Негативные качества

Негативные качества

Глава 3 текст 26

«Для чего живет человек. «

Деятельность, проводимая по всем правилам культуры и морали, постепенно очищает сознание человека, вызывая в нём желание искать смысл жизни и свой путь. Поэтому духовно развитый человек никогда не убеждает других людей в том, что всё, что они делают, не имеет никакого смысла. Что всё – это иллюзия, и толку от этого никакого нет. Более того, он даже не имеет право доказывать материалисту, что его представление о жизни ошибочное, что его мировосприятие неправильное. То, что действительно должен делать человек разумный, он должен на собственном примере показывать, как результаты любой деятельности человека могут быть использованы для духовного развития.

Трансценденталист может действовать открыто только в том случае, если его сил достаточно, чтобы сразу перевести человека с материального уровня на духовный. Причём не только перевести, но ещё и навсегда оставить в состоянии духовного просветления. Если на это сил не хватит, ничего, кроме разочарования, такое срывание с корнями не приносит. Вполне достаточно показывать хороший пример духовного отношения к деятельности, а не сбивать с толку ничего не понимающих людей, которые и так запутаны в своей деятельности.

Разумный человек, чтобы обрести силу, ведёт себя скромно. Тот, кто не обладает достаточной силой, но ведёт себя нагло, становится мишенью для тех, кому нужен крайний в каком-либо вопросе. Поэтому до того, как силы будут накоплены, человек должен стараться не вести себя вызывающе. Помните об этом и на работе, и на улице, и в своём собственном доме.

Жизнь человека предназначена для развития качеств характера

Развивая благочестивые качества, человек становится счастливым. А главное благочестивое качество – это жить ради других. Жизнь ради себя называется эгоизмом, а жизнь ради других – подвижничеством. И очистить наши желания от эгоизма и довести их до подвижничества можно только через отречение.

Система очищения через пожертвования называется тьяга. Что это значит?

Деньги – это достаточно опасная энергия, которая может способствовать как развитию, так и деградации человека. Самому иногда очень трудно определить благоприятность вложений, поэтому необходимо очищать каждую полученную сумму, чтобы хотя бы часть поступающих средств приносили абсолютную пользу.

Часть денег надо тратить сразу на собственное развитие, нельзя просто копить и ожидать достаточной суммы. Если часть суммы потрачена на благое дело, то человек прогрессирует и к нему приходит ясность мышления. Но если все деньги потрачены на неблагочестивые дела, тогда человек запутывается в своих собственных поступках.

В Индии такую запутанность называют сглазом и пытаются бороться народными способами, например, вешают перед входом в офис связку лимонов и перца, но истинная причина в эгоизме. Ничто не приносит человеку столько вреда, сколько его собственный эгоизм.

Мы изучаем разные методики очищения организма, на забываем очистить самый главный орган – сердце

Очищенное сердце радуется, когда мы отдаем последнее на благо ближнему, а оскверненное сердце радуется, когда мы забираем последнее или сумели выкрутиться и не помочь человеку в сложной ситуации.

Аскеза благотворительности выражается в потере материального, но приобретении духовного, и соотношение этого неизмеримо. Поэтому фактически большее благо получает тот, кто жертвует, а не тот, кто получает, так как тому, кто получает, еще надо правильно истратить полученные средства, а благотворитель уже это сделал.

Три вида пожертвований

Благотворительность названа особым терминам – дхана. Есть пожертвование в благости, в страсти и пожертвование в невежестве.

Пожертвование в благости означает, что вы знаете, куда нужно давать пожертвование, где нужно давать пожертвование и кому оно принесет настоящую пользу. Но самое главное отличие высшего типа пожертвования – это то, что оно делается из чувства долга, а не для того, чтобы получить что-либо взамен.

Пожертвования нужно совершать только для того, чтобы достичь духовного совершенства. Особенно их рекомендуется совершать в период лунного или солнечного затмения или в конце месяца. Также сказано, что дающий милостыню в первый день при полной луне получает награду в сто тысяч раз больше, чем от обычного пожертвования. А тот, кто дает милостыню в день санкранти (равноденствия), получает благо в четыреста тысяч раз больше обычного результата.

Пожертвование, совершенное для того, чтобы получить что-либо взамен, насладиться плодами своего труда или сделанное неохотно, является пожертвованием в гуне страсти.

