Потенциал человека

Потенциал человека

4.1. Основные понятия и содержание потенциала человека

Потенциал человека и профессиональная деятельность

Важнейшими предпосылками успешного перехода России к устойчивому развитию является формирование, развитие и рациональное использование потенциала человека.

циалист как личность обладает только ему одному присущими свойствами, которые определяют его способности к выбранной профессиональной деятельности. Традиционный набор этих свойств, учитываемый организацией, в том числе в государственной и муниципальной службе, сводится к перечню кадровых данных о возрасте, образовании, квалификации, стаже работы и т.д., которые далеко не полно отражают ценность потенциала человека. Существенная информация о том, чем же конкретно может быть ценен и полезен сотрудник, часто остается вне поля зрения службы управления персоналом, а соответствующие способности человека — невостребованными, нереализованными. Эти существенные потери в оценке потенциала человека ставят ряд важных вопросов, связанных в первую очередь с выяснением сути, структуры и содержания понятия «потенциал человека».

Понятие потенциала человека

Человек должен четко представлять, какими социально значимыми ценностями он обладает. Рассматривая понятие «потенциал человека»1, отметим, что под личностным потенциалом понимается прежде всего система характеристик, связанных с движущими силами духовного развития, с мотивацией и самооценкой. Анализ формулировок показывает, что понятие «потенциал» в физике, например, соотносится с работой, которая еще не выполнена, но может быть сделана. Потенциал отдельного человека соотносится с его возможностями в будущем что-то сделать, реализовать свои интересы, достигнуть своих целей2. Сложность и многомерность способностей человека позволяют рассматривать его потенциал как систему всех проявляющихся в профессиональной деятельности социально полезных способностей, как актуализированных, так и резервных.

Чаще всего социальная полезность способностей определяется статусом, миссией, целями, функциями и задачами организации, в которой работает человек, а также рядом других особенностей, характеризующих соответствующую профессиональную деятельность. Таким образом, для организации ценными

являются только те способности человека, которые обеспечивают эффективное исполнение возложенных на него должностных обязанностей.

В то же время следует иметь в виду, что потенциал человека выходит за рамки чисто прагматического соответствия работника требованиям, предъявляемым к нему в определенной сфере деятельности, привнося в его содержание нравственные, гуманистические начала. Это означает, что профессионал должен не только соответствовать требованиям своей деятельности, но и предвидеть ее последствия, и нести за них личную ответственность1.

Рассматриваемые способности человека отражаются в его профессиональной компетентности, в структуре которой выделяют2:

интеллектуальную компетентность — знания, образованность, способность к аналитическому мышлению и комплексному подходу к выполнению служебных обязанностей. Это — доскональное знание дела, существа выполняемой работы, сложных связей, явлений и процессов, возможных способов и средств достижения намеченных целей;

интегративную компетентность — способность к интеграции знаний и умение выделить приоритетные направления и наиболее действенные формы деятельности, наличие навыков рационально и эффективно действовать в условиях быстро изменяющейся среды;

ситуативную компетентность — жизненный и профессиональный опыт, умение действовать в неординарной ситуации, настойчиво добиваться поставленной цели;

социальную компетентность — наличие коммуникативных способностей, умение поддерживать ровные и уважительные отношения с коллегами, правильно воспринимать мнение других, вести беседы и переговоры.

Формализация структуры способностей человека с целью оценки его потенциала предполагает соблюдение трех основных принципов:

во-первых, системного, комплексного подхода к проектированию показателей оценки всех способностей сотрудника;

во-вторых, дифференцированного подхода с учетом профессионально-квалификационных требований к работникам, занимающим различные должности в подразделениях организации;

в-третьих, синтеза количественных и качественных показателей, который обеспечивается введением соответствующих критериев и шкал оценки, а также алгоритмов ее обобщения.

