Популярные записи:

500 причин почему я тебя люблю парню 100 причин, почему я люблю тебя 1. Счастье-это быть с тобой 2. С тобой никогда… (17)Романтические письма любимым Красивые эротические письма любимому мужчине - интимные посланияКрасивые эротические письма любимому мужчине - интимные послания… (8)Если мужчина любит замужнюю женщину его поведение Как влюбляются мужчины: признаки и их поведениеМужчины и женщины отличаются не только внешне, но и… (6)Нежные слова любимому парню своими словами 25 красивых пожеланий спокойной ночи любимому Если вы не стесняетесь выражать свои чувства к своему… (6)Как ведет себя девушка после расставания Как вести себя после расставания с любимым человеком Наверное, нет такого взрослого человека, который в… (5)

Профессиональное развитие личности

Профессиональное развитие личности

43. Профессиональное развитие личности и его стадии.

Работа играет важную роль в жизни ч-ка и оказывает большое влияние на его состояние и самочувствие. Специальные исследования показали, что удачно выбранная профессия повышает самоуважение и влияет на позитивное представление человека о себе. Профессиональное развитие личности – это совершенствование человека как субъекта труда, т.е. совершенствование его профессиональных способностей, знаний, умений, достижение лучших проф. результатов, карьерный рост и т.д.

Периодизация развития ч-ка, как субъекта труда представлена многими отеч -ми и заруб-ми авторами: Периодизация Сьюпера, он выделяет 5 основных этапов проф -й зрелости.1 стадия роста, на которой происходит развитие интересов и способностей от 0 до 14 лет. 2 стадия исследовательская – опробование своих сил с 14 до 25. 3 стадия утверждения – проф -е образование и упрочение своих позиций в обществе 25-44лет. 4 стадия создания устойчивого профессионального положения 45-64 года. 5 стадия профессиональный спад, уменьшение проф -й активности 65 и более.

Маркова выделяет этапы освоения профессии 1. адаптация к проф -и 2. самоактуализация ч-ка в проф -и (приспособление к проф -и, выработка индив -х, проф -х норм).3. гармонизация ч-ка с поф -ей (ст. близка по смыслу со ст .м астерства по Климову) 4. преобразование – ч-к начинает обогащать свою проф-ю.5. свободное владение несколькими проф -ми (по Климову «наставник») 6. этап творческого самоопределения себя как личности.

Фактором профессионального развития личности является внутренняя среда личности и её активность, потребность в самореализации.

  • НА ГЛАВНУЮ
  • Здоровье — жизнь, спорт и красота.
  • ВВС РОССИИ, БУМАЖНЫЕ МОДЕЛИ САМОЛЁТОВ, АВИАНОВОСТИ

Источник:
Профессиональное развитие личности
Профессиональное развитие личности и его стадии.
http://psygos.ru/otvet/43.php

Профессиональное развитие личности

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ <*>

Эльканов Расул Дахирович, докторант кафедры экономики НЧОУ ВПО «Армавирский лингвистический социальный институт», кандидат экономических наук.

В статье рассматриваются вопросы развития личности, отмечается, что в психологии последнего времени делается попытка создать типологию карьеры, в связи с чем разработаны специфические критерии, по которым создаются карьерные типологии. Соответствие человека и профессии характеризуется как своеобразная гармония, сопряженность, согласование, призвание, критериями которого является успешность, адаптированность, удовлетворенность и даже идентификация человека и его профессиональной деятельности.

Ключевые слова: личность, профессия, особенности, карьера, выбор, профессионализм.

The article considers the issues of development of personality; notes that contemporary psychology attempts to create typology of career; in this connection there were worked out specific criteria for creation of career typologies. Conformity of person and profession is characterized as a specific type of harmony, congruence, compliance, vocation, the criteria of which is success, adjustment inventory, satisfaction and even identification of a person and professional activity thereof.

Key words: personality, profession, peculiarities, career, choice, professionalism.

