Профессиональные навыки и персональные качества

Профессиональная деятельность специалистов РR и рекламы

Профессиональная деятельность специалистов РR и рекламы

Связи с общественностью (PR ) и реклама, как и другие сферы профессиональной деятельности, обусловлены необходимостью соблюдения требований к ним общества, т.е. необходимо чтобы специалисты в области PR и рекламы обладали профессиональными и личностными качествами. Эти знания обычно приобретаются в процессе обучения.

Работник не может обладать всеми перечисленными ниже профессиональными и персональными качествами, но чем больше он их имеет, тем больше у него шансов стать эффективным и преуспевающим специалистом. При подборе персонала в отдел рекламы и PR следует использовать следующие перечни оценочных качеств к кандидатам на свободные вакансии.

Профессиональные и деловые навыки специалиста по PR и рекламе

Рассмотрим эти качества более подробно.

Важно усвоить основы PR и рекламы в самом начале карьеры. Введение в должность, инструктаж, объ

Рис. 7.1. Профессиональные и деловые навыки эффективных специалистов по PR и рекламе

яснения старших коллег и приобретенный на работе опыт помогут овладеть этими основами.

Навыки планирования и оценки. Имеют ключевое значение для того, чтобы сделать PR и рекламу подотчетными и измеримыми.

Навыки письма и дизайнерские навыки. Специалисту по PR и рекламе обязательно нужно будет заниматься написанием пресс-релизов, отчетов, речей, писем, разъяснений дизайнерского материала и т.д. Безграмотный документ может послужить поводом для критики в адрес компании. Требуются профессиональные навыки художников-дизайнеров.

Презентационные навыки. Необходимо проведение большого количества презентаций, встреч, конкурсов, где работник должен уметь выступать, делать объявления и т.д.

Навыки общения со СМИ. Практика общения со СМИ позволяет добиваться освещения информации и успешно проводить интервью. Специалист должен быть компетентным для того, чтобы провести пресс-конференцию или участвовать в ней.

Навыки работы с ПК и электронными средствами коммуникации. Специалист по PR должен быть хорошо знаком со всеми новыми достижениями информационных технологий, которые воздействуют на общество и результаты общения.

Навыки управления репутацией. В каждом определении сути PR на первое место ставится репутация. Специалисты по PR должны понимать важность репутации, а также то, как создается репутация, какое место она занимает в корпоративном балансовом отчете и как ее можно быстро потерять.

Навыки управления проектами. Большинство PR -программ состоят из нескольких частей, и специалисту по связям с общественностью необходимо обладать навыками управления проектами, чтобы укладываться в намеченные сроки, выделенный бюджет и получить намеченный доход от реализации бизнес-проекта.

Знание бизнеса. В любой отрасли народного хозяйства существуют свои особенности, и специалисту необходимо иметь четкое представление о том, что является наилучшей практикой в его области при обосновании бизнес-идеи и работе с целевыми аудиториями потребителей.

Персональные (личностные) качества эффективных специалистов по РR и рекламе

Рассмотрим эти качества более подробно.

Общительность. Работник должен получать удовольствие, выражая свои мысли в устной или письменной форме. Он должен обладать способностью общаться с самыми разными людьми, поэтому умение адаптировать свой подход и язык является фундаментальным.

Творческие способности. В любой проект, любую программу следует внести элемент творчества, новизны, благодаря которым исполненный заказ будет ярко восприниматься заказчиками и выделяться на общем фоне бизнес-проекта.

Организованность. Специалисту по PR обычно приходится работать одновременно над несколькими проектами, с разными людьми, консультантами, поэтому необходимо уметь составлять и использовать рабочие расписания, чтобы успевать выполнять всю работу вовремя. Организационный подход к работе является дополнительным преимуществом.

Способность к обучению. Желание и способность к постоянному обучению на работе — залог продвижения по карьерной лестнице.

Спокойствие под давлением. Стресс свойственен многим профессиям. Порой давление создается самостоятельно, если работник постоянно стремится к совершенству, порой его вызывают внешние силы, если произошел кризис. Независимо от обстоятельств и источника работник должен обладать способностью действовать эффективно под любым давлением.

Уверенность. Уверенность порождает доверие. Настоящая уверенность приходит с опытом, и часто требуется проработать много лет, прежде чем работник сможет давать компетентные советы и рекомендации.

