Обостренное чувство справедливости

Людям с обостренным чувством справедливости.

Как смириться с несовершенством мира?

Как смириться с несовершенством мира?

Никак. Сам все время переживаю.

А все тетки виноватые.

Никак. Сам все время переживаю.

А все тетки виноватые.

Да-да и дядьки тоже

А зачем мириться? Не лучше ли жить и трудиться для того, что он стал лучше?

ЧелЛoв ? ? ?Никак. Сам все время переживаю.

А все тетки виноватые.

Да-да и дядьки тоже

Дядьки то чем виноватые?

За себя стоять насмерть если что-то серьезное. А насчет остальных даже не заморачиваться.

За себя стоять насмерть если что-то серьезное. А насчет остальных даже не заморачиваться.

ГостьЧелЛoв ? ? ?Никак. Сам все время переживаю.

А все тетки виноватые.

Да-да и дядьки тоже

Дядьки то чем виноватые?

Ну как — так же как и тетьки

За себя стоять насмерть если что-то серьезное. А насчет остальных даже не заморачиваться.

И очень важно вот таких вот не слушать. Люди могут чего-то добиться, только если будут действовать сообща.

Никак. Принять и всё.

И очень важно вот таких вот не слушать. Люди могут чего-то добиться, только если будут действовать сообща.

я тоже так думала раньше

А в чём его несовершенство, позвольте узнать? Например, я каждую минуту, каждую секунду поражаюсь его красотой и совершенством. Всё гармонично, мир красив и прекрасен в каждом проявлении. ну, почти в каждом.

но на самом деле получается, что тех кто думает обо всех, имеют те, кто думает только о себе. вот и все.

Поменьше думать о несовершенстве, и побольше- о приятном!

Как смириться с несовершенством мира?

В совершенном мире невозможно жить. Мир изменяется и требует изменения нас самих, а это происходит лишь благодаря ошибкам (сбоям) в нашем геноме: хорошие ошибки делают нас сильнее, плохие — убивают. Однако процесс идёт, нет застоя (что было бы при "совершенстве").

но на самом деле получается, что тех кто думает обо всех, имеют те, кто думает только о себе. вот и все.

Мы с вами сейчас сидим и философствуем в инете вместо того, чтобы рвать спину на господских полях благодаря именно тем людям, которые думали не только о себе.

Совершенство — это принимать мир, какой он есть. И быть в мире с самим собой.

А в чём его несовершенство, позвольте узнать?

Такой вопрос даже для пятилетней девочки был бы наивным. Вы же не Сиддхартха Гаутама и вас явно так не оберегали.

Мы с вами сейчас сидим и философствуем в инете вместо того, чтобы рвать спину на господских полях благодаря именно тем людям, которые думали не только о себе.

на что можно возразить: те люди жили, как хотели, и тешили свою гордыню.

Совершенство — это принимать мир, какой он есть. И быть в мире с самим собой.

Это позиция духовного раба. Человек тем и отличается от зелёной эвглены, что может и должен преобразовывать к лучшему мир вокруг себя.

Мы с вами сейчас сидим и философствуем в инете вместо того, чтобы рвать спину на господских полях благодаря именно тем людям, которые думали не только о себе.

я 20 лет думала о других, и теперь когда у меня проблемы, рядом со мной никого нет. жизнь преподала хороший урок.

Это позиция духовного раба. Человек тем и отличается от зелёной эвглены, что может и должен преобразовывать к лучшему мир вокруг себя.

Про "эвглену" ничего не ведаю.

А кто постановил, что я что-то ДОЛЖЕН? (Как свободный человек сам решу о своих хотелках: то ли мир взорвать, то ли его засадить одними гладиолусами (кстати, мало найдётся довольных как первому, так и второму действу.)

ГостьЧелЛoв ? ? ?Никак. Сам все время переживаю.

А все тетки виноватые.

Да-да и дядьки тоже

Дядьки то чем виноватые?

Уже тем, что дядьки!)

я 20 лет думала о других, и теперь когда у меня проблемы, рядом со мной никого нет. жизнь преподала хороший урок.

. в этом нет ничего удивительного. Заботясь о других, Вы заботились о себе (о своём досуге — пусть и таком). А уходим ТУДА мы всегда в одиночку.

ЧелЛoв ? ? ?ГостьЧелЛoв ? ? ?Никак. Сам все время переживаю.

А все тетки виноватые.

Да-да и дядьки тоже

Дядьки то чем виноватые?

Уже тем, что дядьки!)

Дядьки, тёт_ки. Вы различаете среди микробов дядек и тё_ток? Так и Вселенная не видит среди нас дядек и тё_ток.