Источник:
Профессиональное развитие личности
Профессиональное развитие личности,Выселение граждан из жилых помещений, адвокаты, юристы, адвокатские услуги, юридические услуги, адвокатское бюро, помощь, юридические консультации, сопровождение сделок, регистрация, лицензирование, лицензии, иммиграция, визы, разрешение на привлечение иностранных специалистов, разрешение на работу, разрешение на временное проживание в России, разрешение на работу, разрешение на временное проживание в РФ, вид на жительство, гражданство, недвижимость, юридические документы, брачный контракт, мировое соглашение, договор, учредительные документы, абонементное юридическое обслуживание, избирательные компании, исполнительное производство, банкротство, налоговые споры, 776-12-72, признание права собственности на недвижимость, признание права собственности через суд, оформление права собственности, регистрация прав собственности, вещные права, бесплатная консультация, консультация онлайн, консультация Online, снос домов, пятиэтажки под снос, план сноса домов, права нанимателя при сносе дома, права собственника при сносе дома, раздел имущества, раздел имущества супругов, раздел долгов супругов, развод, расторжение брака, судебное расторжение брака, развод в суде, раздел имущества в суде
http://www.center-bereg.ru/l1034.html

Профессиональное развитие личности как процесс

Основные этапы профессионального развития личности

Проблема профессионального развития личности является отражением более общей проблемы соотношения человека и профессии в целом. Существуют две основные парадигмы этого взаимодействия.

Первая заключается в отрицании влияния профессии на личность. Это означает, что, выбрав профессию, личность не изменяется на пути ее освоения и осуществления трудовых функций. В частности, американский исследователь Ф. Парсонс считал, что для правильного выбора профессии индивиду необходимо иметь ясное представление о себе и своих способностях. Кроме этого, он должен знать о требованиях, предъявляемых к нему профессией, и возможности реализации поставленных целей. Заканчивается этап выбора установлением соответствия между требованиями профессии и способностями личности.

Вторая парадигма взаимодействия профессии и личности характерна для большинства зарубежных исследователей и является общепринятой в отечественной психологии. Она заключается в признании факта влияния профессии на личность и изменении ее в ходе профессионального развития[24].

Профессиональная деятельность является необходимым и самым длительным этапом социализации личности. Необходимо рассматривать профессиональное становление как процесс, длящийся всю жизнь.

Профессиональный путь человека и его основные этапы неразрывно связаны с возрастным развитием и общим становлением личности. Рассмотрим этапы профессионального пути.

Этапы профессионального пути по Сьюперу.

Весь профессиональный путь Сьюпер разделил на пять этапов. В первую очередь автора интересовало выяснение индивидом своих склонностей и способностей и поиск подходящей профессии, актуализирующей профессиональную «Я-концепцию».

1. Этап роста (от рождения до 14 лет). В детстве начинает развиваться «Я-концепция». В своих играх дети проигрывают различные роли, затем пробуют себя в разных занятиях, выясняя, что им нравится и что у них хорошо получается. У них проявляются какие-то интересы, которые могут повлиять на будущую профессиональную карьеру.

2. Этап исследования (от 15 до 24 лет). Юноши и девушки пытаются разобраться и определиться в своих потребностях, интересах, способностях, ценностях и возможностях. Основываясь на результатах такого самоанализа, они прикидывают возможные варианты профессиональной карьеры. К концу этого этапа молодые люди обычно подбирают подходящую профессию и начинают ее осваивать.

3. Этап упрочения карьеры (от 25 до 44 лет). Теперь работники стараются занять прочное положение в выбранной ими деятельности. В первые годы своей трудовой жизни они еще могут менять место работы или специальность, но во второй половине этого этапа наблюдается тенденция к сохранению выбранного рода занятий. В трудовой биографии человека эти годы часто оказываются наиболее творческими.

4. Этап сохранения достигнутого (от 45 до 64 лет). Работники стараются сохранить за собой то положение на производстве или службе, которого они добились на предыдущем этапе.

5. Этап спада (после 65 лет). Физические и умственные силы теперь уже пожилых работников начинают убывать. Характер работы меняется, с тем чтобы он мог соответствовать снизившимся возможностям человека. В конце концов трудовая деятельность прекращается[9].

Этапы профессионального пути по Хейвигхерсту

Приобретение установок и трудовых навыков, которые позволяют людям стать полноценными работниками, являются критериями определения этапов профессионального пути:

1. Идентификация с работником (от 5 до 10 лет). Дети идентифицируются со своими работающими отцами и матерями, и намерение работать в будущем становится частью их «Я-концепции».

