Проблемы делового общения

Деловое общение

Свечи в гильзе применяются для украшения интерьеров и поддержания блюд в подогретом состоянии в барах, ресторанах, домах и

Горшок Pocket Potty от торговой марки Roxy-kids станет незаменимым аксессуаром дома, на прогулке или в длительной поездке с малышом.

Настольная игра "Калах" (Kalaha) – немного экзотическая логическая настольная игра, пришедшая к нам из Африки и относящаяся к

Используя данную книгу при подготовке к сдаче экзамена, студенты смогут в предельно сжатые сроки систематизировать и конкретизировать знания, приобретенные в процессе изучения этой дисциплины; сосредоточить свое внимание на основных понятиях, их Солякин А.В. Приор

Зарецкая Е.Н. М: Дело

Книга адресована преподавателям, студентам гуманитарных и экономических специальностей, а также всем, чья профессиональная деятельность осуществляется в сфере коммуникации: менеджерам различных уровней, учителям, журналистам, специалистам по PR и Баева О.А. Новое знание

Почему никто полностью не доверяет своему боссу? Альпина Бизнес Букс (Юнайтед Пресс) Классика Harvard Business Review

Для повышения качества образования, безболезненной социализации в вузах введена соответствующая учебная дисциплина. Поваляева М.А. Феникс Высшее образование

Однако ведение бизнеса и переговоров в разных странах имеет свои особенности. Франк С. Олимп-Бизнес

В конце книги дано приложение, где представлены образцы документов с примерами заполнения. Еремина Н.Л. Сибирское университетское издательство Школа секретарей

Цибуля Н.Б. Иностранный язык

Рекомендуется всем изучающим и сдающим дисциплину "Деловое общение" в высших и средних учебных заведениях. РИОР Просто оторви

В нем освещены вопросы коммуникативной компетентности современного специалиста, всесторонне рассмотрены феномен "общение", вербальные и невербальные средства коммуникации, раскрыты коммуникативные барьеры и правила их преодоления, Измайлова М.А. Дашков и К°

Учебное пособие содержит интересную и разнообразную информацию по современным темам повседневного и делового общения. Цибуля Н.Б Оникс 21 век

Измайлова М.А. Дашков и К°

Рекомендуется также всем, кто интересуется проблемами делового общения. Кузнецов И.Н. Дашков и К°

Раскрывается содержание курса "Деловое общение" в соответствии с Государственным образовательным стандартом Российской Федерации. Самыгин С.И. КноРус

Возможность копирования и экспорта текста.

Microsoft® Windows® 2000/XP/Vista/7 Процессор Pentium® III 500 МГц (800 МГц для Windows Vista/7) 512 МБ оперативной памяти Разрешение экрана 1024х768 с глубиной цвета 16 бит Устройство для чтения компакт-дисков Для корректного воспроизведения

Описываются конкретные технологии, направленные на оптимизацию делового взаимодействия. Вечер Л.С. Форум Высшее образование

Значительное внимание уделяется эффективности письменного делового общения. Введенская Л.А. КноРус Бакалавриат

Задания предназначены для организации самостоятельной и аудиторной работы студентов факультетов экономики (уровень Intermediate, Upper Intermediate). Колесникова Н.А. Флинта

Химик В.В. Юрайт Бакалавр. Академический курс

Данное издание представляет собой краткое изложение ответов на экзаменационные вопросы по дисциплине « Культура речи и деловое общение» . Шпаргалка поможет систематизировать полученные ранее знания, поскольку весь материал изложен кратко, Руденко А.М. Феникс Мини-шпаргалки. Высшее образование

Книга выгодно отличается тем, что в ней уделяется большое внимание кросс-культурным характеристикам общения, письменной и устной речи деловых людей, участию в конгресс-менеджменте, презентациям, переговорам, групповым и массовым акциям Панфилова А.П. Юрайт Бакалавр. Академический курс

На основе анализа и обобщения широкого круга российских и зарубежных источников излагаются основные теоретические положения, предлагаются практические рекомендации и советы, позволяющие более эффективно решать проблемы в области делового Кузнецов И.Н. Дашков и К° Учебные издания для бакалавров

Ребус Б.М. М: Илекса /Ставрополь: Сервисшкола

Коноваленко М.Ю. Феникс

Прочитав эту книгу, вы освоите технику общения, позволяющую понимать язык жестов, поступков и даже пауз, читать мысли и угадывать желания собеседника, не выдавать собственного волнения и выглядеть достойно на переговорах; распознавать преступника Аминов И.И. Омега-Пресс

