Популярные записи:

500 причин почему я тебя люблю парню 100 причин, почему я люблю тебя 1. Счастье-это быть с тобой 2. С тобой никогда… (36)Если мужчина любит замужнюю женщину его поведение Как влюбляются мужчины: признаки и их поведениеМужчины и женщины отличаются не только внешне, но и… (12)Как ведет себя девушка после расставания Как вести себя после расставания с любимым человеком Наверное, нет такого взрослого человека, который в… (10)Романтические письма любимым Красивые эротические письма любимому мужчине - интимные посланияКрасивые эротические письма любимому мужчине - интимные послания… (9)Нежные слова любимому парню своими словами 25 красивых пожеланий спокойной ночи любимому Если вы не стесняетесь выражать свои чувства к своему… (8)

Призрачное счастье

Наш Призрачный форум

  • Автор: Ночной кошмарик
  • Участник
  • Зарегистрирован: 2009-08-18
  • Сообщений: 129
  • Возраст: 30 [1987-09-12]

Название: Призрачное счастье

Автор: Ночной кошмарик

Основа: фильм Шумахера

Саммари: счастливая жизнь двух любимых героев

Диклеймер: все персонажи принадлежат их создателям. Автор не претендуют на извлечение материальной выгоды.

Уважаемые читатели! Приветствую всех любителей пейринга Эрик/Кристина.

В этой теме будут появляться мини-фики, объединенные общей темой: совместная жизнь этих двух замечательных героев. Не думаю, что целесообразно открывать тему для каждого, поэтому пусть рассказики будут в одной.

И еще. У меня, видимо, прогрессирующая графомания. А это надо лечить. Посему давайте решим так. Говорите, не стесняясь, когда вы решите, что читать это невозможно, а меня пора выгонять отсюда с позором. Я перестану. Честно.

Нет, писать не перестану, а выставлять сюда не буду. Вот.

Как говорится, приятного просмотра. :sp:

Отредактировано Ночной кошмарик (2009-10-04 15:40:16)

  • Автор: Ночной кошмарик
  • Участник
  • Зарегистрирован: 2009-08-18
  • Сообщений: 129
  • Возраст: 30 [1987-09-12]

Кристина шла темными коридорами подземелья Оперы. Сердце ее стучало, но не от страха. Она давно уже не боялась здесь ходить. Она трепетала в предвкушении того, что ждет ее завтра. А завтра, наконец, случится то, чего они с Эриком уже давно ждали – их свадьба. А сегодня она шла на последнюю примерку свадебного платья.

Этого вполне следовало ожидать: Эрик и слушать не хотел о том, чтобы покупать готовое платье или заказывать его у портнихи. Для своего Ангела он сам хотел сотворить нечто особенное, как ему нравится. В общем-то, он явно в этом преуспел: платье выглядело прекрасно, элегантно, воздушно – все как и любил Эрик – оно было верх совершенства.

Кристина повернула за угол. Она вспоминала смешные эпизоды во время примерок, его серьезное лицо, которое плохо скрывало радость, его горящие глаза. Он всегда вел себя как джентльмен, а она неизменно смущалась, когда он подгонял платье по ее фигуре, одергивал ткань, осторожно подкалывал булавками вытачки…

Кристина тихонько хихикнула и осмотрела коридор. Похоже, уйдя в воспоминания, она свернула не там. Это было плохо. Очень плохо. Она не знала всех закоулков подземелья, только ту дорогу, которой ходила всегда. Она попыталась вернуться, но сзади было перекрестье коридоров, а она не знала, откуда пришла.

Ей ничего не оставалось другого, как пойти дальше по тому коридору, в котором оказалась. Кристина не знала, сколько времени она шла. Вдруг она почувствовала, как легкий ветерок пробежал по ее лицу, волосам, пошелестел легким шелком платья и всколыхнул пламя факела. Откуда здесь может быть ветер, пусть даже и такой слабый? Кристина не знала. Она вглядывалась в темноту перед собой. Вдруг ей показалось, что впереди движется что-то светлое, даже беловатое. Какое-то бесформенное пятно. Оно не приближалось, не удалялось, а просто постоянно меняло свои очертания. Кристине стало не по себе, но она не могла оторвать взгляд от той части коридора и медленно пошла вперед.

Внезапно она споткнулась о выступ в каменном полу и от неожиданности выронила из руки факел. Тихий всплеск воды. И стало совсем темно. Факел упал в воду и потух, шипя, как обиженная змея. Девушка сохранила равновесие, но сердце ее не хотело успокаиваться.

«Как нелепо будет умереть накануне своей собственной свадьбы! Ну и угораздило тебя так размечтаться, Кристина Дае! И почему я не взяла с собой карту, которую мне нарисовал Эрик. Хотя какая, к черту, карта. Я в ней понимаю не больше, чем в… ну, я много чего не понимаю. Откуда здесь вода?!»

