Популярные записи:

500 причин почему я тебя люблю парню 100 причин, почему я люблю тебя 1. Счастье-это быть с тобой 2. С тобой никогда… (17)Романтические письма любимым Красивые эротические письма любимому мужчине - интимные посланияКрасивые эротические письма любимому мужчине - интимные послания… (8)Если мужчина любит замужнюю женщину его поведение Как влюбляются мужчины: признаки и их поведениеМужчины и женщины отличаются не только внешне, но и… (6)Нежные слова любимому парню своими словами 25 красивых пожеланий спокойной ночи любимому Если вы не стесняетесь выражать свои чувства к своему… (6)Как ведет себя девушка после расставания Как вести себя после расставания с любимым человеком Наверное, нет такого взрослого человека, который в… (5)

Правила доброго человека

Правила добра

Разместил (а): Zeus

  • Представления о добре и зле в истории цивилизации 24 кб.
  • Правила приветствия 7 кб.
  • Проблема добра и зла в комедии Вольтера Простодушный 3 кб.
  • Добро и зло 26 кб.
  • Добро и зло в истории 15 кб.
  • Вечная тайна истоков добра и зла по 2-ой главе Мастера и Маргариты 8 кб.
  • Взаємовідношення добра і зла 26 кб.

Кто не любит добра?

И так как все непрерывно лгали, и каждое слово каждого было ложью, и сатана лгал впереди всех и за всех, то начинала, с непривычки, болеть голова, и скорее хотелось на воздух.

После одной из таких побывок Носач с особым удовольствием вернулся в тихую церковь и двое суток, как убитый, спал за колонной; проснувшись же, принял видимость и решительно направился к попику в исповедальню: был именно тот час, когда верующие исповедывались.

Попик очень удивился, что незнакомый пожилой господин с тщательно выбритым, сухим лицом, имевшим постное и даже мрачное выражение благодаря огромному отвислому носу и резким складкам вокруг тонких губ, есть самый настоящий черт. Но когда Носач клятвенно подтвердил свое заявление, стал с детским любопытством расспрашивать его об адских делах. Но черт только отмахивался рукой и угрюмо ворчал:

— Ах, и не говорите, святой отец, это — не жизнь, а чистый ад.

— А где же твои рога? — спрашивал поп. — И где же твои копыта? И ты зачем ко мне пришел: соблазнить меня хочешь или покаяться? Если соблазнить, то напрасно, — меня, сударь, соблазнить нельзя.

Попик засмеялся и похлопал его по плечу.

— А кашу помните? — угрюмо спросил черт.

— Какую кашу? — удивился попик.

— А на той неделе, в субботу, помните? Вы еще много съели, помните?

— Так это ты мне? А-й-ай-ай-ай-ай! Поди прочь! Поди прочь отсюда, не хочу тебя и видеть! Надевай свои рога и уходи, а то сторожа позову.

— Я покаяться пришел, а вы меня гоните! — уныло сказал черт. — Аще, сказано, одну заблудшую овцу.

— Так ты и Евангелие знаешь! — удивился старичок.

Черт строго и гордо ответил:

— Так, так, так! Ты, значит, серьезно, — а?

— Ну, и удивил же ты меня. не знаю, как тебя назвать, ах, удивил. Пойдем же ко мне, я тебя поэкзаменую: тут тебе пока не место. Скажите, пожалуйста, черт, а Евангелие знает. Пойдем! Пойдем!

И целый вечер у себя на дому попик экзаменовал Носача и восторженно удивлялся:

— Да ты богослов! Ей-богу, богослов. Ты занимался, что ли, этими вопросами?

— Занимался-таки, — скромно подтвердил черт.

Вообще хотя он держался и скромно, но с большим достоинством, не лебезил, не забегал вперед, и сразу видно было, что это — черт строгий и положительный. Своими огромными познаниями он нисколько не кичился и все больше и больше нравился добродушному старому попику.

