Популярные записи:

Мужчина долго не звонил а потом объявился Мечты сбываются! Да не надо смотреть в телефон, не надо просить оправданий. Речь идёт про… (5)Как убрать темные круги под глазами в домашних условиях Как убрать тёмные круги вокруг глаз в домашних условиях Когда появляются темные круги под глазами,… (4)Моральные качества КАЧЕСТВА МОРАЛЬНЫЕ Словарь по этике. — М.: Политиздат . Под ред. И.Кона . 1981 .… (3)пенка для укладки вьющихся волос Вьющиеся волосы: уложить за 60 секунд!Вьющиеся волосы – это настоящий подарок природы. Однако их обладательницы… (3)уход за волосами после кератинового выпрямления Как правильно ухаживать за волосами после креатинового выпрямленияКак правильно ухаживать за волосами после креатинового выпрямления… (3)

О уайльд

Краткая биография: Оскар Уайльд

Во второй половине девятнадцатого века это имя было синонимом слова «парадокс». Этот человек был образцом элегантности и изящества, и звали его Оскар Уайльд. Книги, трактаты, пьесы, сказки и все, что выходило из-под его пера, мгновенно становилось популярным. Однако, как многим ярким личностям, ему не была суждена долгая жизнь.

Отец Оскара — Уильям Уайльд был известнейшим отоларингологом и офтальмологом в Ирландии. За свою прекрасную многолетнюю работу он был удостоен рыцарского звания. С годами мистер Уайльд смог на собственные деньги открыть пункт бесплатной медицинской помощи для малоимущих Дублина. В свободное время он писал книги об ирландской культуре.

Горячо любимой матери будущего писателя – Джейн Уайльд, тоже не была чужда литература. Во времена бурной молодости эта героическая женщина была членом революционного движения «Молодые ирландцы» и одно время писала для них патриотические стихи.

В своих сыновьях Уильяме и Оскаре Джейн души не чаяла и уделяла их воспитанию все свое время. Она пыталась привить мальчикам любовь к ирландской литературе. Также миссис Уайльд знакомила своих детей и с литературой и культурой Древней Греции и Рима.

Кроме старшего брата, была у Оскара и младшая сестренка Изола. Однако у этой малышки была очень краткая биография. Оскар Уайльд позже посвятил ее памяти одно из своих стихотворений — Requiescat, так как она умерла в десятилетнем возрасте.

Раннее детство Оскара прошло в Дублине в роскошном доме, украшенном бюстами греческих и римских философов, а также многочисленными картинами. Возможно, именно обстановка отчего дома зародила в сердце впечатлительного юноши любовь к прекрасному.

Родители Оскара не жалели денег на образование детей. С самого детства у него была французская и немецкая гувернантки. Так что, отправляясь в девятилетнем возрасте на учебу в Королевскую школу Портора, близ Дублина, мальчик прекрасно говорил на французском и немецком языках.

Вдали от родительского дома в новой обстановке скоро создал себе прекрасную репутацию юный Оскар Уайльд. Цитаты остроумные этого ученика переходили из уст в уста среди его товарищей. Кроме того, он успевал неплохо учиться. Так, парню удалось окончить школу с золотой медалью и заслужить стипендию для продолжения обучения в Дублинском колледже Святой Троицы.

Три года колледжа сильно повлияли на мировоззрение Уайльда. Здесь он увлекся античностью и эстетизмом, со временем создавая свой собственный стиль поведения и манеру общения, которые впоследствии так восхищали его поклонников.

Прекрасно зарекомендовав себя в колледже, Оскар Уайльд заслужил стипендию на обучение в Оксфорде, где он провел следующие четыре года. За это время он еще больше стал почитателем античности, а также был увлечен идеями Джона Рескина. Окончательно мировоззрение юного Уайльда помогла сформировать поездка в Грецию и Италию.

Закончив учебу, молодой эстет решил остаться жить в столице королевства. К тому времени он избавился от акцента, выдававшего в нем ирландца, и научился говорить на прекрасном литературном языке. Молодому обаятельному джентльмену с изысканными манерами, изящным стилем и отменным юмором быстро нашлось место в высших кругах культурной элиты Лондона. Довольно скоро он стал «тем самым Уайльдом». Его слушали, цитировали и восхищались.

В 1881 году Оскар Уайльд издал свою первую книгу, стихотворения Poems. Она моментально стала популярной и была переиздана пять раз.

В следующем году признанный эстет совершил путешествие в США. Здесь он читал лекции об искусстве и эстетике. За год жизни в Америке стал практически живой легендой Оскар Уайльд. Цитаты этого остряка и рассказы о его приключениях практически не сходили с газетных страниц. Репортеры следовали за ним повсеместно, наблюдая за тем, как блестяще он выпутывается из различных ситуаций, не роняя при этом своего достоинства. Вернувшись из путешествия, Уайльд сказал свою знаменитую фразу: «Америку я уже цивилизовал — остались только небеса».

После возвращения домой Уайльд неожиданно женился. Его избранницей стала Констанс Ллойд. Вскоре у четы Уайльд родились двое прекрасных мальчиков Сирил и Вивиан.

Увлекшись отцовством, сочиняет для своих сыновей Оскар Уайльд сказки. Эти произведения оказались столь прекрасными, что вскоре были изданы в виде двух сборников. Несмотря на трагизм, они полны истинной красоты и являются одними из самых популярных и читаемых произведений писателя.

К сожалению, у счастливой семейной жизни писателя была довольно краткая биография. Оскар Уайльд с 1891 года начинает общаться с молодым дворянином по имени Альфред Дуглас. С этого времени его отношения с супругой становятся только формальностью.