Иващенко И.А. Каро

Учебник предназначен для желающих овладеть умениями и навыками общения на деловом немецком языке. Савинкина Н.Б. Омега-Л

Нехаева Г.Б.,Пичкова В.П. Проспект,Велби

Для учащихся профессионально-технических учебных заведений, обучающихся по специальности Информационное и организационное обслуживание, специалистов по делопроизводству и секретарскому делу, секретарей-референтов, Федоров А.М. Новое знание

Учитель Административное управление образовательным учреждением

Цель пособия — развитие навыков ведения деловой беседы и переписки на английском языке. Жолтая Л.Р. Героика и Спорт (ГИС)

Рассматриваются закономерности лидерства и руководства, условия и критерии эффективной деятельности менеджера. Столяренко Л. Феникс СПО

Основная цель курса — помочь обучающимся овладеть основами китайского языка делового общения, сформировать практические навыки, необходимые для обеспечения деловых контактов (в первую очередь — в коммерческой сфере), чтения и понимания оригинальных Кондрашевский А.Ф. АСТ

Сизикова С.Ф. Дрофа Элективные курсы

Освещены правовые аспекты организации защиты коммерческой тайны. Коробейникова Л.С. Магистр

Учебник может быть использован как в аудиторных, так и во внеаудиторных формах обучения, для индивидуальной или групповой работы со специалистами широкого профиля во всех сферах делового взаимодействия — предпринимателями, студентами университетов, Кульгавчук М.В.,Курлова И.В.,Козлова Т.В. Русский язык. Курсы

Предназначается в качестве опорного учебного пособия для целей спецкурсов по английскому языку делового общения в высших учебных заведениях гуманитарного профиля. Назарова Т.Б. АСТ

Адресовано студентам, обучающимся по специальностям "Менеджмент организации", "Налоги и налогообложение", "Мировая экономика", "Юриспруденция" и др. , предпринимателям, управленцам, работникам государственных Павлова Л. Феникс Высшее образование

В широком наборе писем на английском и русском языках представлены вариантные ситуации основной темы урока с целью дать обучающимся адекватную информацию по изучаемой теме, а преподавателю — обильный материал для закрепления лексики и развития Нехаева Г.Б. Проспект

Источник:
Деловое общение
Деловое общение Измайлова М.А. Дашков и К° невербальные средства коммуникации, раскрыты коммуникативные барьеры и правила их преодоления, рассмотрены формы деловой коммуникации (включая деловую беседу, совещание, переговоры, публичное выступление), приложены особенности телефонного общения и деловой переписки, затронуты проблемы конфликтогенности в деловой среде. Настоящее учебное пособие обобщает теоретический, методологический и практический материал в области делового общения. Для преподавателей и студентов ВУЗов и всех, кто интересуется проблемами делового общения. План действий, способствующих достижению благосостояния и богатства
http://www.bookin.org.ru/book/2071688

Проблемы делового общения

Процесс делового общения для многих связан с определен­ными трудностями. И дело даже не в том, что таким людям труд­но развить путем тренировок свои коммуникативные навыки, а скорее в том, что сама ситуация делового общения порождает психологические и моральные проблемы. Деловое общение ввиду его сложности и специфичности исследователи выделяют в осо­бый соци­ально-психологический феномен (явление), который развивается по своим законам, имеет свой характер и свои «пра­вила игры», которому присущи определенные особенности.

Во-первых, схемы поведения в рамках делового общения за­дают не отдельные люди, а обще­ственные структуры, поэтому данные схемы имеют безличный характер, чем и отличаются от обычных эмоциональных и спонтанных межличностных отношений. Иными словами, поведение людей в рамках делового об­щения носит в большей степени институциональный характер, т.е. определяется, поддерживается и контролируется социальны­ми институтами.

В-третьих, деловое общение задает каждому партнеру его роль и его «официальный» образ – то, как он должен выглядеть в глазах других и как должен себя подавать для того, что­бы цель общения (дело) была достигнута. Поэтому в деловом общении мы поворачиваемся к нашим парт­нерам той сторо­ной, той гранью своей личности, которая наиболее подходит для выполнения данной задачи. В представлении о себе также происходят изменения: чело­век начинает видеть себя фраг­ментарно – как набор ролей, функций, каждую из которых можно (или нельзя) использо­вать для дела.