Иногда люди занимаются благотворительной деятельностью для того, чтобы прославиться, иногда они делают пожертвования с большой неохотой и затем раскаиваются в этом: «Зачем я отдал так много денег?» А порою они совершают вынужденные пожертвования, подчиняясь требованию вышестоящего лица. Такие пожертвования относятся к гуне страсти.

Пожертвования, совершенные в нечистом /оскверненном/ месте, в неподходящее время, отданные недостойным людям или сделанные без должного внимания и уважения, являются пожертвованиями в гуне невежества. Когда на наши пожертвования другие покупают одурманивающие вещества или участвуют в азартных играх – это вредит всем. Пожертвования, о которых здесь идет речь, совершаются в гуне невежества. Они никому не приносят блага, а только поощряют греховную деятельность.

Точно также, если мы даем пожертвование достойному человеку, но при этом не выказываем ему должного уважения и внимания, мы совершаем пожертвование в гуне невежества.

К чему приводят аскезы?

К тому, что человек избавляется от жадности и перестает стремиться использовать в своих целях чужое богатство. Человек, который совершает аскезы, становится способным контролировать свои чувства и не привязываться к чужим вещам. Когда он становится не привязанным к чужим вещам, ему сопутствует удача, потому что он никому не причиняет вреда.

В конце концов, аскеза дает человеку силу достигать своих целей, так как видение человека очищается, и он становится способен строить разумные планы.

В Сатья-югу аскезу имели право совершать только брахманы. В Трета-югу аскеза стала также привилегией царей. В Двапара-югу аскеза стала доступной даже вайшьям. В Кали-югу любой может совершать аскезу, повторяя Святое Имя.

А самая практичная аскеза для нашего века – это ахимса – непричинение вреда всему живому. Частично она выражена в форме вегетарианства.

В Махабхарате (18.116.37-41) говорится: Ахимса – высшая дхарма. Ахимса – лучшая аскеза. Ахимса – величайший дар. Ахимса – лучший метод самоконтроля. Ахимса – высшее жертвоприношение. Ахимса – высшая сила. Ахимса – лучший друг. Ахимса – высшая истина.

Аскеза – это украшение человека, это то, что делает его по-настоящему привлекательным, так как к хорошим качествам притягиваются хорошие люди. Если мы развиваем негативные качества, то к нам притянутся негативные личности, вдохновленные нашим умением воровать, скрывать или накапливать.

Следующее, о чем я хотел бы поговорить, это о карме жадности и ее связи с раком. Рак – это заболевание, при котором в организме увеличивается количество ненужных клеток. Это выражает карму жадности. Поэтому часто бывает так, что человек начинает заниматься практикой пожертвования, улучшает свою карму и тем самым излечивается от рака. Мало того, что вы избавляетесь от кармы жадности, вы еще сможете воздействовать на раковые клетки.

Раздавать зерно, воду и лекарство в виде пожертвования особенно благоприятно.

Однажды Юдхиштхира Махараджа спросил Господа Шри Кришну: «О мой Господь, может ли кто-то попасть на небо, не совершая жертвоприношений и не совершая аскез?» Господь Кришна ответил: «О сын Бхараты, дающий хлеб, воду и лекарство нуждающемуся попадает на небо, не совершая каких-либо жертвоприношений или аскез». (Махабхарата)

Также Кришна говорит в Бхагавад-гите [3.14]: «Зерно поддерживает всех существ». Поэтому говорится, что дарить зерно – это наилучшее пожертвование. Кроме того, если еда является прасадом, освященной пищей, приготовленной с преданностью и поднесенной Господу Кришне, то она дарует освобождение от этого материального мира.

Как совершить очищающее пожертвование

Когда приходят деньги, пожертвуйте значительную часть своего дохода. Это будет очищать ваше сознание и привлекать удачу. Если жертвовать столько, сколько не жалко, то и эффект будет небольшим, так как огонь очищения в сердце не загорается, но при правильной сумме этот огонь можно прямо почувствовать в области груди.

Само по себе умение делать пожертвования, обладая богатством, это качество, приходящее из прошлой жизни, и говорит о многолетней практике аскетизма. Эта жизнь не предназначена лишь для нас, но для всей вселенной и других живых существ, как движущихся, так и неподвижных. Поэтому какую-то часть от своего дохода бизнесмен должен тратить на религиозную деятельность и пожертвования на благо людей.

