Популярные записи:

500 причин почему я тебя люблю парню 100 причин, почему я люблю тебя 1. Счастье-это быть с тобой 2. С тобой никогда… (26)Что чувствует девушка когда хочет парня Безусловно, самый лучший способ понять, что женщина хочет секса - это когда она подходит и… (9)Мужчина долго не звонил а потом объявился Мечты сбываются! Да не надо смотреть в телефон, не надо просить оправданий. Речь идёт про… (8)Как ведет себя влюбленный начальник Секреты, как влюбить в себя начальника Итак, ты пришла на новое место работы и встретила… (8)Если мужчина любит замужнюю женщину его поведение Как влюбляются мужчины: признаки и их поведениеМужчины и женщины отличаются не только внешне, но и… (6)

Психолог семей

Психолог Михаил Лабковский: биография, семья, книги

Михаила Лабковского можно назвать блестящим семейным психологом, который сумел перевернуть представление как о психологах, так и об их лекциях. Сейчас он является не только практикующим психологом, но также юристом, радио- и телеведущим. У Лабковского 30-летний стаж практической работы, в том числе немалый опыт зарубежной психологической практики. Предлагаем вам ознакомиться с информацией на тему «Михаил Лабковский. Биография, профессиональная деятельность, его правила и советы».

Родился 17 июня 1961 года Михаил Лабковский. Биография его, естественно, в первую очередь повествует об образовании. Михаил учился в МГУ им. Ломоносова, окончил психологический факультет по специализации «Общая, возрастная и семейная психология». Кроме того, Лабковский получил ещё юридическое образование, специализировался по семейному праву.

В своё время М. Лабковскому пришлось нелегко в становлении тем, кем он есть на данный момент. Начинал он свою профессиональную деятельность с работы в школе, сначала простым учителем, потом школьным психологом. Несмотря на его весьма действенные советы, касающиеся семьи и детей, о самом психотерапевте известно очень и очень мало. Кто же он такой, Михаил Лабковский? Семья, дети, биография — все это может интересовать потенциальных клиентов. Описание жизненного пути психолога включает только данные об учёбе и работе. Из разных источников, его личных интервью известно, что он любит животных. У него дома живёт кот, о котором он иногда тоже рассказывает. Что же касается информации о личном, то это не столь важный момент, о котором следует беседовать и тратить на это время. В этом весь Михаил Лабковский. Биография его рассказывает вкратце о важном.

Жизнь известного психолога складывается таким образом, что он попадает за границу. Как рассказывает в своих интервью сам Михаил Лабковский, биография его также включает жизнь в Израиле. Некоторое время он пребывает в Иерусалиме, где работал и параллельно учился. Именно там Михаил получил вторую докторскую степень по психологии. Работа Лабковского в Израиле напрямую была связана с его специальностью. Некоторое время Михаил выступал посредником между супругами, которые расторгали брак, делили имущество и детей. Это был особый опыт, ведь М. Лабковский таким образом приобрел практику ведения переговоров в Family Mediation Service. Он очень сожалеет, что в России до сегодняшнего дня так не появился такой сервис. Также Михаил был одним из штатных психологов в мэрии Иерусалима, работающих с подростками, которые отбывали срок в колониях для несовершеннолетних.

Вернувшись в Москву, Михаил Лабковский, психолог, открывает свою собственную консультацию по семейным вопросам. Именно здесь он проводит индивидуальные и групповые встречи. Его консультационная служба занимается многими семейными вопросами: брачные контракты, проблемы при разводе, а также проблемы, связанные с детьми. Михаил Лабковский также является автором многих публикаций.

Михаил Лабковский. Книги, публикации, лекции-консультации

Этот известный семейный психолог не рассказывает теорию, он даёт действенные практические советы. Поэтому его лекции, публикации несколько своеобразны. Он полностью перевернул представление о лекции как таковой. Михаил Лабковский — психолог, не рассуждающий на заданную тему: он чётко отвечает на поставленные вопросы, часто спрашивает таким образом, что человек видит решение своей проблемы. Михаил Лабковский подготовил немало интересных публикаций, популярностью пользуются его лекции-консультации, многие из которых вышли в виде аудиокниг. Это интересные диалоги, которые люди слушают на одном дыхании, берут из них много нужной информации и действенных советов. Есть среди них некоторые, которые считают лучшими. Выпустил Михаил Лабковский книги:

Известный психолог является также автором шести правил, которые он озвучивает практически на каждой своей лекции. Лабковский утверждает, что люди с высокой самооценкой, любящие и принимающие себя такими, какие они есть, сознательно или неосознанно будут придерживаться вот этих правил.

