Популярные записи:

Как ведет себя девушка после расставания Как вести себя после расставания с любимым человеком Наверное, нет такого взрослого человека, который в… (13)Электрофорез с бромом Бром и препараты брома Соли брома при введении в организм стимулируют тормозные процессы в коре… (7)Как узнать любит ли тебя девушка после расставания В одну реку дважды - любовь после расставания Можно ли войти в одну реку дважды?… (7)Как сделать так чтобы в тебя влюбилась девушка Как сделать, чтобы девушка влюбилась в тебяСчастливая любовь – это всегда любовь разделенная. Но иногда… (7)Психология почему человек не обращается по имени Почему мужчина не называет женщину по имени?Имя – это идентификация человека. Считается, что оно определяет… (5)

Психология личности студента

Влияние ведущей мотивации на становление личности студента

Влияние ведущей мотивации на становление личности студента

Процессы, наблюдаемые в ХХI веке, во многих странах мира, а особенно в Российской Федерации, указывают на все большую заинтересованность общества в здоровом и сильном молодом поколении, как основы обеспечения военно-экономического потенциала государства в настоящем, и продолжении успешной реализации идей народа в будущем. В пользу данного утверждения свидетельствует тот факт, что в России, 2009 год был объявлен «Годом Молодежи», когда должны быть реализованы многие программы, способствующие улучшению физического и умственного здоровья для лиц данного возраста, определяемый, в психологии, как юность.

Мухина В.С. называет это время — периодом выбора жизненных ценностей, когда молодой человек сознательно выбирает свое место среди категорий добра и зла. «Честь», «достоинство», «право», «долг» и другие характеризующие личность категории остро волнуют человека в юности. Осознание своей жизненной позиции делает личность равноправным членом общества, определяет систему социальных отношений, круг общения, стремления и интересы. На формирование этих качеств оказывают сильное воздействие разнообразные социальные факторы: семейные отношения; социальный статус; политико-экономическое положение в обществе; основной вид деятельности; влияние ближайшего круга общения. Все эти данные говорят о важности изучения влияния социальных факторов на становление личности, так как подобные знания дают возможность предотвратить появление нежелательных качеств, ведущих к социальной дезадаптации личности.

Становление личности, при входе в новую социальную среду, с чем и сталкивается студент, проходит в 3 фазы: адаптация, индивидуализация, интеграция. Личность рассматривается как особое качество человека, приобретаемое им в социокультурной среде в процессе совместной деятельности и общения.

Установлено, что в современном обществе, при возрастании интеллектуальных способностей, показатели агрессивности и тревожности среди молодежи намного выше, чем ранее, но, в тоже время область адаптивных способностей и нервно-психической устойчивости малоизученна, что нерационально, т.к. встречаемость в психологической практике психозов, нервных срывов и акцентуаций характера увеличивается с каждым годом.

Влияние социальных факторов на формирование личности очень велико и требует способности приспосабливаться к изменяющимся социальным факторам. К этим адаптивным способностям относят уровень нервно-психической устойчивости, коммуникативные особенности и моральную нормативность.

По мнению Абрамовой Г.С., юношеский возраст – возраст роста силы Я, его способности проявить и сохранять свою индивидуальность; в это время уже есть основания для преодоления страха утраты своего Я в условиях групповой деятельности или интимной близости, или дружбы. Именно в этих условиях Я пробует свою силу, через противостояние с другими людьми юноши обретают четкие границы своего психологического пространства, защищающие их от опасности разрушительного воздействия другого.

Любое нарушение или невыполнение одной из фаз может вести к деструктивному пути формирования личности. Поэтому, мы считаем особенно важным исследование студентов для получения информации о преодолении фаз социализации и принятии коррекционных мер, если это необходимо.

По характеру психической активности различают двигательную, образную, эйдетическую, символическую память. Двигательная (или моторная) память обнаруживается очень рано. Это, прежде всего, память на позу, положение тела. Она лежит в основе .

Как уже отмечалось ранее, лечебное действие музыки на организм человека известно с древних времен. В древности и в средние века вера в целебное воздействие музыки была исключительно велика. Об этом говорят литературные и медицинские свиде .