— Так чего же ты хочешь? — спросил поп.

Черт с размаху бухнул на колени и завопи:

— Святой отец, разрешите и научите меня творить добрые дела! Стосковался я о добре, святой отец. Жить не могу без добра, а как его творить, еще не ведаю. От сатаны же и от дел его отрекаюсь вовеки: тьфу, тьфу, тьфу!

Когда волнение поулеглось, попик благодушно похлопал черта по плечу, для чего ему пришлось приподняться на цыпочки: Носач чуть не вдвое был выше ростом. От прикосновения черт устранился, — он не любил фамильярного обращения, — и с угрюмостью, составлявшей главную черту его характера, настойчиво спросил:

— Так как же, святой отец, научите?

— Добру-то? Можно. Это можно? Но только знаешь ли ты творения святых отцов? В библии ты силен, но этого, дружок, пожалуй, маловато. Да, маловато! Иди-ка погуляй, а я тебе вечерком составлю списочек: что читать.

Черт уже выходил, когда попик, с любопытством глядевший на его широкую спину, остановил его вопросом:

— Послушай, милейший: ты всегда это носишь.

— Нет, все это, — попик неопределенно очертил рукою фигуру дьявола, — вот у тебя нос этакой грушей. у тебя всегда так? И лицо у тебя очень постное, как будто ты мало кушаешь, и одежда у тебя черная. Мне это нравится, но всегда у тебя так, или же ты имеешь и другой вид? Если имеешь, то покажи, пожалуйста: я хоть и стар, а чертей еще никогда не видал.

Дьявол мрачно солгал:

— Другого вида не имею.

— Нет? Ну, что ж поделаешь: нет, так и нет. Иди же погуляй, а я поработаю. Хоть я давеча и сказал тебе комплименты, что ты богослов, но ты еще мало. — попик значительно поднял палец, — очень еще мало знаешь. Да!

— А про добро узнаю? Мне главное про добро узнать.

Попик успокоительно сказал:

— Про все узнаешь. Столько книг прочесть, да не узнать: какой ты, брат, мнительный!

Два года сидел черт над книгами и мучительно доискивался: что есть добро и как его делать так, чтобы не вышло зла. С древнееврейским языком черт и раньше был хорошо знаком, а теперь изучил еще и греческий: все читал в подлиннике, сверял, отыскивал ошибки, доселе ускользавшие от общего внимания, не без остроумия и даже убедительности создавал новые богословские схемы, впадая в несомненную ересь. Совсем измучился и даже похудел, но ответа на свой вопрос так-таки найти не мог и впал под конец в отчаяние. Два года терпел, ничего, а тут так вдруг загорелось и так страшно стало, что пошел к попу среди ночи и разбудил его: помогите!

— Ну, говори, несчастный, что такое у тебя случилось?

— Да то и случилось, что прочел я все ваши книги, а как допрежде не знал добра, так и теперь не знаю. Жить мне тошно, святой отец, и тьма ночная пугает!

— Да все ли ты прочел? Ой, не пропустил ли чего? Тороплив ты, сударь.

— Сейчас последнюю кончил. Умен я, святой отец, вот в чем мое горе: ум у меня дьявольский, тонкий, не терпящий противоречия: и раньше я других на противоречиях ловил, а теперь вот и сам попался!

Попик укоризненно покачал головою.

— То-то и беда, что мудрствую. Вон у добрых людей, рассказывают, голос такой есть внутренний, указующий пути добра, а какой может быть у дьявола голос? Только от ума и действует дьявол. А как начал я с умом читать эти ваши книги, так только одни противоречия и вижу: и то можно и другое можно, и того нельзя и другого нельзя. Вот хочу я для начала земной моей жизни вступить с хорошей женщиной в брак и совместно с нею творить добро, а как начитался ваших книг, так и не знаю теперь: добро есть брак или зло.

