Проза о жизни

Военная проза

Проза о войне заняла особое место в развитии послевоенной литературы. Она стала не просто темой, а целым материком, где на специфическом жизненном материале находят свое решение едва ли не все идейные и эстетические проблемы современной жизни.

Для военной прозы новый период развития начался с середины 60-х годов. В конце 50-х появились книги «Судьба человека» М. Шолохова, «Иван» В. Богомолова, притчи Ю. Бондарева «Батальоны просят огня», Г. Бакланова «Пядь земли», роман К. Симонова «Живые и мертвые». (Аналогичный подъем наблюдается в кинематографе — вышли на экраны «Баллада о солдате», «Летят журавли»). Принципиально важную роль в становлении новой волны сыграли рассказ М. Шолохова «Судьба человека» и повесть В. Некрасова «В окопах Сталинграда». Этими произведениями наша литература перешла к повествованию о судьбе простого человека.

С наибольшей резкостью новые начала военной прозы проявились в повестях того направления, которое можно назвать прозой психологического драматизма. Название повести Г. Бакланова «Пядь земли» словно отражало полемику с предыдущими панорамными романами. Название говорило о том, что происходящее на каждой пяди земли отражало всю силу нравственного подвига народа. В это время выходят повести «Батальоны просят огня» Ю. Бондарева, «Убиты под Москвой» К. Воробьева, «Журавлиный крик», «Третья ракета» В.Быкова.

В этих повестях был сходный центральный герой — как правило молодой солдат или лейтенант, сверстник самих писателей. Все повести отличались максимальной концентрацией действия: один бой, одно подразделение, один плацдарм, одна нравственная ситуация. Такой узкий взгляд позволял контрастнее высветить драматические переживания человека, психологическую правду его поведения в условиях достоверно показанного фронтового быта.

Рядом с прозой психологического драматизма устойчиво развивалась порой в открытой полемике с ней эпическая проза. Произведения, нацеленные на широкий охват действительности, разделились по типу повествования на три группы.

Социальными ролями, чем художественно своеобразными, самобытными типами. Они несколько затеряны в вихре событий большого масштаба, ради изображения которых был задуман роман. То же относится и к его роману «Победа» и к трехтомной «Войне» А. Стаднюка, повторившей те же принципы, которые были опробованы Чаковским, но уже не на материале Ленинградской обороны, а Смоленского сражения.

Вторую ветвь составили романы панорамно-семейные. («Вечный зов» А. Иванова, «Судьба» П. Проскурина). В этих романах публицистический элемент занимает меньшее место. В центре произведения не исторический документ или образы государственных деятелей, а жизнь и судьба отдельной семьи, которая разворачивается на протяжении многих, а иногда и десятков лет на фоне крупных исторических потрясений и событий.

И третий тип — это романы К. Симонова «Живые мертвые», «Солдатами не рождаются», «Последнее лето», А. Гроссмана «Жизнь и судьба». В этих произведениях нет стремления охватить как можно более широкое поле исторических событий и действия всех социальных прослоек, но в них есть живая соотнесенность частных судеб с коренными проблемами народного бытия.

Так проявлялись в приметных произведениях о войне важные идейно-стилевые процессы, среди которых можно выделить усиление интереса к судьбе простого человека, замедленность повествования, влечение к развитой гуманистической проблематике, к общим вопросам человеческого бытия. С некоторой долей условности можно прочертить такой пунктир движения военной прозы: в первые послевоенные годы — подвиг и герой, затем более объемное, тяготеющее к полноте изображение человека на войне, далее пристальный интерес к гуманистической проблематике, заложенной в формуле человек и война, и, наконец, человек против войны, в широком сопоставлении войны и мирного бытия.

Еще одним направлением прозы о войне стала документальная проза. Примечательно усиление интереса к таким документальным свидетельствам о судьбе человека и участи народа, которые по отдельности носили бы частный характер, но в своей совокупности создают живую картину.

Особенно много сделали в этом направлении О. Адамович, составивший сначала книгу записей рассказов жителей случайно уцелевшей деревни, истребленной гитлеровцами «Я из огненной деревни». Затем вместе с Д. Ганиным издали «Блокадную книгу», основанную на устных и письменных свидетельствах ленинградцев о блокадной зиме 1941-1942 годов, а также произведения С. Алексеевича «У войны не женское лицо» (воспоминания женщин-фронтовичек) и «Последний свидетель» (рассказы детей о войне).

В первой части «Блокадной книги» публикуются снабженные авторским комментарием записи бесед с блокадниками — жителями Ленинграда, пережившими блокаду. Во второй — три прокомментированных дневника — научного сотрудника Князева, школьника Юры Рябикина и матери двух детей Лидии Охапкиной. И устные свидетельства, и дневники, и другие используемые авторами документы передают атмосферу героизма, боли, стойкости, страданий, взаимовыручки — ту подлинную атмосферу жизни в блокаде, которая предстала взору рядового участника.

Такая форма повествования давала возможность представителям документальной прозы поставить некоторые общие вопросы жизни. Перед нами не документально-публицистическая, а документально-философская проза. В ней главенствует не открытый публицистический пафос, а раздумья авторов, так много писавших о войне и так много думавших о природе мужества, о власти человека над своей судьбой.

Продолжала развиваться романтико-героическая проза о войне. К этому типу повествования относятся произведения «А зори здесь тихие», «В списках не значился» Б. Васильева, «Пастух и пастушка» В. Астафьева, «Навеки девятнадцатилетние» Г. Бакланова. Романтическая манера отчетливо обнажает все важнейшие качества военной прозы: военный герой чаще всего трагический герой, военные обстоятельства чаще всего трагические обстоятельства, будь то конфликт человечности с бесчеловечностью, жажда жизни с суровой необходимостью жертв, любовь и смерть и т.д.

