Презрительное отношение к мужчине

Женщина и мужчина: отношения сквозь века

А БЫЛ ЛИ МАТРИАРХАТ-ТО?

Большинство известных нам древних культур — культуры патриархальные, т.е. такие, в которых мужчина занимал господствующее положение в семье, роде, государстве.

Что же касается матриархата — общественного устройства, в котором главенствующее положение занимает женщина, — то на сегодняшний день представления о существовавшем когда-то "царстве женщин" многие ученые считают явным анахронизмом.

По мнению других специалистов, существование в давние времена матриархата подтверждается некоторыми мифологическими сказаниями. Прежде всего речь идет о встречающемся во многих древних культурах почитании женского божества — великой богини-матери, какой была, например, древнеегипетская Исида, или "женской триады" (праматерь — женщина — дочь), которая встречается в греческой мифологии (Рея, Деметра и Персефона).

Согласно мнению современного православного богослова диакона Андрея Кураева, свидетельство о первоначальном "матриархальном" характере отношений между полами встречается даже в . Библии! Именно так, считает отец Андрей, следует интерпретировать знакомую всем фразу из второй главы ветхозаветной книги Бытия: Оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; будут два одна плоть (Быт. 2: 24). В словах о том, что именно мужчина оставляет семью и приходит в дом к женщине — а не наоборот, как было в большинстве последующих культур, — православный богослов видит указание на матриархальный порядок устройства общества. ["И оставит человек отца и мать. " Тайна пола в православной традиции. Интервью с диаконом Андреем Кураевым //Фома, № 7.]

Во многих толкованиях на книгу Бытия справедливо говорится о том, что искуситель обращается сначала к Еве, потому что, скорее всего, она быстрее была способна поддасться соблазну. Такая точка зрения вполне оправдана, при этом она не исключает и некоторых нюансов ситуации. Так, например, христианский мыслитель XX века Павел Евдокимов видит в факте творения женщины указание на метафизическое значение женской природы, которое, по Евдокимову, заключается в том, что "в религиозной сфере именно женщина есть сильный пол". [Евдокимов П. Женщина и спасение мира. Минск, 1999. С. 152.] Действительно, если женщина во всем слабее мужчины, вряд ли потом она сможет искусить Адама. Так слабость в конечном итоге может обернуться силой. Сатана через змия обращается к Еве потому, что ее легче уговорить, но еще и потому, что она способна убедить мужа также вкусить плод. (Это как в драке: сначала нужно ударить самого физически сильного противника. При этом по другим параметрам он может быть слабее других: глупее, наивнее и т.д.) Женщина, более склонная к соблазну, более, быть может, беззащитная перед соблазном, оказывается сильнее эмоционально, способна ввергнуть в соблазн и мужчину.

И все же однозначно и жестко на "вопрос власти" ответить не так просто, ведь женщина изначально сотворена как помощник мужчине (И сказал Господь Бог: не хорошо человеку быть одному; сотворим ему помощника, соответственного ему (Быт 2:18)), поэтому уже здесь можно предположить определенную власть мужа над женой. Этот же мотив звучит и в словах Адама: Она будет называться женою, ибо взята от мужа своего (Быт. 2:23) — на древнееврейском "иш" и "иша". Кстати сказать, некоторые толкователи усматривают в "иша" первое имя (название) Евы, которое дает жене Адам. В любом случае, нельзя не согласиться с мнением Кураева, что в библейском описании творения женщины нет оснований для традиционного в мифологическом мышлении полярного противопоставления мужского женскому. А святитель Иоанн Златоуст в Беседах на Книгу Бытия подчеркивает, что жена была "равна по достоинству" мужу. [Св. Иоанн Златоуст. Беседы на книгу Бытия //Св. Иоанн Златоуст. Полное собрание сочинений в 12-ти тт. Т.4. Кн.1. М., 1994. С. 129.]

Соответственно, уничтожение брачных отношений — Что Бог сочетал, человек да не разлучает (Мф. 19:6) — есть, напротив, противоестественный, разрушающий норму поступок. И это не просто слова из старой умной книжки, а самая настоящая реальность: любое прекращение брачных отношений, развод, есть разрыв живой ткани бытия, болезненное уничтожение той "плоти единой", которой стали мужчина и женщина в браке.

Итак, библейский рассказ говорит нам об изменившихся взаимоотношениях между мужчиной и женщиной. В новом типе отношений женщина занимает положение подчиненное. Для тех, кто любит обвинять христианство в том, что сформированная им культура исходит их нормативного бесправия женщины замечу, что, по Библии, новое состояние жены не есть христианская модель взаимоотношений между полами. Напротив, все это стало возможным после грехопадения и из-за него. И эта модель должна быть преодолена, как должно быть преодолено само падшее состояние человечества. Бог не оставляет людей, которые уже не могут находиться в Эдеме: "потерянный рай" не становится навсегда потерянным, так как людям сразу же дается обетование о будущем Спасителе, о том, что Семя жены сотрет главу змия (Быт. 3:15).

Можно соглашаться или не соглашаться с библейской интерпретацией человеческой истории и смысла взаимоотношений между мужчиной и женщиной, но факт остается фактом: известное нам древнее традиционное общество — это общество патриархальное, в котором царит женское бесправие.