Близкая дружба с Дугласом продлилась у Оскара Уайльда с 1981 по 1895 г. Интересно, что этот период оказался самым плодотворным в творчестве писателя. И хотя многие популярные произведения этого автора были написаны раньше (роман «Портрет Дориана Грея», рассказ «Кентервильское привидение»), славу Уайльду в то время принесли именно его остроумные пьесы.

Постановка на сцене комедийных пьес «Веер леди Уиндермир», «Идеальный муж», «Как важно быть серьёзным», написанных Оскаром Уайльдом, сделали этого джентльмена самым известным человеком в Лондоне.

В эти же годы писал не только пьесы Оскар Уайльд. Книги со статьями писателя об эстетизме и его взглядах на общество и его мораль также увидели свет в тот период. Это были знаменитые «Замыслы» и «Душа человека при социализме».

Судебное разбирательство, заключение и последние годы

Из-за «нездоровых» отношений Оскара с юным Альфредом отец парня спровоцировал скандал. В результате серии манипуляций писатель оказался на скамье подсудимых по обвинению в непристойных отношениях с другими мужчинами.

Оскар Уайльд употребил все свое красноречие, защищая себя. Не раз зал ему аплодировал и прославлял как героя. Однако писатель все же был осужден на 2 года тюремного заключения. И весь свой срок он отсидел.

Пока Оскар был за решеткой, умерла его мать, а супруга уехала в другую страну, взяв для сыновей и себя другую фамилию.

После выхода на свободу наш герой увидел, что многие его былые товарищи, а также Альфред Дуглас отвернулись от него.

При поддержке своих истинных друзей Оскар Уайльд перебрался жить во Францию и поменял свое имя на псевдоним Себастьян Мельмот. В новой стране он опубликовал свое последнее произведение – «Балладу Редингской тюрьмы», которое было подписано именем С.3.3.

Также в этот период он пишет парочку заметок, в которых высказывает свое мнение об устройстве жизни заключенных. Примечательно, что его мысли вскоре стали частью законопроекта, принятого в 1989 г..

Так и не вернувшись на родину, Оскар Уайльд умер в ноябре 1900 и был похоронен в Париже.

К сожалению, у этого яркого мыслителя и писателя была краткая биография. Оскар Уайльд умер, когда ему не исполнилось и пятидесяти. С другой стороны, для такой личности, как Оскар Уайльд, это, возможно, был лучший вариант. Ведь он ушел из литературы и жизни на пике, не успев наскучить ни себе, ни своим читателям, а для такого эстета это было очень важно.

Источник:
Краткая биография: Оскар Уайльд
Во второй половине девятнадцатого века это имя было синонимом слова «парадокс». Этот человек был образцом элегантности и изящества, и звали его Оскар Уайльд. Книги, трактаты, пьесы, сказки и все, что выходило из-под его пера, мгновенно становилось популярным. Однако, как многим ярким личностям, ему не была суждена долгая жизнь.
http://fb.ru/article/247753/kratkaya-biografiya-oskar-uayld—chelovek-paradoks

Мальчик-звезда — Оскара Уайльда

Творчество Оскара Уайльда отличают две основные черты, по которым его сразу же можно узнать. Во-первых, глубина и настоящая философичность. В его произведениях всегда есть смысл, они очень серьезные и поднимают важные проблемы человеческого бытия.
Вторая черта – это библейская образность. Христианская тематика, символика и подтекст всегда сокрыты в творениях этого автора. И, конечно же, все это можно сказать и о грустной сказке «Мальчик-звезда», которая тоже принадлежит перу знаменитого автора.

Хоть более привычным переводом является именно «Мальчик-звезда», существует и еще один вариант – «Звездный мальчик». По сути, и тот, и тот довольно верны, но первый все же более точный. Он сразу вызывает ассоциации с чем-то небесным, с чем-то, пришедшим из неземных сфер. И это отражает сам смысл сказки, делает его более доступным для понимания (а Оскар Уайльд очень любил глубоко прятать самое важное, и поэтому в его произведениях очень много внимания нужно уделять именно мелочам и скрытым подтекстам).

И все бы хорошо, он был и статным, и невероятно красивым, но его сердце представляло собой пустой кусок льда: ребенок мучил животных, а в общении был высокомерным и жестоким. Его никто не любил в деревне, однако местным парнишки поддерживали в начинаниях, и скорее всего, опасались. Однажды неподалеку от дома приемной семьи мальчика откуда-то появилась старая оборванная нищенка, очень грязного вида. Мальчик-звезда тут же закидал ее камнями, но оказалось, что это настоящая мать ребенка. Она сама сказала это, однако юноша не поверил, прогнав ее и заявив, что ему даже смотреть на нищенку противно. С этого момента все его друзья и близкие отвернулись от него, не пожелав больше общаться с таким чудовищем.

И удивительно, но и прекрасная внешность мальчика-звезды преобразилась, его внутренняя сущность вылезла наружу, превратив в мерзкого уродца. Только тогда понял парень свою ошибку, ушел из родных мест и стал скитаться по миру. Он всей душой жаждал отыскать свою мать и во что бы то ни стало добиться ее искреннего прощения. Казалось. Весь мир был против этого чудовища: звери, помня о мучениях, не помогали ему, а люди, едва завидев, обдавали презрением и ненавистью.

Однажды мальчик-звезда был схвачен стражниками, а потом продан злому старику, который сам издевался над юношей не хуже, чем ранее тот – над животными. Он практически не кормил мальчика-звезду, бил его и заставлял уходить в дремучий лес на поиски слитков золота. Это повторялось трижды, и все три раза мальчик отдавал найденное прокаженному у городских стен. Первые два раза, когда юноша приходил ни с чем, старик бил его до полусмерти, а на третий раз все обернулось чудесной сказкой. В городе мальчика-звезду встретили с почестями, а злобный старик и нищенка оказались не только его родителями, но и королем с королевой. Так, пройдя через череду несчастий, главный герой очистил свою душу и получил право на счастье.