Источник:
Военная проза
Проза о войне заняла особое место в развитии послевоенной литературы. Она стала не просто темой, а целым материком, где на специфическом жизненном материале находят свое решение едва ли не все идейные и эстетические проблемы современной жизни.
http://www.bukinistu.ru/obschie-stati/voennaya-proza.html

Проза о жизни

В пьесах Шекспира нередко встречаются диалоги или целые сцены написанные прозой. Особенно часто обращался Шекспир к прозе в пьесах «Генри IV» (первая и вторая части), «Генри V»; в «Как вам это понравится» и «Двенадцатой ночи» две трети текста в прозе, в «Много шума из ничего» — три четверти, «Виндзорские насмешницы» почти полностью в прозе — на девять десятых.

Проза используется в этих пьесах для сцен обыденной жизни и для комических эпизодов. В трех названных хрониках сцены при дворе и в замках феодалов, а также на полях битвы написаны белым стихом. Фальстафовские сцены написаны прозой, и сам сэр Джон говорит стихами лишь тогда, когда цитирует строчки из пьес. Даже на поле битвы, среди моря патетической поэзии, он рассуждает — во всех смыслах — прозаически.

В ранних комедиях даже веселые, остроумные беседы и перебранки между лицами высокого звания имеют стихотворную форму. Только в речах персонажей «низкого» плана Шекспир применяет в этих комедиях прозу. В «Бесплодных усилиях любви» прозой говорят комические персонажи Дон Армадо, Натаниель, Олоферн, Башка, Тупица. В «Сне в летнюю ночь» ремесленники во время репетиций говорят прозой, спектакль же их — в стихах.

В «Виндзорских насмешницах», «Много шума из ничего», «Как вам это понравится», «Двенадцатой ночи» прозаической становится даже речь романтических героев. Не только персонажи чисто комические, но и героини снисходят до прозы.

Проза поэта обычно отличается большой компактностью. Она отнюдь не исключает образность. В прозаических речах персонажей Шекспира можно заметить и тонкое применение риторических фигур, и поэтическую образность. В особенности же использует Шекспир прозу для острот и каламбуров. В этом большие мастера не только шуты, для которых острословие является профессией, но и такие героини, как Беатриче («Много шума из ничего») и Розалинда («Как вам это понравится»).

В трагедиях Шекспир тоже иногда пользовался прозой. Больше всего в «Гамлете» и «Короле Лире». Гамлет и Лир — первый в мнимом, а второй в подлинном безумии — особенно много говорят прозой. В «Отелло» прозаическими являются беседы Яго и Родриго, персонажей низкого плана. Прозаическая речь Яго суха, рассудочна, бессердечна и низменна по своему содержанию.

Таким образом, в трагедиях проза является одним из средств характеристики душевного состояния персонажа или его личности в целом. Вместе с тем Шекспир пользуется прозой и для другой цели. Она служит ему средством, обогащающим разнообразие тональностей в пьесе. В «Сне в летнюю ночь» три разных речевых пласта: поэтическая стихотворная речь, искусственный и грубый стих пьесы, которую исполняют ремесленники, и прозаическая речь этих последних. В «Гамлете» такие же три языковые стихии: поэтические речи главных героев, проза Гамлета, текст пьесы «Убийство Гонзаго», исполняемой заезжими актерами. Интересно проследить, как во второй сцене второго акта, самого богатого прозой, Шекспир перемежает эту форму речи, вводя напыщенный, патетический монолог, читаемый актером, затем возвращается к прозе и завершает акт поэтическим монологом Гамлета о Гекубе.

В «Отелло» проза Яго перемежается с поэзией Отелло, усиливая контраст между двумя главными действующими лицами трагедии.

Прозаическая речь органически входит в сложную структуру языка комедий и трагедий Шекспира. Однако в этом отношении у Шекспира нет строгой закономерности. Можно лишь привести различные случаи применения то прозы, то стиха, и каждый раз причину обращения к прозаической речи следует выводить не из каких-либо общих для всех пьес принципов, а из конкретного анализа особенностей данного произведения, ибо только в строе самой пьесы можно найти обоснование перехода от стиха к прозе.

Источник:
Проза о жизни
В пьесах Шекспира нередко встречаются диалоги или целые сцены написанные прозой. Особенно часто обращался Шекспир к прозе в пьесах «Генри IV» (первая и вторая части), «Генри V»; в «Как вам это
http://www.w-shakespeare.ru/library/shekspir-remeslo-dramaturga28.html

Проза о жизни

С творчеством Максима Богдановича можно познакомиться на сайте http://maksimbogdanovich.ru

Если у Вас есть избранные стихи, цитаты, анектоды, афоризмы, песни или притчи, которые до сих пор отсутствуют на сайте, поделитесь ими со всем миром — жмите сюда и добавляйте. Регистрация не требуется.

Она ему снилась. Черты лица размытые, а иногда вообще разные, но он точно знал, что это — она. Ангелы не видят снов, они и не спят. Но он научился. Специально, чтобы видеть ее.

Я знаю, что такое ОДИНОЧЕСТВО. Это постоянно работающие магнитофон и телевизор. И не важно, о чем поется в песнях, о ком говорится в телепередачах.

Любовь – лишь плод воображения сентиментальных глупышек?

Любовь – лишь плод воображения сентиментальных глупышек? Нет. Если бы не было любви, не было бы и других чувств: ненависти, дружбы, любопытства, презрения.

Было светло и тихо. Тихо так , как бывает в пустой больничной палате.

На краю ванной сидела маленькая плюшевая обезьянка в обнимку с крошечным

– а если подумать? (зажигает спичку)

– ну. вроде как вертится. потихоньку

Жизни как таковой нет. Есть только огромное жизненное пространство, на котором вы можете вышивать, как на бесконечном рулоне полотна, всё, что вам угодно. Вам нравится токарный станок?