Слово «лидер» многозначно, переводится с английского языка на русский как: 1) Ведущий, руководитель; 2) Корабль, возглавляющий группу, караван судов; 3) Спортсмен или спортивная команда, идущие первыми в соревновании; 4) Едущий впереди ве .

Источник:
Влияние ведущей мотивации на становление личности студента
Влияние ведущей мотивации на становление личности студента Процессы, наблюдаемые в ХХI веке, во многих странах мира, а особенно в Российской Федерации, указывают на все большую заинтересованность
http://www.safepsychology.ru/pcofs-557-1.html

Методическое пособие для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Психология»

Методическое пособие для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Психология». Тема «Личность (темперамент, характер, способности)»

Ангарский медицинский колледж

Аннотация методического пособия

В медицине имеет особое значение психологические вопросы, связанные с личностными качествами человека, особенно больного человека. Существует определённая зависимость между особенностями личности людей и их отношением к болезни.

Нельзя переоценить и значение личностных качеств самого медика в его профессиональной деятельности. Медику приходится постоянно наблюдать страдания, смерть, нередко выслушивать от больных или их родных упрёки, иногда несправедливые суждение об уходе.

Медицинский работник обязан проявлять выдержку, подавить обиду и чувство брезгливости, мобилизовать свою волю и стремиться совершенствовать свой характер, вырабатывая в себе дружелюбие, терпение, тактичность, способность оценивать свои действия и принимать решения.

Изучив данную тему, студент должен:

— дать определение темперамента, описать его свойства;

— раскрыть классификацию типов ВНД по Павлову;

— описать типы темперамента (холерик, меланхолик, флегматик, сангвиник);

— дать определение характера, описать его свойства.

— раскрыть структуру черт характера;

— описать типы акцентуаций характера;

— дать определение способностей, классифицировать виды способностей;

— уметь определять по психологическим особенностям типы темперамента и акцентуации характера;

— уметь исследовать тип темперамента с помощью психологической методики.

При изучении учебного материала студент использует:

— методическое пособие для самостоятельной работы.

— учебники: Дубровина И.В. «Психология» — стр.225-261, Островская И.В. «Психология» — стр. 153-160.

  1. Последовательно выполняются все этапы работы, согласно карты основ ориентировочных действий (карта ООД).
  2. Заполняется дневник практических занятий.

Карта ООД для самостоятельной работы студентов

тема «Личность (темперамент, характер, способности)»

— учебник Дубровина И.В. «Психология»- стр. 225-231.

Островская И.В. «Психология» — стр. 153-154.

— психологические особенности типов темперамента

Выполните задания, ответы напишите в дневник. Проверьте себя по эталону.

— учебник Дубровина И.В. «Психология»- стр. 237-244.

Островская И.В. «Психология» — стр. 154-155.

— структуру черт характера

— психологические особенности акцентуаций характера

Выполните задания, ответы напишите в дневник. Проверьте себя по эталону.

— учебник Дубровина И.В. «Психология»- стр. 248-261. Островская И.В. «Психология» — стр. 160.

— степень развития способностей

Выполните задание, ответы напишите в дневник. Проверьте себя по эталону.

Определить тип темперамента с помощью психологической методики Айзенка.

Результаты самотестирования запишите в дневник, проведите их обработку, ознакомьтесь с интерпретацией.

Выполните упражнения. Проверьте по эталону.

Упражнение «Определение психологических особенностей типов темперамента»

В данном упражнении перечислены основные психологические особенности типов темперамента. Каждой психологической особенности соответствует определённая буква. Выберите последовательно 6 психологических особенностей каждого типа темперамента. В результате выполнения задания получится кодовое слово.