— Вместить-то я много могу, да не знаю, что вмещать. Вот вы, святой отец, безбрачны, и в этом даже ваша святость, а патриархи не хуже вас были, а жен имели даже по несколько. И не будь бы в браке святые отцы Иоаким и Анна, то не было бы у них дщери.

Попик даже испугался и замахал рукой отчаянно:

— Молчи, молчи, грешник! С тобой и говорить опасно, — того и гляди, сам в ересь впадешь! Уж лучше женись, если не можется.

— Да разве это ответ?

— А что же тебе надобно, горделивый?

— А мне такого ответа надо, чтобы годился он на все времени и для всяких случаев жизни, и чтобы не было никаких противоречий, и чтобы всегда я знал, как поступить, и чтобы не было никаких ошибок, — вот чего мне надо. Жениться я погожу, а вы пока подумайте. Даю вам семь дней сроку, а вы позовете меня через семь дней, вернусь я в ад, — поминай как звали!

Даже рассвирепел черт: вот до чего захотелось ему добра! Понял это добрейший попик и, не рассердившись нисколько, старательно думал шесть днем, а на седьмой позвал к себе дьявола и сказал:

— Черт ты внимательный, а главное-то в книгах и проморгал, да. Читал, что сказано: возлюби ближнего, как самого себя. Ясно ведь, а? — торжествовал попик, — возлюби — вот тебе и все.

Но измученный черт нимало не обрадовался и мрачно ответил:

— Нет, не ясно. Раз я про себя не знаю, что мне нужно, и желания мои неясны и даже противоречивы, то как же другому буду я благодеяния оказывать? Живым манером в ад его вгоню, опомниться он не успеет.

— Экий ты — не знаю, как тебя назвать, — раскоряк! Ну, не можешь ты, как самого себя, то просто возлюби. И когда возлюбишь, то все и увидишь, и все поймешь, и добро без усилий сотворишь: узенькая будет у тебя тропочка по виду, как канат натянутый, и никуда с нее не упадешь и ни в какую трясину не взвалишься.

— Возлюби! — мрачно ухмыльнулся Носач, — возлюбить-то я и не могу. Какой же был бы я черт, если бы мог возлюбить. Не черт бы я был, а ангел, и не я тогда у вас, а вы бы у меня учились. Поймите же меня, святой отец, потрудитесь: не могу я по природе своей любить ангельской любовью, но и зла делать не желаю, а хочу творить добро — вот вы этому самому меня и научите.

Сказал попик сокрушенно:

— Природа твоя гнусная.

— На что гнуснее! — согласился черт угрюмо: — вот потому-то и бороться с нею хочу, а не камнем ни дно идти. Не для одних же ангелов небо, имею же и я право стремиться к небесам? — вот вы мне и помогите. Даю вам еще семь дней сроку, а не поможете, — махну на все рукою и провалюсь в тартарары!

Прошло еще семь дней, и, позвав мрачного черта, сказал ему попик следующее:

— По многом размышлении нашел я для тебя, несчастный, два весьма вразумительных правила: полагаю, что не промахнешься. Сказано: если кто попросит у тебя рубашку, то ты и последнюю отдай. И спи того лучше сказано: если кто тебя по одной щеке ударит, то ты и другую подставь. Делай так, как сказано вот тебе и будет урок на первый раз, и сотворишь ты добро. Видишь, как просто!

Черт подумал и радостно осклабился:

— Это другое дело. Не знаю, как и благодарить вас, святой отец: теперь я знаю, что такое добро.

Но оказывается, что и тут не узнал он добра. Прошло две недели, и уже стал успокаиваться обрадованный попик, как снова явился к нему черт; и был он мрачнее прежнего, на лице же имел кровоподтеки и ссадины, а на плечах, поверх голого и темного тела трепалась совсем новенькая рубашка.

— Не выходит, — мрачно заявил он.