2. Приобретение основных трудовых навыков и формирование трудолюбия (от 10 до 15 лет). Школьники учатся организовывать свое время и усилия для выполнения различных задач, например, домашних заданий или работы по дому. Они также начинают в определенных обстоятельствах следовать принципу: вначале работа, а потом — игра.

3. Приобретение конкретной профессиональной идентичности (от 15 до 25 лет). Человек выбирает профессию и начинает себя к ней подготавливать. Он приобретает определенный трудовой опыт, который помогает ему сделать выбор и начать карьеру.

4. Становление профессионала (от 25 до 45 лет). Взрослые совершенствуют свои профессиональные способности и мастерство в рамках возможностей, предоставляемых работой, и начинают продвигаться вверх по служебной лестнице.

5. Работа на благо общества (от 40 до 70 лет). Работники достигают пика своей профессиональной карьеры. Они реализуют свою гражданскую и социальную ответственность, с которой сопряжен их труд, и выполняют свои обязательства перед обществом.

6. Размышление о продуктивном периоде профессиональной деятельности (после 70 лет). Выйдя в отставку или на пенсию, люди окидывают взглядом пройденный путь и с удовлетворением вспоминают о своих профессиональных достижениях[9].

Этапы профессионального пути по Е. А. Климову

Формирование личности представляет собой процесс образования особого типа системных отношений. Е. А. Климовым выделены основные фазы развития профессионала, дающие представление о целостном жизненном пути и о системных отношениях, характеризующих личность. Оптант (фаза оптанта, оптации). Это период, когда человек обретает озабоченность вопросами выбора профессии или ее вынужденной перемены и делает этот выбор. Точных временных границ этой фазы, как и других, нет, поскольку они задаются условиями жизни, культурой.

Адепт (или фаза адепта). Подготовка, объединяющая все категории стартующих профессионалов. Адепт — человек, ставший на путь приверженности к профессии и осваивающий ее (учащиеся профессиональных училищ, средних и высших учебных заведений, а также обучающиеся через систему краткосрочных форм профессиональной подготовки на производстве — слушатели, курсанты, ученики мастеров-наставников). В зависимости от типа профессии фаза адепта может быть многолетней или совсем кратковременной (простой инструктаж).

Адаптант (или фаза адаптации). Молодой специалист адаптируется к нормам коллектива, в который он попадет, привыкает решать разнообразные профессиональные задачи.

Интернал (или фаза интернала) — это уже опытный, что называется «наторевший» в своем деле работник, который устойчиво любит свое дело, может самостоятельно справляться с основными профессиональными функциями.

Мастер (или фаза мастерства). Работник может решать и простые, и самые трудные профессиональные задачи. Он выделяется или какими-то специальными качествами, умениями или универсализмом, широкой ориентировкой в профессиональной области, или тем и другим. Он обрел свой индивидуальный, неповторимый стиль деятельности, его результаты стабильно хороши, и он имеет основания считать себя в чем-то незаменимым. Обычно он уже имеет некоторые формальные показатели своей квалификации (разряд, категорию, звание).

Авторитет (или фаза авторитета). Это мастер своего дела, уже хорошо известный, как минимум, в профессиональном кругу или даже за его пределами (в отрасли, на межотраслевом уровне, в стране). В зависимости от принятых в данной профессии форм аттестации работников он имеет те или иные формальные показатели квалификации (разряд, категорию, ученую степень и пр.). Профессиональные задачи он решает за счет большого опыта, умелости, умения организовать свою работу, окружить себя помощниками.

Наставник (фаза наставничества). Авторитетный мастер своего дела в любой профессии «обрастает» единомышленниками, учениками, последователями [9].

Кризисные моменты, отмечаемые в периодизациях возрастного развития, частично совпадают с кризисами профессионального развития. Особенно отчетливо это обстоятельство проявляется при анализе нормативных кризисов взрослой жизни. Так, первый нормативный кризис взрослой жизни, выпадающий на период ранней взрослости, связан с задачей перехода к самостоятельной жизни и независимости от родителей. На этот же период выпадает и начало самостоятельной профессиональной деятельности, по сути, «кризис рождения профессионала». Он включает в себя целый ряд сложностей: трудность вхождения в жесткий режим, неуверенность в своих возможностях, необходимость доучиваться, а иногда и переучиваться, адаптации к профессиональным взаимоотношениям[4].