1. Делать исключительно то, что нравится.

2. Того не делать, чего не хочется.

3. Говорить сразу о том, что не нравится.

4. Не отвечать, когда тебя не спрашивают.

5. Отвечать только на заданный вопрос.

6. При выяснении отношений говорить исключительно о себе.

Лабковский — профессиональный психолог, и, по его мнению, начинать решение любой проблемы необходимо с себя. И все причины надо искать также только в себе самом. А перемены начнутся только с собственных поступков. И никак иначе.

Источник:
Психолог Михаил Лабковский: биография, семья, книги
Он выступает со своими лекциями в Москве, Санкт-Петербурге, Лондоне, ведёт на радио психологические передачи, пишет интереснейшие публикации. Его аудиокниги слушают на одном дыхании. И это всё — об одном человеке. Михаил Лабковский относится к самым именитым семейным психологам в России. Он практик, работающий в сфере родственных отношений.
http://fb.ru/article/268513/psiholog-mihail-labkovskiy-biografiya-semya-knigi

Психолог семей

вебинар Нейрографика с Татьяной Лобановой

подробности в ФБ и ВК ____________________

12.10 в 20-00 вебинар Нейрографика. Курс «Пользователь» 2 часть

подробности в ФБ и ВК _________________

курс для психологов и

не только «Психосоматика и телесные практики»,

«Быстрая живопись с Т. Лобановой» экспресс-метод обучения для

вебинар вебинар Нейрографика. Курс «Пользователь»

подробности в ФБ и ВК

вебинар Нейрографика. Курс «Пользователь»

подробности в ФБ и ВК __ _________________

мастер-класс на форуме внутренних тренеров,

курс для психологов и не только «Психосоматика и телесные практики»,

«Быстрая живопись с Т. Лобановой» экспресс-метод обучения для всех 2 ступень

«Кризис — это не тупик» Нейрографика

курс для психологов и не только «Психосоматика и телесные практики»,

Мастер-класс по быстрой живописи

«Психосоматика. Игры психики с телом». Нейрографика

Т. Лобановой» экспресс-метод обучения для всех, 1 часть

Тренинг «Зеркало для героя»

курс для психологов и не только «Психосоматика и телесные практики»,

«Быстрая живопись с

Т. Лобановой» экспресс-метод обучения для всех, 2 часть

12 декабря в 19.00

мастер-класс по живописи «Новогодние подарки»

5 января, 11-18.00

Запись и подробности

в С-ПБ, Екатерина

по тел. +79219441051

в Москве Евгения evgeniastakhova@

3-5 февраля 2017 выпуск специалистов программы для психологов и не только «Психосоматика и телесная психотерапия

Бесплатные вебинары по нейрографике

7 и 14 сентября 2017

Первый Инструкторский курс по нейрографике, Зеленогорск, июль 2016 состоялся и прошел с невероятным успехом!

Добавлены материалы в раздел «Галерея»

.. .счастье — это состояние внутренней удовлетворённости, полноты и осмысленности жизни

Моя работа уже более 20 лет является непрерывным движением, возникновением вопросов и поиском ответов на них. Я счастливый человек. Каждый день приносит встречи с теми, кто в данный момент свой жизни нуждается в новом понимании, видении, образе действий и хочет профессионального участия в этом процессе.

В жизни любого, даже самого успешного человека, возможна ситуация, когда исчерпаны собственные ресурсы, опробованы все известные методы, получены советы от всех друзей, а толку нет никакого.

Как быстро восстановить имеющиеся или открыть новые ресурсы в себе?

Какие стратегии приведут к оптимальному разрешению тупиковой ситуации?

Как построить новые или улучшить имеющие отношения?

Как принять верное решение?

Чего я хочу на самом деле?

Вот с этими и многими другими вопросами приходят к психологу.

Что внутри меня мешает двигаться вперед и как с этим быть?

Страницы ВК http://vk.com/lota15 и FB https://www.facebook.com/tlobanova1

Я родилась и живу в Санкт-Петербурге.

