Психолог семей

Психолог Михаил Лабковский: биография, семья, книги

Михаила Лабковского можно назвать блестящим семейным психологом, который сумел перевернуть представление как о психологах, так и об их лекциях. Сейчас он является не только практикующим психологом, но также юристом, радио- и телеведущим. У Лабковского 30-летний стаж практической работы, в том числе немалый опыт зарубежной психологической практики. Предлагаем вам ознакомиться с информацией на тему «Михаил Лабковский. Биография, профессиональная деятельность, его правила и советы».

Родился 17 июня 1961 года Михаил Лабковский. Биография его, естественно, в первую очередь повествует об образовании. Михаил учился в МГУ им. Ломоносова, окончил психологический факультет по специализации «Общая, возрастная и семейная психология». Кроме того, Лабковский получил ещё юридическое образование, специализировался по семейному праву.

В своё время М. Лабковскому пришлось нелегко в становлении тем, кем он есть на данный момент. Начинал он свою профессиональную деятельность с работы в школе, сначала простым учителем, потом школьным психологом. Несмотря на его весьма действенные советы, касающиеся семьи и детей, о самом психотерапевте известно очень и очень мало. Кто же он такой, Михаил Лабковский? Семья, дети, биография — все это может интересовать потенциальных клиентов. Описание жизненного пути психолога включает только данные об учёбе и работе. Из разных источников, его личных интервью известно, что он любит животных. У него дома живёт кот, о котором он иногда тоже рассказывает. Что же касается информации о личном, то это не столь важный момент, о котором следует беседовать и тратить на это время. В этом весь Михаил Лабковский. Биография его рассказывает вкратце о важном.

Жизнь известного психолога складывается таким образом, что он попадает за границу. Как рассказывает в своих интервью сам Михаил Лабковский, биография его также включает жизнь в Израиле. Некоторое время он пребывает в Иерусалиме, где работал и параллельно учился. Именно там Михаил получил вторую докторскую степень по психологии. Работа Лабковского в Израиле напрямую была связана с его специальностью. Некоторое время Михаил выступал посредником между супругами, которые расторгали брак, делили имущество и детей. Это был особый опыт, ведь М. Лабковский таким образом приобрел практику ведения переговоров в Family Mediation Service. Он очень сожалеет, что в России до сегодняшнего дня так не появился такой сервис. Также Михаил был одним из штатных психологов в мэрии Иерусалима, работающих с подростками, которые отбывали срок в колониях для несовершеннолетних.

Вернувшись в Москву, Михаил Лабковский, психолог, открывает свою собственную консультацию по семейным вопросам. Именно здесь он проводит индивидуальные и групповые встречи. Его консультационная служба занимается многими семейными вопросами: брачные контракты, проблемы при разводе, а также проблемы, связанные с детьми. Михаил Лабковский также является автором многих публикаций.

Михаил Лабковский. Книги, публикации, лекции-консультации

Этот известный семейный психолог не рассказывает теорию, он даёт действенные практические советы. Поэтому его лекции, публикации несколько своеобразны. Он полностью перевернул представление о лекции как таковой. Михаил Лабковский — психолог, не рассуждающий на заданную тему: он чётко отвечает на поставленные вопросы, часто спрашивает таким образом, что человек видит решение своей проблемы. Михаил Лабковский подготовил немало интересных публикаций, популярностью пользуются его лекции-консультации, многие из которых вышли в виде аудиокниг. Это интересные диалоги, которые люди слушают на одном дыхании, берут из них много нужной информации и действенных советов. Есть среди них некоторые, которые считают лучшими. Выпустил Михаил Лабковский книги:

Известный психолог является также автором шести правил, которые он озвучивает практически на каждой своей лекции. Лабковский утверждает, что люди с высокой самооценкой, любящие и принимающие себя такими, какие они есть, сознательно или неосознанно будут придерживаться вот этих правил.

1. Делать исключительно то, что нравится.

2. Того не делать, чего не хочется.

3. Говорить сразу о том, что не нравится.

4. Не отвечать, когда тебя не спрашивают.

5. Отвечать только на заданный вопрос.

6. При выяснении отношений говорить исключительно о себе.

Лабковский — профессиональный психолог, и, по его мнению, начинать решение любой проблемы необходимо с себя. И все причины надо искать также только в себе самом. А перемены начнутся только с собственных поступков. И никак иначе.