Поступая так, он будет чувствовать удовлетворение и увеличит свои имя и славу. Не меньше 1/10 от своего дохода человек должен тратить на духовную жизнь. Это обеспечит ему доход и развитие бизнеса.

А истинная благотворительность означает давать людям знание, с помощью которого они оставят греховную деятельность.

В конце концов, это качество отличает человека от животного. Животные не способны делиться друг с другом. Поэтому в Махабхарате утверждается, что в жителях Земли проявляются следующие четыре божественных качества: благотворительность, сладостная речь, поклонение Всевышнему Господу и удовлетворение нужд святых.

Благотворительность приносит разный результат: пожертвование, сделанное не брахману, человеку вернет столько же; полуобразованному брахману – вдвое больше; квалифицированному брахману – в тысячи раз больше; чистому вайшнаву (святому) – вернется, бесконечно умножившись.

Великие мира сего

Основатель знаменитого автомобильного концерна Генри Форд, узнав о законе кармы и реинкарнации, стал вегетарианцем и занялся благотворительностью. А его правнук Альфред решил полностью посвятить свою жизнь просветительской деятельности и получил посвящение у А.Ч.Бхактиведанты Свами Прабхупады, выдающегося духовного лидера современности.

Альфред стал организатором многих центров ведической культуры в США и Европе. Позже он создал выставку «ФЭЙТ» (FATE). В переводе с английского это слово означает «судьба» и является аббревиатурой названия «First American Transcendental Exibition» («Первая американская трансцендентальная выставка»). Представленная на ней диорама «Перевоплощение», демонстрирующая процесс реинкарнации, ныне известна во всем мире.

Сейчас Альфред участвует в создании города (Маяпура), который станет альтернативой «каменным джунглям» современной технократической цивилизации.

Источник:
Негативные качества
На данной странице вы найдете текст величайшего ведического трактата Бхагават-Гита
http://www.bhagavatgita.ru/comments/3/comment_chapterPPD_3-26.html

Негативные качества

Публикуются по решению «Методического совета» бюджетного учреждения Омской области «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»

• Ухудшением социальных условий жизни детей;

• Кризисом семейного воспитания;

• Невниманием школы к нервно-психическому состоянию детей;

• Увеличению доли патологических родов, оставляющих последствия в виде повреждения головного мозга ребенка.

• Безразличие или враждебность со стороны родителей;

• Разрушение эмоциональных связей в семье;

• Неуважение к личности ребенка (некорректная и нетактичная критика, оскорбительные и унизительные замечания, пренебрежение, высказанное публично);

• Чрезмерный контроль или полное отсутствие его;

• Избыток или недостаток внимания со стороны родителей;

• Запрет на физическую активность; Отказ в праве на личную свободу.

• Неуверенность в собственной безопасности;

• Личный отрицательный опыт;

• Влияние продуктов питания;

• Влияние шума, вибрации, тесноты, температуры воздуха.

• наследственная предрасположенность к агрессивному поведению;

• психопатоподобное, эпилептойдное, аффективно-возбудимое поведение родителей или взрослых в окружении ребёнка;наличие выраженной тревожности и гиперактивности у ребёнка.

• особенности нервной системы;

• ММД (минимальная мозговая дисфункция) и т. п.

• неблагоприятные условия воспитания;

• неадекватно-жестокий родительский контроль;

• враждебное или оскорбительное отношение к ребёнку;конфликт между супругами.

• чувствительность к оценке, осуждению, порицанию;

• введение ограничений в поведение ребёнка (увеличение темпа или сложности деятельности, отрицательная оценка успешности ребёнка);

• новизна, увеличивающая тревогу, или привыкание, снижающее ответственность за агрессивное поведение в новой ситуации;нарастание утомления и пресыщения у ребёнка.

2. Способа психологической разрядки;

3. Способа удовлетворения потребности в самореализации и самоутверждении.

Агрессивные проявления подразделяются на:

Физическую агрессию (использование физической силы против другого человека или объекта);

Вербальную агрессию (выражение негативных чувств как через форму (ссора, крик, визг), так и через содержание вербальных реакций (угроза, проклятья, ругань));

Аутоагрессию (самообвинение, самоунижение, нанесение себе телесных повреждений).

Агрессивные реакции могут быть:

Прямыми (непосредственно направленные против какого-либо объекта или человека);

Косвенными (действия, которые окольным путём направлены на другого человека (сплетни, шутки, действия исподтишка, обзывания и т.п.)).