В древние времена женское начало в большинстве культур считалось началом темным, губительным, искушающим. Напомню, что слово "искушение" звучит усладительно лишь для современного человека, задавленного тяжестью рекламных роликов на темы "искушение вкусом", "секрет обольщения" и т. д. Для большинства традиционных культур искушение — это когда плохо, это то, что сбивает с истинного пути.

В древнем мире женщина — всегда источник соблазнов. Японская пословица гласит: "Красавица — это меч, разрубающий жизнь". Этой мысли вторит древнееврейский мудрец Екклесиаст: И нашел я, что горче смерти женщина, потому что она — сеть, и сердце ее — силки, руки ее — оковы (Екк. 7:26).

Именно поэтому рождение и воспитание детей является принципиально важным и значимым для женщины. В деторождении Ветхий Завет усматривает не столько биологическую функцию продления рода, сколько религиозную, спасительную функцию: от нее может произойти на свет Мессия, который восстановит райское состояние человека. Такая функция женщины, естественно, определяет во многом и отношение к ней.

Конечно, несмотря на столько высокое понимание предназначения женщины в ветхозаветной традиции, было бы неверно говорить о равноправном положении полов. Однако в других древних культурах, основанием которых стала не монотеистическая традиция иудаизма, положение женщины еще более бесправно. [В некотором роде исключением может служить древнеегипетская культура с ее почтительным отношением к женщине.]

О каких-то иных правах женщины говорить вовсе не приходится. Согласно законам вавилонского царя Хаммурапи (1792-1750 гг. до Р.Х.), мужчина имел неограниченную власть над членами своей семьи. Несмотря на то, что какие-то права у женщины были, по большому счету она являлась собственностью мужа. Хотя и жена и муж имели право на развод, у мужа эти права были несравнимо шире, а жена обязана была хранить верность супругу и после смерти последнего. Даже овдовев, она не могла заключать договоров, вести денежные дела, ставить свою подпись — все делалось только через опекуна. К людям ("авилумам") [Акадский термин "авилум" переводится на русский как "человек" или "полноправный человек". Второе значение термина — высшее сословие, состоявшее из членов "общин", имевших права на участки земли. Наряду с "авилумами" существовали сословия "мушкенумов" ( люди, не имевшие земельной собственности и не бывшие членами общины) и "вардумов" ("рабов", лиц, имевших хозяев, которые могли распоряжаться их временем, трудом и, видимо, даже жизнью). (Законы Хаммурапи. Текст и комментарии. Электронная библиотека исторического факультета МГУ.)] приравнивались только женщины-жрицы, которые, однако, были строго исключены из семейных отношений. [Законы Хаммурапи. Текст и комментарии. Электронная библиотека исторического факультета МГУ.]

Итак, языческие культуры смотрят на брак по-иному. И здесь религия определяет культуру, определяет ценности и положение женщины. Кому-то может показаться странным, однако ни Древняя Греция, ни Древний Рим не были исключением в плане отношения к женщине. В Греции женщина практически не участвовала в общественной жизни. В греческих полисах (городах-государствах) женщины никогда не имели гражданства (т. е. фактически приравнивались к рабам), не обладали властью распоряжаться имуществом (исключением была Спарта), целиком находясь под опекой мужчин. Опекуном до замужества являлся отец либо ближайший родственник-мужчина, после замужества вся власть переходила к законному супругу.

Аристотель утверждает неравенство полов, замечает, что причиной этого является качественная разница между полами, которая предполагает большую значимость мужчины, чем женщины : ". есть ли у них (женщин — В.Л.) добродетили, должна ли женщина быть скромной, мужественной и справедливой. И если обоим этим существам должно быть свойственно совершенство, то почему одно из них предназначено раз и навсегда властвовать, а другое — быть в подчинении? И это отличие не может основываться на большей или меньшей степени совершенства, присущего тому и другому существу, так как сами понятия "быть в подчинении" и "властвовать" отличаются одно от другого в качественном, а не количественном отношении". [Аристотель. Политика. Книга первая //Аристотель. Сочинения в четырех томах. Т. 4. М., Мысль, 1984. С. 399.] Иными словами, мужчина не просто сильнее, умнее и т.д., он качественно лучше, поэтому его природа a priori предназначена для того, чтобы властвовать, тогда как природа женщины побуждает ее подчиняться. В заключении данного сравнительного анализа Аристотель цитирует трагика Софокла: "И например, слова поэта о женщине: "Убором женщине молчание служит" — в одинаковой степени должны быть приложимы ко всем женщинам вообще, но к мужчине они уже не подходят". [Аристотель. Указ. соч. С. 400.]