Источник:
Психолог Михаил Лабковский: биография, семья, книги
Он выступает со своими лекциями в Москве, Санкт-Петербурге, Лондоне, ведёт на радио психологические передачи, пишет интереснейшие публикации. Его аудиокниги слушают на одном дыхании. И это всё — об одном человеке. Михаил Лабковский относится к самым именитым семейным психологам в России. Он практик, работающий в сфере родственных отношений.
http://fb.ru/article/268513/psiholog-mihail-labkovskiy-biografiya-semya-knigi

Психолог семей

вебинар Нейрографика с Татьяной Лобановой

подробности в ФБ и ВК ____________________

12.10 в 20-00 вебинар Нейрографика. Курс «Пользователь» 2 часть

подробности в ФБ и ВК _________________

курс для психологов и

не только «Психосоматика и телесные практики»,

«Быстрая живопись с Т. Лобановой» экспресс-метод обучения для

вебинар вебинар Нейрографика. Курс «Пользователь»

подробности в ФБ и ВК

вебинар Нейрографика. Курс «Пользователь»

подробности в ФБ и ВК __ _________________

мастер-класс на форуме внутренних тренеров,

курс для психологов и не только «Психосоматика и телесные практики»,

«Быстрая живопись с Т. Лобановой» экспресс-метод обучения для всех 2 ступень

«Кризис — это не тупик» Нейрографика

курс для психологов и не только «Психосоматика и телесные практики»,

Мастер-класс по быстрой живописи

«Психосоматика. Игры психики с телом». Нейрографика

Т. Лобановой» экспресс-метод обучения для всех, 1 часть

Тренинг «Зеркало для героя»

курс для психологов и не только «Психосоматика и телесные практики»,

«Быстрая живопись с

Т. Лобановой» экспресс-метод обучения для всех, 2 часть

12 декабря в 19.00

мастер-класс по живописи «Новогодние подарки»

5 января, 11-18.00

Запись и подробности

в С-ПБ, Екатерина

по тел. +79219441051

в Москве Евгения evgeniastakhova@

3-5 февраля 2017 выпуск специалистов программы для психологов и не только «Психосоматика и телесная психотерапия

Бесплатные вебинары по нейрографике

7 и 14 сентября 2017

Первый Инструкторский курс по нейрографике, Зеленогорск, июль 2016 состоялся и прошел с невероятным успехом!

Добавлены материалы в раздел «Галерея»

.. .счастье — это состояние внутренней удовлетворённости, полноты и осмысленности жизни

Моя работа уже более 20 лет является непрерывным движением, возникновением вопросов и поиском ответов на них. Я счастливый человек. Каждый день приносит встречи с теми, кто в данный момент свой жизни нуждается в новом понимании, видении, образе действий и хочет профессионального участия в этом процессе.

В жизни любого, даже самого успешного человека, возможна ситуация, когда исчерпаны собственные ресурсы, опробованы все известные методы, получены советы от всех друзей, а толку нет никакого.

Как быстро восстановить имеющиеся или открыть новые ресурсы в себе?

Какие стратегии приведут к оптимальному разрешению тупиковой ситуации?

Как построить новые или улучшить имеющие отношения?

Как принять верное решение?

Чего я хочу на самом деле?

Вот с этими и многими другими вопросами приходят к психологу.

Что внутри меня мешает двигаться вперед и как с этим быть?

Страницы ВК http://vk.com/lota15 и FB https://www.facebook.com/tlobanova1

Я родилась и живу в Санкт-Петербурге.

Высшее, ученая степень:

Государственная академия авиаприборостроения, кандидат технических наук;

преподаватель по курсу психологии обучения в высшей школе, ТРИЗ;

5 авторских свидетельств на изобретения, более 50 публикаций.

Второе высшее образование и повышение квалификации :

Институт развития образования по специальности «Практическая психология и психокоррекция»;

-Международный институт отношений (США), сертифицированный имаго-терапевт (семейные и партнерские отношения).

-Висбаденский центр постдипломного образования по психотерапии(Германия) — по специальности «Семейный консультант; позитивная семейная терапия»;

-Институт психологического консультирования — психолог-консультант, «Динамика руководства группой»

-Московский институт Танатотерапия- по специальности танатотерапевт;

-Эссекский институт ТГА (Англия) по специальности гипнотерапевт;

-Международная психологическая ассоциация WBA, сертифицированный психолог — арт-терапевт.