. в этом нет ничего удивительного. Заботясь о других, Вы заботились о себе (о своём досуге — пусть и таком). А уходим ТУДА мы всегда в одиночку.

бред какой-то написали.

Это позиция духовного раба. Человек тем и отличается от зелёной эвглены, что может и должен преобразовывать к лучшему мир вокруг себя.

. с другой стороны, человек не слишком далеко ушёл от Вашей "зелёной эвглены" (посмотрел). Сложность одного порядка. Поэтому я согласен быть эвгленой.

бред какой-то написали.

. и не говорите. Где оно совершенство, где? Нету. Вот так и живём.

Совершенство — это то, что может жить (и успешно) в изменяющемся мире.

Как смириться с несовершенством мира?

Не увеличивать несовершенство мира одним фактом своего существования!)

Справедливости в этом мире нет.

С этим надо смириться.

И это правильно.

(Крым согласен с тобой.)

Вот когда мамаша ставит ребенка ботинками на мягкое сидение в транспорте — как это принять? Или фитнес-дамочка прыгает в обуви по лавке и столам (. )в парке расшатывая и пачкая ее. Сделаешь замечание — начнется ор "тебе какое дело, не говори что мне делать", а то еще и в рожу дадут, это же *****. Как быть?

Там было бы. дло

Не увеличивать несовершенство мира одним фактом своего существования!)

Если в 6 миллиардам песчинок добавить ещё одну, то изменения в несовершенстве/совершенстве кучи песка никто не заметит.

ЗЫ. Добрый вечер, уважаемый Скептик! :))

*Если к 6 миллиардам песчинок

Вот когда мамаша ставит ребенка ботинками на мягкое сидение в транспорте — как это принять? Или фитнес-дамочка прыгает в обуви по лавке и столам (. )в парке расшатывая и пачкая ее. Сделаешь замечание — начнется ор "тебе какое дело, не говори что мне делать", а то еще и в рожу дадут, это же *****. Как быть?

. дать в рожу. (Кстати, очень доходчиво.)

. и не говорите. Где оно совершенство, где? Нету. Вот так и живём.

Совершенство — это то, что может жить (и успешно) в изменяющемся мире.

Если в 6 миллиардам песчинок добавить ещё одну, то изменения в несовершенстве/совершенстве кучи песка никто не заметит.

ЗЫ. Добрый вечер, уважаемый Скептик! :))

Добрый вечер, Хиггс!)

Не изменить себе — только это мы можем противопоставить миру.

Судьбе я противопоставляю мужество, законам природу, страстям разум. (С)

И очень важно вот таких вот не слушать. Люди могут чего-то добиться, только если будут действовать сообща.

Естественный отбор — железобетонный факт, ваши розовые сопли — утешение для тех, кто не умеет смотреть в глаза отстойной правде.

Хиггс. и не говорите. Где оно совершенство, где? Нету. Вот так и живём.

Совершенство — это то, что может жить (и успешно) в изменяющемся мире.

Вы само совершенство! (С)

Добрый вечер, Хиггс!)

Не изменить себе — только это мы можем противопоставить миру.

Судьбе я противопоставляю мужество, законам природу, страстям разум. (С)

Слишком много идей вложено в нас обществом. А птички/рыбки живут и горя не знают ни о каком совершенстве/несовершенстве мира. (Я даже не удивлюсь, если узнаю, что о "совершенстве мира" впервые начал говорить Платон или Аристотель. Т.е. яблочко познания подсунули людям. А ведь так всё было хорошо до этого.)

Не бери на себя все горести этого мира. Думай о себе больше и мир покажется не таким уж чм ошным.

Вот припоминаю: "гармонию сфер" придумали древние греки (а это и есть совершенство мироустройства).

А кто постановил, что я что-то ДОЛЖЕН?

Ну, например, если про эвглену нашли, можете ещё слово "закон" погуглить. Другие люди за вас решили, что вы должны, а что — нет. И далеко не всегда эти решения принимаются в вашу пользу. Так что выбор у вас, как и у любого другого человека, невелик. Вы либо принимаете любые, даже самые чудовищные и несправедливые законы, понятия, условия и т.д., прикрываясь какой-нибудь "внутренней свободой"(самое лживое понятие эпохи), либо понимаете, что настоящая свобода — это действительно самая что ни на есть осознанная необходимость, требующая постоянной работы над собой и над миром, причём коллективной работы.