Так думала Кристина, но все-таки продолжала путь в темноте, ведь если здесь есть ветерок, то он должен ее куда-то вывести. Она держалась за шершавую стену и медленно ступала на камни.

Очень аккуратно она прошла метров пять и вновь споткнулась. Но не об неровность пола. Это было что-то другое. В этот раз удержать равновесие не получалось. Она отчаянно размахивала ругами, повернулась и… попала во что-то липкое, холодное, влажное, противное…

Девушка закричала. Гигантская паутина с гигантским пауком?! Нет, это было нечто плотнее паутины. От того что Кристина отчаянно пыталась выбраться, она только больше запуталась и села на пол. Всплеск воды дал ей понять, что она плюхнулась в лужицу непонятного происхождения. Неужели это какая-то ловушка, которых множество в лабиринтах Эрика. Она всегда считала, что это лишь шутка, а теперь сама оказалась в одной из них…

От страха Кристина даже не могла кричать.

Вдруг она увидела свет факела и фигуру Эрика, который быстро приближался к ней.

— Кристина! Как ты сюда попала! Ужас. Да ты здесь все вверх дном перевернула! Почему ты завернулась в мою рубашку? И веревки сорвала? Зачем? Ну вот, рубашка испачкалась. А я ведь ее специально постирал и накрахмалил, чтобы завтра на свадьбу надеть. Я ведь в этом коридоре всегда одежду вешаю сушить. Вот и вентиляцию специально сделал…. Ты плачешь? Из-за рубашки? Да ну, какие глупости… У меня еще есть… Ты испугалась? Все хорошо… Пойдем, будем мерить платье. Я его закончил, и, знаешь, по-моему, получилось очень даже ничего.

Благодаря Эрику Кристина смогла подняться и освободиться от обвившейся вокруг нее рубашки и веревок, которые она сорвала, когда боролась с невидимым врагом.

Кажется, ее приключение закончилось, и свадьба завтра все-таки состоится. Самая замечательная. Уж Эрик постарается.

Отредактировано Ночной кошмарик (2009-10-04 13:19:06)

Источник:
Наш Призрачный форум
Автор: Ночной кошмарик Участник Зарегистрирован: 2009-08-18 Сообщений: 129 Возраст: 30 [1987-09-12] Название: Призрачное счастье Автор: Ночной кошмарик
http://poetc.ruhelp.com/viewtopic.php?id=1211&p=3#p145430

Подлинное и призрачное счастье

Первый раз я написал о счастье в 1958 году. Моей задачей было убедить молодого человека, что ничего пошлого, недостойного в счастье нет. Что это даже долг — быть счастливым, уметь быть счастливым при малейшей возможности, в самых скверных условиях (на войне, в лагере), при малейшем просвете радости и делиться с людьми счастьем, а не своим мрачным видом и срывами больных нервов. Впоследствии я написал о счастье статью для словаря; приведу оттуда первый абзац:

Но чего? Он подумал: люди связаны прочной близостью, только если вместе молятся или вместе совершают преступление. Ни того ни другого у них не было. Да, подумал он, прочно людей связывает или небо, или ад. Все остальное непрочно. И даже имеет право на непрочность. И он затосковал о Боге и ощутил свою вину, что не затосковал о нем раньше.

Внезапно он вспомнил, что несколько дней назад распалась семья его друга. Не этим ли объясняется его сон? Он считал, что это счастливая, верующая, озвученная громкоголосыми детьми семья. И вот все рухнуло. Вера не помогла.

Да и есть ли счастливые семьи? Он крепко задумался. Да, вспомнил он, одну такую семью он знал с самого детства. Это была патриархальная крестьянская семья. В этой семье муж и жена не только не стремились к какому-то счастью, но даже не подозревали, что оно существует (существует!) и к нему надо стремиться. Для них добросовестное выполнение долга и было счастьем, но они не знали, что это так называется. Само стремление к счастью греховно, подумал он. Счастье как бы предполагает: тайный, только для меня солнечный день. Счастье — это утопия, направленная на самого себя, в неисполнении которой мы обвиняем других. Все шире охватывающая мир наркомания — ответ на идеологию счастья».

Я подчеркнул то, что меня поразило. Рассуждение, ведущее к неожидан

ному выводу, слабое, а вывод сильный. Что-то здесь Искандер припечатал, какую-то болезнь времени. И скорее всего вывод пришел в голову раньше, чем рассуждение, скачкообразное и переходящее от одного спорного тезиса к другому. Общее преступление чаще связывает бандитов, чем супругов. И неверно, что адские связи так же прочны, как небесные. Ангелы солидарны в своей любви к Богу, а черти скорее грызутся между собой — как Сталин с Гитлером. У них было общее преступление (раздел Польши); но продержалась заклятая дружба менее двух лет. Замечу как бы в скобках: я не думаю, что адское — это небесное наизнанку, и в аду такая же строгая иерархия, как на небе. Небесная иерархия замешана на любви; иерархия власти — всегда только до поры до времени.