Я бизнес-тренер, коуч, психолог и являюсь руководителем Центра ресурсных практик «АРТеФАКТ».

Веду индивидуальную и групповую работу по психологической поддержке в стрессовых и кризисных состояниях, по психосоматическим проблемам, личностному росту, арттерапии, организационному консультированию;

-провожу тренинги профессиональных и коммуникативных навыков, снятие языкового барьера (английский), по деловой этике при работе с зарубежным партнером и др.

Работала с крупными компаниями С.-Пб: в гостиничном бизнесе (гост.»Прибалтийская», бизнес-центр«Нептун»), с агенствами по недвижимости («Итака», «Базис»), с персоналом журнала «The Chief», торговыми и страховыми компаниями.

Много езжу с тренингами и обучающими программами по стране и зарубеж. В Екатеринбурге, Ташкенте и Любляне (Словения) есть отделения моей Школы Креатива «АРТеФАКТ»,

Сотрудничаю и поддерживаю дружеские отношения с зарубежными психологами (тренинги, семинары,консультации) — Ивон Стюарт, Великобритания (1996-1998), Айвэн Соколоф, Великобритания (1998), Свами Ди Брахмадев, Индия (1997-2100), Френк Кардел, Канада (1999-2009), Ганс-Отто Томашоф, Австрия (2002), Юри Бихонски, Англия (2002-2014), Ребекка Сиерс, США (2007-2014) и др.

Кроме того, занимаясь этнопсихологией, я училась аюрведической практике на Шри-Ланке в 1995 г. и в Индии в 1998г., а в 2003 г. прошла курс тольтекских этно-практик мексиканских индейцев под руководством психологов школы Виктора Санчеса.

В 2015 ездила в Индию и присутствовала на традиционных 4х дневных шаманских ритуалах, была в резиденции Кармапы 17 и Далай-Ламы . В 2014 участвовала в экспедиции на Мадагаскаре.

Принимаю участие в международных конференциях по семейному консультированию (Австрия, США, Дания), В Эльсиноре в 2011 проводила мастер-класс для психологов из Европы и Америки где к моим авторским техникам был проявлен большой интерес и вместо заявленных 40 человек пришлось принять 60.

Уже 19 лет я регулярно работаю в кризисных центрах в «горячих точках».

Свободный английский позволяет консультировать клиентов в Европе (Германия, Голландия, Норвегия, Словения, Испания).

А еще я люблю рисовать, и каждая командировка дает новую серию картинок. В последние годы мои работы участвовали в выставках в Петербурге, Москве, Хельсинки, была и персональная выставка в Союзе художников. И уж совсем неожиданно меня приняли в члены секции графики Питерского Союза Художников.

Источник:
Психолог семей
Татьяна Лобанова психолог, семейный консультант, тренер. Персональный сайт, расписание тренингов и семинаров, публикации, правополушарная живопись? рисование, ответы на вопросы
http://t-lobanova.ru/

Психолог семей

Только сами не признаются.

Мужья не догадываются.

А мамам безразлично.»

Очень милый психотерапевтический мультфильм. Вообще-то это просто детский кукольный мультфильм, но посыл в нем что ни на есть психотерапевтический.

2. Мне легко установить эмоциональный контакт с моим партнёром.

3. Я уверен/а, что в иерархии приоритетов своего партнёра я занимаю первое место. Я не чувствую себя одиноко в наших отношениях.

4. Я не чувствую, что меня игнорируют в наших отношениях

5. Со своим партнёром я могу поделиться своими самыми глубокими переживаниями. Он/она всегда выслушает.

2. Мой партнёр откликается на мои знаки о том, что мне нужна его/её близость.

3. Я уверен/а, что когда я не чувствую себя в безопасности, мне неспокойно и тревожно, я могу положиться на своего партнёра.

4. Даже когда мы ругаемся или спорим, я знаю, что я важна\важен для него/неё и мы найдём способ прийти к взаимопониманию.

5. Я всегда могу получить от своего любимого/своей любимой подтверждение своей значимости в его/её жизни.