Греческий гомосексуализм был важной составной частью всей греческой культуры, в особенностии — греческого воспитания. Считалась вполне нормальной "любовь" между взрослым мужчиной и юношей 15-18 лет: именно в таких отношениях молодой человек получал воспитание, а педофелия рассматривалась как самая совершенная, самая прерасная форма образования. [Марру А.-И. История воспитания в античности (Греция). М., 1998. С.56.] Сегодня для большинства из нас все это звучит дико, хотя мы редко задумываемся о том, что наше отношение есть следствие проникновения христианских ценностей в культуру. Будучи глубоко семейной религий, христианство сформировало новые семейный ценности. А правильнее сказать, семейные ценности как таковые, ведь в эллинской культуре все обстояло совсем не так просто: женщина, в силу своего бесправного положения теряла власть над ребенком после того, как ему исполнялось 7 лет, отец всегда был занят более важными делами, чем возня с детьми, школа (образование), традиционно воспринимающаяся сегодня как второй после семьи образовательный элемент, для греков таковой не являлась.

В античной культуре не было даже оснований для будущего изменения положения, так как время греки и римляне представляли себе замкнутым на цикл, все повторялось, изменения не приветствовались. Необходима была "культурная революция" для того, чтобы не только мужчина, но и женщина смогла бы взглянуть на себя как на человека. Таким образом, красивая легенда Платона об андрогине (двуполом существе, которое когда-то разделили на две половинки) не могла реализоваться: половинки не могли соединиться. Тайна пола оставалась нераскрытой.

А ЖЕНА ДА УБОИТСЯ МУЖА!"

Христианство, явившись вызовом всей римской культуре, не могло не затронуть и взаимоотношений между мужчиной и женщиной. Конечно, евангельская проповедь не была направлена на подрыв социально-политического порядка и не задавалась целью изменить отношения между полами, и все же христианство радикально утверждало новые принципы взаимоотношений между мужчиной и женщиной.

Прежде всего, христианство предложило принципиально новую оценку человека, актуализировав идею творения "по образу и подобию". Новое учение утверждало, что (позволю себе процитировать еще раз) "нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе" (Гал. 3:28) Принципиально важно понять, что в этом отрицании нет ни малейшего презрения к полу или браку (о чем уже говорилось выше), но утверждается, напротив, равенство полов перед Богом, ценность личности, а не мужского или женского per se. Конечно, равенство ценностное не означает равенства функционального, не стирает разницу — и это важно осознавать и чувствовать, иначе христианские установки могут быть при желании легко истолкованы в духе "воинствующего феминизма".

Христианство впервые посмотрело на женщину как на человека, увидело в ней самостоятельную цельную личность, неравную мужчине, но и не менее ценную для Бога, чем он. В христианстве женщина перестала быть чем-то нечистым, злым, перестала быть вещью и собственностью мужа, перестала, наконец, быть только матерью или женой. В этих словах нет никакой христианской пропаганды. Ярый противник христиан Цельс (II в. по Р.Х.) в своем "Правдивом слове" ("Alethes Logos"), вступая в полемику с христианским учением, которое он обвинял в нравственной и интеллектуальной деградации, недоумевал, как же христиане могут верить, что Бог ниспошлёт на землю Дух, вселив Его в "нечистое" тело женщины. [См.: Свенцицкая И.С. Женщина в раннем христинастве // Женщина в античном мире. М., Нака, 1995. С.156.]

Конечно, пройдут века, прежде чем христианское понимание сформирует соответствующую культуру (и сформирует ли до конца?). Еще в самом Новом Завете видно, что подобного понимания пока нет. В рассказе о чудесном насыщении огромного числа людей пятью хлебами и двумя рыбам говорится: "А евших было около пяти тысяч человек, кроме женщин и детей" (Мф. 14:21). В другом евангельском эпизоде видим, как удивлены апостолы, когда Христос беседует с женщиной-самарянкой (иудеи в принципе не общались с самарянами, поэтому поступок Христа для учеников непонятен вдвойне): "В это время пришли ученики Его и удивились, что Он разговаривал с женщиною". (Ин. 4:27)

Данные примеры можно было бы продолжить, однако все они свидетельствуют об одном: вышеописанные картины женского бесправия в древнем мире кажутся нам сегодня ужасными и несправедливыми только благодаря произошедшей две тысячи лет назад "христианской революции".

Именно в христианской культуре утвердился моногамный брак. Именно христианство впервые в человеческой истории провозгласило, что супружеская измена мужчины настолько же недопустима, насколько недопустима измена женщины.

Вообще христианство возносит брак на недосягаемую дотоле высоту: венчание именуется таинством, а любовь супругов сравнивается с любовью Бога и человека. Кстати сказать, понимание любви в христианстве очень сильно отличается от понимания любви в язычестве. В античной греческой литературе понятие любовь чаще всего выражается словом "эрос". Эрос — это всегда страстная любовь; любовь, приносящая одновременно наслаждение и страдание. Эрос — это желание заполучить другого, это любовь для себя. Интересно, что в евангельских текстах слово "эрос" не встречается. Вместо него евангелисты используют слово "агапе". Агапе, в отличие от эроса, есть любовь дарующая, а не вожделеющая. Любовь для другого, а не для себя. [См.: Вардиман Е. Указ. соч. С. 105.]