Что может связать супругов, кроме любви? Чувственная привязанность? Она слабеет с годами. Общие дети? Расходятся, бросая детей. Общие денежные интересы? Они не вcегда сильны. Общая молитва? Искандер в ней разуверился. По-моему, молитва молитве рознь. Если она связывает с Богом, то все свяжет. А если бормочут люди привычные, с детства выученные слова, то такая молитва — разговор по выключенному телефону (беру этот пример у Габриэлы Босси).

На чем основана крепость патриархальной семьи? На традициях, не всегда хороших. В том же Чегеме -кровная месть. И еще на одном: на патриархальном герроре против нарушителей порядка. Мне запомнился фильм «Древо желания»: девушку выдали за нелюбимого, и когда она не сумела скрыть своих чувств, ее убили. Те же идеи у купца из «Крейцеровой сонаты» Толстого: женщине надо дать «укорот», забить до совершенной потери грешных желаний

Любопытно, что в повести «Морской скорпион», написанной до перестройки, Искандер ставит тот же вопрос, о непрочности семьи, но положительный пример у него другой: приятель, полюбивший девушку за что-то прекрасное в душе (и, видимо, она его за то же), рассказчик удивлен, чем эта курносенькая, с косичками могла пленить, а потом корит самого себя почему он думал, что за ямочками на щеках, непременно скрывается чуткая, нежная душа? Так что виноватым оказывается не идея семейного счастья, а поверхностный выбор подруги, и напрашивается итог: прочная семья основана на другом выборе, на захваченности всей полнотой личности и судьбы.

Что изменилось за 15-20 лет? Почему сама идея счастья попала на скамью подсудимых. Я думаю, непосредственный личный опыт остался тем же, но изменилось общество. Рассыпалась связка ценностей и целей, где рядом со счастьем, перекликаясь с ним, были долг, достоинство, вера в лучшее будущее и т.п. Связка, в которой ни одна ценность не была всемогущей, а все поддерживали друг друга и ограничивали друг друга Эта связка слабела, слабела и наконец совсем распалась, как веник на отдельные прутики. И люди стали хвататься за отдельные прутики. А каждый прутик по отельности легко сломать. Взамен распавшейся советской связки нам широко раскрылся Запад. Но там медленно развивался другой кризис, частью которого (острой формой болезни) был и наш российский кризис.

Право на поиски счастья было официально записано в текстах американской революции более 200 лет тому назад. Но в этих текстах была записана и воля Божья. Для американских протестантов это не было простой фразой. Бог велел Адаму в поте лица своего зарабатывать хлеб свой, а Еве в муках рожать детей. Никаких контрацептивов, никакого вольного секса. Право на счастье означало право на свой участок земли, на свой малый бизнес, на выбор подруги по своей воле, но при общей вере в Бога и общем понимании семейных обязанностей. Идея счастья в этих условиях вдохновляла на труд и помогла создать гигантскую промышленную державу.

Потом общество производителей шаг за шагом превратилось в общество потребителей. Труд перестал быть радостью, радость переместилась в досуг. И из связки ценностей выпал, стал самостоятельным прутик счастья, и счастье стало мыслиться как непрерывное наслаждение, как сладкая жизнь.

Известно, что при продолжительной жаре белые грибы становятся ядовитыми. Так произошло с идеей счастья и с другими идеями. Всякая идея, ставшая идеологией, подмявшая под себя другие идеи, становится отравой. Например, идея справедливости. Из нее логически вытекает террор против несправедливых, оставшихся безнаказанными, и против всего несправедливого порядка. Благородная Вера Засулич стреляет в генерала; а дальше пошло-поехало, верующие ирландские католики взрывают девочек-школьниц в Тауэре Верующие мусульмане взрывают автобусы с женщинами и детьми в Израиле.

Значит ли это, что справедливость сама по себе перестала быть добродетелью? Нет, не перестала. Но надо быть с ней осторожным. Иначе она легко становится, по словам Волошина, «самой кровавой из добродетелей» Всякая добродетель, всякая ценность хороша только в связке с другими и до тех пор, пока она не стала самодержавной идеей, idee fixe.