— Что не выходит? — встревожился попик. — Лицо у тебя такое неприятное, — ах, боже ты мой, — и над глазом синяк. а нос-то, нос-то. Что же это ты, милейший, пошел добро творить, а вместо того — подрался. Или, может быть, ты с лестницы упал? — ничего я не понимаю.

— Да я же тебе говорил: аще кто ударит тебя по левой щеке, подставь правую. Помнишь?

— Помню. Две недели ходил я, святой отец, по городу и все искал, чтобы меня по щеке ударили, и никто меня не ударил, и не мог я, святой отец, выполнить заветы добра.

— А драка-то? А это что же такое?

— Это совсем другое дело. Заспорил я с одним гражданином, и он меня ударил тростью по голове вот по этому месту, — черт указал на темя. — Тогда я его, — так мы и подрались: и скажу вам, не хвастаясь: я ему два ребра сломал.

Попик отчаянно замотал головой.

— Ах, господи, да ведь сказано же тебе: "Аще кто ударит тебя по левой щеке. "

Но черт кричал еще громче:

— Говорю же вам: не по щеке, а вот по этому месту! Сам знаю, что когда по щеке, то нужно другую, а он по этому месту. Вот шишка, — попробуйте.

Руки опустились у несчастного попика. Отдышавшись, сколько следовало, сказал он с горечью:

— Ну, дурень же ты. Ум у тебя глубокий, человек ты, или, как бы это сказать, высокообразованный, а в отношении добра любая курица больше тебя понимает. Как же ты не понял, что святые слова сии имеют распространительное толкование. Дурень ты, дурень!

— Вы же сами говорили — толкований никаких не надо.

— Да, — горько усмехнулся попик, — толкований никаких не надо, — ты так думаешь! Ну, что я буду с тобой делать, сам ты сообрази, ведь не могу же я с тобой по городу ходить. Сидел бы ты лучше дома. А что это за рубашка у тебя — подарил кто-нибудь?

— Сам я хотел ее подарить, да никто так ни разу и не попросил. Две недели ходил по городу среди самых бедных людей, и чего только у меня ни просили, а рубашки так никто и не догадался попросить, — уныло вздохнул черт. — Видно, сами они не понимают, что такое добро.

— Ах, несчастный, — снова заволновался поп, — вижу я, что наделал ты большого зла. Просили тебя, говоришь, о многом?

— И хлеба, например, просили?

— А ты ничего и не дал?

— Я все ждал, чтобы рубашку попросили. Не ругайте же меня, святой отец, и я сам вижу, что плохо мое дело. Да ведь хочу же я добра, подумайте, недаром же я от сатаны отрекся, недаром же я два года, как студент, сидел над книгами. Нет, видно, не будет мне спасения.

— Ну, ну, погоди, не отчаивайся, я тебя еще поучу. А скажи, за что тебя гражданин-то этот палкой ударил? Может быть, ты невинно пострадал, за это много прощается.

Источник:
Правила добра
Тема: Правила добра. Тип: Рассказ. Язык: русский. Разместил (а): Zeus. Размер: 34 кб. Категория: Литература, литературные произведения. Краткое описание: ‘Полные содержания произведений. Андреева Л. Н Полное содержание: Правила добра. Автор: Андреев Л. Н.’
http://coolreferat.com/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0_%D0%B4%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0

Правила добрых людей

Правила добрых людей. 1.Что существует между людьми? 2.Как это можно показать? — презентация

Презентация была опубликована 2 года назад пользователемЕвгения Грибоедова

Презентация на тему: » Правила добрых людей. 1.Что существует между людьми? 2.Как это можно показать?» — Транскрипт:

1 Правила добрых людей

2 1. Что существует между людьми? 2. Как это можно показать?

