Психологи об отношениях

Отношения мужчины и женщины, о любви

Тезисы к интервью «Отношения мужчины и женщины, о любви. «

I. Несколько слов о психоанализе. Лакановский психоанализ.

Человеку, который приходит, не очень важно в какой технике работает специалист, во что верит в собаку Павлова или в Эдипов комплекс.

Человек приходит с вопросом. Что-то разладилось в его жизни, что-то не идет так, как хочется, в чем-то сомнения.

И человек идет с вопросом к другому, к психологу, к психоаналитику, предполагая знание в другом. И здесь уже, встречаясь непосредственно лицом к лицу с человеком сидящим в кресле, важно то, с чем в его лице человек сталкивается. Или с безусловным знанием, как в когнитивной психологии; или с предположениями об истории его рода, как в системных расстановках . Психоанализ имеет дело с речью, с тем что человек говорит о себе и о своей истории.

И с психоанализом открываются удивительные вещи в привычном.

Например, в том, что волнует людей испокон веков — в любви, в отношениях.

II. Отношения мужчины и женщины.

1. Пол — биологическое или психологическое.

В наш век никого не удивить тем рассуждением, что рождение ребенка с пенисом вовсе не гарантирует его будущую принадлежность к мужскому полу. И библейский миф: «он сотворил и мужчину и женщину, и этим все сказано», вряд ли удовлетворяет современного человека.

Что значит быть женщиной в современном мире? Когда сама постановка вопроса тут же требует уточнения, рассыпаясь веером: это чья-то дочь, профессионал, жена, мать. Кто это — ЖЕНЩИНА?

Та, которая желанна. Та, которую любят.

А если женщина желает сама, завоевывает то, что желает и защищает свои завоевания.

Не менее сложен вопрос и с мужчиной.

И если вдумываться, то это невероятно сложная задача найти себя в пространстве человеческих отношений, строить отношения с другими людьми, иметь отношения с человеком другого пола, иметь и воспитывать детей.

И она не ограничивается только лишь вопросами, которыми человек задается в подростковом возрасте. Она стоит всегда, меняясь вместе с человеком. Потому как возраст — это нечто реальное, с чем человек неминуемо в жизни сталкивается.

2. Мужчины и женщины

а) психическая структура, как основа субъекта, фантазм

Итак, человеку приходится определяться со своим полом и, кроме того, строить отношения с противоположным.

Как изначально записать эту разницу. Различие между мужчиной и женщиной? Всем известны расхожие фразы «мужчины и женщины с разных планет» и т.д. Различие подчеркивается, но не объясняется раз и навсегда, единообразным способом для всех. Какие бы определения мы не подбирали, нам всегда не хватит слов. И именно поэтому у каждого субъекта, будь то мужчина или женщина, эта запись индивидуальна, она сложилась в процессе его индивидуальной истории. И она, именно эта запись, определяет судьбу любовных отношений субъекта.

По каким причинам женщины выбирают жизнь с алкоголиками, разводятся и снова наступают на те же грабли.

По каким причинам мужчины выбирают только тех женщин, которые им изменяют?

Есть довольно грубая поговорка » если сковородка третий раз бьет по морде, виновата не сковородка, а морда. » и она отражает ту степень ответственности, которую субъект несет за свой выбор. Правда загвоздка в том, что выбор то бессознательный и сам человек о нем ничего не знает.

б) воображаемые идентификации

Кроме истории субъекта, тех травматических или не очень, но всегда драматических событий, через которые субъект прошел и которые определили его место в человеческом сообществе мужчин и женщин, существуют и другие важные вещи для осознание своего пола.

Всем известна подростковая тяга казаться, как кто-то. Копировать внешнее: прически, привычки, походку, образ.

В ход идет все: фото журналов, литературные герои, персонажи фильмов.

У подростков это более выпукло, но и взрослые играют в эти игры: сейчас, например, получает все большее распространение работа стилиста — человека, который учит казаться. И основной посыл в это работе, через внешние изменения к внутренним, и посыл отчасти верный, потому что мало воображать себя каким-либо, важно им себя чувствовать, а это уже .

в) символические идентификации

Быть умным, быть веселым, общительным, верным, порядочным, идеальным, совершенством. — чем только нас не наделили близкие люди, просмотренные фильмы, прочтенные романы. Это все о чем нам когда-то говорили, возводя перед нами некий Идеал.

А кроме того, иногда мы слышали, и это нас ранило, потому что говорили люди, от которых мы ждали важных для нас слов, что мы неучи, тупые, неудачники, не такие как все и т.д.