В средние века, когда на смену языческой культуре приходит культура христианская, семья становится не просто "ячейкой общества", но таинством, в которое вступают два христианина, заявляя о совместном решении перед своей общиной. По христианскому учению, семья есть малая церковь. А церковь не может созидаться "на время" — она создается навсегда, скрепляемая любовью, которая не ищет лишь своей выгоды и удобств. Кстати сказать, венцы, которые во время венчания в Православной Церкви надевают на жениха и невесту, это не царские, как думают многие, а мученические венцы. Конечно, не в том смысле, что брак — это сплошное мучение, нет. Имеется в виду другое: по толкованию одного христианского святого, муж не должен останавливаться ни перед какими страданиями, даже смертью, если они нужны для блага жены. Венчающиеся здесь уподобляются раннехристианским мученикам, которые страдали за Христа.

Что же касается известной фразы апостола Павла жена да боится своего мужа (Еф. 5:33), то, по мнению большинства православных богословов, она не означает, что жена должна испытывать страх и трепет перед грозным супругом, а лишь то, что она должна бояться оскорбить мужа, бояться стать поруганием его чести. Это не животный страх от ненависти и ужаса, а страх охранительный, проистекающий из любви. Так дети боятся обидеть родителей, боятся причинить им боль.

Кроме того, не стоит забывать и о тех словах, с которыми в этом же отрывке апостол обращается к мужу: Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее. Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя (Еф. 5:25, 33)

Новозаветное переосмысление человека отнюдь не отменяет и многих ветхозаветных смыслов. Материнство в христианстве пользуется таким же почтением и уважением, как и в древние времена. Более того, сбывается обетование, данное первым людям: от женщины рождается Иисус Христос — Спаситель мира, Богочеловек, Который Своей крестной смертью уничтожает последствия первородного греха: уничтожает смерть и освобождает человека от рабской зависимости греху.

Несмотря на серьезность изменений, привнесенных в культуру христианством, наивно было бы утверждать, что в христианском обществе сразу покончили с женским бесправием. Еще долгие столетия женщина не принимала никакого участия в общественно-политической и интеллектуальной жизни. Справедливости ради надо отметить и то, что это положение все же не было результатом "украденных женских прав", а, напротив, медленно готовило почву для будущей эмансипации.

Если говорить об эпохе средневековья, то первое, что приходит на ум, это, конечно же, рыцарская культура с ее почитанием Прекрасной Дамы, в основании которого — культ Богородицы. Однако двойственность самого феномена рыцарства (с одной стороны, внешнее ритуальное уподобление монашеству (посвящение, лишение сана и т.д.), с другой — появление нецерковного, светского элемента культуры) проявляется и здесь: наряду с экзальтированным почитанием абстрактной прекрасной дамы (Дон Кихот в романе Сервантеса как-то абсолютно "по-рыцарски" замечает Санчо Пансе, что для него не важно, существует ли Дульсинея на самом деле) существует презрительное отношение к женщине-жене, сестре и даже матери. ["О женщина! Велика вера твоя". СПб, 2000. С. 75.]

Согласно мнению большинства ученых, первые ростки эмансипации проявились еще в эпоху эллинизма, однако тогда им не дано было развиться. Всерьез же против положения женщины "босой, беременной и на кухне" начинает восставать лишь сознание европейца конца XVIII — начала XIX века. Хотя существенно и в это время ничего не меняется. [По справедливому замечанию П.Евдокимова, "то, что Екатерина Великая занимала императорский престол в России, а великосветская дама княгиня Дашкова председательствовала в Академии наук в Петербурге, никак не изменяло конкретного положения женщины" (Евдокимов П. Указ. соч. С.171)] Знаменитый кодекс Наполеона выдержан вполне в патриархальном духе: текст кодекса закрепляет верховную власть мужа в семье, в суде не могут быть рассмотрены показания жены в качестве свидетельских, проституция оправдывается как способ сохранения единобрачия и т. д. [Евдокимов П. Указ. соч. С. 16]

По подсчетам специалистов, американский феминизм представлен сегодня уже "четвертой волной". Радикализм современных адептов этого движения мало соприкасается с позицией родоначальниц феминизма, который, напомню, начинался как борьба женщин за равные с мужчинами социально-политические и экономические права. К примеру, сегодня во многих американских вузах созданы особые службы защиты прав женщин от сексуальных домогательств мужчин. Это означает, в частности, и то, что теперь любая студентка, которой показалось, что какой-нибудь студент или преподаватель косо (в смысле, с вожделением) на нее посмотрел, может обратиться за помощью в такой комитет защиты прав и тогда незадачливому сладострастнику не поздоровится. К счастью, среди американок все же преобладают здравомыслящие особы, которые отнюдь не стремятся в каждом мужском взгляде видеть взор насильника. Но сама формулировка женских прав зачастую звучит совершенно абсурдно.

Большинство современных мужчин с трудом расстается с образом женщины-супруги, жены-хранительницы семейного очага. В этой мужской горечи есть своя правда: процесс женской эмансипации пошел таким образом, что социально-экономическое освобождение женщины нередко приводило к появлению "новых женщин", лишенных привычного женского обаяния. Именно на это жаловался русский мыслитель Николай Бердяев в своей работе "Метафизика пола и любви". Соглашаясь с тем, что женщина должна быть экономически независима от мужчины, должна иметь свободный доступ ко всем благам культуры, а также иметь право восставать против "рабства семьи", философ замечал, что все это само по себе не решает проблемы. Более того, женской эмансипации, согласно Бердяеву, помимо позитива, присуща и ложная тенденция, которая разрушает прекрасные мечты и "мистические грезы".