Высшее, ученая степень:

Государственная академия авиаприборостроения, кандидат технических наук;

преподаватель по курсу психологии обучения в высшей школе, ТРИЗ;

5 авторских свидетельств на изобретения, более 50 публикаций.

Второе высшее образование и повышение квалификации :

Институт развития образования по специальности «Практическая психология и психокоррекция»;

-Международный институт отношений (США), сертифицированный имаго-терапевт (семейные и партнерские отношения).

-Висбаденский центр постдипломного образования по психотерапии(Германия) — по специальности «Семейный консультант; позитивная семейная терапия»;

-Институт психологического консультирования — психолог-консультант, «Динамика руководства группой»

-Московский институт Танатотерапия- по специальности танатотерапевт;

-Эссекский институт ТГА (Англия) по специальности гипнотерапевт;

-Международная психологическая ассоциация WBA, сертифицированный психолог — арт-терапевт.

Я бизнес-тренер, коуч, психолог и являюсь руководителем Центра ресурсных практик «АРТеФАКТ».

Веду индивидуальную и групповую работу по психологической поддержке в стрессовых и кризисных состояниях, по психосоматическим проблемам, личностному росту, арттерапии, организационному консультированию;

-провожу тренинги профессиональных и коммуникативных навыков, снятие языкового барьера (английский), по деловой этике при работе с зарубежным партнером и др.

Работала с крупными компаниями С.-Пб: в гостиничном бизнесе (гост.»Прибалтийская», бизнес-центр«Нептун»), с агенствами по недвижимости («Итака», «Базис»), с персоналом журнала «The Chief», торговыми и страховыми компаниями.

Много езжу с тренингами и обучающими программами по стране и зарубеж. В Екатеринбурге, Ташкенте и Любляне (Словения) есть отделения моей Школы Креатива «АРТеФАКТ»,

Сотрудничаю и поддерживаю дружеские отношения с зарубежными психологами (тренинги, семинары,консультации) — Ивон Стюарт, Великобритания (1996-1998), Айвэн Соколоф, Великобритания (1998), Свами Ди Брахмадев, Индия (1997-2100), Френк Кардел, Канада (1999-2009), Ганс-Отто Томашоф, Австрия (2002), Юри Бихонски, Англия (2002-2014), Ребекка Сиерс, США (2007-2014) и др.

Кроме того, занимаясь этнопсихологией, я училась аюрведической практике на Шри-Ланке в 1995 г. и в Индии в 1998г., а в 2003 г. прошла курс тольтекских этно-практик мексиканских индейцев под руководством психологов школы Виктора Санчеса.

В 2015 ездила в Индию и присутствовала на традиционных 4х дневных шаманских ритуалах, была в резиденции Кармапы 17 и Далай-Ламы . В 2014 участвовала в экспедиции на Мадагаскаре.

Принимаю участие в международных конференциях по семейному консультированию (Австрия, США, Дания), В Эльсиноре в 2011 проводила мастер-класс для психологов из Европы и Америки где к моим авторским техникам был проявлен большой интерес и вместо заявленных 40 человек пришлось принять 60.

Уже 19 лет я регулярно работаю в кризисных центрах в «горячих точках».

Свободный английский позволяет консультировать клиентов в Европе (Германия, Голландия, Норвегия, Словения, Испания).

А еще я люблю рисовать, и каждая командировка дает новую серию картинок. В последние годы мои работы участвовали в выставках в Петербурге, Москве, Хельсинки, была и персональная выставка в Союзе художников. И уж совсем неожиданно меня приняли в члены секции графики Питерского Союза Художников.

Источник:
Психолог семей
Татьяна Лобанова психолог, семейный консультант, тренер. Персональный сайт, расписание тренингов и семинаров, публикации, правополушарная живопись? рисование, ответы на вопросы
http://t-lobanova.ru/

Психолог семей

Только сами не признаются.

Мужья не догадываются.

А мамам безразлично.»

Очень милый психотерапевтический мультфильм. Вообще-то это просто детский кукольный мультфильм, но посыл в нем что ни на есть психотерапевтический.

2. Мне легко установить эмоциональный контакт с моим партнёром.

3. Я уверен/а, что в иерархии приоритетов своего партнёра я занимаю первое место. Я не чувствую себя одиноко в наших отношениях.