На самом деле, если знать, что Оскар Уайльд – это писатель с глубоким религиозным уклоном, то его произведения станут очень понятными и практически кристально прозрачными. В сказочной повести «Мальчик-звезда» затрагиваются самые основы христианства: нужно быть сострадательным, чтобы иметь право называться человеком и получать любовь своих близких. Ничего не дается просто так, все необходимо заслужить. И всегда за преступлением обязательно последует наказание.

Герой тут предстает в трех разных ипостасях. Сначала он – самовлюбленный и жестокий, причем жестокий без особой причины, просто так. От скуки он выкалывает глаза кроту, от скуки он истязает домашних животных. Он мнит себя чуть ли не богом: прекрасным и всемогущим. Тем, кому позволено практически все и безнаказанно. Это чудовище в человечьем обличье. У него темная душа, но красивый внешний облик.

И, наконец, пройдя череду сложнейших испытаний, испытав страдания и горе, очистив себя и свою душу, мальчик-звезда получает прощение, и теперь он обретает гармонию: юноша так же прекрасен снаружи, как и чист изнутри. Еще одно доказательство его преображения – это помощь зайцу, которого главный герой спас из капкана. Животное потом помогло своему спасителю, и это значит, что природа простила человека. А, значит, простил и Бог.

Тема вины и ее искупления – одна из центральных в библейском повествовании. Все христианство основано на простом постулате: простить можно даже самого последнего преступника, только если он истинно раскаялся. Но если человек постоянно грешит и нарушает заповеди, превозносит себя выше всех и считает, что ему позволено в этой жизни абсолютно все, он неизменно зайдет в тупик. И наказание неизменно настигнет, и придется платить за каждый свой поступок.

Оскар Уайльд – писатель, глубоко погруженный в христианскую среду, и в каждом его произведении можно найти эти мотивы. В «Мальчике-звезде» они лежат на поверхности: не греши – и все будет хорошо. А уж если грешен, то приготовься отвечать. Мальчик раскаялся, он не только словами, но и своими последними поступками доказал, насколько сильно изменился, и это ему дало возможность получить прощение и вновь обрести родную семью и заслуженное теперь уже счастье. Яркий образ внутреннего и внешнего уродства, несоответствие формы и содержания лишь усиливают все эти мысли, пропитывающие произведение, делают их более читаемыми и яркими. Человек не может быть счастлив, принося боль и страдание другим живым существам, будь то хоть люди, а хоть и бессловесные животные.

О прощении

Каждый достоин прощения, если он его заслужил. Бог может терпеть довольно долго. Однако когда Его терпение заканчивается, наступает черед расплачиваться.

Главный герой данного произведения принял эту истину, испытав ее в собственной жизни. Пройдя через ряд сложнейших испытаний, унизившись до предела, пережив лишений и издевательства, он тем самым очистился и получил возможность начать все заново. И поэтому сказка заканчивается светло и жизнерадостно: мальчик вырос, а потом стал самым справедливым и самым добрым королем во всем мире. Но ведь именно так и должны заканчиваться добрые и поучительные волшебные истории.

Источник:
Мальчик-звезда — Оскара Уайльда
В произведении «Мальчик-звезда» рассказывается о мальчике, который был очень красив, но в груди у него было каменное сердце.
http://r-book.club/zarubezhnye-pisateli/oskar-uajjld/malchik-zvezda.html

О уайльд

О?скар Фи?нгал О’Фла?эрти Уиллс Уайльд (Oscar Fingal O’Flahertie Wills Wilde; 16 октября 1854 года, Дублин — 30 ноября 1900 года, Париж) — ирландский писатель и поэт. Один из самых известных драматургов позднего Викторианского периода, одна из ключевых фигур эстетизма и европейского модернизма.

В 1855 году семья переехала в дом № 1 по Меррион-сквер, где год спустя пополнилась с рождением дочери. Новый дом был просторней, и благодаря связям и успеху родителей здесь воцарилась «уникальная медицинская и культурная среда». Гостями их салона были Джозеф Шеридан Ле Фаню, Чарльз Левер, Джордж Петри, Айзек Батт, Уильям Роуэн Гамильтон и Сэмюэл Фергюсон.

Его сестра Изола умерла в десять лет от менингита. Стихотворение Уайльда «Requiescat» (с лат. — «да покоится (с миром)», 1881) написано в память о ней.

До девяти лет Оскар Уайльд получал образование на дому, от французской гувернантки он научился французскому языку, от немецкой — немецкому. После этого учился в Королевской школе Портора, в городе Эннискиллен, графство Фермана. До двадцати лет Уайльд проводил лето в загородной вилле отца в Мойтуре, графство Мейо. Там молодой Уайльд с братом Уилли часто играл вместе с будущим писателем Джорджем Муром.

С 1864 по 1871 год Оскар Уайльд обучался в Королевской школе Портора (город Эннискиллен, близ Дублина). Он не был вундеркиндом, однако его самым блестящим талантом было быстрое чтение. Оскар был очень оживлён и разговорчив и уже тогда славился своим умением юмористически переиначить школьные события. В школе Уайльд даже получил особую премию за знание греческого текста Нового Завета. Окончив Порторскую школу с золотой медалью, Уайльд был удостоен Королевской школьной стипендии для учёбы в дублинском Тринити-колледже (колледже Св. Троицы).

