Общение детей

Общение взрослых и детей в семье

Общение взрослых и детей в семье. Здоровый климат семьи

Нравственные качества детей во многом зависят от того. Какие складываются отношения в семье, как относятся родители к своим детям.

Не слушает, упрямится, капризничает, а иногда дерзит – почему? Не потому ли, что мы с самого начала взяли неправильный тон в отношении к ребенку? Бестактовое слово, грубый крик – плохие методы воспитания. В одном случае ребенок привыкает не реагировать на них, и тогда нельзя рассчитывать на сознательное послушание, в другом – окрики вызывают ответную грубость, внутреннее сопротивление вашим указаниям. Родители иногда бывают несправедливыми к своим детям и не замечают этого. Как обидно бывает ребенку, когда он слышит от вас несправедливое замечание, насмешку, сталкивается с непониманием его интересов! Обратите внимание на то, как вы разговариваете с детьми. Ведь не раз бывает так, что попытка ребенка завязать с родителями разговор кончается тем, что взрослые отмахиваются от детей, ссылаясь на то, что им некогда.

Некоторые родители не считают нужным выслушать ребенка, прерывают его каким-нибудь замечанием.

— Папа, меня сегодня Нина Петровна похвалила: я выучила стихотворение быстрее всех! Хочешь, расскажу?

— Лучше расскажи мне о своем поведении, что ты натворила вчера? – строго спрашивает отец.

Девочка обращается к матери:

— Мама, хочешь, расскажу стихотворение? Это про елочку…

— Мне не до елочек сейчас, – обрывает мать.

Если ребенок постоянно наталкивается на равнодушие взрослых, то потребность поделиться с ними постепенно исчезает. И как знать, не станут ли вскоре родители сожалеть о том, что дети становятся замкнутыми?

Ребенок видит, внимательны ли вы в семье друг к другу, искренни ли вы в отношениях с соседями, знакомы ли с друзьями, как разговариваете со всеми окружающими, заботливы ли. От того, какие уроки общения получают дети в семье, во многом будет зависеть и их отношение к людям.

Уважение и справедливая требовательность – вот что может найти правильный тон, подход к ребенку. Ребенок нуждается в ежедневном внимании родителей. Во время общения с детьми надо использовать не для нотаций, а для дружеской беседы, для совместной прогулки или интересной экскурсии, похода.

В городских парках и скверах можно встретить множество родителей, которые прогуливают своих малышей, реже можно встретить школьника, плечи которого уже вровень с плечами взрослого человека и, наконец, совсем редко подростка рядом с родителями.

Ребенок – это самый ранимый, самый ищущий и страдающий в процессе становления человек, чаще предоставлен самому себе.

А ведь школьник нуждается в плече друга – отца или матери.

…Маша привыкла с самого раннего возраста к установившейся в семье традиции совместных прогулок. Хоть на часок выходит семья прогуляться перед сном и Маша вместе со всеми. Воскресные и праздничные дни обязательно включает в свою программу семейные «вылазки» – летом за город, зимой в ближайший парк. Порядок этот не изменялся. Маша росла, приобретала подруг и друзей, но не считала зазорным для себя проводить большую часть свободного времени со своей семьей.

Соседи порой удивляются, когда же здесь успевают сделать все домашние дела – убрать квартиру, купить продукты, приготовить еду?

— Такая уж у нас организация труда…

Отличная организация, и хотя ее изучением еще не занялись научно— исследовательские институты, нет сомнения, что займутся обязательно, потому что семейная жизнь — это половина всей человеческой жизни, в которую включен не только труд по обслуживанию самих себя и детей, но также отдых, развлечения, работа над собой, воспитание детей, общение взрослых и детей в семье.

Если семейная жизнь протекает неорганизованно, люди не успевают переделать и сотой доли всех дел. Они выглядят неряшливо, болеют из-за умения наладить питание, их преследуют разочарования, у них нервные дети.