Существующие подходы и методики оценки персонала позволяют получить спектр количественных и качественных оценок персонала. Особо следует отметить аттестационно-диагнос-тический характер оценки потенциала работника, что не только обеспечивает обоснованность административных решений в отношении оцениваемого, но и, что особенно важно, выявляет конкретные факторы, благоприятствующие или противодействующие (или нейтральные) развитию имеющихся способностей. Такая методика позволяет целенаправленно корректировать имеющиеся недостатки и обеспечить реализацию отмеченных резервов.

Для окончательной формулировки основных характеристик потенциала человека в рамках его профессиональной деятельности подчеркнем еще несколько важных качеств работника, определяющих его трудоспособность.

Это качества, связанные с состоянием здоровья работника, его работоспособностью, выносливостью, типом нервной системы, т.е. все то, что отражает его физический и психологический потенциал; качества, определяемые врожденными и приобретенными способностями человека, которые обусловливают возможность профессиональной деятельности определенного уровня; качества, позволяющие человеку установить продуктивные социальные отношения и связи в организации1.

Обобщая вышеизложенные качества, получим следующий перечень характеристик, отражающих современное представление о потенциале человека в рамках его профессиональной деятельности:

интеллектуальный потенциал — способности, приобретен ные в рамках непрерывного образования; —

социальный потенциал — коммуникативные способности, обеспечивающие эффективную социализацию; —

потенциал профессионального опыта — приобретенный ме ханизм его обобщения в процессе индивидуальной профессио нализации; —

психолого-физиологический потенциал — адаптивные способ ности к изменениям внутренней и внешней среды организации; —

интегративный потенциал — механизм компенсации отсут ствующих или недостаточно развитых способностей, относя щихся к вышеперечисленным характеристикам.

Формирование, реализация и развитие потенциала человека

Потенциал человека формируется в рамках получения им общего, а затем профессионального образования. При этом под образованием понимается целенаправленный процесс обучения, воспитания и развития обучающегося. Выбирая сферу своей будущей деятельности и получая в ней определенную профессиональную квалификацию, человек обретает соответствующий комплекс способностей, качество которых гарантируется государственными образовательными стандартами по специальностям и контролем образовательного процесса.

Учитывая всевозрастающую динамику общества в целом и существенные преобразования, происходящие в России, было бы наивно полагать, что формирование потенциала человека завершается по окончании им профессионального обучения, например, в высшем учебном заведении.

Значительным фактором формирования потенциала человека является профессиональный опыт, получаемый в период трудовой деятельности. При этом наиболее полезно умение обобщать полученные в профессиональной деятельности знания и навыки, адаптировать их к особенностям должностных функций и

применять в изменяющихся условиях. Как правило, такие способности проявляются у специалистов, занимающихся активным самообразованием, поиском передовых способов конкретной профессиональной деятельности, их «присвоением» (распредмечиванием профессионального опыта) и применением на своих рабочих местах (опредмечиванием профессионального опыта); активно участвующих в исследовательской деятельности или обменивающихся опытом со специалистами аналогичного профиля.

Схема формирования потенциала человека имеет следующий вид:

С А М О О Б Р А 3 О В А Н И Е

Б О Б Щ Е Н И Е

Используя опыт начавшейся в конце 80-х гг. стандартизации в сфере российского образования, рассмотрим основной меха-низм обеспечения таких гарантий1.

Основными результатами стандартизации являются:

— стандарты качества — государственные образовательные стандарты, определяющие требования к: —

уровню подготовки выпускников; —

процедурам контроля соблюдения требований действу ющих стандартов и оценки их достижения;

технологии и средства контроля соблюдения требований действующих стандартов и оценки их достижения; —

организационные структуры, реализующие контроль и оценку.

Для придания государственным образовательным стандартам (ГОС), с одной стороны, системообразующего свойства — обеспечения единого образовательного пространства России и его согласования с мировым, а с другой — обеспечения гибкости их применения предусмотрена следующая схема их организации (рис. 4). В национально-региональном компоненте ГОС отражаются культурные, экономические, национальные и другие особенности системы образования субъекта Российской Федерации или отрасли народного хозяйства.