Выделяют так же:

Инструментальную форму агрессии (является следствием достижения какой-либо нейтральной цели);

Враждебную форму (выражается в действиях, целью которых является причинение вреда).

Анализ возрастных особенностей проявления агрессивности свидетельствует о том, что для детей младшего школьного возраста в большей степени присуща физическая инструментальная агрессия (забрать игрушку или какой-либо предмет, защита от таких действий со стороны сверстников), по мере взросления всё сильнее проявляется вербальная агрессия, причём в враждебной форме.

Особенности установления контакта с агрессивными детьми

Поведение специалиста является ведущим источником подкрепления позитивных изменений в поведении ребенка. Уже на первых этапах взаимодействия с ребенком специалист должен стремиться создать атмосферу доброжелательности, оптимизма, непосредственности, искренности и доверия. Необходимо наладить с ребенком теплые, дружеские (с подростком — партнерские) отношения, сохраняя определенную дистанцию с ребенком с целью повышения его самостоятельности и ответственности за свое поведение, а также профилактики зависимости ребенка от умного заботливого взрослого.

В психобиологическом смысле проявление гнева и агрессии являются частью адаптивной системы саморегуляции. «Провоцирующим являются неконтролируемое прерывание, ограничение спонтанной или целенаправленной деятельности (ожиданий)» (М.Мантессори)

Экстренное вмешательство при агрессивных проявлениях.

В тех случаях, когда агрессия детей и подростков не опасна и объяснима, можно использовать следующие позитивные стратегии:

▪ полное игнорирование реакций ребенка/подростка — весьма мощный способ прекращения нежелательного поведения;

▪ выражение понимания чувств ребенка («Конечно, тебе обидно. «);

▪ переключение внимания, предложение какого-либо задания («Помоги мне, пожалуйста, достать посуду с верхней полки, ты ведь выше меня»);

▪ позитивное обозначение поведения («Ты злишься потому, что ты устал»).

Проводить четкую границу между поступком и личностью позволяет техника объективного описания поведения. После того как ребенок успокоится, целесообразно обсудить с ним его поведение. Следует описать, как он вел себя во время проявления агрессии, какие слова говорил, какие действия совершал, не давая при этом никакой оценки. Критические высказывания, особенно эмоциональные, вызывают раздражение и протест, и уводят от решения проблемы.

Анализируя поведение ребенка, важно ограничиться обсуждением конкретных фактов, только того, что произошло «здесь и сейчас», не припоминая прошлых поступков. Иначе у ребенка возникнет чувство обиды, и он будет не в состоянии критично оценить свое поведение. Вместо распространенного, но неэффективного «чтения морали», лучше показать ему негативные последствия его поведения, убедительно продемонстрировав, что агрессия больше всего вредит ему самому. Очень важно также указать на возможные конструктивные способы поведения в конфликтной ситуации.

Один из важных путей снижения агрессии — установление с ребенком обратной связи.

Для этого используются следующие приемы:

▪ констатация факта («ты ведешь себя агрессивно»);

▪ констатирующий вопрос («ты злишься?»);

▪ раскрытие мотивов агрессивного поведения («Ты хочешь меня обидеть?», «Ты хочешь продемонстрировать силу?»);

▪ обнаружение своих собственных чувств по отношению к нежелательному поведению («Мне не нравится, когда со мной говорят в таком тоне», «Я сержусь, когда на меня кто-то громко кричит»);апелляция к правилам («Мы же с тобой договаривались!»).

Родителям и специалистам необходимо очень тщательно контролировать свои негативные эмоции в ситуации взаимодействия с агрессивными детьми. Когда ребенок или подросток демонстрирует агрессивное поведение, это вызывает сильные отрицательные эмоции — раздражение, гнев, возмущение, страх или беспомощность. Взрослым нужно признать нормальность и естественность этих негативных переживаний, понять характер, силу и длительность возобладавших над ними чувств.

Когда взрослый человек управляет своими отрицательными эмоциями, то он не подкрепляет агрессивное поведение ребенка, сохраняет с ним хорошие отношения и демонстрирует, как нужно взаимодействовать с агрессивным человеком.

Основная задача взрослого, сталкивающегося с детско-подростковой агрессией — уменьшить напряжение агрессивного поведения в ситуации.