1. Молчаливый, не любит болтать – П

2. Решителен, инициативен – Э

3. Склонен к подозрительности – С

4. Склонен к риску – М

5. Невыдержанный, вспыльчивый – О

6. Ровен в отношениях со всеми – К

7. Нетерпеливый – Ц

8. Мало подвижен – А

9. Резок в отношениях с людьми – И

10. Весел и жизнерадостен – Х

11. Склонен уходить в себя – Е

12. Обладает быстрой сбивчивой речью – Я

Кодовое слово ___________

1. Неуравновешен, склонен к горячности – М

2. Стеснительный и застенчивый – Т

3. Не верит в свои силы – Е

4. Весел и жизнерадостен – А

5. Чрезмерно обидчив – О

6. Мало восприимчив к порицанию – Н

7. Мало активный, робкий – Р

8. Впечатлительный до слезливости – И

9. Склонен к риску – С

10. Не общительный – Я

11. Находчив в споре – У

12. Обладает громкой, быстрой речью — П

Кодовое слово ___________

1. Энергичный, деловитый – П

3. Безропотный, покорный – И

4. С увлечением берётся за любое новое дело – А

5. Агрессивный забияка – Л

6. Вынослив и работоспособен – М

7. Весел и жизнерадостен – Я

8. Чрезмерно обидчив – Е

9. Обладает громкой, быстрой речью – Т

10. Быстро утомляется – Н

11. Общителен, отзывчив – Ь

12. Мало подвижен – С

Кодовое слово ___________

1. Весел и жизнерадостен – Т

2. Спокойный, хладнокровный – У

3. Работает рывками – О

4. С клонен к риску – Р

5. Мало подвижен– М

6. Обладает выдержкой – Е

7. Болезненно чувствительный и ранимый – Я

9. Ровен в отношениях со всеми – Н

10. Доводит начатое дело до конца – И

11. Агрессивный забияка – А

12. Осторожный и рассудительный – Е

Кодовое слово ___________

Эталон упражнения №1

ХОЛЕРИК – кодовое слово ЭМОЦИЯ

МЕЛАНХОЛИК – кодовое слово ТЕОРИЯ

САНГВИНИК – кодовое слово ПАМЯТЬ

ФЛЕГМАТИК – кодовое слово УМЕНИЕ

Лифт, в котором едут четверо мужчин, застрял. Определите по особенностям поведения, жестам, мимике, позе их типы темперамента.

Эталон упражнения № 2.

Если Вы правильно выполнили задание, переходите к следующему.

Если Вы допустили ошибку, установите истину!

Упражнение № 3 — ситуационные задачи.

И.П. Павлов описал случай психического расстройства у студента, который после окончания духовной семинарии поступил на медицинский факультет университета. Заболевание возникло и стало прогрессировать во время занятий в университете. По рекомендации врачей юношу перевели на гуманитарный факультет. После этого постепенно восстановилось нормальное состояние, и он смог продолжать обучение.

К какому типу нервной системы можно отнести данного человека?

В литературе описаны случаи, когда у людей, вынужденных скрывать от близких родственников их тяжёлое заболевание возникло нервное расстройство.

Какой преимущественно тип нервной системы можно предположить у этих людей?

В поликлинике у кабинета врача ожидают своей очереди пациенты. Медицинская сестра приглашает в кабинет врача пациента – участника боевых действий без очереди.

Пациент А., быстро вскочив со своего места, начинает громко, резко и даже грубо возмущаться действиями медсестры, вызывая конфликтную ситуацию.

Пациент Б., неторопливо подойдя к пациенту А., начинает его успокаивать, просит присесть, настойчиво предлагая разрешить конфликт.

Пациент В. сравнительно легко реагирует на эту ситуацию, при этом, воспринимая все происходящее с улыбкой и активно общаясь с другими больными, ожидающими прием врача, объясняет правомерность действий медицинской сестры.

Пациент Г., чувствуя неловкость данной ситуации, смущен, ни с кем из других людей не общается, тяжело переживает необходимость более длительного пребывания в поликлинике, на глазах слёзы.

Определите тип темперамента каждого пациента.

Эталон ответа к упражнению №3

Это инертный тип нервной системы (флегматик). Такие люди тяжело переносят резкие изменения жизненных условий и плохо к этому приспосабливаются. Обучение на гуманитарном факультете гораздо ближе к духовному образованию. Переход от молитв, чтения книг духовного содержания к учёбе в мединституте (лягушки, кровь, трупы) привёл к нарушению психической деятельности.