В итоге же, современный феминизм парадоксальным образом приводит к полной и окончательной победе именно патриархального взгляда на жизнь: современная женщина стремится не столько к признанию равной важности мужского и женского, исходящему из фундаментальных, но одинаково важных для жизни человека и общества различий между полами, сколько к признанию полного равенства и равноценности в выполнении традиционо мужских функций, к тому, что критериями современной женственности становятся успех в бизнесе, победа в олимпийских играх, головокружительная карьера в правительстве, а такое занятие, как материнство, становится просто стыдным, если оно не подкреплено всеми вышеуказанными успехами. Вполне очевидно, что подобная переоценка ценностей не может не сказаться на взаимоотношениях мужчины и женщины, на семье, на воспитании детей. И дело не в том, чтобы общество вернулось к принципу: "дело женщины — вязание", но в том, в конце концов, чтобы в семье, независимо от того, кто из родителей сколько и где работает и сколько получает, ребенок мог бы рассчитывать на настоящую материнскую заботу и отцовское внимание.

Именно в этой плоскости, как мне кажется, и лежит решение "женского вопроса": или мы исходим только из того, что "времена меняются и мы меняемся вместе с ними", и, соответственно, не может быть никаких ценностей и ориентиров, данных раз и навсегда, либо признаем, что есть некий замысел о человеке, и он определяет качественные различия между мужчиной и женщиной. Если исходить из того, что "все относительно", то сразу исключается возможность однозначного, правильного ответа на поставленные в начале статьи вопросы. Если же верить, что мужчина и женщина созданы разными неслучайно, то можно оценивать происходящее как "правильное" или "неправильное". Очевидно, для современного сознания деление на "правильное" и "неправильное" нередко кажется отсталым, консервативным и т.д. Не менее очевидно и то, что существующая сегодня ситуация способна привести к распаду общества. Выбор, как всегда, остается за нами.

Когда отношения мужчины с женщиной бесперспективны?

Есть ли у отношений мужчины и женщины будущее? Как можно быстро понять, будут ли отношения мужчины с женщиной перспективными? Отношения в браке будут долговечны?

Изучая психологию отношений на протяжении 40 лет, Джону Готтману достаточно пятиминутной беседы, чтобы с 91-процентной точностью предсказать, ждёт ли супругов развод. Как он это определяет? В своей книге «Семь принципов удачного брака» Готтман называет четыре индикатора, по которым можно сказать, будут ли отношения мужчины и женщины удачными.

Если Вы сейчас одиноки, приходите на вечеринку Быстрые свидания Р-Город и выбирайте из 15 кандидатов!

4 ПРИЗНАКА БЕСПЕРСПЕКТИВНЫХ ОТНОШЕНИЙ мужчины и женщины:

1. Критицизм. Жалобы и недовольство — это нормально. Муж критикует жену или жена критикует мужа — явление более глобальное. Это означает нападки на личность партнёра, а не на то, что он делает. Он не вынес мусор не потому, что забыл, а потому, что он такой плохой человек.

2. Презрение. Это демонстрация презрительного отношения в любой форме – публичные оскорбления, закатывание глаз, издёвки, насмешки и злые шутки. Презрение — самый опасный из „всадников Апокалипсиса“ отношений между мужчиной и женщиной, потому что несёт в себе отвращение. Если мужчина или женщина всё время демонстрирует, что партнёр вызывает у вас отвращение, решить какую бы то ни было проблему практически невозможно.

3. Обвинительное поведение. Вызывает у партнера чувство вины. Занять защитную позицию — один из способов обвинить партнёра. Это может быть озвучено как: „Причина не во мне, а в тебе“. Обвинительное поведение усугубляет конфликт, этим оно и опасно.

4. Отмалчивание. Прекратить разговор. Возвести „каменную стену“. Отмалчиваясь, вы не просто уклоняетесь от конфликта, вы убиваете отношения, выходите из них эмоционально.

Исследования Готтмана показали, что отношения мужчины и женщины разрушает вовсе не разница во мнениях и пристрастиях. Проблемы в паре никуда не уходят, несмотря на то, что многие воюют год за годом, пытаясь изменить друг друга. Чаще эти конфликты связаны с фундаментальными вещами: образом жизни, особенностями личности или ценностями. Такие ссоры — пустая трата времени и душевных сил.

Что делать с тем, что невозможно изменить?

Принять так, как есть и уважать предпочтения партнера, потому что вы сами нуждаетесь в признании и уважении своих предпочтений.

Психолог Дан Уайл писал в своей книге «После медового месяца»: «Когда вы выбираете партнёра, с которым намерены прожить жизнь, вы неизбежно получаете и набор проблем, с которыми вам предстоит иметь дело следующие десять, двадцать или пятьдесят лет».

Вероятно, многие сталкивались с таким отношением со стороны жены или мужа, начальника или человека, которого вы считали своим другом… Действительно, такие отношения становятся невыносимыми, и все равно по каким-то причинам люди терпят, – нет возможности разъехаться, и приходится жить под одной крышей, от начальника зависит распределение премии. Да и не хочется пополнять ряды безработных.

ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ? Не обращать внимания, молчать, глотая слезы? ЕСТЬ ВЫХОД! Форма “Я – ВЫСКАЗЫВАНИЯ” позволяет в экологичной форме защитить себя, сказать о своем недовольстве и поставить обидчика в “рамки”.

А как вы реагируете, когда вам заявляют о своем недовольстве? И каков ваш выбор: терпеть или открыто говорить о своих обидах?

Нина Жидкова, психолог

Если Вы сейчас одиноки, приходите на вечеринку “Быстрые свидания Р-Город” и выбирайте из 15 кандидатов!

Вы можете также поделиться своими историями или задать вопрос психологу, прислав письмо на электронный адрес contact@r-gorod.ru

Клуб знакомств Романтический Город | Вечеринки знакомств | Быстрые свидания в Москве

Любовный гороскоп на 2017 год на все Знаки Зодиака

Брачное Агентство – индивидуальный подбор пары

Подарочный Сертификат на Быстрые Свидания

Думаете что подарить к новому году? Подарите новые знакомства!

Купоны на быстрые свидания

Знакомства после 40 и 50 в Москве

Быстрые Свидания на английском языке

Индивидуальный подбор пары

Вопросы, которые можно задавать на Speed Dating

Как очаровать и понравиться мужчине?

Знакомства с мужчинами для семьи и брака

В ближайшее время наш менеджер свяжется с вами

и ответит на все интересующие вас вопросы

Ваши данные не передаются третьим лицам

Получите приглашение на быстрые свидания. Мы свяжемся с вами и ответим на любые вопросы

Ваши данные не передаются третьим лицам

Мужчины в поисках нежности

Похоже, современные «охотники за мамонтами» придают любви и нежности не меньше значения, чем хранительницы домашнего очага

Недавно был проведен международный опрос, в котором о своей личной жизни рассказывали жители США, Бразилии, Германии, Японии и Испании – приблизительно по 200 пар на страну. Невероятно, но факт: оказалось, что нежные поцелуи и объятия крайне необходимы мужчинам для того, чтобы чувствовать себя счастливыми. Эти сведения меняют привычное нам мнение о представителях сильного пола.

Потребность в нежности и спокойной совместной жизни обычно считают чисто женской. Неужели и мужчины хотят того же? Именно так! – утверждают психологи. Больше того: мужчины скорее готовы смириться со своей неудовлетворенностью в сексе, чем поставить под угрозу отношения, которые представляют для них настоящую ценность.

Ласку и нежность, доверительные отношения, надежный тыл в семье ценит абсолютное большинство мужчин – почти 70%! При этом важно знать, что период окончательного формирования этих ценностей у представителей сильного пола завершается лишь годам к тридцати – то есть, примерно на пять лет позже, чем у женщин. Именно поэтому считается, что в идеальной паре муж года на 4-6 старше своей супруги.

Так уж повелось, что мужчина старается не показывать свои чувства. С детства мальчику внушается всеми вокруг: ему нельзя плакать, он всегда должен выглядеть сильным, напористым и активным, добиваться власти и престижа. А дескать, проявления любви и стремление к спокойствию – это женский удел.

Но, несмотря на одеваемую в повседневной жизни каменную маску и броню несгибаемости, мужчина не в меньшей степени, чем женщина, нуждается в нежности, ласке и сочувствии.

Возможно, дамы попытаются опровергнуть это утверждение, основываясь на том, что сильный пол постоянно демонстрирует презрительное отношение к проявлениям нежности. Однако на деле это лишь боязнь признаться даже себе самому, что это чувство ему остро необходимо.

По сути своей, нежность – это и есть наше упоение взаимной любовью, глубокое погружение в чувства. Разве может хоть один, даже самый сильный, рассудочный и неподвластный чувствам человек, сказать, что ему это совершенно не нужно?

Проблески чувств из-под маски

Мужчины в своем внутреннем и порой очень глубоко спрятанном стремлении к нежности боятся лишиться образа своей мужественности, внешней брутальности. Однако это вовсе не значит, что от этого они не стремятся к ней.

Иногда под натиском эмоций даже самая крепкая броня ослабевает, и тогда женщина ловит на себе полный нежности взгляд, слышит неожиданно ласковый голос возлюбленного. Чаще всего мужчина тут же начинает корить себя за слабость и опять надевает непроницаемую маску «бесчувственности». А ведь истинная сила заключается в том, чтобы не бояться проявлять свои чувства. И лишь таким, подлинно сильным людям, дано испытать настоящую любовь. Потому что проявления нежности друг к другу лишь умножают силу любви и делают людей по-настоящему счастливыми.

В выигрыше окажется та мудрая женщина, которая будет способна помочь мужчине снять свои «доспехи» и погрузиться в океан нежности. Разумеется, в этой сфере нельзя действовать напористо! Так вы можете только испугать мужчину, и он еще глубже спрячет свои чувства. Будьте настойчивы, но тактичны, двигайтесь очень маленькими «шагами». Достигнув определенного успеха, не стоит останавливаться на достигнутом. Проявлений любви никогда не будет слишком много! Дабы закрепить у мужчины состояние радости от проявления чувств, стоит показать ему свою благодарность за проявленную им нежность. Ни в коем случае не воспринимайте всё как должное! Отвечайте на любовь любовью, а на нежность – только нежностью.