В-четвертых, в деловом общении большое значение имеют принятые на данный момент нормы, правила и процедуры вза­имодействия, а также наше личное их принятие, присвоение и отношение к ним как к собственным. Например, очень важным является то, как мы «управляем» партнером и собой в процессе коммуникации, и то, как мы представляем себе этот процесс. Мы можем рассматривать партнера как «пассивного получате­ля» сообщения, как активного собирателя информации, как равную нам взаимодействующую сторону. Соответственно, в пер­вом случае себя мы представляем как активного, воздействую­щего на ситуацию субъекта; во втором – как объект воздей­ствия (как источник информации); в третьем случае – как парт­нера по взаимодействию.

Этика и культура делового общения задают его нормы, правила и прин­ципы. Идеал делового общения – это модель партнерских от­ношений, которые альтернативны авторитарным и манипу­лятивным. Перед каждым специалистом в области аудита стоит сложная задача – достижение своих професси­ональных целей, не используя морально осуждаемые модели ав­торитарного или манипулятивного поведения. Осуществить эту задачу без соответствующего обучения невозможно.

Невыполнение законодательно-нормативных и этических требований вле­чет за собой соот­ветствующее наказание. Практическая психоло­гия с помощью различных технологий, методов помогает аудиторам выполнять требования этики и культуры делового общения в соответствии с достигнутыми стандартами и с меньшими психическими и моральными затратами.

Источник:
Проблемы делового общения
Курс: Профессионально-нравственная культура аудитора Дана общая характеристика профессионально-нравственной культуры аудитора
http://www.madrace.ru/etika-auditora/kurs-professionalno-nravstvennaya-kultura-auditora/osnovnie-problemi-delovogo-obscheniya

Проблемы делового общения

В жизни любой организации или предприятия виды делового общения занимают важное место. Обмен информацией, выдвижение и разработка рабочих идей, контроль и координация деятельности сотрудников, подведение итогов и оценка достигнутого — вот лишь некоторые стороны деятельности организации, которые связаны с проведением совещаний и деловых бесед разного рода. Деловые беседы, деловые совещания и телефонные разговоры можно рассматривать как самостоятельные виды деловой коммуникации. Они отличаются друг от друга целями, ради которых проводятся, формой контакта и числом участников, что предопределяет социально-психологические особенности их организации и проведения.

Деловое общение — это такое взаимодействие людей, которое подчинено решению определенной задачи (производственной, научной-коммерческой и т.д.), т.е. цель делового взаимодействия лежит за пределами процесса общения. От качества делового общения зависят взаимопонимание, согласованность действий и четкость приоритетов, возникающих у субъектов, занятых общим делом.

Принципы деятельности любой социальной организации (фирмы, учреждения) оказывают существенное воздействие на поведение входящих в нее индивидов. Отметим следующие особенности организационного поведения:

1. Достаточно жесткая регламентация целей и мотивов общения, способов осуществления контактов между сотрудниками: за каждым работником в организации нормативно закрепляется стандарт поведения в виде устойчивой структуры формальных прав и обязанностей, которому он должен следовать. Поэтому психологически деловое общение оказывается в значительной степени формализованным, отстраненным, "холодным".

Соответственно в отношении речевого поведения ожидается, что обмен сведениями между сотрудниками носит не личный характер и подчинен совместному решению служебной задачи.

2. Иерархичность построения организации: между подразделениями и сотрудниками закрепляются отношения подчинения, зависимости, неравенства. Следствием действия этого принципа для речевой коммуникации оказывается: во-первых, активное использование вербальных средств демонстрации социального статуса участниками делового общения, во-вторых, проблема передачи информации по звеньям иерархической пирамиды и соответственно эффективности обратной связи.

Признано, что эффективность распространения деловой информации "по горизонтали" (т.е. между отделами, подразделениями или сотрудниками одного уровня), как правило, очень высока. Люди, работающие на одном и том же уровне, понимают друг друга "с полуслова", им не требуется детальное и подробное объяснение сути задачи,

Эффективность вертикальной коммуникации (т.е. вверх и вниз по иерархическим уровням) значительно ниже. Это объясняется тем, что на пути прохождения информации от источника (говорящего) к адресату в любом иерархически организованном управлении присутствуют звенья-посредники. Посредниками могут становиться линейные руководители, секретари, ассистенты, канцелярские работники и др. Устные сообщения при передаче с одного уровня на другой (как вниз, так и вверх) могут быть сокращены, отредактированы, искажены прежде , чем они дойдут до получателя (эффект "испорченного телефона").

