. Стили педагогической деятельности в зависимости от её характера

Под стилем общения, согласно В.А. Кан-Калику, понимаются индивидуально-типологические особенности социально-психологического взаимодействия педагога и обучающихся.

В настоящее время понятие «стиль» трактуется в очень широком контексте, как стиль поведения, стиль деятельности, стиль руководства (лидерства), стиль общения, когнитивный стиль и т.д.

Как подчеркивает Г.М. Андреева, определенные К. Левиным стили поведения относились прежде всего к типу принятия решения руководителями. Были обозначены три стиля руководства: авторитарный, демократический и попустительский. В последующих исследованиях были введены такие его определения, как директивный, коллегиальный и разрешительный.

Г.М. Андреева приводит полную характеристику формальной и содержательной сторон трёх стилей: авторитарного, демократического и попустительского.

Стили педагогической деятельности прежде всего подразделяются на три общих, рассмотренных выше вида: авторитарный, демократический и либерально-попустительский. Авторитарный стиль. Ученик рассматривается как объект педагогического воздействия.

Демократический стиль. Ученик рассматривается как равноправный партнер в общении.

Либеральный стиль. Учитель уходит от принятия решений, передавая инициативу ученикам.

В.А. Кан-Калик обращает внимание на опасность перехода дружеского расположения в фамильярность, панибратство.

На основе анализа доминирования каждого из приведенных стилей в поведении (деятельности) учителя В.А. Кан-Калик рассматривает восемь моделей.

2.1 Учитель – ученик: этика общения. Педагогическое общение. Влияние стиля отношений на характер общения учителя со школьниками. Такт учителя

Главное в процессе общения педагога со школьниками добиться создания доверительной атмосферы между учителем и учеником. Казалось бы, все ясно: учитель учит. Но вот всегда ли у него учатся? К сожалению, сегодня не все благополучно в школе. Многие проблемы фокусируются на одной: учитель — ученик, их взаимоотношения. На вопрос: «Что бы вы изменили сегодня в школе?» — многие из выпускников без колебаний отвечают: «Отношение учителей, особенно к старшеклассникам». И, волнуясь, высказывают пожелания: пусть больше доверяют, пусть не унижают достоинства, пусть избавятся от предвзятости.

Хочется подчеркнуть: все начинается с учителя, с его умения организовать со школьниками педагогически целесообразные отношения, прорастающие потом в общении, в речи учащихся.

Сами учителя, как доказывают социологи, не всегда осознают свою ведущую роль в организации контактов. При появлении трудностей в общении около 25 процентов из них полагают, что осложнения «исходят от учеников», являются следствием их невоспитанности. Приходится лишь сожалеть, что наставник не признает своего «вклада», причем значительного, в создание конфликтной ситуации.

Педагогическое общение — это профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке и вне его, направленное на создание благоприятного психологического климата. Но климат этот может быть очень разным. А проявляется, как правило, в обучении. И каждый из нас знает, в какие «формы общения» все может выливаться. Это страх, неуверенность, ослабление внимания, памяти, работоспособности, нарушение динамики речи, появление стереотипных высказываний. В конечном счете — рождается устойчивое негативное отношение к учителю, а потому и к предмету. Такая вот угнетенность предметом — на самом же деле учителем — для некоторых школьников продолжается в течение ряда лет. Давайте вместе задумаемся: отчуждение вместо радости. И это на уроках языка и литературы! А ведь общение учителя с учениками всегда должно снимать эмоции со знаком минус.

Вспоминаются мне уроки моей первой наставницы в школе Алины Ивановны. Все ее уроки, общение вне уроков становятся толчком для добрых дел школьников. И в этих делах — почерк их наставника.

Как-то ее восьмиклассники получили благодарное письмо из Кирова от Лупыниной Таисии Самойловны, у которой сын погиб в Афганистане: «От материнского сердца спасибо за доброту, за клубни георгин, которые вы прислали. Я посадила их на могиле сына. Он любил эти цветы».

Педагогу важно, чтобы дети на ее уроках не только постигали смысл литературы, но и учились понимать человека, находить для взаимоотношений свои, не стертые слова, свои интонации. Слово и поступок всегда взаимосвязаны. Это же так понятно!

Как предостережение для себя Алина Ивановна всегда вспоминает тех экскурсантов, которые у шурфа шахты, куда были сброшены молодогвардейцы, ели мороженое.

«А ведь когда-то эти экскурсанты были детьми, но им не повезло с наставниками»,— рассуждает вслух Шуйская.

А вот уроки другой учительницы Н. Г. Она читает стихи М. Ю. Лермонтова: «Погиб поэт…» И скорбь и обличение в ее словах, и видят учащиеся, что потеря огромна — Поэт погиб. В голосе Нины Григорьевны страдание: «Невольник чести пал, оклеветанный молвой…» И все присутствующие на уроке понимают, все сопереживают. Слово педагога обращено не только к слуху–к сердцу каждого.

И вспомнился мне недавний урок практикантки, о котором мы потом долго размышляли. Почему школьники не прониклись болью и горечью? Все дело в «пустом слове», как говорил В. А. Сухомлинский. В одну строку, быстро, четко и бездумно (вернее, с думой о словах, а не о смысле) старательная студентка прочитала стихи, а в классе мертвая тишина (присутствуют, гости). Мертвая в прямом смысле. Нет чувства, нет жизни.

«Каждое слово, звучащее, в школе, должно быть «просеянным через сито», мудрым, целеустремленным, полновесным. Учитель русского языка и литературы должен владеть словом, как владеет инструментом музыкант, резцом — скульптор. Но особенно осуждал В. А. Сухомлинский крик учителя: «Слово педагога должно прежде всего успокаивать».