Профессиональное развитие личности — достаточно сложный процесс, имеющий разные стороны; человек не только улучшает и развивает свои знания, умения, навыки и профессиональные способности, но также может испытывать негативное воздействие этого процесса. В связи с этим можно говорить о прогрессивной и регрессивной стадиях профессионального развития.

Прогрессивная стадия профессионального развития личности. Данная стадия, прежде всего, связанна с формированием мотивов профессиональной деятельности и структур профессиональных способностей, знаний, умений и навыков. Профессиональная мотивация представляет собой систему внутренних побуждений, которые вызывают трудовую активность человека, направляют ее на достижение профессиональных целей и регулируют структуру и функции деятельности[25].

Регрессивная стадия профессионального развития личности. Эта стадия показывает, что профессиональное развитие может носить и нисходящий характер. Отрицательное воздействие профессии на личность может носить частичный или полный характер. Признаком негативного влияния профессии на личность является появление самых разных профессиональных деформаций и специфических состояний, например психического выгорания[25].

Источник:
Профессиональное развитие личности как процесс
Основные этапы профессионального развития личности Проблема профессионального развития личности является отражением более общей проблемы соотношения человека и профессии в целом. Существуют две
http://studbooks.net/899864/psihologiya/professionalnoe_razvitie_lichnosti_protsess

Профессиональное становление

  • Управление персоналом
  • Управление человеческими ресурсами
  • Философия управления персоналом
  • Принципы и методы управления персоналом
  • Персонал фирмы
  • Трудовой коллектив
  • Маркетинг персонала
  • Планирование рабочего дня

Профессиональное становление — это форма личностного становления человека, рассмотренная сквозь призму его профессиональной деятельности. Показателем профессионального становления являются формальные критерии (диплом специалиста, сертификаты повышения квалификации, должность) и неформальные (профессиональное мышление, умение применять нестандартные средства для решения задач, востребованность труда).

Очевидно, что профессиональное становление подразумевает не только совершенствование трудовых навыков, но и самосовершенствование личности. Сравнение позиций начинающего специалиста и профессионала показывает, как меняется человек: из исполнителя он становится созидателем, от простого приложения знаний и навыков он приходит к анализу и критической оценке ситуации, от приспособления — к творчеству. Профессиональная деятельность является необходимым и самым длительным этапом социализации личности.

В течение жизни человек проходит несколько этапов профессионального становления:

Сегодня подготовительный этап становления профессионал имеет особое значение. Современная профессиональная деятельность отличается высокой сложностью, поэтому рынок труда нуждается в высококвалифицированных специалистах, хорошо разбирающихся в новейших технологиях.

Считается также, что современный специалист не должен замыкаться на своей узкой специализации, а должен быть разносторонне образован, поскольку меняющаяся экономическая ситуация часто приводит к необходимости быстрой переквалификации, получения новых навыков или смежной специальности. По этим причинам профессиональное образование сегодня выходит из узких рамок «подготовительного этапа» и распространяется на последующие этапы, позволяя не прекращать обучение в течение всей жизни. Этим задачам соответствует современная концепция непрерывного образования, подразумевающая, что человек не должен останавливаться в развитии; ему следует быть в курсе технологических новинок и последних идей в профессиональной сфере.

Очевидно, что личностное становление профессионала возможно только в том случае, если для профессиональной деятельности имеется положительная мотивация, а сама работа вызывает чувство удовлетворенности.

Источник:
Профессиональное становление
Управление персоналом Управление человеческими ресурсами Философия управления персоналом Принципы и методы управления персоналом
http://www.grandars.ru/college/biznes/professionalnoe-stanovlenie.html

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Психология почему человек не обращается по имени Почему мужчина не называет женщину по имени?Имя – это идентификация человека. Считается, что оно определяет… (3)Смс любимому спасибо за прекрасную ночь Слова благодарности любимому парню - стихи спасибоЛюбимый мой, как же мне тебя благодарить,За твои поступки,… (3)как скрыть недостатки лица без косметики Как быстро скрыть покраснение прыща Лицо, покрытое угревой сыпью — довольно непривлекательное зрелище. Лечение болезни… (3)

COMMENTS