3 ПРАВИЛА 1. Почему «люди» на рисунке разного цвета? 2. Что придумали люди, чтобы жить мирно? ОБРАЗЦЫ ПОВЕДЕНИЯ нормы

4 Построим «ПРАВИЛьную ромашку». Какие правила (нормы, образцы поведения) мы соблюдаем, если: 1)Празднуем день рождения? 2)Встречаем Новый год? 3)Проводим каждый сентябрь Осенний бал? 4)В конце учебного года проводим Последний звонок?

5 нормы- правила Традиции Обычаи

6 Продолжаем строить «Правильную ромашку». Какие правила (нормы, образцы поведения) мы соблюдаем, если: 1)Пропускаем в дверях девочку? 2)Уступаем место бабушке в автобусе? 3)Правильно пользуемся вилкой за обедом? 4)Говорим «Здравствуйте!», приходя в гости?

7 Нормы правила Традиции Обычаи Этикет

8 Продолжаем строить « Правил ьную ромашку». Какие правила (нормы, образцы поведения) мы соблюдаем, если: 1)После рождения ребенка совершаем обряд крещения? 2)На пасху печем куличи и красим яйца? 3)Посещаем храм и ставим свечи за здоровье близких?

9 Нормы- правила Традиции Обычаи Этикет Религиозные нормы

10 Продолжаем строить « Правил ьную ромашку». Какие правила (нормы, образцы поведения) мы соблюдаем, если: 1)Помогаем бабушке – соседке убрать снег на дорожке? 2)Выполняем просьбу мамы — сделать уборку? 3)Не обманываем своих друзей?

11 Нормы- правила Моральные нормы Традиции Обычаи Этикет Задание:«Что такое нормы?» Религиозные нормы

12 Задание: Поставьте учебные задачи темы нашего урока «Правила добрых людей» 1. Что такое правила добрых людей? 2. Какие правила к ним относятся?

13 Продолжи! Добрый день Добрый… Доброе … …… … Что означает слово «добро», «добрый?

14 Подбери слова, похожие по смыслу! * Добро * Сочувствие * …

15 Подбери слова с противоположным смыслом ! Равнодушие … Что объединяет эти слова? Какой смысл они имеют? Зло

16 Мораль – это правила доброго человека. Мораль Зло Добро ? ИЛИ

17 Взаимопомощь Зависть Жестокость Уважение старших Равнодушие Честность Лживость Грубость Задание: Какие из перечисленных нами качеств вы можете назвать моральными – нравственными, какие – аморальными или безнравственными? Почему?

18 «Золотое правило» морали Конфуций: «…Чего сам не желаешь, того не делай другим» Иисус Христос: «И так во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними»

19 Как надо было поступить «по правилам хорошего человека»?

20 Правильно ли поступает девочка? Что она нарушает? Как надо было поступить «по правилам хорошего человека»?

21 Правильно ли поступают мальчики? Как надо было поступить «по правилам воспитанного человека»?

22 Правильно ли поступают девочки? Что они нарушают? Как надо было поступить «по правилам вежливого человека»? Чем человек отличается от животных?

23 Как бы вы поступили в этом случае, по правилам «доброго и честного человека»?

24 Подведем итоги! 1. В «ПРАВИЛьную ромашку» входят … обычаи, традиции, этикет, религиозные нормы и мораль 2. Правилами «добрых людей» называют… МОРАЛЬ 3. «Золотое правило» морали говорит нам «И так во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними»

26 Д/з: Составьте «Правила доброты», на основе «Золотого правила морали»

Источник:
Правила добрых людей
ПРАВИЛА 1. Почему «люди» на рисунке разного цвета? 2. Что придумали люди, чтобы жить мирно? ОБРАЗЦЫ ПОВЕДЕНИЯ нормы
http://www.myshared.ru/slide/1196431/

Презентация к уроку по обществознанию (6 класс) на тему: Презентация

Презентация к уроку по обществознанию (6 класс) на тему:

Презентация. Человек славен добрыми делами.