Национально-региональный компонент -единый для системы образования субъекта РФ

Рис. 3. Общая схема формирования потенциала человека

Естественно, что качество потенциала человека на каждом этапе его карьеры существенно зависит от качества соответствующих компонентов этого потенциала на этапах обучения, самообразования, обобщения профессионального опыта. Одним из важных факторов влияния на качество потенциала гражданина является забота государства о гарантии качества на всех ступенях его профессионального развития.

Федеральный компонент — единый для системы образования России

Рис. 4. Общая структура Государственного образовательного стандарта

При этом в вариативном компоненте имеется возможность отразить особенные интересы в содержании и результатах профессионального образования, формулируемые в дополнительных разделах на уровне: —

Такой подход обеспечивает учет запросов каждого конкретного человека, лично заинтересованного в формировании своего конкурентоспособного потенциала в определенном направлении, а главное — создает механизм гарантий качества ожидаемых результатов профессионального образования. Кроме того, на практике, в содержании дипломных работ, как правило, учитываются особенности будущей профессиональной деятельности выпускника вуза.

Следует отметить, что эта схема предусматривает соответствующую компетенцию требований ГОС. Компетенция касается не только прав, но и ответственности субъекта на каждом уровне (федеральный, региональный, муниципальный, учреждения, преподавателя, обучающегося) за обеспечение всех необходимых условий реализации соответствующего компонента ГОС. Основная забота о качестве профессиональной подготовки специалистов выражается в различных проектах, обеспечивающих все необходимые возможности формирования человеческого потенциала, отраженные в блоках схемы на рис. 3, включая современные возможности дистанционного образования.

Существенным фактором формирования потенциала человека являются также определенные служебные ресурсы организации, в которой он работает. К ним в первую очередь относится возможность поддержания у персонала достаточно сильной мотивации к обучению или повышению своей квалификации, которая, как правило, связана с реализацией перспектив: занятия более высокого положения в иерархии организации, соответствующего повышения материального вознаграждения за более эффективную профессиональную деятельность сотрудника, получения новых чинов, званий, наград.

Рассматривая вопросы реализации потенциала человека, следует учесть, что, с одной стороны, не все имеющиеся у человека способности оказываются востребованными в рамках исполнения должности, а с другой — у него могут отсутствовать или быть развиты не на должном уровне способности, необходимые для его профессиональной деятельности. Если в первом случае перед субъектом управления возникает задача проанализировать возможность задействования резервных способностей человека, то во втором случае перед ним стоит задача формирования недостающих способностей. Для оптимизации таких управленческих действий необходима диагностическая оценка потенциала работника, отражающая конкретные спектры как имеющихся способностей (актуализированных и резервных), так и отсутствующих, которые могут быть сформированы в рамках соответствующих образовательных мероприятий.

Эффективное управление развитием потенциала каждого сотрудника предполагает проведение диагностического мониторинга кадрового потенциала, отражающего, с одной стороны, способности персонала, а с другой — существующую и перспективную необходимость в соответствующих способностях, вытекающую из задач организации и функций работника в рамках конкретной должности, и возможности реализации имеющегося потенциала сотрудников. Такой мониторинг обеспечивает эффективное управление развитием потенциала каждого сотрудника и организации в целом.

Механизм управления потенциалом человека

Предметом изучения потенциала человека являются, с одной стороны, его способности, а с другой — возможности их реализации (актуализации), формирования новых и развития имеющихся способностей, определенных на основе анализа их востребованности в интересах как организации, так и самого человека. Механизм согласования этих интересов и планирования действий субъекта управления может быть представлен в виде схемы на рис. 5.

Здесь поле согласования является ключевым объектом, в котором и происходит управление персоналом путем мотивации, а также применения кадровых технологий.

Источник:
Потенциал человека
4.1. Основные понятия и содержание потенциала человека: Потенциал человека и профессиональная деятельность Важнейшими предпосылками успешного перехода России к устойчивому развитию является формирование, развитие и рациональное использование потенциала человека. Каждый спе- циалист как личность обладает … — —
http://uchebnik.online/upravlenie-personalom-uch/osnovnyie-ponyatiya-soderjanie-potentsiala-20876.html

Потенциал человека – дайте волю вашему потенциалу!