Усиливают напряжение и агрессию ребенка:

▪ повышение голоса, изменение тона на угрожающий;

▪ демонстрация власти («Учитель здесь пока еще я», «Будет так, как я скажу»);

▪ агрессивные позы и жесты: сжатые челюсти, перекрещенные или сцепленные руки, разговор «сквозь зубы»;

▪ сарказм, насмешки, высмеивание и передразнивание;

▪ негативная оценка личности ребенка, его близких или друзей;

▪ использование физической силы;

▪ втягивание в конфликт посторонних людей;

▪ непреклонное настаивание на своей правоте;

▪ нотации, проповеди, «чтение морали»,

▪ наказания или угрозы наказания;

▪ обобщения типа: «Вы все одинаковые», «Ты, как всегда. «, «Ты никогда не. «;

▪ сравнение ребенка с другими детьми — не в его пользу;

▪ команды, жесткие требования, давление; оправдания, подкуп, награды.

Анализировать поведение в момент проявления агрессии не нужно, этим стоит заниматься только после того, как ситуация разрешится и все успокоятся. В то же время, обсуждение инцидента необходимо провести как можно скорее. Лучше это сделать наедине, без свидетелей, и только затем обсуждать в группе или семье (и то не всегда). Во время разговора важно сохранять спокойствие и объективность. Нужно подробно обсудить негативные последствия агрессивного поведения, его разрушительность не только для окружающих, но, прежде всего, для самого маленького агрессора.

Ребенку, тем более подростку, очень трудно признать свою неправоту и поражение. Самое страшное для него — публичное осуждение и негативная оценка. Дети и подростки стараются избежать этого любой ценой, используя различные механизмы защитного поведения. И действительно, плохая репутация и негативный ярлык опасны: закрепившись за ребенком/подростком, они становятся самостоятельной побудительной силой его агрессивного поведения.

▪ публично минимизировать вину подростка («Ты неважно себя чувствуешь», «Ты не хотел его обидеть»), но в беседе с глазу на глаз показать истину;

▪ не требовать полного подчинения, позволить подростку/ребенку выполнить ваше требование по-своему;предложить ребенку/подростку компромисс, договор с взаимными уступками.

Настаивая на полном подчинении (то есть на том, чтобы ребенок не только немедленно сделал то, что вы хотите, но и тем способом, каким вы хотите), можно спровоцировать новый взрыв агрессии.

Важное условие воспитания «контролируемой агрессии» у ребенка — демонстрация моделей неагрессивного поведения. При проявлениях агрессии обе стороны теряют самообладание, возникает дилемма — бороться за свою власть или разрешить ситуацию мирным способом. Взрослым нужно вести себя неагрессивно, и чем меньше возраст ребенка, тем более миролюбивым должно быть поведение взрослого в ответ на агрессивные реакции детей.

• нерефлексивное слушание (нерефлексивное слушание — это слушание без анализа (рефлексии), дающее возможность собеседнику высказаться. Оно состоит в умении внимательно молчать. Здесь важны оба слова. Молчать — так как собеседнику хочется, чтобы его услышали, и меньше всего интересуют наши замечания; внимательно — иначе человек обидится, и общение прервется, или превратится в конфликт. Все, что нужно делать — поддерживать течение речи собеседника, стараясь, чтобы он полностью выговорился.);

• пауза, дающая возможность ребенку успокоиться;

• прояснение ситуации с помощью наводящих вопросов;

• признание чувств ребенка.

1) Андрущенко Н.В. «Монтессори-педагогика и монтессори терапия» — СПб.: «Речь» 2010

2) Бахарева К.С. « Психологическая Реабилитация в детском возрасте» . – Ростов н/Д: Феникс, 2009

3) Бобра М. «Нет плохому поведению». – М.: Издательский дом «Вильямс» 2004

4) Бреслав Г.Э. «Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности» — СПб.: «Речь» 2007

5) Воробьева К.А. «Агрессия и насилие в подростковой среде» . – М.: Школьная пресса 2011

6) Лютова Е.К., Монина Г.Б, «Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. — СПб.: «Речь» 2001

7) Мамайчук И.И. «Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии» — СПб.: «Речь» 2010

8) Федосенко Е.В. «Помощь подростку» — СПб.: «Речь» 2009

9) Шипицына Л.М. , Казакова Е.И., Жданова М.А. «Психолого-педагогическое консультирование и сопровождение развития ребенка» — М.: «Владос» 2003

Источник:
Негативные качества
Министерство труда и социального развития Омской области
http://www.omskmintrud.ru/?sid=4500

Трансформация негативных качеств в позитивные

Скрытые тенденции и склонности человека

Негативные качества человека содержат, как ни странно, позитивные тенденции, которые и являются их основой, корнем, и если развивать эти позитивные тенденции, это приводит к гармоничной и счастливой жизни.