Ну, например, если про эвглену нашли, можете ещё слово "закон" погуглить. Другие люди за вас решили, что вы должны, а что — нет. И далеко не всегда эти решения принимаются в вашу пользу. Так что выбор у вас, как и у любого другого человека, невелик. Вы либо принимаете любые, даже самые чудовищные и несправедливые законы, понятия, условия и т.д., прикрываясь какой-нибудь "внутренней свободой"(самое лживое понятие эпохи), либо понимаете, что настоящая свобода — это действительно самая что ни на есть осознанная необходимость, требующая постоянной работы над собой и над миром, причём коллективной работы.

Почему-то выкинуло во время сессии :\

Добрый вечер, Хиггс!)

Не изменить себе — только это мы можем противопоставить миру.

Судьбе я противопоставляю мужество, законам природу, страстям разум. (С)

Слишком много идей вложено в нас обществом. А птички/рыбки живут и горя не знают ни о каком совершенстве/несовершенстве мира. (Я даже не удивлюсь, если узнаю, что о "совершенстве мира" впервые начал говорить Платон или Аристотель. Т.е. яблочко познания подсунули людям. А ведь так всё было хорошо до этого.)

Ну я процитировала Диогена.) А "совершенство", вернее, "незавершенность" мира — это постулат иудаизма. Еще раньше.

Ну, например, если про эвглену нашли, можете ещё слово "закон" погуглить. Другие люди за вас решили, что вы должны, а что — нет. И далеко не всегда эти решения принимаются в вашу пользу. Так что выбор у вас, как и у любого другого человека, невелик. Вы либо принимаете любые, даже самые чудовищные и несправедливые законы, понятия, условия и т.д., прикрываясь какой-нибудь "внутренней свободой"(самое лживое понятие эпохи), либо понимаете, что настоящая свобода — это действительно самая что ни на есть осознанная необходимость, требующая постоянной работы над собой и над миром, причём коллективной работы.

"закон тайга, прокурор медведь"

Вы толкуете закон, как он понимается западным обществом. На Руси понятие "закон" несколько отличается.

Естественный отбор — железобетонный факт, ваши розовые сопли — утешение для тех, кто не умеет смотреть в глаза отстойной правде.

Может быть, вот только, как говорил Чапай из известного анекдота, есть один нюанс. Вся наша цивилизация — это результат отбора неестественного. Наши предки в течение десятков поколений жили в моногамных парах и старались соблюдать "противоестественные" заповеди, благодаря чему результаты такого противоестественного отбора построили Миланский собор, проложили железные дороги и запустили Гагарина в космос.

Ну а те, кто всё это время жил в гармонии с природой и подчинялся железобетонному естественному отбору, до сих пор бегают в набедренных повязках и поклоняются Великому Бегемоту.

"закон тайга, прокурор медведь"

Вы толкуете закон, как он понимается западным обществом. На Руси понятие "закон" несколько отличается.

"Закон" на Руси — "Ты начальник — я дурак, я начальник — ты дурак"

Вы толкуете закон, как он понимается западным обществом. На Руси понятие "закон" несколько отличается.

Возможно, но это как-то меняет суть моих слов?

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы частично или полностью опубликованные им с помощью сервиса Woman.ru.

Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.

Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование редакцией сайта Woman.ru.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс.

Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.)

на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2017 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,

информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Главный редактор: Воронова Ю. В.

Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

../../Обостренное чувство справедливости

…Домой я попал только к обеду. Засыпая под теплым одеялом, вспомнил, как после армии устраивался на работу в Ленинское РОВД. Было это ровно 15 лет назад. Анкеты, справки, характеристики… А в конце — неожиданное для меня собеседование.

Открытое и честное лицо начальника отдела Наумова. Он мог бы играть в кино положительных героев. Исключительно. Впрочем, я, двадцатилетний, людей в серых мундирах иначе и не воспринимал.

— А почему вы решили пойти на службу в органы?

Большой кабинет и большие звезды давили. Я растерялся. За спиной заерзал кадровик.

— Ну, обостренное чувство справедливости. Или романтика?

Самому такое не сочинить; я немедленно воспользовался красивой подсказкой:

— Обостренное чувство справедливости!

Подполковник милиции удовлетворительно кивнул.

От нервного перевозбуждения спалось плохо. Через пару часов я встал. Пощелкал пультом по телеканалам: ничего! Я не любитель балета, но сейчас на «БСТ» он бы меня порадовал. Включил компьютер, зашипел модем. В 16:54 на новостной ленте информационного агентства «REGNUM» появилось следующее:

«В ночь с 3 на 4 декабря, в здании типографии, принадлежащей издательскому полиграфическому корпусу «Мир печати» управления делами главы Башкирии, обнаружены остатки тиража фальшивых бюллетеней для голосования на выборах президента республики, намеченных на 7 декабря. Как уже сообщалось, прокуратурой Башкирии возбуждено уголовное дело по факту изготовления фальшивых бюллетеней.