Счастье всегда остров В тяжелые дни, когда чувства счастья нет, ребенок плачет, а у взрослого действует воля, действует долг (перед собой, перед другими, перед Богом). Писатель Анатолий Бахтырев говорил, что не может «жить в плохом настроении». Он искал «искусственных стимуляторов» счастья и умер тридцати девяти лет от алкоголизма. Но иногда человек, совершенно потерявший способность к счастью, вдруг обретает ее заново. Жюльен Сорель счастлив перед казнью. Пьер Безухов счастлив в плену. Можно выучиться тому, что дает счастье: работе любви и созерцанию красоты. Можно увидеть образ и подобие Бога в человеке и десятки лет испытывать счастье бесконечной нежности от простого прикосновения друг к другу.

Из островов счастья, указанных Чумакиной, первый — только миг перехода. О нем хорошо писал и Анатолий Бахтырев: «Улица, весна, иду танцующей походкой. И беречь эти первые минуты, откуда бы ни возвращался. Из больницы, из карцера, из эвакуации в Москву, из тюрьмы в Ленинград, в деревню и даже утром из отделения милиции». Миг перехода немного похож на «высший миг« Фауста, на счастье первопроходца, ученого, на счастье нелегко давшегося открытия. Но нечаянное счастье перехода -даром брошенная милость. Она не заслужена, не связана с волей к пути, на котором откроются новые острова счастья. Вспышка, а за ней провал.

Архипелаг счастья сам собой не дается. От острова к острову нужно плыть и плыть. И ересь не в желании счастья, а в желании счастья дарового и вдобавок подаренного каждый час заново. Эта ересь не новая, она возникла и стала философией еще в древности, при распаде архаической эллинской культуры, и тогда же получила имя гедонизма.

[архаическую пору все было связано. Счастлив был человек, ставший героем своего полиса. И когда Крез спросил Солона, кто самый счастливый человек на свете, Солон назвал имена юношей, павших в бою за отечество. Потом человек выпал из архаического роя, стал атомом, окруженным пустотой. Эта теория возникла не из физики, а из зачаточной тогдашней социологии, и была только опрокинута на физический мир, с переносом порядка человеческого бытия на порядок космоса. Из атомизма Левкиппа, Демокрита и Эпикура логически вытекал гедонизм. Если человек -изолированный атом, если нет ничего высшего, то о чем же думать, кроме наслаждений? То, что Демокрит назван смеющимся философом, уже содержит в себе зерно гедонизма. Из этого зерна выросло учение Эпикура, перенесшего акцент с натурфилософии на этику и создавшего гедонизм как разработанную теорию.

Теория гедонизма, как все греческое умозрение, не была вульгарной. Эпикур прекрасно понимал, что чувственные наслаждения ведут к страданиям, и советовал избегать таких наслаждений и находить удовольствие в созерцании красоты, в беседах с друзьями и великодушии, ибо приятнее давать, чем получать. Но вне узкого круга философов эпикурейство приобретало довольно мрачные формы. Можно судить о них по образу Клеопатры в «Египетских ночах» или по исторически достоверному образу Нерона, декламировавшего стихи о пожаре Трои, глядя на Рим, подожженный по его приказу.

Стоицизм и гедонизм искушали и мою юность. То и другое пришло в стихах русских поэтов. Меня глубоко волновали «два голоса» Тютчева:

Источник:
Подлинное и призрачное счастье
Первый раз я написал о счастье в 1958 году. Моей задачей было убедить молодого человека, что ничего пошлого, недостойного в счастье нет. Что это даже долг — быть счастливым, уметь быть счастливым
http://www.igrunov.ru/cat/vchk-cat-names/pomerants/publ/vchk-cat-names-pomer-publ-happin.html

Призрачное счастье Le miroir a deux faces

2006, драма, комедии, мелодрама

2004, детектив, драма

1994, драма, криминал

2013, драма, мелодрама, приключения

1979, драма, комедии, мелодрама

1998, боевик, военный, драма

1972, драма, криминал

2004, боевик, драма, мелодрама

2005, боевик, драма, криминал

2008, драма, мелодрама, триллер

2010, боевик, драма, фэнтези

2007, драма, комедии, приключения

1999, детектив, драма, триллер

2004, драма, спорт

© 2007–2018 Полное или частичное использование материалов сайта разрешается при условии активной гиперссылки на www.okino.ua

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter

Источник:
Призрачное счастье Le miroir a deux faces
Призрачное счастье 1958. Рейтинг фильма 6.89 Режиссер Андре Кайат. В автокатастрофе знаменитый пластический хирург сбивает молодую женщину. В качестве компенсации он предлагает ей пластическую…
http://www.okino.ua/film/prizrachnoe-schaste-317217/

Призрачное счастье благородных уакерос

Предлагаем читателям сайта ознакомиться с главой подготовленной, но ещё не вышедшей из печати книги «В царстве радужного тукана (из истории открытия и изучения древностей Центральной Америки и Северных Анд)», Табарев А.В., Кравцова А.С., Новосибирск, 2013.