Я летел над шумным, большим городом и увидел очень печальную девушку. Она сидела на скамейке, опустив голову, такая грустная и одинокая, что мне стало жалко ее. Я присел рядом с ней.

(отрывок из дневника)

ЧАСОВНЯ ВЕЛИКОЙ МАТЕРИ. (из книги К. Антаровой "Две жизни")

…Мы вышли на небольшую площадку, где полукругом росли мощные кедры и в самом их центре стояла часовня.

Кухаркой быть очень сложно. Особенно королевской. Ведь всегда можно ошибиться и чуть-чуть пересолить, или недосолить, или налить слишком много соуса. А королевский гнев страшен!

Я не знаю, где ты сейчас и кто живет в твоем сердце. Еще вчера мы были вместе. А теперь.

Да, Джованнино-Бездельник был заядлым путешественником. Путешествовал он, путешествовал и оказался еще в одной удивительной стране. Здесь все слова начинались с частицы «НЕ».

Если вы думаете, что я учусь хорошо, вы ошибаетесь. Я учусь неважно. Почему-то все считают, что я способная, но ленивая. Я не знаю, способная я или не способная.

Когда ты становишься старым — тебя уже никто не любит.

Я хочу быть слезинкой на твоем серьезном, полном задумчивости, лице, чтобы тихонечко скатиться по нежным щекам и ты вытер меня горячей ладонью. И пусть посмеют сказать, что мужчины не плачут.

У синьора Чезаре была привычка все делать по всем правилам. Особенно по воскресеньям, когда он вставал позже обычного.

Нам нужно было выбрать звеньевого. А кого можно выбрать в звеньевые? Ну конечно, самого лучшего человека в звене! А кто у нас самый лучший? Ну конечно, Коля Лыков!

Шторм. У подножья невысокого утеса клокотало море. Волны с ревом бросались на камни, намереваясь уничтожить, стереть в порошок. В грозном реве воды звучала сила и мощь.

Близится праздник День Матери, рассказывала детям, почему Бог (Добрый старец) сказал младенцу, что имя его Ангела-хранителя — МАМА.

Цветок рос в райском саду. Его красота слепила глаз. Бог охранял его лично, потому что в этом цветке он видел надежду на будущее.

Когда старая тетушка Ада стала совсем-совсем старенькой, она переехала жить в дом для престарелых людей. Поселили ее в небольшой комнате, где стояли три кровати.

Сегодня я долго не могла заснуть. А когда я наконец заснула, мне приснилась лошадь с синими глазами. Её звали Сима Коростылёва.

Есть люди, выпиленные из дерева: с ними прочно, надежно, но не шибко интересно.

Эту сказку написал мальчик, живущий в хосписе, — Мишка, ему 12 лет. С прошлой осени он «отказной» у врачей. Он написал ее на школьный литературный конкурс, но это не так важно.

Ему часто снился папа. Он приходил и бился с драконом, который сжигал его своим огнем, вырывающимся из пасти. Или вытаскивал его из-под обломков рухнувшего дома.

Селиверстова в классе не любили. Он был противный.

У него уши красные были и торчали в разные стороны. Он тощий был. И злой. Такой злой, ужас!

Однажды он меня чуть не убил!

Синьор Гоголь рассказал как-то историю об одном носе, который катался по Невскому проспекту в коляске и проделывал невероятные вещи.

Вот мы и встретились. Нежданно-негаданно. Столкнулись нос к носу на городской улице. Не бросились друг к другу. Лишь обменялись взглядами. Настороженно. Выжидательно. Застала нас встреча врасплох.

Кровельщик чинил крышу. Он ходил по самому краю и ничего не боялся. Мы с Люськой, задрав головы, глядели на кровельщика.

И тут он нас увидел. Он помахал нам рукой, приложил руку ко рту и крикнул:

Сегодня наступала та самая ночь, когда лунным лучом, серебрившим морскую гладь, можно было связать на короткое мгновение небо и землю, загадав свое самое заветное желание.

Один молодой рак подумал как-то: «Почему все мои сородичи ходят одинаково — все пятятся назад? А я вот возьму и научусь ходить наоборот — вперед. Как лягушка, например.

Искорка твоей души, однажды пронзившая моё сердце, разбудила в нем вулкан чувств, из которого вырос огненный цветок вечно пылающей страсти и любви к тебе.

Однажды нам велели написать в классе сочинение на тему «Я помогаю маме».

Я взяла ручку и стала писать:

«Я всегда помогаю маме. Я подметаю пол и мою посуду. Иногда я стираю носовые платки».

Я встретил ее в театре. В антракте она мне кивнула, я подошел к ней и сел рядом. Я не видел ее очень давно и, если бы не услышал ее имени, то, пожалуй, не узнал бы ее.

Не могла забыть никак. Писала ему письма каждый день. Складывала в стол, потому что сил хватало только написать… Отправить уже никак… Да и не знала она его адреса.

Один мой друг, космонавт, побывал на планете Х-213 и привез оттуда на память меню одного местного ресторана. Я вам его перепишу слово в слово.

Речная галька в пробочном соусе.

Вы умеете делать «секретики»?

Если не умеете, я вас научу.

Возьмите чистое стёклышко и выройте в земле ямку. Положите в ямку фантик, а на фантик — всё, что у вас есть красивого.

Не откладывайте счастье на завтра!

Кто перестал верить в любовь

Уже не режет сердце, а пока тихо ноет…

Уже не катится слеза при звуках нашей песни…

Уже не жду звонка…

Уже не существую, а живу… пока неумело, робко… но делаю шаги в будущее…

Одни говорили, что он хирург от Бога, другие уверяли, что, только продав свою душу Дьяволу, возможно вытаскивать людей с того света, потому что логических объяснений его успехам найти было невозможно.