А налаженная семейная жизнь – это соблюдение определенного порядка, создание и соблюдение определенных традиций, глубоко нравственных, хотя и мало значительных на первый взгляд, но в действительности имеющих огромное значение.

Помните слова Н.К.Крупской:

«Самое главное – это не смотреть на ребенка как на свою живую собственность, с которой что хочешь, то и можешь делать, не смотреть на ребенка как на раба, как на обузу или на игрушку.

Взрослым иногда кажется, что психическое развитие ребенка происходит как бы само собой, но это не так. Взрослые являются не только условием для создания детям нормальной жизни, но источникам, двигателем психического развития.

Многочисленные психологические исследования показывают, что общение ребенка со взрослым является главным и решающим условием становления всех психических способностей и качеств ребенка.

Именно взрослый открывает ребенку все разнообразие эмоции, речи, восприятия и т.д. и если взрослый не объяснит ребенку что снег белый, а земля черная, то ребенок сам этого так и не узнает.

Источник:
Общение взрослых и детей в семье
Первая форма общения ребенка со взрослым была названа ситуативно-личностной, которое протекает в период от одного до шести месяцев жизни. Сначала это общение выглядит как ответ на воздействие взрослого, потом ребенок начинает активно двигаться, привлекая к себе внимание, даже когда взрослый ругается, ребенок радуется потому что – это внимание к ребенку, обращенность к нему. Потребность во внимании взрослого – первая и основная потребность в общении – остается на всю жизнь.
http://www.za-partoi.ru/article.442.html

Общение детей

Интерес к другим детям появляется у ребенка достаточно рано — уже на первом году жизни. Малыши с любопытством разглядывают своих сверстников во время прогулок, улыбаются друг другу, пытаются дотронуться до руки, одежды. Если они оказываются рядом, то часто обращаются друг с другом как с неодушевленным предметом. Младенец исследует ровесника (ощупываетдергает за волосы, теребит ухо); пытаясь дотянуться до игрушки, может наступить на него, не реагируя на плач. Случайные эпизоды взаимодействия быстро прерываются из-за неумения детей общаться друг с другом. На первом году жизни контакты между детьми не являются истинным общением, а побуждаются не специфическими для коммуникативной деятельности потребностями.

Полноценное общение между детьми начинает складываться в раннем возрасте, когда они все чаще оказываются рядом друг с другом на детской площадке, в яслях. Это стимулирует усиление интереса к сверстникам, возникновение первых контактов с ними. Однако общение возникает не сразу, дети поначалу играют не вместе, а рядом, каждый со своей игрушкой. Интерес к действиям сверстника часто перерастает в конфликт из-за игрушки: дети стремятся завладеть именно той игрушкой, которая находится в руках у другого. Общение со сверстником складывается постепенно и проходит в своем развитии путь, отличный от развития общения со взрослым.

Процесс становления общения ребенка со сверстниками проходит ряд этапов, связанных со спецификой содержания потребности, которая побуждает детей к взаимодействию. Первоначально контакты ребенка с другими детьми побуждаются потребностями во впечатлениях, активном функционировании и общении со взрослым. Собственно потребность в общении со сверстниками складывается на их основе и формируется постепенно.

М.И. Лисина выдвинула четыре критерия для выявления наличия у ребенка потребности в общении.

Первым является интерес и внимание ребенка к другому человеку. В этом критерии обнаруживается направленность его на познание другого, который становится объектом особой активности ребенка.

Источник:
Общение детей
Profile-edu — этот ресурс посвЯщен образованию всех уровней. ‘айт содержит множество полезной информации о современной педагогике и психологии.
http://www.profile-edu.ru/razvitie-obshheniya-rebenka-so-sverstnikami.html

Общение детей

Многие дети любят животных, а некоторые из них воспитываются в доброжелательной обстановке семьи, в которой присутствуют домашние питомцы. И это очень важная сфера жизни ребенка, ведь общение с животными способствует развитию многих качеств, необходимых человеку для полноценной жизни — способности сострадать, заботиться, любить.