Добрый день, дорогие домоседы. Дайте волю вашему потенциалу! Мы сегодня поговорим о том, что такое потенциал человека и как его разбудить, расшевелить. Ваша способность к установлению целевых показателей является важным навыком и обязательным условием успеха.

Цели вызывают в вас позитивное мышление, высвобождают идеи и энергию, необходимые для их достижения. Без конкретных целей, вы пассивны и хаотичны и не сможете достичь чего-то по-настоящему стоящего.

Потенциал человека – это умение эффективно добиваться своих целей

Возможно, величайшее открытие в истории человечества говорит о том, что сила ума может создать практически каждый аспект вашей жизни, все, что вы видите вокруг себя в мире, созданном человеком, имело свое начало в мыслях и идеях, рожденных в уме человека, прежде чем оно был преобразовано в часть реальности.

Все в вашей жизни начинается с мысли, желания, надежды или мечты, возникающей в вашем уме или в сознании других людей. Ваши мысли творческие, и из них рождается то, что происходит в окружающем вас мире.

Великая сущность всех религий, философий, систем метафизики, психологии и методов достижения успеха являет собой следующее утверждение: вы становитесь тем, кем вы есть в своих мыслях.

Внешний мир вокруг вас становится отражением вашего внутреннего мира и отражает то, что вы думаете. Все ваши мысли постоянно появляются в реальности.

Тысячи успешных людей могут без сомнения сказать о том, чем в основном заняты их умы. Это их идеи, цели, проекты и виденье. Неудачники и бедные люди наиболее склонны думать и говорить о том, чего они хотят или не хотят. Их разговоры, как правило, касаются проблем и забот, и того, кто должен быть обвинен за неисполнение.

Борьба с судьбой, в сопровождении четко определенных целей, как вождение автомобиля в плотном тумане. И не имеет значения ваша мощность двигателя, дизайн и материал из которого выполнен ваш салон – это просто требует внимания, настойчивости и осторожности.

Отправной точкой в плане достижения целей, которых вы хотите, является развитие сильного желания, страсти к достижению целей, если вы на самом деле намерены добиться их.

Только если желание станет достаточно сильным и глубоким, оно сможете генерировать в вас потенциал человека и достаточно энергии и внутреннего импульса, который будет преодолевать все препятствия и барьеры, возникающие на вашем пути.

Вы должны понимать, что ваш потенциал человека – это нечто, с чем необходимо работать, и только в таком случае можно рассчитывать на успех. Наша жизнь как кафе – здесь все предоставляется по предоплате. Если в ресторане вы оплачиваете стоимость своего обеда только после того, как поели и вам принесли счет, то в кафе вам необходимо сначала заплатить, а только потом получить еду.

Точно также и с нашим успехом – вы не получите его, если не готовы изначально платить цену. А цена зависит напрямую от ваших амбиций – чем выше ваши цели и планы, тем больше цена, которую за нее необходимо заплатить.

Установка цели, ежедневная кропотливая работа по их реализации, и, наконец, их достижение является ключом к счастью в жизни.

Для того, чтобы развязать и полностью раскрыть потенциал человека, который у вас есть, вы должны взять в привычку ежедневно определять и реализовывать намеченные цели жизни.

Вы также должны развить в себе способность сосредоточить внимание, что вы всегда можете думать и говорить о том, что вы хотите. Важно определить также скорость воплощения ваших целей в реальность.

Достижение новых желаний может гарантировать вам счастливую, наполненную и благополучную жизнь. Яркие и четко определенные цели сделают вас свободными, а потенциал поможет достичь личного и профессионального успеха.

Четко определенные цели позволят вам преодолеть любые препятствия, стоящие на пути к будущим достижениям.