Джованнино-Бездельник очень любил путешествовать. Путешествовал он, путешествовал и оказался в удивительной стране, где дома строили без углов — они были круглые.

— Что это ты несешь?

— Несу разные вещи.

— Несуразные?! Почему они несуразные-то?

— Сам ты несуразный, как я погляжу. Разные вещи я несу. Разные! Понял? Вот, несу мел.

Однажды мама пришла из гостей взволнованная. Она рассказала нам с папой, что дочка её подруги весь вечер играла на пианино. Замечательно играла!

Как Она и ожидала – лето пронеслось, даже не оставив ни следа, ни хоть какого-то мало-мальски теплого воспоминания в душе.

Когда-нибудь все будет. Когда-нибудь мы встретимся, и ты поймешь, что все еще будет.

Петров пришел во вторник на совещание. Ему там вынули мозг, разложили по блюдечкам и стали есть, причмокивая и вообще выражая всяческое одобрение.

?А что будет делать она?

Мы познакомились 10 июня 2010 года.

Жизнь течет своим чередом, как зебра, — то черная, то белая, но, к сожалению, черного больше, чем белого.

В сокровищнице короля стоял огромный сейф, который закрывался на сотню замков. При этом ключи от сейфа были разделены пополам, и хранились отдельно у короля. И отдельно у королевы.

Когда родилась моя Печаль, я заботливо выхаживал ее и оберегал с нежностью и любовью.

Моя Печаль росла, как и все живое, росла сильная, прекрасная, исполненная прелести и очарования.

Ох, и не хотелось старому Черту в очередной раз ввязываться в спор человеческим существом.

. На каждого из нас смотрят чьи-то глаза, кому нужны мы. И каждый день мы тоже ищем глаза тех, кто нужен нам.

. На каждого из нас смотрят чьи-то глаза, кому нужны мы. И каждый день мы тоже ищем глаза тех, кто нужен нам.

Ох, и любил он это дело. Обучать Ангелов-Хранителей было хлопотно, но интересно.

“Попробуй…” — шепнула Мечта.

“Что? Опять?” — возмутился Опыт.

“Хе… снова из-за меня :)” — улыбнулась Причина.

“Нет! Из-за меня!” — поспорила Гордость.

Лесной царь ждал наследника. Все жители ближайших окрестностей уже сочинили хвалебные оды к рождению принца.

Ветер любил море. Ему нравилось наблюдать за морской гладью.. Она так отличалась от него: горячего, взбалмошного, порывистого. Морская гладь бывала разной.

. как хочется сбросить с себя всю эту бесполезную шелуху, этот мусор, мелкие проблемы и заботы. Лежать на белом мягком облаке под лучами солнца.

. как хочется сбросить с себя всю эту бесполезную шелуху, этот мусор, мелкие проблемы и заботы. Лежать на белом мягком облаке под лучами солнца.

Давным-давно неподалеку от берега удивительной реки проживал не менее удивительный народ. Люди этого племени никогда не старели.

. от желаний остался горький осадок. мутная вода, которая не хочет испаряться. слезы высохли, а она все еще стоит где-то на дне души.

. от желаний остался горький осадок. мутная вода, которая не хочет испаряться. слезы высохли, а она все еще стоит где-то на дне души.

Огонь привык, что все боятся его. Это же так приятно. Это власть. Власть страха самая сильная, кто может это оспорить? Огонь привык, что все для него.

Мда. Я, верно, сказала тебе слишком много глупости. Видимо, пора перестать нести околесицу и просто заняться любовью.

Воспоминания чаще дремали за ненадобностью.

Она была плохой хозяйкой и хорошей любовницей. Она была красива, как рыжее Солнце, и слегка небрежна: то прядь выбивалась из прически, то некстати ломался ноготь.

Передняя была завалена зимними пальто обоего пола, а из гостиной доносились одинокие, скорые звуки рояля. Отражение Виктора Ивановича поправило узел галстука.

Почему память покрывается пылью?

Медовый месяц был в разгаре.

Если мысли материальны, мои правдивые рассказы выстроятся победоносным полком и пойдут кромсать мою жизнь.

В небольшом квартале к западу от Вашингтон-сквера улицы перепутались и переломались в короткие полоски, именуемые проездами. Эти проезды образуют странные углы и кривые линии.

Каждый год, обычно в середине января, она находила перчатки, почти всегда кожаные. Очень любила кожу, поэтому другие замечала редко. И это был знак.

Иногда я чувствую себя безнадежным больным, которому спастись от боли помогают инъекции морфия. И приветливый доктор приходит и делает очередной укол. И снова хочется жить.

Иногда я чувствую себя безнадежным больным, которому спастись от боли помогают инъекции морфия. И приветливый доктор приходит и делает очередной укол.

«С возрастом исчезают желания», — сказала мне умудренная опытом мать моего мужа. Мне было девятнадцать, и я не поверила.

как только я остался один, они начали приходить ежедневно. и утешали меня — как могли.

Когда она родилась, я был уже известным писателем.

Звезды падают, одна за другой, и вот на небе не остается ни одной звездочки. Потом падают листья с деревьев, оставляя голые ветви.

А ты ничего не знал: не знал, как мне больно и бездомно, и что я во всем сама виновата.

У меня нет головы на плечах. И сейчас я это докажу.

Ничто не волнует.

В доме вечеринка, только друзей не будет. Не завелись как-то. Тараканы завелись, клопы, даже попугай, правда, издох в прошлом году. А друзья никак не заводятся.

Тебе еще двадцать шесть. Несколько седых волос закрались в твои кудри. И я знаю наперечет все твои морщинки.

Она влетела в его сердце южным ветром. Он узнал, что у нее в голове, от западного ветра. От восточного он узнал, что у нее на душе.