Польза от общения ребенка с животными очевидна. Известно, что интеллект детей, выросших без общения с домашними питомцами, ниже интеллекта детей, воспитанных в семьях, имеющих дома животных. Кроме того, общение с животными облегчает адаптацию в обществе. Животные в доме наполняют его ощущением покоя, тепла и постоянства. Контакт с ними способствует тому, что стрессы переживаются легче. К сожалению, многие дети растут в атмосфере семейных скандалов, а некоторые переживают развод родителей. И если бы у них не было возможности обнять собаку, погладить кошку, повозиться с хомячком и забыть на время обо всех проблемах, они могли бы получить серьезный невроз.

Начинать знакомить ребенка с миром животных и позволять ему общаться с ними можно очень рано. Естественно, родители своим примером должны демонстрировать ребенку, как подходить к животному, как его ласкать, как играть с ним, объяснять недопустимость грубого обращения с животным. Мир животных огромен, изучать его можно бесконечно. Используйте любые возможности, чтобы открыть его ребенку — прогулку на улице, рассматривание картинок в книге, фильмы, поход в зоопарк…

И чем более конкретным для ребенка видится каждое животное (его вид, его роль в нашей жизни), тем эмоциональнее его связь с природой, тем человечнее он становится.

Упоминания, несомненно, заслуживает такой вопрос, как жестокое обращение ребенка с животными. Очевидно, что это недопустимо ни с моральной, пи с правовой точек зрения, и родители должны объяснить это ребенку. Как правило, даже самые маленькие дети рано уясняют это и бережно относятся к братьям нашим меньшим. Однако некоторые дети проявляют необъяснимую по человеческим меркам жестокость к ним, некорректируемую никакими воспитательными мерами. В таком случае это грозный признак психического расстройства ребенка, и чем раньше родители обратятся к психиатру, тем лучше.

Порой практикующему психологу приходится сталкиваться с детскими страхами, объектами которых являются животные. Иногда это может быть спровоцировано реальной травматической ситуацией, когда ребенок по недосмотру родителей или в силу недостатка навыков общения с животными подвергся нападению. Но бывают и страхи, не совсем понятные родителям. Ребенок может испытывать сильный страх (фобию) к определенным животным. Фобия — это одна из форм невроза, и в данном случае она возникает тогда, когда некоторые аспекты отношений ребенка с его родителями переносятся им на животное (ему бессознательно приписываются, например, «плохие» черты одного из родителей, которые ребенок не способен перенести). В таких случаях детская психотерапия способствует разрешению внутренних конфликтов и проблемных вопросов отношений ребенка и родителей.

А если говорить о непосредственном участии животных в психотерапии, то специалистами давно замечен и успешно используется полезный для ума, тела и души эффект от общения с животными. Дельфины и лошади, собаки и кошки — одни из самых известных лечебных животных. Интересна также общественная инициатива, позволившая организовать обоюдополезное общение детей и животных. В штате Пенсильвания приют для кошек организовал акцию «Друзья по книге». Дети начальных классов приходят в приют и читают кошкам вслух, это помогает детям улучшить навыки чтения и научиться заботе о братьях наших меньших, а кошкам помогает социализироваться. Инициативу подхватили приюты по всей стране.

Как психолог я бы посоветовала каждому родителю задуматься над тем, насколько важно и полезно ребенку общаться с животными. Более того, считаю, что польза общения детей с животными, перевешивает неизбежные, но не такие уж и большие трудности, связанные с уходом за ним. Кроме того, возможно, ваш последний бастион падет, если вы узнаете, что домашние животные ни в коем случае не способствуют тому, что в доме становится больше инфекции. Ведь по данным опять-таки исследований, дети, в семьях которых есть животные, болеют меньше, а их иммунная система более устойчива.