Ниже двадцать один шаг, составляющий стратегию для определения и реализации целей, а также получения результата в жизни, полной удовлетворения и радости.

Уже начиная свой путь, разбудив свой личный потенциал человека, важно решить заранее, что никогда не сдадитесь!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:

Источник:
Потенциал человека – дайте волю вашему потенциалу!
Дайте волю вашему потенциалу! Мы сегодня поговорим о том, что такое потенциал человека и как его разбудить, расшевелить. Ваша способность к установлению
http://sosed-domosed.ru/potencial-cheloveka/

Потенциал человека

Человеческий потенциал — качества людей (человека), принципиально влияющие на результаты активности, в которую они вовлечены в той или иной сфере (области) деятельности.

В настоящее время нет однозначного понимания, что такое человеческий потенциал. Встречаются очень разные трактовки о его сущности, составляющих элементах и взаимосвязи с понятиями «человеческий капитал», «трудовой потенциал», «кадровый потенциал» и так далее. Человеческий потенциал (в общем значении) — способность человека (индивида) либо человечества (совокупность индивидов) проявить теоретические возможности на практике. (SW). В литературе встречаются другие названия — Человеческий фактор, Человеческий капитал.

Особенно часто человеческий потенциал путают с человеческим капиталом. Человеческий капитал является важной (но не единственной) формой проявления человеческого потенциала в системе рыночных отношений. И связан с получением потока доходов благодаря эффективности вложений в развитие профессиональных качеств его носителя. При этом сами по себе расходы на образование и так далее — не являются гарантией прироста человеческого капитала, поскольку между данными факторами, хотя и может прослеживаться статистическая корреляция, отсутствует устойчивая причинно-следственная связь. То есть инвестиции в образование представляют собой лишь возможные выгоды в будущем, а к сфере возможного относится понятие «потенциал», — следовательно, здесь следует оперировать термином «человеческий потенциал», а не «человеческий капитал».

Заметим, что ценность человеческого потенциала не может выражаться лишь в стоимостных показателях. Более того, его в принципе нельзя свести только к количественной оценке, поскольку методов непосредственного измерения возможностей не существует. Но на современном этапе исследований для понимания феномена человеческого потенциала важна не столько формально исчисленная неким образом его величина, сколько оценка качества социальной жизни и существующих экономических условий для формирования и реализации потенций человека в трудовой или иной общественно-признаваемой деятельности. Если такие условия есть, то человеческий потенциал может реализоваться как человеческий капитал, выступая источником дохода для своего носителя, экономического роста и социального прогресса — для общества. [1]

В России такие условия еще не созданы [ источник не указан 1371 день ] . На большинстве предприятий по-прежнему используется дешёвый труд, а заработная плата рассматривается как источник экономии издержек производства, а не вид инвестиций [ источник не указан 1371 день ] . Поэтому, говорить о том, что наёмная рабочая сила (также являющаяся одной из социально-экономических форм бытия человеческого потенциала в системе рыночных отношений) воспроизводится в форме капитала, а не товара, в подобных обстоятельствах оснований нет.

Феноменология человеческого потенциала обладает следующей спецификой:

  1. Системность: человеческий потенциал обладает системными свойствами, и не может сводиться к простой сумме перечня качеств людей.
  2. Внешняя обусловленность: для формирования и реализации человеческого потенциала определяющее значение, как правило, имеют «внешние» по отношению к нему условия и факторы, характер среды его существования.
  3. Непрозрачность: для человеческого потенциала характерно наличие скрытых свойств, которые при изменении определенных условий могут проявиться.
  4. Стратегичность: свойства человеческого потенциала обуславливают возможности человеческого развития как на ближайшую перспективу, так и в более отдаленном будущем.