Человек в основе своей хороший, и любые имеющиеся плохие черты характера не являются его истинной природой. Другими словами, изначальные позитивные стремления и склонности человека под влиянием различных обстоятельств материального мира (окружающей среды) могут искажаться, трансформируясь со временем в негативные качества. И эта трансформация, конечно же, обратима.

Можно сказать, что различные негативные склонности человека (например, пить, курить, сплетничать, хвастать и т.д.) – это своего рода заменители хороших качеств, которые были у человека ранее.

В этой статье мы рассмотрим некоторые негативные качества характера вместе с содержащимися в них позитивными тенденциями, что позволит нам проанализировать самих себя (и других), выявить свои хорошие склонности и стремления, а затем развивать их, и таким образом улучшить свою жизнь.

Любая негативная тенденция из перечисленных ниже — это неправильное использование энергии души, что, естественно, вызывает не менее негативные последствия. Однако, с плохими качествами не нужно бороться, их не нужно подавлять, нужно просто поменять направление усилий. Нельзя просто взять и прекратить поток энергии, но ее можно перенаправить, куда нам нужно. Это подобно тому, как невозможно остановить реку, какую бы плотину мы не построили, но можно пустить реку в другое, нужное нам, русло. Часто человек пытается бороться с негативными чертами характера, подавляя их в себе, и на какое-то время это может сработать, но потом плотину прорывает, что несет еще больше разрушений. Поэтому, разумный выход только один – трансформировать энергию, поменять вектор движения, и данная статья поможет понять, как это сделать.

Это скрытая тенденция (стремление, тяга, склонность) к мудрости, подразумевающая погружение в глубину проблемы, чтобы ее решить. В состоянии опьянения человек жаждет общения (третьим будешь?), потому что правильное общение – это растворитель проблем (но не в пьяном состоянии). Найдя собеседника, он устанавливает фундамент для общения, (ты меня уважаешь?) и начинает изливать наболевшее. Конечно же, в таком состоянии проблемы не решаются, так как алкоголизм является лишь грубым суррогатом мудрости и философии. Это – искаженное желание общаться с мудрыми людьми, заменитель такого общения. Немного изменить направление усилий – и человек может достичь высот в философии и стать мудрецом.

Склонность к честности. Курящий человек обычно достаточно честен перед собой, поэтому испытывает дискомфорт, поступая недостаточно правильно, а это вызывает желание покурить (снять напряжение). Эта дурная привычка возникает у людей, которые склонны оценивать правильность своих действий, но не умеют настраиваться, медитировать. Курение сигарет является заменителем медитации. Немного усилий в нужном направлении, и человек может достичь успехов в медитации и познать все тайны мироздания.

Искаженное проявление персонализма. Эгоист сосредоточен на самом себе – на собственных интересах, желаниях и наслаждениях. Он видит свое отличие от других и, немного проанализировав, может осознать, что каждый человек – неповторимая индивидуальность, с уникальным мировоззрением, набором желаний и интересов. Поняв это, человек сможет легко строить отношения, которые принесут благо всем, включая его самого. Эгоизм является скрытой тенденцией быть учителем (в сфере персонализма), но чтобы им стать, нужно трансформировать это негативное качество, общаясь с теми, кто лишен эгоизма.

Указывает на склонность к духовному лидерству. Человек гневается, когда ему не нравится глупое поведение. Но ему надо как следует проанализировать и понять, что же на самом деле является разумным, а что глупым. Если гнев направить в нужное русло (на свою собственную глупость), он может принести пользу, так как подтолкнет изучать мудрость. Это качество (гнев) является противоположностью желания спасти людей от деградации и саморазрушения.

Это искаженная сдержанность и смирение. Когда человек не считает себя достойным чужой заботы и внимания (осознавая или не осознавая этого), он избегает отвечать на проявляемую кем-то заботу. Он чувствует, что пока что не готов к таким личностным отношениям, так как не может дать ничего взамен, а «в долг брать» стесняется из-за своего эгоизма (нежелания отдавать). Такому человеку не хватает понимания и счастья, но его неблагодарность может быть трансформирована в истинное смирение благодаря общению в обществе персоналистов. Смирение – это важнейшее духовное качество человека, ведущее к настоящему счастью, однако сейчас мало кто правильно понимает истинный позитивный смысл этого термина, толкуя его совершенно неправильно.