4. Я не чувствую, что меня игнорируют в наших отношениях

5. Со своим партнёром я могу поделиться своими самыми глубокими переживаниями. Он/она всегда выслушает.

2. Мой партнёр откликается на мои знаки о том, что мне нужна его/её близость.

3. Я уверен/а, что когда я не чувствую себя в безопасности, мне неспокойно и тревожно, я могу положиться на своего партнёра.

4. Даже когда мы ругаемся или спорим, я знаю, что я важна\важен для него/неё и мы найдём способ прийти к взаимопониманию.

5. Я всегда могу получить от своего любимого/своей любимой подтверждение своей значимости в его/её жизни.

2. Я могу признаться своему партнёру практически во всём.

3. Я уверен/а, что даже когда мы далеко друг от друга, связь между нами не рвётся. Я знаю, что моему партнёру не безразличны мои радости, обиды и страхи.

4. Я могу позволить себе рисковать эмоционально со своим партнёром, потому что чувствую себя с ним/с ней достаточно безопасно.

Много диафильмов, журналов: например «Мурзилка» с 1929 по 1999 г, журнал «Чиж», дореволюционные журналы и книги.

Все бесплатно, спасибо организаторам такого хорошего дела. Надо зарегистрироваться на сайте, что очень легко, и можно пользоваться с удовольствием!

(с примерами из фильмов)

Что мы обычно делаем в таких случаях? Тут же на месте начинаем разбираться в ситуации: выслушивать разные стороны, читать нотации, ругать, пытаемся объяснить, как правильно и как неправильно поступать в таких ситуациях, требуем извинений и т.д. Всего этого как раз делать ни в коем случае не нужно — все это просто совершенно бесполезно. В такой эмоциональной ситуации, ребёнок (да и взрослый, на самом деле) не способен ни к какому осмыслению и разумным действиям.

С ними все сложнее. И с детьми-то бывает непросто сохранить самообладание, не позволить своим эмоциям взять вверх и выплеснуться. С детьми помогает напомнить себе, что перед нами — незрелый ребёнок, а мы взрослые; что за поддержание близких отношений отвечаем мы (ребёнок на это не способен); что это именно наша родительская обязанность быть взрослыми в этой ситуации, способными взять ее под свой контроль.

Ссора затягивается, оставляет раны или неприятный осадок в душе, и с каждой такой вспышкой отношения становятся более напряженными и отстраненными.

Можно многое стерпеть: конфликты, ссоры, но больше всего ранит как детей, так и взрослых именно отвержение, слова, или поступки, в которых слышится: «Ты мне не нужен; ты плохой для меня. Не люблю тебя».

Источник:
Психолог семей
Только сами не признаются. Мужья не догадываются. А мамам безразлично.» Очень милый психотерапевтический мультфильм. Вообще-то это просто детский кукольный мультфильм, но
http://vk.com/myfamilypsy

Психолого-педагогическая работа с семьёй воспитывающей ребёнка с нарушением слуха

Психолого-педагогическая работа с семьёй воспитывающей ребёнка с нарушением слуха

Курсовая на тему Психолого-педагогическая работа с семьёй воспитывающей ребёнка с нарушением слуха

Разместил (а): Наталья

  • Организация и содержание педагогической помощи детям с нарушением слуха 25 кб.
  • Социально-педагогическая работа с семьей 17 кб.
  • Психолого-педагогическая характеристика детей школьного возраста с нарушением познавательной 52 кб.
  • Психологические особенности детей с нарушением слуха 12 кб.
  • Работа социального педагога с семьей воспитывающей ребенка-инвалида 44 кб.
  • Психолого-педагогическая характеристика и психологические особенности детей с нарушением 18 кб.
  • Работа специалиста-дефектолога с семьей, воспитывающей ребенка раннего возраста с нарушениями 14 кб.

"Белорусский государственный педагогический университет

имени Максима Танка"

Факультет специального образования

Кафедра основ дефектологии

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА С СЕМЬЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА

студентка группы курса

заочной формы получения образования

кандидат педагогических наук, доцент.