Как глубоко проникли эти слова? Иногда всю жизнь человек доказывает, что он не дурак. А кому и ради чего? Ведь это разные вещи быть успешным и получать от этого удовольствие и рвать жилы, чтобы доказывать свою успешность и страдать, если доказательная база хромает.

г) родительские модели, общий симптом

Жизнь семьей еще сложнее. У каждого свои представления о том, что такое семья, о функциях, о семейных ролях.

Притирка в первые годы жизни — это фактически вырабатывание общего семейного симптома.

Жертвовать собой ради семьи, терпеть, властвовать — это модели или антимодели, которые мы почерпнули от близких нам людей.

И в этом мучительном иногда построении отношений ради Идеала «нормальной семьи», «Гармонии» проходит большая часть жизни человека.

Что помогает ему в этом.

3. Любовь и ненависть в поле речи

— любовь на стыке реального и символического

«я люблю в тебе то, что давно потерял» — узнавание давно знакомого и потерянного рождает то поэтическое, что найдется в каждой книге. И уж если любовь существует, то не благодаря тем усилиям, которые прикладывает субъект для этого, а потому что есть нечто помимо всего, что привлекает в партнере. И как не странно, это, например, может быть не идеальная фигура и красота, а крайне противный голос, запах, волосяной покров, да все что угодно — отголосок чего-то, что выразить словами невозможно.

— ненависть на стыке реального и воображаемого

«Ах, обмануть меня не трудно. «

Мечтая и столкнувшись с выходящей за рамки наших представлений реальностью мы испытываем ненависть.

Новый шаг, который любовь сделала в виртуальность — одна из возможностей казаться. Это как примерка, как исследование себя, которая иногда завершается качественными изменениями, шагом к тому чтобы не казаться, а быть.

Почти каждая женщина мечтает об идеальном мужчине

Почти каждый мужчина мечтает обладать всеми женщинами на свете

4. Психоанализ и история субъекта

Так что же в итоге предлагает субъекту психоанализ? А пожалуй, пуститься в это полное драматизма путешествие в поисках своего бессознательного, того что неведомо, но исподволь руководит жизнью.

А в результате что получает субъект? счастье — не всегда, потому что собственная истина часто горька; но то что получает можно пожалуй описать так: облегчение от тяжести неведомого и возможность не предрешенного кем-то или чем-то выбора, а возможность выбора своего, собственного.

психолог — психоаналитик, член Фрейдова Поля Россия,

Психоаналитический центр на Васильевском

Источник:
Отношения мужчины и женщины, о любви
Семейный психолог — психоаналитик об отношениях мужчины и женщины, о любви…
http://www.psycentr.ru/psihologicheskie_teksty_stati_video_programmy/otnosheniya_muzhchiny_i_zhenwiny_o_lyubvi/

Психолог – об отношениях с замужними и женатыми

Фото: ТАСС/Георгий Полищук

"Мнения сторон": в России распадается более половины браков 15 августа, 2017

Прием заявлений о заключении брака в Московском зоопарке открыт 11 августа, 2017

"Все свои": успех в жизни 24 апреля, 13:29

Удалить или оставить: нужно ли разделять дружбу в жизни и в соцсетях 24 апреля, 00:01

Перевоспитать родителя, или "неравнодушные" на марше 22 апреля, 00:00

"Мнения сторон": российские мужчины 18 апреля, 14:51

"Москва онлайн" покажет признания в любви в прямом эфире 04 августа, 2017

М24.ru покажет, как финалисты проекта "Голос" поют о единстве российской нации 08 декабря, 2016

Молодой человек обокрал квартиру девушки из-за неразделенной любви 08 декабря, 2016

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».

Учредитель и редакция — АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 127137, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. Тел.: +7 (495) 728-73-81. Почта: m24@m24.ru.

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Банком России. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

Источник:
Психолог – об отношениях с замужними и женатыми
Психолог Юлия Дердо рассказала, почему люди встречаются с женатыми и замужними и не могут построить полноценные отношения
http://www.m24.ru/audios/90365

Школьному психологу

Обучение педагогов навыкам планирования. Презентацию можно использовать при проведении тренингов по тайм-менеджменту для педагогов.

Целевая аудитория: для учителя

«Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение.» Спиноза Б.

Целевая аудитория: для психолога

Большая часть учащихся перед экзаменом испытывает стресс, находясь в ситуации постоянного страха или тревоги. Что с ними при этом происходит?

Постоянный стресс ослабляет иммунитет, кровяное давление повышается, большая сердечная мышца сокращается. Наряду с долговременной памятью страдает и кратковременная, ухудшается зрение.

Чтобы «распознать», снизить уровень напряжения, преодолеть стресс, а может уменьшить и свести на нет уже существующий, можно использовать релаксационные упражнения.