Другая причина, вызывающая низкую эффективность вертикальной коммуникации, связана с убеждением, что подчиненным вовсе не обязательно знать о положении дел на предприятии в целом, они должны выполнять поставленные: перед ними задачи, исполнять принятые решения и не задавать лишних вопросов. Однако, как установлено психологией восприятия, человек будет действовать осмысленно, если он знает не только выполняемую им конкретную операцию, но и видит более широкий контекст, в который она вписана

Стремление учесть эти особенности служебно-деловой коммуникации проявляется, с одной стороны, в требовании письменной фиксации распоряжений, решений, приказов, а с другой — в признании деловых бесед важнейшим средством повышения эффективности обратной связи в организации.

3. Необходимость в особых усилиях по стимулированию труда, что объясняется объективной противоречивостью поведения и самоощущения человека в организации.

Природа человека несовместима с жесткой иерархической структурой и формализацией организационных процессов, поэтому необходимы управленческие действия, направленные на удовлетворение психологических и эмоциональных потребностей работников, поддержание их интереса к выполняемой работе, создания эффекта причастности к принимаемым решениям.

Наряду с такими способами мотивации труда персонала, как различные виды морального и материального поощрения, продвижение по службе, повышение квалификации за счет организации и др., огромное мотивационное воздействие могут оказывать беседы руководителя с подчиненными, если ему удается связать свое сообщение с их потребностями. Форма постановки задач, ответы руководителя на вопросы, критические оценки могут либо помогать сотрудникам ориентироваться в своей деятельности, побуждать их работать успешнее и прибыльнее, либо препятствовать этому.

"В процессе делового общения его участники обмениваются информацией, которая передается в форме управленческих решений, замыслов, идей, отчетов, докладов, сообщений и т.д. Не менее важен обмен интересами, настроениями, чувствами. В этом случае деловое общение предстает как коммуникативный процесс, т.е. как обмен информацией, значимой для участников общения.

Перечисленные выше особенности служебно-делового общения во многом объясняют характер требований к речевой коммуникации в деловой среде. Эти требования могут быть сформулированы следующим образом:

— Четко определяйте цели своего сообщения.

— Делайте сообщение понятным и доступным для восприятия разными группами работников: находите конкретные иллюстрации общих понятий, развивайте общую идею, используя яркие примеры.

— Делайте сообщения по возможности краткими и сжатыми, отказывайтесь от излишней информации, привлекайте внимание сотрудников лишь к тем проблемам, которые касаются их конкретно.

— В разговоре с сотрудниками следуйте правилам активного слушания, демонстрируйте им сигналы вашего понимания и готовности к совместным действиям.

Таким образом, приведенные правила в равной мере должны соблюдаться как в разговоре между двумя деловыми собеседниками, так и при групповом общении. В то же время их использование и конкретное проявление в деловой беседе и на деловом совещании имеет свои особенности.

Источник:
Проблемы делового общения
Особенности служебно-делового общения
http://litirus.ru/lektsii/osobennosti-sluzhebno-delovogo-obscheniya.html

Проблемы делового общения

Искажение информации. Проблемы делового общения. Часть 3.

Психологические приемы искажения информации достаточно многообразны. И чтобы понять истинную или неистинную информацию сообщает ваш собеседник, эти приемы надо уметь легко «считывать». А также уметь понимать, когда кто-то играет с вами в различные игры.

А теперь давайте рассмотрим, как используется ситуации повышенной мотивации для обмана того или иного человека. Для успешного обмана нужно учитывать желания человека, которого хотят обмануть. Если определить что больше всего хочет человек и преподнести ему обман как исполнение его желаний – он обязательно «купится». А можно такую сильную потребность в чем-то создать искусственно и уже таким обходным путем добиться желаемой цели.

Существует иерархия человеческих потребностей, предложенная А.Маслоу(1) :

1. Физиологические потребности: голод, жажда, половое влечение и др.

2. Потребность в безопасности: чувствовать себя защищенным, избавиться от страха и неудач, от агрессивности.

3. Потребность в принадлежности и любви: принадлежать к общности, находиться рядом с людьми, быть признанным и принятым ими.

4. Потребность в уважении (почитании): компетентность, достижение успехов, одобрение, признание, авторитет.

5. Познавательные потребности: знать, уметь, понимать, исследовать.

6. Эстетические потребности: гармония, симметрия, порядок, красота.

7. Потребность в самоактуализации: реализация своих целей, способностей, развитие собственной личности.