Муж, ребенок, работа, собака… И он на другой чаше весов. А рядом с ним все ее мысли, чувства, желания.

Каждый день встаю в шесть утра. Каждый день пью кофе с молоком. Каждый день собираюсь одинаково быстро. Каждый день несусь на трамвай, чтобы успеть на работу.

– Где мои носки? Я спрашиваю, где мои носки?! – повторил муж, раздражаясь все больше, и бросил последнюю пару на пол. – Ищи! Мне нужны серые костюмные носки, иначе мы никуда сегодня не пойдем.

Когда-нибудь я полюблю одиночество и эти ночные прогулки, полные внутренней гармонии, когда я говорю себе: «Как хорошо быть самой с собой…» И так действительно легко и хорошо, что хочется повеситься…

Когда сутками молчит телефон – это не одиночество.

Это – плохие друзья.

Когда ты слышишь, как тикают часы – это не одиночество.

Это – много свободного времени.

. Почему, когда тебе плохо, а сегодня тебе ужасно плохо, ты думаешь не о маме, папе, подруге. нет, ты думаешь о Нем.

. Почему, когда тебе плохо, а сегодня тебе ужасно плохо, ты думаешь не о маме, папе, подруге. нет, ты думаешь о Нем?

Наперекор тому, что у каждого человека есть свои тайны, я иногда хочу рассказать тебе все-все-все, в чем даже себе боюсь признаться.

Иногда я вся внутренне сжимаюсь под тяжестью твоего взгляда, обращенного ко мне или даже сквозь меня.

Когда я умерла и стала бабочкой, ты вдруг почувствовал пустоту в квартире. Не сразу, конечно.

Один доллар восемьдесят семь центов. Это было все. Из них шестьдесят центов монетками по одному центу.

Ты снова можешь позвонить в два часа ночи, в три. Или не позвонить долго-долго. Ты можешь. Но в каждом звонке телефона я почему-то ищу тебя.

За торжество авторского права! (разыгрывать по ролям)

Кожаный диванчик, журнальный столик, две чашки кофе, два бокала с коньяком. Он и Она. Или Она и Он (как вам будет угодно).

Она чуть подалась вперед и коснулась подушечками пальцев его руки:

Она ничего не стоит, но много даёт.

Она обогащает тех, кто её получает, не обедняя при этом тех, кто её одаривает.

Она длиться мгновение, а в памяти остаётся порой на всегда.

Мастер игры со ставкой на черепицу не станет волноваться при игре на серебряную застежку и потеряет рассудок при игре на золото.

Я не могу больше жить вдали от тебя, потому что меня сжигает страсть.

Я не могу больше жить вдали от тебя, потому что меня сжигает страсть, потому что я жажду тебя видеть.

Ах, если бы я знала, как неумолимы воспоминания! Я пыталась избавиться от этих воспоминаний, но ничего не смогла сделать. Они меня обвивали, душили. Я снова вижу себя такой же прекрасной и сияющей, как в те первые дни нашей любви. Я позабыла о наших размолвках, обидах, обо всем, из-за чего мы расставались. Я старалась вызвать эти воспоминания, чтобыпрогнать чарующие видения, чтобы тебя возненавидеть, но они не появлялись передо мной.

Состояние безразличного парения похоже на пугливого котенка.

Состояние безразличного парения похоже на пугливого котенка, забравшегося в угол дивана. Но на самом деле безразличных состояний не бывает и за всякой попыткой отмахнуться скрывается страх, неуверенность или, вот, например, закостенелое одиночество.

Цветы, подарки, кино и театры, страстные объятия, заботливые глаза и крепкие руки – было все! Все, что спровоцировало сперва потерю контроля, а затем нарастающие стадии одиночества. Трусость мешает принять решение, выбраться наружу, отбросив се страхи, смотреть вперед, не задумываясь о прошлом и будущем.

Бах.. Лопнула последняя мысль в твоей многоярусной голове. Не вернуть хорошего настроения, а все из-за какого-то кактуса.

Он стоял с жалобно торчащими иголками, не очень-то радуя тебя своим видом. Глупая твоя тень однажды плакала у окна со звездами. А потом она захотела вылететь в окно, на напоролась на кактус и бах.. снова бах, но куда более важный, чем лопнувшая мысль, ведь продырявилась тень.

И ты идешь в магазин за изолентой. Залепишь дырочку, и будет опять плакать по ночам твоя тень.

Источник:
Проза о жизни
С творчеством Максима Богдановича можно познакомиться на сайте http://maksimbogdanovich.ru Если у Вас есть избранные стихи, цитаты, анектоды, афоризмы, песни или притчи, которые до сих пор
http://www.isbranoe.ru/category/proza

Проза о жизни

Что такое семья? Семья — это все человека. Это то, ради чего нужно жить, стремиться к чему-либо и достигать намеченных целей. Семья нужна человеку для поддержки, она является тылом каждого. И чем сплоченнее, дружнее и крепче семья, тем нам тыл и надежнее.

Моя семья состоит из 5-ти человек; не считая бабушек, дедушек и остальных родственников, в этом случае их число станет в два, а то и в три раза больше. В такой большой семье просто нет времени грустить или сидеть в одиночестве. Я очень сильно люблю моих сестренок и родителей. Я их очень ценю и уважаю, так как, кроме них, у меня больше нет ближе и роднее людей. Может быть, иногда не по своей воле мы расстраиваем близких, однако минутная злость или обида не стоят того, чтобы портить нервы родным. Больше всего я люблю, когда вечером мы все вместе собираемся дома, после длинного рабочего и учебного дня, рассказываем о произошедших с нами событиях, делимся своими планами на будущее. Эти минуты я бы не променяла ни на какие деньги и золото мира. Ведь отношения с близкими надо ценить, и радоваться каждому мгновению общения с ними, потому что жизнь коротка.