Глава 1. Теоретико-методологические основы психолого-педагогической работы с семьями, имеющими детей с патологией слуха

1.1 Психофизиологические особенности детей с нарушением слуха

1.2 Нормативно-правовая документация в области социальной и психолого-педагогической работы с детьми-инвалидами и их семьями в Республике Беларусь

1.3 Роль семьи в реабилитации и гражданском становлении ребенка с нарушением слуха

Глава 2. Особенности психолого-педагогической работы с семьей, воспитывающей ребенка с нарушением слуха

2.1 Анализ проблем в семьях, воспитывающих детей с патологией слуха

2.2 Жестовый язык в семейном воспитании неслышащих детей

2.3 Организация психолого-педагогической процедуры консультирования семей, воспитывающих ребенка с нарушением слуха

80% детей с нарушениями слуха рождаются в семьях слышащих родителей. Глухой ребенок может быть адаптирован в социуме людей с нарушениями слуха и испытывать элементы социальной депривации в отношении общества слышащих. Взаимное непонимание в процессе социальных контактов становится причиной значительного своеобразия в эмоциональных отношениях глухих детей с окружающими. Однако, при активной работе и правильных отношениях к ребенку как вне, так и внутри семьи, можно добиться значительных успехов в социализации ребенка с нарушением слуха. Именно поэтому так важно и актуально на сегодняшний день понимать ценность психолого-педагогической работы с семьями, воспитывающими детей с нарушениями слуха.

Потребность в оказании специальной психологической помощи таким семьям возникает из-за огромного числа разнообразных проблем, с которыми эти семьи повседневно встречаются, очевидна. Важнейшее значение имеет создание благоприятной реабилитационной и коррекционно-обучающей среды для ребенка в период его пребывания дома. Это требует от родителей определенного объема знаний, способствующих пониманию потребностей и возможностей ребенка. Они также должны владеть практическими навыками, позволяющими методически правильно общаться с ребенком и правильно его воспитывать.

Итак, оказание психологической помощи семьям позволяет оптимизировать проблемы личностного и межличностного характера, возникающие вследствие рождения в семье ребенка с отклонениями в развитии. Главной целью в такой работе является изменение самосознания родителя, а именно: формирование у него позитивного восприятия личности ребенка с нарушениями слуха.

Актуальность темы данной курсовой работы обусловлена недостаточным изучением проблем, касающихся содержания и технологии психолого-педагогической работы с семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями и в частности с нарушением слуха.

Цель курсовой работы заключается в том, чтобы теоретически обосновать и экспериментально доказать необходимость психолого-педагогической работы с семьями, воспитывающих детей с нарушением слуха.

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

описать психофизиологические особенности детей с патологией слуха, определить роль семьи в воспитании такого ребенка;

охарактеризовать систему социальной помощи семье, имеющей ребенка с нарушением слуха;

проанализировать литературу, раскрывающую теоретико-методологических основы психолого-педагогической работы с родителями, имеющими детей с нарушением слуха;

изучить проблемы семей, имеющих детей с патологией слуха;

исследовать значимость жестового языка в семейном воспитании детей с нарушением слуха;

выявить роль психолого-педагогического консультирования семей, воспитывающих ребенка с нарушением слуха.

Объект исследования: процесс психолого-педагогической работы с семьями, имеющими детей с патологией слуха.

Предмет исследования: основные направления психолого-педагогической работы с семьями, имеющими детей с нарушениями слуха.

Гипотеза исследования: успешное решение задач психолого-педагогической работы с семьями, воспитывающими детей с нарушением слуха, может привести к достижению значительных успехов в социализации таких детей.

Методологической основой исследования являются научные положения по проблемам воспитания глухих и слабослышащих детей в семье: Б.Д. Корсунская [16], Э.И. Леонгард [31], М.М. Семаго [33], Т.А. Григорьева [11], Т. И Обухова [24; 25] ; исследования, посвященные работе с семьей, имеющей ребенка с нарушением слуха: Д.В. Зайцева [13], И.Ю. Левченко [17], В.В. Ткачева [17;], Л.П. Боровая [4], Н.В. Мазурова [18], И.К. Русакович [32], О.О. Копнина [15]).

Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Глава 1. Теоретико-методологические основы психолого-педагогической работы с семьями, имеющими детей с патологией слуха

1.1 Психофизиологические особенности детей с нарушением слуха

Первая группа — это причины и факторы, приводящие к возникновению наследственной глухоты или тугоухости.

Вторая группа — факторы, воздействующие на развивающийся плод во время беременности матери или приводящие к общей интоксикации организма матери в этот период (врожденное нарушение слуха).