Вот вам те ключи, которые откроют любые двери. Это те кнопочки, на которые нажимают, желая нас обмануть.

Использование состояний любви и ревности. Влюбленный человек смотрит на мир, а особенно на предмет своей любви через «розовые» очки, сквозь призму своего чувства. За любовью, как правило, следует ревность, вызывающая еще более сильные эмоции. Подчас она так сильно захватывает человека, что доводам рассудка уже трудно бывает достучаться до разума. И это тоже может быть использовано против.

Использование благородных мотивов. У человека зачастую бывают два мотива для любого поступка: один – настоящий и другой – который красиво выглядит. В глубине души мы прекрасно знаем подлинный мотив, но далеко не всегда горим желанием говорить о нем открыто. И здесь расчет мошенников прост: они предлагают совершить поступок, который удовлетворяет тайные желания, но одет в изысканные одежды поступка благородного. Например, попросить мужчину помочь открыть дверь квартиры красивой девушке, когда она забыла дома ключи и муж которой сейчас в командировке.

Использование сильных эмоций. Иногда, чтобы обмануть человека, его нужно как следует разозлить. Другой сильной эмоцией является страх. Именно страх зачастую позволяет, как угодно манипулировать человеком. Стоит только внедрить каплю этого чувства, и человек быстро теряет способность к разумным действиям. И можно легко направлять поступки испуганного человека. Возбуждение подозрений при помощи косвенных намеков также является испытанным и старым способом обмана. Полунамеками, по капле впускаются в сознание жертвы сомнения. Особенно если это делается «вроде бы случайно».

Использование индивидуальных особенностей. У каждого человека существует свой собственный «золотой ключик», который позволяет проникнуть к нему в душу и воздействовать на его мысли и поступки. Вот основной набор таких «ключиков»: жадность, глупость, страх, преклонение перед всем значительным, неординарным, гордость, тщеславие, честолюбие.

Использование жадности. Обман, построенный на жадности, применялся еще в древности. Жадность зачастую является именно тем ключиком, на который ловятся люди, желающие мгновенно разбогатеть. Но бесплатный сыр только в мышеловке.

Мы уже писали о первом этапе искажения информации – завоевании доверия. Хотелось бы остановиться на этом вопросе более подробно. Как завоевывается доверие, как создается ситуация, в которой люди доверяют другому человеку?

Итак, 1 этап — завоевание доверие создается при помощи соответствующей репутации, создания имиджа правдивого, честного человека, открытая, обаятельная улыбка, доверительный тон разговора, создание некой легенды, обеспечивающей некритическое восприятие со стороны объекта обмана, лесть, вызывание жалости, игра на индивидуальных личностных особенностях человека, создание соответствующей ролевой ситуации, вызывание в потенциальной жертве обмана чувства собственной значимости и т.д. Тот, кто стремится достигнуть своей практической цели путем обмана, как правило выступает под личиной поборника истины, добра и справедливости. Давайте обозначим способы внушения доверия:

1. вызывание в жертве чувства собственной значимости;

2. Использование личины поборника истины, добра, справедливости;

3. создание определенной ролевой ситуации;

4. создание образа простака;

5. внушение доверия с помощью множества мелких деталей

6. создание имиджа честного человека

7. использование благородных мотивов: сбор денег на строительство детского дома, храма, больницы, приюта;

8. использование определенной роли, которой люди привыкли доверять (военный, врач, газовщик, милиционер).

Сразу же хочется остановиться на самых общих рекомендациях: ломайте сценарии, которые пытаются вам навязать, диктуйте свои условия. Недаром мы с детства знаем такие пословицы: «Доверяй, да проверяй», «На Бога надейся, да сам не плошай». Мудрость народа, мудрость веков часто приходит нам на помощь в сложных ситуациях.

Отдельно хочется остановиться на определении искажения информации по невербальным признакам поведения человека Что может нам сказать язык жестов, телодвижений?.

Процесс коммуникации – это не только речевое общение людей, это более всеобъемлющее и многогранное понятие. Мы реагируем «телом + разумом и языком». Они связаны между собой очень глубоко. Психическое отражается в физическом и наоборот — физические изменения влекут за собой психические движения. В целом существует правило – меняется поза, меняется отношение человека. Можно искусственно изменив позу человека, воздействовать таким образом на его точку зрения. В жестикуляции отражается и темперамент человека.