Обращаем внимание представителей издательств – по вопросам издания обращайтесь к соавтору книги Табареву А.В. – контактную информацию можно найти на личной странице сайта ИАЭТ СО РАН

В книге в популярной форме рассказывается об истории открытия и ранних этапах исследования наиболее значимых археологических памятников и комплексов на территории Северных Анд (Колумбия, Эквадор) и Центральной Америки (Панама, Никарагуа, Коста-Рика).

В основу легли многочисленные книги и статьи путешественников, натуралистов, военных, миссионеров на английском, испанском, французском и немецком языках.

Издание сопровождается богатым иллюстративным материалом, комментариями и справочным аппаратом.

Адресована студентам, преподавателям, профессиональным археологам, а также самому широкому кругу читателей, интересующихся древними культурами доколумбовой Америки.

Призрачное счастье благородных уакерос

Другие Эльдорадо — Кто такие уакерос — Богатства народа кимбайя — Надежды и страхи уакерос — Кладоискатели, перекупщики, коллекционеры, изготовители подделок — Новые легенды: «Сокровища малагана».

«. Gold, Gold, Gold, they’ll do anything for gold. » (Золото, золото, золото, они готовы на все ради золота) Из песни к фильму «Золото Маккены»

Рис. 84. Кандилеха — огненный демон.

Безусловно, ни один из рассказов об археологии доко­лумбовой Америки не может обойтись без сюжета о сказоч­ных сокровищах, об искателях кладов — уакерос [1] , о леген­дарных и правдивых историях про индейское золото.

Множество таких историй связано с древностями Колумбии и Эквадора, самая известная из них — легенда о стра­не Эльдорадо, поисками которой занимались конкистадоры еще в XVI в. и искатели сокровищ в последующее время [2] . Впрочем, есть и другие, не менее интересные истории.

Сначала — немного о самой уакерии, о времени возник­новения этого промысла и его роли в исторической судьбе отдельных регионов на примере среднего течения р. Каука (Колумбия).

Сегодня это территория департаментов Киндио (столица г. Армениа), Рисаральда (г. Перейра) и Кальдас (г. Манисалес), известная, прежде всего, как «Кофейный треугольник» (Triangulo del cafe). Здесь выращивают лучший в Колумбии (да и, пожалуй, во всем мире) кофе, здесь находится Национальный парк кофе, уникальные природные заповедники и источники термальных вод.

До прихода испанцев на этой территории проживали племенные объединения культуры ким­байя (Quimbaya) [3] — земледельцев, охотников и рыболовов, искусных гончаров и ювелиров. Архео­логические исследования подтверждают, что погребальная практика культуры кимбайя отличалась сложностью, богатством и разнообразием. Специалисты выделяют до 10 различных погребальных конструкций. Испанские хронисты оставили нам описания пышных похорон местных вождей, со­провождавшихся жертвоприношениями и большим количеством золотых изделий (каски, короны, гривны, браслеты, ожерелья, фигурки) в погребальном инвентаре [4] , а также прямые указания на то, что практика разграбления гробниц началась уже во время конкисты [Llano, 1989].

Новый всплеск уакерии начался в середине XIX в. и связан он с «каучуковой лихорадкой», ох­ватившей сначала Эквадор, а потом и Колумбию. В ряде источников даже называется имя некоего дона Мануэля Сантамария, «известного каучеро», который в 1872 г. приехал в Колумбию из Эквадо­ра (пров. Эсмеральдас) и, осмотрев район Киндио, остался в восторге от изобилия и высочайшего качества местного каучука. Уже спустя несколько лет г. Перейра становится одним из крупнейших центров торговли каучуком.

Параллельно с промыслом каучука идет и масштабное разграбление древних погребений, боль­шое количество которых обнаруживается в Центральных Кордильерах. Постоянно появляются слухи о находках золотых изделий, богатых гробницах и сказочных кладах. Например, большой популяр­ностью пользовалась история о «Сокровищах Пипинта». Рассказывали, что молодой крестьянин в поисках растения «Hojo de iraca» [5] наткнулся на выложенную камнем подземную галерею, которая привела его в пещеру, наполненную сокровищами, среди которых он запомнил огромную змею из чистого золота. Однако стоило ему коснуться сокровищ, как раздался громкий звук, и крестьянин в ужасе бросился вон из пещеры. Через несколько дней он вернулся на это место со своими братьями, но вход в галерею найти не смог.

Другая история связана с так называемой «Лагуной де Маравелес», волшебным водоемом, по­среди которого плавал золотой сосуд в форме плода фруктового дерева. Сосуд был заколдован, и стоило лишь к нему прикоснуться, как он бесследно исчезал. По другой версии, в этом месте спрятал все свои сокровища легендарный касик Каларта [6] .