Третья группа — факторы, действующие на сохранный орган слуха ребенка в процессе его жизни (приобретенное нарушение слуха). Вместе с тем исследователи полагают, что достаточно часто поражение слуха возникает под действием нескольких факторов, оказывающих воздействие в различные периоды развития ребенка. Соответственно они выделяют фоновые и манифестные факторы. Фоновые факторы, или факторы риска, создают благоприятный фон для развития глухоты или тугоухости. Манифестные факторы вызывают резкое ухудшение слуха.

К числу фоновых факторов, чаще наследственного происхождения, следует отнести различные нарушения метаболизма (обмена веществ), которые ведут к постепенному накоплению шлаков в организме, неблагоприятно воздействующих на различные органы и системы, в том числе на орган слуха. Фоновыми факторами врожденного происхождения могут быть перенесенная матерью во время беременности вирусная инфекция, или неблагоприятные воздействия на плод антибиотиков, каких-либо химических веществ, или асфиксия при родах.

Эти факторы могут не привести к появлению тугоухости, но вызвать такие повреждения слухового анализатора, что последующие воздействия нового фактора (например, заболевание ребенка гриппом, ветряной оспой, паротитом) вызовут выраженное нарушение слуха.

Для выявления причин нарушений слуха в каждом конкретном случае необходимо прослеживать все наследственные факторы, которые могут обусловить появление нарушения слуха у ребенка: факторы, действовавшие в процессе беременности матери и при родах, и факторы, воздействовавшие на ребенка при его жизни [3, 103].

Как мы уже говорили, выделяют три основные группы детей с нарушениями слуха: глухих, слабослышащих (тугоухих) и позднооглохших.

Таким образом, глухота вызывает вторичные изменения в психическом развитии ребенка — более медленное и протекающее с большим своеобразием развитие речи. Нарушение слуха и речевое недоразвитие влекут за собой изменения в развитии всех познавательных процессов ребенка, в формировании его волевого поведения, эмоций и чувств, характера и других сторон личности.

Для психического развития глухих детей, как и всех других, имеющих нарушения слуха, является чрезвычайно значимым, как организуется процесс их воспитания и обучения с раннего детства, насколько в этом процессе

учитывается своеобразие психического развития, насколько систематически реализуются социально-педагогические средства, обеспечивающие компенсаторное развитие ребенка.

Слабослышащие (тугоухие) — дети с частичной недостаточностью слуха, приводящей к нарушению речевого развития. К слабослышащим относятся дети с очень большими различиями в области слухового восприятия. Слабослышащим считается ребенок, если он начинает слышать звуки громкостью от 20 — 50 дБ и больше (тугоухость первой степени) и если он слышит звуки только громкостью от 50 — 70 дБ и больше (тугоухость второй степени).

Соответственно у разных детей сильно варьирует и диапазон слышимых звуков по высоте. У одних он почти не ограничен, у других приближается к высотному слуху глухих. У некоторых детей, которые развиваются как слабослышащие, определяется тугоухость третьей степени, как у глухих, но при этом отмечается возможность воспринимать звуки не только низкие, но и средней частоты (от 1000 до 4000 Гц).

Позднооглохшие — это дети, потерявшие слух вследствие какой-либо болезни или травмы после того, как они овладели речью, т.е. в 2 — 3-летнем и более позднем возрасте. Потеря слуха у таких детей бывает разная — тотальная, или близкая к глухоте, или близкая к той, что наблюдается у слабослышащих. У детей может появиться тяжелая психическая реакция на то, что они не слышат многие звуки или слышат их искаженными, не понимают, что им говорят. Это иногда ведет к полному отказу ребенка от какого-либо общения, даже к психическому заболеванию. Проблема состоит в том, чтобы научить ребенка воспринимать и понимать устную речь. Если у него имеются достаточные остатки слуха, то это достигается с помощью слухового аппарата.

При малых остатках слуха обязательным становится восприятие речи с помощью слухового аппарата и чтения с губ говорящего. При тотальной глухоте необходимо использовать дактилологию, письменную речь и, возможно, жестовую речь глухих. При совокупности благоприятных условий воспитания и обучения позднооглохшего ребенка развитие его речи, познавательных и волевых процессов приближается к нормальному. Но в очень редких случаях преодолевается своеобразие в формировании эмоциональной сферы, личностных качеств и межличностных отношений.