У нас есть два языка, которыми мы пользуемся с самого детства – это язык слов и язык тела. Язык тела мы зачастую не осознаем, он находится для нас в области бессознательного. Именно язык тела, если мы его сознательно не контролируем, передает наши желания и мысли подчас лучше, нежели слова. Фрейд в своей книге «Психология бессознательного» писал, что «нет такой тайны, которую мог бы скрывать простой смертный. Губы его сомкнуты, но он пробалтывается кончиками пальцев. Из всех его пор рвется наружу признание. Поэтому задача заключается в том, чтобы увидеть самое сокровенное и разгадать его».

Диагностическая ценность жестов заключается в их спонтанности, непосредственности, потому что человек чаще всего не осознает свою жестикуляцию, не обращает на нее сознательного внимания. Жестикуляция изменяется в случае эмоционального подъема или волнения, когда происходят события, значимые для человека. В случае расхождения между вербальными и невербальными проявлениями, соответствовать истинной позиции человека будет невербальные.

Даже если мы тщательно продумаем самую изощренную ложь, наши непроизвольные жесты могут выдать с головой. В то же время, зная значение каждого жеста и сознательно используя его, мы можем сигнализировать подсознанию партнера о наших намерениях и тем самым оказывать на него скрытое воздействие, что позволит нам иметь лишний козырь для овладения ситуацией.

А теперь давайте разберемся, что помогает и что затрудняет определение неистинной информации(2).

Ложь труднее обнаружить, когда:

— человек знал, что ему надо будет солгать, и подготовился;

— перед ним стоит задача просто скрыть какую-то информацию, а не представить ее в фальсифицированном виде;

— для человека, которого пытаются обмануть, искажение информации не будет иметь негативных последствий (в данной ситуации человек, сообщающий неистинную информацию менее подвержен угрызениям совести и чувству вины, негативно влияющих на «качество» неистинного сообщения);

— объект лжи доверяет собеседнику и не ожидает от него неистинной информации;

— искажение информации санкционирована и ответственность за нее несет кто-то иной, а объект лжи анонимен, либо имеет сильно отличающиеся нормы и ценности (такая ситуация уменьшает чувство вины у искажающего информацию человека);

— лицо, которому выдают неистинную информацию, вынуждено скрывать свою подозрительность и должно выглядеть доверчивым. Это будет приводить к тому, что значительные умственные усилия будут затрачиваться на поддержание образа простака, в ущерб тщательному анализу поведения собеседника;

— захваченность человека, искажающего информацию разнообразными сильными эмоциями, что будет приводить к затруднениям при определении смысла тех или иных невербальных признаков (например, от чего человек покраснел: от стыда за свою ложь, либо от гнева);

— необходимость определять искажение информации на слух, т.е. невозможность видеть человека, с которым разговариваешь.

Ложь труднее обнаружить, когда:

— необходимость для человека, искажающего информацию скрыть не информацию, а чувства, захватившие его в момент разговора. Особенно это трудно делать в отношении отрицательных эмоций, а также в тех случаях, когда надо быть эмоционально нейтральным, безучастным, т.е. нет возможности спрятать нежелательную эмоцию под маской другой;

— личное знакомство между человеком, искажающим информацию и лицом, которому выдается неистинная информация, а также их принадлежность к одной и той же социальной и культурной группе, что позволяет избежать ошибок, связанных с индивидуальными и культурными различиями в вербальном и невербальном поведении;

— человек, которому выдают неистинную информацию, известен, как честный и порядочный. Это чаще вызывает у искажающего информацию человека угрызения совести;

— высокая значимость успеха лжи для искажающего информацию человека. Парадоксально, но чем сильнее человек хочет солгать, а значит, больше стремится контролировать свое поведение, тем больше вероятность быть уличенным во лжи. Дело в том, что такое поведение будет казаться отрепетированным и недостаточно спонтанным. Кроме того, в силу невозможности одинаково успешно контролировать все каналы передачи информации, весьма вероятно появление несоответствий, рассогласований, между, например, лицом и телом, лицом и голосом, движениями тела, которые будут передавать отличную (в отношении истинности-ложности) информацию;

— отсутствие непосредственного, лицом к лицу контакта между человеком, искажающим информацию и объектом лжи. Поскольку в ситуации такого контакта приходится что-то говорить, следить за темой разговора, внимание объекта отвлекается от задачи обнаружения неистинности информации.

Источник:
Проблемы делового общения
Искажение информации. Проблемы делового общения. Часть 3.
http://www.psylib.ru/statyi/konov/iskagin3.php

COMMENTS