Заместитель прокурора республики Владимир Коростелев сообщил, что факты подтвердились, и у следствия имеются экземпляры незаконно изготовленной продукции. В ходе следствия работниками прокуратуры из типографии было изъято 40 коробок с фальшивыми бюллетенями по 2500 бюллетеней в каждой. Таким образом, предварительный тираж фальшивых бюллетеней составляет 100 тысяч экземпляров. Сегодня, во время допросов, проводимых следователями Прокуратуры РБ, сотрудники уфимской типографии дали показания о том, что заказчиком печатания тиража был Радий Хабиров — глава администрации Президента РБ…

Сейчас на месте продолжают работать пожарные дознаватели, которые устанавливают причины возгорания в типографии, а также эксперты прокуратуры. Реакция ЦИК Башкирии пока неизвестна. Секретарь приемной ЦИК на все вопросы отвечает, что председатель комиссии и его заместители заняты и не имеют возможности общаться с прессой».

На следующий день я с брезгливым любопытством раскрыл официальную «Республику Башкортостан». Газета кривлялась и изворачивалась: подумаешь, нашли «н е с к о л ь к о б л а н к о в»…

Глухая декабрьская ночь 2003-го. Из небытия возвращает звонок.

В предвыборном штабе кандидата в президенты Башкирии небывалое оживление. Стекаются люди, подъезжают машины. Проходя в глубь, слышу: «Десять такси. Срочно»!

Зал для встреч с избирателями превращен в накопитель. Сидим. Никто ничего не знает. Любопытство подогревают столичного вида операторы с крупными профессиональными видеокамерами. Наконец, раздается: по машинам! Автомобили тараканами рассыпаются в разные стороны. Представляю глаза вездесущей «наружки».

Старший знает место сбора. Мы несемся в центр по безлюдному ночному городу. Предвкушение чего-то грандиозного только усиливается. Остановились на углу Аксакова — Свердлова. Томительное ожидание… Запотевшие окна… Что за игра?

Входящий звонок, и мы идем пешком вдоль по улице Аксакова. Не доходя до Пушкина, сворачиваем направо во двор и упираемся в ограду, — в глубине неприметное отдельно стоящее двухэтажное здание. С одного края светится ряд нижних полузашторенных окон.

Двор заполняют остальные группы. Секрета больше нет.

— Сейчас здесь печатают фальшивые президентские бюллетени. Наша задача блокировать типографию и не допустить вывоза продукции.

Подъехал первый наряд милиции … Девушка-оператор, установив на штативе тяжелую видеокамеру, просит прикрыть ее в случае чего: техника дорогая. Но потасовки не случилось. Три автоматчика стали красной тряпкой для замерзающей толпы, их оттеснили в сугроб, и ничего хорошего бойцы в свой адрес не услышали. Они стали крайними — других представителей власти не было.

Прибывшее подкрепление Кировского РУВД расположилось перед входными и складскими дверьми, предварительно укрепив внутреннюю охрану типографии. В ответ наши перекрыли автомашинами выездные ворота.

Вот и начальник городского УВД, Урал Аккучуков. Возмущенные возгласы:

— Здесь совершается преступление! Откройте двери!

— Какое преступление? Я ничего не знаю. Никакого заявления не поступало…

Тут солидный мужчина (из наших), раскрыл папку и вручил опешившему блюстителю порядка заявление… Немая сцена… Под козырьком гигантской казенной фуражки появилась очаровательная улыбка…

Одни от нервного стресса рыдают, другие — смеются. Вторых до этой ночи я не видел. Не знаю, что именно испытывал зур-начальник, но на все последующие к нему обращения подполковник в ответ только смеялся.

В метре от меня проходит импровизированная пресс-конференция. Кандидаты в президенты РБ: Веремеенко, Сафин, депутат Государственной думы Никитин…

Никогда я не был так близок к большой политике.

Для проведения следственных действий ожидаем прокуратуру. Противостояние обостряет крик:

Из под крыши типографии поднимается еле заметный дымок. Все сомнения отпали. Взбудораженные, мы требуем действий, но эмвэдэшные головы к нам холодны.

Дымок почернел и стал гуще. С железной крыши встроенного склада закапало… Таял снег. Типографская краска штука едкая, и сквозь закупоренные окна можно было разглядеть людей дышащих через тряпки… Некоторое время их снимали на видео, пока внутри не догадались отключить свет.