Жизнь старателей-уакерос была исполнена трудностей и лишений. В джунглях их поджидали заразные болезни и инфекции, свирепые ягуары (el tigre) полчища ядовитых змей, лягушек и па­уков, а также ловушки, ножи и пули конкурентов. Лишь единицы были удачливыми, сотни так и состарились в нищете.

Рис. 85. Луис Аранго Кано

Рис. 86. Золотые изделия, найденные уакерос в погребениях (по книге Л.А. Кано).

В среде уакерос быстро появилось разделение труда: были «специалисты-разведчики», которые находили неграбленые могилы и придерживали их, чтобы продать «копателям», были своего рода «импресарио», которые спонсировали бригады копателей за высокий процент от продажи золотых изделий, были перекупщики награбленного, проводники, охранники, женщины, которые готовили еду в базовых лагерях и т.д. Многие уакерос хорошо разбирались в древностях, их навыкам поиска древних захоронений могли бы позавидовать современные археологи.

Так сложился специфический пласт культуры, со своим фольклором, мифологией и героями, традициями и приметами. Так, например, считалось, что наиболее удачный день для вскрытия гробницы — это Страстная пятница перед Пасхой. Большое значение имел также цвет разведенного костра: если пламя было красным или желтым, то это предвещало находки «хорошего золота», если цвет был зеленым, то можно было найти изумруды, а если синим, то в могиле будут только кости и медь. Рассказывали о волшебных огнях и свете, указывающих на древние захоронения, а также о ведьмах и фантастических существах, охраняющих гробницы от уакерос. Например, об огненных демонах — кандилехас[7] [Lopez, 2001, 2004]. (рис. 84)

Среди наиболее известных уакерос конца XIX века называли Рамона Медина, Эпифанио Варга­са, Николаса Масиаса, Карлоса Агудело, Анхеля Торо.

Особенно прославился Луис Аранго Кано, который провел в джунглях 23 года, знал «каждую пальму на территории Киндио». Он описал жизнь уакерос в книге «Воспоминания о гуакерии в Киндио» [Arango Cano, 1924][8]. (рис. 85-86)

Как это не парадоксально, но именно уакерия сыграла важнейшую роль в хозяйственном осво­ении этого региона — вслед за уакерос пришли земледельцы и скотоводы, торговцы и ремесленники, многие населенные пункты и города[9] на территории департаментов Киндио, Кальдас и Рисаральда ведут свою историю от поселков старателей-уакерос.

В крупных городах (Армениа, Манисалес, Перейра) появились скупщики древних сокровищ, которые основали на этом капитал для вложения в другие виды бизнеса, в особенности, в выращивание кофе и разведение скота. Так в г. Перейра практически до конца XIX в. можно было встретить многочисленные лавочки с объявлениями «Покупаем золото, каучук и кофе».

Рис.87. Самое крупное золотое украшение в коллекции леди Брэсси

Рис.88. Золотые украшения из коллекции леди Брэсси

Рис.89. Носовые украшения и подвески из коллекции леди Брэсси.

В это же время активную охоту за «колумбийским антиквариатом» начинают путешественники, представители музеев и частных коллекционеров из Северной Америки и Европы. В конце XIX века многие музеи (Британский в Лондоне, Этнографический в Берлине, Музей Дрездена, Пенсильван­ский музей в США и др.) могли похвастаться золотыми изделиями в «стиле кимбайя». Появляются и первые научные публикации отдельных золотых предметов и коллекций.

Например, в 1885 г. в Лондоне был опубликован каталог коллекции колумбийских золотых из­делий, которые принадлежали леди Брэсси [10] [Wright, 1885]. В небольшом введении говорится о том, что золотые предметы куплены, в основном, в трех колумбийских провинциях — Антиохия, Каука и Бояка. При этом отмечается, что их более точное происхождение загадочно, а техника исполнения удивительна:

«. Считается, что индейцы владели некими особыми секретами, которые позволяли им раз­мягчать золото как пластилин, а потом снова обращать в твердое. Такое мнение существует, поскольку на украшениях видны следы от пальцев, что, впрочем, может свидетельствовать об ис­пользовании глиняных форм . » [Там же, Р.6].

Рис.90. Золотые изделия, опубликованные Дж.Кунцем

В каталоге 115 наименований, среди которых крупные изделия («Боги или Идолы»), инструмен­ты, носовые украшения, серьги, браслеты и подве­ски. (рис. 87-89).

Отметим также небольшую работу известного американского минералога Джорджа Кунца [11] «Зо­лотые изделия из Соединенных Штатов Колумбии» в журнале «Американский антиквар» [Kunz, 1887].

В ней автор сообщает о небольшой коллекции зо­лотых изделий, любезно предоставленных ему для описания господами С. Барлоу и Х. Муньосом.