Почти у каждого из нас наступает такой момент в жизни, когда мы начинаем осознавать, что наша жизнь когда-нибудь прервется. Тогда мы задумываемся, для чего же тогда мы появились на этот свет, с какой целью? Неужели случайно? Но в природе не бывает ничего случайного. Если есть жизнь, значит, в ней есть какой-то смысл. Все в этом мире имеет глубокий смысл. Наверное, каждый из нас должен сделать в своей жизни то, что поможет ему конкретнее увидеть свой путь в этой жизни, что должен сделать именно он.

Ощущение счастья по другой причине – это не меньший самообман. Можно иметь все, что только пожелаешь и быть при этом несчастным. А можно не иметь ничего и быть счастливым только от того, что ты просто есть. Счастье либо есть, либо его нет, а то по какой это причине – в принципе не имеет значения. Это же всего лишь чувство! А почему бы не быть просто счастливым – всегда находить какой-нибудь повод для этого? Я не призываю Вас все время ходить с довольной рожицей и всем демонстрировать: ”Вот такой вот я счастливый!” Нет. Это было бы смешно и глупо. Тем более, что наверняка найдутся люди, которые из зависти захотят испортить Вам настроение.

Нуретдинов И., 11 а

Чувство жизни и счастье- это качества, которые возникают в результате принятия и переживания противоположных состояний. Победа и поражение, правильное решение и ошибка, горе и радость, взлет и падение, день и ночь, зима и лето, мужчина и женщина- вместе эти противоположные состояния создают то, что называется Жизнью и Счастьем.

Наверное, нельзя дать однозначного определения счастью, так же, как и любви. Я думаю, представление о счастье для каждого разное. Кому-то для этого достаточно наесться, кому-то- купить красивую вещь, кому-то- достать желаемую книгу, кому-то- вылечить заболевшее животное и т. д. Все зависит от материального благополучия и качества моральных ценностей каждого индивидуума. Я могу посмотреть в окно, увидеть солнце, услышать щебечущих птиц,- и волны счастья накатывают на меня.

Жить и чувствовать нужно каждый день, чтобы в конце жизни не сказать: «У меня была серая и скучная жизнь! Мне нечего вспомнить и рассказать »

Иногда счастье бывает незаметным, оно тихо дремлет в тебе и негромко поёт. Это удивительные мгновения, и их нужно уметь выследить, обнаружить. Из таких крохотных осколков и составляется витраж нашей жизни.

Абдулганеев Д., 11 а

Обычно считают, что если двое любят друг друга, то они непременно должны быть счастливы. Конечно, для счастья совершенно необходима такая взаимная любовь, но этого еще недостаточно. Даже взаимная любовь может быть эгоистичной. Если в любви человек больше стремится получать, любя, ждет взамен благодарности, значит, он больше любит себя, и такая любовь будет непрочной и преходящей.

Настоящая любовь жертвенна и бескорыстна.

В такой любви человек стремится не брать, а отдавать, одаривать своею любовью другого, бескорыстно жертвовать собой, не ожидая за это благодарности и даже не думая о ней. Именно такой чаще всего бывает в детстве первая любовь. Чем выше человек в своем духовном развитии, тем больше он стремится жертвовать в любви.

Наши Старшие Братья — Великие Космические Учителя — из Любви к нам пожертвовали своим блаженством в Высших Мирах, на которое они имели Право; они остались на Земле, чтобы помочь людям победить зло, спасти от гибели наши души и саму планету. Величие этой жертвы нам даже трудно себе вообразить.

Именно жертвенность в любви приносит наибольшее счастье, так как, по Закону Кармы, чем больше человек отдает, тем больше он получает.

Наши сверстники иногда спрашивают: «Не устарели ли такие понятия, как брак и семья?» В Живой Этике сказано, что не только не устарели, но не устареют и в будущем. Наоборот, именно в семье, именно в браке с близким по духу человеком можно обрести истинное счастье, ощутить гармонию и радость жизни, наилучшим образом послужить благу других людей.

В чем же заключается счастье семьи?

Сначала двое дарят свою любовь друг другу, позже они одаривают этой взаимной любовью своих детей, как бы жертвуя часть своей взаимной любви детям, и эта жертва увеличивает их счастье. Давно известно, что в семьях, где не любят детей, несчастны не только дети, но и их родители.

Но даже если все члены семьи любят друг друга, то для полноценного счастья этого тоже мало. Семья — частица общества, и она не должна быть замкнута сама в себе, жить только интересами своей семьи, не думая о благе других людей. Наивысшее Счастье приносит служение человечеству.

У нас на планете есть замечательный пример такого служения. Это семья Рерихов. Рерихи всю жизнь бок о бок, помогая и поддерживая друг друга, трудились на Общее Благо. Огромная заслуга их перед человечеством в полной мере еще не осознана людьми. Елена Ивановна, обладавшая широкой эрудицией, знанием большинства философий Мира, приняла из рук Великого Учителя и принесла людям Космическое Учение, провозвестие Новой Эпохи, — Живую Этику (Агни-Йогу), указавшую нам Путь в Прекрасное Будущее.

Николай Константинович Рерих был не только выдающимся художником, но и ученым, писателем, поэтом. За свою жизнь он написал более семи тысяч картин, каждая из которых — произведение искусства. Вся его живопись пронизана идеями Живой Этики, глубокой философией Жизни, мудростью Космического Знания. До него не было на Земле художника, сумевшего в своих творениях так зримо показать единство Земли и Космоса, единство Жизни. Его литературные произведения необыкновенно мудры, легко понятны и доступны, в них зримо показана связь Живой Этики с нашей жизнью, раскрыто значение Красоты и Знания для нашего спасения и устроения Новой Жизни.