В Тринити-колледже (1871—1874) Уайльд изучал античную историю и культуру, где снова с блеском проявлял свои способности в древних языках. Здесь же он впервые прослушал курс лекций по эстетике, а благодаря тесному общению с куратором — профессором античной истории Дж. П. Махаффи, утончённым и высокообразованным человеком, — постепенно стал приобретать крайне важные элементы своего будущего эстетского поведения (некоторое презрение к общепринятой морали, дендизм в одежде, симпатия к прерафаэлитам, лёгкая самоирония, эллинистические пристрастия).

В Оксфорде Уайльд слушал лекции теоретика искусства Джона Рёскина и ученика последнего — Уолтера Пейтера. Они оба восхваляли красоту, однако Рёскин видел её только в синтезе с добром, в то время как Пейтер допускал в красоте некую примесь зла. Под обаянием Рёскина Уайльд находился на протяжении всего периода в Оксфорде. Позже он напишет ему в письме: «В Вас есть что-то от пророка, от священника, от поэта; к тому же боги наделили Вас таким красноречием, каким не наделили никого другого, и Ваши слова, исполненные пламенной страсти и чудесной музыки, заставляли глухих среди нас услышать и слепых — прозреть».

Ещё обучаясь в Оксфорде, Уайльд посетил Италию и Грецию и был покорён этими странами, их культурным наследием и красотой. Эти путешествия оказывают на него самое одухотворяющее влияние. В Оксфорде он также получает престижнейшую Ньюдигейтскую премию за поэму «Равенна» — денежную премию, которую утвердил в XVIII веке сэр Роджер Ньюдигейт для студентов Оксфордского университета, победивших на ежегодном конкурсе поэм, не допускающих драматической формы и ограниченных количеством строк — не более 300 (эту премию в своё время получал и Джон Рёскин).

По окончании университета в 1878 году Оскар Уайльд переселился в Лондон. Благодаря своему таланту, остроумию и умению привлечь внимание, Уайльд быстро влился в светскую жизнь Лондона. Уайльдом стали «угощать» посетителей салонов: «Приходите обязательно, сегодня будет этот ирландский остроумец». Он совершает «самую необходимую» для английского общества революцию — революцию в моде. Отныне он появлялся в обществе в самолично придуманных умопомрачительных нарядах. Сегодня это были короткие штаны-кюлоты и шёлковые чулки, завтра — расшитый цветами жилет, послезавтра — лимонные перчатки в сочетании с пышным кружевным жабо. Непременным аксессуаром стала гвоздика в петлице, выкрашенная в зелёный цвет. В этом не было никакой клоунады: безупречный вкус позволял Уайльду сочетать несочетаемое. А гвоздика и подсолнух, наряду с лилией, считались самыми совершенными цветками у художников-прерафаэлитов.

В 1881 году вышел его первый поэтический сборник «Стихотворения» (Poems), написанный в духе «братьев прерафаэлитов». Он выдержал пять переизданий по 250 экземпляров в течение года. Все расходы по изданию взял на себя сам Уайльд [7] . Ранние стихи его отмечены влиянием импрессионизма, в них выражены непосредственные единичные впечатления, они невероятно живописны.

В самом начале 1882 года Уайльд сошёл с парохода в порту Нью-Йорка, где налетевшим на него репортёрам он по-уайльдовски бросил: „Господа, океан меня разочаровал, он совсем не такой величественный, как я думал“. Проходя таможенные процедуры, на вопрос о том, есть ли у него что-либо, подлежащее декларированию, он, по одной из версий, ответил: „Мне нечего декларировать, кроме моей гениальности“.

Проведя год в Америке, Уайльд вернулся в Лондон в отличном расположении духа. И сразу же отправился в Париж. Там он знакомится с ярчайшими фигурами мировой литературы (Поль Верлен, Эмиль Золя, Виктор Гюго, Стефан Малларме, Анатоль Франс и проч.) и завоёвывает без особых трудностей их симпатии. Возвращается на родину. Встречает Констанс Ллойд, влюбляется. В 29 лет становится семьянином. У них рождаются двое сыновей (Сирил и Вивиан), для которых Уайльд сочиняет сказки. Чуть позже он записал их на бумаге и издал 2 сборника сказок — «Счастливый принц» и другие сказки» (The Happy Prince and Other Stories; 1888) и «Гранатовый домик» (The House of Pomegranates; 1891).

В Лондоне Уайльда знали все. Он был самым желаемым гостем в любом салоне. Но одновременно на него обрушивается шквал критики, которую он с лёгкостью — совсем по-уайльдовски — отбрасывает от себя. На него рисуют карикатуры и ждут реакции. А Уайльд погружается в творчество. На жизнь он в это время зарабатывал журналистикой. С 1887 по 1889 год он работал редактором журнала «Женский мир» [15] . О журналистике Уайльда высоко отозвался Бернард Шоу.

В 1887 году он опубликовал рассказы «Кентервильское привидение», «Преступление лорда Артура Сэвила», «Сфинкс без загадки», «Натурщик-миллионер», «Портрет г-на У. Х.», которые и составили сборник его рассказов. Однако же Уайльд не любил записывать всё, что приходило ему на ум, многие рассказы, которыми он очаровывал слушателей, так и остались ненаписанными.

В 1890 году в свет вышел единственный роман, который окончательно приносит Уайльду сногсшибательный успех — «Портрет Дориана Грея». Он был напечатан в журнале «Липпинкоттс мансли мэгэзин». Но критики обвинили роман в безнравственности. В ответ на 216 печатных откликов на «Портрет Дориана Грея» Уайльд написал более 10 открытых писем в редакции британских газет и журналов, объясняя, что искусство не зависит от морали. Более того, он писал, те, кто не заметил морали в романе, полные лицемеры, поскольку мораль всего-то и состоит в том, что убивать совесть безнаказанно нельзя. В 1891 году роман со значительными дополнениями выходит отдельной книгой, и Уайльд сопровождает свой шедевр особым предисловием, которое становится отныне манифестом эстетизму — тому направлению и той религии, которые он и создал.

