Популярные записи:

Как сделать так чтобы в тебя влюбилась девушка Как сделать, чтобы девушка влюбилась в тебяСчастливая любовь – это всегда любовь разделенная. Но иногда… (6)Если мужчина ничего не делает для женщины Если мужчина не дарит подарки Одними словами о любви, увы, женщина обойтись не может. Обязательный… (4)Что чувствует мужчина когда он внутри женщины Что чувствует мужчина когда входит в женщину? Космическое блаженство и радость обладания. Вкус добычи и… (3)Как ведет себя девушка после расставания Как вести себя после расставания с любимым человеком Наверное, нет такого взрослого человека, который в… (3)Психология мужчин при расставании Вам интересно, как переживает расставание мужчина? Из материалов этой статьи читатели смогут узнать о том,… (2)

Приемы психологии в общении

Приемы психологии в общении

51. Техника и приемы общения

Техника общения – это те способы, к которым прибегает человек, чтобы подготовиться к общению и его поведение в ходе общения. Приемы общения – наиболее предпочтительные средства, выбираемые для процесса общения. Психология жестов. Передаваемая словесно информация может быть воспринята неверно если она сопровождается несоответствующими жестами. Знание психологии жестов поможет изменить свое поведение, вовремя закончить переговоры и т. д., если что-то идет не так, как хотелось бы.

1) раскрытые руки (руки ладонями вверх);

2) расстегивание пиджака.

1) руки, скрещенные на груди;

2) руки, зажатые в кулак.

Раздумье и критическая оценка:

палец вдоль щеки; наклоненная голова (поза внимательного слушания);

почесывание подбородка («хорошо, давайте подумаем»);

жесты с очками, к жесту прибегают также, если требуется время на обдумывание, при этом в рот берется дужка очков, говорить при этом сложно, так что остается внимательно слушать, обдумывая ответ; хождение по комнате; пощипывание переносицы.

взгляд в сторону («что ты имеешь в виду?»); защита рта рукой: во время речи – лживость; во время слушания – чувствует, что собеседник лжет;

3) прикосновение к носу – вариант 2 в замаскированной форме;

4) потирание века;

5) почесывание или потирание уха. Предостережение – нельзя возводить рассмотренные жесты в абсолют.

Отношение к беседе:

1) ноги (или все тело) обращены к выходу – свидетельство того, что человек хочет закончить встречу, поэтому следует либо закончить разговор, либо перевести его в более интересное русло;

2) подпирание ладонью щеки и подбородка – свидетельство скуки, иногда путают с жестом внимательного слушания, но в этом случае указательный палец направлен вертикально к виску.

1) интимная зона (от 15 до 46 см) – это психологическая собственность человека, право нарушить эту зону имеет только очень близкий человек, при вторжении чужого, например, при давке в общественном транспорте, человек испытывает раздражение и дискомфорт;

2) личная зона (от 46 см до 1,2 м) – расстояние для вечеринок и официальных встреч;

3) социальная зона (от 1,2 до 3,6 м) – зона для общения с посторонними людьми, например, на таком расстоянии следует находиться хозяину квартиры и сантехнику, чтобы не вызывать раздражения друг у друга;

4) общественная зона (более 3,6 м) – расстояние для общения с большой аудиторией.

Психологические приемы общения

Психология есть везде. И не только в кабинетах врачей. Психология есть и в обычном повседневном общении. Что же касается продаж — так вопрос о покупке (или отсутствия таковой) решается далеко не всегда на уровне холодного рационального расчета. Часто решения в продажах решается именно на уровне психологии общения .

Итак, вводная часть позади, переходим непосредственно к психологическим приемам общения:

Вот на что человек падок, так это испытывать чувство вины. Появляется это чувство по разным причинам и этим пользуются все, кому не лень. И конечно те, кто знает как этим чувством пользоваться.

Например с помощью чувства вины можно заставить человека чувствовать себя обязанным. Сделать это можно легко — достаточно попросить оппонента о том, что тот сделать не сможет. Для людей отказывать сложно, когда мы говорим «Нет», у нас появляется чувство вины. После, желая оправдаться, оппонент будет более сговорчивым касательно более простых просьб.

Суть приема в том, чтобы перед «генеральной» просьбой делать просьбы небольшие. Получая изначально небольшую просьбу, оппонент соглашается на некий процесс и далее становится более восприимчивым к более весомым просьбам. Таким приемом пользуются многие продажники. Предложения что-то купить сразу может отпугнуть. Поэтому сначала делается небольшой шаг. Например клиенту предлагается попробовать товар — это может быть предложение примерить новый пиджак или пробная поездка на автомобиле.

В качестве примера можно сказать об одном эксперименте. Цель — убедить людей разместить у себя во дворе плакаты с призывами сохранения окружающей среды. Одним испытуемым предлагалось разместить плакат напрямую. Другим испытуемым сначала предлагалось размещать небольшие баннеры, которые были почти незаметными, а уже после следовало предложение о размещении большого плаката. Как результат — вторая группа испытуемых была более восприимчивой к главному предложению.