2. Я могу признаться своему партнёру практически во всём.

3. Я уверен/а, что даже когда мы далеко друг от друга, связь между нами не рвётся. Я знаю, что моему партнёру не безразличны мои радости, обиды и страхи.

4. Я могу позволить себе рисковать эмоционально со своим партнёром, потому что чувствую себя с ним/с ней достаточно безопасно.

Много диафильмов, журналов: например «Мурзилка» с 1929 по 1999 г, журнал «Чиж», дореволюционные журналы и книги.

Все бесплатно, спасибо организаторам такого хорошего дела. Надо зарегистрироваться на сайте, что очень легко, и можно пользоваться с удовольствием!

(с примерами из фильмов)

Что мы обычно делаем в таких случаях? Тут же на месте начинаем разбираться в ситуации: выслушивать разные стороны, читать нотации, ругать, пытаемся объяснить, как правильно и как неправильно поступать в таких ситуациях, требуем извинений и т.д. Всего этого как раз делать ни в коем случае не нужно — все это просто совершенно бесполезно. В такой эмоциональной ситуации, ребёнок (да и взрослый, на самом деле) не способен ни к какому осмыслению и разумным действиям.

С ними все сложнее. И с детьми-то бывает непросто сохранить самообладание, не позволить своим эмоциям взять вверх и выплеснуться. С детьми помогает напомнить себе, что перед нами — незрелый ребёнок, а мы взрослые; что за поддержание близких отношений отвечаем мы (ребёнок на это не способен); что это именно наша родительская обязанность быть взрослыми в этой ситуации, способными взять ее под свой контроль.

Ссора затягивается, оставляет раны или неприятный осадок в душе, и с каждой такой вспышкой отношения становятся более напряженными и отстраненными.

Можно многое стерпеть: конфликты, ссоры, но больше всего ранит как детей, так и взрослых именно отвержение, слова, или поступки, в которых слышится: «Ты мне не нужен; ты плохой для меня. Не люблю тебя».

Источник:
Психолог семей
Только сами не признаются. Мужья не догадываются. А мамам безразлично.» Очень милый психотерапевтический мультфильм. Вообще-то это просто детский кукольный мультфильм, но
http://vk.com/myfamilypsy

Психолого-педагогическая работа с семьёй воспитывающей ребёнка с нарушением слуха

Психолого-педагогическая работа с семьёй воспитывающей ребёнка с нарушением слуха

Курсовая на тему Психолого-педагогическая работа с семьёй воспитывающей ребёнка с нарушением слуха

Разместил (а): Наталья

  • Организация и содержание педагогической помощи детям с нарушением слуха 25 кб.
  • Социально-педагогическая работа с семьей 17 кб.
  • Психолого-педагогическая характеристика детей школьного возраста с нарушением познавательной 52 кб.
  • Психологические особенности детей с нарушением слуха 12 кб.
  • Работа социального педагога с семьей воспитывающей ребенка-инвалида 44 кб.
  • Психолого-педагогическая характеристика и психологические особенности детей с нарушением 18 кб.
  • Работа специалиста-дефектолога с семьей, воспитывающей ребенка раннего возраста с нарушениями 14 кб.

"Белорусский государственный педагогический университет

имени Максима Танка"

Факультет специального образования

Кафедра основ дефектологии

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА С СЕМЬЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА

студентка группы курса

заочной формы получения образования

кандидат педагогических наук, доцент.

Глава 1. Теоретико-методологические основы психолого-педагогической работы с семьями, имеющими детей с патологией слуха

1.1 Психофизиологические особенности детей с нарушением слуха

1.2 Нормативно-правовая документация в области социальной и психолого-педагогической работы с детьми-инвалидами и их семьями в Республике Беларусь

1.3 Роль семьи в реабилитации и гражданском становлении ребенка с нарушением слуха

Глава 2. Особенности психолого-педагогической работы с семьей, воспитывающей ребенка с нарушением слуха

2.1 Анализ проблем в семьях, воспитывающих детей с патологией слуха

2.2 Жестовый язык в семейном воспитании неслышащих детей

2.3 Организация психолого-педагогической процедуры консультирования семей, воспитывающих ребенка с нарушением слуха

80% детей с нарушениями слуха рождаются в семьях слышащих родителей. Глухой ребенок может быть адаптирован в социуме людей с нарушениями слуха и испытывать элементы социальной депривации в отношении общества слышащих. Взаимное непонимание в процессе социальных контактов становится причиной значительного своеобразия в эмоциональных отношениях глухих детей с окружающими. Однако, при активной работе и правильных отношениях к ребенку как вне, так и внутри семьи, можно добиться значительных успехов в социализации ребенка с нарушением слуха. Именно поэтому так важно и актуально на сегодняшний день понимать ценность психолого-педагогической работы с семьями, воспитывающими детей с нарушениями слуха.