1891—1895 гг. — годы головокружительной славы Уайльда. В 1891 году выходит сборник теоретических статей «Замыслы» (Intensions), где Уайльд излагает читателям свой символ веры — свою эстетическую доктрину. Пафос книги в прославлении Искусства — величайшей святыни, верховного божества, фанатическим жрецом которого был Уайльд. В том же 1891 году он написал трактат «Душа человека при социализме» (The Soul of Man under Socialism), в котором отвергается брак, семья и частная собственность. Уайльд утверждает, что «человек создан для лучшего назначения, чем копание в грязи». Он мечтает о том времени, когда «не станет более людей, живущих в зловонных притонах, одетых в вонючие рубища… Когда сотни тысяч безработных, доведенных до самой возмутительной нищеты, не будут топтаться по улицам, …когда каждый член общества будет участником общего довольства и благополучия»…

Отдельно стоит написанная по-французски в это время одноактная драма на библейский сюжет — «Саломея» (Salome; 1891). По заверению Уайльда, она была специально написана для Сары Бернар, «этой змеи древнего Нила». Однако в Лондоне её постановке воспрепятствовала цензура: в Великобритании запрещались театральные представления на библейские сюжеты. Напечатана пьеса была в 1893 году, а в 1894 году вышел и её перевод на английский язык с иллюстрациями Обри Бёрдслея. Впервые пьеса была поставлена в Париже в 1896 году. В основу «Саломеи» положен эпизод гибели библейского пророка Иоанна Крестителя (в пьесе он фигурирует под именем Иоканаан), нашедший отражение в Новом Завете (Матф 14:1-12 и др.), однако версия, предложенная в пьесе Уайльдом, отнюдь не является канонической.

В 1892 году написана и поставлена первая комедия «блистательного Оскара» — «Веер леди Уиндермир» (англ. Lady Windermere’s Fan ), успех которой сделал Уайльда самым популярным человеком Лондона. Известен очередной эстетский поступок Уайльда, связанный с премьерой комедии. Выйдя на сцену по окончании постановки, Оскар затянулся сигаретой, после чего начал так: «Дамы и господа! Вероятно, не очень вежливо с моей стороны курить, стоя перед вами, но… в такой же степени невежливо беспокоить меня, когда я курю». В 1893 году выходит его следующая комедия — «Женщина, не стоящая внимания» (The Woman of No Importance), в которой само название строится на парадоксе — до того «апостол Красоты» почувствовал этот приём родным.

Ударным в творческом отношении становится 1895. Уайльдом написаны и поставлены две пьесы — «Идеальный муж» (An Ideal Husband) и «Как важно быть серьёзным» (The Importance of Being Earnest). В комедиях во всем блеске проявилось искусство Уайльда как остроумнейшего собеседника: его диалоги великолепны. Газеты называли его «лучшим из современных драматургов», отмечая ум, оригинальность, совершенство стиля. Острота мыслей, отточенность парадоксов настолько восхищают, что читатель ими одурманен на протяжении всей продолжительности пьесы. Он всё умеет подчинить игре, нередко игра ума настолько увлекает Уайльда, что превращается в самоцель, тогда впечатление значительности и яркости создается поистине на пустом месте. И в каждой из них есть свой Оскар Уайльд, бросающий порции гениальных парадоксов.

Отношения с Альфредом Дугласом и судебный процесс Править

Эти и другие остроумные ответы были, однако, контрпродуктивными в юридическом смысле. После того, как суд включил в дело часть свидетельств против Уайльда, он отозвал свой иск, и 5 апреля дело о клевете было прекращено. Это обстоятельство дало основание в обвинении Уайльда для восстановления репутации маркиза. Куинсберри пишет Уайльду записку, где советует бежать из Англии. 6 апреля выдан ордер на арест Уайльда и его помещают в тюрьму. 7 апреля суд предъявляет Уайльду обвинение в содомии как нарушении норм общественной морали. 26-29 апреля состоялся первый процесс по делу Уайльда, который вновь начинался с объяснений Уайльда по очередной подборке цитат из его и Дугласа произведений. Так, обвинитель попросил разъяснить, что означает фраза «любовь, что таит своё имя», высказанная Дугласом в его сонете, на что Уайльд сказал следующее:

Обвинитель с нескрываемым удовольствием поблагодарил Уайльда за такой ответ. Но 1 мая присяжные расходятся во мнении относительно виновности Уайльда (10 — за виновность, а двое — против) и назначается второе слушание в новом составе суда. Адвокат Уайльда, сэр Эдвард Кларк, добивается от судьи разрешения на то, чтобы Уайльда отпустили до нового разбирательства под залог [16] . Священник Стюарт Хедлам, не знакомый с Уайльдом, но недовольный судом и травлей Уайльда в газетах, внёс большую часть из назначенной беспрецедентной суммы в 5000 фунтов стерлингов. Уайльду предлагают бежать из Англии, как это уже сделали его друзья, но он отказывается.

Окончательное судебное разбирательство велось 21-25 мая под председательством судьи Альфреда Уилса. Судья оценил все восемь пунктов обвинения против Уайльда либо как недоказанные, либо как доказанные недостаточно, «указав присяжным на ненадежность собранного в виде показаний материала» [17] . Присяжные в своём решении руководствовались признаниями «блистательного Оскара», данными им в ходе слушаний, что послужило основой для мнения о том, что Уайльд «засудил» себя сам [18] . 25 мая 1895 года Уайльд был признан виновным в «грубой непристойности» с лицами мужского пола [19] , в соответствии с поправкой Лабушера, и приговорён к двум годам каторжных работ. Судья в заключительном слове отметил, что нет сомнений в том, что «Уайльд был центром развращения молодых людей» [17] , и завершил заседание словами: «Это самое дурное дело, в каком я участвовал». Ответ Уайльда «А я?» утонул в криках «Позор!» в зале суда [20] .