Настойчивость. Хороший специалист по PR и рекламе никогда не бывает агрессивным или пассивным. Здоровая настойчивость поможет выполнить работу более эффективно.

Честность. PR -специалист несет ответственность за сохранение истины, от этого зависит его репутация в коллективе.

Чувство юмора. Чувство юмора помогает налаживать процесс общения и помогает избегать взрывоопасных ситуаций.

В постановлении от 28 июля 2003 г. № 59 Министерства труда и социального развития РФ "О внесении дополнений в квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих" учреждена новая профессия "связи с общественностью".

Таким образом, квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих дополнен следующими должностями:

o заместитель директора по связям с общественностью;

o менеджер по связям с общественностью;

o начальник отдела по связям с общественностью;

o специалист по связям с общественностью.

В современной компании должны быть отделы PR и рекламы. Крупные и средние компании имеют возможность иметь PR -службу и ряд специалистов по разным направлениям деятельности.

Как правило, особо выделяются обязанности PR -менеджера, к которым относятся установление и развитие отношений со СМИ, взаимодействие с PR -агентствами, поиск и создание информационных поводов, инициирование публикаций, подготовка и размещение пресс-релизов, организация и проведение пресс-конференций, пресс-туров и т.д.

PR -специалист осуществляет анализ, сравнение и интерпретацию данных, предложения новых решений. Его профессиональная деятельность требует преимущественно интеллектуальных затрат.

Компании необходим копирайтер, который создает тексты, выступления, пресс-релизы. Основные требования — высокий уровень развития творческих способностей, неординарность мышления и хорошее знание иностранных языков. Это специалист, который через текст умеет продавать товары, услуги или идею.

PR -специалист по связям со СМИ должен взаимодействовать с журналистами, с другими представителями средств массовой информации, выполнять работу по медиапланированию, проведению пресс-конференций, а также по составлению текстов, представляемых в редакцию СМИ.

Имиджмейкеры определяют, формируют и корректируют имидж организации в целом и ее руководителя. Часто в компании работают два имиджмейкера, каждый из которых выполняет свою функцию, при этом того имиджмейкера, который занимается имиджем руководителя, называется персональным имиджмейкером. В крупных компаниях может быть больше персональных имиджмейкеров, так как важен имидж каждого члена руководящего состава.

Для проведения внутрикорпоративных мероприятий в компании должен быть специалист но проведению внутренних мероприятий. Такой специалист отвечает за организацию и проведение юбилеев, праздников, конкурсов, банков и т.д.

В PR -службе не обойтись также без интервьюера, аналитика, которые занимаются исследованием общественного мнения.

Модератор является руководителем дискуссии, благодаря которому групповая работа становится более целенаправленной и структурированной.

В обязанности пресс-секретаря входит большой круг обязанностей. Он работает непосредственно с руководителем всей компании, представляет его на различных мероприятиях помогает составлять выступления, речи, письма и т.д., которые могут повлиять на отношения к компании со стороны общества.

Пресс-секретарь занимается подготовкой и организацией пресс-конференций, интервью. Он информирует руководителя по всему кругу вопросов общения со СМИ. Нередко па практике пресс-секретарь является помощником руководителя, который помимо официальных данных владеет конфиденциальной информацией, что позволяет ему быть весомой фигурой в компании. Одной из его главных функций является контроль над всей информацией, которая поступает в компанию или выходит из нее.

В условиях российской деятельности не все компании могут содержать столько PR -специалистов. Многие сотрудники PR-служб универсализированы, т.е. в их ведении несколько обязанностей.

Рекламные агентства крайне разнообразны. Наряду с агентствами, где работает не более 10 человек, существуют крупные компании с тысячами сотрудников. Большинство участников рекламного рынка — это агентства полного цикла услуг, т.е. выполняющие любые виды рекламных работ. Также существуют профильные агентства, специализирующиеся на том или ином виде деятельности, например производство сувенирной или полиграфической продукции.

Все рекламные компании условно можно разделить по направлениям деятельности:

o работа с клиентами;

o развитие бизнеса;

o креативное направление;

o размещение рекламы в СМИ.

Эффективность сотрудничества компании и рекламного агентства зависит от того, настолько профессионален менеджер по работе с клиентами (или эккаунт-менеджер), который служит своеобразным "мостом" между агентством и заказчиком. Эккаунт-менеджер должен отлично знать специфику деятельности всех отделов агентства и обладать универсальными знаниями почти во всех областях рекламы.