Я тупо смотрел на хохочущего подполковника… Ну как поверить, что ему подчиняется вся милицейская рать миллионной Уфы?! Выходило почти по Высоцкому: «Он то плакал, то смеялся, / То щетинился как еж, / Он над нами издевался»…

Непосредственно обороной типографии руководил начальник Кировского РУВД, Ильдар Хайруллин. Он деловито сновал по периметру, переставляя обладателей касок и бронежилетов. Когда-то мы с ним начинали сержантами в одном полку. Ничего плохого сказать не могу: очень целеустремленный. К 2003-му он высоко поднялся и стоял теперь спиной к паленой конторе. А мог бы стоять я… если б в свое время не оставил романтичную профессию.

Совет начинающим и абитуриентам: мечтаете о широких лампасах? — будьте попроще, больше дела — меньше слов. И мыслей тоже надо меньше.

Как-то раз сотрудники КГБ проводили обыск у писателя-фронтовика Виктора Некрасова. Копались долго и безрезультатно. Уходя один из них, чувствуя неловкость, обратился к хозяину, как бы ища сочувствия:

— Службу, молодой человек, каждый выбирает сам, — последовал ответ.

Вот и свиделись… Хайруллин задал дежурный вопрос:

Меня переполняют эмоции. — Ильдар, это — позор!

Он, пытаясь сменить тему:

Наш бестолковый диалог прервал Ралиф Сафин. Он подошел к Хайруллину, видимо, как к более вменяемому, и, ткнув пальцем в шинельную грудь, выразительно сказал:

— Если в типографии погибнут люди — ты сядешь!

Ничего не дрогнуло на служивом лице, только кадык передернулся. И лицо спешно ретировалось.

Утверждают, будто один из Кировских, под прикрытием коллег, вынес взапазухе матрицы с которых печатался левый тираж… Допускаю. Минутные неудобства морального плана, если таковые были, наверное, компенсировались. В любом случае, все защитники серого дома продолжают служить закону.

Когда на вызов явились пожарники, начальнику УВД стало не до смеха. Окруженный людьми, находясь под прицелом видеокамер, Аккучуков не мог вслух сказать: «Валите отсюда»! На минуту он превратился в циркового факира, который выпучив глаза, живописно транслировал мысль. Фокус удался. МЧСники развернулись на 180 градусов… Их хватали за рукава, показывая на дымящуюся крышу здания…

На что один на ходу бросил: я на автоматы не пойду.

Время шло. Никто не знал количества фальшивок, которые на наших отчаянных глазах растворялись в воздухе… Несколько автомобилей огласили клаксонами спящие девятиэтажные окрестности, — со свадебным кортежем перепутать было трудно. Мы звали прокуратуру.

…Зам прокурора Башкирии Владимир Коростелев и сотрудники ФСБ России беспомощно мялись на крыльце типографии, вовнутрь их не пускала районная милиция. Прокурор все куда-то звонил… Наконец, двери распахнулись и названные были пропущены, с ними прошли и оба кандидата в президенты.

Помню, как распахнули складские ворота (чтобы проветрить помещение), и остававшиеся снаружи расхватали на сувениры нарезанные лапшой бюллетени, в том числе и я. Имевшиеся там же глянцевые буклеты, призывающие голосовать за действующего президента, Муртазу Рахимова, спросом не пользовались.

Зачищали цех основательно: резали, жгли, прятали… А была бы кровь — полы помыли. На мгновение я даже представил шустрого полковника с ведром и тряпкой… Пережитого лично — не забыть. Было около восьми утра. Чернело нутро склада, по которому прогуливались все желающие. Обстановка к этому времени заметно разрядилась. Противоборствующие стороны мирно кучковались, где вместе, где порознь. Доносился смех.

Казалось — все кончено…

Несколько часов я провел на декабрьском морозе. Знобило, на ногах под тонкими брюками только кожа.

Я оборачиваюсь и вижу Руслана Шарафутдинова. Для всех он руководитель пресс-службы МВД, а для меня просто Руслан. Мы дружили. Особенно раньше. Явился он к шапочному разбору, и был налегке — сюжет не вписывался в репертуар «Криминального спектра». Накануне, в самый разгар предвыборной компании в центре города взорвался припаркованный автомобиль. Погибли люди. Руслан, среди прочих, заявил: «Это дестабилизация»! И замелькали в кадрах оппоненты власти… До остальных звезд башкортостанского ТВ мне не было дела. Рвались последние связывающие нити. Вяло пожимая протянутую руку я спросил, глядя в упор, в глаза:

Замечено, что первая реакция бывает самой информативной… Руслан перевел взгляд на снег под ногами и, подняв голову, одарил меня широкой улыбкой. Второй за эту ночь.