У человека есть одна особенность — все мы склонны доверять тем, кто на нас похож. Приемы, которые можно характеризовать как подстройка под собеседника является мощным инструментом. Этот инструмент широко пользуется в прямых продажах — возможность вызвать у клиента доверие может здорово помочь что-то продать. Также вызов доверия может помочь и в обычном общении.

Копирование жестов. Копируя жесты, положения тела, позу — относительно простой способ подстройки. Как вариант, копировать можно не напрямую собеседника, а лишь частично. Например собеседник почесал затылок, тогда мы можем просто дотронуться до своей головы или лица.

Повторение фраз. Это принцип активного слушания. Мы можем, например повторять фразы или окончания предложений собеседника. Собеседник слыша свои слова как эхо, склонен к большему доверию.

Схожесть имен. Люди склонны больше доверять тем, кто носит такое же имя, как и у них самих или близких им людей.

Данный прием схож с приемом нога в дверях. Только принцип совершенно обратный. Сначала мы делаем просьбу настолько большой, что собеседник откажется. А далее делаем нашу главную просьбу, которая будет заметно меньше. Как результат наша главная просьба будет выгодно контрастировать — снижение размера просьбы может даже казаться уступкой.

Например, продавец может купить дорогой комплект товара. И после отказа покупателя, предложение купить лишь часть комплекта покажется более привлекательной.

Простой способ вызвать симпатию собеседника — это назвать имя собеседника вслух. Исследования показывают, что имя человека представляет из себя приятный звук. Поэтому часто продавцы стараются узнать имя клиента и обращаются к клиенту именно по имени.

 

Техника и приемы общения

Техника общения – это те способы, к которым прибегает человек, чтобы подготовиться к общению и его поведение в ходе общения. Приемы общения – наиболее предпочтительные средства, выбираемые для процесса общения. Психология жестов. Передаваемая словесно информация может быть воспринята неверно если она сопровождается несоответствующими жестами. Знание психологии жестов поможет изменить свое поведение, вовремя закончить переговоры и т. д., если что-то идет не так, как хотелось бы.

1) раскрытые руки (руки ладонями вверх);

2) расстегивание пиджака.

1) руки, скрещенные на груди;

2) руки, зажатые в кулак.

Раздумье и критическая оценка:

палец вдоль щеки; наклоненная голова (поза внимательного слушания);

почесывание подбородка («хорошо, давайте подумаем»);

жесты с очками, к жесту прибегают также, если требуется время на обдумывание, при этом в рот берется дужка очков, говорить при этом сложно, так что остается внимательно слушать, обдумывая ответ; хождение по комнате; пощипывание переносицы.

взгляд в сторону («что ты имеешь в виду?»); защита рта рукой: во время речи – лживость; во время слушания – чувствует, что собеседник лжет;

3) прикосновение к носу – вариант 2 в замаскированной форме;

4) потирание века;

5) почесывание или потирание уха. Предостережение – нельзя возводить рассмотренные жесты в абсолют.

Отношение к беседе:

1) ноги (или все тело) обращены к выходу – свидетельство того, что человек хочет закончить встречу, поэтому следует либо закончить разговор, либо перевести его в более интересное русло;

2) подпирание ладонью щеки и подбородка – свидетельство скуки, иногда путают с жестом внимательного слушания, но в этом случае указательный палец направлен вертикально к виску.

1) интимная зона (от 15 до 46 см) – это психологическая собственность человека, право нарушить эту зону имеет только очень близкий человек, при вторжении чужого, например, при давке в общественном транспорте, человек испытывает раздражение и дискомфорт;

2) личная зона (от 46 см до 1,2 м) – расстояние для вечеринок и официальных встреч;

3) социальная зона (от 1,2 до 3,6 м) – зона для общения с посторонними людьми, например, на таком расстоянии следует находиться хозяину квартиры и сантехнику, чтобы не вызывать раздражения друг у друга;

4) общественная зона (более 3,6 м) – расстояние для общения с большой аудиторией.

Знаки внимания– это обращенные к собеседнику высказывания или действия, цель которых – поддержать человека, улучшить его самочувствие.

Комплимент– это словесный знак внимания, который не учитывает конкретной ситуации общения.

Например, делая сотруднице комплимент о ее внешнем виде, не обращается внимание на то, что она очень расстроена

Похвала– знак внимания, содержащий оценку, сравнение сдругими, причем в пользу того, к кому обращена похвала.

«Вы лучше кого-то» подразумевает, что «кто-то хуже вас».

Взрослые, считая что ребенка надо чаще хвалить, и постоянно сравнивая его результаты с результатами других детей, могут сформировать зависимость от одобрения. Не получая этого одобрения во взрослой жизни, человек начинает испытывать дискомфорт.