Резонансным дело получилось не только потому, что Уайльд перевёл свою страсть из частной жизни в публичную, эстетизируя непристойные отношения в стихах, рассказах, пьесах, романе и заявлениях в суде. Ключевым моментом стало то, что Уайльд обратился в суд с безосновательным обвинением в клевете. В итоге, Уайльд осужден, а Дуглас к суду не привлекался.

Тюремное заключение, переезд во Францию и смерть Править

После освобождения, состоявшегося 19 мая 1897 года, Уайльд перебирается во Францию, где регулярно получает от жены письма и деньги, но Констанц отказывается встречаться с ним. Зато встречи ищет Дуглас и добивается своего, о чём Уайльд потом скажет с сожалением: «Он вообразил, будто я в состоянии добывать деньги для нас обоих. Я действительно добыл 120 фунтов. На них Бози жил, не зная забот. Но когда я потребовал с него его долю, он тут же сделался ужасен, зол, низок и скуп во всем, что не касалось его собственных удовольствий, и, когда мои деньги кончились, он уехал» [21] . Их разрыву способствовало и то, что, с одной стороны, Констанц пригрозила, если он не расстанется с Дугласом, то она лишит мужа содержания, а с другой — маркиз Куинсберри пообещал в случае прекращения отношений с Уайльдом оплатить все немалые долги сына.

Незадолго до смерти он сказал о себе так: «Я не переживу XIX столетия. Англичане не вынесут моего дальнейшего присутствия». Оскар Уайльд скончался в изгнании во Франции 30 ноября 1900 года от острого менингита, вызванного ушной инфекцией. Смерть Уайльда была мучительной. За несколько дней до её прихода он потерял дар речи и мог общаться исключительно жестами. Агония наступила 30 ноября в 5:30 утра и не прекращалась до момента его смерти в 13:50 [26] .

Он был похоронен в Париже на кладбище Баньо, откуда позже, через 10 лет, его могилу перенесли на кладбище Пер-Лашез (Париж). На могиле установлен крылатый сфинкс из камня работы Джейкоба Эпстайна (в честь произведения «Сфинкс»). С течением времени могила писателя покрылась следами помады от поцелуев, поскольку появилась городская легенда — поцеловавший сфинкса найдет любовь и никогда её не потеряет. Позже стали высказываться опасения, что помада может разрушить памятник. 30 ноября 2011 года — к 111-летию со дня смерти Оскара Уайльда — сфинкса было решено обнести защитным стеклянным ограждением. Таким образом авторы проекта из Ирландского культурного центра рассчитывают защитить его от губительного воздействия помады [27] .

29 мая 1884 года Оскар Уайльд женился на Констанс Мери Ллойд (2.01.1859 — 7.04.1898). У них родились двое сыновей: Сирил (5.06.1885 — 9.05.1915) и Вивиан (3.11.1886 — 10.10.1967).

После того как Оскар Уайльд был осуждён, Констанс решила увезти детей из Великобритании, отправив сыновей с гувернанткой в Париж. Сама же она осталась в стране. Но после того, как дом Уайльдов на Тайт-стрит посетили судебные приставы и началась распродажа имущества, вынуждена была уехать из Великобритании. Скончалась Констанс 7 апреля 1898 года в Генуе, через 5 дней после неудачной хирургической операции. Похоронена на кладбище Стальено в Генуе.

Мерлин Холланд [en] (род. 1945 г., Лондон) — внук Оскара Уайльда и наследник всех его произведений, считает, что его семья пострадала от гомофобии [28] .

Обучаясь в Оксфордском университете, Уайльд проникся идеями знаковой фигуры для искусствоведения и культуры Англии XIX века — Джона Рёскина. Его лекции по эстетике он слушал с особым вниманием. «Рёскин познакомил нас в Оксфорде, благодаря очарованию своей личности и музыке своих слов, с тем опьянением красотой, которое составляет тайну эллинского духа, и с тем стремлением к творческой силе, которое составляет тайну жизни», — вспоминал он позднее.

Немаловажную роль сыграло возникшее в 1848 г. «Братство прерафаэлитов», объединённое вокруг яркого художника и поэта Данте Габриэля Россетти. Прерафаэлиты выступили с проповедью искренности в искусстве, требуя близости к природе, непосредственности в выражении чувств. В поэзии своим основоположником они считали английского поэта-романтика с трагической судьбой — Джона Китса. Они целиком приняли эстетическую формулу Китса о том, что красота есть единственная истина. Они ставили себе целью поднять уровень английской эстетической культуры, их творчеству были свойственны утончённый аристократизм, ретроспектизм и созерцательство. В защиту «Братства» выступал сам Джон Рёскин.

Немалое значение имела и вторая знаковая фигура в английском искусствоведении — властитель дум Уолтер Патер (Пейтер), взгляды которого ему показались особенно близкими. Патер отвергал этическую основу эстетики, в отличие от Рёскина. Уайльд решительно встал на его сторону: «Мы, представители школы молодых, отошли от учения Рёскина… потому что в основе его эстетических суждений всегда лежит мораль… В наших глазах законы Искусства не совпадают с законами морали».

Таким образом, истоки особой эстетической теории Оскара Уайльда — в творчестве прерафаэлитов и в суждениях крупнейших мыслителей Англии середины XIX века — Джона Рёскина и Уолтера Патера (Пейтера).