Глубокое уважение, чуткое взаимное понимание и возвышенная гармоничная любовь, связывавшие Николая Константиновича и Елену Ивановну, не могли не привести в их семью такие же Светлые души. У них было двое замечательных сыновей. Старший — Юрий, блестящий ученый-востоковед (у Ю.Н. Рериха оказался удивительный дар: он понимал почти все языки Мира, а десятки языков знал в совершенстве) — оставил людям большое научное наследие. Младший — Святослав, тоже художник — в своих картинах, особенно в великолепных портретах, показал нам красоту окружающего Мира, раскрыл гармонию души и тела человека.

Старших и младших Рерихов связывали взаимная любовь, полное взаимопонимание, стремление совместно трудиться на Общее Благо. Свои таланты, Огонь своих сердец, свою любовь они принесли на алтарь Служения.

Пример жизни этой замечательной семьи, воплотившей на практике Заветы Великих Учителей, есть живой ответ на вопросы о смысле жизни, о любви и о том, как достичь Счастья.

Хайруллин И., 11 а

Когда человек впервые слышит эти слова, он думает: «Как можно, помогать людям, помочь себе? » На этот вопрос есть очень даже простой ответ.

Когда какому-либо человеку нужна помощь, вы поможете ему и через какое-то время забудете об этом. Возможно, пройдут годы и неожиданно вам самим понадобиться поддержка.

Глядя на это, как будто совершенно незнакомый человек, как вы думаете, предложит вам помочь. Вы согласитесь и тут же невольно вспомните случай, когда сами помогли незнакомому в беде. По лучше рассмотрев вашего благодетеля, вы узнаете в нем того, кто некогда и сам нуждался в помощи.

Таким образом, мы видим, что хорошие поступки обязательно возвращаются обратно.

Любовь- это одно из чувств, которое дано изведать человеку в жизни. Древние считали любовь даром богов. А о том, какое место занимало это чувство в жизни наших предков, мы можем судить по произведениям классиков. Ведь тема любви одна из ведущих тем мировой литературы с древнейших времён до наших дней.

Любовь- это не выгодное приобретение, а дар. И как всяким неожиданным и приятным подарком, этим чувством необходимо дорожить. Ведь говорят, что истинная любовь даётся человеку один раз в жизни, и это недалеко от правды. Конечно, приятно, когда к тебе кто-либо читает подобное чувство. Но ведь и самому почувствовать приятный «укольчик» в сердце не менее приятно.

Сказать: «Я люблю тебя,» — значит сказать: «Ты никогда не умрёшь,» — заметил как-то великий французский писатель Альбе Карло. Любящий запечатлевает в своём сердце образ любимого человека, делает того бессмертным солнце, земля, ветер.

Любовь вдохновляет человека на новые начинания, своевременные подвели. Например, меня это чувство вдохновило на написание стихотворения. И пусть они несовременны, но они мои, и слова и строки для них взяты из моего сердца, которое хранит в себе это замечательное чувство- любовь!

Счастье человеку дают не определенные обстоятельства, а определенное отношение к жизни.

Жизненный путь человек проходит от мала до велика. И не важно, в какой семье он появился на свет,- в бедной или в богатой,- а вот каким он будет зависит от многого: от родителей, от семейной ауры, в которую погружен ребёнок и, конечно же, от самого человека.

С детства он должен выбрать путь и твёрдо поставить себе цель, к которой будет идти, шагая в ногу временем, а когда достигнет её, то, конечно же, заслужит уважение окружающих и воздаст щедрую благодарность родителям. Даже дети, которые живут в сиротских домах, мечтают стать кем-то и создать счастливую семью, хотя им труднее, чем тем, которые живут в родительском гнезде, но некоторые из них воплощают свои мечты в реальность, несмотря на трудности. В заключение хочу сказать, семья – это главное в жизни каждого человека. Если у тебя есть семья, ты самый счастливый и богатый человек на земле.

Хальфина Э., 11 а

Над тем, что такое жизненный успех, ломали голову многие поколения. Но к единому пониманию этого вопроса так и не пришли.

Ведь сколько людей, столько и мнений. И все они разные. Это зависит от семьи, воспитания, от уровня знаний, особенно от личных качеств человека.

Для одних людей жизненный успех заключается прежде всего в материальном благополучии. Для других — совсем в ином. Им чужды денежные проблемы. И это тоже своего рода «жизненный успех». На май взгляд, он заключен в совокупности моральной удовлетворительности, душевного покоя и материального благополучия.

Только при совокупности этих благ человек может чувствовать себя счастливым, в сердце его царит гармония, и тогда его голова освобождается от нескончаемых забот, ему не приходиться думать о «хлебе несущем».

У него появляется желание работать, воплощать в жизнь интересные идеи.

Человек, который имеет любимую работу и добивается успехов, успешной карьеры, имеет почитателей своего таланта, все равно без домашнего очага , семьи не может быть полностью доволен жизнью. Только семейное благополучие может сделать человека по настоящему счастливым.

И такие люди свой жизненный успех объясняется теплотой , зарядом положительной энергии, которую получают в кругу семьи. Но жизненный успех в то же время зависит от счастливого случая везет, кому-то нет. А с другой стороны, человек сам творец своего счастья. У каждого должны быть упорство, терпение, а главное – желание добиться чего – то в жизни.

Может быть, с моей точкой зрения многие не согласятся, может быть, для них жизненный успех – нечто совсем другое. Но на это можно ответить одно: «Человек живет по-настоящему и счастлив только тогда, когда он кому – то нужен!»

Мухаметгалеева А., 11 а

Семья очень много значит в жизни каждого человека. Семья — это самое дорогое на земле. С семьей мы делимся сокровенными желаниями, просим помощи совета, на семью можно положиться как ни на кого больше. Семья на протяжении всего нашего детства и юношества, делает из нас личность, подготавливает нас к жизни в обществе, а в дальнейшем к самостоятельной, трудной взрослой жизни.