Человеческий потенциал нации — это интегральная форма многообразных явных и скрытых свойств населения страны, отражающая уровень и возможности развития её граждан при определенных природно-экологических и социально-экономических условиях. [2]

Тема «человеческого потенциала» нашла отражение в концепции «человеческого развития» (Human Development), получившей в последние годы широкое признание, в том числе благодаря теоретическим разработкам индийского ученого, лауреата Нобелевской премии по экономике (1998) Амартии Сена. В своих исследованиях А. Сен использовал подход «с точки зрения возможностей» (capability approach) и обосновал положение о том, что процесс развития — это не возрастание только материального или экономического благосостояния, а расширение возможностей человека, которое подразумевает «большую свободу выбора, чтобы каждый мог выбирать из большого числа вариантов ту цель и тот образ жизни, которые он считает предпочтительными».

Доход, согласно концепции человеческого развития — это только один из выборов, которым бы хотел обладать человек, и, несмотря на всю его значительность, он не определяет всю сложность и многообразие человеческой жизни.

Согласно выводам А. Сена экономический рост может способствовать человеческому развитию тогда, когда он обеспечивает не только повышение дохода на душу населения, но и позволяет иметь достаточный уровень государственных расходов, которые инвестируются в социальную сферу (а не в вооружение! [3] ), а также сопровождается справедливым распределением ресурсов в экономике.

Концептуальная схема человеческого развития Править

Концептуальные разработки А. Сена получили продолжение в ежегодных докладах международной организации «Программа развития ООН» (ПРООН) «Отчёт о развитии человечества», первый из которых был подготовлен в 1990 группой исследователей под руководством друга А. Сена, выдающегося пакистанского экономиста Махбуба уль-Хака. Разрабатываемая в докладах ПРООН концепция человеческого развития исходит, в первую очередь, из необходимости поиска баланса между экономической эффективностью и социальной справедливостью.

Государственная политика, ориентированная на рост и эффективность, не всегда учитывает жизненно важные потребности той части общества, которая неспособна самостоятельно решить проблему их удовлетворения. Но, с другой стороны, переложение ответственности за удовлетворение потребностей членов общества на государство способно порождать иждивенческие настроения, что неизбежно снижает индивидуальную экономическую активность. Поэтому предлагается исходить из того, что государство обеспечивает не столько равенство потребления, сколько равенство возможностей, прежде всего в сфере образования, здравоохранения, безопасности, политических и гражданских прав.

Концептуальная схема человеческого развития, предлагаемая «Программой развития ООН», строится на следующих основных принципах:

В России тематика человеческого развития, оставаясь вполне прагматической и увязанной с социально-экономическими задачами, приобрела новое качество и вызвала к жизни теоретические разработки концепций «человеческого потенциала», в частности, активированные Институтом человека (до 2004) и Институтом философии РАН. Разработки российских исследователей существенно обогатили концепцию человеческого развития в теоретико-методологическом (применением тезаурусного подхода, концепции социального проектирования, теории молодежи и пр.) и прикладном плане (в области гуманитарной экспертизы). Сегодня и в нашей стране, и за рубежом, появляется все больше сторонников понимания экономического развития как, прежде всего, человеческого развития, расширения функций и потенций человека, накопления человеческого потенциала и его использования в расширенном общественном воспроизводстве в интересах каждого члена общества.

Индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП, Human Development Index) используется «Программой развития ООН» для сопоставления уровня развития разных стран. ИРЧП рассчитывается, исходя из

  • экономических (ВВП на душу населения по паритетной покупательной способности),
  • социальных (уровень грамотности взрослого населения страны и совокупная доля учащихся, О (образование))
  • и демографических показателей (средняя продолжительность предстоящей жизни при рождении, Ж):

ИРЧП = 1/3 (Ж + О + ВВП на душу населения)

Три составляющие этого индекса можно трактовать как ресурсы человеческого развития, — чем выше значения этих составляющих, тем больше возможности для реализации потенциала человека. При этом дефицит каждого вида ресурсов существенно ограничивает — если не делает вообще невозможным — развитие человека. Многие российские аналитики считают этот перечень ресурсов недостаточным и предлагают использовать более развернутую совокупность характеристик человеческого потенциала (В.М. Петров, Н.М. Римашевская, Б.Г. Юдин, А. Барышева, Б. Корнейчук и др.).