Указывает на скрытую тенденцию последователя — идеального ученика, который желает обладать теми же качествами характера, что и его учитель. Когда мы завидуем не тому, чему реально стоило бы позавидовать, наша жизнь становится не лучше, а хуже. Выбрав правильный объект зависти и сменив вектор наших действий, мы сможем прогрессировать (получать успехи в духовной практике), и тогда это качество трансформируется в позитивное, которое изменит нашу жизнь к лучшему.

Искаженная устремленность к духовному обогащению. Немного трансформировав это качество, человек станет жадным к изучению мудрости и общению с разумными духовными людьми. Лучший вид обогащения — это накопление в сознании высказываний великих мудрецов и святых, потому что такая позитивная жадность позволяет нам духовно прогрессировать, для чего и создана человеческая форма жизни. Обычная материальная жадность – это заменитель желания обучаться и накапливать мудрость.

Это тенденция вдохновлять других, разжигая в них желание достичь того же. Хвастун в будущем может стать идеальным проповедником или вдохновителем, нужно только выбрать достойную сферу деятельности. Например, если такой человек будет реализовывать свое качество в духовной сфере, он может стать настоящим духовным лидером, за которым пойдут другие, что принесет огромнейшее благо всему человечеству.

Скрытое стремление помогать людям (духовное врачевание). Такой человек подсознательно знает, что материальные вещи привязывают человека к этому миру страданий и скорби. Лишение ценных вещей заставляет нас задуматься о том, что на самом деле нам ничего не принадлежит в этом мире; этот факт вор и доказывает своими действиями, хотя в наше время такой подход неэффективен. Изменив вектор своих усилий, вор может научиться устранять привязанность людей к вещам, обрести способность вдохновлять на здоровый образ жизни и отречение от ненужного. Он может стать успешным проповедником, своим примером показывая, что счастье не в деньгах, и что простая жизнь (без излишеств) возвышает наше сознание и приносит истинную радость — духовное счастье, которое недоступно материалистам.

Хитрость (как негативное качество)

Скрытая тенденция заботиться о других. Хитрость является противоположностью родительской любви и умения правильно воспитывать. Очень благоприятно использовать хитрость для искренней заботы о других (тогда это позитивное качество), но если человек хитрит ради получения собственной выгоды, он неизбежно деградирует.

Очень интересная скрытая тенденция внимательности, которая может принести много пользы и изменить судьбу, если ее развивать. Критикан замечает малейшие детали, которые не видны другим, и если он переключит внимание на позитивные стороны явления или ситуации, он также увидит множество того, что недоступно остальным. Такие люди могут стать великими первооткрывателями и даже гениями. Они могут решать проблемы, которые другим не под силу, находить выход из тупиковых ситуаций и видеть глобальные перспективы. Нужно только сместить фокус своего внимания.

Это склонность терпеть. Ленивый человек терпит неудобства или отсутствие каких-то благ, лишь бы не делать каких-то «лишних» действий. Трансформируя эту черту характера в позитивную, человек будет продолжать свое дело (или свой путь), несмотря на лишения, и обязательно добьется желаемого.

Искаженное проявление щедрости. Все, что нужно для трансформации этого качества – разобраться, что, кому и когда нужно жертвовать, чтобы это приносило благо всем. Расточительство не приносит реального блага никому, потому что это неразумное действие. Но если проявить щедрость в правильном месте, в нужное время и достойным людям, это принесет огромную пользу всем, включая того, кто жертвует. Правильные пожертвования – это отдельная большая и важная тема, вкратце ознакомиться с которой можно, прочитав статью «Закон пожертвования, или Как стать счастливее».

Такое качество указывает на склонность к чистоте, внешней и внутренней. Чистота является необходимым условием для счастливой (духовной) жизни. В глубине души человек понимает, что чистота тесно связана со счастьем, но может еще не осознавать, что если нет духовности, то чистота сама по себе не сделает его полностью счастливым. Брезгливый человек ищет духовность по вторичным признакам, отвергая все нечистое. Он тянется к свету знания, избегая тьмы невежества, предпочитая позитив негативу. Общаясь с духовными людьми, человек обеспечивает трансформацию брезгливости в разборчивость. Благодаря этому его жизнь очищается от всего нечистого и ненужного, и человек начинает понимать, что означает быть счастливым.