Когда человек вынужден подавлять в себе какие-либо эмоции, это вызывает перенапряжение процесса торможения. Наиболее уязвимыми в этой ситуации являются люди двух типов нервной системы – меланхолики, у которых имеет место слабость основных нервных процессов и холерики, отличающиеся относительной слабостью процесса торможения.

Неуравновешенный, возбудимый, активный, инициативный, но быстро истощатся в процессе работы, резок, вспыльчив, создает конфликтные ситуации в коллективе.

Медлительный, спокойный, неторопливый, склонен к порядку, к привычной обстановке, в отношениях с людьми ровен, в меру общителен.

Любознательный, подвижный, общительный, доброжелательный, быстро забывает обиды, сравнительно легко переживает неудачи.

Чувствительный, замкнутый, быстро утомляемый, избегает общения с новыми людьми, страдает чувством собственной неполноценности.

Выполните упражнения. Проверьте по эталону.

Структура черт характера

А – по отношению к себе

Б – по отношению к другим

В – по отношению к вещам

Г – по отношению к деятельности

Определите тип акцентуации у литературных персонажей

Скарлетт О , Хара

(«Унесенные ветром» М. Митчелл)

Стремление быть в центре внимания выраженная эмоциональная неустойчивость, артистизм, склонность к фантазированию, лживость.

(«Мёртвые души» Н.В. Гоголь)

Склонность к занудству, нравоучениям, неразговорчивость, настороженность, недоверие по отношению к людям, мстительность, злопамятность, педантичность, одержимость одной идеей.

Недостаточная управляемость, ослабление контроля над влечениями, повышенная импульсивность, грубость, склонность к хамству, конфликтам, раздражительность, вспыльчивость.

(«Приключения Шерлока Холмса» К. Дойль)

Пунктуален, аккуратен. Скрупулезность – качество личности, которое выражается в особой тщательности и точности до мелочей; добросовестный; склонен жестко следовать плану; в выполнении действий усидчив, ориентирован на высокое качество работы и особую аккуратность, склонен к частым самопроверкам.

(«Война и мир» Л.Н. Толстой)

Эмоциональность, чувственность, тревожность, болтливость, боязливость, впечатлительность, сопереживание другим людям или животным, отзывчивость, мягкосердечность. В любви ранима.

Андрей Болконский («Война и мир» Л.Н. Толстой)

Частые периодические смены настроения, зависимость от внешних событий, жажда деятельности, повышенная говорливость, «скачка» идей. Печальные – подавленность, замедленность реакций и мышлений

А – 4, 7 Б – 3, 6, 9 В – 2, 10 Г – 1, 5, 8

Скарлетт О , Хара («Унесенные ветром» М. Митчелл)

Коробочка («Мёртвые души» Н.В. Гоголь)

Ноздрев («Мёртвые души» Н.В. Гоголь)

Шерлок Холмс («Приключения Шерлока Холмса» К. Дойль)

Наташа Ростова («Война и мир» Л.Н. Толстой)

Андрей Болконский («Война и мир» Л.Н. Толстой)

Если Вы правильно выполнили задание, переходите к следующему этапу работы.

Если Вы допустили ошибку, установите истину!

Выполните упражнение. Проверьте по эталону.

В следующем ниже тексте некоторые слова заменены буквами в скобках. Вместо каждой из таких букв вставьте подходящее слово. Повторение буквы будет означать повторение того же слова. При выполнении задания используйте лекционный материал.

Индивидуально – психологические особенности человека, отвечающие требованиям данной деятельности и являющиеся условием успешного её выполнения, называются (а) _______.Другими словами, это качества человека, делающие его пригодным к успешному выполнению определённой деятельности. (а)_______обладают следующими свойствами:

— формируются на основе врождённых (б)_______;

— зависят от (в)_______;

— зависят частично от темперамента и (г)_______.

Различают определённые виды (а)________.

(а) ________, проявляющиеся везде или во многих отраслях знаний, называются (д) ______. Отнесённые к отдельным видам деятельности, называются (е) ________.

Организаторские, лидерские (а) ________ относятся к группе (ж) ________.

(а) ________ конструирования является (з) ________.

Также выделяют учебные и творческие (а) ________. Высокая степень развития (а)________, называется (и)________. Наивысшая степень проявления творческих сил человека, это создание качественно новых творений в развитии культуры, науки, практики, называется (к)___________.