Данный тренинг рассчитан на 40-45 минут

Цель: Снятие эмоционального напряжения и беспокойства у учащихся, перед экзаменами.

Целевая аудитория: для психолога

Педагоги, работающие с детьми, достаточно часто сталкиваются со случаями осложнений психического развития, большая часть которых является отклонением от нормы, а не симптомом психического заболевания. Среди наиболее часто встречающихся трудностей в поведении и развитии детей младшего школьного возраста, можно выделить — гиперактивность.

Разработанные коррекционные занятия могут быть использованы в качестве методического пособия для работы с гиперактивными детьми по снижению проявлений гиперактивности.

В банк внеурочных занятий вошли упражнения направленные на развитие внимания, мышления, координации движения, релаксацию, эмоционально-личностную сферу

Целевая аудитория: для психолога

Данный опросник разработан Л.Йовайши. Он очень прост и удобен в применении. Т.к интерпретация результатов тестирования возможна в кратчайшие сроки. Т.е относится к экспресс-методике.

Использую данную методику ужу давно. Будучи еще школьным психологом. Надо отметить и в работе воспитателя спец.школы. Дает объективную оценку возможностей выпускников. Главное очень нравится самим учащимся. Главное преимущество- лаконичность и точность.

Целевая аудитория: для психолога

Искусство понимания мимики, умение «читать» лица других людей очень важно для любого человека, живущего в наше время. Это умение необходимо каждому – в особенности людям, планирующим связать свою дальнейшую трудовую деятельность с профессиями, в которых необходима работа с людьми. Кроме того, умение распознавать эмоции других людей полезно в любых видах межличностного общения. Оно поможет лучше понимать друзей и родителей (ведь часто бывает трудно понять и принять то, что у людей существуют различия в том, как переживаются и отображаются на лице одни и те же эмоции). Поможет угадывать намерения малознакомых людей и быть более успешным в интимно-личностных отношениях. Цель занятия — пробудить в ребятах интерес к этой теме и побудить их к самостоятельному и более полному изучению невербального общения.

Целевая аудитория: для 8 класса

Цель: формирование познавательной сферы у первоклассников.

  1. развитие познавательных интересов и кругозора.
  2. воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, наблюдательности, усидчивости.
  3. воспитывать навыки самоконтроля, уверенности в своих возможностях, содействовать сплочению групповых отношений.

Целевая аудитория: для 1 класса

Тема: «Приключение в мире сказок»! Цель: формирование познавательной сферы у первоклассников. Задачи: 1. развитие познавательных интересов и кругозора. 2. воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, наблюдательности, усидчивости. 3. воспитывать навыки самоконтроля, уверенности в своих возможностях, содействовать сплочению групповых отношений. Время занятия: 45 мин. оборудование: интерактивная доска, презентация, карандаши, рисунки — раскраски Тип урока: познавательный.

Целевая аудитория: для 1 класса

Данный урок рассчитан на детей 7-8 лет

Цель: формирование познавательной сферы у дошкольников.

  1. развитие познавательных интересов и кругозора.
  2. воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, наблюдательности, усидчивости.
  3. воспитывать навыки самоконтроля, уверенности в своих возможностях, содействовать сплочению групповых отношений.

Целевая аудитория: для 1 класса

Данная разработка содержит конспект занятия для учащихся 1 — х классов. При проведении занятия используются разные современные образовательные технологии: проблемное обучение, обучение в сотрудничестве, здоровье сберегающие, рефлексивного обучения, сказкотерапия, цветовая терапия, музыкотерапия; ЦОР: видеоролик с физкультминуткой; ИКТ: презентация. Занятие может быть использовано как часть коррекционно — развивающей программы адаптации, так и как самостоятельное занятие по предложенной теме. Если работоспособность детей в группе не очень высокая, то можно исключить упражнение с совместным рисованием истории. Задание с раскрашиванием рюкзака может быть использовано педагогом — психологом с диагностической целью.

Целевая аудитория: для 1 класса

Актуальность: Обучение ребёнка в начальной школе – первая и очень значительная ступень в его школьной жизни. От степени освоения им новой – учебной – деятельности, приобретения умения учиться во многом зависит дальнейшее обучение ребёнка, развитие его как субъекта учебного процесса и формирование его отношения к школе.

Целевая аудитория: для психолога

Лекция для классных руководителей о влиянии цвета на развитие личности ребёнка. Умело, грамотно подобранный цвет классной комнаты, с учетом его свойств, поможет добиться в нем не только гармони, уюта, успешности но и сохранения психологического здоровья обучающихся. Пренебрегая свойствами цвета и его психологией можно сделать помещение унылым и невыразительным, или излишне пестрым для ежедневного восприятия, а, следовательно, утомляющим глаза и мозг. В лекции приведены примеры сочетания и влияния различных цветов на личность. Лекция подкреплена примерами находящимися в презентации.