Источник:
О уайльд
О?скар Фи?нгал О’Фла?эрти Уиллс Уайльд ( Oscar Fingal O’Flahertie Wills Wilde ; 16 октября 1854 года, Дублин — 30 ноября 1900 года, Париж) — ирландский писатель и поэт. Один из самых известных
http://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D1%8C%D0%B4,_%D0%9E%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%80

О уайльд

Нет греха, кроме глупости.

Благие намерения — попросту бесплодные попытки идти против природы.

Те, кто видит различие между душой и телом, не имеют ни тела, ни души.

Трудно избежать будущего.

В чужих драмах есть что-то безмерно жалкое.

Я вовсе не хочу знать, что говорят за моей спиной, — я и без того о себе достаточно высокого мнения.

Все можно пережить, кроме смерти.

Женщины, защищаясь, всегда переходят в наступление. А их наступление часто кончается внезапной и необъяснимой сдачей.

Женщины созданы для того, чтобы их любили, а не для того, чтобы их понимали.

Женщины вдохновляют нас на великие дела, но вечно мешают нам их творить.

В наши дни большинство людей умирает от ползучей формы рабского благоразумия, и все слишком поздно спохватываются, что единственное, о чем никогда не пожалеешь, это наши ошибки и заблуждения.

Скептицизм — начало веры.

Мир делится на два класса — одни веруют в невероятное, другие совершают невозможное.

Определить — значит ограничить.

Мужчин можно анализировать и обсуждать, женщин же только обожать.

В наше время люди всему знают цену, но понятия не имеют о подлинной ценности.

Совесть — официальное название трусости.

Естественность — всего лишь поза, и к тому же самая раздражающая из всех, которые мне известны.

Самая обыкновенная безделица приобретает удивительный интерес, как только начинаешь скрывать её от людей.

Согрешив, человек избавляется от влечения к греху, ибо осуществление — это путь к очищению.

Большинство из нас — это не мы. Наши мысли — это чужие суждения; наша жизнь — мимикрия; наши страсти — цитата!

Именно те страсти, природу которых мы неверно понимаем, сильнее всего властвуют над нами. А слабее всего бывают чувства, происхождение которых нам понятно.

Красота выше гения, потому что не требует понимания.

Если вы хотите узнать, что на самом деле думает женщина, смотрите на нее, но не слушайте.

Влюбленность начинается с того, что человек обманывает себя, а кончается тем, что он обманывает другого. Это и принято называть романом.

Мужчины всегда хотят быть первой любовью женщины. Женщины мечтают быть последним романом мужчины.

Господь, создавая человека, несколько переоценил свои силы.

Женщины переносят горе легче, чем мужчины, так уж они созданы! Они живут одними чувствами, только ими и заняты.

Опытом люди называют свои ошибки.

Искусство — зеркало, отражающее того, кто в него смотрится, а вовсе не жизнь.

Циник — это, человек, который всему знает цену и ничто не в состоянии оценить.

Только воображение рисует нам отвратительные последствия каждого нашего греха. В реальном мире фактов грешники не наказываются, праведники не вознаграждаются.

Тем, кто верен в любви, доступна лишь ее банальная сущность. Трагедию же любви познают лишь те, кто изменяет.

Музыка дарит нам наше собственное прошлое.

Единственный способ отделать от искушения — уступить ему.

Всякое желание, которое мы стараемся подавить, бродит в нашей душе и отравляет нас.

Чтобы быть естественным, необходимо уметь притворяться.

Мы не выносим людей с теми же недостатками, что у нас.

Грех, совершенный однажды с содроганием, мы повторяем в жизни много раз — но уже с удовольствием.

Подлинный секрет счастья — в искании красоты.

Недурно, если дружба начинается смехом, и лучше всего, если она им же кончается.

Мы превращаемся в отвратительных марионеток с неотвязными воспоминаниями о тех страстях, которых мы слишком боялись, и соблазнах, которым мы не посмели уступить. Молодость! Молодость! В мире нет ничего ей равного!

В основе оптимизма лежит чистейший страх.

Женщина может сделать мужчину праведником только одним способом: надоесть ему так, что он утратит всякий интерес к жизни.

Когда меня выпустят на свободу, я попросту перейду из одной тюрьмы в другую.

Благие намерения — это чеки, которые люди выписывают на банк, где у них нет текущего счета.

Атеизм нуждается в религии ничуть не меньше, чем вера.

За каждое новое неизведанное ощущение не жаль заплатить чем угодно.

Весь мир — театр, но труппа никуда не годится.

Нельзя доверять женщине, которая не скрывает свой возраст. Такая женщина не постесняется сказать все что угодно.

Абсурдно делить людей на хороших и плохих. Люди бывают или забавные, или занудные.

Общество часто прощает преступника. Но не мечтателя.

Ты любишь всех, а любить всех — значит не любить никого. Тебе все одинаково безразличны.

В детстве мы любим родителей. Став взрослыми, судим их. И бывает, что мы их прощаем.

Мужчины женятся от усталости, женщины выходят замуж из любопытства. И тем и другим брак приносит разочарование.

Из всех художников, которых я знавал, только бездарные были обаятельными людьми. Талантливые живут своим творчеством и поэтому сами по себе совсем неинтересны. Великий поэт — подлинно великий — всегда оказывается самым прозаическим человеком. А второстепенные — обворожительны. Чем слабее их стихи, тем эффектнее наружность и манеры. Если человек выпустил сборник плохих сонетов, можно заранее сказать, что он совершенно неотразим. Он вносит в свою жизнь ту поэзию, которую не способен внести в свои стихи. А поэты другого рода изливают на бумаге поэзию, которую не имеют смелости внести в жизнь.