Потребность в оказании специальной психологической помощи таким семьям возникает из-за огромного числа разнообразных проблем, с которыми эти семьи повседневно встречаются, очевидна. Важнейшее значение имеет создание благоприятной реабилитационной и коррекционно-обучающей среды для ребенка в период его пребывания дома. Это требует от родителей определенного объема знаний, способствующих пониманию потребностей и возможностей ребенка. Они также должны владеть практическими навыками, позволяющими методически правильно общаться с ребенком и правильно его воспитывать.

Итак, оказание психологической помощи семьям позволяет оптимизировать проблемы личностного и межличностного характера, возникающие вследствие рождения в семье ребенка с отклонениями в развитии. Главной целью в такой работе является изменение самосознания родителя, а именно: формирование у него позитивного восприятия личности ребенка с нарушениями слуха.

Актуальность темы данной курсовой работы обусловлена недостаточным изучением проблем, касающихся содержания и технологии психолого-педагогической работы с семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями и в частности с нарушением слуха.

Цель курсовой работы заключается в том, чтобы теоретически обосновать и экспериментально доказать необходимость психолого-педагогической работы с семьями, воспитывающих детей с нарушением слуха.

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

описать психофизиологические особенности детей с патологией слуха, определить роль семьи в воспитании такого ребенка;

охарактеризовать систему социальной помощи семье, имеющей ребенка с нарушением слуха;

проанализировать литературу, раскрывающую теоретико-методологических основы психолого-педагогической работы с родителями, имеющими детей с нарушением слуха;

изучить проблемы семей, имеющих детей с патологией слуха;

исследовать значимость жестового языка в семейном воспитании детей с нарушением слуха;

выявить роль психолого-педагогического консультирования семей, воспитывающих ребенка с нарушением слуха.

Объект исследования: процесс психолого-педагогической работы с семьями, имеющими детей с патологией слуха.

Предмет исследования: основные направления психолого-педагогической работы с семьями, имеющими детей с нарушениями слуха.

Гипотеза исследования: успешное решение задач психолого-педагогической работы с семьями, воспитывающими детей с нарушением слуха, может привести к достижению значительных успехов в социализации таких детей.

Методологической основой исследования являются научные положения по проблемам воспитания глухих и слабослышащих детей в семье: Б.Д. Корсунская [16], Э.И. Леонгард [31], М.М. Семаго [33], Т.А. Григорьева [11], Т. И Обухова [24; 25] ; исследования, посвященные работе с семьей, имеющей ребенка с нарушением слуха: Д.В. Зайцева [13], И.Ю. Левченко [17], В.В. Ткачева [17;], Л.П. Боровая [4], Н.В. Мазурова [18], И.К. Русакович [32], О.О. Копнина [15]).

Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Глава 1. Теоретико-методологические основы психолого-педагогической работы с семьями, имеющими детей с патологией слуха

1.1 Психофизиологические особенности детей с нарушением слуха

Первая группа — это причины и факторы, приводящие к возникновению наследственной глухоты или тугоухости.

Вторая группа — факторы, воздействующие на развивающийся плод во время беременности матери или приводящие к общей интоксикации организма матери в этот период (врожденное нарушение слуха).

Третья группа — факторы, действующие на сохранный орган слуха ребенка в процессе его жизни (приобретенное нарушение слуха). Вместе с тем исследователи полагают, что достаточно часто поражение слуха возникает под действием нескольких факторов, оказывающих воздействие в различные периоды развития ребенка. Соответственно они выделяют фоновые и манифестные факторы. Фоновые факторы, или факторы риска, создают благоприятный фон для развития глухоты или тугоухости. Манифестные факторы вызывают резкое ухудшение слуха.