Целевая аудитория: для классного руководителя

Данная презентация может использовать педагогами-психологами на индивидуальных или групповых коррекционно-развивающих занятиях с детьми дошкольного возраста. В презентации представлены задания на развитие восприятия, внимания, памяти.

Целевая аудитория: для психолога

В презентации "Психологическая подготовка к экзаменам" рассматривается объективный взгляд на экзамен. Ребята из презентации смогут узнать из каких моментов должна состоять подготовка к экзамену и как правильно ее организовать на каждом из этапов. Какими способами бороться со стрессом, какие продукты необходимо употреблять. Узнают о важности режима сна и отдыха в период подготовки, ознакомятся с приемами, мобилизующими интеллектуальные возможности. Презентацию можно использовать педагогу- психологу в рамках профилактической работы.

Целевая аудитория: для психолога

Данная разработка поможет Вам скорректировать поведение детей. Материал разработан на основании книги Мишеля Борбра "38 способов изменения проблемного поведения ребенка" материал может быть интересен психологам, классным руководителям и родителям. Данную презентацию можно использовать в качестве методического пособия на методических объединениях и родительских собраниях.

Целевая аудитория: для психолога

Данная методическая разработка направлена на предупреждение детско-родительских конфликтов, изучение методов их разрешения, обучение родителей одной из техник общения, способствующей гармонизации детско-родительских отношений. Основные вопросы, которые раскрывает тема родительского собрания:

? причины возникновения конфликтных ситуаций;

? умение определять проблему (выяснить причины неприемлемого поведения ребенка или взрослого) и анализировать ее;

? поиск возможных выходов решения из конфликтной ситуации.

Материал методической разработки ориентирован для родителей подростков 11-14 лет.

По итогам собрания родители приобретают следующие навыки:

? умение находить компромисс;

? умение применять полученные навыки, упреждающие возможным воспитательным затруднениям;

? применение в личной практике техники активного слушания

Целевая аудитория: для психолога

Родительское собрание-практикум содержит упражнения, рекомендации и презентацию. Направлено на повышение уверенности в себе родителей и повышение самооценки детей. Помогает формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми. Содержит информацию о психологических знаниях, умениях и навыках, необходимых родителю для достижения успеха в жизни, и жизни детей. Открывает новые грани индивидуальности детей в глазах родителей. Помогает в обеспечении психологического здоровья, профилактика суицидальных проявлений среди детей и подростков.

Целевая аудитория: для психолога

Данная разработка способствует созданию благоприятных взаимоотношений между родителями и детьми. Описывает основные причины, приводящие к недопониманию между детьми и родителями. Презентация позволяет учитывать возрастные особенности соответственно возрасту и потребностям ребёнка. Обращает внимание на важность доверительных отношений с детьми. Счастливая семья — пример для окружающих.

Целевая аудитория: для психолога

Данная разработка позволит психологу провести интересное занятие по профориентации и одновременно выявить профессиональную направленность учащихся с учетом их склонностей и интересов. Занятие содержит упражнения, задания и методики, сочетает в себе элементы тренинга и диагностику. Представленная презентация направлена на активизацию интересов учащихся и позволяет тем, кто ещё не определился с выбором специальности невольно задуматься о том, какую из профессий выбрать. Презентация позволяет раскрыть особенности каждой из профессий. Содержит в себе большую часть существующих в мире профессий, как востребованных, так и престижных. Пробуждает интерес к профессиям и невольно заставляет думать о том, чем нравится заниматься в жизни и что выбрать, чтобы это приносило удовольствие и возможность добиваться наибольших результатов в работе, а также осуществить значительный карьерный рост.

Целевая аудитория: для 11 класса

Введение ФГОС основного общего образования предъявляет новые требования не только к содержанию, но и к организационной структуре психологического сопровождения образовательного процесса, что исходит из задач, решаемых психологом на каждом этапе психологического сопровождения образовательного процесса.

Психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.

• создание психолого-педагогических и социально-психологических условий, позволяющих обучающимся школы и воспитанникам группы предшкольной подготовки успешно обучаться и развиваться в данной педагогической среде.

Источник:
Школьному психологу
Обучение педагогов навыкам планирования. Презентацию можно использовать при проведении тренингов по тайм-менеджменту для педагогов. Целевая аудитория: для учителя «Если вы
http://www.uchportal.ru/load/114

COMMENTS