Идея, пожалуй, имеет тем большую самостоятельную ценность, чем менее верит в нее тот, от кого она исходит, ибо она тогда не отражает его желаний, нужд и предрассудков.

Я не могу управлять направлением ветра, но всегда могу так поставить паруса, чтобы достичь своей цели.

Настоящая великая страсть встречается ныне довольно редко. Это привилегия людей, которым больше нечего делать.

Будь собой. Прочие роли уже заняты.

Вся прелесть прошлого в том, что оно — прошлое.

Когда со мной сразу соглашаются, я чувствую, что я не прав.

Мода — это форма безобразия, настолько невыносимого, что мы вынуждены менять ее каждые полгода.

Самые нелепые поступки человек совершает всегда из благороднейших побуждений.

Как легко обратить в свою веру других, и как трудно обратить самого себя.

В наш век люди слишком много читают, это мешает им быть мудрыми, и слишком много думают, а это мешает им быть красивыми.

Только пустые, ограниченные люди не судят по внешности.

Поверхностными людьми я считаю как раз тех, кто любит только раз в жизни. Их так называемая верность, постоянство – лишь летаргия привычки, или отсутствие воображения. Верность в любви, как и неизменность мыслей, — это попросту доказательство бессилия… Верность! В ней – жадность собственника. Многое мы охотно бросили бы, если бы не боязнь, что кто-нибудь другой это подберёт.

Частенько подлинные трагедии в жизни принимают такую неэстетическую форму, что оскорбляют нас своим грубым неистовством, крайней нелогичностью и бессмысленностью, полным отсутствием изящества. Они нам претят, как все вульгарное. Мы чуем в них одну лишь грубую животную силу и восстаем против нее. Но случается, что мы в жизни наталкиваемся на драму, в которой есть элементы художественной красоты. Если красота эта — подлинная, то драматизм события нас захватывает. И мы неожиданно замечаем, что мы уже более не действующие лица, а только зрители этой трагедии. Или, вернее, то и другое вместе. Мы наблюдаем самих себя, и самая необычайность такого зрелища нас увлекает.

Женщина — это воплощение торжествующей над духом материи, мужчина же олицетворяет собой торжество мысли над моралью.

Двадцать лет любви делают из женщины развалину; двадцать лет брака придают ей сходство с общественным зданием.

Душу лучше всего лечить ощущениями, а от ощущений лечит только душа.

Красота, подлинная красота, исчезает там, где появляется одухотворенность. Высокоразвитый интеллект уже сам по себе некоторая аномалия, он нарушает гармонию лица. Как только человек начинает мыслить, у него непропорционально вытягивается нос, или увеличивается лоб, или что-нибудь другое портит его лицо.

Тот, кто смотрит на дело с обеих сторон, обычно не видит ни одной из них.

Работа — последнее прибежище тех, кто больше ничего не умеет.

Мужчина может быть счастлив с любой женщиной, до тех пор, пока он её не любит.

Между капризом и «вечной любовью» разница только та, что каприз длится несколько дольше.

Цель жизни — самовыражение. Проявить во всей полноте свою сущность — вот для чего мы живем.

Нет ничего такого, на что нельзя было бы надеяться. Жизнь и есть надежда.

Совесть делает всех нас эгоистами.

Я могу устоять против всего, кроме соблазна.

Гуманизм противоестественен, ибо помогает выжить ничтожнейшим.

Источники (кни­ги, филь­мы, про­из­ве­де­ни­я и т.п.) с ци­та­та­ми Оскара Уайльда

О?скар Фи?нгал О’Фла?эрти Уи?ллс Уа?йльд (англ. Oscar Fingal O’Flahertie Wills Wilde, 16 октября 1854 — 30 ноября 1900) — британо-ирландский поэт, писатель, эссеист. Один из самых известных драматургов позднего Викторианского периода, яркая знаменитость своего времени. Лондонский денди, позднее осуждённый за «непристойное поведение» (гомосексуализм)[3] и после двух лет тюрьмы и исправительных работ уехавший во Францию, где жил в нищете и забвении под изменёнными именем и фамилией. Наиболее известен своими пьесами, полными парадоксов, крылатых фраз и афоризмов, а также романом «Портрет Дориана Грея» (1891).

Оскар Уайльд — крупнейшая фигура европейского декаданса. Идеи и настроения своего времени он эпатажно выразил и в своей жизни — в её стиле и её облике. Это один из самых парадоксальных умов в истории человечества. Всю жизнь противостоял всему миру официального, противостоял общественному мнению и давал ему пощёчину. Всё тривиальное его раздражало, всё безобразное его отталкивало. Единственное прибежище от пошлости, скуки и монотонного однообразия Оскар с юных лет видел в Искусстве (это слово он писал с заглавной буквы). Искусство никогда не представлялось ему средством борьбы, но казалось «верной обителью Красоты, где всегда много радости и немного забвения, где хотя бы на краткий миг можно позабыть все распри и ужасы мира».

Источник:
О уайльд
Нет греха, кроме глупости. Благие намерения — попросту бесплодные попытки идти против природы. Те, кто видит различие между душой и телом, не имеют ни тела, ни души. Трудно избежать
http://greatwords.org/authors/540/

(Visited 2 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Тест какой ты Тест какой ты Кр.Валдемара 8, Рига, LV-1010 Кр.Валдемара 8, Рига, LV-1010 Руководитель службы новостей Руководитель… (2)Как помирить девушку с парнем Как помирить парня с девушкойВ разделе Расставания на вопрос Как помирить парня с девушкой. заданный… (2)Если пьяный мужчина говорит что любит Пьяный говорит, что любит, а трезвый не говоритСпрашивает: Татьяна Категория вопроса: Отношения Ответов на сайте:… (2)

COMMENTS