Если Вы правильно выполнили задание, переходите к следующему этапу работы.

Если Вы допустили ошибку, установите истину!

По опроснику Айзенка определите свой тип темперамента.

  1. Большая энциклопедия психологических тестов – М, Изд-во ЭКСМО, 2006, 416 стр.
  2. Дубровина И.В. Психология – М, ИЦ «Академия», 2007, 464 стр.
  3. Островская И.В. Психология – М: Гэотар-Медиа, 2008, 400 стр.
  4. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии. Под. ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева – СПб: Питер, 2005, 713 стр.
  5. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии – СПБ: Питер, 2009, 713 стр.

ООО «Современные медиа технологии в образовании и культуре»

Сервис «Комментарии» — это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.

Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:

Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес

Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.

Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.

Источник:
Методическое пособие для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Психология»
Методическое пособие для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Психология». Тема «Личность (темперамент, характер, способности)» Ангарский медицинский колледж Аннотация
http://www.informio.ru/publications/id588/Metodicheskoe-posobie-dlja-samostojatelnoi-raboty-studentov-po-discipline-Psihologija-Tema-Lichnost-temperament-harakter-sposobnosti

Психология личности

СПб.: 20 0 8. — 3 04 с.

Глава 1. Понятие личности 8

Этимология понятия «личность» 19

Персонология как наука о личности 22

Определения личности 25

Вопросы и задания 27

Список литературы 27

Глава 2. Развитие личности 29

Процесс социализации личности 35

Зрелость личности 39

Процесс воспитания личности 42

Самосознание личности 53

Вопросы и задания 56

Список литературы 57

Глава 3. История развития идей о личности 58

Физиологический, или биологический, подход 69

Теория личностных черт 72

Теория поля К. Левина 77

Теория ролей Д. Мида 78

Феноменологическая и гуманистическая теории 79

Экзистенциальное направление 83

Психология личности в трудах отечественных авторов 91

Вопросы и задания 146

Список литературы 147

Глава 4. Структурные характеристики личности 149

Внутренний мир личности 160

Экзистенциальный уровень личности 193

Вопросы и задания 203

Список литературы 203

Глава 5. Основы психодиагностики личности 205

Методы психодиагностики личности 215

Ошибки психолога-диагноста 223

Вопросы и задания 224

Список литературы 224

Вопросы и задания для проверки знаний 225

Список основной литературы 233

Список дополнительной литературы 236

Приложение 1. Примерный тест для проверки знаний по курсу 238

Приложение 2. Примерные темы рефератов 246

Приложение 3. Программа курса «Психология личности» 247

Приложение 4. Анкета В. Э. Чудновского «О смысле жизни» 251

Приложение 5. Тест смысложизненных ориентации (СЖО) 252

Приложение 6. Методика смысложизненной направленности личности Д. В. Желателева 256

Приложение 7. Анкета «Досуг» (автор А. Н. Волкова) 258

Приложение 8. Опросник «Отношение к жизни, смерти и кризисной ситуации» (автор А. А. Баканова) 260

Приложение 9. Исследование фундаментальной типологии индивидуальности 268

Приложение 10. Метод репертуарной решетки Дж. Келли 270

Приложение 11. Методика исследования самоотношения (С. Р. Пантилеев) 272

Приложение 12. Программа тренинга личностного роста (разработана и подготовлена Т. В. Слотиной) 278

В настоящее время существует множество различных точек зрения, касающихся рассмотрения понятия личности. Большое влияние на становление персонологии оказало бурное развитие таких направлений в психологической науке XX в., как психоанализ, бихевиоризм, когнитивизм, которые фактически сделали из личности своего рода схему, действующую по определенным законам. Использование же методов естествознания привело к тому, что сама психология перестала быть наукой о человеке, а исследование психики разделилось на рассмотрение отдельных функций и процессов. Так личность потеряла свою целостность и индивидуальную уникальность, образовалась «безличная» психология. Кроме того, обусловленность личности социумом часто перечеркивает одну из ее сущностных особенностей — индивидуальность,

Данная работа не претендует на создание единой целостной теории (должна ли она быть вообще?). Наша задача — попытаться проанализировать и обобщить существующие подходы к личности в психологии на основании трудов отечественных и зарубежных авторов, для того чтобы читатели смогли увидеть их многообразие, а также определить, какая из концепций личности им наиболее близка и понятна, и, возможно, создать свою.