Найдены они были в гробнице где-то в провинции Каука и проданы на вес перекупщику, а уже после этого попали в США. Среди артефактов — золотой орнаментированный диск (диаметром 20 см и весом 193 грамма), изящное носовое украшение полулун­ной формы (5,2 см шириной и весом 26,5 грамм), фрагмент золотой пластины (7^12,5 см), которая, по мнению Дж. Кунца могла быть частью поясно­го набора, а также ожерелье из золотых лепестков, скрепленных проволокой (длинной более 60 см и весом 89 грамм). (рис. 90)

Иностранцы, кстати, интересовались не толь­ко золотом, но и керамикой (антропоморфными и зооморфными изображениями, сосудами, украше­ниями), Сначала керамику скупали за бесценок, по­скольку для местных жителей она не представляла интереса, но очень быстро цены подскочили, появился новый сегмент рынка и даже новая «специализация» в среде уакерос.

По примеру иностранцев, а в ряде случаев и самостоятельно, свои коллекции золота стали за­водить и представители местной колумбийской элиты. Об этом, например, специально упоминает Альфред Хеттнер, путешествовавший по Колумбии в 1882-84 гг.:

«. Теперь колумбийцы, как и иностранцы, начали собирать такие коллекции. » [Hettner, 1976, P.265].

Рис. 91. Керамика и золотой сосуд из собрания Леокадио Аранго.

В числе первых коллекционеров называют доктора Хосе Томаса Энао из Манисалеса, в собра­нии которого было 89 золотых шедевров кимбайя. Не менее выдающимися подборками древностей владели Леокадио Аранго [12] из Медельина (Рис.91) и Сантьяго Велес из Манисалеса. Эти три кол — лекции позднее были куплены Республиканским банком и положили начало знаменитому ныне на весь мир собранию древнего искусства в Музее Золота в г. Богота [13] .

Спрос на предметы антиквариата неизбежно порождает появление подделок и фальшивых из­делий. Так один из знакомых выше упомянутого Л. Аранго некий Хулиан Альсате, таксидермист и опытный уакеро, организовал целый семейный бизнес. Видя, что иностранцы охотно скупают анти­квариат, не особо в нем разбираясь, он начал производство керамических изделий в «доколумбовом стиле». Потенциальных покупателей приглашали на «вскрытие» якобы только что обнаруженной гробницы, и под их восхищенными взорами дон Хулиан с сыновьями доставали из-под земли сосуды и украшения.

Гомес Л.Д. Золото Колумбии: Ювелирное искусство индейцев. — М.: Искусство, 1982. — 48 с.

Созина С. А. Изучение цивилизации чибча-муисков (Колумбия) в зарубежной литературе // Советская этнография. — 1965. — №1. — С.159-165.

Созина С. А. Муиски: Еще одна цивилизация древней Америки. — М.: Институт Латинской Аме­рики АН СССР, 1969. — 200с.

Созина С. А. На горизонте — Эльдорадо. — М.: Мысль, 1972. — 198 с.

Arango Cano L. Recuerdos de la guaqueria en el Quindio. — Bogota: Editorial Cromos, 1924. — 191 p.

Juan G., Ulloa A. De. A voyage to South America: describing at large the Spanish cities, towns, provinces, &c. on that extensive continent: undertaken, by command of the king of Spain. — London: Printed for John Stockdale, 1805. — Vol.I. — 479 p.

Hetter A. Viaje por los Andes colombianos. (1882-1884). — Bogota: Banco de la Republica, 1976. — 415 p.

Kunz G.F. Gold Ornaments from United States of Colombia // American Antiquarian. — September, 1887. — P.267-270.

Llano A.V. La guaqueria en el Viejo Caldas //Boletin Museo del Oro. — 1989. — N.23. — P.60-75.

Lopez J. O. Mitos y Leyendas de Antioquia la Grande. — Bogota: Plaza&Janes, 2001. — 284 p.

Lopez J. O. Tesoros Legendarios de Colombia y El Mundo- Bogota: Plaza&Janes, 2004. — 351 p.

Wright B. Collection of Gold Ornaments from the “Huacas” or Graves of Some Aboriginal Races of the North Western Provinces of South America Belonging to Lady Brassey. — London: The Chiswick Press, 1885. — 49 p.

Авторы выражают надежду, что настоящая книга найдет своего читателя и будет полезна всем, кто интересуется древними культурами доколумбовой Америки. Несмотря на то, что у отечественной американистики весьма непростая судьба, количество исследований и публикаций, посвященных археологии этого региона, продолжает увеличиваться, а его многочисленные загадки не перестают привлекать все новые поколения специалистов.