Презентация к уроку обществознания. 6 класс.

Достаётся не дёшево Счастье трудных дорог. Что ты сделал хорошего? Чем ты людям помог? ( Л. Татьяничева) ?

Человек славен своими делами

План урока: 1. Что такое добро. Кого называют добрым. 2. Доброе — значит хорошее. Чувства и дела. 3. Главное правило доброго человека. 4. Притча о блудном сыне. Домашнее задание: Параграф № 11 – читать и пересказывать. Вопросы и задания на стр. 91. Задание № 3 (рубрика «В классе и дома») – подготовить сообщение.

1. «От добра добра не ищут». 2. «Кто добро творит, тому Бог отплатит». 3. «Худо тому, кто добра не делает никому». 4. «Час в добре побудешь, всё горе забудешь». 5. «Многого желать — добра не видать». 6. «За худом пойдёшь, добра не найдёшь». 7. «В ком добра нет, в том и правды мало». 8. «Бедного обижать — себе добра не желать». 9. «Доброе имя дороже богатства». ? О чём эти пословицы? (Раскройте их смысл.)

? Что такое добро? Добро — это нечто положительное, хорошее , полезное , противоположное злу; все хорошее, положительное, все, что приносит счастье, благополучие, пользу. (Толковый словарь) ? Назовите слова — ассоциации к слову «добро».

«добрый день » « в добрый путь » « всем известна доброта этого че­ловека» « будьте добры » « доброго вам здоровья » « добрый кусок пирога » « добрая погода » « добрый молодец» ? О каких проявлениях добра идёт речь в этих в ыражениях? -приветствие -напутствие -черта характера -обращение -пожелание -размер чего-либо -состояние природы -характеристика человека

? Прочитайте фрагмент сказки Оскара Уайльда «Счастливый Принц» (стр. 86-87, учебник) и ответьте на вопросы: Почему Принц плакал, ведь его же называли счастливым? Почему Принц решил помогать людям? Чем жертвовала Лас­точка, решившись помогать Принцу? От чего Ласточке стало тепло, несмотря на то что приближалась зима ? Какие добрые чувства вы можете назвать?

? Заполните таблицу Добрые чувства Добрые дела любовь, сочувствие, сострадание, благодарность, сердечность, доброжелательность, симпатия

Какого человека мы называем добрым? ? Прочитайте текст учебника на стр. 87-88 об академике Андрее Дмитриевиче Сахарове и ответьте на вопросы : Можно ли назвать А. Д. Сахарова добрым человеком? Почему его назвали Совестью Народа?

Прочитайте «Притчу о блудном сыне» из Евангелия от Луки ( стр . 91, учебника).

Рассмотрите картину Рембрандта ван Рейна (стр. 90) и ответьте на вопросы: Какие чувства, кроме радости встречи, испытывает отец? Какие чувства, кроме радости встречи, испытывает его сын?

Какими правилами должен руководствоваться добрый человек? Мор а ль — принятые в обществе представления о хорошем и плохом , правильном и неправильном , добре и зле , а также совокупность норм поведения , вытекающих из этих представлений . Золотое правило морали: Относись к окружающим так, как ты хочешь, чтобы люди относились к тебе.

С чего начинается до­брота? Запишите в тетрадях «Три правила заботы о близких»

Интернет-ресурсы http://fotoshops.org/uploads/taginator/Dec-2012/kalendar-fon-dlya-prezentacij.jpg — тетрадный лист в клетку Девочка и мальчик в верхней части слайда – взяты из векторного клипакта , как его получить, можно узнать тут « Small children in the vector » http://ec.l.thumbs.canstockphoto.com/canstock16404819.jpg — девочка для гиперссылки http://us.cdn4.123rf.com/168nwm/yayayoy/yayayoy1207/yayayoy120700014/14596006-%D0%A1%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%B2-%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D1%82%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8.jpg – мальчик для гиперссылки

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока обществознания в 6 классе по учебнику Л.Н.Боголюбова «Человек славен добрыми делами» с презентацией и приложениями.