Источник:
Общение детей
Многие дети любят животных, а некоторые из них воспитываются в доброжелательной
http://samoe-samaya.ru/zhivotnye/polza-obshheniya-detej-s-zhivotnymi.html

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОРЯДКА ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ

Бракосочетание — для молодоженов это одно из самых радостных событий в жизни. Они мечтают создать полноценную ячейку общества, родить детей, воспитать достойных граждан своей страны. Но как показывает статистика, с каждым годом количество разводов возрастает. Когда распадается ячейка общества, где нет детей, это плохо, но по сравнению с расторжением брака, когда имеются несовершеннолетние дети все же не так страшно. Если оба родителя благоразумны, то вопросов, касающихся общения с несовершеннолетним не возникает. Но когда возникают недопонимания, какие-либо запреты, то тут возникает ряд проблем, которые необходимо решать.

  • заключение соглашения о порядке общения с ребенком;
  • суд об определении порядка общения с ребенком.

Причин, по которым распадается полноценная ячейка общества – семья, может быть огромное количество, начиная с банальной «не сошлись характерами» и заканчивая злоупотреблением горячительных напитков, появлением любовника или любовницы. Между тем при распаде семьи в первую очередь страдают дети. Порядок общения родителя и ребенка по соглашению сторон является самым простым и оптимальным вариантом. Родители добровольно, по обоюдному согласию решают какой порядок общения отца с ребенком лучше всего установить. Чтобы в дальнейшем не возникло споров, разногласий, претензий устные договоренности, оптимальным вариантом станет изложение всех договоренностей на бумаге.

Такой подход нашел свое отражение в п.1 ст. 55 Семейного кодекса. Даже в случаи расторжения брака между супругами, права ребенка ни коим образом не должны быть ущемлены. В ст. 66 Настоящего кодекса отмечено, что родители наделяются правом заключить соглашение о порядке общения с ребенком письменно. В этом документе родители несовершеннолетнего отражают все нюансы, связанные с порядком общения с ребенком:

  • продолжительность;
  • количество дней;
  • могут быть указаны места совместного времяпровождения и т.д.

В суд первой инстанции исковое заявление об определении порядка общения с ребенком подается в тех случаях, когда добровольно родители не могут придти к обоюдному согласию. Такой порядок, по сравнению с первым вариантом более продолжительный, может затянуться не на один месяц. Кроме того это дополнительная трата времени, сил и нервов.

Согласно правовой норме, закрепленной в ст. 28 Гражданского процессуального кодекса иск об определении порядка общения с ребенком направляется в суд первой инстанции по месту проживания ответчика. Рассмотрение данной категории дел производится без уплаты государственной пошлины. В некоторых случаях законодатель не запрещается обратиться с иском в суд по месту регистрации заявителя.

При рассмотрении иска о порядке общения с ребенком суд, в первую очередь учитывают интересы несовершеннолетнего. На практике суд может вынести решение об отказе в удовлетворении заявленных требований полностью или частично. Названный вердикт возможен в том случае, когда в ходе рассмотрения дела по существу будет установлено, что общение с родителем, проживающим отдельно, может причинить психическое или физическое страдание, отразиться на развитии несовершеннолетнего. Это нашло свое отражение в ст. 65 Семейного кодекса. В обязанности истца входит доказывание, что установление порядка общения с ребенком не будет противоречить его интересам.

В нескольких словах остановимся непосредственно на обстоятельствах, которые учитывают суды при рассмотрении дел об установлении порядка общения с ребенком:

Напоследок в нескольких словах остановимся на том, что необходимо, чтобы суд вынесен решение в пользу заявителя:

1.Жилищные условия. При их определении не имеет значение находится жилье в собственности, в безвозмездном пользовании, в социальном найме или коммерческом и т.д. Комфортное проживание в дни, когда ребенок остается на каникулы или на выходные со вторым родителем, в обязательном порядке наличие спального места для ребенка, различные игрушки, проведение досуга, питание — вот те требования, которые предъявляются к жилищу родителя, проживающего отдельно.