[1] (Г)уакерос (guaqueros, huaqueros) — профессиональные искатели индейских древностей. Название происходит от слова huaca, которое на языке кечуа обозначает «священное место». Поскольку грабителей интересовало золото, словом «уака» стали называть, в первую оче­редь, могилы и погребения. Отсюда и само явление — «уакерия» — кладоискательство, разграбление древних погребений. Впрочем, есть и иное использование слова «уакерос». У А. де Ульоа и Х. Хуана в «Relacion historica del viage a la America Meridional» (1747 г.) используют его при описании предметов из древних погребений. Приведем цитату из английского издания 1806 г.:

«. Их содержимое состоит из скелета погребенного; глиняных сосудов, из которых он пил чичу, называемые гуакерос, несколько медных топоров. » [Juan, Ulloa, 1806, Р.462] и далее «.Гуакерос, или сосуды для питья, изготовлены из очень хорошей черной глины. Но место, где их изготавливали неизвестно. Они круглые, с ручкой посредине, расширением с одной стороны и изображением головы индейцы с другой. Черты его лица настолько естественно выполнены, что мало кто из наших современных мастеров сможет сделать такое же . » [Там же, Р.464].

[2] На русском языке об Эльдорадо рекомендуем почитать работы С. А. Созиной [Созина, 1965, 1969, 1972]. Есть также переводная книга Л. Дуке Гомеса «Золото Колумбии: Ювелирное искусство индейцев» [Гомес, 1982].

[3] Хронологические рамки этой культуры (культурной общности) весьма широки: от 1500 л. до н.э. до 1500 г. н.э. В этом диапазоне специалисты особо выделяют период Quimbaya Classico — X — XVI вв.

[4] Описания местных племен и их нравов есть, в частности у С. де Леона, участника конкисты и позднее, у Фрая П. Симона (1574-1628/30 гг.), францисканского священника и историка в его многотомном труде «Исторические Сообщения».

[5] Carludovica palmataciclantanea — сырье для изготовления шляп-сомбреро.

[6] Один из лидеров индейского сопротивления в начале XVII в. Его именем назван второй по величине город в департаменте Киндио.

[7] Кандилеха (La Candileja) — демон в виде огненного шара с тремя горящими свечами и руками-щупальцами. На пустынных ночных дорогах она преследует пьяниц, безбожников и людей с темными замыслами. По одной из версий, происходит от имени женщины, которая оставила своих спящих детей дома одних и пошла искать мужа, веселившегося в кабаке. Пока она отсутствовала, случился пожар, дети погибли, а мать покончила собой, бросившись в огонь.

[8] Есть более раннее издание: Arango, L., Recuerdos de la guaqueria en el Quindio. — Bogota: Casa Editorial de Arboleda y Valencia, 1920. -108 p.

[9] Филандиа (1878), Апиа (1884), Каларка (1886), Монтенегро (1890) и другие.

[10] Бресси Анна, баронесса (183-1887 гг.) — английская писательница, путешественница, коллекционер. В 1876-77 гг. на яхте «Санбим» совершила кругосветное плавание, во время которого вела подробные дневники, опубликованные позднее в виде нескольких книг.

[11] Кунц Джордж Фредерик (1856-1932 гг.).

[12] Аранго Леокадио Мария (1831-1918 гг.) — богатый бизнесмен и коллекционер. Согласно каталогу от 1904 г. в его собрании было 246 предметов из золота (от крупных сосудов-попорос до мелких носовых украшений), а также 2600 изделий из керамики. Судя по некоторым данным, именно у него были приобретены некоторые золотые украшения, которые потом проявились в коллекции леди Брэсси.

[13] Музей Золота основан в г. Богота в 1939 г. На сегодняшний день в нем хранится и экспонируется более 35 тысяч изделий из золота. Кроме того, музеи золота (с коллекциями в несколько тысяч артефактов) существуют и в целом ряде других колумбийских городов — Кали, Армении, Санта-Марте, Картахене, Манисалесе и Пасто.

Источник:
Призрачное счастье благородных уакерос
Предлагаем читателям сайта ознакомиться с главой подготовленной, но ещё не вышедшей из печати книги «В царстве радужного тукана (из истории открытия и изучения древностей Центральной Америки и
http://www.indiansworld.org/Articles/prizrachnoe-schaste-blagorodnyh-uakeros.html

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Если мужчина рак обиделся Если мужчина рак обиделся Раки сами по себе очень чувствительные с резко переменчивым настроением. Они… (6)Прикосновения мужчины к женщине значение Дотрагивание (значение прикосновений) Человеку нужно, чтобы до него дотрагивались, пишет в своей книге «Дотрагивание» антрополог… (6)Что можно написать про лучшую подругу Почему я люблю подругу? 100 ПричинБлизкая подруга всегда разбавит яркими красками самый хмурый день. Именно… (6)

COMMENTS