Что ему по-настоящему нужно

Бывает так, что мужчины проявляют нежность лишь как побуждение к сексу. Но для женщины нежность бесцельная, не ожидающая последствий, намного дороже нежности, как прелюдии. Нежность для секса иногда даже оскорбляет женщину, заставляет ее чувствовать себя случайной в жизни мужчины. Но кто, как не сама женщина, научит мужчину проявлять нежность без повода? Ведь ему это по-настоящему нужно!

Нежность способна творить настоящие чудеса! Прожив долгую и спокойную жизнь с супругом, вы будете благодарны себе за то, что вовремя «прочитали» его потаенную жажду нежности.

Отсутствие ласки чревато

Закрытость обоих супругов для искренних эмоциональных проявлений – обратная сторона медали.

Многим это знакомо, но не многие воспринимают такую ситуацию всерьез. Например, некоторые женщины рассуждают так: «Я его напоила, накормила и спать уложила, чего ещё надо-то?» А между тем недостаток подлинной чуткости и понимания в семье – одна из причин, того, что мужчины заводят любовниц.

Вопреки распространенному заблуждению, далеко не всегда мужская измена «завязана» только на сексе. Мужчина может изменять и потому, что ему не хватает эмоциональной поддержки и близости. Отношения держатся не только на сексе, и для сильного пола также очень важно чувство психологического комфорта. Если жена красива, ухожена и раскованна в постели, но при этом каждодневно изводит мужа упреками, он вполне может изменить. Потому что нуждается в том, чтобы его поняли, может быть, выслушали рассказ о неприятностях, даже приласкали, как малого ребенка.

Вот за всем этим он и оправляется к любовнице. Так что женам, которые хотят удержать любимого, невредно бы разобраться с собой и понять: как часто я способна проявить настоящее понимание и сочувствие? Возможно, нужно скорректировать свое поведение и вести себя более мягко.

Поскольку мужчины тоже ранимы и нуждаются в трепетном отношении к себе, женщинам следует быть осторожнее с резкими высказываниями и непоправимыми упреками. Берегите любовь, не растрачивайте ее в ссорах!

Милые бранятся, только тешатся – так звучит популярное изречение. Никто не спорит, скандалы придают известную остроту отношениям, словно горькая приправа к пресному блюду. Вот только всегда ли кулинарные изыски необходимы для вашего любовного снадобья? Может быть, лучше все-таки не ссориться? Или, по крайней мере, стараться делать это как можно реже?

Если судить о том, как происходят споры – лучше бы и не затевать их. Некогда близкие люди в пылу закипают, словно перегревшийся чайник. Ну а далее в ход идут самые «весомые» аргументы и неудачно обоснованные выводы.

Мир изменился, но орудие «убийства любви» осталось прежним. Ядовитые слова, патологическое неумение общаться, обвинения, нападки способны убить самые сильные чувства. И любовь не исключение – она умирает. Увы, часто вместо того, чтобы залечить эти раны, каждый из партнеров верит в то, что с другим (другой) повезет больше. И с легкостью бросается на поиски новой любви. Не повезет! Потому что яд находится внутри вас.

Психологи советуют – конечно, нужно говорить друг другу о накопившихся проблемах, нельзя замалчивать их. Но это должен быть конструктивный разговор, а не обмен грубостями. Помните, что ваш партнер – такой же хрупкий и ранимый человек, как и вы сами, невзирая на всю его внешнюю мужественность.

Оказывается, что именно мужчины, находящиеся в серьезных отношениях, обычно заявляют о том, что счастливы. Женщины же больше склонны говорить не о счастье, а о том, насколько они удовлетворены своей сексуальной жизнью. К таким поразительным выводам пришли ученые Института Кинси Университета Индианы, опросившие более 1000 пар, которые были вместе в среднем 25 лет. Получается, мужчины чуть ли не больше женщин нуждаются в счастье!

Любая истинная женщина вполне способна дать своему избраннику не только радость сексуальных экспериментов, но и душевное тепло, эмоциональную тонкость, ту самую ласку, на отсутствие которой сама так часто склонна жаловаться. Чаще дарите своему мужчине минуты бескорыстной нежности, и тогда он навсегда останется с вами.

Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!

Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь. Хостинг предоставлен компанией e-Style Telecom.

Не надо ломать мужчин

Всё начинается с того момента, когда жена позволяет себе первый раз сказать мужу: "Ты не мужчина. Закрой рот."

Письмо подруги произвело на меня глубокое впечатление. И я решила по этому поводу высказать несколько мыслей.