Опубликовано на сайте в рамках «II месяца психологических эссе». Приглашаем всех к обсуждению.

Обостренное чувство справедливости

Друзья, сегодня у нас тема справедливости и переживаний, связанных с проявлениями несправедливости в нашей жизни.

💡Вообще справедливость – коварная штука. Слово одно, но понимают его по-разному.

❗Есть 2 основных подхода:

1⃣справедливо, когда все поровну;

2⃣справедливо, когда каждый получает согласно своему вкладу.

❗Определения вроде бы очень близкие, но в них уже заложено противоречие. Помимо этих подходов, в «теории вселенской справедливости» есть множество ответвлений.

❗Обычно нас не беспокоят ни общие трактовки, ни то, что они означают для окружающих – пока мы сами не сталкиваемся с тем, что вынуждает нас воскликнуть «Это несправедливо!».

❗При этом мы подразумеваем, что существует единственно возможный ход вещей, который в этом случае был нарушен и требует немедленного восстановления.

❗«Обострённое чувство справедливости» — это когда любая «неправильная» жизненная ситуация воспринимается болезненно, и появляется потребность вмешаться и срочно навести порядок.

❗За обострённым чувством справедливости лежит целый комплекс разноплановых переживаний, которые просто удобно объединить рамками благородного (казалось бы) порыва.

❗Что за этими переживаниями?

🔺Зависть – «Я сделала больше Васи, но в итоге у меня ниже зарплата. Я хочу такую же!».

🔺Злость/гнев – «Я просто не переношу Васю, но не могу признать это».

🔺Чувство вины – «Мне ужасно неудобно перед Машей, что у нее нет возможности путешествовать, а у меня есть».

🔺Обида – «А Васе хоть бы хны, он и не думает исправляться, негодяй!».

❗Если вы часто сравниваете, кто что сделал и что получил на выходе, если вам кажется, что сделали больше, а получили меньше, если вы постоянно стремитесь восполнять разницу, если вы считаете, что все конфеты нужно делить поровну и следите за счётом – вы тратите слишком много энергии на поддержание мнимого баланса справедливости. Загляните внутрь себя: какие чувства движут вами на самом деле, и от каких переживаний вы отвлекаетесь в вечной борьбе за справедливость.

❓А когда у вас обостряется чувство справедливости?

Интересующие вас статьи будут выделены в списке и выведены самыми первыми!

Спасибо за анализ и размышления, что с этим делать.

А когда у вас обостряется чувство справедливости?

У меня такое чувство

Чувство вины – «Мне ужасно неудобно перед Машей, что у нее нет возможности путешествовать, а у меня есть».

как вы понимаете, что мир явно не справедлив?)

Десять детей родились с ногами

Требования ко всем одинаковы

Хотя к безногому и побольше порой

Я думаю, что самое главное здесь, что запускает все эти прекрасные чувства, то что реальность не соответствует ожиданиям. И всякий раз, как проявляется это несоответствие, возникает много чувств. Попытка "Навести справедливость" — это попытка "натянуть ожидания на реальность". Такой в общем-то провальный путь.

Я думаю, что самое главное здесь, что запускает все эти прекрасные чувства, то что реальность не соответствует ожиданиям. И всякий раз, как проявляется это несоответствие, возникает много чувств. Попытка "Навести справедливость" — это попытка "натянуть ожидания на реальность". Такой в общем-то провальный путь.

значит, вы придерживаетесь первого определения справедливости, исходите из того, что все должно быть поровну.

Но считаю что стартовые возможности должны быть равными

А уж далее поьспособностям и вложениям

Но природа, получается, с вами не согласна, раз создает такие ситуации — более слабых, более больных.

Так есть и так будет

Но когда он несправедлив конкретно к тебе

Смирится с этим сложно

мне кажется, что важнее повышать осознанность в каждый конкретный момент времени, не прятаться за "обостренным чувством справедливости", а переживать злость/гнев/зависть/чувство вины и так далее. Тогда и фокус не будет направлен на справедливость или нет. А "Через голову" эту задачу я бы решать не стала) Хотя подходов много, и КПТ мне очень нравится)

согласна, но можно стремиться к большей осознанности, тогда несправедливость мира не будет так сильно беспокоить.

но можно стремиться к большей осознанности, тогда несправедливость мира не будет так сильно беспокоить.

«Обострённое чувство справедливости» — это когда любая «неправильная» жизненная ситуация воспринимается болезненно, и появляется потребность вмешаться и срочно навести порядок.

Это невозможно. Не огорчаться ! Балансируем! )

не соглашусь, перфекционизм имеет немного другие корни. Может в каких-топроявлениях есть какие-то похожие нюансы, конечно.