К числу фоновых факторов, чаще наследственного происхождения, следует отнести различные нарушения метаболизма (обмена веществ), которые ведут к постепенному накоплению шлаков в организме, неблагоприятно воздействующих на различные органы и системы, в том числе на орган слуха. Фоновыми факторами врожденного происхождения могут быть перенесенная матерью во время беременности вирусная инфекция, или неблагоприятные воздействия на плод антибиотиков, каких-либо химических веществ, или асфиксия при родах.

Эти факторы могут не привести к появлению тугоухости, но вызвать такие повреждения слухового анализатора, что последующие воздействия нового фактора (например, заболевание ребенка гриппом, ветряной оспой, паротитом) вызовут выраженное нарушение слуха.

Для выявления причин нарушений слуха в каждом конкретном случае необходимо прослеживать все наследственные факторы, которые могут обусловить появление нарушения слуха у ребенка: факторы, действовавшие в процессе беременности матери и при родах, и факторы, воздействовавшие на ребенка при его жизни [3, 103].

Как мы уже говорили, выделяют три основные группы детей с нарушениями слуха: глухих, слабослышащих (тугоухих) и позднооглохших.

Таким образом, глухота вызывает вторичные изменения в психическом развитии ребенка — более медленное и протекающее с большим своеобразием развитие речи. Нарушение слуха и речевое недоразвитие влекут за собой изменения в развитии всех познавательных процессов ребенка, в формировании его волевого поведения, эмоций и чувств, характера и других сторон личности.

Для психического развития глухих детей, как и всех других, имеющих нарушения слуха, является чрезвычайно значимым, как организуется процесс их воспитания и обучения с раннего детства, насколько в этом процессе

учитывается своеобразие психического развития, насколько систематически реализуются социально-педагогические средства, обеспечивающие компенсаторное развитие ребенка.

Слабослышащие (тугоухие) — дети с частичной недостаточностью слуха, приводящей к нарушению речевого развития. К слабослышащим относятся дети с очень большими различиями в области слухового восприятия. Слабослышащим считается ребенок, если он начинает слышать звуки громкостью от 20 — 50 дБ и больше (тугоухость первой степени) и если он слышит звуки только громкостью от 50 — 70 дБ и больше (тугоухость второй степени).

Соответственно у разных детей сильно варьирует и диапазон слышимых звуков по высоте. У одних он почти не ограничен, у других приближается к высотному слуху глухих. У некоторых детей, которые развиваются как слабослышащие, определяется тугоухость третьей степени, как у глухих, но при этом отмечается возможность воспринимать звуки не только низкие, но и средней частоты (от 1000 до 4000 Гц).

Позднооглохшие — это дети, потерявшие слух вследствие какой-либо болезни или травмы после того, как они овладели речью, т.е. в 2 — 3-летнем и более позднем возрасте. Потеря слуха у таких детей бывает разная — тотальная, или близкая к глухоте, или близкая к той, что наблюдается у слабослышащих. У детей может появиться тяжелая психическая реакция на то, что они не слышат многие звуки или слышат их искаженными, не понимают, что им говорят. Это иногда ведет к полному отказу ребенка от какого-либо общения, даже к психическому заболеванию. Проблема состоит в том, чтобы научить ребенка воспринимать и понимать устную речь. Если у него имеются достаточные остатки слуха, то это достигается с помощью слухового аппарата.

При малых остатках слуха обязательным становится восприятие речи с помощью слухового аппарата и чтения с губ говорящего. При тотальной глухоте необходимо использовать дактилологию, письменную речь и, возможно, жестовую речь глухих. При совокупности благоприятных условий воспитания и обучения позднооглохшего ребенка развитие его речи, познавательных и волевых процессов приближается к нормальному. Но в очень редких случаях преодолевается своеобразие в формировании эмоциональной сферы, личностных качеств и межличностных отношений.

У детей с нарушениями слуха всех групп возможны еще дополнительные первичные нарушения различных органов и систем. Известно несколько форм наследственного нарушения слуха, которое сочетается с поражением зрения, кожной поверхности, почек и других органов (синдром Ушера, Альстрема, Варденбурга, Альпорта, Пендреда и др.). При врожденной глухоте или тугоухости, возникшей из-за заболевания матери в первые два месяца беременности краснухой, как правило, наблюдается также поражение зрения (катаракта) и врожденная кардиопатия (триада Грига). При этом заболевании у родившегося ребенка может наблюдаться также микроцефалия и общая мозговая недостаточность.