Поддержка– оказание человеку знака внимания тогда, когда ему это необходимо, и относительно того, в чем в данный момент имеются затруднения.

Когда человеку оказывается поддержка, то обращаются к его личности вне зависимости от его успехов и неудач, ошибок и достижений.

Важнейшее условие продуктивного общения – это умение слушать. Умение слушать не означает простого молчания, это активный и достаточно сложный процесс, призванный повысить эффективность общения.

Можно выделить следующие виды слушания активное пассивное, эмпатическое.

Активное слушание предполагает уточняющие вопросы, парафраз по типу: «Правильно ли я вас понял, что. », причем следует обязательно дождаться ответа.

Эта техника активно применяется в том случае, если собеседники обмениваются информацией.

В тех ситуациях, когда собеседник находится в состоянии эмоционального стресса, сильного эмоционального возбуждения, эффективно пассивное слушание.

Активное слушание бесполезно, так как человек не очень хорошо понимает свои действия и не контролирует эмоции.

Сочувствующий собеседник дает возможность высказаться, демонстрируя свою готовность к поддержке.

Следует не просто молчать, а показывать свою заинтересованность с помощью таких слов: «угу», «да-да», «конечно же» и т. п.

Задача слушающего – поддерживать разговор до тех пор, пока собеседник не выговорится, поэтому можно использовать уточняющие вопросы: «А ты что?», «А ты как ответил?» и т. п.

В случаях, когда в процессе общения решаются проблемы, значимые для личности, эффективно применение эмпатического слушания.

Эту технику следует использовать тогда, когда человек сам готов с вами поделиться своими проблемами.

Эмпатическое слушание предполагает, что отражаются чувства собеседника, его переживания, не допускаются замечания, интерпретирующие его мотивы («так это у тебя потому, что. »).

Процесс общения развивается как в фило-, так и в онтогенезе.

В процессе филогенеза меняется содержание общения.

Это изменение проявляется в следующем:

1) насыщение новой информацией: биологическое внутреннее состояние организма + информация о важных свойствах окружающего мира + знания о мире.

Первые два этапа общие для человека и животных, третья ступень присуща только человеку;

2) появление новых потребностей приводит к обогащению целей общения;

3) развитие средств общения происходит по нескольким направлениям:

а) развитие органов, приспособленных для коммуникации, например, рук;

б) появление возможности экспрессивных движений (мимика, пантомимика);

в) изобретение и начало использования знаковых форм;

г) появление, совершенствование технических средств.

В онтогенезе общение развивается следующим образом (Немов, 1995):

1) от рождения до 2 – 3 месяцев – контактное, биологическое по содержанию общение, направленное на удовлетворение органических потребностей младенца. Основное средство – элементарная жестикуляция и мимика;

2) от 2 – 3 месяцев до 8 – 10 месяцев – этап начального познания, начало деятельности органов чувств, появление потребности в новых ощущениях;

3) от 8 – 10 месяцев до 1,5 лет – общение становится скоординированным, невербальным – вербальным, основная цель – удовлетворение познавательной потребности; к концу периода начинает активно использоваться язык как средство общения;

4) от 1,5 до 3 лет – появляется деловое и игровое общение, что обусловлено развитием предметной деятельности и игры.

Здесь начало разделения делового и личностного общения;

5) от 3 до 6 – 7 лет – способность к произвольному выбору того или иного вида общения в зависимости от природных данных или наиболее освоенного способа; развитие сюжетно-ролевого общения;

6) школьный возраст – ускоренный интеллектуальный и личностный рост ребенка приводит к большому разнообразию содержания общения, дифференциации целей и совершенствованию средств; наблюдается четкое разделение делового и личностного общения.

Таким образом, психологически развитого человека отличает выраженная потребность в общении с различными людьми, богатство содержания, многообразие целей и широкий спектр средств общения.

Источники:
Приемы психологии в общении
Author: Богачкина Наталия, 51. Техника и приемы общения — Психология, Serie: _проф/_шпаргалки
http://www.e-reading.club/chapter.php/81556/51/Bogachkina_-_Psihologiya.html
Психологические приемы общения
Психологические приемы общения
http://mybooksales.ru/psihologicheskie-priemyi-obshheniya/
Техника и приемы общения
Техника и приемы общения Техника общения – это те способы, к которым прибегает человек, чтобы подготовиться к общению и его поведение в ходе общения. Приемы общения – наиболее предпочтительные
http://sdamzavas.net/2-8809.html

(Visited 2 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Если не можешь забыть человека значит он тебя не отпускает Если долго не можешь забыть человека, значит в душе он тебя еще не отпускаетЕсли долго… (2)11 месяцев отношений поздравления любимому 11 месяцев отношений поздравления любимому 11 Месяцев отношений поздравления любимому своими словами Любимый, мы с… (2)Как сделать чтобы муж ушел из семьи Как заставить мужчину уйти от жены Влюбились в женатого мужчину, который несчастлив в браке? Вы… (2)

COMMENTS