Креативный директор является ключевой фигурой рекламного агентства. Творческая разработка и реализация рекламных концепций, знание всех современных направлений в своей области, рекламный креатив, внушительное портфолио, умение ставить задачи творческому отделу и контролировать их исполнение являются основными требованиями к таким специалистам.

Рекламной службе необходим художник-дизайнер, который выполняет все художественные работы по визуальным рекламным материалам. В зависимости от объема задействованных рекламных средств в компаниях могут быть: менеджер по полиграфии, менеджер по наружной рекламе и др. В их обязанности входит курирование всего объема рекламных работ по данным направлениям.

Источник:
Профессиональная деятельность специалистов РR и рекламы
Профессиональная деятельность специалистов РR и рекламы Связи с общественностью (PR ) и реклама, как и другие сферы профессиональной деятельности, обусловлены необходимостью соблюдения требований
http://studme.org/1534122011499/marketing/professionalnaya_deyatelnost_spetsialistov_reklamy#945

Профессиональные навыки в резюме

Современные сайты по трудоустройству пестрят советами и рекомендациями о правильных резюме, собеседованиях, подходящих ответах на вопросы рекрутеров и тому подобной информацией. Найти достойную работу действительно легко, если следовать нескольким простым истинам.

  1. Приглашают по бумажке, то есть по грамотно составленному резюме.
  2. Интересуются тем, что кандидат реально умеет делать, то есть проверяют его профессиональные навыки.
  3. Отказывают за обман и несоответствие написанного и выявленного.

Небольшое уточнение по поводу формулировки «достойная работа». В данной статье под таковой подразумевается легальная работа, не связанная с противоправной деятельностью, соответствующая знаниям и опыту кандидата, представляющая ему возможности для роста (карьерного, профессионального или материального) и оплачиваемая чуть выше рынка труда для данной должности. Ключевое понятие в определении – соответствие.

Чем выше должность, тем в меньшей степени востребованы узкоспециализированные профессиональные навыки. Для должности финансвого директора транснациональной корпорации не так важно знать, как сделать проводку, зато стратегическое мышление и управленческие навыки будут адекватны. И наоборот, при заполнении вакансии банковского операциониста на первый план будут выдвинуты так называемые hard skills, то есть совокупность бухгалтерских и экономических знаний с отличным владением специализированными программными продуктами. Профессиональные навыки и знания в обязательном порядке должны быть отражены в резюме кандидата.

В случае менеджера по продажам нужно акцентировать внимание на личном объеме

продаж, выполнении плана, дебиторской задолженности, количестве артикулов; для занятия позиции менеджера по развитию будет уместным упомянуть о количестве заключенных договоров с новыми дистрибьюторами и отразить их географию и динамику. Разумеется, информация, отраженная в резюме, должна быть минимум на 90% достоверной, особенно в разделе «профессиональные навыки», так как это проверяется сразу. Перед тем, как отправлять резюме на вакансию, целесообразно выделить в описании вакансии ее ключевые моменты.

Сделав резюме нужно точечным, осветив наиболее выигрышно свое соответствие ожиданиям компании, тем самым можно существенно повысить свои шансы благополучно трудоустроиться.

Источник:
Профессиональные навыки в резюме
В статье отражены основные аспекты при составлении резюме в части его ключевого раздела "профессиональные навыки и знания".
http://fb.ru/article/65366/professionalnyie-navyiki-v-rezyume

(Visited 2 times, 1 visits today)

Популярные записи:


Мужчина телец как ревнует Как доставить наслаждение мужчине - тельцу Телец мужчина - это романтик, мечтатель с искоркой в… (7)

10 месяцев отношений поздравление парню Какими словами можно поздравить парня с годовщиной отношений?Какими словами можно поздравить парня с годовщиной отношений?… (6)

Женщина близнецы крыса Близнецы в год Крысы Близнецы, рождённые в год Крысы, всегда в курсе последних событий и… (5)

7 месяцев отношений поздравления 7 месяцев отношений поздравленияПоздравления с годовщиной отношений, знакомства в стихах и Как хорошо с тобой… (5)

Как записать лучшего друга в телефоне Как в телефонной книге записать любимого человека Как в телефонной книге записать любимого человека/мужа? У… (5)

COMMENTS