С уверенностью можно утверждать, что семья – это святое. Но в последнее время наблюдается ухудшение семейных отношений: родители сознательно отдают своих детей в детские дома, отрекаясь от них; дети сбегают из дома из-за конфликтов с родителями, я считаю своевременным, правильным провозглашение 2008 года годом семьи.

По-моему, этот шаг должен помочь, решить многим серьезную проблему отцов и детей, традиции татарской семьи, дух любви и благодарности уважения к старшим. Ведь возрождая семью, мы возрождаем нашу любимую Родину, наш цветущий Татарстан.

Сча стье человеку дают не определенные обстоятельства, а определенное отношение к жизни.

Счастье человеку дают не определенные обстоятельства, а определенное отношение к жизни, которая протекает среди друзей, родных, знакомых, на работе и на учёбе и, конечно же, в семье. Бывают разные ситуации: и ссоры, и радостные события, и печали, и праздники. Но в любом случае, человек всегда должен оставаться человеком, не идти на поводу у чувств и эмоций, не рубить с плеча, а стараться найти компромисс и примириться.

Тогда и жить будет веселее и радостнее, появится больше счастливых минут и дней, больше друзей и помощников. Когда с кем-то ругаешься, всё становится серым и скучным, обычные слова и дела начинают раздражать и постоянно получается так, что срываешься на безобидных людей, от этого возникают новые переживания, конфликты, и в итоге ты понимаешь, что поругался со всеми близкими тебе людьми.

Я думаю многие побывали в таком тяжелом состоянии духа поймут меня. Но ответьте на такой вопрос: разве это хорошо? Ведь намного лучше, когда мирно со всеми общаешься, помогаешь им, сочувствуешь, делишься своими переживаниями и делишься с радостью. Какое счастье, когда есть люди, с которыми можно просто общаться, и которым нужна твоя помощь. Помогая другим, помогаешь самому себе. Ведь всё в этой жизни возвращается, и кто-то очень скоро поможет тебе в трудную минуту.

Такое отношение к жизни формируется у человека с детства в семье. Родители с раннего возраста на своем примере показывают, как надо поступать в той или иной ситуации, и не важно, в какой семье вырос человек, в богатой или бедной, потому что порой не очень богатые люди бывают намного человечные и доброжелательные богачей из вашего общества.

Вплоть до недавнего времени о любви предпочитала писать поэты, писатели и философы, но не ученые. Между тем, всем, так или иначе, знакомо это чувство. Не будем говорить с преувеличением, что большинство из нас любовь приводит в замешательство. Неудивительно, что любовь изучают как явление ученые.

Дать определение любви- довольно сложная задача. Можно любить жену, мужа или просто близкого человека и в то же время любить своих детей, родителей, родственников, родину, Господа, детей, родителей, родственников, животных, а так же радугу, шоколадный пломбир и какую- ни будь футбольную команду. И хотя мы во всех случаях пользуемся одним и тем же словом, тем не мение каждый раз оно обозначает нечто иное.

Когда речь идет о любви двоих, вероятно, наиболее простое определение любви можно дать такое: «Любовь- это такое состояние, когда счастье другого становиться неотделенным от вашего счастья».

Это очень сложно, когда любят тебя, а ты не можешь ничем ответить…на душе не по себе становиться. А любить самой – это бесценное счастье. Думаю, что лучше любить, жить интереснее. А когда тебя любят без взаимности бывают жалко этих людей, так как ничего или кроме дружбы, дать не можешь. В любой паре один человек любит, а другой позволяет любить, и это парадокс. Никого и никогда нельзя заставить себя полюбить.

В жизни есть только одно счастье — любить и быть любимым. Не быть любимым — это всего лишь неудача, а не любить — вот несчастье. Лучше любить и потерять, чем вообще не любить!

Шакирова Ф., 11 б

Человеку, живущему в обществе, в семье, нужно научиться прощать. Умение прощать большое искусство, и не каждый им владеет. По моему мнению, неумение прощать — черта у человека. Прощение заключается в том, чтобы не принимать близко к сердцу обидные слова и негативные поступки других людей. Причиненная вражда не означает простить. Забытая обида может подняться в любой момент и нарушить внутренний покой. Если мы научимся прощать, то у нас всегда будет спокойствие.

Нужно потрудиться, постараться простить и отпустить, и нам самим полегчает. Человек думает, что он будет прощать, то другие люди сочтут его слабым. Но он сильно ошибается, ведь слабость проявляется в качествах, которые людям кажутся сильными: в раздражении, в гневе, в беспокойстве. Научись прощать, чтоб получить прощение!

Источник:
Проза о жизни
Что такое семья? Семья — это все человека. Это то, ради чего нужно жить, стремиться к чему-либо и достигать намеченных целей. Семья нужна человеку для поддержки, она является тылом каждого. И чем
http://family.tgim1.edusite.ru/p34aa1.html

(Visited 7 times, 1 visits today)

Популярные записи:


Как объяснить мужчине что он нужен Как доходчиво объяснить парню, что он нужен тебе Приветствую вас, мои дорогие девушки! Недавно ко… (2)

Если мужчина козерог не звонит Если мужчина козерог не звонитЧеловек, которого я люблю - козерог. Между нами много что было.… (2)

Восточная бижутерия Бижутерия (8 товаров в категории) Мечта каждой женщины — быть красивой, желанной и любимой. Чтобы… (1)

Имена актрис Comedy Woman С приходом этой актрисы в «Камеди Вумен» шоу изменилось в лучшую сторону. Да,… (1)

Как понять что замужняя женщина хочет тебя Как определить, что женщина хочет мужчину – признакиКак определить, что женщина хочет мужчину – признаки… (1)

COMMENTS