Указывает на склонность защищать, но сейчас эта тенденция искаженно проявляется как попытки самозащиты (защиты своих эгоистических интересов). Хамство является противоположностью покровительства, и если избрать достойный объект защиты, это качество претерпевает трансформацию и становится позитивным и полезным.

В основе этого качества находится забытая способность отличать истину от иллюзии, душу от тела, духовное от материального. Человек, который сам вел двойную жизнь (в любом ее проявлении), может понять, что каждый человек хотел бы быть хорошим, однако часто жизнь заставляет играть по другим правилам. Такое видение делает человека терпимым и понимающим, способным легко понять глубину различных психологических проблем и помочь их решить. Такие люди, трансформировав лицемерие в глубокомыслие и гармоничность, становятся хорошими психологами и консультантами. Нужно научиться находить баланс между духовным и материальным, между разными сферами деятельности, между внешним и внутренним, что сделает нашу жизнь гармоничной и позитивной.

Это скрытая тяга быть эффективным. Известный человек, овеянный славой, притягивает массы людей, которые копируют его слова и действия. Люди склонны подражать знаменитостям. Вопрос только в том, какими качествами обладает такой общественный лидер, потому что благодаря ему меняются судьбы людей – в лучшую либо худшую сторону, и он получит «свой процент» от этого вклада в социум, согласно закону кармы. Если такой человек обладает хорошими качествами, тогда это очень эффективный способ улучшить жизнь общества в целом.

Секрет трансформации очень прост: нужно больше общаться с людьми, у которых есть те качества, которых вам не хватает. Другими словами, больше контактируйте с теми, у кого ярко проявлены позитивные тенденции. Не зря говорят «с кем поведешься, от того и наберешься»: под влиянием позитивного окружения наши собственные негативные качества трансформируются в изначальные позитивные. Кроме того, нужно стараться избегать общения с людьми, у которых проявлены негативные качества, так как это дает противоположный эффект – мы заражаемся негативом и перенимаем дурной характер.

Что делать, если в нашем окружении нет нужных людей, а искать их не хочется, нет времени, боимся, стесняемся и т.д.? Выход есть – нужно слушать их лекции, смотреть их видео, читать их книги или посещать их семинары. Конечно же, предпочтительно живое общение, но если его нет, то перечисленные варианты тоже сойдут. Трансформация качеств происходит в те моменты, когда мы контактируем с соответствующими качествами другого человека или людей, причем независимо от того, осознаем мы это, или даже понятия не имеем о том, что и как происходит. Просто больше общаясь в обществе хороших людей, мы начинаем замечать, как происходит наша внутренняя трансформация, как в нашем сердце возрождаются позитивные тенденции, как меняется наш характер. Кроме того, мы начинаем понимать высшую цель и идти к ней.

Подробнее о качествах и тенденциях можно услышать в лекциях Рузова Вячеслава Олеговича, на которых и основана данная статья. Слушайте также другие не менее интересные ведические лекции по различным сферам жизни, и пусть ваша собственная жизнь неизменно трансформируется в лучшую сторону!

Источник:
Трансформация негативных качеств в позитивные
Скрытые тенденции и склонности человека Негативные качества человека содержат, как ни странно, позитивные тенденции, которые и являются их основой, корнем, и если развивать эти
http://esoteric-land.ru/publ/vysshaja_mudrost_vedy/transformacija_negativnykh_kachestv_v_pozitivnye/1-1-0-312

(Visited 3 times, 1 visits today)

Популярные записи:


Если мужчина козерог игнорирует Если мужчина игнорирует женщину, не отвечает на смс, она ему безразлична?Если мужчина игнорирует женщину, не… (5)

1000 причин почему я тебя люблю Шаблон - 101 причина почему я тебя люблю - парню: Оформление своими руками Шаблон "101… (4)

10 месяцев отношений поздравление парню Какими словами можно поздравить парня с годовщиной отношений?Какими словами можно поздравить парня с годовщиной отношений?… (4)

Романтические письма любимым Красивые эротические письма любимому мужчине - интимные посланияКрасивые эротические письма любимому мужчине - интимные послания… (4)

Что можно написать про лучшую подругу Почему я люблю подругу? 100 ПричинБлизкая подруга всегда разбавит яркими красками самый хмурый день. Именно… (4)

COMMENTS