Всё начинается с того момента совместной жизни, когда жена позволяет себе первый раз сказать мужу: «Ты не мужчина. Закрой рот». С этого момента она перестает быть женщиной, она становится особью женского пола, которая автоматически теряет право на заботу мужчины о себе, на защиту и покровительство этого мужчины, на нормальную женскую слабость. Она становится бесполой, на мой взгляд. Если же мужчина стерпит это и действительно закроет рот – он автоматически перестает быть главой семьи и теряет право на уважение от своей жены и детей. В какой-то мере он в этот момент перестает быть мужчиной. Все эти «как собака, тапочки приносит», «ты не мужчина, ты половая тряпка», «реши сама, ты же все решаешь, мне все равно», — всё это уже из области посмертного существования этой пары. Дальше это жизнь двух людей, которые по своей доброй воле лишили себя гендерных отличий в своей совместной жизни.

Мужчина полностью отказался от привилегии принимать решения и обязанности отвечать за них. Женщина полностью истребила в себе нежность, мягкость, уважение к мужчине и взяла на себя как право принимать решения, так и обязанность отвечать за них. Зачем им это? Не спрашивайте меня. Есть тонны психологической литературы на эту тему. Я только знаю, что нет ничего более безысходного и тоскливого, чем жизнь в подобном браке, когда женщина пинает мужчину, а мужчина позволяет ей себя пинать. Такая женщина, как правило, растит дочь с установкой: «Все мужчины – козлы, из которых твой отец – самый главный козел», а сына просто ломает через колено, делая из него инфантильного эгоиста.

Сыновья таких матерей – это отдельная трагедия социума. Матери эти, как правило, властные, жесткие, не позволяющие сыну не то, что жить отдельно, своей жизнью, делая свои ошибки и приобретая свой опыт, но и даже мыслить самостоятельно, делая свои выводы. Зачастую одновременно с жестким и тотальным контролем над сыном подобная мама этого мальчика балует так, что желаний у него просто нет – они не успевают формироваться. Такие мальчики, как правило, совершенно лишены способности принимать решения, думать о будущем – хотя бы на день вперед.

Естественно, таких мальчиков мамы передают невесткам с упаковкой, перевязанной бантиком, с четкой установкой, что их и дальше будут кормить из ложечки и менять памперс. Когда женщина начинает предъявлять к такому одуванчику обыкновенные требования жены к мужу – от забивания гвоздя до зарабатывания денег – у одуванчика, как правило, сгорает материнская плата. Он на это не рассчитывал. Он думал, его отдали этой милой девочке для регулярного занятия сексом и отдыха после занятия сексом. И тогда в один прекрасный момент из уст женщины может прозвучать: «Ты не мужчина. Закрой рот». Несмотря на то, что это будет чистой правдой, дальнейшие события в пределах этой пары будут по выше описанной схеме, и женщина очень быстро потеряет свою женскую сущность.

Но ужаснее, когда неуважение к сыну прет из самой матери, которая его же и сломала. Для меня как врача самые проблемные пациенты в моем кабинете – это сын тридцати-сорока лет и его мама шестидесяти лет, которая, как правило, норовит расположиться в центре моего внимания и не дает сыну открыть рта. Одна из таких «героинь», когда я кротко заметила, что ее мальчику немножко за сорок и он, вероятно, уже умеет разговаривать сам, презрительно фыркнула:

— Да что он вам скажет, он и говорить-то толком не умеет…

На это я уже куда менее кротко заявила, что при таком отношении к себе он и не научится разговаривать – просто незачем. Мама поджала губы и облила меня фонтаном презрения. Сын посмотрел на маму с такой дикой ненавистью, что меня взял ужас. Она этого взгляда не заметила. Если вы думаете, что это – исключение, вы глубоко заблуждаетесь. Как минимум раз в неделю жены приводят мужей – и говорят вместо них. Причем моя попытка спросить что-то у мужа обычно заканчивается тем, что мужчина смущается и говорит:

— Да вы спрашивайте у жены, она лучше знает!

— Лучше знает ЧТО? Как вы себя чувствуете и на что жалуетесь?

— Ну… да. Она ВСЁ лучше знает.

Присоединяйтесь также к группе ТСН.Блоги на facebook и следите за обновлениями раздела!

Источники:
Женщина и мужчина отношения сквозь века
Женщина и мужчина: отношения сквозь века А БЫЛ ЛИ МАТРИАРХАТ-ТО? Большинство известных нам древних культур — культуры патриархальные, т.е. такие, в которых мужчина занимал господствующее
http://pravoslavie.ru/106.html
Когда отношения мужчины с женщиной бесперспективны
Отношение мужчины к женщине. Брак и отношения. Бесперспективные отношения: презрение, отвращение, муж критикует жену. Чувство вины как избавиться. Психология отношений
http://www.r-gorod.ru/articles/love/otnosheniya-muzhchiny-s-zhenshhinoj/
Мужчины в поисках нежности
Похоже, современные «охотники за мамонтами» придают любви и нежности не меньше значения, чем хранительницы домашнего очага
http://www.km.ru/stil/2012/11/14/dvoe-muzhchina-i-zhenshchina-vmeste/697322-muzhchiny-v-poiskakh-nezhnosti
Не надо ломать мужчин
Не надо ломать мужчин Всё начинается с того момента, когда жена позволяет себе первый раз сказать мужу: "Ты не мужчина. Закрой рот." Письмо подруги произвело на меня глубокое
http://ru.tsn.ua/blogi/themes/zhittya/ne-nado-lomat-muzhchin-417245.html

COMMENTS