При гемолитической болезни новорожденных, причиной которой может быть несовместимость крови плода и матери по резус-фактору или по принадлежности их крови к разным группам, возможно нарушение слуха, которое может сочетаться: с общим поражением мозга и олигофренией, с диффузным поражением мозга, с задержкой психофизического развития, с выраженным гиперкинетическим синдромом в результате поражения подкорковых отделов мозга, с поражением ЦНС в виде спастических парезов и параличей, с легким поражением нервной системы в сочетании со слабостью лицевого нерва, косоглазием, другими глазодвигательными нарушениями и общей задержкой моторного развития. При этом нарушение слуха может быть обусловлено нарушениями функций мозговых систем, в которых должен осуществляться анализ и синтез звуковых воздействий.

Приобретенное нарушение слуха, возникшее вследствие травмы черепа, может быть связано с нарушением не только рецепторного отдела слухового анализатора, но и его проводящих путей и корковой части. Перенесенный ребенком менингит или менингоэнцефалит может вызвать нарушение слуха и привести к мозговой недостаточности большей или меньшей степени.

При некоторых формах наследственной глухоты или тугоухости, при ряде заболеваний, приводящих к поражению слуха внутриутробно, а также при различных воспалительных процессах в области среднего и внутреннего уха поражается вестибулярный аппарат.

Вместе с тем сложные, комплексные нарушения, включающие повреждение слуха и других систем, могут возникать под воздействием разных причин и в разное время [24, 97]. У глухих и слабослышащих детей помимо нарушений слуха могут встречаться следующие виды нарушений: нарушения деятельности вестибулярного аппарата; разные варианты нарушения зрения; минимальная мозговая дисфункция, приводящая к первичной задержке психического развития. При этом какие-либо отрицательные факторы могут прямо воздействовать на мозг, или, в другом случае, мозговая недостаточность возникает вследствие тяжелых соматических болезней: сердечно-сосудистой системы, дыхательной, выделительной и т.д., изменяющих работу мозга; обширное поражение мозга, вызывающее олигофрению и др., ведущие к общему ослаблению организма; возможность глубокой социально-педагогической запущенности.

Таким образом, ребенок с нарушением слуха имеет ряд физиологических особенностей, знание которых необходимо для организации эффективной воспитательной и развивающей работы с таким ребенком и его семьей.

Источник:
Психолого-педагогическая работа с семьёй воспитывающей ребёнка с нарушением слуха
Тема: Психолого-педагогическая работа с семьёй воспитывающей ребёнка с нарушением слуха. Тип: Курсовая. В работе есть: содержание, введение, приложения 2 шт. Язык: русский. Разместил (а): Наталья. Размер: 56 кб. Категория: Педагогика. Краткое описание: ‘Психофизиологические особенности детей с нарушением слуха. Социальная и психолого педагогическая работа с детьми инвалидами и их семьями в Республике Беларусь.’
http://coolreferat.com/%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0_%D1%81_%D1%81%D0%B5%D0%BC%D1%8C%D1%91%D0%B9_%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%82%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B5%D0%B9_%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%91%D0%BD%D0%BA%D0%B0_%D1%81_%D0%BD%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%BC_%D1%81%D0%BB%D1%83%D1%85%D0%B0

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:


Если мужчина козерог игнорирует Если мужчина игнорирует женщину, не отвечает на смс, она ему безразлична?Если мужчина игнорирует женщину, не… (5)

Как сделать так чтобы бывшая девушка сама захотела вернуться Как сделать, чтобы бывшая вернулась?Как вернуть любимую девушку, от которой ушел - способы, советы, психология… (4)

Если мужчина лев не звонит Как ведет себя мужчина-Лев, если он влюблен?Иногда женщине сложно разгадать поведение понравившегося ей мужчины. Разобраться… (4)

1000 причин почему я тебя люблю Шаблон - 101 причина почему я тебя люблю - парню: Оформление своими руками Шаблон "101… (4)

10 месяцев отношений поздравление парню Какими словами можно поздравить парня с годовщиной отношений?Какими словами можно поздравить парня с годовщиной отношений?… (4)

COMMENTS