Источник:
Потенциал человека
Человеческий потенциал — качества людей (человека), принципиально влияющие на результаты активности, в которую они вовлечены в той или иной сфере (области) деятельности. В настоящее время
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB

Центр разумных решений

Несколько дней назад я опубликовал пост в профильной группе на ФБ о потенциале личности, который вызвал много комментариев и замечаний. Это и неудивительно, все чаще клиенты в своих запросах на коучинг поднимают тему раскрытия своего потенциала. Так что же такое потенциал личности.

Потенциал человека, личности, является одним из ключевых в коучинге. Почему? Коучинг служит инструментом (методом) позволяющим человеку повысить свою результативность. А результативность, как отмечал У. Тимоти Голви («Работа как внутренняя игра»), так и затем М.Дауни («Эффективный коучинг»), зависит от двух составляющих: потенциала и вмешательства.

Словари дают разное определение понятия «Потенциал личности». Но если обобщить, то получается, что это «возможность, духовный и физический запас сил для эффективного решения какой-либо задачи и достижения конкретной цели».

Многие известные психологи по разному трактуют понятие потенциала личности и его раскрытие. В. Франкл связывает раскрытие потенциала с появлением стремления познать смысл жизни, А. Маслоу — с актулизацией и конкретным действием, К. Роджерс отмечает, что проявление и развитие потенциала связано с наполнение своей жизни смыслом.

Из чего «как бы» состоит человеческий потенциал? Сложно сказать и «препарировать» его, но это необходимо.. Есть разные точки зрения на «составляющие» потенциала.

Можно составляющие потенциала «разделить» на 2 группы: внутренние и внешние. К первым, внутренним, можно отнести здоровье «всех видов», наличие смысла жизни, интеллектуальные способности и эмоциональные состояния. Внешние показатели «рождаются» на сочетании внутренних и к ним можно отнести: культура человека, внутренняя свобода, независимость, ответственность, навыки, понимание целей и задач, средства их решения и достижения.

Итак, потенциал это возможности конкретного человека в конкретный момент времени.

Мы, коучи и консультанты, работаем с человеком, «существом» многогранным и многоуровневым, а для этого целесообразно иметь о нем как можно большее представление, смотреть на это с разных ракурсов.

Э. Стак (психосоциолог, ведущий европейский специалист по развитию людей, команд и организаций, объединившей в своей деятельности как западный, так и восточный подход), отмечает, чтобы быть успешным, эффективным и довольным своей жизнью, нужно знать себя, знать свое тело.

Периодически бывают от клиентов запросы не на достижение чего то (пока), а на осознание своих ресурсов, возможностей, эдакая инвентаризация, диагностика. Такой вот «коучинг возможностей и ресурсов». И вот для этого нужно для самого себя, как для коуча, в своем мировозрении, иметь в своей картине Мира, как «западной», так и «восточной» взгляд на потенциал человека.

Источник:
Центр разумных решений
Из чего "состоит" потенциал личности
http://gurinconsult.ru/potentsial-cheloveka-lichnosti-chto-e-to-i-kak/

(Visited 6 times, 1 visits today)

Популярные записи:


Если мужчина козерог игнорирует Если мужчина игнорирует женщину, не отвечает на смс, она ему безразлична?Если мужчина игнорирует женщину, не… (5)

1000 причин почему я тебя люблю Шаблон - 101 причина почему я тебя люблю - парню: Оформление своими руками Шаблон "101… (4)

10 месяцев отношений поздравление парню Какими словами можно поздравить парня с годовщиной отношений?Какими словами можно поздравить парня с годовщиной отношений?… (4)

Романтические письма любимым Красивые эротические письма любимому мужчине - интимные посланияКрасивые эротические письма любимому мужчине - интимные послания… (4)

Что можно написать про лучшую подругу Почему я люблю подругу? 100 ПричинБлизкая подруга всегда разбавит яркими красками самый хмурый день. Именно… (4)

COMMENTS