У детей с нарушениями слуха всех групп возможны еще дополнительные первичные нарушения различных органов и систем. Известно несколько форм наследственного нарушения слуха, которое сочетается с поражением зрения, кожной поверхности, почек и других органов (синдром Ушера, Альстрема, Варденбурга, Альпорта, Пендреда и др.). При врожденной глухоте или тугоухости, возникшей из-за заболевания матери в первые два месяца беременности краснухой, как правило, наблюдается также поражение зрения (катаракта) и врожденная кардиопатия (триада Грига). При этом заболевании у родившегося ребенка может наблюдаться также микроцефалия и общая мозговая недостаточность.

При гемолитической болезни новорожденных, причиной которой может быть несовместимость крови плода и матери по резус-фактору или по принадлежности их крови к разным группам, возможно нарушение слуха, которое может сочетаться: с общим поражением мозга и олигофренией, с диффузным поражением мозга, с задержкой психофизического развития, с выраженным гиперкинетическим синдромом в результате поражения подкорковых отделов мозга, с поражением ЦНС в виде спастических парезов и параличей, с легким поражением нервной системы в сочетании со слабостью лицевого нерва, косоглазием, другими глазодвигательными нарушениями и общей задержкой моторного развития. При этом нарушение слуха может быть обусловлено нарушениями функций мозговых систем, в которых должен осуществляться анализ и синтез звуковых воздействий.

Приобретенное нарушение слуха, возникшее вследствие травмы черепа, может быть связано с нарушением не только рецепторного отдела слухового анализатора, но и его проводящих путей и корковой части. Перенесенный ребенком менингит или менингоэнцефалит может вызвать нарушение слуха и привести к мозговой недостаточности большей или меньшей степени.

При некоторых формах наследственной глухоты или тугоухости, при ряде заболеваний, приводящих к поражению слуха внутриутробно, а также при различных воспалительных процессах в области среднего и внутреннего уха поражается вестибулярный аппарат.

Вместе с тем сложные, комплексные нарушения, включающие повреждение слуха и других систем, могут возникать под воздействием разных причин и в разное время [24, 97]. У глухих и слабослышащих детей помимо нарушений слуха могут встречаться следующие виды нарушений: нарушения деятельности вестибулярного аппарата; разные варианты нарушения зрения; минимальная мозговая дисфункция, приводящая к первичной задержке психического развития. При этом какие-либо отрицательные факторы могут прямо воздействовать на мозг, или, в другом случае, мозговая недостаточность возникает вследствие тяжелых соматических болезней: сердечно-сосудистой системы, дыхательной, выделительной и т.д., изменяющих работу мозга; обширное поражение мозга, вызывающее олигофрению и др., ведущие к общему ослаблению организма; возможность глубокой социально-педагогической запущенности.

Таким образом, ребенок с нарушением слуха имеет ряд физиологических особенностей, знание которых необходимо для организации эффективной воспитательной и развивающей работы с таким ребенком и его семьей.

Источник:
Психолого-педагогическая работа с семьёй воспитывающей ребёнка с нарушением слуха
Тема: Психолого-педагогическая работа с семьёй воспитывающей ребёнка с нарушением слуха. Тип: Курсовая. В работе есть: содержание, введение, приложения 2 шт. Язык: русский. Разместил (а): Наталья. Размер: 56 кб. Категория: Педагогика. Краткое описание: ‘Психофизиологические особенности детей с нарушением слуха. Социальная и психолого педагогическая работа с детьми инвалидами и их семьями в Республике Беларусь.’
http://coolreferat.com/%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0_%D1%81_%D1%81%D0%B5%D0%BC%D1%8C%D1%91%D0%B9_%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%82%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B5%D0%B9_%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%91%D0%BD%D0%BA%D0%B0_%D1%81_%D0%BD%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%BC_%D1%81%D0%BB%D1%83%D1%85%D0%B0

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Как ведет себя девушка после расставания Как вести себя после расставания с любимым человеком Наверное, нет такого взрослого человека, который в… (5)Как записать лучшего друга в телефоне Как в телефонной книге записать любимого человека Как в телефонной книге записать любимого человека/мужа? У… (5)Если водолей обиделся Дружба, привязанность и Водолей Для рожденного под знаком Водолея на первом месте стоят коллективные отношения,… (5)

COMMENTS