Конспект и презентация урока: «Человек славен добрыми делами.».

План — конспект урока по оществознанию в 6 классе.1.Цель урока: Учебная — создать условия для формирования представлений о том, что добро и зло относятся к наиболее общим понятиям морального созн.

Базовый учебник: Боголоюбова Л.Н. Обществознание. 6 класс (Просвещение, 2008 г.)Цель урока (краткое описание): подвести учащихся к пониманию того, что значит быть добрым.

Цели урока: Сформировать представление учащихся о добре ,доброте и добрых делах. На доступном возрасту уровне подвести учащихся к пониманию того, что значит быть добрым человеком . Предметные результа.

Урок открытия новых знаний с применением ИКТ. Воспитывает чувство необходимости совершать добрые поступки по отношению к окружающим людям. УМК Л. Н. Боголюбов.

Если человек совершает плохой поступок, то у него на душе становится тяжело. Когда человек попробует снять камень с души, ему становится легче. Добро помогает тебе и другим, оно приносит.

Источник:
Презентация к уроку по обществознанию (6 класс) на тему: Презентация
Презентация к уроку обществознания. 6 класс.
http://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/2015/02/26/prezentatsiya-chelovek-slaven-dobrymi-delami

Урок по обществознанию в 6 классе (по теме: «Человек славен добрыми делами»)

Урок по обществознанию в 6 классе (по теме: «Человек славен добрыми делами»)

Урок по обществознанию в 6 классе

( по теме: «Человек славен добрыми

Тема: Человек славен добрыми делами.

1. Что такое добро. Кого называют добрым.

2. Доброе – значит, хорошее.

3. Главное правило доброго человека.

ДОБРО ЗАБЫВАЕТСЯ, А ОБИДЫ УПОРНО ДЕРЖАТЬСЯ В ПАМЯТИ.

Цель: Развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела, воспитывать культуру общения.

Задача урока: на доступном возрасту уровне подвести учащихся к пониманию того, что значит быть добрым человеком.

Вид деятельности: беседа

Основные термины: добро, зло, мораль.

2. Изучение нового материала.

Чтобы узнать, о чем мы будем говорить сегодня на уроке, надо восстановить пословицы, из которых потерялись слова:

Жизнь дана на …дела.

Мир не без …людей.

Истинное … всегда просто.

… слово человеку – что дождь в засуху.

— Какие пословицы о добре вы знаете?

«Худо тому, кто добра не делает никому»

«Час в добре побудешь, все горе забудешь»

«Бедного обижать, себе добра не желать»

«В ком добра нет, в том и правды мало»

«Кто живет в добре, тот и ходит в серебре»

«От добра добра не ищут»

— Какие добрые дела ты совершал?

— Каких добрых людей встречал?

— Каких людей мы называем добрыми, а каких злыми?

— В жизни добрыми или злыми бывают люди или их поступки?

— Почему люди ценят добро?

В русском языке много добрых слов и выражений. Некоторые из них называются со слова добро. Встречая гостей мы говорим — …., Провожая гостей -…, Утром — …, Вечером — ….

Что же означает слово «добро»? Чтобы помочь ответить на этот вопрос, расскажем одну историю (работа с рубрикой поэтическое слово).

«Принц заплакал потому, что ему наконец – то открылась правда. Раньше, при жизни, он наслаждался привычными дворцовыми развлечениями и был вполне счастлив, но счастье оказалось иллюзорным. Он ничего не знал о подлинной жизни своего королевства, скорби и нищете народа. Картина которая открылась ему сверху, когда он уже стал статуей, потрясла его, пронзила его сердце: в нем родилось сострадание, а вместе с ним и искренне желание помочь людям. Может быть, именно теперь он стал по – настоящему счастливым.