Завтра опубликую заметку о психологии перфекционизма.

согласна с вами, природа очень красива, но безумно не справедлива, остается только восхищаться чем-то и пугаться чего-то.

Свести дебет с кредитом действительно невозможно в этом смысле. Поэтому погоня за справедливостью очень утопична.

да, набор действительно может быть разный))

«Обострённое чувство справедливости» — это когда любая «неправильная» жизненная ситуация воспринимается болезненно, и появляется потребность вмешаться и срочно навести порядок.

Кого-то зацепят курящие в неположенном месте/ оставляющие граффити.

Я знаю, что я совершаю ошибки, за которые расплачиваюсь и я сам, и дорогие мне люди. Я несовершенен и никогда не успею им стать в полной мере. Нормально, это не страшно! Если я буду не переживать о своем несовершенстве, а учиться и умнеть, от меня будет меньше вреда и больше пользы. Работать!

Я вычеркну из внутреннего лексикона слово «предательство». Я приму тот факт, что у людей меняются взгляды, планы, и они не всегда считают нужным заботиться обо мне. Тот, кто оставит меня в беде, будет для меня человеком, смотрящим на все иначе, а разбираться я буду с собой, чтобы научиться лучше разбираться в людях.

Я приму, что близкие и любимые люди могут жить без головы, коверкать свою жизнь, в том числе коверкать фатально и делать непоправимые глупости: мне никто не обещал, что близкие мне люди будут меня только радовать. Если мне это важно, я возьму работу радовать близких — на себя!

тот самый случай, когда выделенные строчки продолжение раскрытого выше контекста.

Справедливость

Кажется, такие люди воплощают мечту о справедливости.

Справедливость — понятие о должном, содержащее в себе требование соответствия между практической ролью различных социальных слоев, групп и индивидов в жизни общества и их социальным положением; между их правами и обязанностями, трудом и вознаграждением, заслугами и их общественным признанием, преступлением и наказанием.

Справедливое распределение прав на что-либо и распределение обязанностей может осуществляться не только между людьми, но и человеком и его судьбой («получил по заслугам», «какая жестокая, несправедливая судьба!»), между человеком и другими существами, между другими (известными и неизвестными нам) живыми существами, оспаривающими право на обладание некоторыми ценностями.

При этом всегда происходит оценка по некоторому набору правил.

Исследователи Сара Броснан (Sarah Brosnan) и Франс де Вааль и университета Эмори в Атланте (Emory University) обнаружили, что люди — не единственная разновидность, которой свойственно понятие о справедливости. Обезьяны также имеют представление о своих неотъемлемых правах.

Для эксперимента учёные выбрали пару маленьких коричневых приматов из Центральной и Южной Америки — обезьянок капуцинов, хорошо знакомых друг с другом. Для них организовали рабочие места и поставили задачки, за решение которых вознаграждали обезьянок чем-то вкусным.

Притом, что задачи были одинаковые, капуцины не всегда получали то же самое количество еды. Оказалось, что обезьянки отказываются получать «приз» меньшей ценности, если «коллега» получил вознаграждение побогаче — это и есть ощущение справедливости. Исследователи полагают, что тем же чувством наделены и другие животные.

Таким образом чувство справедливости, похоже, является врожденным чувством присущим как человеку так и животным.

Начиная от Аристотеля принято выделять справедливость уравнивающую и распределительную.

Первый вид справедливости – уравнивающая – относится к отношениям равноправных людей по поводу предметов («равным – за равное»). Она относится не непосредственно к людям, а к их действиям, и требует равенства (эквивалентности) труда и оплаты, ценности вещи и его цены, вреда и его возмещения. Отношения уравнительной справедливости требуют участия, по меньшей мере, двух лиц.

Второй вид справедливости – распределительная – требует пропорциональности в отношении к людям согласно тому или иному критерию («равное – равным, неравное — неравным», «каждому свое»). Отношения распределительной справедливости требуют участия по меньшей мере трех людей, каждый из которых действует для достижения одной цели в рамках организованного сообщества. Один из этих людей, распределяющий, является «начальником».

Уравнивающая справедливость является специфическим принципом частного права, тогда как распределительная – принципом публичного права, являющегося совокупностью правил государства как организации.

Дж. Роулс в своей работе «Теория справедливости» формулирует два принципа понимания справедливости:

1) каждый человек должен иметь равные права в отношении наиболее обширной схемы равных основных свобод, совместимых с подобными схемами свобод для других.