Среди причин конфликтов, которые возникают между учителем и учащимся, главной Василий Александрович считал непонимание внутреннего мира ребенка, несправедливые наказания, грубость, угрозы, оскорбления. Для мудрого педагога превыше всего — сохранение детского доверия, способность ребенка видеть в учителе друга и наставника. Уметь строить взаимоотношения — в этом и заключается мудрая власть педагога над детскими душами.

Утверждение: стиль отношений влияет на характер общения учителя со школьниками — находит многочисленные подтверждения.

Все начинается с мудрого поступка педагога. Педагогический такт предполагает наличие у учителя чувства меры, не допуская крайностей в общении. Характеризуя работу учителя, К. Д. Ушинский писал: «В школе должна царствовать серьезность, допускающая шутку, ласковость без приторности, справедливость без придирчивости, доброта без слабости, порядок без педантизма и главное — постоянная разумная деятельность. (Избранные педагогические сочинения. –М., 1953.- Т. 1.-С. 610).

Разумная деятельность учителя. Как лекарство в медицине требует четкой расфасовки и режима приема, так и слово учителя, его методы должны применяться оптимально, ненавязчиво, деликатно. Чрезмерность может привести к обратной реакции: чрезмерная требовательность к непослушанию, чрезмерная снисходительность к грубости.

В зависимости от уровня воспитанности личности учащегося, учитель варьирует оттенки своих отношений с ним: от скрытой симпатии до подчеркнутой холодности, от радушия до сухости, от мягкости до строгости. Проявления внимания, заботы, доброты должны меняться в связи с возрастом детей. По отношению к учащимся младших классов — непосредственно и конкретно: учитель может обнять ребенка, погладить по голове, положить руку на плечо, назвать уменьшительным именем. С детьми среднего и старшего возраста это допустимо лишь в отдельных случаях. Здесь важны сдержанность и простота отношений, ибо подростки хотят казаться взрослыми и «детскость» обращения их раздражает.

Анализ школьных конфликтов подтверждает, что одна нз их причин — бестактность учителя, проявляющаяся грубых замечаниях относительно внешнего вида, ума, способностей юных собеседников. Некоторые учителя считают нормальными такие замечания: «Чего ты ерзаешь, вроде под тобой гвозди?» или «Тупица, у тебя в голове вата вместо мозгов!».

Такт учителю необходим на всех этапах общения с ребятами. Особого внимания собственное поведение требует во время проверки и оценки знаний учащихся. Здесь такт выражается в умении слушать ответ ученика: быть заинтересованно внимательным, проявлять выдержку при возникающих затруднениях. В таком случае следует реагировать на ошибку поощрительным «Не торопись, подумай!». И, конечно же, недопустимы реплики типа: «Это ни к чему!», «Садись, как всегда, ничего не знаешь!». Известны случаи, когда дети-заики вылечиваются от недуга на уроках Мастера и цепенеют у злого учителя.

Все любят отвечать тому, кто умеет слушать внимательно, уважительно, с участием. Но если, скажем, семиклассники жаждут поддержки улыбкой, взглядом, мимикой, кивком, а комментарии по ходу ответа их сбивают, то старшеклассники не претендуют на такую отзывчивость. Они называют трудной, нежелательной ситуацию для ответа, когда учителя слушают с чувством превосходства и комментируют с иронией и сарказмом.

Важен также момент выставления оценки. Иногда учитель так комментирует, что ученикам кажется, будто он недоволен хорошей оценкой: «Ты меня удивил, я вынужден поставить тебе «4». А ведь должен был искренне радоваться удачному ответу слабого ученика, переживать за него. И это тоже слагаемые искусства общения.

Любимый учитель потому и любим, что предан своей работе, предан детям. Но каждому ли учителю, работающему по призванию, доступно строить взаимоотношения с детьми на основе взаимопонимания и творчества?…

Педагогический стиль общения с учащимися очень разный. Но способность заслужить доверие и дружеское расположение учащихся, умение увлечь их работой непременно приносят успех учителю.

Кузьмина Н.В. Профессионализм деятельности преподавателя и мастера производственного обучения профтехучилища. М., 1990.

Маркова А.К. Психология труда учителя. М., 1993.

Маркова А.К. Психология профессионализма. М., 1996.

Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя. М., 1998.

Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека: парадигмы, проекции, практики. М., 1995.

Реан А.А. Психология педагогической деятельности. Ижевск, 1994.

Источник:
Психология труда учителя
1.1 Особенности педагогической деятельности………………………………………………………………………..3-4 1.2 Основные функции педагогической деятельности.
http://aplik.ru/dokumenty/psikhologiia-truda-uchitelia/

(Visited 6 times, 1 visits today)

Популярные записи:


Почему мужчина рак пропадает Если твой парень Рак - как себя вестиЕсли с такими мужчинами общаться дружелюбно, то они,… (1)

Как разлюбить одноклассника Как забыть парня Все способы забыть парня которого очень любишь Говорят, что взаимная любовь живет… (1)

Глаза василькового цвета Васильковый цвет в одежде – с чем сочетать?Всем известно, что подходящий цвет в одежде способен… (1)

Какие слова говорить мужчине чтобы влюбить его в себя 5 слов, чтобы влюбить в себя мужчину Если женщина не знает, какие качества нравятся мужчине,… (1)

С добрым утром милый проза Красивые любовные смс пожелания с добрым утром в прозеКрасивые любовные смс пожелания с добрым утром… (1)

COMMENTS