Чувство сострадания испытала и Ласточка. Она преисполнилась жалости, увидев, что Принц плачет, и, поняв причину его страданий, стала искренне помогать ему, хотя, безусловно, рисковала жизнью. Сделав доброе дело она ощутила тепло».

В одной из московских школ писали сочинение о доброте.

«В современном мире быть добрым – слишком большое удовольствие. Ведь жизнь – это борьба. Жизнь, по – моему, это забег на дальнюю дистанцию, и если будешь смотреть на цветы у обочины да говорить с каждым встречным о закате. То дело не будет сделано никогда».

— Разделяете ли вы это мнение? Поясните свой ответ.

— Сейчас мы с вами поиграем в игру: игра «Добрый — злой».

— А на какого героя вы хотели бы быть похожим?

Представим себе, что у каждого из вас есть маленькое солнышко.

Это солнышко – доброта. Она очень нужна и вам самим, и близким вам людям, вашим друзьям.

Ведь любовь и помощь согревают как солнце.

— Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла.

Может быть, нам помогут это узнать весы.

( на одну чашу весов мы будем класть зло (таблички с надписями – зависть, жадность, грубость, предательство, ложь).

— Задание: нужно вспомнить, какие добрые дела вы совершали, совершают люди и по капельке положим их на чашу весов с добром (по очереди называют).

запись в тетради слов

Вот видите, ребята, как можно победить зло.

Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки – в реки, реки – в море добра.

ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО ДОБРОГО ЧЕЛОВЕКА.

(Работа со сказкой «Белка и волк»)

— Согласны ли вы с утверждением, что высшее добро состоит в том, чтобы не желать и не делать людям зла?

На свете много разных правил. Без них жить трудно или вообще не возможно. Есть правила русского языка, есть правила дорожного движения, есть правила игры в футбол и … дальше ты можешь назвать сам.

— А что ты знаешь о морали?

Моральных правил тоже много, и все они очень важны для нас. Но есть среди них и самое главное, которое называют золотым правилом морали или золотым правилом нравственности.

«Как следует относиться к другим людям: так как ты хочешь, чтобы люди относились к тебе».

— А как ты хочешь, чтобы люди относились к тебе?

Золотое правило требует от нас хорошего отношения к другому человеку; требует хорошего отношения ко всем людям.

( Работа с рубрикой «Жил на свете человек»)

(Черты доброго человека (совестливость, добрая воля, сострадания, добрые дела.)

Расскажите о добрых людях, которые вы встречали в жизни.

— Почему у вас сложилось такое мнение?

Работа с рубрикой «Картинная галерея.

Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.

Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, посадил сад и вырастил ребенка.

Одна шестиклассница написала в редакцию молодежной газеты письмо, в котором были такие слова: «Пока я не совершаю поступков, никто не замечает, какая я. Как же обратить на себя внимание? Как жить, чтобы каждый день был в радость, как с людьми ладить и чтобы они уважали меня?»

— Как бы вы ответили на это письмо?

— Какое чувство вы испытали делая доброе дело?

Источник:
Урок по обществознанию в 6 классе (по теме: «Человек славен добрыми делами»)
Урок по обществознанию в 6 классе (по теме: «Человек славен добрыми делами») Урок по обществознанию в 6 классе ( по теме: «Человек славен добрыми Тема: Человек славен добрыми делами.
http://www.pandia.ru/text/79/065/92597.php

(Visited 2 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Что чувствует девушка когда хочет парня Безусловно, самый лучший способ понять, что женщина хочет секса - это когда она подходит и… (3)Психология почему человек не обращается по имени Почему мужчина не называет женщину по имени?Имя – это идентификация человека. Считается, что оно определяет… (3)Если мужчина признается в любви пьяный Если мужчина пьян и признаётся в любви, стоит ли верить?Если мужчина пьян и признаётся в… (3)

COMMENTS