2) социальные и экономические неравенства должны быть устроены так, чтобы:

(а) от них можно было бы разумно ожидать преимуществ для всех, и

(б) доступ к положениям (positions) и должностям был бы открыт всем». (Дж. Роулс «Теория справедливости» (стр.66)).

Для справедливого распределения ценностей (в том числе и освобождения от тяжелых обязанностей) не обязательно условие наличия трех лиц (не менее двух делящих ценности сторон и третийский судья), достаточно и одного оценивающего ситуацию субъекта. Им может быть одна из сторон или мыслительная машина. Все они руководствуются или незакрепленным постановлениями государства набором правил оценки поступков — моралью или закрепленными — законами.

Справедливость всегда осуществляется между заинтересованными в ней субъектами, поэтому она появляется одновременно с первыми истоками социальных отношений. Она всегда социальна.

Тем не менее в практике выделилось понятие «социальной справедливости», предполагающей относительно равномерное распределение всех или некоторых благ в обществе. В отличие от понятия «справедливость» понятие «социальная справедливость» используется для оценки положения дел в обществе, а не конкретных поступков. По этой причине понятие «социальная справедливость» не тождественно «распределительной справедливости» Аристотеля, которая относилась к действиям конкретного человека или государства по распределению благ.

Абстрактная «справедливость» предполагает абстрагирование от конкретных ситуаций и индивидов и наделение фактически отличающихся людей равными правами, что приводит к неравенству результатов использования этих прав или невозможности обеспечить заранее запланированный результат. Наоборот, «социальная справедливость» предполагает контроль за распределением результатов деятельности граждан, что требует наделения граждан неравными правами. В этом смысле «справедливость» и «социальная справедливость» в качестве практических принципов противоречат друг другу.

Буржуазные революции отменили особые льготы сословий, социалистические революции отменили преимущества, получаемые частью населения от владения крупной собственностью.

И выявилось, что уравнивание граждан, установление «справедливости», равного распределения благ идет в разрез с основным законом развития, прогресса — более сильное, умное, деятельное должно получать больше, чем остальные части общества.

Социальная справедливость имеет свои рамки.

  • Справедливость всегда приправлена щепоткой мести. (Жорж Вольфром, фр. литератор).
  • Месть любит выступать под флагом справедливости. Бауржан Тойшибеков

Право как один из видов регуляторов общественных отношений представляет собой особую категорию, в мн.

«Это несправедливо!», «Это же форменный грабеж!», «Мы заслуживаем лучшего отношения!» Подобные выска.

Социум — общество, когда его представляют безликой массой и противопоставляют конкретному человеку.

В недавнем разговоре услышал интересный взгляд на справедливость: “Справедливость — это искусственна.

В чем разница между равенством, справедливостью и социальной справедливостью? Предположим, что есть.

Обучение на тренера, психолога-консультанта и коуча. Диплом о профессиональной переподготовке

Элитная программа саморазвития для лучших людей и выдающихся результатов

Источники:
Людям с обостренным чувством справедливости
Людям с обостренным чувством справедливости. Как смириться с несовершенством мира? Как смириться с несовершенством мира? Никак. Сам все время переживаю. А все тетки виноватые. Никак.
http://www.woman.ru/psycho/personality/thread/4436900/
Обостренное чувство справедливости
../../ Обостренное чувство справедливости …Домой я попал только к обеду. Засыпая под теплым одеялом, вспомнил, как после армии устраивался на работу в Ленинское РОВД. Было это ровно 15 лет
http://hpsy.ru/public/x2858.htm
Обостренное чувство справедливости 1
Обостренное чувство справедливости Друзья, сегодня у нас тема справедливости и переживаний, связанных с проявлениями несправедливости в нашей жизни. 💡Вообще справедливость –
http://www.b17.ru/article/90275/
Обостренное чувство справедливости 2
Психологос энциклопедия практической психологии
http://www.psychologos.ru/articles/view/spravedlivost

(Visited 2 times, 1 visits today)

Популярные записи:


Я парень хочу мужчину Хочу переспать с парнем, причем в пассивной ролиЗдравствуйте, я не гей. скорее всего бисексуал, очень… (2)

Что чувствует девушка когда хочет парня Безусловно, самый лучший способ понять, что женщина хочет секса - это когда она подходит и… (2)

2 месяца со дня свадьбы поздравления 2 месяца со дня свадьбы поздравленияПусть говорят: «Два месяца — не срок», А мы с… (2)

Как ведет себя девушка после расставания Как вести себя после расставания с любимым человеком Наверное, нет такого взрослого человека, который в… (2)

1000 причин почему я тебя люблю Шаблон - 101 причина почему я тебя люблю - парню: Оформление своими руками Шаблон "101… (2)

COMMENTS