При изложении материала мы следовали плану, согласно которому рассматривалось понимание личности тем или иным автором, а также сравнивались концепции. Кратко данный план можно охарактеризовать так:

• структура личности (если это возможно);

• понимание развития личности.

Выражаю искреннюю благодарность всем тем, кто прямо или косвенно помог мне в работе над данным изданием: моим учителям, родителям, семье, коллегам, друзьям и студентам, общение с которыми помогло понять, осмыслить многие спорные и неоднозначные вопросы.

Источник:
Психология личности
Скачать: Психология личности. Слотина Т.В. (pdf)
http://www.alleng.ru/d/psy/psy175.htm

Столяренко Л

Соавтор: Самыгин С.И.

В экспресс-справочнике даны методические рекомендации студентам вузов по подготовке к сдаче экзамена по курсу "Психология" в соответствии с государственным образовательным стандартом по этой дисциплине.

Учебное пособие содержит основные современные научные сведения по базовым вопросам психологии в соответствии с Государственным стандартом образования РФ по курсу «Психология».

В форме экзаменационных вопросов и ответов учебный материал изложен лаконично, доступно, что позволяет студентам быстро и успешно освоить необходимый объем знаний для сдачи экзамена по по дисциплинам «Психология и педагогика», «Общая психология».

В учебном пособии в соответствии с государственным образовательным стандартом рассматриваются основные проблемы педагогической психологии: психологические аспекты образовательной деятельности, педагогической и учебной деятельности, психологические особенности обучающихся и педагогов, психологические характеристики обучения в начальной и средней школе, профессионального образования, проблемы воспитания. В него включены психодиагностические методики по выявлению индивидуальных особенностей учащихся, педагогов, мотивации, профессиональных склонностей.

Предназначено для студентов, аспирантов, слушателей ФПК, изучающих дисциплину "Педагогическая психология", а также преподавателей школ, техникумов, вузов, интересующихся проблемами педагогической психологии.

Рассматриваются закономерности лидерства и руководства, условия и критерии эффективной деятельности менеджера. Анализируется этикет и этика деловых отношений.

Соавтор: Столяренко В. Е.

Учебник написан в соответствии с образовательным стандартом по курсу «Психология и педагогика» для технических вузов.

В нем рассматриваются объект и предмет психологии, соотношение субъективной и объективной реальности, активность психики, поведение и деятельность, структура субъективной реальности, личность и межличностные отношения, воля, общее и индивидуальное в психике человека. Излагаются основы инженерной психологии.

Характеризуются предмет педагогики, цели образования и воспитания, средства и методы педагогического воздействия, общие принципы дидактики, сущность межличностных отношений в коллективе, мастерство педагогического общения.

В учебном пособии раскрыты основные теоретические вопросы курса «Социальная психология», доступно излагаются современные научные сведения по следующим направлениям: «Социальная психология личности», «Психология общения», «Взаимодействие в малых группах», «Психология больших групп», «Проблема лидерства и руководства», «Межгрупповое взаимодействие», «Психология этнических групп», «Психология конфликта».

Источник:
Столяренко Л
Соавтор: Самыгин С.И. В экспресс-справочнике даны методические рекомендации студентам вузов по подготовке к сдаче экзамена по курсу "Психология" в соответствии с государственным
http://www.koob.ru/stolyarenko_l_d/

(Visited 3 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Книги как стать уверенной в себе КАК СТАТЬ УВЕРЕННЕЕ В СЕБЕ?Во-первых, а зачем нам вообще становиться увереннее в себе? Наверное, у… (5)Если мужчина признается в любви пьяный Если мужчина пьян и признаётся в любви, стоит ли верить?Если мужчина пьян и признаётся в… (4)Если мужчина ничего не делает для женщины Если мужчина не дарит подарки Одними словами о любви, увы, женщина обойтись не может. Обязательный… (4)

COMMENTS