2.Доказать, что общение между родителем и ребенком не противоречит интересам последнего. Как показывает практика, заявителю достаточно будет предоставить характеристику с места жительства (от участкового), места работы. В свою очередь ответчик наделен правом предоставлять различные документы и доказательства, свидетельствующие о негативных моментах из жизни истца. Это может быть:

  • злоупотребление спиртными напитками;
  • отсутствие постоянной работы, то есть заявитель вообще не работает или пребивается временными заработками;
  • привлечение к уголовной ответственности;
  • привлечение к административной ответственности;
  • показания свидетелей, которые могут дать характеристику истцу, огласить какие-либо негативные моменты из его жизни.

3.Доход. Положительные характеристики бесспорно будут в пользу заявителя. Но только их не всегда достаточно, чтобы суд удовлетворил заявленные требования. Наличие дохода занимает далеко не последнее место. Именно он подтверждает возможность родителя содержать своего несовершеннолетнего ребенка в период проживания у последнего.

Выше приведен лишь небольшой перечень обстоятельств, которые устанавливаются судом при рассмотрении дела о порядке общения с ребенком по существу. В каждом конкретном случае суд может принимать во внимание и иные обстоятельства. При разрешении судами споров, связанных с воспитанием детей, суд принимает во внимание конкретные условия, в которых воспитывается ребенок, его возраст, состояние здоровья, привязанность к каждому из родителей и иные обстоятельства, способные оказать воздействие на физическое и психическое здоровье ребенка, на его нравственное развитие. С учетом того, что проблемы каждой семьи уникальны и индивидуальны, то суд при разрешении каждого возникающего спора учитывает именно конкретные обстоятельства.

Судебная практика исходит из того, что порядок общения родителя с ребенком должен быть установлен с конкретизацией дней общения. Установление порядка общения родителя с ребенком без определения конкретных дней общения делает решение суда неисполнимым, неопределенность конкретных дней препятствует планированию режима ребенка и ставит в неопределенное положения действия родителя, с которым проживает ребенок (Определение Московского областного суда от 13.05.2010 г. по делу N 33-9355).

Учитывая, что не бывает однотипных судебных дел по определению порядка общения с ребенком, невозможно дать какие-либо однотипные указания, как вести себя в суде, какие документы представлять в качестве доказательств и т.д. Поэтому если у вас возник спор о порядке общения с ребенком, мы рекомендуем обратиться за юридической помощью к юристам, поскольку самому родителю самостоятельно сложно представлять свои интересы в суде, так как необходимо не только предложить свой график общения с ребенком, но и обосновать его, привести соответствующие доказательства, или наоборот привести свои аргументы против предложенного графика общения.

Бесплатные юридические консультации

по телефону (495) 796-24-36

по семейным вопросам! ЗВОНИТЕ!

Источник:
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОРЯДКА ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ
Поможем определить порядок общения бывших супругов с ребенком! — (495) 971-04-31 — м. Аэропорт
http://virtuallawer.com/opredelenie_poryadka_obscheniya_s_rebenkom/

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:


Мужчина звонит но не предлагает встретиться 5 основных причин, почему мужчина пишет, но не приглашает на свидание5 основных причин, почему мужчина… (3)

Психология почему человек не обращается по имени Почему мужчина не называет женщину по имени?Имя – это идентификация человека. Считается, что оно определяет… (3)

Как ведет себя девушка после расставания Как вести себя после расставания с любимым человеком Наверное, нет такого взрослого человека, который в… (2)

Модельная внешность мужчины 9 популярных типажей мужской и женской модельной внешности9 популярных типажей мужской и женской модельной внешности.… (2)

Мужчина телец как ревнует Как доставить наслаждение мужчине - тельцу Телец мужчина - это романтик, мечтатель с искоркой в… (2)

COMMENTS